«Отсрочка» не распространяется на водителей, которые планируют выезжать за границу – они по-прежнему не имеют права управлять автомобилем с просроченным водительским удостоверением. Начиная с 1 апреля 2024 года, вступают в силу существенные изменения в процедуре получения водительских прав в России, согласно постановлению правительства. Электронные права — это цифровая копия водительского удостоверения, доступная в виде индивидуального QR-кода. Чтобы поменять российские водительские права по истечении срока действия, нужно пройти следующие этапы. Не явившиеся по повестке в военкомат россияне не смогут получить водительские права или заменить их, заявил глава ГИБДД Михаил Черников на пресс-конференции.
В России с 1 апреля перестанут пускать за руль одну категорию водителей
Также это касается тех граждан России, которые въехали на территорию страны впервые с момента получения иностранных прав. На замену документа им предоставляется срок один год. При этом тем, кто получил ВНЖ до 1 апреля 2024 года, предоставляется отсрочка: поменять документы можно до 1 апреля 2025 года. После истечения этого срока потребуется их заменить, иначе вождение машины в РФ будет признанно незаконным.
Исключение составляют водители, имеющие водительское удостоверение, выданное в Белоруссии. Гражданам республики с ВНЖ в России водительские права менять не нужно. Кроме того, если граждане РБ захотят получить российские права, то они могут не сдавать экзамены.
Требования к будущим водителям ужесточат, но сдать экзамен станет немного проще В случае, если к 1 апреля 2025 года автомобилист не успеет получить российское водительское удостоверение, то по закону, его отстранят от управления автомобилем, а также назначат штраф в размере 5—15 тыс.
Поправки ввели в том числе для обязательного медицинского осмотра, который должны проходить все автомобилисты раз в 10 лет. Но поскольку иностранные права выдаются бессрочно, оценить состояние здоровья водителя становится проблематично.
Нововведения обяжут водителей с гражданством России, которым требуется оформление российских прав, пройти медосмотр, тем самым снизив угрозу аварийных ситуаций на дорогах, совершенных по состоянию здоровья. Так называют водителей, которые, лишившись прав в России, возвращаются домой, восстанавливают там свои иностранные права, а затем снова приезжают в Россию и продолжают нарушать ПДД. После вступления поправок в силу воспользоваться «серой» схемой станет невозможно, что также должно положительно сказаться на безопасности водителей и пешеходов.
Другие важные изменения для водителей с 1 апреля 2024: последние новости С 1 апреля для автомобилистов вступят в силу и другие важные изменения. Изменения подготовили и для тех, кто только собирается получать водительское удостоверение. По новому регламенту, после трех неудачных попыток сдачи теории или практики, пересдачу назначат только через полгода, а не через три месяца, как было ранее.
Отмечалось, что автоматическое продление затронет как тех, кто водит автомобиль в личных целях, так и тех, кто использует машину в рамках трудовой и предпринимательской деятельности. В общей сложности инициатива коснется более 5 млн водителей. Член Ассоциации юристов России Мария Спиридонова ранее заявила , что водителям стоит позаботиться о замене водительских прав заранее, если не хочется тратить время на очереди.
Исходя из закона, он должен их обменять. Есть поблажка: никаких экзаменов сдавать не потребуется, если обмен сделан в течение года с момента вступления закона в силу. То же касается и бывших иностранных граждан: если они получили ВНЖ или гражданство до 1 апреля, обмен будет без экзаменов, если после — то нужно будет сдавать теорию. Норма призвана упорядочить ассимиляцию иностранных водителей в России. При этом именно маршрутчиков, таксистов и прочих профессиональных водителей норма касается в меньшей степени: закон «О безопасности дорожного движения» и сейчас запрещает управлять транспортными средствами на основании иностранных удостоверений, если это связано с предпринимательской или трудовой деятельностью. А вот куда более серьезная проблема — таможенная служба активизировалась и взыскивает разницу в утильсбора с ввезенных ранее машин.
Часть водителей лишится прав в 2024 году: что нужно знать о новом законе. Инфографика
Подробнее о том, как поменять водительские права в 2024 году, читайте в материале Сравни. Однако, если вы планируете вернуть свои водительские права после истечения срока лишения, вам следует обратить внимание на другие изменения в законодательстве, которые могут повлиять на процесс возврата прав. С 1 апреля 2024 года вступает в силу новый регламент МВД по сдаче практического экзамена на получение прав в ГИБДД, а также изменения в ст. 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». В России с 1 апреля для получения водительских прав потребуется СНИЛС.
