2 фильма. Актёры дубляжа. Рудольф. Смотреть онлайн фильм Бегущий по лезвию (1982) бесплатно в хорошем качестве HD. Бегущий по лезвию. Общая информация. Год: 1982. Фантастика, драма, детектив. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг и др. Драма, мелодрама, фантастика. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг и др. Описание. «Бегущий по лезвию» – научно-фантастический фильм, снятый по роману Филипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?».
Бегущий по лезвию 2049 фильм (1982)
«Бегущий по лезвию» (фильм 1982): актеры и роли. Противоречивые отзывы | «Зловещие мертвецы» актёры фильма 35 лет спустя. |
Фильм 1982 года "Бегущий по лезвию" возглавил российский прокат | Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Бегущий по лезвию (1982) на сайте |
«Бегущий по лезвию»: история великого фильма, который никто не понял
В частности, студия заставила Форда записать закадровый голос, чего не хотел ни он, ни Скотт. Всего, благодаря вмешательству студии и режиссера, существует восемь различных версий "Бегущего по лезвию", но в широком доступе находятся только шесть. Но даже некачественные версии "Бегущего по лезвию" приносят свои плоды: номинированный на премию "Оскар" производственный дизайн создал жуткую вневременную антиутопию; андроиды, известные как репликанты, вызывают жалость и ужас; в роли Рика Декарда, охотника за головами, ответственного за выслеживание репликантов, Форд показал, почему он является ведущим человеком поколения. Однако самым большим подтверждением культурного следа "Бегущего по лезвию" является не только то, что происходило на экране, но и то, как сильно его киберпанковская эстетика повлияла на другие произведения, от фильмов "Темный город" и телешоу "Видоизменённый углерод" до аниме "Призрак в доспехах" и видеоигр Deus Ex. В первые выходные фильм собрал чуть больше 6 миллионов долларов, в то время как "Инопланетянин" на третьей неделе собрал в два раза больше.
Он обращал внимание на мельчайшие детали, делая десятки дублей даже самой крохотной сцены, пока не находил свой идеальный кадр.
К примеру, режиссера не устроили чашка и карандаш Холдена из вступительной сцены. Он хотел, чтобы они идеально дополняли композицию кадра. Реквизитору пришлось купить сотню чашек и карандашей, чтобы Скотт отыскал нужные. Все это изматывало команду, от которой Скотт требовал такого же перфекционизма. Уже с самого начала съемки начали отставать от графика, что нервировало продюсеров, не понимавших, зачем Скотт снимает так много материала.
Недоволен был и Форд, которому приходилось подолгу сидеть без дела в гримерке. По слухам, он издевательски называл фильм «Ползущим по лезвию». По словам Шон Янг, она впервые увидела Харрисона по-настоящему счастливым в день завершения съемок. Другой причиной недовольства были творческие разногласия: Форд никак не мог найти общий язык со Скоттом. Харрисон считал, что играет человека, — делать Декарда репликантом он полагал глупостью, так как это разрушало всю идею фильма.
Скотт же настаивал, что Декард — репликант. Говорят, один из жарких споров режиссера и актера на эту тему чуть не завершился потасовкой. Недоволен был не только Форд: большая часть команды тоже осталась не в восторге от Скотта. Возможно, дело было в разнице менталитетов британского режиссера и американской съемочной группы. Скотт не привык объяснять логику своих решений и требовал беспрекословного подчинения, а группа нередко считала требования режиссера излишними, а то и откровенно абсурдными.
Интересно, что через несколько лет в аналогичную ситуацию попал Джеймс Кэмерон. Он снимал продолжение «Чужого» в Англии, и местная съемочная группа не лучшим образом отнеслась к канадскому режиссеру и его стилю. Чем больше проходило времени, тем сильнее росло недовольство съемочной группы Скоттом. Многие ее члены стали носить футболки «Уилл Роджерс не встречал Ридли Скотта». Это намек на фразу Роджерса: «Не встречал никого, кто бы мне не нравился».
