Новости юморист петросян биография

С 12 лет Петросян участвовал в самодеятельности: играл сцены из оперетт, читал монологи-фельетоны, вел сольный конферанс. Биография Евгения Петросяна началась 16 сентября 1945 года в Баку. советский и российский эстрадный артист, юморист. Народный артист РСФСР (1991). Родился 16 сентября 1945 года. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Евгений Петросян на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте

Евгений Петросян: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

Для жены юмориста Евгения Петросяна стало новостью очередное пополнение. Биография Евгения Петросяна. Артист эстрады, писатель-юморист Евгений Ваганович Петросян (настоящая фамилия – Петросянц) родился 16 сентября 1945 года в Баку (Азербайджан). РИА Новости, 16.09.2020. Как Петросян стал главным юмористом страны? Евгений Ваганович Петросян (16 сентября 1945, Баку) — советский и российский писатель-юморист, народный артист РФ, артист разговорного жанра и телеведущий. Биография. Евгений Петросян, 78-летний советский и российский артист, юморист и телеведущий, получил перелом предплечья со смещением и был срочно госпитализирован в Москве. Биография Евгения Петросяна началась 16 сентября 1945 года в Баку.

Друг Петросяна назвал истинную причину госпитализации юмориста

В первые два года артист продолжал использовать псевдоним Петров, затем стал выступать как Петросян. До 1974 г. С 1964 г. В 1969-1989 гг. В 1973 г. На основе репертуара трио драматургом Аркадием Хайтом и режиссером Борисом Левинсоном был поставлен спектакль "Трое вышли на сцену", его премьера состоялась в 1975 г. В 1975 г. В 1979 г. Евгений Петросян является ведущим артистом и художественным руководителем этого коллектива. Впоследствии при театре по его инициативе был создан Центр эстрадной юмористики, где собраны материалы по истории эстрады XIX-XX веков журналы и афиши, рукописи юмористических драматургов, аудио и видео записи выступлений артистов прошлых лет, фотоматериалы и др. Является также артистом Театрально-концертного центра "Комедия и юмор в Москве".

Евгений Петросян - артист и режиссер-постановщик концертных программ и эстрадных спектаклей, созданных в сотрудничестве с Аркадием Хайтом, Лионом Измайловым, Михаилом Задорновым, Виктором Коклюшкиным, Леонидом Французовым и другими писателями-сатириками. Многие из них ставились на сцене Московского театра эстрады: "Монологи", "Доброе слово и кошке приятно" 1980 , "Как поживаете?

Отец преподавал математику в педагогическом институте, мать была инженером-химиком. Однако Евгений Ваганович еще в детстве понял , что хочет стать артистом. С 12 лет Петросян участвовал в самодеятельности, играл в народном театре, ставил сценки, читал басни и стихи. По окончании школы в 1961 году Петросян уехал в Москву. Он поступил во Всероссийскую творческую мастерскую эстрадного искусства ВТМЭИ и уже через год начал вести в Московском театра эстрады программу выпускников мастерской «В жизни раз бывает 18 лет». Начинающий юморист, которому тогда не было и 20 лет, предложил 69-летнему Утесову поставить программу, которая обыгрывала бы их разницу в возрасте. На сцене одновременно появлялись Утесов — в образе самого себя и Петросян — в образе молодого Утесова, это символизировало смену эпох.

Так появился спектакль «Перелистывая страницы», а позже артисты в паре поставили «Где родился джаз». В том же 1964 году Петросян начал вести телевизионную программу «Голубой огонек», а в концертном зале Останкино организовал «Вечера юмора». В 1969 году Петросян перешел в качестве конферансье в Москонцерт. В 1970-м он победил на IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. В 1975-м вышли его первая сольная программа «Монологи» и спектакль «Трое вышли на сцену» — по мотивам выступлений в передаче «Артлото». Как складывалась карьера Евгения Петросяна на телевидении? В 1979 году Петросян создал собственный Театр эстрадных миниатюр. Там он поставил спектакли «Доброе слово и кошке приятно» 1980 , «Как поживаете? С 1975 по 1985 год Петросян участвовал в передаче «Утренняя почта», а с 1987 по 2000-й — в юмористической передаче «Аншлаг».

В 1985 году на телеэкраны вышла его авторская программа «С различных точек зрения». Позже появились такие программы, как «Приглашение на вечер Петросяна» 1988 , «Ангажемент Петросяна», «Евгений Петросян приглашает» 1999-2000 , «Шутка за шуткой» 2002-2003 и другие.

Он утверждает, что его остроты настолько популярны, что моментально попадают в сеть, вот и создается у людей впечатление, что шутки заимствованы из других источников. Награды Биография Евгения Петросяна заставляет задуматься каждого, кто стремится ко всеобщему признанию и безоговорочному успеху. Он пробился благодаря упорному труду. Его заслуги перед отечественной культурой неоспоримы, за них он получил множество наград и премий. Еще в 1970 году молодой сатирик стал лауреатом престижного Всесоюзного конкурса артистов эстрады. В 1995 году артист удостоился еще одной важной награды - ордена Почета за заслуги перед страной и плодотворную деятельность в области культуры и искусства. Личная жизнь В биографии Евгения Петросяна личная жизнь занимает немалое место.

