Академия Балета Гедиминаса Таранды
Академии хореографии: заниматься так, чтобы не били
Балет "Щелкунчик", Академия Русского балета им. А.Я. Вагановой. Академия русского балета имени Вагановой стала площадкой отбора танцовщиков из 20 стран мира. Вечера балета «Виват, Академия!» пройдут в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».
Состоялся 279-й выпуск Академии русского балета имени Вагановой
Стоит напомнить, что при прежнем руководстве разделение обязанностей не предусматривало участие ректора в сугубо балетной деятельности академии. старейшего в России балетного учебного заведения, основанного в 1738 г. →. Во всех наших филиалах Академии Классического балета МУЗА прошли новогодние открытые уроки. Академия русского балета имени Вагановой стала площадкой отбора танцовщиков из 20 стран мира. В ТАСС в онлайн-формате в преддверии Дня учителя состоялась пресс-конференция народного артиста РФ Николая Цискаридзе, посвященная 285-летию Академии русского балета имени. Vaganova Ballet Academy. 24 апреля экзамен по классическому танцу сдавали учащиеся 5/9 классов.
Московская академия хореографии показала премьеру балета Эйфмана «Мусагет»
Да Не сейчас 1 апреля 2022, 21:55 Учащимся Академии русского балета им. Вагановой запрещают участвовать в международном конкурсе в Лозанне Добрались-таки и до российского балета. Дети из легендарной Вагановки не смогут участвовать в международном балетном конкурсе «Приз Лозанны» в Швейцарии. Ректору академии Николаю Цискаридзе пришло письмо — так как юные танцовщики не осудили действия российского руководства и спецоперацию на Украине, то сотрудничество с ними прекращается.
Обращено внимание на задачи режиссерского видения и зрительскую реакцию в отображении тем Востока, которые не всегда совпадали, оставляя пространство для диалога и поиска взаимопонимания. Новизна статьи заключается в обращении к истории критики балета «Красный мак». Музыковеды и театроведы активно рецензировали сценические постановки балета на музыку Р.
Тексты критиков и служителей театра И.
Новизна статьи заключается в обращении к истории критики балета «Красный мак». Музыковеды и театроведы активно рецензировали сценические постановки балета на музыку Р. Тексты критиков и служителей театра И. Соллертинский, В.
Владислав Башмаков, студент предвыпускного курса Академии им. Вагановой, вспоминает, как много детей плакало, когда объявляли результаты. Он же сам, хотя не волновался во время вступительных туров и почти к ним не готовился, был горд услышать свою фамилию в списке поступивших. Учеба в академиях длится 5-8 лет. После этого танцовщики получают среднее специальное образование и могут поступить в бакалавриат по направлениям «артист балета», «хореограф» и «балетмейстер». Предсказать, какой будет карьера танцовщиков после — почти невозможно. Смогут ли они попасть в труппу, в каких ролях будут танцевать, когда начнут солировать — неизвестно.
Все зависит не только от упорства, но и от харизмы, таланта, везения. Так я сразу выстрелю. А можно начать с кордебалета и закончить им же», — говорит Маша Полянская. Маша сейчас учится в одиннадцатом классе и на пятом курсе школы-студии при ансамбле Игоря Моисеева в Москве. Танцевать она начала с четырех лет, в 13 лет поступила в «Моисеевку». Отчасти это так: тяжело привыкнуть, что с девяти утра до семи вечера ты занимаешься, потому что иначе нельзя. Два года я входила в этот ритм.
Только на четвертом курсе я не просто приспособилась, но и поняла, как учиться с пользой». Ульяна Лазарко, студентка «Школы классического танца», уже в три года проявила свои танцевальные способности. Ее родители решили отдать старшего брата на танцы для общего развития. Его повели на просмотр в ансамбль «Калинка», а девочку взяли за компанию. Когда надо было что-то показать и подвигаться под музыку, брат стоял как каменный. Она станцевала вместо него, а после этого начался ее непростой путь к успеху. Тогда я ответила: «Я буду заниматься так, чтоб меня никогда не били» В 10 лет Ульяна пробовалась в Московскую государственную академию хореографии.