Часть водителей лишится прав в 2024 году: что нужно знать о новом законе. Инфографика
Согласно нововведениям замена иностранных водительских удостоверений, предоставляющих право управления мототехникой и легковыми автомобилями, будет осуществляться после успешной сдачи теоретического экзамена без прохождения профессионального обучения. Для получения российских водительских удостоверений на основании иностранных прав лицам, претендующим на управление грузовиками, автобусами и связанными с ними категориями и подкатегориями, необходимо будет пройти обучение в специализированной образовательной организации, имеющей заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям, после чего сдать теоретический и практический экзамены. Разъясняет прокуратура Хабаровского края, 17.
При выполнении данного упражнения у кандидата в водители будут проверяться навыки управления мототранспортным средством на малой скорости в искусственной колее. Новый документ для выдачи прав Согласно проекту приказа, в перечень документов, необходимых для получения водительских прав, добавляется СНИЛС. При этом, предоставление СНИЛС не требуется в следующих ситуациях: когда заявителями являются сотрудники дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств в РФ и члены их семей; когда заявителями являются сотрудники международных организаций и их представительств, аккредитованных при МИД РФ, и члены их семей; когда заявителями являются лица, не являющиеся гражданами России и не имеющие СНИЛС; когда сведения о СНИЛС находятся в распоряжении подразделения Госавтоинспекции или получены им с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Таким образом, для сдачи экзаменов на грузовые, автобусные права, а также на вождение автопоезда необходимо будет иметь стаж управления другими категориями транспорта - его длительность для каждой категории прописана в законе "О безопасности дорожного движения". Кроме того, лица не имеющие или лишённые прав, пойманные по "пьяным" статьям КоАП РФ, не смогут получить права или сдать экзамен до окончания срока действия административного наказания.
Основания для отказа в замене иностранных прав на российские В документе прописаны и основания для отказа в выдаче российских прав на основании иностранных водительских прав. Речь идёт о двух ситуациях: представление иностранного водительского удостоверения, выданного в иностранном государстве, не являющемся совместно с РФ участником международного договора в области обеспечения безопасности дорожного движения представление иностранного водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категорий и подкатегорий, не соответствующих категориям и подкатегориям транспортных средств, установленным в РФ. Перевод документов при замене иностранных прав на российские Согласно поправкам, при замене иностранных прав на российские необходимо будет предоставить нотариально заверенный перевод следующих документов если они на иностранном языке : документ, удостоверяющий личность; иностранные водительские права; нотариально заверенное письменное согласие одного из законных представителей родителей, усыновителей или попечителей , при сдаче экзамена на права несовершеннолетним в возрасте 16-18 лет. Основания для приостановки выдачи или замены водительских прав Проектом предусмотрен изменённый перечень оснований для приостановки выдачи или замены водительских прав. В частности, сюда добавили неявку в военкомат по повестке, согласно последним поправкам 2023 года. Полный перечень оснований выглядит так: Истечение срока действия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, в период со дня подачи заявления до дня выдачи водительского удостоверения, — до дня представления заявителем паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность, срок действия которого не истек.
Стандартный курс обучения в автошколе зависит от категории транспортного средства. Например, на обучение на самую популярную категорию "B" сейчас отводится не менее 188-190 дней. Затем кандидат в водители должен успешно сдать экзамен по теории и практике — сначала в автошколе, а потом в подразделении ГИБДД. В случае неудачи зачет разрешается пересдать.
Перед визитом необходимо оплатить госпошлину. Согласно налоговому кодексу РФ, ее размер составляет 2 000 рублей старый образец на пластиковой основе и 3 000 рублей за удостоверение нового образца. Срок действия прав составляет 10 лет с момента их выдачи. В конце декабря 2023 года МВД уведомило, что срок действия водительских прав, истекающий в 2024-2025 годах, продлят на три года. Продление происходит автоматически. Как сдать на права с первого раза: советы экспертов Получить заветные права с первого раза удается далеко не всем. РЕН ТВ собрал несколько советов, которые помогут успешно сдать водительский экзамен. Записывайте советы инструкторов автошколы, время от времени перечитывайте конспект дома.
