Гнев Владимира Меньшова вызвал сюжет победившего фильма «Сволочи», снятого по мотивам книги Владимира Кунина «Мика и Альфред».
Никто не ждал победы на «Оскаре». Меньшов принял новость за первоапрельскую шутку
- Скончался всемирно известный режиссер Владимир Меньшов
- Легендарный Владимир Меньшов: последние работы в кино - Культгид -
- Владимир Меньшов: работы в кино и театре
- Фильмография
- Владимир Меньшов Фильмография - все фильмы с Владимир Меньшов
Умер Владимир Меньшов. Какой была судьба режиссера, которого называют по-настоящему народным?
Незадолго до болезни Меньшов взялся за съемки очередного фильма, но не успел его закончить. Владимир Меньшов увидел спектакль с Ниной Дорошиной в главной роли в «Современнике» и понял, что хочет снять полнометражную картину по этой любовной драме. В 1984 году Меньшов снял фильм "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина.[25].
5 фильмов Владимира Меньшова
Нет, просто я был, я посмотрел... Вот его главное ощущение. В этой ернической манере можно долго продолжать… Необходим особый уровень культуры, чтобы вынести эту оценку? Я помню, один конферансье рассказывал, что такое настоящий конферансье. Это, мол, блестящий ум, остроумие, ирония, талант, юмор, находчивость, умение контактировать с залом... А имея все эти качества — кто же пойдет в конферансье?
Получается, что критики — неудавшиеся журналисты? А мы, пережившие перестройку, ведь понимаем, какая мощь в руках журналистов. Сейчас она, правда, сильно снизилась… Золотой период журналистики миновал, и, думаю, не вернется уже никогда. Как и кинематограф, который я знал и любил, которому хотел посвятить жизнь. А он вдруг оказался не глубоким и серьезным искусством, а одной из ветвей шоу-бизнеса… И приспособлен лишь для погонь и стрельбы.
Чтобы собрать кассу? По разным причинам… Но даже внешний вид нынешних кинотеатров, с этим безумным количеством колонок, из которых несется звук... Там уже смотреть, например, "9 дней одного года" или "Восемь с половиной" как-то неуютно… Только дома на диске. Так и в журналистике - телевидение вытесняет газеты. Телеведущие — это нынешние воплощения бывших золотых перьев журналистики… Властители дум?
Да, думаю, так… Но памятуя о том, что было, какое влияние оказывает на общество настоящая мощная журналистика, я понимаю какая ответственность лежит на этой профессии. И честно говоря, вижу мало примеров таких высоких журналистских достижений. А ведь какими были, я помню, в свое время статьи Аграновского в "Известиях"! Кто еще помнит сегодня, какое вмешательство в судьбу, скажем, Аллы Пугачевой сыграла статья Инны Руденко в "Комсомолке"? Это было эссе, по сути, на тему Пугачевой.
И это было открытие. Ее судьба мощно повернулась в глазах общества. Люди поняли, что это не "одна из", а особая певица, главная в стране. Такая же мощная статья была по Юрию Власову. Так что журналистика — это сила и мощь.
Но, как и везде, талант здесь редкость. Я вижу бойких ребят, не больше... И, честно говоря, их профессия не кажется мне уважаемой. Не зря же ее иногда сравнивают со второй древнейшей. Что, кстати, мне всегда казалось некоторой натяжкой.
Но за последние двадцать лет нашей жизни много оказалось фактов подтверждающих и эту гипотезу. А у вас не возникало желания после лживой статьи подать в суд? Нет, я помудрее, так скажем. Я наблюдаю на чужих примерах, что все эти формы протеста только увеличивают популярность этого журналиста или издания… И во многих случаях именно для этого и предпринимаются провокационные выступления, чтобы получить ответ — суд или пиар-акцию. Хотя один раз, когда меня подставили, я высказал все одному главному редактору.
Что, мол, за свинство? И мои слова стали послесловием к материалу. Та грязноватая история, слава Богу, не имела никакого резонанса. Не прилипла ко мне грязь. Хорошую акцию в свое время предприняла Пугачева.
Один журналист, пытаясь на ней заработать очки и подняться вверх, распустил о ней грязные слухи. Поздно вечером его встретили крепкие парни на улице и... И отпустили с миром. Это на него подействовало очень сильно. Так что здесь работают только такие одиночные и не очень законные акции...
Но все-таки как надо готовить критиков? Чтобы быть критиком, надо не просто много читать и смотреть, надо быть человеком высокой культуры и эрудиции... Надо иметь яркие примеры перед глазами. Как, скажем, Писарев, который талантливо высказался о Пушкине, что тот не поэт! Это тоже надо знать… И в нашей литературе немало таких радикальных критиков.
