Новости в старину род короткого кафтана

старинная русская одежда, род короткого кафтана.

Словарь старорусских слов

на Руси простой кафтан или зипун; на Украине - теплая верхняя одежда, род охабня, шуба, тулуп. Это был узкий кафтан с рукавами только по локоть и значительно короче обыкновенных кафтанов. на Руси простой кафтан или зипун; на Украине - теплая верхняя одежда, род охабня, шуба, тулуп. старинная русская одежда, род короткого кафтана. Надел молодец кафтан, разноцветным кушаком подпоясался и вышел в чисто поле. Существовал также специальный кафтан для верховой езды – чуга, – для удобства у этой одежды были разрезы по бокам и короткие рукава.

Словарь устаревших слов

Он также имеет дополнительную информацию в качестве советов, полезных хитростей, читов и т. Команда, которая назвалась Fugo Games, разработала много отличных других игр и добавила эту игру в магазины Google Play и Apple. Суть этой игры проста и понятна абсолютно любому. В ней вам нужно будет искать и собирать слова из букв свайпом по экрану.

Одежду, вышитую золотом, могли носить только бояре и думные люди. Нашивки всегда делались из материи иного цвета, чем сама одежда, и у богатых людей украшались жемчугом и драгоценными камнями. Простая одежда застегивалась обычно оловянными или шелковыми пуговицами. Ходить без пояса считалось неприличным; у знати пояса были богато украшены и достигали иногда в длину нескольких аршин.

Сапоги и башмак Что касается обуви, то самой дешевой являлись лапти из бересты или лыка и башмаки, сплетавшиеся из лозовых прутьев; для обвертывания ног применяли онучи из куска холста или другой ткани. В зажиточной среде обувью служили башмаки, чоботы и ичетыги ичеги из юфти или сафьяна, чаще всего красного и желтого цвета. Чоботы походили на глубокий башмак с высоким каблуком и загнутым кверху острым носком. Нарядные башмаки и чоботы шились из атласа и бархата разных цветов, украшались вышивкой из шелка и золотых и серебряных нитей, унизывались жемчугом. Нарядные сапоги являлись обувью знати, делались из цветной кожи и сафьяна, а позднее — из бархата и атласа; подошвы подбивались серебряными гвоздями, а высокие каблуки — серебряными подковами. Ичетыги представляли собой мягкие сафьяновые сапоги. При нарядной обуви на ноги надевали шерстяные или шелковые чулки.

Кафтан с воротником-козырем Русские шапки были разнообразны, и форма их имела свое значение в быту. Макушку головы прикрывали тафьей, маленькой шапочкой, сделанной из сафьяна, атласа, бархата или парчи, иногда богато украшенной. Распространенным головным убором являлся колпак с продольным разрезом спереди и сзади. Менее зажиточные люди носили суконные и войлочные колпаки; зимой их подбивали дешевым мехом. Нарядные колпаки делались обыкновенно из белого атласа. Бояре, дворяне и дьяки в обыкновенные дни надевали низкие шапки четырехугольной формы с «околом» вокруг шапки из меха черно-бурой лисицы, соболя или бобра; зимой такие шапки подбивались мехом. Только князья и бояре имели право носить высокие «горлатные» шапки из дорогих мехов взятых с горла пушного зверя с суконным верхом; по своей форме они несколько расширялись кверху.

В торжественных случаях бояре надевали на себя и тафью, и колпак, и горлатную шапку. Носовой платок принято было хранить в шапке, которую, находясь в гостях, держали в руках. В зимние холода руки согревали меховыми рукавицами, которые покрывались простой кожей, сафьяном, сукном, атласом, бархатом. Запястья у нарядных рукавиц вышивались шелком, золотом, унизывались жемчугом и драгоценными камнями. В качестве украшения знатные и богатые люди носили в ухе серьгу, а на шее — серебряную или золотую цепь с крестом, на пальцах — перстни с алмазами, яхонтами, изумрудами; на некоторых перстнях делались личные печати. Женские шубы Носить при себе оружие разрешалось только дворянам и военным людям; посадским людям и крестьянам это запрещалось. Согласно обычаю, все мужчины, без различия их общественного положения, выходили из дома, имея в руках посох.