В общем расчете получится 190 часов. Из основной программы обучения при этом убрали 16-часовой курс по оказанию медицинской помощи, сокращению подверглась и часть о различиях между автоматической и механической коробкой передач. Длительность обучения зависит от частоты занятий. Если уделять этому по четыре часа трижды в неделю, то права можно получить примерно через три месяца, если дважды в неделю, то почти через полгода. Если у сдающего уже есть права какой-либо категории, переподготовка пройдет быстрее. Изменения в теоретической части По новым правилам сдающему необходимо знать все правила дорожного движения досконально, в то время как раньше испытание основывалось на конкретных пунктах из ПДД. В структуре билетов изменений не предвидится. Тестовые задания будут включать в себя 20 вопросов, разделенных на четыре блока в зависимости от темы. На выполнение заданий дается 20 минут. Изменения в практической части Главным изменением в сдаче экзамена стала смена площадки: если раньше испытание проводилось на площадке и в городе, то теперь тестировать умения начинающего водителя будут сразу на шоссе. На закрытой площадке экзамен больше проводиться не будет. Но таким образом сдавать на права будут лишь водители, претендующие на право управления мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
В России с 1 апреля ужесточат сдачу экзамена на водительские права
Нововведения для иностранных граждан Иностранные граждане, желающие получить российские водительские права, теперь должны будут предоставить нотариально заверенный перевод своего паспорта на русский язык. Это требование касается как первичного получения водительских прав, так и их замены в случае утраты или истечения срока действия. Дополнительные пояснения Следует отметить, что эти изменения не влияют на процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Требования к теоретическим и практическим знаниям остаются прежними. Кроме того, изменения касаются не только тех, кто получает водительские права впервые, но и тех, кто меняет их на новые в связи с утратой или истечением срока действия.
Так, лицам, указанным в абзаце втором пункта 13 статьи 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», выдача российских водительских удостоверений на основании иностранных и подтверждающих право на управление транспортными средствами любой из категорий производится после успешной сдачи теоретического экзамена. Прохождение специального обучения не требуется. Для остальных граждан правила замены водительских удостоверений зависят от категорий транспортных средств, право на управление которыми они подтверждают. Согласно нововведениям замена иностранных водительских удостоверений, предоставляющих право управления мототехникой и легковыми автомобилями, будет осуществляться после успешной сдачи теоретического экзамена без прохождения профессионального обучения.
На этот раз они достаточно масштабны и разноплановы. Замена водительского удостоверения в 2024 году: изменения сроков переоформления На 3 года продлены водительские удостоверения. Но не все, а только те, чей срок истекает в 2024-2025 годах. Перенести запланированное переоформление прав на 2027-2028 годы могут граждане, использующие автомобиль для личных целей, а также те, кому машина нужна для ведения предпринимательской и трудовой деятельности. Таким образом, если иностранец к 1 апреля 2024 живет в России уже год или дольше, он больше не сможет легально ездить на машине по иностранным правам и должен поменять их в ближайшее время.
Запись хранится до завершения периода рассмотрения заявки и не менее года со времени регистрации. При этом, если права уже были выданы, забрать документ обратно нельзя — можно лишь обязать водителя повторно сдать экзамен на новой локации. Если подтвердится факт подделки документации, то результаты также будут аннулированы. В этом случае можно ликвидировать даже выданные права. Права для несовершеннолетних Обучение на права с 2023 года могут проходить и 16-летние граждане. Но садиться за руль раньше 18 лет им по-прежнему нельзя. С 17 лет, по новым правилам, юный обладатель прав сможет садиться за руль в сопровождении водителя-наставника с правами категории B, B1. Ранее Мойка78 сообщала , какие законы вступают в силу в Петербурге с 1 апреля. В частности, со следующего месяца нельзя будет продавать зажигалки несовершеннолетним, а премии и гранты перестанут облагаться налогам. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Без этих документов водительских прав больше не видать: что за изменения вступают в силу с 1 апреля
С 1 апреля в России вступили в силу изменения, связанные с водительскими правами. С 1 апреля 2024 года водителям, имеющим права иностранного образца, придется получать российские удостоверения. Начиная с 1 апреля 2024 года, в России вступили в силу изменения в системе сдачи экзаменов на получение водительских прав. Старые водительские права продолжат действовать три года: до конца 2023 года. Изменения в законе: новые правила выдачи водительских прав и запрет сдачи теории лишенцам.
