Новости зачем нужны литературные произведения

Произведения литературы могут помочь читателям развить такие качества, как честность, справедливость, сострадание, терпимость и ответственность. — Литература нужна человеку для того, чтобы оригинально мыслить.

Соцсети или книги: Что победит в важнейшем споре современности

Зачем нужна русская литература? Одной из доминант современного общественного сознания становится ощущение некой идейной пустоты. новости литературы. Нет времени на формирование начитанности, когда нужно освоить столько новых навыков, заработать как можно больше денег, а ещё сформировать правильные привычки, не выгореть, завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей.

5 преимуществ чтения художественной литературы

Именно художественные книги расширяют наш кругозор, увеличивают интеллектуальный и общекультурный бэкграунд. Репетиторы TutorOnline советуют всем школьникам читать книги, независимо от того, какие науки точные или гуманитарные привлекают больше. Чтение - универсальный совет для всех, кто готовится к экзаменам. Дело в том, что в процессе чтения мы потребляем и перерабатываем большие массивы информации, но при этом действуем осмысленно. Мы проникаемся сюжетом, размышляем над мыслями и поступками героев, делаем собственные выводы - мы прилагаем интеллектуальные усилия.

Разум, привыкший трудиться, не спасует перед ЕГЭ. Источник вдохновения и поиск себя В некоторые моменты жизни каждый из нас нуждается в ответах на смысложизненные вопросы. Не всегда нам могут помочь семья или друзья, но на каждый такой случай обязательно найдется правильная книга. Если ребенок столкнулся с несправедливостью, посоветуйте ему хорошую книгу.

Если вы сами устали и не видите смысла в происходящих с вами событиях, отправляйтесь в книжный магазин.

Главное в семье — это любовь, любовь безоговорочная, все принимающая и всех примиряющая. Строгая, но до безумия любящая своих детей княгиня Ростова. Добрый, простодушный, мягкий князь, готовый в любую минуту поддержать каждого из своих детей. Вспомним, как он достает деньги для проигравшегося в пух и прах Николая, закладывая имение. Но и дети поддерживают родителей в трудный момент.

Когда убили общего любимца, младшего Петеньку, княгиня чуть не сошла с ума от горя. Но Наташа очень сильно поддерживала свою мать, тем самым и она сама смогла легче пережить такое тяжелое для всей семьи событие. В своем романе Толстой проповедует, кроме «мысли семейной», «мысль народную». Это, на мой взгляд, особо актуально в наше время. Сейчас, как и в начале 19 века, идет засилье зарубежной культуры. Страна говорит на английском языке, смотрит американские фильмы, слушает американскую музыку.

Даже передачи, выпускаемые, вроде бы, русским телевидением, очень четко ориентируются на Америку, не учитывая специфику русского менталитета. В начале 19 века кумиром русской знати была Франция. Ей подражали во всем, начиная с языка и заканчивая манерой поведения. Показателен в этом плане салон Анны Павловны Шерер. Здесь собирались сливки высшего общества, говорили только на французском языке, обсуждали французскую моду. Эти люди пусты, внутренне мертвы.

Они не способны к настоящему патриотизму. В этом плане показательна их реакция на войну с Наполеоном. В салоне запретили разговаривать на французском — это все, на что они были способны. Такому лжепатриотизму противопоставлен подлинный патриотизм лучших героев Толстого. Например, Наташа Ростова очень близка простому русскому народу. Ее патриотизм идет из глубины души.

Благодаря ее напору семья Ростовых отдает подводы для раненых. Истинно патриотичен Кутузов, он близок простым солдатам. Толстой превозносит полководца за его доброту, искренность, житейскую мудрость. Читая классическую литературу, Толстого, в частности, можно обогатиться духовно и нравственно. Во времена технического прогресса есть большая опасность духовного увядания. Классические произведения Толстого, как, впрочем, и вся русская литература 19 века, напоминает читателю о величии человеческой души, о необходимости беречь, ценить и бесконечно развивать свое внутреннее богатство.