Первой супругой сатирика стала сестра прославленной балерины Викторины Кригер. Элегантный и представительный парень познакомился с девушкой на одном из выступлений и сразу покорил ее сердце. Брак был скоропалительным. У супругов появилась дочь. Ее назвали Викториной, в честь знаменитой родственницы. Евгений Ваганович по сей день очень тепло отзывается о семье Кригер. Поначалу он нежно заботился о дочери, но вскоре страстно влюбился в другую женщину и прежний брак распался. Очень быстро появилась новая семья у Евгения Петросяна. Биография артиста - пример того, какой непостоянной может быть в юности неспокойная творческая натура.

Второй женой комика стала Анна, дочь знаменитого певца Козловского. Она отличалась редкой красотой. Вела концерты, объявляла эстрадные номера, покоряла зрителей природной грацией и зажигательным юмором. Однако и с этой избранницей брак просуществовал недолго. На этот раз сатирика покинула любимая жена. Женщина была старше сатирика на семь лет, страстно увлекалась литературой, постоянно общалась с интересными людьми. Однажды она познакомилась с греком Костасом Варналисом, вышла за него замуж и уехала из Советского Союза. Третьей женой знаменитого артиста стала искусствовед из Санкт-Петербурга - прелестная и обаятельная женщина с артистократическими манерами и природной артистичностью. Брак обещал быть гармоничным, однако вечная загруженность Евгения Вагановича раздражала супругу.

В конце концов, и эти отношения сошли на нет. Четвертой и последней женой комика стала Елена Степаненко. Она была очень тоненькой и невероятно милой. На гастролях в Семипалатинске у известного юмориста и недавней дебютантки случился роман.

Правда о браке с Еленой Степаненко — Они уже не живут вместе 15 лет, — раскрыл секреты брака артистов Сергей Жорин в интервью 2018 года. Но Елена Григорьевна почему-то считает, что ей должна достаться большая часть. Юморист стремился разрешить ситуацию мирно, однако Степаненко настаивала на том, чтобы разделить не только общее имущество, но и квартиры, зарегистрированные «на третьих лиц». За загадочной формулировкой стоял намек на помощницу Петросяна, Татьяну Брухунову. Она работала с комиком несколько лет и за это время приобрела два жилья в Москве. В результате поклонники сделали свои выводы: всему виной романтические отношения с его помощницей Татьяной Брухуновой. Впоследствии это оказалось правдой — ныне 34-летняя женщина стала его пятой женой. Пятый брак: жена годится во внучки В ноябре 2018 года Петросян и Степаненко развелись, и поклонники пары обвинили Брухунову в произошедшем. Помощница артиста столкнулась с жестокими нападками со стороны хейтеров, которые называли ее «охотницей за наследством» Петросяна. В программе «Эксклюзив» Первого канала она заявила: — Я 12 лет рядом с Петросяном, и если бы была такой, то это бы случилось гораздо раньше, и вся история давно бы закончилась. Моя задача — сохранить его здоровье прежде всего. Раз уж так случилось, что я оказалась рядом, я должна Евгения Вагановича не то что омолодить, но не дать возможности расслабиться. Он должен выходить на сцену, пока будет биться сердце, — рассказала помощница и теперь уже супруга Евгения Петросяна Татьяна Брухунова.

Евгений Петросян: биография, семья, дети, национальность фото

Начиная с 1994 года в течение десяти лет он создал и вел известную телепередачу «Смехопанорама», символом которой стал небольшой клоун из глины. Его Евгений Ваганович привез в 1995 году из Германии. В этой программе он не только рассказывал об истории юмора, но и показывал выступления молодых юмористов. Передача «Кривое зеркало» Сейчас комик Петросян регулярно появляется на сцене юмористического театра «Кривое зеркало». Он не только является его ведущим артистом, но еще и художественным руководителем. Начиная с 2003 года выступления этого театра стали транслировать и по телевидению.

Веселые и непосредственные герои, которых он обычно с юмором и иронией изображает, всегда запоминаются зрителям и вызывают только положительные эмоции. Они показывают сценки, рассказывают юмористические рассказы и даже поют. Кроме самого Евгения Петросяна, который обычно играет только главные роли, в этих спектаклях принимают участие такие комики, как Александр Морозов, Игорь Христенко и другие. Все они представляют собой сплоченную команду, которая дарит хорошее настроение всем. Личная жизнь Творческая биография Евгения Петросяна тесно переплетена с его личной жизнью.