В России с 1 апреля ужесточат сдачу экзамена на водительские права
Как с 1 апреля 2024 года изменятся правила сдачи экзамена на водительские права. Д) В рамках этого же Закона с 1 апреля 2024 года граждане, отказавшиеся от повестки в военкомат, не смогут получить водительские права – ГИБДД увидит специальную отметку об этом в государственных базах. Как с 1 апреля 2024 года изменятся правила сдачи экзамена на водительские права. Какие запреты для водителя, которого лишили водительских прав.
В России ужесточат правила получения прав. Что изменится?
Эта мера позволит бороться с водителями, которые ездят быстрее установленного лимита и резко притормаживают перед дорожными камерами. Пока что судьба этих поправок туманна. Но МВД выступает против, так как опасается возникновения множества спорных ситуаций на дороге. Смогут ли ведомства договориться до 1 сентября — пока не понятно.
Техосмотр подорожает С начала 2024 года минимальную стоимость техосмотра повысят на размер инфляции. Точные размеры повышения определили региональные власти.
По правилам, действовавшим до 1 апреля, пересдавать в этом случае можно через месяц. В законе закрепили причины , по которым не допустят к экзамену или не выдадут водительское удостоверение. Одна из них - лишение права заниматься деятельностью, которая непосредственно связана с вождением.
К экзамену не допустят, если для открытия категории или подкатегории есть требования к водительскому стажу. Предусмотрели основания для приостановки экзамена просроченные паспорт или медсправка, неявка на экзамен и пр. Изменили перечень маневров, которые надо выполнить на экзамене для категорий B, C, D и ряда других: из маневра "остановка и начало движения на подъеме и на спуске" исключили спуск; обгон или опережение выполняют только при наличии такой возможности. Допустимое число штрафных баллов на практическом экзамене увеличили с 4 до 6. Переработана форма экзаменационного листа.
Среди изменений: непристегнутый ремень безопасности или пересечение стоп-линии при остановке теперь не являются нарушениями, за которые сразу снимут с экзамена.
В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста — но в присутствии водителя-наставника. Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент действительно вступил в силу — и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам. Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт. Так, в главе 28 где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется — этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет. Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить — с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной: пункт 28.
Больше там нет ничего — ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет; в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»; в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным. В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» мопеды и подкатегорию «А1» мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. Получить права категории «А» мотоциклы , «B» легковые авто и «C» грузовые авто можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.
Согласно нововведениям замена иностранных водительских удостоверений, предоставляющих право управления мототехникой и легковыми автомобилями, будет осуществляться после успешной сдачи теоретического экзамена без прохождения профессионального обучения.
Для получения российских водительских удостоверений на основании иностранных прав лицам, претендующим на управление грузовиками, автобусами и связанными с ними категориями и подкатегориями, необходимо будет пройти обучение в специализированной образовательной организации, имеющей заключение о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям, после чего сдать теоретический и практический экзамены. Разъясняет прокуратура Хабаровского края, 17.
Получение водительских прав: изменения с 1 апреля
Поделиться 11 июля вступил в силу изданный несколькими днями ранее приказ МВД России — он регламентирует ограничение права на вождение автомобиля для тех, кто не явился в военкомат по повестке. Приостановка действия водительского удостоверения будет временной — до явки военнообязанного «куда положено». Как гаишники будут получать информацию об уклонистах и обеспечивать лишение прав — выяснил «МК». В соответствии с введенным этим приказом регламентом ограничения касаются не только действия водительского удостоверения, но и получения его первичного и по истечении срока действия , а также сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами. Ключевое значение в процедуре имеет Единый реестр сведений о военнообязанных гражданах. В этом федеральном реестре, согласно принятому документу, может быть отмечено «решение о принятии временных мер ограничения в отношении физического лица» — после чего и приводится в действие принятая в МВД процедура. Как указано в приказе, в течение суток после того, как принято решение об ограничениях, уполномоченный сотрудник территориального органа МВД то есть районного или регионального управления, либо главка обязан внести соответствующую галочку в федеральный реестр ГИБДД.
И если нововведения покажут себя с лучшей стороны, ведомство будет обсуждать вопрос снижения возраста водителей до 16 лет. Таким образом, в ГИБДД собираются действовать поэтапно — сначала разрешить сдавать экзамен с 16 лет и водить с 17 в присутствии опытного водителя, а уже потом двигаться дальше. Но сначала нужно исправить ФЗ «О безопасности дорожного движения» — как минимум, внести туда понятие водителя-наставника и дополнительные условия для несовершеннолетних водителей. Как предполагают эксперты, вопрос будет сложным — как минимум потому, что еще нужно будет урегулировать вопросы с ОСАГО скорее всего, для водителей младше 18 лет полис будет гораздо дороже. В любом случае, законопроект еще даже не попал из правительства в Госдуму, а это означает одно — ждать практической реализации этой идеи предстоит еще долго и те, кому сейчас 16-17 лет, скорее смогут сдать на права по действующим правилам, чем дождутся поправок. А нужно ли это вообще? Говоря о том, что подросткам нужно дать право получить водительское удостоверение, чаще всего вспоминают о зарубежном опыте. Действительно, в ряде стран Европы и в США есть возможность получить водительские права с 16-летнего возраста. Депутат Василий Власов, который все это инициировал, приводит разные аргументы — это позволит вовлечь несовершеннолетних в экономическую жизнь страны, а также сделает их более мобильными и независимыми от общественного транспорта который во многих отдаленных районах работает плохо.
В Национальном союзе автомобилистов говорят, что давать несовершеннолетним водительские права можно — ведь они и так несут административную и уголовную ответственность за свои поступки, а также отвечают своим имуществом. Поэтому отказывать им в правах вообще нельзя — но при желании можно предусмотреть какие-то ограничения установить более низкую максимальную скорость передвижения или требовать обозначать автомобиль какими-то предупредительными знаками. Есть и другие идеи. Например, независимый эксперт Алексей Тузов говорит, что нужно внести изменения в процедуру обучения молодых водителей, сделав упор на практическое обучение: Способности юных водителей адекватно оценивать дорожную обстановку и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации несколько ниже, чем у более взрослых водителей, поэтому существует риск увеличения числа ДТП.
В частности: - исключен маневр "остановка и начало движения на спуске". Будет выполняться только "остановка и начало движения на подъеме"; - уточняется, что маневр "обгон или опережение" выполняют при наличии такой возможности. При этом, применительно к подаче заявления в электронной форме предусмотрено, что заявитель вправе не представлять сведения о СНИЛС. В этом случае такие сведения запрашиваются подразделением Госавтоинспекции с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
СНИЛС также необходимо будет предоставлять при замене водительского удостоверения, при выдаче международного водительского удостоверения и для выдачи российского национального водительского удостоверения на основании иностранного.
Водителям разрешат чаще ошибаться на экзамене С 1 апреля инспекторы ГИБДД разрешат будущим водителям совершать больше ошибок во время практического экзамена. Сейчас по регламенту студент может набрать максимум пять штрафных баллов, после чего экзамен прекращается. С 1 апреля допустимое число штрафных баллов увеличат до семи. А это значит, что помимо одной грубой ошибки пять штрафных баллов кандидат в водители может допустить еще две мелких по одному баллу. Грубой ошибкой считается не только движение по встречной полосе или проезд на красный, но и то, что водитель не уступил дорогу пешеходу а это весьма расплывчатое нарушение или, например, пересек стоп-линию перед светофором. К мелким нарушениям относят даже несвоевременное включение поворотника или ситуацию, когда человек сдает экзамен на «механике» и глохнет что бывает довольно часто с неопытными водителями на не самых исправных машинах автошколы. Послабление в количестве разрешенных штрафных баллов позволит будущим водителям нивелировать ошибки, которые они допускают из-за банального волнения во время экзамена. Порядок пересдачи экзамена на права ужесточат Если с самим экзаменом требования немного ослабили, то в случае с пересдачей этого экзамена их наоборот ужесточили.
Сейчас кандидатам в водители дают три попытки для сдачи практической части экзамена. После третьей неудачной попытки в следующий раз пересдавать можно не раньше, чем через месяц, но не позже, чем через три месяца. С 1 апреля после третьей неудачной попытки следующий раз экзамен можно будет сдать не раньше, чем через полгода и не позднее, чем через девять месяцев. В ГИБДД такую инициативу объяснили тем, что раньше будущие водители приходили на экзамены «потренироваться».