Поэтому с полной уверенностью можно сказать, что классическая литература не оставляет современного читателя равнодушным. Пример сочинения 4 Статистика показывает, что современные дети, подростки и взрослые все-таки читают книги, но несколько в ином формате — в электронном. Это очень хорошо, однако качество большинства современных произведений оставляет желать лучшего. Не по годам развитые молодые люди просто не понимают, зачем читать классику, когда есть масса других увлекательных книг, которые к тому же легко воспринимаются. Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи. Программа по литературе наполнена глубокими и сильными произведениями Толстого и Пушкина, Достоевского и Гоголя, и других великих авторов.

Однако школьники упорно не желают читать их произведения. Читать классику школьник должен.

Но чаще всего они освещают какой-нибудь один актуальный вопрос.

Русская нынешняя литература отличается легкостью прочтения, над ней чаще всего не надо задумываться. А это отвечает требованиям современной жизни, темп которой настолько высок, что люди просто не успевают прочитать и вникнуть в серьезные произведения 18-19 веков. Современные детективы и женские романы позволяют расслабиться и не задумываться над прочитанным.

Это ни хорошо, ни плохо, просто такая литература, возможно, нужна сейчас, но она уйдет, не оставив следа ни в литературе в целом, ни в головах читателей. Чтение современной литературы обогащает читателя новым опытом. В первую очередь, читатель может проследить, как изменилась современная литература по сравнению с литературой прошлых веков.

Это очень полезно филологам и просто людям, интересующимся филологией и претендующим на звание людей эрудированных. Кроме того, современная литература отражает, в той или иной степени, современную культурную ситуацию. Литература с помощью художественных приемов фиксирует те изменения, которые происходит в обществе.

Ее можно назвать зеркалом современности. Современную литературу нужно читать, потому что Мышление бывает рациональным, и образным, чувственным. Отвечают за них разные половины головного мозга коры В жизни они друг друга гармонично дополняют, так как ни математик не может без искусства не сойдя с ума, так и наоборот, представители искусства обязаны обладать рациональностью и математической логикой.

Если технические науки развивают свою часть мозга и психики, то искусство, соответственно, свою. Художественная литература оперирует образами, а потому является искусством - отсюда и зачем её нужно читать. Жанры могут быть самыми разнообразными.

Существуют в жизни конкретные понятия : Сила и направление удара, концентрация войск, глубина обороны и прочее. Шахматы, наконец, где надо считать и просчитывать. А существуют такие вещи как честность, совесть, любовь, предательство....

Вот для выработки умения работы с такими категориями вроде бы относительными, неконкретными, субъективными. Что было б, если вымыслы И выдумки вослед Из головы бы выбросил Однажды целый свет? Учебники бы только Писались для детей, Но не было б нисколько Романов, повестей.

И разве кто-то в странном Каком-то чудном сне Летел в чужие страны На сказочном коне?.. И не играли б дети В пиратов, в марсиан, И цветик-семицветик Для них был лишь обман. Малыш не знал бы Карлсона, Жил Дядя Федор дома.

Всё ясно, всё указано, Всё навсегда знакомо.

Литературу изучать нужно. Нужно изучать литературу для того, чтобы научиться не просто читать книги, но понимать, анализировать, научиться видеть то, что желал своим произведением донести до читателя писатель. Узнавать над чем автор смеется, чем восхищается и чем гордится. Истинное чтение — это чтение, которое, по словам М. Цветаевой, «есть соучастие в творчестве». Каждому человеку, на мой взгляд, необходимо развивать интеллект, эмоциональную отзывчивость.

Именно эти качества и помогают совершенствовать вдумчивое чтение литературных произведений. Целью изучения литературы является воспитание компетентного читателя, который имеет сформированную духовную потребность в книге, понимает, что книга нужна для познания мира и самого себя. Важно вдумчиво изучать литературу в школе, а затем самому развивать умения, используя некогда полученные знания. Я думаю, что научиться понимать литературу можно и самостоятельно, но это отнимет очень много времени, усилий.