Его первой женой стала младшая сестра известной балерины Викторины Кригер. В этом браке в 1968 году родилась дочь Викторина, которая и стала единственным ребенком известного юмориста. Но вскоре этот брак распался. Личная жизнь и творческая биография Петросяна Евгения Вагановича, дети и жены которого всегда интересуют общественность, никогда не была закрыта от поклонников его творчества. Известно, что второй женой Евгений Вагановича стала дочь прославленного оперного певца Ивана Козловского.

Анна была старше мужа на семь лет. Но и этот брак оказался недолговечным, и через полтора года совместной жизни они разошлись. Третьей женой Евгений Петросяна стала искусствовед Людмила. Это была женщина аристократического круга, интеллигентная. Несколько раз она вместе с мужем выступала на сцене.

Но из-за того, что Петросян полностью отдавался работе, был сильно загружен, этот брак тоже распался. Четвертой женой талантливого юмориста стала Елена Степаненко, с которой он познакомился в своем же театре эстрадных миниатюр. Тогда вчерашняя выпускница ГИТИСа пришла к нему на пробы, чтобы участвовать в его театральных постановках. В это время у Евгений Вагановича было недопонимание в отношениях с дочерью. Известно, что, уехав в Америку, она десять лет не общалась с известным отцом.

Супруг Татьяны Брухуновой вскоре вышел на связь и высказался по поводу своей госпитализации. Telegram-канал Shot сообщил сегодня, что у знаменитого юмориста якобы обнаружены "серьезные проблемы с сердцем, он госпитализирован с диагнозом "гипертоническая болезнь" после того, как накануне артисту стало плохо и он ударился головой. Как отмечает источник, у Евгения Петросяна будто бы обнаружен прогрессирующий атеросклероз и кисты в обоих почках, в результате чего комика оставили в больнице имени Боткина. При этом юморист пожаловался на ажиотаж в СМИ вокруг его имени. Евгений Петросян заверил журналистов, что надолго в клинике не останется. Меня все атакуют, что я умираю. Что это такое вообще.

Проведенное же более полное обследование выявило у Петросяна куда более серьезные проблемы со здоровьем - гипертонию, хронический атеросклероз и кисты в обеих почках. Теперь, как переедет Telegram-канал "НеМалахов", у комика начались и проблемы сердцем.

Причиной расставания стала измена супруги — жена Евгения Петросяна влюбилась и сбежала со своим избранником в Грецию. Третья жена Евгения Вагановича Петросяна Людмила была совершенно непубличным человеком — она была из Ленинграда и работала искусствоведом. Этот брак также был непродолжительным, так как женщину не устраивала публичность мужа и его сильная профессиональная занятость. Самой известной женой Евгения Петросяна была Елена Степаненко — они познакомились в 1979 году во время гастролей. Страсть между ними вспыхнула не сразу, но зато этот творческий и семейный тандем радовал поклонников на протяжении 33 лет. Общих детей у пары нет. С Еленой Степаненко Евгения Петросяна связывали не только семейные узы: пара работала вместе на протяжении 33 лет Громкий скандал разразился в 2018 году, когда прессе стало известно о разводе этой звездной пары. Биография Евгения Петросяна в этом же году также пополнилась фактом неудачной попытки расторжения церковного брака с супругой.

Это еще больше убедило общественность в том, что развод состоялся из-за другой женщины, а не из-за профессиональных и имущественных разногласий. И это огромная сумма, ведь за годы своей активной сценической деятельности артист приобрел несколько престижных квартир в Москве, также у него есть отличная коллекция художественных полотен и антикварных предметов. Скандальный процесс длился 4 года, и наконец в апреле 2022 г. Мало кто из современных артистов может похвастаться такой долгой и насыщенной творческой биографией как Евгений Петросян соцсети Что же изменилось в биографии Евгения Петросяна после развода, и какой стала его личная жизнь сейчас? Евгений Петросян, жены которого и раньше были моложе него, и в этот раз не изменил себе. Избранницей артиста и его 5 женой стала Татьяна Брухунова — администратор Театра эстрадных миниатюр. Разница в возрасте пары составляет 43 года, но, похоже, что их это совсем не смущает. Новая супруга Евгения петросяна — Татьяна Брухунова — подарила мужу сына В марте 2020 года в творческой среде поползли слухи, что пара решила воспользоваться услугой суррогатной матери, что у Евгения Петросяна и Татьяны Брухуновой родился сын. Ребенка назвали Ваганом. До этого момента дети не занимали большого места в биографии Евгения Петросяна, хотя он неоднократно создавал семьи с разными женщинами.

С рождением Вагана все изменилось, и Петросян почувстсвовал радость отцовства. Евгений Петросян всегда готов к победе на эстраде...