Затем кому-то попалось интервью Скотта британскому таблоиду, где он сказал, что предпочитает работать с англичанами — те, мол, его уважают и встречают фразой «Ждем указаний, начальник» «Ready when you are, guv». В ответ Скотт пришел в майке «Xenophobia sucks! Дело чуть не дошло до забастовки, но в последний момент ее удалось предотвратить. С тех пор Скотт и Форд вроде бы примирились, но, возможно, не до конца. На пресс-конференции, посвященной выходу «Бегущего по лезвию 2049», Форд сказал, что подписался на фильм, лишь узнав, что режиссером точно будет не Скотт.
Это, конечно, шутливая заготовка. Но, как известно, в каждой шутке есть доля правды. Последний титан аналоговой эпохи Даже те, кому «Бегущий по лезвию» не по душе, признают, что в техническом плане это шедевр. Несмотря на свой солидный возраст, он по-прежнему остается одним из самых красивых фильмов в истории кино. Хоть действие фильма и разворачивалось в футуристическом 2019 году, в реальном мире было лишь начало 1980-х.
Технология CGI еще пребывала в зачаточном состоянии, так что все эффекты приходилось делать по старинке — с использованием декораций, миниатюр, моделей, комбинированных съемок и рисованных фонов. У создателей было лишь два миллиона долларов на спецэффекты — смешные по меркам современного Голливуда деньги. Но команда Трамбулла отработала каждый доллар. Она использовала все известные приемы той эпохи, чтобы создать величественный образ мегаполиса будущего. Настоящей палочкой-выручалочкой для создателей стал смог — по сюжету Лос-Анджелес 2019 года вечно окутан дымкой.
Поэтому миниатюры города снимали в герметичном помещении, куда подавали густой дым. Он был вредным для людей, поэтому съемочная группа размещалась в изолированной комнате, а в помещении с миниатюрами все надевали защитные маски. Смог позволил создать иллюзию глубины кадра и скрыл детали моделей. А скрывать было что. При создании городских миниатюр команде вечно не хватало материала, и они использовали буквально все, что попадалось под руку.
Например, модель «Тысячелетнего сокола» изобразила одно из зданий, а часть инопланетного корабля из «Близких контактов третьей степени» стала крышей полицейского участка. Город «Бегущего по лезвию» знаменит не только зданиями и смогом, но еще и летающими автомобилями — спиннерами, как их называли в сценарии кто же знал, что за 35 лет слово так поменяет значение. Их облик был разработан легендарным дизайнером Сидом Мидом. Всего для фильма построили четыре спиннера в натуральную величину и несколько миниатюрных моделей для сцен полета. Настоящей гордостью команды Трамбулла стала метровая модель весом в 35 килограммов и стоимостью 50 тысяч долларов.
На тот момент она была самой реалистичной миниатюрной машиной, построенной для кино. У нее открывались двери, убирались колеса и светились все огни. Нужно сказать пару слов и про оружие главного героя. В фильме Рик Декард использует весьма необычный пистолет бластер с двумя спусковыми крючками и рядом красных светодиодов по бокам. Он был сделан из деталей от австрийской винтовки Steyer и револьвера Charter Arms Bulldog.
Несмотря на то, что у бластера даже нет своего названия, он давно обрел такой же культовый статус, что и сама картина. Несколько лет назад один коллекционер купил использовавшийся на съемках пистолет за 270 тысяч долларов.
Уоллес слеп, но использует кибернетические имплантаты в своей шее, чтобы взаимодействовать с различными компьютерами и «видеть» сквозь летающие миниатюрные камеры. Секрет создания репликантов, способных воспроизводиться, умер вместе с Тиреллом, и Уоллес одержим его изучением. К 2049 году Земля страдает от истощения ресурсов и сильного загрязнения, и именно генетически модифицированные продукты Уоллеса и новые репликанты не только предотвратили вымирание, но и позволили человечеству распространиться на колонии за пределами мира.
Тем не менее, Уоллес разочарован тем, что человечество распространилось только на девять других планет, когда он хочет увидеть, как оно взорвется на тысячах планет в галактике. Не имея возможности создать достаточное количество репликантов для такой попытки, Уоллес убежден, что репликанты, способные к воспроизводству сами по себе, являются ответом. Ана Стеллин Доктор. Ана Стеллин Карла Джури - ученый, который создает имплантированные воспоминания, которые Wallace Corporation устанавливает в свои новые репликанты: репликанты знают, что эти воспоминания - имплантаты, которые они не испытывали лично, но их присутствие значительно улучшает их психическая устойчивость. С пониманием относясь к тому, как репликанты используются в качестве рабского труда, Ана пытается дать им приятные воспоминания, которые они могут унести с собой, даже если они знают, что они искусственные.
Из-за возможных осложнений запрещено основывать имплантаты памяти на реальных воспоминаниях другого человека: они должны быть сфабрикованы без реальных событий.
Декард замечает Рэйчел в толпе, на него нападает Леон. Рэйчел спасает его. Они возвращаются в квартиру Декарда и целуются.
Себастьян рассказывает, что из-за генетического заболевания преждевременного старения, его жизнь будет прервана. Рой актёр Рутгер Хауэр требует от создателя большего количества жизни. Тирелл отвечает, что это невозможно. Рой целует Тирелла и убивает его.
В квартире Себастьяна Декард попал в засаду Присы и убил её.
Факты (41)
- Full Cast & Crew
- Свежие записи
- Бегущий по лезвию / Blade Runner (1982)
- трейлер >>
- «Бегущий по лезвию» - Актеры русского дубляжа | Blade Runner (1982) - YouTube
Фильм «Бегущий по лезвию» секрет концовки раскрыли спустя 41 год
Бегущий по лезвию. Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов, совершившей побег из космической колонии на Землю. Бегущий по лезвию. Общая информация. Год: 1982. «Зловещие мертвецы» актёры фильма 35 лет спустя. Мелодрамыдрамытриллерыфантастика. Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Харрисон Форд, Рутгер Хауэр, Шон Янг и др. Отставной детектив Рик Декард вновь восстановлен в полиции Лос-Анджелеса для поиска возглавляемой Роем Батти группы киборгов.
Бегущий по лезвию
Актеры и роли фильма «Бегущий по лезвию» (1982) | Фильм "Бегущий по лезвию" оставил неизгладимый след в истории кинематографа и до сих пор приносит удовольствие зрителям со всего мира. |
Фильм Бегущий по лезвию (1982) - актеры и роли | актеры фильма с фото. |
Актеры и роли фильма «Бегущий по лезвию» (1982) | бегущий по лезвию, ведущий охоту за вышедшими из-под контроля репликантами, за создание которых отвечает владелец фабрики биороботов Уоллес (Джаред Лето), возомнивший себя мессией. |
Актеры и роли фильма «Бегущий по лезвию» (1982) - «Кино » | В начале фильма «бегущий по лезвию» Кей (судя по всему, репликант модели «Нексус-9») навещает скрывающегося Саппера Мортона. |
«Бегущий по лезвию» (1982)
Бегущий по лезвию (1982) cast and crew credits, including actors, actresses, directors, writers and more. Кино. Кинотеатры Рейтинги Лучшие рейтинги фильмов Каталог фильмов Каталог сериалов Подборки по темам Каталог персон Обзоры и статьи. «Бегущий по лезвию» является экранизацией романа Филлипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», однако как нетрудно заметить, фильм так не называется. Бегущий по лезвию — история создания, сюжет, режиссёр, актёры, награды и критика — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Кино. Кинотеатры Рейтинги Лучшие рейтинги фильмов Каталог фильмов Каталог сериалов Подборки по темам Каталог персон Обзоры и статьи.