Прямой эфир

  • Пушкин – «наше всё». Зачем читать книги?
  • Что такое классика и чем она отличается от другой литературы
  • Зачем читать книги: плюсы чтения, польза, есть ли вред
  • «Всё сложнее объяснять, зачем книги нужны»
  • Отношение автора к проблеме

Популярное в разделе

  • Соцсети или книги: Что победит в важнейшем споре современности
  • Прямой эфир
  • Зачем нужно читать классическую литературу
  • Зачем нужны литературные критики и книжные блогеры? — Реальное время
  • Что происходит с современной русской литературой
  • Сочинение Зачем нужна классическая литература?

Зачем читают книги? Какая польза от чтения книг

«Всё сложнее объяснять, зачем книги нужны» Заменой литературным произведениям стали совершенно глупые телепередачи, говорящие экраны с «родственниками».
Зачем нужна русская литература? Вот зачем надо читать книги.
Зачем нужна литература? (Федор Федорович Федоров) / Стихи.ру Зачем нужно изучать литературу?» – Читать классику – скучно! – Произведения из школьной программы – непонятные! – Литература в школе должна заинтересовывать, но на самом деле она может только привить отвращение к чтению!
Зачем читать классическую литературу нужно анализировать прочтенные произведения, давать ребенку сравнить себя с литературными персонажами, рассуждать, зачем они так поступили.

Что происходит с современной русской литературой

Зачем нужно читать классику Проза (Школьная литература). Название произведения: Примеры сочинений-рассуждений: зачем нужно читать классическую литературу. Автор: Сочинения для школьников. Современный литературный сайт для поэтов, писателей, исполнителей музыки и песен.
Зачем нужна литература Зачем нужна классическая литература? Этот вопрос волнует многих людей, которые не понимают, зачем читать произведения, написанные еще несколько веков назад.

Аргументы из литературы и жизни для сочинения на тему: «Польза чтения» (ЕГЭ по русскому языку)

Во-первых, это необходимость: нужно сохранить высокую планку литературы как предмета, который формирует нравственность и передает культурный код. В первом приближении пользы от чтения художественной литературы действительно не больше, чем от любого другого развлечения, позволяющего на время отрешиться от нервяка жизненных обязательств. Нужны ли современным школьникам уроки литературы? Современная литература. Почему нужно изучать литературу. Когда вы нашли жанр по вкусу, то не сможете оторваться от литературного произведения. Наибольшее впечатление производят произведения литературы, которые читаются в спокойной обстановке, например на отдыхе или во время лёгкой болезни.

5 преимуществ чтения художественной литературы

Это такая не литературная, как в первом случае, а социальная узнаваемость, когда возникает связь с нашим социальным опытом. Возникает равенство или, наоборот, беспокоящее нас неравенство. Такой способ чтения уходит своими корнями в старую добрую теорию отражения. Лучше всего она сформулирована французским социологом Пьером Бурдье. Это социальный взгляд на литературу — формирование социальной оптики, регистрирующей состояние общества. У Бурдье есть замечательная работа «На поле литературы». В этом тексте он немножко критикует теорию отражения, немножко реформирует, но говорит о большей автономии литературы, и трансформирует ее в теорию провокации. У Бурдье присутствует, еще не оформленная, теория групп, объясняющая, как группа, возникающая внутри общества, создает некий социальный заказ. Литератор считывает запрос или предвосхищает его.

Реализует его в своем творчестве. Улавливая это настроение, он естественно упаковывает его в сюжеты и образы. Осваивая этот текст, новая группа внутри общества окончательно идентифицируется, проявляется, как некий социальный типаж. Ну, например, аудитория читателей Толкиена. Есть и менее очевидные общности, которые изначально возникают, как читательские группы, имеющие одинаковый социальный опыт. Бурдье интересовали границы, возможного высказывания в тексте — более или менее полное выражение потенциально заложенных в текстах манифестациях французский социолог представлял литературу, как контрагента власти, впрочем, наделяя ее и собственной автономией. Но чтобы не отдавать все лавры Бурдье, я хочу вспомнить прекрасного российского социолога и критика Бориса Дубина, который в своей социальной оптике рассмотрения текстов исходит из социологии Вебера. Третий способ, дополнительный, не столь очевидный — Я бы назвал его аналитическим или даже психоаналитическим, когда мы пытаемся расшифровать текст через психологию авторов, а также через психологию его героев и не забываем при этом, что это не одно и то же.