«А вот и он!» Евгений Петросян опубликовал фото с малышом Ваганом

Петросян Евгений Ваганович (биография в "Википедии" указывает именно эту дату) родился 16 сентября 1945 года. Петросян Евгений Ваганович: где сейчас живет известный автор-юморист и чем занимается на данный момент. Евгений Ваганович Петросян (Петросянц) родился 16 сентября 1945 года в Баку Азербайджанской ССР, в семье математика. Петросян Live. 10 декабря в Москонцерт-Холле пройдёт мой Большой сольный концерт. Билеты можно приобрести на сайте Москонцерта и на

«А вот и он!» Евгений Петросян опубликовал фото с малышом Ваганом

Евгений Петросян. артист эстрады, писатель-юморист, телеведущий. С 12 лет Петросян участвовал в самодеятельности: играл сцены из оперетт, читал монологи-фельетоны, вел сольный конферанс. При этом юморист пожаловался на ажиотаж в СМИ вокруг его имени. Евгений Петросян заверил журналистов, что надолго в клинике не останется.

Евгений Петросян: жена и дети. Личная жизнь, национальность юмориста

В 1991 году Петросян получил звание Народного артиста Российской Федерации В 1994 году состоялась премьера первого эпизода его телепередачи «Смехопанорама». Кроме самого артиста, в ней выступали Михаил Задорнов , Виктор Коклюшкин и другие. Шоу снимали более 20 лет и приостановили в январе 2020 года. Юморист тогда признался, что не был в курсе этого решения, однако не считает это чем-то экстраординарным. С начала 2000-х Петросян выступал в качестве режиссера-постановщика таких передач, как «Бабы, вперед!

С 2014 года артист вел программу «Петросян-шоу». По данным с официального сайта юмориста, последний эпизод передачи вышел в феврале 2022 года. В 2019 году творчество юмориста было отмечено Почетной грамотой президента РФ. Помимо телевизионных и театральных проектов, Петросян стал автором ряда книг.

В 1994 году вышла его книга «Хочу в артисты», а следом за ней — «Евгений Петросян. В стране анекдотов». В 1995-м юморист выпустил антологию афоризмов «От смешного до великого», в 1998-м вышли «Петросмешки», в 2000-м — «Над чем смеется Петросян? В 2001 году увидела свет книга «Записные хиханьки-хаханьки», а в 2007-м вышла вторая часть издания — «Доктор смех, или Записные хиханьки-хаханьки — 2».

В 2019 году ВЦИОМ опубликовал результаты опроса, согласно которым Петросян занял второе место среди любимых юмористов у россиян. Первое место он уступил Михаилу Задорнову, который получил всего на один процент голосов больше В настоящее время Петросян продолжает работать в России. После начала спецоперации на Украине артист заявил , что готов записаться во фронтовые бригады деятелей культуры и выступать в горячих точках. Он подчеркнул, что Министерство обороны России планировало организовать его концерты для раненых.

В мае 2022 года Петросян попал в санкционный список Латвии.

Верховодил в компании пригласившей к себе Петросяна некий артист, который стал просить его отдать ему в репертуар стихотворение «Сватовство Джона» — Петросян только недавно стал исполнять это стихотворение. Петросян в этой просьбе отказал, мотивируя отказ вполне резонным аргументом: мол, если я начну раздаривать всем свой репертуар, то с чем же я тогда останусь?

Однако этот аргумент не произвел должного впечатления на коллегу, который к тому времени был уже в изрядном подпитии. Он стал приставать к Петросяну пуще прежнего, видимо, рассчитывая, что сумеет уговорить молодого артиста. Но Петросян стоял на своем.

В конце концов, видя, что словами решить ничего не удается, проситель решил прибегнуть к последнему аргументу. Повернувшись к одному из своих коллег, он громко позвал: «Тенгиз! Петросян поначалу принял все происходящее за шутку.

Однако, взглянув в пьяные глаза обладателя кинжала, он внезапно понял, что ошибся — все происходило на полном серьезе. Дело и впрямь принимало скверный оборот: Петросяна могли попросту зарезать в номере гостиницы. Поэтому, чтобы избежать неминуемой расправы, пришлось «делать ноги».

Петросян пулей выскочил из злополучного номера и бросился бежать по коридору к своей двери. Несколько секунд спустя в этот же коридор гурьбой вывалили и его преследователи, возглавлял которых разъяренный Тенгиз с обнаженным кинжалом. Петросяна спасло несколько факторов.

Во-первых, то, что он был трезвым и сумел чуть ли не в два прыжка преодолеть расстояние до своего номера и забаррикадироваться в нем от непрошеных визитеров. Во-вторых, когда преследователи стали ломиться к нему в дверь, в коридор выскочили его коллеги по филармонии и подняли шум — мол, что за безобразие?! В конце концов, видя, что история получила нежелательную огласку, Тенгиз со товарищи успокоились и отправились догуливать.

Не стоит, однако, думать, что жизнь Петросяна в те годы состояла только из одной работы. У него оставалось время и на личную жизнь. Именно в середине 60-х годов, когда Петросяну едва исполнилось 20 лет, он женился в первый раз и вскоре стал папой — в 1966 году у него родилась дочь Виктория.