Несмотря на то, что до этого она несколько лет ходила на подготовительные курсы, ей отказали. Девушка рассказывает, что очень сложно угадать, что именно приемная комиссия захочет видеть в конкретном наборе. В один год нужны высокие и тонкие, в следующий — низкие и выразительные. Она считает, что комиссия старается выбирать людей «под копирку». Ульяна поступила в государственное танцевальное училище, но там проучилась всего полтора года. Началось половое созревание, она набирала вес, никакие диеты не помогали. Таких в государственных училищах долго не держат, грозят отчислением.
Поэтому она ушла в частный колледж.
В Академии хореографии Севастополя сдают экзамены юные артисты балета
Онлайн пресс-конференция Н.М. Цискаридзе, и.о. ректора Академии Русского балета имени А.Я. Вагановой, в пресс-центре ТАСС. Академия русского балета имени вой отпраздновала 285 летие в 2023 году. Академия представит в Кремлёвском Дворце уникальную хореографическую программу: I отделение: Pas de quatre «РОЗАРИЙ» по мотивам балета «ПРОБУЖДЕНИЕ ФЛОРЫ». В Академии показали слайд-шоу из 500 снимков балета «Танцы на свадьбе». Академия Русского балета имени Вагановой – одно из самых престижных в стране учебных заведений для мечтающих о карьере в искусстве танца. приветствуя долгой овацией учащихся, их наставников, дирижера и ректора Академии Русского балета Николая Цискаридзе.
Гала-концерт учащихся Академии Русского балета им. А.Я. Вагановой
В этом году приглашенными гостями стали Рената Шакирова и Михаил Баркиджиджа, исполнившие сложное «Па-де-де» на музыку Чайковского в хореографии Джорджа Баланчина, в прошлом тоже выпускника «балетного гнезда» на улице Зодчего Росси. Балет Жюля Перро «Наяда и рыбак» на музыку Цезаря Пуни имеет славную сценическую историю: впервые поставленный в Лондоне в 1843 году, он затем был перенесен хореографом на сцену петербургского Большого театра. К версии Перро обращались многие балетмейстеры, свои редакции дважды осуществлял Мариус Петипа, в начале прошлого века — Александр Ширяев. С течением времени многое утрачивалось, лишь отдельные фрагменты хореографии переходили из поколения в поколение. Николай Цискаридзе восстановил и отредактировал сохранившиеся эпизоды, в частности, сцену свадьбы рыбака Маттео и его невесты Джаннины, испытавших немало трудностей и соблазнов на пути к счастью. В партии Маттео выступил Влад Башмаков, танцовщик, обладающий отличной техникой, его вариации искрятся азартом, дерзостью и юмором. Джаннина Лады Сартаковой покоряла зрителей легкой, изящной пластикой, артистизмом и сценическим обаянием.
В четверг Санкт-Петербургской академии русского балета им. Вагановой исполняется 285 лет. Указом президента РФ в 1995 г. В 1738 году по указу императрицы Анны Иоанновны французский танцмейстер Жан-Батист Ланде основал в Петербурге первую русскую танцевальную школу. В специально оборудованных комнатах Зимнего дворца Петра I начали обучение 12 русских мальчиков и девочек.
Академия русского балета в ЮАР проведет гала-концерт В программу мероприятия войдут классическая балетная хореография, русский балет, современные танцы Академия русского балета впервые с 2018 года проведет гала-мероприятие в Южной Африке. Оно состоится 25 ноября. В программу войдут классическая балетная хореография, русский балет, современные танцы. Все они будут исполнены студентами Академии русского балета в ЮАР в возрасте от 3 до 19 лет.
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
История Имперского Русского Балета
Лучшие педагоги, самые талантливые артисты, сложнейшие постановки, кропотливая организационная работа — все это привело к тому, что о коллективе узнали в огромном количестве стран. Название коллективу дано в честь императорской семьи — это дань уважения людям, которые высоко ценили русское искусство, делали многое для его развития и процветания. Школа русского балета: занятия для детей и взрослых Одна из главных задач коллектива Гедиминаса Таранды — сохранять и приумножать наследие русского балета в деятельности своих учеников. Чтобы вырастить мировую звезду, нужно вложить много сил и энергии. Самые опытные педагоги отдают на это массу времени, ищут индивидуальный подход к каждому талантливому ребенку. Первая детская студия при «Имперском Русском Балете» была открыта у метро «Беговая», на улице Розанова.
И тогда учиться классическому танцу стали двадцать пять девочек — многие из них стали балеринами или связали свою жизнь с преподаванием хореографии. С 2001 года работает еще один филиал школы на улице Строителей, который за первый год принял 45 детей разных возрастов, было открыто четыре учебные группы. Позже появились дополнительные филиалы: в Ружейном переулке, поселке Воскресенское, на улице Кедрова. Вместе с обучением балету в детских группах школа проводит занятия для взрослых — эта деятельность ведется с 2002 года. Занятия для взрослых ведут Людмила и Витаутас Таранда.
В 2015 году в школе появилась еще одна дисциплина для старших учеников: смесь фитнеса и классического танца — популярный боди-балет. Что делает школу уникальной и почему карьера в балете реальна Вся история коллектива говорит о том, что Гедиминас Таранда создал уникальную систему, успешный проект — это признано высочайшими профессионалами по всему миру.
Итогом этой инспекции должны стать изменения в образовательном процессе творческих вузов. Делегация Совета Федерации ждет у дверей, пока не услышит паузу в музыкальной композиции. В репетиционном классе урок ведет сам ректор — Николай Цискаридзе. На площадке — старшекурсники. За заслугами и неудачами каждого ректор следит, как за своими. Несколько иностранных студентов, которых он выучил, были вынуждены покинуть Петербург по решению консульств их стран.
Выпуск этого года особенно богат талантами. Больше студентов, чем обычно, дошли до финиша. Но сколько профессиональных кадров подготовит академия непредсказуемо.
Вагановой Николай Цискаридзе. Если учесть, что весь мир учится классическому балету у русских преподавателей уже несколько веков, то теперь уровень и этого конкурса, и других весьма снизится. И это аксиома.
Наша бывшая ученица, а теперь участница нашего Гала-концерта со звёздами в Аликанте 22 июля 2023 года. Своей карьерой она доказывает, что балет — это больше, чем работа. И вам нужно увидеть её своими глазами!
Вагановой и уже успешно сдала там экзамены 2023 года.
Сенаторы увидели, как учат искусству в Академии русского балета
Фея кокетничает и танцует с ними. Однако ночь заканчивается, а вместе с ней исчезает и волшебство. Российская премьера спектакля в постановке хореографа И. Мендеса прошла в 1897 году в Большом театре. В Петербурге «Фею кукол» поставили ведущие танцовщики императорской труппы Сергей и Николай Легаты, дебютировавшие в качестве хореографов. Художественным оформлением спектакля занимался Лев Бакст. Премьера спектакля состоялась 7 февраля 1903 года в петербургском Эрмитажном театре, в числе зрителей были сам император Николай II и его приближённые. Спустя девять дней после премьеры — 16 февраля 1903 года — спектакль, снискавший одобрение императора, уже шел на сцене Мариинского театра.
Холодность преподавателей — залог успеха в воспитании танцовщиков. С первого дня детей приучают быть дисциплинированными во всем вплоть до заколок на голове. Педагог сделала замечание. Я попросила перешить ленту и вернуться в класс. На что она ответила отказом, потому что моя оплошность демонстрирует неуважение к ней, — и меня не пустили. Если я не учла такую мелочь, значит я пренебрежительно отнеслась к рабочей обуви, к своему делу. Выходит, что я непрофессионал», — смеясь, рассказывает Маша Полянская. Мировой уровень «Никто не хочет уезжать учиться за границу. Наоборот, иностранцы стремятся к нам. На мой экспериментальный курс народного танца поступила американка. Она сначала даже по-русски не говорила, но переехала ради нашей школы», — рассказывает Маша. Антонио Манганиелло из Италии, студент Академии им. Вагановой, тоже согласился дать интервью, но только в чате. Сказал, что плохо владеет русским. Он рассказал, что поступал в Вагановку на родине. Туда приехали преподаватели Академии и лично отбирали кандидатов. Главной проблемой для Антонио стал язык. Антонио плохо понимал замечания и комментарии педагогов, не мог выстроить диалог, смущался. Отчасти преодолев языковой барьер, пережив травму ноги, он не перестал признаваться в любви к балету. Хореография в провинции Тяжелее приходится тем, кто выбрал быть танцором в русской глубинке. Шансы на исполнение мечты и возможности самореализации в танце уменьшаются. Оля Гулидова из Воронежской области в этом году перешла на последний курс Владимирского областного колледжа культуры и искусства. Танцевать она начала с детства, хотя занятия эти были несерьезными. До 15 лет девушка не подозревала, что захочет связать с увлечением жизнь. Все изменилось, когда она попробовала сама ставить танцы по заданию учительницы. Это оказалось настолько увлекательно, что она резко передумала «жить обычную жизнь», и решила уехать учиться. Я в жизни умею хорошо делать все, кроме хореографии. В этом и смысл: постоянно самосовершенствоваться, а не заниматься тем, что и так уже умеешь Сначала Оля собиралась в Москву, в колледж при МГУКИ, надеялась на действительно качественное образование. Но, попав на одну из репетиций во Владимирском колледже, увидела, как танцуют студенты и восхитилась профессионализмом педагогов и учеников.