Некоторые женские одежды были сходны с мужскими. Женщины носили длинную рубаху белого или красного цвета, с длинными рукавами, расшитыми и украшенными запястьями. Поверх рубахи надевали летник — легкую, доходившую до пят одежду с длинными и очень широкими рукавами «накапками» , которые украшались вышивками и жемчугом. Летники шились из камки, атласа, обьяри, тафты разных цветов, но особенно ценились червчатые; спереди делался разрез, который застегивался до самой шеи. К вороту летника пристегивалось шейное ожерелье в виде тесьмы, обычно черной, вышитой золотом и жемчугом. Верхней женской одеждой служил длинный суконный опашень, имевший сверху донизу длинный ряд пуговиц — оловянных, серебряных или золотых. Под длинными рукавами опашня делались под мышками прорези для рук, кругом шеи пристегивался широкий круглый меховой воротник, прикрывавший грудь и плечи.

Подол и проймы опашня украшались расшитой тесьмой. Широко распространен был длинный сарафан с рукавами или же без рукавов, с проймами; разрез спереди застегивался сверху донизу пуговицами. На сарафан надевалась телогрея, у которой рукава суживались к запястью; шилась эта одежда из атласа, тафты, обьяри, алтабаса золотная или серебряная ткань , байберека крученый шелк. Теплые телогреи подбивались куньим или собольим мехом. Шуба Для женских шуб употреблялись различные меха: куница, соболь, лисица, горностай и более дешевые — белка, заяц. Шубы покрывались сукном или шелковыми материями разных цветов.

Осминник — восьмая часть, доля земли хлеба. Основа — продольные нитки ткани при тканье на кроснах см.

Остронлив — осторожен. Остуда — неприятность, обида, оскорбление, стыд, досада, охлаждение, гнев, размолвка. Отава — трава, выросшая после укоса; свежая трава, выросшая в тот же год на месте скошенной. Отжени — отгони. Отзимок, отзимье — поздяя холодная весна. Отнележе — с тех пор как. Оттопок — стоптанный, изношенный башмак. Отъезжий рубль — заработанный в отхожем промысле, на стороне.

Отъем — изъятие. Охабень, охобень — распашное платье из шелка или легкого сукна с ожерельем и с нечетным числом пуговиц; охабнем назывался также тяжелый плащ внакидку на ферязь. Охлябь — езда верхом на лошади без седла. Оход — желание, охота. Очеп — шест, прикрепляемый к потолку в избе, на котором подвешивалась колыбель. Очная ставка — одновременный перекрестный допрос двух или нескольких лиц, привлекающихся по одному делу. Ошурки — вытопки сала, остатки, подонки. Ошую — слева.

Паголенки — чулок без ступни, охватывающий только голень ноги. Пажить — пастбище, место выгона скота. Пазуха — залив. Паленица — богатырь, наездник; женщина — воительница, богатырша. Панагия — нагрудное украшение с изображением Богородицы. Парапет — прикрытие, защищающее от поражения пулями, бруствер. Пароль — секретное, условленное слово или фраза; применяется для опознавания своих людей на военной службе или в конспиративных организациях. Паска — пасха, христианский весенний праздник в честь воскресения Иисуса Христа.

Пасма — моток льняных или пеньковых ниток. Паспорт пашпорт — свидетельство, письменный вид документ для свободного прохода или проезда. Пастырь — пастух; священник, руководитель паствы. Патока белая — самотеком стекающая с медовых сотов «медовая слеза» — чистый свежий мед. Пахва — седельный ремень с кольцом, в которое продевается хвост лошади, чтобы седло не сползало на шею. Паче — усилительное слово; тем паче — тем более. Пачеленки — суставы.