В конце 1964 года судьба свела Петросяна с легендой отечественной эстрады Леонидом Утесовым. Тот попросил молодого, но уже известного конферансье сделать две совместные интермедии и показать их во время гастролей Государственного эстрадного оркестра РСФСР в Ленинграде выступления проходили в декабре. Эти гастроли прошли настолько успешно, что сразу после них Утесов сделал Петросяну предложение — стать постоянным конферансье его оркестра.

Тот, конечно, принял приглашение мэтра, но в свободное время продолжал работать «на графике». В те же годы Петросян получил еще одно неожиданное предложение — перейти в драматический театр. Это предложение ему сделал главный режиссер Театра имени Моссовета Ю.

Причем поначалу Петросян готов был согласиться. Он показался художественному совету театра, имел там успех и должен был сам выбрать любую роль. Петросян пересмотрел практически все спектакли театра и остановился на роли князя К.

Петросяну почему-то показалось, что именно такой вариант может принести удачу: двадцатилетний актер, играющий старика. Однако о своем выборе он должен был сказать ассистенту Завадского народному артисту К. Михайлову, который, как оказалось, сам играл именно эту роль.

Узнав об этом, Петросян внезапно струсил. Пришлось ему выбирать новую роль — Слендера в «Виндзорских насмешницах». Но тут в дело внезапно вмешался… Леонид Утесов.

Узнав о том, что Евгений собирается «изменить» эстраде с театром, он встретился с молодым конферансье и уговорил его не делать этого. Утесов сказал: «Я считаю, что твое место на эстраде. Здесь у тебя определенно большое будущее, а что будет в театре — неизвестно.

Хотя твои метания я понимаю. Я ведь тоже уходил в театр, правда, ненадолго. Это даже хорошо, что у тебя такие метания.

Возможно, когда-нибудь, в будущем, когда ты станешь делать самостоятельные работы, ты приблизишь эстраду к театру! Что-то в этом роде и я пытался когда-то сделать. Мой джаз-оркестр назывался Теаджаз театральный джаз.

Решай сам. Я не хочу на тебя давить, чтобы ты в своих мемуарах не написал — во всем виноват Утесов». После этого разговора искушение поменять судьбу у Петросяна ушло.

Но он был счастлив, что судьба подарила ему встречу с замечательными актерами, легендами советского искусства: Фаиной Раневской, Верой Марецкой, Любовью Орловой, Ростиславом Пляттом, Серафимой Бирман. Между тем 10 декабря 1966 года состоялся последний концерт с участием Леонида Утесова. После этого он навсегда ушел со сцены — одолели болезни.

А Государственный эстрадный оркестр РСФСР мгновенно стал никому не нужен — ведь люди шли на его выступления, чтобы увидеть и услышать именно Утесова. Петросяну стоило бы сразу уйти из коллектива, но совесть не позволяла ему совершить такой поступок. В итоге он проработал в оркестре еще два с половиной года.

Эти годы запомнились ему с разной стороны. К примеру, в 1967—1968 годах ему пришлось пережить время «закручивания гаек», когда у чиновников из Министерства культуры возникли претензии к его репертуару — мол, слишком много у вас сатиры, товарищ Петросян. Его вызвал к себе инспектор по концертной работе Минкульта, который потребовал вычеркнуть из выступлений все мало-мальски смелые слова и фразы.

Петросян подчинился. Однако и этого чиновникам показалось мало. После чего артисту пришлось готовить новые номера.

Из Государственного эстрадного оркестра Петросян ушел в апреле 1969 года. Причем ушел со скандалом. Утесов, который руководил коллективом, не хотел его отпускать; когда же Петросян не внял просьбам остаться, обрушился на него чуть ли не с проклятиями.

Петросян: «Я говорил: — Леонид Осипович, дорогой, но вы же сами говорили, что не задерживались в коллективах, где вам было неинтересно! Тут ты уже зашел за все пределы! Через полгода я встретил его в Доме актера… Остыл немножко.

Ко мне пришел из училища прекрасный мальчик, Гена Хазанов, работает хорошо. Так что ты не думай, что незаменимых нет! Но с оркестром нужно что-то делать, ему нужен ваш последователь — хороший эстрадный певец.

Сердился еще… Потом это было, кажется, в 1971 году Утесов ругал Геннадия Хазанова за то, что он ушел из его оркестра, ругал абсолютно теми же словами, которыми прежде ругал меня. Однако те годы были не самыми лучшими для эстрады, которую все сильнее прижимала к ногтю чиновничья братия. От этого произвола страдали все артисты: певцы, юмористы, конферансье и т.

Особенно тяжело было в 1970 году, когда вся страна отмечала 100-летие Ленина. Чиновники Минкульта тогда просто озверели, буквально просеивали сквозь сито своих придирок репертуар всех артистов. На IV Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, который состоялся в октябре 1970 года, было решено не проводить соревнования «по разряду конферансье».