Двери экзаменационного класса закрываются — и родители остаются одни. Девушки улыбаются и смеются — стараются разогнать волнение. Ведь там, в зале, у их детей — первый в жизни большой экзамен. Готовились и к экзамену, и вообще на занятиях с удовольствием занимались», — говорит Марина Голованёва. Мышцы напряжены, но на лицах — улыбки. Это — учат здесь- самое важное. Танцорам по 10 лет, и уже половину жизни они отдали балету.
Предметы по квалификации «артист балета» включают в себя классический , характерный , историко-бытовой , дуэтно-классический и современный танец, актёрское мастерство, хореографическое наследие. Дети также изучают сольфеджио и основы игры на музыкальном инструменте, историю музыки, театра, изобразительного и хореографического искусства, историю и культуру Санкт-Петербурга, анатомию и физиологию человека. Общеобразовательные предметы основного образования преподаются с учётом профиля учебного заведения [10]. Сценическая практика проходит как в школьном Театре имени Александра Ширяева , так и на сцене Мариинского театра. В середине 2000-х годов исполнительский факультет был разбит на две ступени: бакалавриат и магистратуру. В 2003 году была основана аспирантура. Помимо подготовки исполнителей, Академия даёт высшее образование педагогам, балетмейстерам, балетоведам и концертмейстерам балета. Руководство[ править править код ] Художественными руководителями училища с 1991 года — Академии русского балета были такие видные деятели петербургского балета, как Николай Ивановский , Игорь Бельский , Алтынай Асылмуратова 2000—2013. Начиная с 2004 года ректором академии, выполняющим хозяйственные функции, была Вера Дорофеева. В начале декабря 2013 года первым проректором и художественным руководителем академии стала её выпускница, балерина Жанна Аюпова [13]. Николай Цискаридзе, несмотря на протесты, остался на должности и.
«Однажды я поняла, что хочу стать балериной»
- «Щелкунчик». Спектакль Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. 2022г
- Новости - Russian Masters Ballet
- В Академии хореографии Севастополя сдают экзамены юные артисты балета
- Московская академия хореографии показала премьеру балета Эйфмана «Мусагет»
- Начало большого пути в балет: как прошел выпускной экзамен в академии им. Вагановой
В Академии Русского балета имени Вагановой впервые прошла Театромания
Суть многолетнего обучения в любой хореографической школе, и Вагановское в этом плане не исключение, — это путь от простого к сложному. От отдельных элементов — к полноценному движению, от одного движения — к танцевальной комбинации, а от нее — к цельному законченному танцу. В конечном итоге именно у станков, а также в середине зала, перед зеркалом, и формируется физическая основа, та самая форма движений, без которой никакого артиста балета не получится. Недаром великая балерина начала ХХ века Тамара Карсавина называла зеркала «беспощадными и беспристрастными свидетелями нашего труда», в которых навсегда исчезают изображения вчерашнего дня, но одновременно отражается и зарождение дня завтрашнего.
А когда они цепляются глазами за свое отражение в зеркале, они не учатся ощущать себя в пространстве. Да и вообще не видят, что поворот головы неточный и позы неверные. Зеркало, конечно, нам очень нужно, мы в нем можем проверять чистоту позиций, правильность формы поз и положений рук, корпуса и ног при исполнении различных движений.