Иногда рукава пришивались к нему из другой ткани материи. Например, сам зипун был из белого атласа,а рукава у него — из серебряной объяри. Воротники у зипуна были узкие и невысокие,но прой как и к рубахе пристегивался шитый жемчугом и камнями отдельный воротник — обнизь.

На зипун надевали вторую одежду, которая имела несколько названий, однако была различной по покрою. Он шился до пят или до икр, чтобы показать раззолоченные сапоги. По длине различали два вида кафтанов: кафтан и кафтанцы. Рукава у них были очень длинные и собирались в складки или брыжи. В зимнее время эти рукава служили муфтой от холодов. Разрез на кафтане был только спереди и отторачивался тесьмою Вдоль по кафтану, параллельно с разрезом , по обеим сторонам делались нашивки из другой ткани и другого цвета и на эти нашивки пришивались завязки с кистями и снурками шнурками ,иногда пришивались навесные петли , а на другой стороне — пуговицы для застежки. В дальнейшем стали использовать только пуговицы до 12-13 штук на груди. Нижняя часть кафтана всегда была расстегнутой. Воротники у кафтана были невысокими из под них высовывалась обнизь зипуна или ожерелье рубахи. На изнанку кафтана использовалась ткань низшего достоинства, чем лицевая.

Зимние кафтаны делались на мехах, но легких, подобные теплые кафтаны назывались кожухами. Мужчины красовались так же своими поясами. Они были и длинными и различны по отделке. Чуга подпоясывалась поясом, за который закладывался нож или ложки. Чуги застегивались на пуговицы и были, по желанию, так же расшиты как кафтаны. Ферязями назывались одежды, надеваемые так же как и кафтаны, на зипуны. Они были с длинными рукавами, широкие в плечах и уже кафтанов в подоле. У Флетчера при описании русской одежды ферязь представлена третьим верхним платьем — первое зипун, второе или среднее — узкий кафтан с ножем и ложкою за поясом под которым англичане разумели чугу , третье ферязь — просторное платье, окаймленное пазументом. Все, что можно вывести из сбивчивых описаний других авторов по ферязи, это то, что ферязь был более комнатный род кафтана. Название его персидское и вошло к нам в 16 веке.

Оно было в употреблении как у царей, так и в народе. Опашень была летняя одежда, осенью и весной одевали однорядку. Как опашень ,так и однорядка были широкими и длинными до пят с длинными рукавами. Охабень — плащ с рукавами и с капюшоном. Ферезя — плащ с рукавами одевался во время дороги. Епанча был двух родов: одна дорожная из верблюжьей шерсти или грубого сукна, другая нарядная из богатой материи ,подбитая мехом больше для пышности, чем для тепла. Шубы были самым нарядной одеждой. Множество мехов в доме было признаком зажиточности и довольства. Шубы покрывались сукном и и шелковыми тканями и шились мехом вовнутрь. Но были так же шубы и и просто меховые, назывались подобные шубы — нагольные.

Одежда предпочиталась ярких цветов и с отделкой. Траурные цвета носили только в печальные дни. По шапке можно было узнать происхождение и достоинство. Высокие шапки означали знатность происхождения и сана. Женская рубаха была длинная, с длинными рукавами, белых и красных цветов. К рукавам пристегивались запястья, вышитые золотом и украшенные жемчугом. Поверх рубах надевался летник: одежда, не доходившая до пят, но с длинными и широкими рукавами. Подол обшивался другой материю с золотой тесьмою и унизывался так же жемчугом. Вдоль одежды на передней стороне был разрез,который застегивался до самого горла, потому что приличие требовало,чтобы грудь женщины была закрыта как можно плотнее. Летник у зажиточных шился из более легких тканей, например,.

Цвета летников были различны. К летникам, как и мужским зипунам, пристегивалось шейное ожерелье.

Мужской кафтан в старину

По одежке встречают Старинная верхняя мужская одежда, кроем напоминающая короткий кафтан, поддевку.
Шушун, охабень, епанча. А что еще носили на Руси? | Культура | ШколаЖизни.ру а, последняя - к).
род кафтана, 7 букв, сканворд кафтанах. каф-тан. Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Кафт’ан, -а, мужской род. На этой странице мы разместили для вас WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы, читы, пошаговые руководства и решения.
Что такое жубан? Самый обыкновенный и повсеместный вид этого рода одежды был кафтан, достигавший до пят или же только до икр, чтобы оставлять напоказ раззолоченные сапоги.

Что такое жубан?

Род кафтана, 7 букв, первая буква А — ответы на кроссворды и сканворды старинная русская одежда, род короткого кафтана.
Словарь устаревших слов Таким образом, русский кафтан имел длину до колен или чуть выше, поскольку исподние кафтаны были немного короче теплых.

Короткий кафтан.

Лебединая песня реконструктора: Русский народный костюм 16-19 веков - история коротко... Ответ на вопрос "Короткий кафтан ", 7 (семь) букв: архалук.
В старину: род короткого кафтана 7 букв Она содержит WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы и помощь, что вам может понадобиться.

Старинная русская одежда

Нужен кто-то, чтобы помочь или просто застрял на каком-то уровне? На этой странице мы разместили для вас WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы, читы, пошаговые руководства и решения. Каждый ребенок может играть в эту игру, но далеко не каждый может пройти все уровни собсвенными силами.

Состоятельные и богатые могли позволить себе иметь зипун из легкой шелковой материи. Иногда рукава зипуна шились из другого материала, например, зипун был из белого атласа с пуговицами, а рукава отделывались серебром. Но обычно зипуны вообще не имели рукавов. Воротники к ним делались небольшие и узкие, а богачи носили большой разукрашенный жемчугом и драгоценными камнями воротник, называемый обнизью. У некоторых таких обнизей было много, их меняли, чтобы казаться наряднее и богаче.

Исподнее платье шилось всегда просторным и подвязывалось шнурком. Концы исподнего платья засовывали в сапоги. Кроме зипунов существовал ещё и сарафанец, в котором ходили дома. Это тот же зипун только длинный, доходящий до пят. К исподнему относятся и порты или штаны, шитые из полотна. Штаны и шаровары появились на Русской земле с приходом монголо-татар и прочно здесь закрепились. У бедняков порты изготовлялись из белого или крашеного холста, а также из сермяги, которая представляла собой грубую шерстяную ткань.

Те, кто был побогаче носили зимой суконные штаны, а летом тафтяные или шелковые. У царей и бояр штаны были из тяжелых шелковых тканей разных цветов, преимущественно красного, малинового и желтого. В старину штаны не закрывали все ноги, а достигали только до колена и делались с карманами, которые назывались зенью. Рубашки в старину назывались сорочками или срачицами. Они шились из холста длинными до колен с разрезным воротом и подпоясывались шнурком поверх исподнего платья. Часто воротник украшали вышивкой красными нитками, шелком, серебром и даже золотом — в зависимости от средств и состояния. Застёгивали воротник металлической пуговицей.

На рубаху и штаны надевалась разного рода верхняя одежда. Простой народ одевался в толстые одежды: женщины в поневы, мужчины в зипуны — на Руси это самое древнее одеяние. Княжеская мантия называлась корзнем и представляла собой обыкновенный плащ без рукавов, который завязывался шнурком на шее. Любимым нарядом считался кафтан, который достигал до пят, а иногда только до икр, чтобы показать народу расшитые золотом сапоги. Наряд этот пришел с Востока от татар. Носили ещё и кафтанец. Это тот же кафтан, только короткий и попроще.