Премий для представителей этого жанра не предусматривалось, и они должны были конкурировать на равных с разговорниками-юмористами. Несмотря на это, Петросяну все-таки удалось стать на нем лауреатом III премии и вести заключительный концерт конкурса. Правда, Петросян едва не попал впросак.

Ему сказали, чтобы сольных номеров он не делал, только конферансные интермедии, так как программа большая, а продолжаться она должна не более полутора часов. Петросян задумался: как продержаться полтора часа на одних интермедиях? И тогда, чтобы он не волновался, коллеги посоветовали ему принять перед концертом две таблетки успокоительного лекарства.

Петросян внял этому совету, о чем вскоре пожалел. Во время концерта он начал действовать на сцене, как в замедленной съемке, — напрочь утратил чувство темпоритма. И хотя зрители так ни в чем и не разобрались, однако с тех пор он дал себе слово никогда не пользоваться успокаивающими средствами перед выходом на сцену.

Став лауреатом этого конкурса, Петросян через несколько дней после его завершения собрал банкет по этому поводу, позвав на него многих своих коллег. Поздравить его с успехом пришли Л. Маслюков, Л.

Утесов, В. Ардов, Т. Птицын, И.

Набатов, А. Алексеев, Ф. Липскеров, Ю.

На этом сабантуйчике не обошлось без маленькой «провокации». В разгар веселья популярный в те годы конферансье Лев Шимелов внезапно на весь зал спросил Петросяна: «Женя, а почему ты ушел от Утесова? И правда, победителей не судят.

Ты смог доказать, что имел право так поступить! Может быть, работая у меня, ты бы и не стал лауреатом. Никто не знает, конечно, как все сложится, но, думаю, наш жанр приятных сюрпризов от тебя еще дождется».

Между тем победа на этом конкурсе сыграла заметную роль в дальнейшей карьере Петросяна. После этого у него наконец появились постоянные авторы, участились его выступления на телевидении, его даже стали приглашать вести правительственные концерты, что являлось добрым знаком — значит, ему безоговорочно доверяли. Короче, Петросян был, что называется, нарасхват.

Назову лишь некоторые из его тогдашних выступлений: 10 ноября 1970 года он вел второе отделение концерта в Колонном зале в честь Дня милиции, 22 февраля 1971 года — концерт в Центральном театре Советской Армии кстати, один из последних концертов, которые впрямую транслировало телевидение , 9 июня того же года — правительственный концерт в Большом театре в честь встречи председателя Совета Министров СССР А. Косыгина со своими избирателями, 9 июля — концерт в честь открытия Центрального концертного зала в гостинице «Россия». Во время последнего концерта произошел казус, который Петросян сумел превосходно обыграть и обернуть себе во благо.

Что же произошло? Во время его конферанса над сценой внезапно появились… кошки. Их было несколько, и все они шли одна за другой по карнизу над сценой видимо, набежали из гостиницы.

А у Петросяна в это время шел монолог о Москве, стилизованный под современные летописи Пимена. Это его и спасло. Петросян ловко выкрутился, свернув на тему «кошка в терему — радость во дому».

Зрители подумали, что присутствие кошек на сцене — оригинальный режиссерский ход. Звание лауреата принесло Петросяну и материальную выгоду — наконец-то после почти десятилетнего скитания по чужим квартирам он получил отдельную квартиру на Садовом кольце. Вместе с женой и дочерью Петросян переехал в нее в конце 1971 года.

Тогда же произошло «боевое крещение» на эстраде дочери Петросяна — шестилетней Вики. В концерте в честь 8 Марта она выступила с небольшим стихотворением «Про папу».

Читал басни, стихи, фельетоны, играл сценки, участвовал в агитбригаде, играл в народных театрах, вел концерты в сольном и парном конферансье и прочее. После окончания средней школы в 1961 году приехал в Москву, мечтая стать актером. Зеленая и А.

С 1962 года начал выступать на профессиональной сцене. В жанре конферанса Петросян проработал с 1964 по 1969 год: работал в качестве конферансье в Государственном оркестре РСФСР под руководством Леонида Утесова, с 1969 года, на протяжении двадцати лет служил в Москонцерте. В 1970 году был удостоен звания Лауреата IV Всесоюзного конкурса артистов эстрады. Указом президента России 5 августа 1995 года награжден орденом Почета - за заслуги перед государством и многолетнюю плодотворную деятельность в области искусства и культуры. В 1973 году Евгений Петросян вместе с Шимеловым и Писаренко подготовили программу «Трое вышли на эстраду».

В Московском Театре Эстрады артистом были поставлены такие спектакли, как: «Монологи»; «Доброе слово и кошке приятно»; «Как поживаете? В 1999 году состоялась премьера нового спектакля «Семейные радости», идущего на сцене театра Эстрады и по сей день.

Теперь я указываю рукой в другом направлении, туда, где находится его воображаемое окно, которое совпадает с портретом А. Косыгина, который висел на противоположной стене. Ну артист! Тямно у него!