Фильм Бегущий по лезвию актёры и роли (Blade Runner 1982)
Он снялся в культовой фантастике «Бегущий по лезвию» (1982) Ридли Скотта и комедийном детективе «Достать ножи» (2019) Райана Джонсона. актеры фильма с фото. Фильм «Бегущий по лезвию» 1982 года стал важной вехой в развитии научной фантастики и киноиндустрии в целом. В фильме «Бегущий по лезвию» (1982) актеры и роли были отмечены лестными отзывами критиков на премьере. Смотреть фильм «Бегущий по лезвию» (фантастика, триллер, драма 1982, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
Все версии «Бегущего по лезвию»
Ченнинг Татум — «Охотник на лис» 51 Ченнинг Татум превзошел многих своих коллег, получив на съемках «Охотника на лис» сразу несколько травм. Ченнинг признался, что Марк Шульц, который готовил его к роли, однажды чуть не сломал ему руку. Позже он попросил Марка Руффало не жалеть его во врем сцены с боем, и Марк настолько перестарался, что у Татума лопнула барабанная перепонка. Кроме этого, в сцене, когда персонаж Ченнинга бьется головой о зеркало, актер на самом деле бился.
И хоть это был муляж зеркала, Татум все равно получил серьезное ранение лба. Он настолько проникся своей ролью, что совершенно не жалел себя, и, когда его беременная жена пришла на съемочную площадку, она быстро развернулась, потому что не могла видеть, как ее муж либо сам калечит себя, либо просит других это сделать. Кэри Элвес — «Принцесса-невеста» 51 Порой, отсутствие реквизита может привести к печальным последствиям, так как всем совершенно ясно, что использовать ненастоящие мечи несколько безопаснее, чем настоящие.
В этом отлично убедился Кэри Элвес, когда он попросил Кристофера Геста ударить его рукояткой меча по голове по-настоящему. Кристофер сделал это, и в глазах Кэри резко потемнело. Следующее, что он помнит — это то, как очнулся в отделении неотложной помощи, в котором ему накладывали швы.
Кристофер чувствовал себя ужасно, но Элвесс поспешил его успокоить тем, что он ни в чем не виноват, ведь это была не его идея. Сильвестр Сталлоне — «Рэмбо: Первая кровь» 51 Сталлоне в начале карьеры исполнял множество трюков самостоятельно, особенно в «Рокки».
Визитной карточкой картины стал персонаж Рутгера Хауэра — репликант Рой Батти. Актёр сам прорабатывал героя, обсуждал свои идеи с режиссёром и добавлял в образ холодной машины человеческие чувства и реакции.
Именно его строки, звучащие в сцене «Слёзы под дождем», разлетелись на цитаты. Сейчас трудно себе представить этот момент с другими словами, однако тогда вся речь была импровизацией актёра. Такими же многогранными были и второстепенные персонажи. Так, Эдвард Джеймс, исполнивший роль напарника Декарда Гаффа, разработал для своего персонажа язык, состоящий из фраз на немецком, венгерском и французском.
Актёр сам проработал его характер и необычный внешний вид. Это дало запоминающегося и эффектного героя, лишь расширяющего разнообразие общества, созданного Ридли Скоттом. Ницшеанская философия под слоем фантастики Несмотря на красоту картинки, «Бегущий по лезвию» — это не просто визионерский фильм. В центре внимания оказывается сложный философский вопрос: кто есть человек?
И может ли один человек властвовать над другими разумными существами? Во вселенной фильма андроиды не равны людям. Они выполняют более грязную и тяжёлую работу и используются только как роботы. Мы же видим, что репликанты — существа более сильные и умные, и при этом способные на чувства.
Это видно по Рейчел, которая благодаря вживлённым воспоминаниям научилась вести жизнь обычного человека. Какова же тогда разница между двумя видами? Ридли Скотт показывает, что четкой границы нет, а значит, право на жизнь и распоряжение этой жизнью должны иметь все. Эти вопросы задает и Рой Батти.
Весь фильм его гложет проблема собственной смерти, для чего он и ищет создателя — Тайрелла. Он осознает себя не как машина, а как личность, существующая здесь и сейчас. Об этом же говорит его подруга Прис словами философа Декарта: «Я мыслю, значит, я существую». Параллельно с этим, в Рое заключен образ идеального ницшеанского сверхчеловека — сверхсильного, сверхумного и сверхмогущественного, но способного на эмпатию.