У кафтана рукава были очень длинные, так что достигали до земли и собирались складками. Рукава закрывали ладони, и таким образом в холодное время вполне заменяли перчатки. Также рукавами было удобно брать что-либо горячее и не обжечь руки. В нарядных кафтанах концы рукавов украшали запястьями, то есть вышивкой золотом, серебром и жемчугом. Разрез на кафтане был только спереди и украшался бархатной тесьмой. К тесьме прикрепляли металлическое кружево золотое или серебряное , сделанное с разными фигурами. Вдоль по кафтану делались нашивки из другой материи и другого цвета в виде кругов или ромбов, а на эти нашивки пришивались шнурки с кистями, чтобы застёгивать кафтан.

Впоследствии стали употреблять только пуговицы от 12 до 30 на груди. Воротники на кафтанах всегда были узкие и небольшие. У богачей к кафтану пристёгивалось отложное ожерелье, расшитое золотом и усыпанное жемчугом. Зимние кафтаны делались на меху и назывались кожухами.

Даль Ответ на вопрос: Кафтан татарина Ответ на вопрос: Кафтан татарина, слово состоит из 7 букв. Что такое Кафтан татарина? Почему Кафтан татарина именно Посмотреть ответ Происхождение слова Посмотреть ответ.

Опашень по своему покрою сзади был несколько длиннее, чем спереди, и рукава к запястью суживались. Опашни шились из бархата, атласа, обьяри, камки, украшались кружевами, нашивками, застегивались посредством пуговиц и петель с кистями. Опашень носили и без пояса «наопашь» и внакидку. Безрукавная япанча епанча представляла собой плащ, надевавшийся в ненастье. Дорожная япанча из грубого сукна или верблюжьей шерсти отличалась от нарядной япанчи из хорошей материи, подбитой мехом. Ферязь Самой нарядной одеждой считалась меховая шуба. Ее не только надевали, выходя на мороз, но обычай позволял хозяевам сидеть в шубах даже во время приема гостей. Простые шубы делались из овчины или на заячьем меху, выше по качеству были куньи и беличьи; знатные и богатые люди имели шубы на собольем, лисьем, бобровом или горностаевом меху. Шубы покрывались сукном, тафтой, атласом, бархатом, обьярью или простой крашениной, украшались жемчугом, нашивками и застегивались пуговицами с петлями или длинными шнурками с кистями, на конце. Терлик Для пошивки мужской одежды часто употреблялись заграничные привозные материи, причем предпочитались яркие цвета, особенно «червчатый» багряный. Наиболее нарядной считалась цветная одежда, которую надевали в торжественных случаях. Одежду, вышитую золотом, могли носить только бояре и думные люди. Нашивки всегда делались из материи иного цвета, чем сама одежда, и у богатых людей украшались жемчугом и драгоценными камнями. Простая одежда застегивалась обычно оловянными или шелковыми пуговицами. Ходить без пояса считалось неприличным; у знати пояса были богато украшены и достигали иногда в длину нескольких аршин. Сапоги и башмак Что касается обуви, то самой дешевой являлись лапти из бересты или лыка и башмаки, сплетавшиеся из лозовых прутьев; для обвертывания ног применяли онучи из куска холста или другой ткани. В зажиточной среде обувью служили башмаки, чоботы и ичетыги ичеги из юфти или сафьяна, чаще всего красного и желтого цвета. Чоботы походили на глубокий башмак с высоким каблуком и загнутым кверху острым носком. Нарядные башмаки и чоботы шились из атласа и бархата разных цветов, украшались вышивкой из шелка и золотых и серебряных нитей, унизывались жемчугом. Нарядные сапоги являлись обувью знати, делались из цветной кожи и сафьяна, а позднее — из бархата и атласа; подошвы подбивались серебряными гвоздями, а высокие каблуки — серебряными подковами. Ичетыги представляли собой мягкие сафьяновые сапоги. При нарядной обуви на ноги надевали шерстяные или шелковые чулки. Кафтан с воротником-козырем Русские шапки были разнообразны, и форма их имела свое значение в быту. Макушку головы прикрывали тафьей, маленькой шапочкой, сделанной из сафьяна, атласа, бархата или парчи, иногда богато украшенной. Распространенным головным убором являлся колпак с продольным разрезом спереди и сзади. Менее зажиточные люди носили суконные и войлочные колпаки; зимой их подбивали дешевым мехом. Нарядные колпаки делались обыкновенно из белого атласа. Бояре, дворяне и дьяки в обыкновенные дни надевали низкие шапки четырехугольной формы с «околом» вокруг шапки из меха черно-бурой лисицы, соболя или бобра; зимой такие шапки подбивались мехом. Только князья и бояре имели право носить высокие «горлатные» шапки из дорогих мехов взятых с горла пушного зверя с суконным верхом; по своей форме они несколько расширялись кверху. В торжественных случаях бояре надевали на себя и тафью, и колпак, и горлатную шапку. Носовой платок принято было хранить в шапке, которую, находясь в гостях, держали в руках. В зимние холода руки согревали меховыми рукавицами, которые покрывались простой кожей, сафьяном, сукном, атласом, бархатом. Запястья у нарядных рукавиц вышивались шелком, золотом, унизывались жемчугом и драгоценными камнями. В качестве украшения знатные и богатые люди носили в ухе серьгу, а на шее — серебряную или золотую цепь с крестом, на пальцах — перстни с алмазами, яхонтами, изумрудами; на некоторых перстнях делались личные печати. Женские шубы Носить при себе оружие разрешалось только дворянам и военным людям; посадским людям и крестьянам это запрещалось. Согласно обычаю, все мужчины, без различия их общественного положения, выходили из дома, имея в руках посох. Некоторые женские одежды были сходны с мужскими. Женщины носили длинную рубаху белого или красного цвета, с длинными рукавами, расшитыми и украшенными запястьями.

Шушпан Старинная русская верхняя одежда

Ответ на вопрос сканворда старинная русская одежда, род короткого кафтана, слово из 7 букв. А. АРМЯК, -а, м. В старину у крестьян: кафтан из толстого сукна. Род кафтана застегивающегося спереди крючками употребляется на Востоке. В старину: род короткого кафтана (архалук). (устаревшее) азиатское короткое мужское платье, заменяющее халат. Также появляются и короткие кафтаны — полукафтанья.

Род короткого кафтана

Зипун 14 века русский. Мужской зипун 14-16 век. Кафтан мужской 14 век. Армяки 19 век. Кафтан армяк. Кафтан терлик. Терлик одежда на Руси.

Терлик кафтан Московской Руси. Кафтан зипун русский народный. Народная мужская одежда зипун. Солнцев Боярская одежда 17 века. Зипун 17 века в России. Мужская мода при Петре 1 камзол.

Камзол Петра 1 в Эрмитаже. Мода Петровской эпохи кафтан. Кафтан на Руси. Кафтан 9-10 век Русь. Крестьянский зипун 17 век. Охабень одежда на Руси.

Охабень бояр 17 века. Что такое ферязь в древней Руси. Казакин кафтан казачий. Кафтан из Гнездово. Поповский кафтан. Кафтан крестьянина 17 век.

Кафтан Новгород 14 век. Русский народный костюм зипун. Зипун Московская Русь 14 век. Зипун на Руси в 17 веке. Кафтан русского мужика 17 века. Кафтан на пуговицах на Руси.

Боярская одежда 16 кафтан. Мужская одежда кафтан русский Боярская. Боярская одежда 16-17 века. Боярская одежда древней Руси. Одежда бояр, царей 16-17. Зипун для старообрядцев.

Поверх рубахи обычно надевали зипун. Поддевка 19 век. Поддевка мужская 19 век. Распашной кафтан. Армяк 19 века. Кучерский армяк.

Кафтан одежда на Руси. Кафтан ферязь. Русская одежда в старину.