По концертам забегался — деньгу зашибает, а ведь тоже не знает, куда деньги девать! В Большом театре поет, в очень большом. Народный артист, правда, я у народа спрашивал, кто его любит. Никто не любит. В народе Майю Кристалинскую знают, Муслима Магомаева знают…» Публика неистовствовала… Комизм усугублялся тем, что в то время мы даже помыслить не могли о таких преднамеренных вольностях…» В те годы работа у Петросяна шла в четырех направлениях—с писателем Г. Минниковым он трудился над несколькими монологами; с писателем А.

Хайтом — над новым фельетоном; с Левинсоном, Шимеловым и Писаренковым репетировал новую программу-спектакль, сценарий которого уже к тому времени написали Хайт и Левенбук; готовил номера для телевидения и снимался в «Артлото». В 1975 году должна была состояться премьера спектакля «Трое вышли на сцену», в котором участвовали Петросян, Шимелов и Писаренков. Однако долгожданного события так и не произошло. Спектакль был показан всего лишь один раз — на просмотре в ЦДРИ, где сидело только начальство Росконцерта и «эстрадная общественность». Хотя просмотр завершился благополучно и начальство дало «добро» на выход спектакля в свет, однако один из участников представления — Писаренков не дал этому проекту осуществиться. Посчитав, что он недостаточно выигрышно представлен в спектакле, Писаренков ушел из него.

Спектакль был закрыт, хотя к его выходу уже все было готово — реквизит, костюмы, четыре вида рекламных плакатов, технический состав. Однако Петросян не унывал — решил сделать свою собственную программу, хотя бы из одного отделения. В итоге к осени того же года он подготовил пятнадцать монологов, которые ему написали его проверенные авторы: Л. Измайлов, Г. Минников, И. Виноградский, С.

Альтов, Л. Натапов и др. Несмотря на то что Петросян страшно волновался, показ прошел блестяще. Уже на следующий день администратор Москонцерта заявила, что появилась программа — «выдающееся явление современности». В те годы в юмористическом жанре работало много артистов, однако по-настоящему популярными были лишь несколько человек. Участие любого из этих артистов в концерте гарантировало непременный аншлаг, а значит, хорошие кассовые сборы.

Что до Петросяна, то его любил даже Л. В 1976 году, когда Леонид Ильич собирался ехать в Тулу, чтобы наградить этот город званием «Город-герой», он попросил направить туда в качестве ведущего праздничного концерта именно Петросяна. Сообщил об этом артисту сам заместитель министра культуры Кухарский. Но Петросян начал отбрыкиваться: мол, я уже больше года не конферирую, если я сделаю хотя бы одно исключение, меня опять заставят вести и другие концерты. Но Кухарский был неумолим: «Это ваше личное дело. А концерт вы должны вести.

Вы что, против советской власти? Однако, согласившись ехать в Тулу, он поступил хитро: концерт он вел вместе с диктором телевидения И. Архиповой, которая и взяла на себя весь конферанс, а Петросян выходил на сцену только со своими номерами. Петросян: «В Туле, в помещении драматического театра, где проходил концерт, я увидел Брежнева в партере — как обыкновенного зрителя. Такое было впервые — обычно в Большом театре, во Дворце съездов он сидел в ложе и не был виден артистам. Надо сказать, что зрителем Леонид Ильич оказался прекрасным — добрым, непринужденным.

Он смеялся как ребенок, всплескивая руками, откидываясь назад, прикладывая ладони к груди, вытирая слезы, кивал головой. Я еще подумал: этим наивным человеком, наверное, легко управлять тем, кто находится в его непосредственном окружении. А может, он так доверчив и сентиментален просто от старости и умственной немощи?.. Владимиров предложил Петросяну выпустить на сцене его театра не программу, а целый спектакль «Монологи». Петросян с радостью согласился, так как давно мечтал замахнуться на что-нибудь более серьезное. Давно мечтал он и о том, чтобы выступать не со случайными актерами, а с постоянными, на которых всегда можно положиться.

В итоге через несколько месяцев была подобрана труппа и создан Театр эстрадных миниатюр, в котором Петросян стал художественным руководителем. Труппа театра состояла всего из четырех актеров: Е. Петросяна, Е. Степаненко, В. Войнаровского и Е. Первый спектакль, который выпустил коллектив, назывался «Доброе слово и кошке приятно» 1980.

Спектакль пользовался большим успехом у публики. Он продержался в репертуаре шесть лет, после чего на свет явился новый — «Как поживаете? Критик Е. Уварова, обсуждая на страницах журнала «Эстрада и цирк» этот спектакль, писала: «Вероятно, можно спорить, является ли эта работа эстрадным спектаклем, как сказано в афише, или все-таки это эстрадная программа, составленная из разных миниатюр, объединенных общим замыслом. В любом случае вопрос терминологических разночтений несуществен. И, несмотря на то что отдельные миниатюры можно почти безболезненно убрать, как произошло, например, с миниатюрой «Сеятели», или переставить местами, новая работа Петросяна воспринимается, во всяком случае мною, как целостное эстрадное представление».