Мы описываем знакомые нам желательные или нежелательные психологические состояния в литературном описании. Вот кастрация, компенсация, сублимация, эдипов комплекс, комплекс Электры, тяга к смерти, тотемы и табу, — это конечно уже совсем другая структура узнавания, не литературная, а чисто психологическая. Для меня шедевром психоаналитического чтения является очерк Фрейда о Федоре Достоевском. Из более близких нам, я хотел бы вспомнить работы Александра Эткинда, которые сейчас активно переиздаются. В них присутствует интереснейший психоанализ литературы Серебряного века. Из еще более современных можно взять «Словарь культуры ХХ века» Вадима Руднева, который тоже неоднократно переиздавался. Половина его статей посвящена психоанализу современной литературы. Почему этот способ я считаю дополнительным?

Потому, что ни Фрейд, ни Юнг — не создали сколь-нибудь цельного, психоаналитического взгляда на литературу. Возникает вопрос психологический — почему это так? Мне кажется потому, что современную литературу сложнее вписать в структуру психоанализа, сложнее приводить какие-то убеждающие широкую аудиторию доказательные аргументы. Да, и широкая аудитория в подавляющем большинстве своем не знакома с психоанализом. А раз сложнее доказать, то растет вариативность интерпретаций, и сам анализ рискует окончательно размыться и похоронить под собой или поставить под сомнение сам способ подобного прочтения и восприятия текстов. Четвертые полспособа чтения — Его можно назвать прямым, наивным, элементарным, когда мы доверчиво смотрим глазами автора, следим за его мышлением и стилем, не нуждаясь ни в какой реконструкции, вскрытии, анализе — полностью очарованы, находимся под авторским материалом, и наша собственная эмоция нам самим вполне ясна. Существует ли такой способ: можем ли мы читать безотчетно?

Причем саму картину он не называет. Плохой писатель назовет, а хороший покажет, что там изображено, чтобы втянуть вас в эту сцену.

Дальше этого андроида бесчеловечно убивают. Вот это грамотно выстроенная визуальная сцена. Вас ведут к развязке, показывают образ жертвы, момент проявления чувства. Неоднозначность конфликта, расширение. Вот это то, как надо писать книги, чтобы они цепляли и мастерски передавали атмосферу. Искусственный интеллект так не пишет. Он пишет очень посредственно, использует самые базовые слова, потому что у него нет абстракции. Он не сравнит настроение сцены с картиной, описав ее эмоционально так, что это будет полностью соответствовать со всем остальным звучанием. Плюс он никогда не сможет ритмически все это оформить.

Язык — это совершенно другой уровень богатства, не только текстовые конструкции, но еще и ритмические. Ритм для поэзии, например, это вообще одна из самых основных вещей. Яркий пример. Кто говорил красивее о распятии Христа, чем Маяковский? Сможет такое искусственный интеллект написать? Сомневаюсь, потому что неологизмы он тоже не умеет создавать, у него ограниченный инструментарий. Ты можешь чем угодно его накачивать, делать его суперумным, он легко будет писать рекламные тексты, описания, что-то схематичное, для чего человек особо не нужен, а мышления в нем не будет. Вы за месяц прочитали восемь книжек. Пользуетесь ли вы техниками скорочтения?

Нет, я просто много времени на это выделяю. Я не действую по технике скорочтения, потому что, по-моему, это абсолютно неправильно и неверно. Почему неправильно? Техника скорочтения рождается из идиотизма. Я застал моду, когда все тренировали скорочтение. Это стало прямо огульно в 1990-е годы. Чем быстрее твой ребенок читает, тем круче он развивается. И нет большего идиотизма, чем эта схема. Объясню, почему.

В программе начальной школы есть момент, когда у учеников замеряют скорость чтения. В этот период дети только учатся читать, и важно понимать, как проходит развитие их мозга, потому что цифры показывают уровень этого развития. Но они колеблются в определенных пределах, и не надо выше. Выше — не лучше. Если ты читаешь 42 слова в минуту, это не значит, что ты умнее и круче человека, который читает 36. Это не соревнование, а просто уровень развития мозга. В определенный момент учителя решили публиковать эти результаты, а родители — смотреть, чей ребенок быстрее читает, и тренировать скорочтение. Я не знаю и не понимаю, зачем это делалось. Ты можешь использовать технику скорочтения, если ты читаешь однотипный, совершенно ненужный, тупой материал, который ты смотришь по диагонали, например, научный текст, который у нас пишется с использованием однотипной лексики.