Кавказский кафтан с высоким воротником. Кавказский плотно прилегающий к телу кафтан с высоким воротником. Кафтан кавказских казаков. Мужская и женская верхняя распашная одежда у народов Кавказа.

Кафтан представлял собой распашную одежду свободного покроя или приталенную, застёгивавшуюся на пуговицы или завязывавшуюся на тесёмки. Длина была различна — длиннополый до щиколоток или короткий до колен — полукафтан. Рукава делались длинными или короткими, узкими или широкими, у бояр часто спускавшимися значительно ниже кисти или выше нее, иногда с откидными рукавами, иногда без них. Кафтаны чаще всего делали без воротника или же с воротником, со сравнительно глубокой, а иногда небольшой выемкой ворота спереди или сзади, чтобы можно было увидеть вышиванку — украшенную вышивкой рубаху или нарядный зипун.

Иногда к праздничным кафтанам сзади пристегивался плотный, богато украшенный воротник — козырь.

Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями.

В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой. Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги. Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка».

Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной. Слово «рубаха» происходит от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить».

Впрочем, это выражение встречается и сейчас.

Штаны, кафтан да сарафан: как Восток одевал Русь

Нужен кто-то, чтобы помочь или просто застрял на каком-то уровне? На этой странице мы разместили для вас WOW Guru В старину: род короткого кафтана ответы, читы, пошаговые руководства и решения. Каждый ребенок может играть в эту игру, но далеко не каждый может пройти все уровни собсвенными силами.

Это-то ожерелье собственно в старину называлось рубашкой; но в XVII веке называли его сорочкою, а рубашкой или рубахой одежду, к которой оно пристегивалось. Русские штаны, или порты, шились без разрезов, с узлом, так что посредством его можно было делать их шире и уже.

У бедных они делались из холста, белого и крашеного, из сермяги — грубой шерстяной ткани; у зажиточных из сукон; летом богатые надевали тафтяные штаны или из какой-нибудь другой легкой шелковой материи. У царей вероятно, и у бояр иногда были штаны из тяжелых шелковых тканей, например, из объяри. Вообще русские штаны были не длинны и достигали только до колен, делались с карманами, называемыми зепью, и были разных цветов: например, желтые, лазоревые и чаще всего красные. На рубаху и штаны надевались три одежды: одна на другую.

Исподняя была домашняя, в которой сидели дома; если же нужно было идти в гости или принимать гостей, то надевалась на нее другая; третья была накидная для выхода. Хотя существует много названий одежд, но все эти названия относятся к какому-нибудь из этих видов. Исподняя одежда называлась зипун как у царей, так и у крестьян. Это было платье узкое, короткое, иногда достигавшее до колен, редко до икр, но часто не доходившее даже и до колен, вроде камзола.

В кроильной книге царского двора длина зипуна означена в один аршин шесть вершков, тогда как платье, сделанное на то же лицо во весь рост, имело в длину два аршина три вершка. У людей простых и небогатых зипуны делались из крашенины, зимние из сермяги, у людей состоятельных из легкой шелковой материи, например, тафты, часто белого цвета с пуговицами. Иногда рукава к нему приделывались из другой какой-нибудь материи; например, зипун был из белого атласа, а рукава к нему из серебряной объяри; но часто зипуны были совсем без рукавов, вроде нынешних поддевок. Воротники делались узкие и малые, а иногда к зипунам, как и к рубахе, пристегивали шитый и разукрашенный жемчугом и камнями отдельный воротник, называемый обнизью.

Таких обнизей хранилось много, и их пристегивали по мере надобности показаться наряднее или проще. Боярин в кафтане и горлатной шапке, слуга в зипуне, купец в кафтане. Если обнизь употреблялась большая, то к рубахе вовсе не пристегивалось ожерелье, а если малая, то из-под нее виднелось ожерелье рубахи. Кроме зипуна, в XVI веке была подобная же комнатная одежда сарафанец, как кажется, начавший выходить из употребления в XVII столетии; их носили вместо зипуна с обнизями; они были длинны.