В начале 80-х у Петросяна возник прекрасный шанс попробовать свои силы в кинематографе. Режиссер с «Ленфильма» Я. Фрид предложил ему попробоваться в роли Бони в кинофильме «Сильва». Когда Петросян спросил режиссера, почему решили выбрать для этой роли именно его, Фрид ответил: «Мне нужна неожиданная краска, а вы веселый артист, да и цилиндр вам к лицу! Чем не Бони?! Полагаю, у вас прекрасные шансы быть утвержденным на эту роль».

Однако это пророчество не сбылось. На пробах партнершей Петросяна была оперная певица, которая великолепно записала фонограмму для фильма, но имела один существенный недостаток — оказалась слишком грузной. А Петросяну необходимо было танцевать с ней, брать ее на руки и красиво кружиться. Последнее Петросяну никак не давалось. Раз десять он поднимал партнершу на руки, но изобразить красивый танец никак не удавалось. В итоге на одиннадцатый раз адская боль перекрыла ему дыхание, и он едва не рухнул с певицей на пол.

Оказалось, дало о себе знать наследственное искривление позвоночника. И все же, отлежавшись какое-то время на раскладушке, Петросян вновь встал перед камерой. В конце концов ему удалось собраться с силами и в одном из дублей довольно сносно изобразить красивый танец. Он уже считал, что дело сделано, когда выяснилось, что эти эпизоды — всего лишь разминка, которая на пленку не снималась. Теперь необходимо было сделать второй дубль, который и предстояло снять. Но на этот дубль сил у Петросяна уже не хватило.

Он кое-как отыграл сцену и буквально рухнул на раскладушку. В итоге отснятый материал не удовлетворил худсовет студии, и на роль Бони взяли другого актера — Виталия Соломина. Премьера фильма состоялась в 1982 году. В 1985 году Е. В те же годы произошли изменения и на «личном фронте» артиста. В начале 80-х он развелся со второй женой, а в 1986 году женился в третий раз — на актрисе своего же театра Елене Степаненко.

Рассказывает Е. Петросян: «До Елены Григорьевны у меня было две жены. Расстались не потому, что они были плохие, а я хороший — или наоборот. Просто они не выдерживали физически и морально моей двадцатичетырехчасовой занятости работой, которой у меня все подчинено. Они обижались, даже скандалили. И я сознавал в какой-то мере их правоту.

А Елена была актрисой моего театра. И шесть лет мы друг на друга не обращали внимания. Елена увидела мою жизнь до того, как возникли чувства. Она поняла, на что идет, ведь я — человек, увлеченный своим делом. Поняла и решила: сможет с этим справиться…» В 1987 году исполнилось 25 лет работы Петросяна на эстраде. Дата, как говорится, круглая, и друзья артиста настоятельно советовали ему отметить этот юбилей.

Петросяну идея понравилась, тем более что он получил официальное предложение устроить такой торжественно-сатирический вечер и от московского Театра эстрады. Вскоре вечер состоялся; он назывался «Доброе слово и Петросяну приятно» сценаристы Л. Якубович и В. В этом спектакле Петросян и его автор М. Задорнов с ним артист начал работать с начала 80-х открывали новые темы. В частности, именно они первыми заговорили с эстрады о М.

Горбачеве и его супруге, о Е. Лигачеве, о проститутках, о переименовании наших городов и улиц, о Компартии и многом другом. Некоторые из монологов, прозвучавших на этом представлении, вошли в новый спектакль Петросяна «Инвентаризация», который увидел свет в 1988 году. Петросян вспоминает по этому поводу: «Готовилась XIX партийная конференция, все ожидали решительных перемен, и мы в своем эстрадном цехе почувствовали это на собственной шкуре. Обычно перед концертом такого суперправительственного уровня шла жестокая селекция: кого выпускать на сей раз — и выпускать ли вообще. В целой программе для сатириков находилось одно-два вакантных места, это в лучшем случае.

На этот раз «свежий ветер перемен» и гласность обещали увеличение таких вакансий. Действительность превзошла ожидания. Ответственный за «сатирический блок» концерта Борис Сергеевич Брунов получил возможность пригласить на сцену Кремлевского Дворца съездов целую группу ведущих артистов этого жанра. Но именно это обстоятельство стало почти непреодолимым препятствием для выступления с целым номером. У каждого из сатириков оказалось очень мало отведенного ему на сцене времени. Пришлось обходиться только короткими цитатами.

Мы выбрали самые острые и смешные, они сложились в единый большой номер. Впервые на этой сцене прозвучало острое слово, да еще как подтверждение некоторых докладов на конференции. Важен и еще один момент — мы вдруг поняли, как разнообразна и многолика наша сатирическая эстрада и как высок ее творческий потенциал».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий