После начала СВО некоторые зарубежные компании ушли из России. Сообщения о том, что "Ашан" может полностью прекратить работу на российском рынке не соответствуют действительности.
«Сохраняются риски». Из России могут уйти «Ашан», Globus и Metro
Как рассказали специалисты, новое решение для россиян приняли две крупные сети магазинов, слухи о закрытии которых ходят уже весь последний год. Это сети гипермаркетов «Ашан» и «Леруа Мерлен». Оба иностранных игрока родом из Франции продолжают работать на российском рынке даже после того, как это прекратили делать многие зарубежные бренды. При этом различные слухи о грядущем закрытии всех магазинов данных брендов в России появляются с завидной регулярностью. На днях такая информация всплыла в информационном пространстве в очередной раз, на что тут же отреагировали представители сети «Ашан».
Ретейлер заявил, что пока не планирует закрытие уже действующих магазинов на территории нашей страны.
То есть новых гипермаркетов с узнаваемым логотипом с красной птичкой больше не будет. Но параллельно с этим сеть намерена произвести определенный апгрейд уже действующих площадок: так, в гипермаркетах будет расширяться ассортимент товаров собственных торговых марок, которые, как правило, стоят дешевле, чем более известные бренды. То есть такое изменение пойдет на пользу покупателям. Похожее решение приняли и в сети гипермаркетов строительной техники и товаров для дачи и ремонта «Леруа Мерлен».
Ретейлер заявил, что временно прекратит все инвестиции для российских магазинов. То есть новые площадки пока появляться не будут, но все имеющиеся пока закрываться не будут.
Ранее стало известно, что французская компания Ceetrus, входящая в группу Auchan Holding, закрыла сделку по продаже российских активов.
В "Ашане" отметил, что сделки третьих компаний по смене учредителей никак не влияют на деятельность ретейлера. Также в компании напомнили, что ретейлер с 2023 года работает автономно от материнской компании.
"Ашан" опроверг слухи об уходе с российского рынка
Ни «Ашан», ни Metro не приостанавливали свою работу в России после начала спецоперации на Украине. "Ашан ритейл Россия" подтверждает, что не планирует пересматривать стратегию и организацию работы в России и продолжает реализацию поставленных целей. Входящая в структуру «Ашан» французская компания Ceetrus закрыла сделку по продаже торговых площадей в России.
В Минпромторге сообщили, что «Ашан» останется в России
Компания "Ашан Ритейл Россия" заявила о планах развивать свой бизнес в РФ, опровергнув слухи о возможном уходе с российского рынка. Вслед за Италией, «Ашан» уходит из Вьетнама и готовит массовые сокращения на других рынках, включая Россию. Далеко не весь зарубежный бизнес поддается на давление, которое на него оказывают на Западе, и уходит из России, отметил замглавы ведомства Фото: Андрей Любимов / РБК Сеть супермаркетов «Ашан» не уйдет из России, заявил телеканалу РБК заместитель министра. Слухи о том, что "Ашан" может уйти из России, появились с началом СВО, компания несколько раз подтверждала, что не будет отказываться от российских активов.
"Ашан" сделал заявление о своем уходе из России
Впрочем, все громкие дела в том числе в сфере налогообложения быстро вспыхивают и так же быстро заканчиваются» «Компания довольно большая, штат опытных юристов внушителен, поэтому как правило, ни одно дело до суда так и не дошло. К тому же, тем кто пытался поднять «бучу» против ретейлов позже приходилось извиняться и платить штрафы за клевету. Возможно в этом заподозрить и некоторый самопиар» - добавил Луговой.
Также в «Ашане» добавил и, что в ближайшее время будут развивать цифровые форматы, в первую очередь услуги по доставке товаров и продажи их через свои сайт и приложение. А количество гипермаркетов в реальности останется все еще тем же. Аналогично решили действовать и в сети гипермаркетов «Леруа Мерлен». Ретейлер, который продает строительные материалы, инструменты для дома, а также товары для дачи, решил не уходить с российского рынка, но пока приостановит инвестиции в рекламу или другое развитие.
Это значит, что новых магазинов от французского строительного бренда тоже пока ждать не стоит.
Глава правительства поставил под документами Андрея Белоусова визу "Согласен". Проект закона уже поступил в кабмин. Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
А все потому, что для России самый востребованный формат гипермаркетов 7-8 тыс. Менеджмент «Ашана», опьяненный успехом в Москве, этот факт упорно игнорировал пять самых больших «Ашанов» были в Москве, каждый с оборотом около 300 млн евро по курсу 40 рублей за евро. Но… головокружение от побед не доводит о добра», — называет третью причину источник на рынке. Четвертая причина — очевидные проблемы менеджмента.
Как говорит один из бывших сотрудников сети, «Ашан» так и не стал международной компанией: «Это французская компания с международным участием. Без французского языка карьеры в ней не сделать. А французские топ-менеджеры недостаточно доверяют местному персоналу. При этом у них довольно низкая планка требований и к себе, и к подчиненным. У французов, в отличие от англосаксов, вообще не очень принято «дожимать». Жестко спрашивать с подчиненных — плохой тон. Эта особенность, помноженная на децентрализацию, создала благоприятную атмосферу для тех, кто не сильно напрягается. Делаешь — не сильно похвалят, не делаешь — не сильно поругают.
А чтобы тебя уволили, надо вообще серьезно постараться. На этом фоне в компании остались «чиновники», с которых мало спрашивают, но они и не очень утомляют. Амбициозные и рьяные кадры поразбежались». И, наконец, пятая проблема, которая является следствием нетребовательности менеджмента, — это отвратительный ассортимент. Ты помнишь, как все начиналось? В первые годы он был очень популярен среди населения, в выходные в него устремлялись вереницы машин, на кассах были огромные очереди и забитые доверху тележки с товарами. Ретейлер потерял свои конкурентные преимущества, когда начались контрсанкции и он не смог ввозить в страну многие французские товары, в том числе вино и сыры, за которыми россияне любили ездить именно в эту сеть. Сейчас сеть, по официальной информации, насчитывает 338 объектов, всего в компании трудится 41 тыс.
Однако последние годы французский ретейлер теряет долю рынка в России. Так, в частности, в 2015 году оборот сети был 373,1 млрд рублей без НДС , а по итогам 2018 года — всего 306,4 млрд рублей см. Сейчас управляющий партнер инвесткомпании Peregrine Capital Николай Габышев оценивает операционный бизнес «Ашана» в России в 100-120 млрд рублей без учета недвижимости и долга. Но в компании слишком долго принимают решения, надо гораздо быстрее. Например, именно «Ашан» одним из первых FMCG-сетей, входящих в топ-10, запустил интернет-продажи, но возил только непродовольственный ассортимент. Он согласен с коллегами, что компания, потеряв конкурентные преимущества в части ассортимента, стала проигрывать конкурентам и по формату, и по локациям многие магазины «Ашан» расположены далеко от жилых массивов. Но, по мнению Ивана Федякова, редко кто из международных сетей смог добиться успеха в продуктовом розничном ретейле в чужой стране, чаще всего это национальная история, лидирующие позиции обычно занимают местные сети. Все это время в компании шли бесконечные реорганизации, которые руководство объясняло желанием сделать как лучше.
В Минпромторге подтвердили, что "Ашан" не собирается уходить из России
ашан, санкции, продукты питания, персонал«Ашан» не планирует уходить из России. В «Ашане» ответили на слухи о прекращении поставок и инвестиций в Россию. Об этом сообщает РИА Новости. Компания «Ашан» официально сообщила о том, что приняла окончательное решение относительно своего будущего в России. Как сообщает издание HB Бизнес, гипермаркет «Ашан» уходит из России.