Основной тезис: Рекламирование банковских услуг по телефону без согласия абонента и не сообщая ему полную информацию о кредитной организации – нарушение законодательства о рекламе. Согласно закону о рекламе, финансовые организации тоже несут ответственность, если суть их предложения будет раскрыта не до конца. На телефонный спам в 2023-м пришлось 31,4% от всех нарушений закона «О рекламе». Новый закон о рекламе кредитов предусматривает штрафы за неподобающую рекламу и требования к указанию процентных ставок.
Новый закон о рекламе – что изменится?
По закону о рекламе её распространение таким способом допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата. Если рекламораспространитель не докажет наличие такого согласия, то реклама признаётся распространённой без согласия абонента, а значит — с нарушением. Иными словами, если у организации, которая инициирует обзвон, нет письменного документа, свидетельствующего о согласии абонентов, фирма автоматически является нарушителем и подпадает под действие нового штрафа. Поскольку невозможно получить письменные согласия от значительной массы людей, любые обзвоны по базам заведомо противозаконны. Вводимый штраф станет хорошим стимулом этого не делать, так как любой абонент сможет пожаловаться на такой звонок в Роскомнадзор, и фирма, которая себя рекламирует, нарвется на штраф. Правда, если попалась впервые, ее только предупредят. Но повторное "попадание" гарантированно влетит в копеечку. Кроме того, не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств автоматического набора номеров, то есть, запрещены звонки, которые делаются роботом без участия человека.
Соответственно, лица, которые используют этот метод, также подпадут под новый штраф. Размер штрафа предлагается установить таким: для юрлиц от 300 тысяч до 1 млн рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч рублей и для граждан — от 10 до 20 тысяч.
Ранее руководитель группы спам-анализа почты Mail. Он отметил, что зачастую кибермошенники атакуют почтовые аккаунты, где хранится приватная и очень важная информация.
За последнее время их атаки стали более изощренными, аферисты учатся обходить защитные механизмы и добиваться своих целей.
Об этом мы писали здесь. Часть 1 статьи 18 «Закона о рекламе» устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе, посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Указанное требование распространяется на всю без исключения рекламу, распространяемую по сетям электросвязи: SMS, звонки, email-рассылка, в том числе на приложения WhatsApp Messenger и Viber, и иные приложения, передающих и принимающих информацию с использованием сетей электросвязи Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на должностных лиц — от 20 000 до 100 000 рублей; на юридических лиц — от 300 000 до 1 млн.
Россияне смогут обратиться с жалобой в Роскомнадзор и зафиксировать нарушение.
Также ужесточается ответственность для кредитных организаций и микрофинансовых организаций за рекламу кредитов и займов с нарушением законодательства. Если кредиторы не будут указывать полную стоимость потребкредита в рекламе, то для их сотрудников предусмотрен штраф в размере от 40 до 100 тыс.
Что изменилось, когда закон о маркировке рекламы вступил в силу
- Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?
- Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону? — Дмитрий Денисов на
- Спам-звонки – точно вне закона
- Статья 18. Закон о Рекламе, N 38-ФЗ от 13.03.2006
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
В случае одобрения инициативы либерал-демократа запретить рассылку рекламы, в том числе голосовой, по телефону любой абонент сможет устно. По закону нужно передавать информацию о рекламе в интернете в Роскомнадзор. Глава Минцифры заявил, что ведомство разрабатывает законопроект против рекламных звонков. За соблюдением закона о рекламе следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС).
Когда начнут штрафовать за навязчивую рекламу по телефону?
Использование сетей электросвязи для распространения рекламы с помощью автоматического дозванивания или рассылки также не допускается. За нарушение вышеперечисленных требований устанавливается штраф для граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч, а для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Кроме того, ужесточается наказание за предоставление в рекламе неполной информации об условиях займа для кредитных организаций. Помимо того что оно теперь будет распространяться и на микрофинансовые организации, штрафы для должностных лиц составят от 40 до 100 тысяч рублей, для юридических лиц — от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей, в то время как в действующей редакции они составляли до 50 и до 800 тысяч рублей соответственно.