Ницшеанская философия под соусом киберпанка — что делает «Бегущего по лезвию» одним из лучших фантастических фильмов? Выбор редакции Ницшеанская философия под соусом киберпанка — что делает «Бегущего по лезвию» одним из лучших фантастических фильмов? Какое место он занимает среди фантастики в мировом кинематографе и почему спустя почти 30 лет остается образцом жанра? После премьеры картину ожидала масса негативных рецензий как от профессиональных критиков, так и от рядового зрителя. И хоть он не провалился в прокате, сборы в 32 млн долларов при бюджете в 28 млн не радовали ни инвесторов, ни режиссёра, ни актёрский состав. Причин такого «отторжения» было две: во-первых, студия вмешивалась в процесс создания фильма. Компания настояла на счастливом финале, где Декард уезжает вместе с Рейчел в светлое будущее, а также убрала сцену с бумажным единорогом-оригами, которая, по их мнению, не несла никакого смысла. Вторая причина — это нестандартность фильма. В 1982 году «Бегущий по лезвию» был чересчур новым и нетипичным для выходившей до этого времени фантастики.
Его стиль, герои, атмосфера показанного будущего — всё это было придумано Ридли Скоттом и не знакомо зрителю. Чтобы сделать фильм чуть понятнее, в него даже добавили закадровый голос кстати, тоже идея студии. Но даже это не помогло — смотревшая завершённую картину фокус-группа хоть и отметила зрелищность «Бегущего», но не поняла, что увидела на экране. Только в 1992 году, когда научная фантастика в кинематографе вышла на новый уровень, Ридли Скотт выпустил свою режиссёрскую версию без закадрового голоса и с изменённым финалом. С этого момента начинается переосмысление фильма критиками и зрителями — о нём не просто вспоминают, но и отдают заслуженное признание. Киберпанк с привкусом нуара Необычность картины крылась в новом изображении будущего. Образ города, где одновременно существуют высокие технологии, летающие аппараты и ужасная материальная и духовная бедность, ещё не был знаком массовому зрителю. Этот стиль получит распространение только в 90-е годы и будет назван киберпанком. Но в 1982 году никто не имел никакого представления о нём.
Однако помимо киберпанка картина вобрала в себя черты и уже известного киножанра — нуара. Атмосфера пессимизма и разочарования, господствующая в фильме, отсылает зрителя к классическому американскому кинематографу 1940-50-х годов. Мы видим это в циничном главном герое, в роковой женщине с красной помадой на губах, а также в постоянном дожде большого сумрачного города. Такое смешение жанров и стилей, гармонично использованное Ридли Скоттом, создали новую картинку будущего в кинематографе.
Зрители смогут увидеть картину в кинотеатрах 50 городов России полный список будет представлен позже. Запланированы показы в форматах 4K и 2K на английском языке с русскими субтитрами. В 2017 году фильм получил продолжение - "Бегущий по лезвию 2049". Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost.
«Бегущий по лезвию»: актеры оригинального фильма тогда vs. сейчас
Репликанты используются как чернорабочие, прислуга, проститутки. Несмотря на то, что некоторые модели превосходят человека, они все равно люди второго сорта. Генная инженерия определила срок жизни в 4 года со дня создания.
Рик Декард, «бегущий по лезвию», собирается уволиться с работы, но ему предстоит выполнить последнее задание по уничтожению четырех сбежавших репликантов. Трейлер из фильма Бегущий по лезвию Кадры из фильма Бегущий по лезвию Скачать фильм Бегущий по лезвию 1982 через торрент: beguschiy-po-lezviyu-1982. Поиск торрент раздач, пожалуйста подождите!
Тирелл отвечает, что это невозможно. Рой целует Тирелла и убивает его. В квартире Себастьяна Декард попал в засаду Присы и убил её. Тело Роя начинает разрушаться, конец его жизни приближается. Он застаёт Деккарда на крыше. Рой спасает его, висящего на краю крыши. Декард возвращается в свою квартиру и находит Рэйчел спящей. Вместе они выходят из дома.