Наверное, надо их знакомить с талантливыми образцами мировой критики. Ведь, к примеру, существует великолепный Влас Дорошевич, которого, я убежден, сейчас не знают. Или тот же Кэннот Тайнон. И, конечно, педагоги должны учить их честному самостоятельному мышлению. Это ужасно тяжелая работа.
Я вот пытался тоже… Помню, когда приехал в Москву и начал учиться в Школе-студии МХАТ, на меня оглушающее впечатление произвели фальшь и лицемерие театрального мира. Вот после спектакля в курилке актеры говорят друг другу: "Ну и мура! Заходит режиссер: "Ну, Коля, потрясающе! Я не раз был свидетелем этого. И тогда себе поклялся: никогда не буду лгать.
Конечно, это был пустой молодой ригоризм… Но врагов я себе на этом приобрел немало. Но старался держаться. И не лгать, по крайней мере. Можно ведь сбежать — чтобы не встретиться глазами. Или просто не прийти на премьеру, если я знаю, что это не сильно.
Потому что ложь и фальшь изнашивает душу очень сильно. Даже когда ты врешь… с самыми лучшими намерениями.... Все, в этот момент: ты себе кусочек души отщипнул уже… Много находится поводов для фальши. Но критик должен быть воспитан по-другому. Он должен искренне говорить то, что думает.
Но, правда, для этого надо еще быть личностью. Иначе его суждения будут малоинтересны другим, хоть и искренни. И будет ясно, что сказал он это из мщения или из-за групповых интересов. Своей жизнью надо заработать такой авторитет, чтобы честно говорить: это победа. Или это — поражение.
А еще неплохо было бы еще ввести некий рейтинг критики. Через пять возвращаться к оценкам и сравнивать: угадал или нет. Пошло в народ или нет. Что такое несправедливая критика? Это когда критик не в теме.
Надо ведь судить художника по законам, им самим для себя избранным. Иначе выходит несправедливая критика. Вот, к примеру, я снял картину "Ширли-мырли" и дал ей жанровое определение — "фарс". Критику надо знать, что такое фарс. Если вы беретесь судить о картине по отношению к фарсу, то "дурной вкус" — это говорит больше о критике, чем обо мне.
Потому что в фарсе вкусовые соотношения сильно нарушены. Там весь юмор ниже пояса. Надо знать все эти вещи. Я им подсказываю — это не комедия, а фарс. Только сейчас дошло, как это смешно.
Спасибо большое — лучше бы тогда это написать. Кадры из фильма "Ширли-Мырли". Фото: kulturologia. Вот что происходило с "Иронией судьбы"?! Все было.
Ужас, говорили, дурной вкус... Только зрители картину вытаскивали. Я уж не говорю про Гайдая — мастера эксцентрической комедии. Это редчайший дар! А его судят как Оскара Уайльда!
Конечно, если подойти с их рамками, то будет нарушение всех вкусовых приличий. Но если ты видишь эксцентрическую комедию — суди, по крайней мере, как Чаплина! Ведь в лучших проявлениях Гайдай блестяще умеет пользоваться трюками, гэгами. Все это примеры несправедливой критики. Полезна ли злая критика?
Думаю, да — если сделано талантливо. Причем для Гоголя письма Белинского были неприятны и не полезны. А для общества это была серьезная бомба. Текст был запрещен к печати. Распространялся в списках.
Общество оказалось на стороне Белинского, а не Гоголя. А в вашем случае? Пожалуй, более оскорбительна такая снисходительная интонация. Мол, ладно, пусть он там резвится, снимает свою ерунду. Мы-то знаем, что такое настоящее кино.
Настоящее кино — это Герман, Тарковский и так далее. Но эта позиция диковатая для критиков. Что такое настоящее кино? Почему вы лишаете людей радости? Если настоящее кино только Тарковский, то неужели Чаплин уже не кино?
Хотя Чаплина вы признаете, но по большому счету… Кино для зрителей уже не кино? А для двадцати человек в зале — высокое, настоящее искусство? Вот этот бред существовал в нашей критике, в нашем общественном сознании в течение десятилетий. Мол, зритель — ничто. Главное — художник с его позицией и самовыражением.
Один из них был подброшен в цыганский табор, воспитание было соответствующем. Он не впал лицом в грязь и стал цыганским бароном Романом Алмазовым. Второй попал в детский дом. Имея уникальный музыкальный слух, он развивал свои способности и стал известным музыкантом Иннокентием Шниперсоном. Лишь один из них, третий, воспитывался родным человеком — тетей, и рос в настоящей семье. Когда однажды в Якутии был найден необычайных размеров алмаз, названный «Спасителем России», новость не смогла пройти мимо ушей известного вора.
Кроликов тут же завладевает драгоценностью, стоимость которой не только легко могла решить судьбу внешнего долга России, но и обеспечить её жителям трёхлетнее «кайфование» на Канарах. Естественно, его активно ищут представители правоохранительных органов, в поле зрения которых попадают похожие на него как две капли воды близнецы.
Как режиссер дебютировал ярко — картиной «Розыгрыш», которую засматривали до дыр зрители разных поколений.
И Меньшов даже переживал, что при упоминании его имени вспоминали эту картину, да еще фильм «Москва слезам не верит», словно ничего другого он не снял. Смотрите фотогалерею по теме Меньшов был эмоциональным и безоглядным человеком. На съемках фильма «Любовь и голуби» ложился на землю и кричал, что не знает, как дальше снимать.
Но новые идеи приходили, о чем он также бурно сообщил группе. Он не сдерживался, когда что-то не нравилось. Как-то демонстративно ушел во время прямого эфира из студии, почувствовав, что вокруг люди, у которых на первом месте эпатаж и скандал.
Многие помнят, как в 2007 году Меньшов бросил на сцену конверт с именем лауреата премии MTV. Фильм «Сволочи», которому жюри присудило награду, ему категорически не нравился, и он не стал делать хорошую мину при плохой игре. А в 2011-м, как председатель российского оскаровского комитета, не подписал решение о выдвижении на премию «Оскар» «Утомленных солнцем 2: Цитадель» Никиты Михалкова.
Был уверен, что есть более достойные претенденты. Скандал был громкий. При этом Владимир Меньшов был внимательным, лишенным надменности человеком.
Он не ходил по многолюдным сходкам, но в час пик, как требовалось произнести важные и решающие слова, непременно появлялся. Всегда имел свое мнение и ничего не боялся.
Сам он в «Розыгрыше» исполнил роль тренера по плаванию. А в 1978 году Владимир Меньшов начал работать над своим самым звездным фильмом - «Москва слезам не верит». Интересно, что сценарий к этому фильму, написанный Валентином Черных, долгое время оставался невостребованным у режиссеров. В неё включены реалии ушедшей эпохи, уже не вполне понятные нынешним молодым людям, однако странным образом этот фильм превращается в матрицу не только советской, но и просто русской народной жизни. А ведь картина родилась, что называется, из дуновения ветерка, не была результатом какой-то серьёзной подготовки. В это время меня больше интересовало кино социальное, политическое", - рассказывал режиссер. Владимир Меньшов полностью переработал сценарий, сделал фильм двухсериийным и добавил новых персонажей. На роль Кати Тихомировой он взял свою жену Веру Алентову.
Успех этой истории трех подруг-лимитчиц, которая из пятидесятых в перерыве между двумя сериями выпрыгивала в восьмидесятые, стал всенародным. В феврале 1980 года фильм вышел на экраны страны и начал свое победное шествие по всему миру. Его сразу же купили для проката более 100 стран, а исполнителей главных ролей рвали на части, приглашая на премьеры на все континенты земного шара. За один только 1980 год и только в СССР фильм посмотрели 84,4 млн зрителей в кинотеатрах. По итогам опроса журнала «Советский экран» «Москва слезам не верит» была названа лучшим фильмом года. Большой успех ожидал картину и за рубежом. Она была отмечена высшей кинематографической наградой — «Оскаром» в номинации «Лучший зарубежный фильм». Эта простая, но берущая за душу, комедия была встречена зрителями с огромным восторгом, стала одним из самых популярных фильмов 80-хх годов и разошлась на цитаты.
При этом Владимир Меньшов продолжал сниматься в кино. Зрители полюбили его немолодого жениха Пашу Голикова в комедии «Где находится Нофелет? Владимир Меньшов в фильме "Где находится нофелет? Владимир Меньшов в фильме "Китайский сервиз" В 1990-е и громкий успех к Владимиру Меньшову-режиссеру пришел с гротесковой комедией «Ширли-Мырли». В ней он выступил одновременно и в качестве автора сценария, и в качестве режиссера, и в качестве актера. На главную роль он взял Валерия Гаркалина. Тогда же Меньшов решил показать, что его супруга Вера Алентова - не только социальная героиня Катя Тихомирова из «Москва слезам не верит» , но и эксцентрическая актриса: поручил ей сексуально озабоченную американку Кэрол Абзац, цыганку Земфиру Алмазову, негритянку-стюардессу и Люську, пассажирку лайнера, который держит курс на Канары. В начале 2000 года Владимир Меньшов представил публике новый фильм — мелодраму «Зависть богов».
Роль главной героини — Сони, немолодой состоявшейся женщины, неожиданно влюбившейся во французского журналиста — Владимир Меньшов снова отдал жене — Вере Алентовой. Небольшую роль в картине исполнил французский актер Жерар Депардье. В 2000-е Владимир Меньшов продолжил работать в кино и в качестве актера. Он сыграл роль Устинова в историческом сериале «Брежнев», майора милиции Брагина в сериале «Москва.
Владимир Меньшов: биография и лучшие киноработы
Сыграл президента в своем же фильме «Ширли-мырли». В «нулевых» появился в сериалах «Пятый угол», «Остановка по требованию», «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво... Центральный округ», «Участок», «Время жестоких», «Диверсант», «Брежнев», «Заколдованный участок», «Громовы», «Ликвидация» и в нескольких комедиях. Все помнят его роль предводителя светлых магов в экранизациях «Дозоров» Сергея Лукьяненко. Также он снялся в боевике «Код апокалипсиса», мелодраме «Течет река Волга», спортивной комедии «Выкрутасы» и в третьей части франшизы «Любовь-морковь». Владимир Меньшов в фильме «Китайский сервиз». Фото: кадр из фильма 1999 года В год смерти режиссера с его участием вышли еще две картины: сериал «Везет» и короткометражка «Убийца».
Меньшов играл людей самых разных профессий, но больше всего у него накопилось ролей «в форме», в частности, генералов и маршалов. Карьера режиссера Удивительно, но в режиссерской фильмографии Меньшова не наберется и десяти работ. Тем не менее, своими фильмами он сильно повлиял на отечественный кинематограф: «Розыгрыш» 1976 «Москва слезам не верит» 1979 , «Любовь и голуби» 1984 , «Ширли-мырли» 1995. Первый обозначил восход звезды Дмитрия Харатьяна. Второй получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и стал популярен по всему миру. Третий был разобран на цитаты - его, как «Иронию судьбы», можно пересматривать бесконечно.
Четвертый, опережая время, продемонстрировал весь фарс 90-х. В 2000-м году вышла последняя режиссерская работа Меньшова — драма «Зависть богов», где снялись его жена и французский актер Жерар Депардье. Через несколько лет Владимир Валентинович взялся снимать мелодраму «Большой вальс», но так и не закончил этот проект. Владимир Путин награждает Владимира Меньшова. Фото: Global Look Press Говоря о режиссуре, Меньшов отмечал, что, если в человеке проснулась личность со своими взглядами и убеждениями, постановщик из него получится. А если этого не произошло, то и учить данному искусству нет смысла.
Дочь кинематографиста Юлия Меньшова как-то сказала, что режиссерские работы отца — это такой способ удивить ее мать, актрису Веру Алентову.
Но рядом с ней был режиссер Меньшов, который уверенно вел ее от сцены к сцене. А в «Москва слезам не верит» впервые блеснет Ирина Муравьева. Женщина, которая не сдается ни при каких обстоятельствах. Конечно, открывать Сергея Юрского и Наталью Тенякову ему было не надо. Про них и без Меньшова все давно знали. Но таких ролей, как в фильме «Любовь и голуби», им никто никогда не предлагал. Чтобы заставить звездную пару ленинградских интеллигентов преобразиться в деревенского старика и старуху, надо было иметь немалую волю и бесстрашие. Но у Меньшова это получилось.
Никогда они не играли в кино с таким азартом и так весело, как у него в «Любви». И кажется, снимай себе по комедии в год, и будет всем счастье. Но нет, «фигура» не получилась. Кончилось время, не стало страны, рухнула киноиндустрия, а вместе с ней и народное кино. То, что пытались выдавать разные прыткие кооператоры, ничего, кроме презрения, у Меньшова не вызывало. Гордость не позволяла ему идти на компромиссы, довольствоваться жалкими крохами, выделяемыми на отечественные фильмы. Меньшову нужен был большой экран, большие актеры, большой прокат… Но даже когда он все это получил для фильма «Ширли-Мырли», стало ясно, что такое кино уже никому особо не интересно. Вся его гневная злободневность и фельетонная острота с головой выдавали не только возраст режиссера, но главное — его неспособность вписаться в реалии новой жизни. Меньшов ее категорически не хотел принимать.
Но потом поддержал Крым. Был против третьего президентского срока Путина, а после стал его доверенным лицом. В сущности, он разделил судьбу многих своих коллег по цеху, вынужденных уйти из кино в рекламу, в педагогику или стать завсегдатаями разных телешоу. По счастью, у него еще оставалась актерская профессия, которая кормила, и крепкий тыл в виде двух талантливых, ярких женщин, нежно и преданно любивших его, — жены и музы Веры Алентовой и дочери, звездной телеведущей Юлии Меньшовой. Особенно это было заметно, когда он выходил под ручку с кем-нибудь из своих дам на очередную красную фестивальную дорожку, чтобы снова хотя бы на считаные секунды ощутить любовь народную и почувствовать себя тем самым «первым парнем на деревне», которым в душе оставался до конца.
Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Владимир Меньшов родился 17 сентября 1939 года в городе Баку, Азербайджан. Через два года родители подарили ему сестру Ирину. В школу будущий режиссер пошел в Астрахани. В это время он очень любил читать, занимался в драм кружке, вместе с другом играл в местном театре во втором составе.
Тогда же у Владимира появилось еще одно увлечение - кинематограф. Родители не обрадовались его решению поступать на актерский, но препятствовать не стали. Так как в столице для начинающего дипломированного специалиста места не нашлось, его творческая профессиональная биография началась в Ставропольском театре имени Лермонтова, где он в течение двух лет работал актером и ассистентом режиссера. Причем режиссура все больше его захватывала. В 1967 году неприступный ВГИК все таки покорился Владимиру Меньшову, когда Михаил Ромм специально для него придумал аспирантуру по режиссуре художественного фильма. Как киноактер Владимир успешно дебютировал в фильме «Человек на своем месте», роль в котором была удостоена первой премии на VI Всесоюзном кинофестивале в Алма-Ате. Ролями в фильмах «Последняя встреча» и «Собственное мнение» Меньшов продолжил развитие образа, наделив своих решительных, волевых героев чувством морального долга и обаянием. Артист работал на киностудиях «Мосфильм», «Ленфильм» и на Одесской киностудии. В 1976 состоялся его режиссерский дебют.
Стоимость его такова, что позволит каждому жителю провести 3-летний отпуск на Канарских островах. Во время перевозки алмаз похищают дважды, — за самородком начинается охота. Фильм стал третьей значительной ролью в кино Валерия Гаркалина, на фестивале «Киношок» он был удостоен приза за лучшую мужскую роль. На него шли в кино, потому что больше ничего не показывали. Поначалу картина получила смешанные отзывы, — не все ее поняли с первого раза. Интересно, что чем больше проходит времени с момента создания, тем ярче и точнее воспринимаются образы, созданные Меньшовым, тем понятней его сатира. Редактор советского телевидения Соня Аниканова знакомится с переводчиков французского журналиста Андрэ, — между ними вспыхивает страсть. У обоих есть семьи, но влюбленную пару пытаются разлучить не они, а органы госбезопасности. Главную роль сыграла Вера Алентова. Ее партнером стал Анатолий Лобоцкий. Работа Меньшова не была удостоена ни одного приза даже на «Кинотавре», хотя многие отмечали великолепную актерскую игру и Алентовой, и Лобоцкого. В канун начала нового века фильм многим казался устаревшим, а проблемы прошлого — надуманными. События на видео.
Режиссер Щегольков рассказал о последнем фильме с участием Меньшова
Владимир Меньшов упорно шел к цели и стал знаменитым режиссером кино. Следующий фильм прославил Владимира Меньшова уже на весь мир. Актер и режиссер Владимир Меньшов возглавит жюри XI Казанского международного фестиваля мусульманского кино, который пройдет в столице Татарстана. Гнев Владимира Меньшова вызвал сюжет победившего фильма «Сволочи», снятого по мотивам книги Владимира Кунина «Мика и Альфред».
Стала известна судьба последнего фильма Владимира Меньшова, который не был снят до конца
Сегодня кинорежиссёру и актёру Владимиру Меньшову исполняется 80 лет. истории о немолодой соцработнице (Елена Яковлева), которая разбирается со своим прошлым (оно представлено в виде параллельной сюжетной линии, действие которой разворачивается в 70-е). Низкий поклон Владимиру Меньшову за те часы счастья и удовольствия, которые мы получаем при соприкосновении с его творчеством. Полная фильмография Владимира Меньшова, все фильмы режиссера и роли. Владимир Меньшов в фильме «Счастливый Кукушкин». Свою кинематографическую биографию Владимир Меньшов начал в том же 1970 году.
Умер Владимир Меньшов: четыре фильма оскароносного режиссёра, которые будут пересматривать всегда
А Валера может напугать. Самый опасный из актеров — конечно, Михаил Горевой, рядом с ним страшно находиться». Ее герои вместо диалогов высказывают за кадром свои мысли в красивых поэтических строках. Примечательно, что эпизодические роли сыграли Константин Хабенский — бармена, и Александр Робак — таксиста.
А в центре сюжета режиссер театра Михаил Горевой. Жена-актриса Катерина Шпица изменяет ему с исполнителем главной роли в спектакле Сергей Угрюмов. В припадке отчаяния режиссер насилует подругу жены Екатерина Вилкова.
Вскоре после этого она встречает любовь всей своей жизни Кирилл Кяро , а затем рожает первенца.
До свиданья! С этими словами режиссёр бросил конверт на сцену и вместе с женой удалился в закулисье. Американская модель Памела Андерсен была упомянута Владимиром Меньшовым, потому что в тот вечер она вела торжественную церемонию вместе с Иваном Ургантом: После этого поступка Владимира Меньшова зал остался в некотором недоумении, но церемония продолжилась.
Столь сильную неприязнь режиссёра вызвал фильм "Сволочи" - именно его название скрывалось в тот вечер в конверте. Создатели картины - сценарист Владимир Кунин и режиссёр Александр Атанесян - показали в своём творении, как в 1943 году по секретной директиве советского командования в казахстанских горах Алатау под Алма-Атой была организована спецшкола НКВД. Здесь из подростков-сирот, совершавших преступления, готовили диверсантов для авиазаброски в расположение фашистов. Позже Владимир Меньшов высказался о фильме "Сволочи": - Ветераны, историки, говорили, что это бред, что такого физически быть не могло и не было никогда в армии.
Меньшов добавил, что сценарист Кунин никогда не был в спецшколе, о которой рассказывает, и что он вообще не воевал и не видел фронта. Это же надо так все наизнанку вывернуть! Он выражал опасение, что после просмотра этого фильма современные подростки, вообще запутаются в истории Советского Союза в целом и Великой Отечественной войны в частности. Режиссёр назвал искажение этих и других фактов о советской истории грехом, который нам не простится и который мы потом будем отмаливать веками.
Что и говорить, Владимир Меньшов был человеком, который "мзду не берёт", ему за державу было обидно.
Параллельно успел поработать и рабочим, и шахтёром, и матросом. А спустя четыре года - в 1961 году - он, наконец, стал студентом актёрского факультета Школы-студии МХАТ. В 1965 году окончил Школу-студию им.
Владимир Меньшов, проработав год в Ставрополе и попробовав там себя в качестве режиссера, привез Ромму на суд свои работы и так ими понравился Михаилу Ильичу, что тот взял его сразу на 2-й курс, придумав специально для Меньшова «аспирантуру по режиссуре». Для меня это был один из счастливейших моментов в жизни". Позже Ромм придумал сделать меня аспирантом по режиссуре. Никогда такого не было.
Я был первым и последним аспирантом по режиссуре художественного фильма", - рассказывал Владимир Валентинович. В 1970 году Владимир Меньшов выступил в качестве соавтора сценария к комедии «Счастливый Кукушкин», в которой он сыграл свою дебютную роль в кино — молодого рабочего Кукушкина. В 1971 году фильм «Счастливый Кукушкин» получил главный приз на киевском кинофестивале «Молодость-71». Владимир Меньшов в фильме "Счастливый Кукушкин" Имела успех и вторая актерская работа Меньшова - фильм режиссера Алексея Сахарова «Человек на своем месте», в котором он исполнил роль молодого председателя колхоза.
После этого Владимир Меньшов стал востребованным актером. С 1972 по 1976 год он снялся в киноповести «Соленый пес», социальной драме «Последняя встреча», производственной драме «Собственное мнение». В 1976 году он получил свое первое признание как режиссер - на экраны вышла его картина «Розыгрыш», посвященная проблемам школьников 1970-х годов. Сам он в «Розыгрыше» исполнил роль тренера по плаванию.
А в 1978 году Владимир Меньшов начал работать над своим самым звездным фильмом - «Москва слезам не верит». Интересно, что сценарий к этому фильму, написанный Валентином Черных, долгое время оставался невостребованным у режиссеров. В неё включены реалии ушедшей эпохи, уже не вполне понятные нынешним молодым людям, однако странным образом этот фильм превращается в матрицу не только советской, но и просто русской народной жизни. А ведь картина родилась, что называется, из дуновения ветерка, не была результатом какой-то серьёзной подготовки.
В это время меня больше интересовало кино социальное, политическое", - рассказывал режиссер. Владимир Меньшов полностью переработал сценарий, сделал фильм двухсериийным и добавил новых персонажей. На роль Кати Тихомировой он взял свою жену Веру Алентову. Успех этой истории трех подруг-лимитчиц, которая из пятидесятых в перерыве между двумя сериями выпрыгивала в восьмидесятые, стал всенародным.
В феврале 1980 года фильм вышел на экраны страны и начал свое победное шествие по всему миру. Его сразу же купили для проката более 100 стран, а исполнителей главных ролей рвали на части, приглашая на премьеры на все континенты земного шара. За один только 1980 год и только в СССР фильм посмотрели 84,4 млн зрителей в кинотеатрах. По итогам опроса журнала «Советский экран» «Москва слезам не верит» была названа лучшим фильмом года.
Большой успех ожидал картину и за рубежом.
Второй получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и стал популярен по всему миру. Третий был разобран на цитаты - его, как «Иронию судьбы», можно пересматривать бесконечно. Четвертый, опережая время, продемонстрировал весь фарс 90-х. В 2000-м году вышла последняя режиссерская работа Меньшова — драма «Зависть богов», где снялись его жена и французский актер Жерар Депардье. Через несколько лет Владимир Валентинович взялся снимать мелодраму «Большой вальс», но так и не закончил этот проект.
Владимир Путин награждает Владимира Меньшова. Фото: Global Look Press Говоря о режиссуре, Меньшов отмечал, что, если в человеке проснулась личность со своими взглядами и убеждениями, постановщик из него получится. А если этого не произошло, то и учить данному искусству нет смысла. Дочь кинематографиста Юлия Меньшова как-то сказала, что режиссерские работы отца — это такой способ удивить ее мать, актрису Веру Алентову. Будущие супруги познакомились в Школе-студии МХАТ, а затем расстались на два года, когда мужчина уехал играть в ставропольском театре по распределению. В 1969-м у них родилась дочь Юлия, а затем пара снова рассталась.
Четыре года муж и жена жили раздельно по театральным общежитиям, денег на собственную квартиру у них не было. Но в итоге они все же воссоединились. Владимир Меньшов и Вера Алентова с дочерью в молодые годы. Фото: соцсети В своей автобиографии «Все не случайно», приуроченной к 80-летию, Вера Алентова пишет, что на момент их расставания Меньшов был влюблен в другую актрису - Анастасию Вертинскую. Жена режиссера поделилась множеством откровений, в том числе призналась, что делала аборты от возлюбленного. Единственная наследница пары Юлия Меньшова тоже стала актрисой, а также популярной телеведущей и постановщиком.
Она вышла замуж за актера Игоря Гордина. В 2017 году стало известно, что у Владимира Меньшова есть внебрачный сын. Телеведущая Валентина Леонтьева раскрыла историю романа режиссера с актрисой Людмилой Туевой, которая в 1977-м родила мальчика Николая.
Владимир Меньшов. Последняя фигура
Сам Меньшов сыграл учителя физкультуры. Вообще он любил появляться в своих фильмах в маленьких, почти незаметных эпизодических ролях, которые часто даже не указывались в титрах. Лидер проката 1980 года в СССР, еще через год он получил премию «Оскар» — как лучший фильм на иностранном языке. Сыгравшие главные роли Вера Алентова, Ирина Муравьева, Алексей Баталов и другие артисты стали всемирными знаменитостями.
Ради съемок в фильме «Москва слезам не верит» Баталов отказался от участия в других картинах, хотя изначально эта работа не показалась ему очень привлекательной. Меньшов буквально уговорил его сняться, не уставая повторять, что Гоша он же Гога, он же Жора, он же Георгий Иванович придуман будто специально для него. Пришлось уговаривать и Муравьеву: героиня Людмила Свиридова категорически не нравилась актрисе, но Меньшов сумел найти нужные слова.
На съемках первой части фильма режиссер столкнулся с проблемой: как показать Москву 1950-х годов, если некоторых знаковых объектов уже нет? Как, например, снять поэтические чтения у памятника Маяковскому, если здание театра «Современник» к 1979-му снесли? Пусть «Оскар», может, уже и не завоевать, но картину должны полюбить на родине.
Важно держать планку, которую он же сам себе и задал. Как раз в тот момент в «Современнике» шел спектакль «Любовь и голуби» по пьесе молодого драматурга Владимира Гуркина. Меньшов, посетивший один из показов, понял, что это настоящая находка.
Он разыскал автора, который, к слову, жил в Омске, и получил разрешение на экранизацию. Сценарий написал сам. Меньшов прямо на месте вносил изменения в текст, некоторых героев раскрывал глубже.
До свидания". И ушел со сцены. Свой поступок Владимир Меньшов мотивировал тем, что не хочет поощрять подлый фильм, искажающий историческую правду и очерняющий историю нашей страны. В 2012 году Владимир Меньшов публично высказался негативно о решении Никиты Михалкова выдвинуть фильм «Цитадель» на кинопремию «Оскар» в номинации «Зарубежное кино». Такое свое поведение Владимир Меньшов очень четко пояснил в интервью «Литературной газете»: "Я не могу принять официально восторжествовавший взгляд на историю СССР, который настойчиво пытаются внедрить в умы молодого поколения.
Общение с теми, кто сформирован современными учебниками и телевидением, зачастую просто ошарашивает. Новое поколение опирается в своих суждениях на антисоветский официоз, незнакомо с альтернативным взглядом на прошлое, а следовательно, неспособно выработать собственную позицию. Если в кино или по телевизору показывают что-либо об СССР, почти со стопроцентной вероятностью это фальсификация истории. Нас убеждают, что жизнь в Советском Союзе была беспросветна, стараются, чтоб эта мысль проникла в каждую клетку общественного сознания". В 2014 году поддержал политику В.
Путина по Крыму. Неоднократно критически высказывался о действиях украинского руководства на Донбассе. В самом прямом смысле слова, потому что нет в России человека, у которого не было бы родственника на Украине. Но украинские наши братья убивают себя сами - там идет гражданская война. В течение 20 лет Украина жила в психологической атмосфере, когда происходило медленное, но каждодневное сгнивание людей.
А я предпочитаю более высокую температуру, чем 36,6, пусть лучше будет 39. Пусть болезнь сгорит, чем будет вялотекущей и нескончаемой", - говорил он о событиях на Украине. Болезнь и смерть Владимира Меньшова 26 июня 2021 года Владимир Валентинович должен был присутствовать на публичном мероприятии, но не смог из-за плохого самочувствия. Врачи диагностировали у него коронавирус, который поначалу протекал в легкой форме. Спустя несколько дней состояние Меньшова резко ухудшилось, его госпитализировали в одну из клиник Москвы и подключили к аппарату искусственной вентиляции легких.
Умер 5 июля 2021 года в 9:30 утра в Москве. Рост Владимира Меньшова: 175 сантиметров. Они познакомились, когда были однокурсниками по Школе-студии МХАТ, поженились в 1962 году на втором курсе. Интересно, что Веру отговаривали педагоги от этого "безрассудного шага", дескать, студент Меньшов "бесперспективен". В 1965 г Алентова и Меньшов окончили обучение и жизнь поставила перед ними испытание расстоянием: в момент выдачи дипломов и зачитывания листка распределения студентов выяснилось, что все студенты взяты на работу - кто во МХАТ, кто в «Современник», а Вера и Володя плюс еще парочка совсем захудалых студентов не нужны никому.
Меньшов уехал в Ставрополь, а Вера в 1965 году поступила на работу в Московский театр имени А. Спустя два года они воссоединились. Замужем за актером Игорем Гординым, имеет дочь Таисию и сына Андрея.
История Владимира и Веры достойна отдельного фильма. Она полна испытаний, скандалов, горя, радости и, конечно, любви. Вера считалась перспективной актрисой, а Владимир, наоборот, не отличался хорошей репутацией: ему не удалось поступить во ВГИК с первого раза, да и преподаватели упорно не замечали талант будущей звезды кинематографа. Что известно о состоянии Веры Алентовой?
Подробнее К счастью, искорку в творце разглядела Вера: поначалу умница и красавица просто дружила с однокурсником. Дружба постепенно переросла в серьезные чувства. Преподаватели пытались отговорить Веру от любовной авантюры, но их старания с треском провалились: возлюбленные поженились в 1962 году, сыграв скромную свадьбу. Денег у молодой семьи было очень мало — они постоянно были в долгах. Когда в семье появилась дочь Юля, ее воспитание давалось родителям непросто: зарплата главы семейства не позволяла прокормить всю семью, поэтому он подрабатывал в булочной в ночную смену. Неурядицы в семейной жизни привели к тому, что пара рассталась. Разводиться Алентова и Меньшов не стали, но несколько лет жили порознь.
Меньшов старался принимать участие в жизни дочери, часто ее навещал, привозил подарки. Алентова прописала Владимира в своей квартире и не препятствовала общению отца с ребенком.
Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова назвала Владимира Меньшова «настоящим мастером своего дела, выдающимся актёром и режиссёром, человеком высоких моральных качеств с активной гражданской позицией», а зампред Совета Федерации Константин Косачёв подчеркнул в беседе с РИА Новости, что смерть артиста — большая потеря не только для кинематографа, но и для всей страны, выросшей на его фильмах. Известие о смерти Владимира Меньшова также прокомментировал коллектив «Мосфильма», в стенах которого неоднократно работал артист. Режиссёр и генеральный директор «Мосфильма» Карен Шахназаров отметил, что со смертью Меньшова уходит целая эпоха советского кино. Его картины «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» — и те картины, в которых он снимался как актёр, сформировали мировоззрение любого человека, для которого русский язык родной. Это огромная потеря. Вместе с ним уходит великая советская эпоха в кино», — цитирует Шахназарова радиостанция «Говорит Москва».
Актёр и режиссёр Александр Михайлов в разговоре с RT назвал Владимира Меньшова талантливым и сильным режиссёром, а также рассказал о своих отношениях с ним. Очень талантливый. Со своей позицией, своим видением. Человек, который чувствовал пульс времени, пульс России, и боль её он чувствовал, как свою собственную. Ушёл, конечно, очень сильный, очень мощный режиссёр. Я не скажу, что мы так уж дружили, каждый день перезванивались. Нет, мы дружили по корням, по основам, основополагающим принципам. Иногда и спорили, но это всегда было интересно...
Я хочу выразить соболезнования Вере Алентовой и Юлечке, дочке. Действительно, я счастлив, что знал его почти 50 лет и работали в таком фильме, как «Любовь и голуби»... Потрясающий, большой русский режиссёр.