Но при этом нужно уметь владеть телом и без этого. На сцене ведь никакого зеркала не будет. А когда они цепляются глазами за свое отражение в зеркале, они не учатся ощущать себя в пространстве» Фото предоставлено Академией Русского балета им.
Вагановой В отличие от спортивной гимнастики или фигурного катания в балете постижение основ танца, как писала в своей книге «Страна волшебная — балет» Элла Бочарникова в свое время ректор МГАХ , происходит хоть и в течение многолетней физической тренировки, но не за счет механического как в спорте , а сознательного усвоения всех сложных приемов и положений. Зрителю в конечном итоге нужны будут не только высокие прыжки и умение накрутить 32 фуэте. Отклик в душе вызовет то, что Пушкин называл «душой исполненным полетом».
Так что студентам Академии предстоит научиться танцевать не только грамотно, технически четко, легко и красиво. Они должны стать «танцующими артистами», способными создавать содержательные, глубокие и реалистичные образы в спектаклях. Вот наше детство — мы лазили, как вы помните, по каким-то стройкам и гаражам, бегали, прыгали, у нас было много подвижных игр, в том числе с мячами.
По всей видимости, кроме физической нагрузки на мышцы это все развивало еще и координацию. Основная беда сейчас — кроме того, что у детей плохие спины, так как они все время сидят в смартфонах и в принципе мало двигаются, — как раз в том, что у них плохая координация. Когда она хорошая, движение сначала складывается в голове, а потом, соответственно, в теле.
Сложить движения нынешним детям бывает очень трудно», — рассказывает Жанна Аюпова, первый проректор и худрук АРБ имени Вагановой. Жанна Аюпова: «Я не знаю, как это работает, но дети сегодня не танцуют, они делают движения. Вагановой Народная артистка России родилась в Петрозаводске, окончила Академию по классу легендарной Нинель Кургапкиной — той самой, что помогала Рудольфу Нуриеву в 1992 году ставить в Гранд-опера его последний балет — «Баядерку».
Аюпова долгие годы служила прима-балериной Мариинки. Именно с ней на сцене родного театра в 1989 году Нуриев станцевал Джеймса в «Сильфиде». Это вообще теперь редкость.
Танцевальность — это такое понятие, которое включает в себя музыкальность, артистизм. Когда человек слышит музыку и хочет что-то под нее изобразить, то есть у него воображение включается. Я не знаю, как это работает, но дети сегодня не танцуют, они делают движения.
А это разные понятия», — добавила Аюпова. Некоторые словно не присутствуют на уроке и отвлечены чем-то другим. Еще лет двенадцать назад такого не было, ребята следили за мыслью, и у них она задерживалась в голове.
Сейчас я задаю комбинацию, и не все могут ее повторить, а тогда схватывали сразу и погружались в работу с головой», — посетовал старший преподаватель кафедры классического и дуэтно-классического танца Алексей Ильин. По его мнению, на это влияет большое количество информации вокруг, причем информации быстрой и скоротечной: «Ученики схватывают маленькие обрывки, у них мозг быстрый, но он не держит долго информацию». Нам не надо было по сто раз говорить одно и то же.
Сейчас приходится», — добавила Аюпова. Но методика Вагановой доказывает свою эффективность и, так сказать, на современном материале. Обучение в Академии, как и в советские годы, завершается итоговой государственной аттестацией по классическому и характерному танцу, а также выпускной квалификационной работой — исполнением партии в спектакле.
По традиции, эта последняя часть проходит на сцене Мариинского театра. До этого этапа, конечно, доходят лучшие. Кому-то не хватает терпения и выдержки, у кого-то так и не получается натренировать ту самую координацию, кого-то — и такое тоже, увы, не редкость — подводит здоровье и травмы.
В конечном итоге, как и раньше, все решает характер, упорство, сила воли, способность работать, не жалея себя. Они знают, чего хотят. Они очень целеустремленные.
Конечно, не все, но те, кто точно в себе уверен, те готовы упорно заниматься и добиваться цели», — отметила Ирина Желонкина. Ирина Желонкина: «Дети сейчас другие. Они очень целеустремленные» Фото предоставлено Академией Русского балета им.
Вагановой «Когда занимаешься каждый день — постепенно вырабатываешь иммунитет к физическим нагрузкам. И возникает желание каждый день работать над ошибками, с учетом всех замечаний педагогов, не повторяться, не стоять на месте. Не бывает так, что все время идешь вверх, иногда случаются и спады.
Но это нужно научиться прорабатывать, и тогда все в итоге получится», — подтвердила выводы Камилла Султан-Гареева. Архитектор Карло Росси создавал ее по античным канонам: ширина равна высоте пяти зданий, ее образующих 22 метра , а длина — ровно в десять раз больше 220 метров. Кажется даже закономерным, что именно в этом средоточии архитектурной гармонии и абсолютной симметрии с 1836 года и размещается главная балетная школа страны.
Ведь балет — это вечное искусство красоты. Вагановой В комплекс АРБ имени Вагановой входит и интернат, так что жизнь всех учащихся, от начинающих 10-леток до 18-летних выпускников, полностью протекает в трех минутах ходьбы от многолюдного Невского проспекта, но в «замке Спящей красавицы на берегу Лебединого озера». Так называл училище его последний советский директор — легендарный танцовщик и балетмейстер ХХ века Константин Сергеев.
Файбушевич сохранили стилистику восприятия балета, отразили просветительскую риторику. Корпус театральных брошюр объединен грифом «В помощь зрителю». В статье содержится анализ эстетической дидактики популяризаторских форм общения со зрителем, приведены сведения архивов Урала и Дальнего Востока.
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко, в 2022 г. Лауреат Премии г.
Москвы в области литературы и искусства 2023. III отделение: 3 акт балета «Спящая красавица» П. Хореография Мариуса Петипа 1890. Редакция Константина Сергеева 1952. Либретто И. Всеволожского и М. Петипа по сюжету одноимённой сказки Ш.
Поздравить новобрачных пришли Фея Сирени, феи драгоценных камней и персонажи волшебных сказок Перро: Кот и Белая кошечка, Голубая птица и принцесса Флорина, Красная шапочка и Серый волк, Золушка и принц Фортюне, Людоед и мальчик-с-пальчик с братьями. Кульминация празднества ознаменована парадным дуэтом Авроры и Дезире. Вихрь массовой мазурки завершает великое торжество. Яркие хореографические решения дополняют живописные декорации и костюмы Мариинского театра.
Фото Марии Бахтиновой. Демонстрация около 500 снимков заняла 17 минут. Как сказал Михаил, показ полной съемки всего балета в таком формате был для него первым подобным опытом.
Михаил Логвинов снимает балет уже сорок пять лет, из них тридцать два года профессионально. Уже более тридцати лет она оказывает визовую и регистрационную поддержку иностранным стажерам, студентам и аспирантам Академии, оформляет в творческие поездки коллектив нашего учебного заведения. Также Ольга Юрьевна занимается оформлением приглашений участникам международных конкурсов и мастер-классов, гостям Академии со всего мира. Мы поздравляем Ольгу Юрьевну с юбилеем и желаем крепкого здоровья, благополучия и успехов во всем! Сегодня отмечает юбилей Илона Игоревна Крымская, заведующая кабинетом фонотеки, кандидат искусствоведения, преподаватель кафедры музыкального искусства! Илона Игоревна пришла в нашу школу, имея два высших образования: пианистки, выпускницы Ленинградской государственной консерватории имени Н. Римского-Корсакова, и звукорежиссера.
И вот уже более двадцати лет она работает в Академии Русского балета имени А. Вагановой, являясь в настоящее время сотрудником отдела сценической практики, выполняющим сложнейшую творческую работу по обеспечению спектаклей Академии звуковым и визуальным оформлением. За её плечами богатый опыт профессиональной и педагогической работы — Илона Игоревна также преподает на Педагогическом факультете, ведет занятия по дисциплине «Мультимедийные технологии в музыке». Профессорско-педагогический коллектив, сотрудники Академии и студенты горячо поздравляют Вас, Илона Игоревна, и желают крепкого здоровья, творческой энергии, успехов в профессиональной деятельности! Вагановой совместно с Санкт-Петербургским отделением СТД РФ ВТО провела международную студенческую научно-практическую конференцию «Новые цифровые технологии в искусстве» в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет - 2030» Федерального проекта «Развитие интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии», а также Стратегического проекта «Цифровая кафедра».