Вообще не обязательно читать всю научную статью, можно только выводы посмотреть, а потом сравнить с тем, через какие эксперименты это все прошло. Вот в этом случае уместно применять технику скорочтения. Но если ты тараторишь Тургенева, ты не поймешь прелести творчества Тургенева. Поэтому не занимайтесь тупизной. Это не помогает лучше воспринимаете реальность. Это значит, что вас, как собаку Павлова, просто научили быстро обрабатывать информацию, не особенно понимая ее сути. Можно, конечно, гордиться и говорить, что это достижение, но я бы не стал. Как же тогда анализировать текст? Надо ли применять аналитическое чтение к каждой книге?

В начале нужно просто понять, интересует ли тебя то, о чем автор пишет, или нет. Если ты специалист, пошел учиться на филфак или на журфак, ты применяешь аналитическое чтение всегда. Если ты человек, который просто хочет читать, для тебя это непрофессиональное занятие, то ты смотришь, насколько тебя заинтересовывает книга, насколько она тебе откликается. Потом ты узнаешь про автора, исторические реалии, биографию и так далее. В этот момент для тебя текст продолжает жить и открываться по новой. Но вначале нужно прочитать саму книгу, потому что это первоисточник. Это тот изначальный код, с которым ты общаешься. Потом уже ты начинаешь его расшифровку. Здесь важно понимать несколько вещей.

Ритмика в тексте всегда очень важна. Через нее можно понять, как создается настроение. Текст может передавать очень классные эмоции, переживания, чувства. Когда понимаешь весь инструментарий, которым обладает язык, ты начинаешь просто кайфовать. А мы живем с вами в информационном обществе. Язык и возможность строить лингвистические конструкции, красиво говорить значит очень много. Попробуйте проговаривать текст вслух — так вы понимаете текст совсем по-другому. Плюс вы еще прокачиваете свой аппарат артикуляции, что тоже хорошо. Речь тренируется благодаря тому, что вы постоянно говорите.

Если вы почти не говорите, вряд ли вы будете уметь это делать хорошо. Это ж мышцы, а их надо тренировать. Сейчас среди молодежи наметился тренд на классику, но они хотят читать современные издания, хотя внутри романа ничего не изменилось. Как вы думаете, нужно ли объяснять, что можно взять книгу с полки в библиотеке, пускай и старого издания? Или пускай переиздают, лишь бы они читали? Зачем вы хотите забрать работу у маркетологов? Они же специально ради этого новые обложки и создают. Для любого подростка важна идентичность. Он хочет идентифицировать себя с чем-то новым.

В этом возрасте редко кто заглядывает в историю, хотя некоторые уже тогда начинают интересоваться старыми вещами — зависит от того, есть они у тебя дома или нет.

В связи с этим вопрос о значении литературы становится особенно актуальным. Известные писатели, критики и филологи со всего мира собрались в Китае, чтобы обсудить пути развития современной литературы и ответить на острые вопросы гуманитарной науки: «Зачем нужна литература? Каковы критерии оценки произведений писателей нового поколения?

Чего ждут читатели от книг? Медиа индустрия XXI века постоянно транслирует философию потребительства, которая изменила мировоззрение людей и существенно повлияла на межличностные отношения. Друзей, даже любящих друг друга людей объединяют общие коммерческие интересы, именно поэтому наши современники чувствуют себя одинокими.

Они много говорили о нелегкой доле простого крестьянина, наслаждались русской природой, но тот самый простой крестьянин не знал ни Пушкина, ни Лермонтова — да и не до того им было. Литературные шедевры Толстого и Достоевского, рассуждения об отмене крепостного права, о выборе «пути» для России, описания крестьянской жизни у Некрасова — все это было только для «своих», для абсолютного меньшинства. Серебряный век Прошло сто лет, и русская литература снова расцвела — начался Серебряный век. Однако суть осталась той же: лишь единицы могут позволить себе играть и экспериментировать с формой стихотворения, описывать любовные переживания или путешествия за границу. Они писали друг для друга, потому что могли себе позволить — им обеспечивали жизнь те, кто не смог бы оценить художественные таланты. О великих авторах русской литературы, символах нашей культуры и истории, русский народ узнал только после того, как научился читать.

В 30-е годы прошлого века люди учились читать по текстам Пушкина, Лермонтова, Чехова. Что происходит с литературой сегодня Петербургский писатель Сергей Арно в комментарии для «Слово и Дело» отметил, что «бронзовый век» в нашей литературе уже случился — это расцвет поэзии в начале Перестройки. Но вспомнит ли современный человек хотя бы одного автора той эпохи? Едва ли. Тогда поэты собирали залы, люди слушали поэзию. Я не говорю о прозе — она стоит особняком. Прозу нужно читать, прилагать умственные усилия.

Сочинение Зачем нужна классическая литература?

Чернышевского или "Как закалялась сталь" Н. Островского оставило определенный след в мозгу и, в общем, даже не казалось мне тогда особо скучным. Во всяком случае, я об этом чтении не жалею и не жалел никогда. Сами же уроки литературы, напротив, не оставили следа никакого — помимо ощущения бездарно потраченного времени.

Именно социалистический реализм стал тем литературным направлением, которое сумело показать человеку, выбитому из прежних социальных ячеек, его место в становящемся мире. Литература объясняла читателю новый мир, творящийся на его глазах, структурировала его, указывала личности место в новых социальных структурах, формировала представления о частных, социальных, исторических задачах, указывала место в мироздании. Это было органичное, идущее изнутри литературы стремление. Литература брала на себя функцию организации общества, лишенного бытийных, онтологических, религиозных ориентиров и исконных нравственных ценностей.

Иными словами, литература структурировала пореволюционный хаос, превращала его в новый послереволюционный космос, придавала ему черты гармонии и высшей разумности, вписывая в него читателя, объясняя ему, в чем состоят результаты грандиозной исторической ломки, пережитой в прошлом десятилетии. Утратив прежнюю мифологию, общество нуждалось в новых мифах, способных представить революцию как эпоху первотворения, результатом которой является современное мироздание. И литература ответила на эту общественную потребность, создала художественную мифологию, которая формировала у читателя картину мира, светлого и преображенного, устремленного к несомненным и очевидным историческим перспективам. Советская мифология, созданная литературой социалистического реализма, конструировала категории мышления строителя прекрасного коммунистического завтра. Литература рождала миф о Революции как о грандиозном историческом преображении космических масштабов, приведшем к сотворению Нового Мира. Основные константы этого мифа оформились в исторической эпопее А. Толстого «Петр Первый», в романе Н.

Островского «Как закалялась сталь», в колхозном эпосе М. Шолохова «Поднятая целина». Рядом с этим мифом и одновременно с ним творился миф о Новом Человеке, герое-демиурге. Его воплощением стал Левинсон «Разгром» А. Фадеева , Павел Корчагин «Как закалялась сталь» Н. Островского , Курилов «Дорога на Океан» Л. Чертами такого героя становятся аскетизм, отсутствие личной жизни любовь сознательно принесена в жертву Революции , железная воля, способность к строгому рациональному мышлению, сильный дух, властвующий над физически слабым и изможденным телом.

С названными чертами нового человека ассоциируется христианский мотив укрощения плоти потерянное в борьбе здоровье , жертвенность и восхождение. В той мифологической модели нового мира, которая создавалась литературой социалистического реализма, даже пространство и время обретали особые константы. Время, история могли выступать как косное начало, требующее ускорения ценой невероятных волевых усилий героя-демиурга и его сподвижников, способных схватить Фортуну за волосы и повернуть к себе лицом, рвануть колесо истории и заставить его крутиться быстрее «Петр Первый» А. Миф о победе над временем создает В. Катаев «Время, вперед! Советская мифология преобразовывала и переосмысляла христианские и языческие образы, мотивы, сюжеты, перетолковывая их в соответствии со своими нуждами. Наиболее очевидно подобное переосмысление в романе «Молодая гвардия» А.

Он буквально впитывает в себя канонические христианские представления и этот аспект художественного мира романа не был затронут в ходе переработки. Молодогвардейцы ощущают себя почти так же, как первые христиане, их конспиративные встречи выглядят как катакомбные собрания, свою миссию они видят в проповеди Правды, в донесении Благой Вести до сограждан через листовки, переписанные от руки, размноженные сводки совинформбюро; радиоречи Сталина передают друг другу и ближним как слова апостольской проповеди; флаги, вывешенные на 7 ноября, напоминают церковные хоругви. Конфликт и его разрешение вписываются в рамки той же традиции: участвуя в битве с силами тьмы и инфернального зла, молодогвардейцы одерживают безусловную нравственную победу и обретают вечную жизнь через жертвенную смерть. Задача формирования советской идеомифологической системы ставилась перед новой литературой: она должна была «воспитать нового человека». В определении, данном социалистическому реализму в 1934 году, говорилось о важнейшей «задаче идейной переделки и воспитания трудящихся людей в духе социализма». Именно эта литература, создавая новую мифологию, ориентировала человека в историческом пространстве ХХ века, воспитывала его, формировала высокие духовные идеалы и противостояла все усиливающемуся карьеризму и стяжательству сталинской бюрократии, ее беззакониям, нарастающим репрессиям, ГУЛАГУ Вполне естественно, что положение литературы в школе как предмета было совсем иным, чем сейчас. Это был основополагающий предмет школьного цикла, что подчеркивалось тем, что сочинение был первым и обязательным выпускным экзаменом и первым и обязательным экзаменом вступительным.

Фасады типового здания советской школы 30-50-х годов украшали профили писателей — Ломоносова, Пушкина, Горького, Маяковского. Обращаясь к сегодняшнему дню, мы можем поставить два принципиальных вопроса. Во-первых, понимает ли нынешний политический класс неестественность и неорганичность для русского сознания утраты культурного литературоцентризма? Во-вторых, если понимает, способен ли что- нибудь противопоставить данной ситуации? Не нам отвечать на эти вопросы. Мы можем лишь судить о том, что происходит в школе с гуманитарным циклом предметов, в том числе, с литературой. Положение литературы в современной школе видится как плачевное.

Такое впечатление, что она теперь просто не нужна, существует по инерции и с каждым годом все теряет и теряет часы. Такое положение усугубилось введением ЕГЭ, системы абсолютно формальной, резко сужающей до холодного прагматизма интересы выпускника и выхолащивающей суть гуманитарного знания. ЕГЭ нанес по литературе в школе сокрушающий удар. Суть в том, что гуманитарное знание, а литература в особенности, в принципе не поддается формализации. Отмена школьного сочинения как экзамена по русскому языку и литературе и переход к тестам и коротенькому эссе привели к тому, что литература утратила статус обязательного предмета. Изучение литературы «под ЕГЭ» не дает никакого смысла ни ученику, ни вузу, куда он принесет свои результаты. В таком виде экзамен по литературе, и в самом деле, не нужен.

Кому помешало сочинение, форма проверки знания, существовавшая в русской школе на протяжении двух с лишним столетий, которая давала полную возможность человеку выразить себя — сочинить текст, в котором обнаружится понимание художественных смыслов, собственная гражданская позиция, если она успела сформироваться, личное отношение к героям, их поступкам, мотивациям, ценностям? Да к тому же Петруше Гриневу, стоящему перед лицом самозванца? Если мы хотим что-то противопоставить культурному и идеологическому вакууму современности, мы должны вспомнить о единственном и уникальном в своем роде носителе социально-исторической и культурной информации — о художественной литературе. Ее уникальность состоит в личном и даже интимном обращении к каждому, кто берет в руки книгу, в возможности, открытой для каждого, ощутить себя современником Петра Первого, Кутузова, Пугачева, и почувствовать, как ощущали себе в те времена Гринев, князь Андрей, Алексашка Меньшиков.

Это настоящая практическая польза. Серьезная литература знакомит тебя не только с новыми мыслями и идеями, но и показывает верное употребление грамматики, учит строить предложения и употреблять слова, насчет которых ты сомневался. Авторы художественной литературы изъясняются в своих книгах иначе, чем документалисты. Ты когда-нибудь замечал, что документальные книги, хотя и наполненные фактами, бывают такими скучными? Всё дело в целях и задачах.

Автор художественного произведения пишет по-другому, его язык подчинен сюжету, главная его цель — подать тебе историю, притом подать красиво, точно выразить все смысловые оттенки и сохранить красоту языка. Если его язык не будет близок читателю, тот не станет тратить время, продираясь через недружелюбные языковые конструкции, в то время как документальную книгу он будет читать ради того, чтобы знать факты. Язык в документальных книгах отходит на второй план. Высокая культура Настоящее литературное произведение — это искусство, ничуть не хуже холста и масла. Каждая картина рассказывает свою историю, каждый роман — свою. Чтение художественной литературы знакомит нас с разными культурами, историческими эпохами, местами и системами ценностей. Любое великое произведение обладает красотой, литература — это часть культурного богатства человечества. Чем еще хороша художественная литература, так это тем, что она может быть вымыслом на все сто процентов — такие встречаются довольно редко. В большинстве своем художественная литература имеет привязку к конкретным историческим событиям, эпохам, странам, а значит, отражает нравы людей прошлого и их представления о жизни.

Теория разума Что это такое?

Это особый вид письменного искусства, который использует слова для создания историй, описания мира, персонажей и их эмоций. Художественная литература имеет несколько функций, включая развлечение, познавательность, эстетическое восприятие, социальную функцию и моральное воспитание. Давайте более подробно рассмотрим каждую из этих функций и узнаем, как они влияют на наше восприятие и понимание литературы. Нужна помощь в написании работы? Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей.

Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы. Подробнее Цель художественной литературы Цель художественной литературы заключается в том, чтобы передать эмоции, идеи и опыт автора читателю через использование литературных приемов, таких как сюжет, персонажи, язык и стиль письма. Художественная литература стремится вызвать у читателя эмоциональное отклик и позволить ему вжиться в мир, созданный автором. Она может вызывать радость, грусть, страх, волнение и другие чувства, что делает чтение литературы увлекательным и захватывающим. Кроме того, художественная литература может иметь и более глубокую цель — передать определенные идеи, ценности и мировоззрение автора. Через истории, персонажей и символы автор может выразить свои мысли о жизни, обществе, морали и других важных темах.

Читатель может получить новые взгляды и пересмотреть свои собственные убеждения. Таким образом, цель художественной литературы заключается в том, чтобы вдохновить, развлечь, просветить и вызвать эмоциональный и интеллектуальный отклик у читателя. Исторический контекст Исторический контекст — это фон, на котором развивается сюжет и действие литературного произведения. Он включает в себя исторические события, общественные условия, культурные тенденции и политические процессы, которые оказывают влияние на жизнь и поведение персонажей. Исторический контекст помогает читателю лучше понять и оценить происходящее в произведении. Он может включать в себя такие элементы, как временной период, место действия, политические конфликты, социальные неравенства и культурные особенности.

Исторический контекст может быть важным для понимания мотивов и поступков персонажей, а также для анализа тем и идей, которые автор хочет передать через свое произведение. Он помогает читателю увидеть связь между литературой и историей, а также понять, как прошлые события и общественные условия могут влиять на нашу жизнь и современность.

«Всё сложнее объяснять, зачем книги нужны»

Зачем нужна современная литература? Зачем вообще человечество придумало художественную литературу и какова польза от прочтения того, что пришло в голову другому человеку?
Значение литературы в жизни человека Зачем нужно читать книги (аргументы за и против).

Сочинение ЕГЭ в наше время чтение художественной литературы

Поскольку герои литературных произведений наделены самыми разнообразными качествами, чтение дает нам возможность узнать об уникальных характерах и судьбах. Поскольку герои литературных произведений наделены самыми разнообразными качествами, чтение дает нам возможность узнать об уникальных характерах и судьбах. Давайте разберемся, зачем вообще надо читать классику?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий