Баянова Юлия Владимировна Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе. Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по аппликации в средней группе "Заюшкина избушка".». Тема: Аппликация «Избушка ледяная и лубяная». Создание на одной аппликативной основе разных образов сказочных избушек — лубяной для зайчика, ледяной для лисы. И с помощью клея приклеим первоначально лубяную избушку заюшки, и лужу от домика лисы. В ходе аппликации закрепили способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников.
Заюшкина избушка средняя группа
Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» с детьми 4–5 лет Я с детьми провела аппликацию»Избушка ледяная и лубяная».Основные задачи: учить детей создавать на одной аппликативной основе (стена-большой. Избушка Ледяная и Лубяная аппликация в средней группе Лыкова. Протокол родительского собрания в средней группе Зож 80-летие со дня снятия блокады Ленинграда Дизартрия Материал для отработки Секреты воспитания вежливого ребёнка. Протокол родительского собрания в средней группе Зож 80-летие со дня снятия блокады Ленинграда Дизартрия Материал для отработки Секреты воспитания вежливого ребёнка.
Оригами по сказке «Заюшкина избушка» с элементами аппликации. Мастер-класс
Телевизор, магнитофон. Раздаточный материал : Игра «Прозрачный квадрат» В. Лист белой бумаги. Цветные квадраты и прямоугольники разного размера Ножницы, клей, кисточка, подставка для кисти, салфетка, клеенка, поднос.
Предварительная работа: -Чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Ход НОД. Вос: Любите ли вы сказки?
Да Вос: Какие сказки вы знаете? В нём живёт сказка. Вос: Хотите узнать какая?
Да Вос: Садитесь на стулья пытается открыть сундучок, но не может. Вос: Что-то ничего у меня не получается. Ой, ребята смотрите, а здесь загадки, давайте их отгадаем.
Хвост пушистый — краса. А зовут ее…. По полю прыг- прыг.
По снегу тык-тык.
Куда кладем детали, чтобы работать с клеем? Какую сторону детали намазываем клеем?
Аккуратно намазывайте клеем каждую деталь. Не забывайте пользоваться салфетками. Индивидуальная работа детей, помощь педагога.
Третья часть — выставка работ — анализ — Принесите свои работы на выставку. Молодцы, ребята! Все постарались.
У всех получились замечательные дома, лисичка будет рада. Выходите все на коврик, полюбуемся нашими работами, а потом наведем порядок на своих рабочих местах. Домиков получилось много — целый лесной городок — хватит на всех зверушек.
Вот какое доброе дело мы сделали. Чтобы не плакать, а больше смеяться, С детства мы учимся добрыми быть. Будем такими всегда оставаться, Чтобы всем в мире жить, себя и друг друга любить!
Спасибо, ребята, за работу!
На основе этой схемы начинаем моделировать варианты избушек, и включаю детей в подбор материалов. Например, показываю большой квадрат жёлтого оранжевого, бежевого, терракотового цвета и спрашиваю, что это за деталь часть постройки , и для чьей избушки она подойдёт? Быстро приклеивает стену заюшкиной избушки на композиционную основу справа или слева. Затем показывает большой квадрат голубого синего, бирюзового, светло-фиолетового цвета. Повторяю вопрос и приклеиваю стену лисьей избушки. Как можно сделать крышу. Показываю квадрат белого цвета и разрезаю его по диагонали на два треугольника, как показано на схеме.
Из одного квадрата получилось сразу две крыши белого цвета, которые подходят к обеим избушкам - ледяной и лубяной. К тому же, их можно раскрасить любым цветом. Показываю прямоугольник. Это окошки. Чтобы получить два окошка из прямоугольника я складываю его пополам, как показано на схеме, точно соединяю края, пальчиком проглаживаю по линии сгиба, разрезаю- получилось сразу 2 окошка. Они могут быть разного цвета - это зависит от светильников и штор. Посмотрите, на столе лежат квадраты разного цвета для домиков, есть вата ведь лисичка с зайчиком будут дружить, наверное в снежки станут играть, их можно сделать из ваты , ватные палочки для того чтобы нарисовать снегопад или что-то ещё, карандаши, фломастеры, кисти, разные печатки для украшения. Повторяем и уточняем творческую задачу - на листе бумаги сделать картинку-аппликацию «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы ледяная»: стены избушек сложить из квадратов разного цвета, две крыши сделать из одного квадрата разрезать по диагонали и раскрасить , а окошки из прямоугольников.
Кому бы вы хотели сделать избушку? Какой тебе понадобится квадрат? Договоритесь, кто из вас будет делать крышу, а кто окошечки. Но прежде чем начать работать вспомним правила. Ножницы берём за два кольца, держим двумя пальцами указательным и большим. Прежде чем приступить к наклеиванию, нужно наметить детали на листе. Кисть держим в правой руке , намазываем только на клеёнке. Поворачиваем на лист бумаги клеем вниз.
Сверху прикрываем салфеткой, примакиваем лишний клей. Приступаем к работе.
По полю прыг-прыг, игрушка зайца. Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух? И, правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» складывает игрушки в сундучок и закрывает его. Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка, оживи! Драматизация сказки.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала! Какая избушка была у зайчика? Лубяной - значит деревянный. Слова дети повторяют хором и индивидуально. А у лисы? Это дом изо льда. Что сделала лиса?
Какая она была? Кто хотел помочь зайцу? А почему не помогли? Струсили, испугались лису. Кто же помог зайчику? Как он говорил. Какой был петух? Смелый, храбрый, добрый. Чем закончилась сказка? Воспитатель: Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки; лису, когда она выгоняла зайчика сердитая ; зайчика, когда его выгнали из избушки печальный, грустный ; лису, когда ее гнали собаки испуганная.
Воспитатель: Кто это плачет? Посмотрите, лиса никуда не убежала. Она сидит под кустиком. Почему она плачет? Вам ее жалко? Да, она осталась без избушки. Чем мы можем ей помочь?
Аппликация на тему: "Избушка лубяная, избушка ледяная".
Средняя группа аппликация январь | Аппликации в средней группе: "Избушка ледяная и лубяная". Ребята закрепляли умение разрезания квадрата по диагонали. |
Ледяная избушка своими руками поделка | "Избушка ледяная и лубяная". Средняя группа. |
Аппликация из геометрических фигур по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» | большой квадрат, крыша — треугольник, окно- маленький квадрат) разные образы сказочных избушек — лубяную для. |
Заюшкина избушка средняя группа | Конспект ОД по изобразительной деятельности в средней группе Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» «Избушка ледяная и лубяная. |
Слайд 1. Описание слайда: Аппликация: «Избушка ледяная и лубяная» (средняя группа). | Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации в средней группе на тему Избушка лубяная, избушка ледяная Цель формировать умение создават. |
Аппликация из геометрических фигур по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
"Избушка ледяная и лубяная". Средняя группа. © 2024, RUTUBE. Аппликация «Избушка ледяная и лубяная». 12+. 1 просмотр. Скачать презентацию на тему Аппликация: «Избушка ледяная и лубяная» (средняя группа) можно ниже.
Избушка лубяная, избушка ледяная
Аппликация избушка ледяная и лубяная средняя группа. Баянова Юлия Владимировна Конспект ООД по аппликации по мотивам русской народной сказки «Избушка ледяная и лубяная» в средней группе. Аппликации в средней группе: "Избушка ледяная и лубяная". Ребята закрепляли умение разрезания квадрата по диагонали. Место уроков по аппликации в образовательной программе для средней группы.
Конспект занятия по аппликации «Избушка лубяная и ледяная»
Закрепляли знания по использованию клея и ножницей. Изучали способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Развивали творческое мышление и воображение. Воспитывали интерес к народной культуре.
Для изготовления зайца, нам потребуются квадраты белого цвета. Используем базовую форму «воздушный змей».
Заправьте верхний уголок внутрь перед ушками. Глазки можно тоже нарисовать, к счастью, у меня есть «подвижные» глазки, которые и были наклеены. Теперь мы сделаем лубяную избушку для нашего зайчика. Нам потребуется квадрат из коричневой цветной бумаги. Так, чтобы получился квадрат, разделенный на 4 части.
Верхнюю сторону отпустите к линии перегиба.
А что у меня в руках? А что в мешочке лежит, вы знаете? Я не простой котик, меня зовут кот Мурлыка. Я люблю рассказывать детям сказки. И сундучок у меня не простой, а волшебный. Там сказки живут. Хотите узнать какие? Садитесь на стульчики.
Пытается открыть сундучок, но не может. Что-то ничего у меня не получается... Наверное, мы забыли сказать волшебное слово. Какие волшебные слова вы знаете? После ответов детей сундучок открывается. Прежде чем рассмотреть то, что есть в сундучке, отгадайте загадки. Хвост пушистый - краса, А зовут ее... По полю прыг-прыг, игрушка зайца. Как вы думаете, из какой сказки эти звери: лиса, заяц, петух?
И, правда, это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка». А сейчас наши сказочные герои оживут, и вы увидите и услышите сказку «Заюшкина избушка» складывает игрушки в сундучок и закрывает его. Давайте все вместе скажем дружно: «Раз, два, три! Сказка, оживи! Драматизация сказки. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайца - лубяная. Какая избушка была у зайчика? Лубяной - значит деревянный.
Слова дети повторяют хором и индивидуально. А у лисы? Это дом изо льда. Что сделала лиса? Какая она была? Кто хотел помочь зайцу? А почему не помогли? Струсили, испугались лису. Кто же помог зайчику?
Как он говорил. Какой был петух? Смелый, храбрый, добрый. Чем закончилась сказка? Воспитатель: Сейчас мы с вами мимикой покажем героев сказки; лису, когда она выгоняла зайчика сердитая ; зайчика, когда его выгнали из избушки печальный, грустный ; лису, когда ее гнали собаки испуганная.
Вос: Что-то ничего у меня не получается крутит шкатулку. Ой, ребята смотрите, а здесь загадки, давайте их отгадаем. Хвост пушистый — краса. А зовут ее…. По снегу ты-тык. Кто рано встает. Голосисто поет. Детям спать не дает. Показ игрушек.