Хотите наказать назойливых спамеров? Вот вам пошаговая инструкция. Инструкция 1.
Вам понадобятся доказательства того, что вам поступали рекламные звонки. Установите на телефон приложение, которое производит аудиозапись всех входящих звонков. Нужно понять, кого именно привлекать к ответственности за незаконную рекламу. Для этого нужно разобраться, что за организация рекламируется. Не вешайте трубку сразу, дождитесь, пока вам продиктуют контактный адрес или телефон. Можете сделать вид, что вы заинтересовались рекламой, и уточнить адрес и телефон сами.
Соответствующий законопроект внесен в Госдуму 12 мая 2023 года. В случае одобрения инициативы либерал-демократа запретить рассылку рекламы, в том числе голосовой, по телефону любой абонент сможет устно. Достаточно будет позвонить рекламодателю и сообщить о своем несогласии получать рекламные звонки и сообщения. Если после этого распространение рекламы не прекратится, рекламодателя оштрафуют на крупную сумму — вплоть до 1 млн рублей.
Для этого планируется дополнить ст.
Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки. Нам это решение кажется своевременным. Но сейчас самое главное — ввести запрет, потом будем думать над ответственностью», — сказал министр. В конце 2022 года запустили систему «Антифрод», которая должна выявлять звонки, совершенные мошенниками с подменных номеров.
Совфед одобрил закон о штрафах за спам-звонки и недобросовестную рекламу кредитов
Узнайте, когда вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете и что это такое. Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов и микрозаймов без указания их полной стоимости. Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. В Законе о рекламе не определяется порядок и форма получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Закон о маркировке рекламы вышел явно недоработанный и оставил много вопросов у представителей индустрии; в своем текущем виде он убивает нативные интеграции и вирусные кампании, тормозит развитие рынка. Закон о рекламе не запрещает холодные звонки, но при работе с ними нужно соблюдать определенные правила.
На кого ляжет ответственность за спам-звонки
- За навязчивую телефонную рекламу введут крупные штрафы
- Что предусматривает проект закона?
- Путин ужесточил штрафы за спам-звонки и нарушения в рекламе займов - 06.04.2024, ПРАЙМ
- Закон о маркировке рекламы в интернете в 2023 году: кто и что должен передавать в Роскомнадзор
- Являются ли законными звонки на мой мобильный телефон с целью рекламы?
- Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое
Законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки
Напомним, что требования к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе". По закону нужно передавать информацию о рекламе в интернете в Роскомнадзор. Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов и микрозаймов без указания их полной стоимости.
За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей
Новый закон о рекламе кредитов предусматривает штрафы за неподобающую рекламу и требования к указанию процентных ставок. Компания скорректировала оферту, но территориальное отделение ФАС напомнило, что за нарушение Закона «О рекламе» всегда следует штраф по ч. 1 ст. 14.3 КоАП («Нарушение законодательства о рекламе»). Инициативой предлагается внести в закон «О рекламе» положение, по которому устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к письменному отзыву согласия абонента или адресата на ее получение. Совфед утвердил законом штрафы за спам-звонки — навязчивую телефонную рекламу — вплоть до 1 млн руб. пишет Отмечается, что в планах дополнить часть первую статьи 18 закона «О рекламе».
Ксения Бондаренко
- Как компании находят номера для обзвона
- В Госдуму внесут законопроект о штрафах до миллиона рублей за рекламные звонки
- Курсы валюты:
- Горячее тоже нельзя: рекламные звонки уйдут в прошлое
Новый закон о маркировке рекламы в России — что изменится с 1 сентября 2023 и как подготовиться
В России сейчас действует закон «О рекламе», согласно которому перед распространением рекламной информации необходимо получить согласие адресата. Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной. Владимир Путин подписал соответствующий закон. Он вводит штрафы за спам по телефону и увеличивает их за нарушения при рекламе кредитов и займов, сообщает пресс-служба нижней палаты.