Большой драматический театр им. Товстоногова. «Холопы» стали первой постановкой, которую Могучий выпустил в новом статусе свободного художника. «Большой драматический театр есть, по замыслу своему, театр высокой драмы: высокой трагедии и высокой комедии», – писал в 1919 году Александр Блок. Одно из главных событий этого сезона в БДТ — премьера спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петра Гнедича.
Постановка Алексея Могучего станет главной премьерой нового сезона БДТ Петербурга
Постановку готовят по мотивам одноименной пьесы Петра Гнедича 1907 года. Действие проходит в 1801-м и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Северной столице при дворе императора Павла I. В спектакле сочетаются черты исторической хроники, психологической мелодрамы и трагикомедии. В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Марья Савина Александринский театр, 1907 , Мария Ермолова Малый театр, 1908 , Елена Гоголева Малый театр, 1987.
К 80-летию полного освобождения Ленинграда от блокады спектакль «Когда я снова стану маленьким» по произведениям Януша Корчака будет показан в городе Кирове, куда БДТ был эвакуирован во время Великой Отечественной войны. Также в гастрольных планах БДТ — показы спектакля «Материнское сердце» в рамках специальной программы Платоновского фестиваля в Воронеже и «Когда я снова стану маленьким» в Екатеринбурге. Кроме того, театр совместно с Эрмитажем реализуют вторую часть совместного проекта: будет создан аудиовизуальный маршрут «БДТ — Эрмитаж. Восток», для которого восемь артистов БДТ записали пятнадцать текстов, посвященных исламскому искусству.
Первые показы постановки запланированы на декабрь. Ещё одной премьерой станет спектакль «День числа Пи» Фамила Джавадова. За основу режиссёр взял одноимённую повесть Нины Дашевской. Выпускники режиссёрской мастерской Андрея Могучего покажут спектакль «Маленькие трагедии», приуроченный к 225-летию Пушкина. БДТ также работает над постановкой по мотивам книги главного художника театра Эдуарда Кочергина «Завирухи Шишова переулка».
Любой новый спектакль Андрея Могучего — уже событие театральной жизни, выпускаемая к дате — 105-летию театра — постановка тем более, мерцает разными значениями. Могучий в свойственной ему манере обратился к не самому очевидному тексту — пьесе, написанной в 1907 году популярным тогда драматургом Петром Гнедичем — о жизни одного знатного семейства в Петербурге эпохи Павла I. Истории отдельных людей и государства, несколько временных пластов и даже временные петли, действие спектакля, непрерывающееся во время антрактов за ним при желании можно следить из фойе — на специальных мониторах , впечатляющая многофигурность — в постановке задействовано более 40 артистов, музыканты, исполняющие Пёрселла, контртенор-медиум и даже настоящий мопс на сцене… И это лишь часть того, чем можно распалить интерес к нынешней премьере.
Спектакль Могучего «Холопы» по пьесе Гнедича станет главной премьерой БДТ
14 и 15 марта на Основной сцене Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова состоятся премьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной. В петербургском Большом драматическом театре имени Товстоногова прошли предпремьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петра. В петербургском Большом драматическом театре имени Товстоногова прошли предпремьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петр. Фото: пресс-служба БДТ На основной сцене Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова 27 января пройдёт концерт.
БДТ готовит спектакль времен императора Павла I к новому театральному сезону
Похожий на куклу Щелкунчика монарх закусывает и выпивает, наблюдая с высоты суету придворных холопов. Я не знаю, чем кончится сегодняшний день», — риторически восклицает князь Александр. Княжна кивает сочувственно головой. Но княжне Плавутиной совсем скоро предстоит убедиться, что маркеры, отличающие благородных людей от холопов, — решительно не работают.
Ее собственная дочь десятилетиями работала черной прислугой в ее доме, получая тычки и подзатыльники от любого челядинца повыше рангом. Ее приводят из подвала, где она сидит обвиненная в краже серебряной ложки. Окровавленная, грязная она уже и стоять не может перед лицом своей госпожи.
А княжна Плавутина-Плавунцова, которая не хотела кланяться императору, — встает со своего кресла, и садится без сил рядом с этой замученной душой, тихо гладя по голове дочь найденную, но так и не обретенную... А что больше нет тирана — новость, конечно, хорошая. И можно теперь вернуться в Санкт-Петербург.
Но какая там ожидает «новая жизнь»? Бог весть...
Посоветуйте её своим друзьям! Не нашли ответа на свой вопрос? Воспользоваться поиском Не нашли ответа на свой вопрос? Воспользоваться поиском.
Фасад прекрасен, а внутри — разруха. Гастарбайтер замирает и не может ничего с собой поделать. Достаточно белой стенки и помятой Мадонны на окраине времени, на обломках, чтобы перенестись через сундук из современной кровли в то время, когда было хорошо. И из сундука, как рассказчицы из «В гостях у сказки» на фоне карты Российской империи вылезает страшная старуха, Евсеевна Александр Ронис. Народным говором она рассказывает про незапамятные времена, когда «Петр Ляксеич» правил, и все менялось ради возвышенной идеи, ради мечты. Как строился Петербург ценой смертей.
Тогда здесь правил Павел Алексей Ингелевич. В восприятии истории он остается карликом на игрушечной лошадке, своенравным, любящим власть и кланяться. Роль в программке так и называется — «Мысль об императоре Павле I, живущая в головах русского дворянства, чиновников и других жителей Петербурга 1801 года». В антракте об этом говорят краткие исторические справки о «достижениях» его правления, показывая и сумасшедшие законы о запрете круглых шляп и жилетов до довольно прогрессивных, предвосхитивших отмену крепостного права. Жизнь богатейших Плавутиных-Плавунцовых с избитыми дворовыми девками и подаренным императрицей сервизом, открывается оркестровым исполнением контртенора-медиума Семен Мендельсон. Что за песню он исполняет?
Лейтмотив всего спектакля — оркестровое исполнение «Cold killer» датской рок-группы «Pretty Maids». И неспроста выбрана композиция о том, что в недосягаемом небе ждет «холодный убийца», монстр, порожденный людьми, их страхами и представлениями, и «совиные крыла» власти расправляются в воздухе. Душно и невыносимо. Кругом страх, недоверие и ненависть. Бегает призраками челядь, суетится ко дню рождения хозяйки дома. Пока княжна Екатерина Павловна Плавутина-Плавунцова Марина Игнатова одеревенела на своей инвалидной коляске, слуги суетятся и пытаюсь угодить богатой барыне, владелице дома и чуть ли не неба над этим домом.
Вокруг выращивает интриги чиновник Веточкин Валерий Дегтярь , подкупая прислугу. Тихий и богатый дом тоже подвергнут репрессиям — в ссылку отправляют брата всесильной Екатерины Павловны — Александра Василий Реутов. Жена Lise Варвара Павлова тащит во Францию, рассуждает о революции и цитирует Вольтера ренатолитвиновоподобной интонацией, и все ей карнавал и маска из идей. Герои карикатурны. Екатерине Павловне на родственников плевать.
Это правда, то есть весь театр шумит, и люди обсуждают спектакль. Там есть манера уже узнаваемая, его Могучего почерк, рисунок. Теперь он действительно ставит все время эти фундаментальные спектакли, которые репетируются на «Ленфильме». Спектакль репетировался год, это огромный срок для Могучего. Больше того, там какие-то вещи меняли за день до предпремьеры, работа над спектаклем идет постоянно». В «Холопах» немало цитат из старых спектаклей БДТ. Есть так называемые игровые антракты: во время перерыва продолжается полноценное действие. Подобное было, например, в «Сказке про последнего ангела» Могучего в Театре наций. Те, кто ушел в буфет или в фойе, видят происходящее на больших экранах. Часть артистов ходят по коридорам БДТ, продолжая играть и даже вовлекая зрителей в действие. Редчайший случай, когда премьеры еще не было, а о ней уже много говорят. То, что билетов на «Холопов» не достать, обсуждают в профильных чатах столичные театралы.
Билеты на Холопы
Приглашаем вас на спектакль "Холопы" в Большом драматическом театре имени Г.А. Товстоногова. 14 и 15 марта на Основной сцене Большого драматического театра имени Г. А. Товстоногова состоятся премьерные показы спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам одноименной. Андрей Могучий показал на сцене БДТ «Холопов».
БДТ им. Г.А. Товстоногова представляет премьеру спектакля Андрея Могучего "Холопы"
В Большом драматическом театре им. Товстоногова 14 и 15 марта — официальная премьера спектакля Андрея Могучего «Холопы» по одноименной пьесе драматурга начала XX века. 11 февраля на Основной сцене БДТ состоится предпремьерный показ спектакля Андрея Могучего «Холопы» по мотивам пьесы Петра Гнедича. Фото: пресс-служба БДТ На основной сцене Большого драматического театра имени Георгия Товстоногова 27 января пройдёт концерт. Санкт-Петербургский Большой драматический театр имени Товстоногова, или кратко БДТ, был основан Максимом Горьким после Октябрьской революции в 1918 году. БДТ имени Г. А. Товстоногова. 14 мар в 23:34. Пожаловаться. Премьера спектакля Андрея Могучего «Холопы» состоялась сегодня в БДТ!
Точка замерзания
Могучий выпускает в БДТ «Холопов» по пьесе о конце правления Павла I. Премьера спектакля «Холопы» режиссера Андрея Могучего состоялась в марте в БДТ. 13 сентября состоялся сбор труппы Элеонора КУРЮМОВА Спектакль «Холопы» Андрея Могучего станет главной премьерой БДТ Петербурга. это постановка Андрея Могучего, основанная на пьесе П.П. Гнедича. «Холопы», Петербург, Большой драматический театр, Андрей Могучий.
Точка замерзания
Максимальный выбор Выбор из всех доступных мест в театре. Билеты на спектакли БДТ им. Товстоногова можно купить в электронном и в классическом виде на бланке строгой отчетности. Бесплатная доставка Доставка билетов доступна по Москве и России, если билеты в бумажном виде бланк строгой отчётности.
Мы решили разобраться, почему «Холопы» снова актуальны. Запущенная зала петербургского особняка с видом на Эрмитаж — место действия спектакля, который рассказывает о событиях в семье петербургской княжны и — кругами, волнами — о времени правления Павла I. В зале с битым паркетом и репродукцией эрмитажной Мадонны с младенцем на стене работают двое узбеков Сергей Стукалов, Рустам Насыров : их вялотекущая деятельность связана с ремонтом помещения, которое собираются купить китайские бизнесмены. В одном из псевдоантрактов спектакля китайская делегация стоит у входа в зал и оживленно переговаривается, так естественно и не по-актерски, что косвенным зрением отмечаешь: «Китайцы приехали в БДТ». На сцене же экскурсовод Татьяна Бедова громко, в ключе яркого клишированного образа заполошной интеллигентки, рассказывает китайцам, а заодно и узбекам, про особняк. Один из рабочих, потрясенный видом Эрмитажа, пишет на остатках побелки имя возлюбленной. Второй его ругает. Сбоку — оркестрик и контртенор-медиум Семен Мендельсон с белой нашлепкой на голове расхаживает по сцене и поет арию Гения Холода из пёрселловского «Короля Артура», в котором бог холода просит дать ему замерзнуть снова, до смерти, то есть желательно навсегда. Это очень красиво, и эта красота разрушения, умирания, изничтожения будет идти сквозь весь четырехчасовой спектакль.
Фото предоставлено пресс-службой театра Не хотелось бы её интерпретировать, прежде всего потому, что театральный язык режиссёра как будто не про кодировку смыслов и запечатывание их в «образы». Могучий широко, свободно строит динамическое течение спектакля в сотворчестве с художником Александр Шишкин значится консультантом сценографического решения , драматургом Светлана Щагина переделывала пьесу Петра Гнедича, написанную в 1907 году , актёрами, музыкантами и так далее. Мы имеем дело с разомкнутой структурой, подвижной внутри себя, трансгрессивной по отношению к собственным границам.
В бенефисной роли княжны Екатерины в разные годы выступали легендарные актрисы русской сцены — Мария Савина, Мария Ермолова, Елена Гоголева. Премьера «Холопов» запланирована на декабрь.
Также в премьерных планах нового сезона — постановка по мотивам книги главного художника БДТ Эдуарда Кочергина «Завирухи Шишова переулка» и спектакль «День числа Пи» режиссера Фамила Джавадова по мотивам одноименной повести Нины Дашевской.
Товстоногова объявил планы на новый, 106? Действие спектакля происходит в самом начале XIX столетия и охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I. Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, мелодрамы и трагикомедии. В истории театра пьеса Гнедича имела счастливую сценическую судьбу.
В БДТ назвали главную премьеру нового сезона
Спектакль рассказывает о жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых. Действие происходит в 1801 году. Ранее Neva. Today сообщала , что БДТ имени Г.
Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте spb. Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb.
Её действие происходит во времена Павла I и развивается вокруг семьи Плавутиных-Плавунцовых. В центре истории — княжна Екатерина Павловна в исполнении Марины Игнатовой. Чёрная фигура крепостницы застыла в своём кресле, как будто окаменев и внешне, и внутренне. Собаки в её личной иерархии занимают куда более высокое место, чем челядь. Это большое и глубокое размышление о природе тирании и рабства, о настоящей внутренней свободе, без которой даже владетельный князь на всю жизнь останется холопом.
Следующая зимняя премьера по этому роману — спектакль Никиты Кобелева с бесподобной Анной Блиновой в роли Катюши Масловой. Это его первая постановка в Александринском театре в должности главного режиссёра. И, наконец, в марте марафон «Воскресений» завершит премьера Семёна Серзина в «Приюте комедианта», где ансамбль с Таисией Вилковой, впервые выступающей на сцене этого театра, составят легендарная Роза Хайруллина и Евгений Санников. Когда: 29 февраля, 10, 23 марта, 06 и 27 апреля «Ещё один поход хитроумного идальго Дон Кихота Ламанчского и его верного оруженосца Санчо Панса, а также их старых и новых знакомых, в ожидании конца известных времен, или Просто Дон Кихот» Где: в Театре «Суббота» Фото: сайт театра Кирилл Люкевич, создатель самого маленького петербургского театра «блоха» на шесть зрительских мест и нашумевшего экспериментального спектакля ковидной эпохи «4elovekvmaske», в своей новой постановке обратился к вечному сюжету Мигеля де Сервантеса. Вместе с драматургом Настасьей Фёдоровой Люкевич адаптировал роман для сцены как пацифистскую комедию о Средневековье. Художники Александр Мохов и Мария Лукка создают пространство, отсылающее к эстетике театра Возрождения, — с живописной перспективой и наивной машинерией, но доверху набитое мемами, придуманными медиапроектом «Страдающее Средневековье». Дам художники одели в кринолины и корсеты, а Рыцаря печального образа — в звенящие доспехи, которые за весь спектакль ни разу не побывали в бою. Звезда андеграундной театральной сцены Александр Лушин показывает Дон Кихота не блаженным безумцем, несущимся навстречу подвигам, а рациональным миролюбцем, который за три с половиной часа сценического действия в корне меняет своё представление о героизме. Постановка хоть и не является прямым продолжением «Языка птиц» совместного проекта БДТ и центра «Антон тут рядом» 2016 года , но во многом ему родственна. Вновь на сцену легендарного театра вместе со звёздами труппы Виктором Княжевым и Алёной Кучковой выходят молодые люди с расстройствами аутистического спектра. В центре новой истории — снова пернатые, которые на своём особом «птичьем» языке рассказывают историю о Чудо-Птице Алёна Кучкова и старике Птицелове, об одиночестве, привязанности и единении, свободе и любви. Спектакль получился в большей степени визуальным и предметным, роль кукол в процессе репетиций отошла на второй план, поскольку ребята с РАС проявили удивительные драматические амбиции. Когда: 28 марта и 24 апреля «Местные» Где: в Невидимом театре Фото: сайт театра Сентябрьская премьера «Невидимого театра» — по одноимённой пьесе почти забытого сегодня советского драматурга Александра Ремеза.