Однако работа продолжалась. Скотт избегал пустых мест в кадре и старался любое пространство заполнить деталями. С помощью отсутствия воздуха он сумел передать атмосферу безысходности и удушья, которую испытывают персонажи в мире с перенаселением и низким уровнем жизни. По окончании съёмок команда трудилась над спецэффектами, за которые отвечала компания Entertainment Effects Group художника Дугласа Трамбалла «Близкие контакты третьей степени», «2001 год: Космическая одиссея». Бюджет спецэффектов был небольшой, поэтому использовались реквизиты из других кинолент — «Звёздных войн» и «Близких контактов». Дым-машины создавали смог, а сам город состоял из миниатюр. Существует мнение, что это связано с тем, что картине пришлось конкурировать с «Инопланетянином» Стивена Спилберга, который стал самым кассовым по сборам в 1982-м. По другой версии, провал ленты связан с финалом: оригинальная открытая концовка была заменена на хеппи-энд. Харрисон Форд был против данной версии — он считал, что она идёт вразрез с первоначальным замыслом. После премьеры «Бегущий по лезвию» получил неоднозначные отзывы зрителей и критиков. Ридли Скотт был очень огорчён. Джанет Мэслин в своей рецензии для The New York Times назвала фильм «запутанным, но увлекательным», а критик Джин Сискел после просмотра заявил, что «попросту потратил время». Многие критики хвалили картину за визуальный стиль и атмосферу тёмного будущего, однако отсутствие динамики оттолкнуло аудиторию. Редко когда удаётся насладиться столь манящей картинкой», — писал журналист Ричард Корлисс в Time. Известный кинокритик Роджер Эберт в своей рецензии также отметил визуальную составляющую ленты, в том числе гармоничную детализацию, которая создаёт эффект окружающей среды будущего. Проработаны и детали: мы видим не просто воздушные трассы, монолитные небоскрёбы и летающие такси, но и получаем представление о том, как рестораны, одежда и домашний интерьер будут выглядеть в 2020 году не то чтобы там были сильные отличия от нашего времени. По мнению Эберта, уже ради этого стоит посмотреть ленту, хотя сюжет, на его взгляд, проигрывает картинке. У фильма та же проблема, что и у репликантов: грёзы здесь не о том, что из плоти и крови, а о механическом», — заметил он. В целом он сделал неплохую рекламу ленте, отразив лучшие её качества. Он отличается поразительным размахом, звуковым и визуальным сопровождением, будоражащим чувства, и пессимистическим настроем, вполне подобающим жутким мирам, которые исследовал Джозеф фон Штернберг в своём немецком проекте и проектах для Paramount в начале 1930-х», — отметил Осборн. Позднее признание Несмотря на провал в прокате и прохладную реакцию кинокритиков, «Бегущий по лезвию» всё же получил несколько престижных наград. Так, в 1983 году лента была отмечена призами Британской киноакадемии в трёх номинациях: «Лучшая работа оператора», «Лучшая работа художника-постановщика» и «Лучшие костюмы».
Шон Янг в роли Рейчел. Бегущий по лезвию Ридли Скотта, 1982
Фильм Бегущий по лезвию актёры и роли (Blade Runner 1982) | Blade Runner - Бегущий по лезвию бритвы - актеры и роли - голливудские фильмы - |
Шон Янг в роли Рейчел. Бегущий по лезвию Ридли Скотта, 1982 | В ролях: Харрисон Форд, Брайон Джеймс, Джоанна Кэссиди и др. |
Все версии «Бегущего по лезвию» – ИНОЕКИНО | Музыка, которую создал для «Бегущего по лезвию» Вангелис, пережила еще больше переизданий, чем сам фильм. |
Культовому фильму "Бегущий по лезвию" сегодня исполнилось 40 лет
О фильме. Актёры и съемочная группа. В картине «Бегущий по лезвию», созданной Ридли Скоттом в 1982 году, Уолш сыграл капитана полиции Брайата. «Бегущий по лезвию» является экранизацией романа Филлипа К. Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах», однако как нетрудно заметить, фильм так не называется. За фильм «Бегущий по лезвию» (1982) актеры получили свою порцию славы и признания в киноиндустрии, но Рутгер уже не нуждался в какой-либо известности.
Фильм Бегущий по лезвию (1982) - актеры и роли
Последние поколения андроидов, в частности модель Nexus-6, и вовсе существенно превосходит собственных создателей в интеллекте и физической силе. Репликанты в большинстве своем используются вдали от Земли. Они заняты на опасных работах освоение далеких солнечных систем, добыча ископаемых на других планетах, военные конфликты или же используются для развлечения и сексуальных утех. Подобное отношение устраивает далеко не всех андроидов, из-за чего некоторые из них устраивают бунты и побеги, не желая оставаться рабами.
Ради сохранения тотального контроля над искусственными людьми их хозяева и создатели прибегнули к внедрению специальной генетической программы, уничтожающей человекоподобное существо через четыре года после выпуска. За отказывающимися подчиняться или пустившимися в бега репликантами ведут охоту «блейдраннеры», «бегущие по лезвию». Это сотрудники специального подразделения правоохранительных органов, способные уничтожить взбунтовавшихся существ.
Причем процесс аннигиляции именуется не убийством, а «отправкой в отставку». Так как внешне отличить репликанта от человека практически невозможно, «бегущие» используют для их выявления специальный тест на эмпатию. Готовящегося уйти в отставку «блейдраннера» Рика Декарда отзывают из отпуска.
Ему предстоит выследить и уничтожить группу сбежавших из колонии и прибывших на Землю репликантов новейшей модели Nexus-6. В напарники Декарду руководство определяет странного и явно неглупого парня Гаффа. Для начала Рику необходимо выяснить, способны ли репликанты новой серии сопереживать, то есть, обойти тест Войта-Кампфа, тот самый тест на эмпатию.
Для этого он пребывает в корпорацию Tyrell, ответственную за выпуск Nexus-6, где общается с главой компании, Элдоном Тайреллом. Тот знакомит Декарда со своей секретаршей Рейчел, на которой, в качестве эксперимента, Рик и должен провести тест. В то же время сбежавшие репликанты пытаются выяснить, сколько еще времени им отведено до конца жизни.
Позже он подружился с Филипом Диком, хотя писатель и остался недоволен финальной версией фильма. При этом Дик восторженно отзывался о визуале фильма. В итоге напряженность после нескольких мелких инцидентов вылилась в серьезное противостояние.
Персонал стал называть картину «Бегущий по крови» Blood Runner. А в один прекрасный день группа явилась на съемки в футболках с надписью «Уилл Роджерс никогда не встречал Ридли Скотта», что отсылает к известной фразе Роджерса «Я никогда н встречал человека, который бы мне не понравился». Они заставили Скотта вновь заняться монтажом, добавлением закадрового голоса, объясняющего происходящее на экране и изменением ряда сцен.
Многие правки режиссеру удалось оспорить, настояв на своем. Но инвесторы все же заставили его изменить открытую и неоднозначную концовку на хеппи-энд. Создатели обратились с просьбой к Стэнли Кубрику одолжить не вошедшие в его «Сияние».
А потому в полицейском участке решено создать новое отделение, куда отправляют охотника за андроидами. В прошлом он совершил ошибку и был наказан, но теперь из-за определённого случая, восстановлен в своей профессии. Главного героя зовут Рик Декард и он получает задание от властей: расследовать побег группы репликантов, что смогли обойти охрану и сбежать из охраняемой космической тюрьмы. У начальства Декарда есть сомнения, что роботам помогли извне, а значит есть человек, который должен быть пойман и наказан.
Скотт взялся за "Бегущего по лезвию" после своего собственного успеха в "Чужом", одном из величайших фильмов ужасов, когда-либо созданных. Первоначально Скотт планировал взяться за "Дюну" Фрэнка Герберта, но отказался от проекта, узнав, что съемки будут проходить в Мексике. Вместо этого он подписался на экранизацию романа Филиппа Дика 1968 года "Мечтают ли андроиды об электроовцах? Съемки "Бегущего по лезвию" не обошлись без осложнений — Скотт и звезда Харрисон Форд, как известно, конфликтовали на съемочной площадке, но настоящие проблемы начались, когда Warner Bros. В частности, студия заставила Форда записать закадровый голос, чего не хотел ни он, ни Скотт.
По ходу сюжета фильма проводит расследование побега отряда репликантов на Землю. Возлюбленная Рика Декарда.