Крестьянка в поневе. Девушка в сарафане. Виды и бытовыя картины Россiи XVII века» На зипун надевали вторую одежду, которая имела несколько названий; но их различие между собой в отношении покроя теперь определить трудно. Самый обыкновенный и повсеместный вид этого рода одежды был кафтан, достигавший до пят или же только до икр, чтобы оставлять напоказ раззолоченные сапоги.

Иногда сзади делали его на вершок или на полвершка короче, чем спереди, и по длине различали два рода кафтанов: кафтаны и кафтанцы. Рукава их были чрезвычайно длинны, достигали до земли и собирались в складки или брыжи, так что ладонь можно было по произволу закрывать и оставлять открытой, и таким образом концы рукавов заменяли перчатки. В зимнее время эти рукава служили вместо муфты от стужи, а рабочие люди посредством их могли удобно брать вещи, до которых нельзя касаться голыми руками, например, горячую посуду. В нарядных кафтанах часть рукава при конце называлась запястье, вышивалась золотом, украшалась жемчугами и пристегивалась к кафтану особо.

Разрез на кафтане был только спереди и оторочивался тесьмой; так же точно оторочивался и подол. К этой тесьме прикрепляли металлическое кружево золотое или серебряное , сделанное с разными фигурами. Вдоль по кафтану, параллельно с разрезом, по обеим сторонам делались нашивки из другой материи и другого цвета в виде четырехугольников или кругов, и на эти нашивки пришивались завязки с кистями и шнурки, чтобы застегивать кафтан; иногда же вместо завязок делали на одной стороне на нашивках висячие петли, на другой также к нашивкам прикрепляли пуговицы. В XVI веке кафтаны застегивались чаще завязками, наподобие татарских; но русские отличали свои от татарских тем, что застегивали не на левой, а на правой стороне.

Впоследствии начали употреблять чаще пуговицы — до двенадцати и до тринадцати на кафтане: они все были на груди; остальная часть разреза всегда оставалась незастегнутой. Воротники на кафтанах были узкие и малые; из-под них высовывалась обнизь зипуна или ожерелье рубахи; но иногда к кафтану пристегивалось отложное ожерелье, расшитое золотом и усыпанное жемчугами. Изнанка кафтана подбивалась всегда материями более низкого достоинства, чем лицевая, и сверх того кафтаны, кроме тесьмы по подолу, под ней и выше нее, окаймлялись полосой материи другого цвета, чем кафтан; она называлась подпушкой. Зимние кафтаны делались и на мехах, но обыкновенно легких, например, на собольих пупках или на беличьих черевах, такие теплые кафтаны назывались кожухами.

Порты Одежда бояр и боярынь в XVII столетии К этому разряду средней одежды относится чуга — одежда, приспособленная к путешествию и верховой езде. Это был узкий кафтан, с рукавами только по локоть и короче обыкновенных кафтанов, как это видно из кройки ее, ибо когда кафтан был длиной в два аршина шесть вершков, с рукавами длиной в один аршин пять вершков, чуга для той же особы была длиной в один аршин с тремя четвертями и с рукавами в девять вершков. Чуга подпоясывалась поясом, за который закладывались нож и ложка, а на грудь привешивалась перевязь с дорожной сулеей. Те же принадлежности, какими украшались кафтаны, — нашивки, кружева, подпушки, — были, по желанию, и на чугах; чуги всегда застегивались пуговицами.

Ферязями назывались одежды, надеваемые так же, как и кафтан, на зипуны; они были с длинными рукавами, широкие в плечах и уже кафтанов в подоле, почти всегда без кружева и отложного ожерелья, летом из какой-нибудь легкой материи, зимой теплые на мехах. Трудно себе представить, чем отличалась эта одежда от кафтана. У Флетчера при описании русской одежды она поставлена третьим верхним платьем — первое зипун, второе, или среднее, — узкий кафтан с ножом и ложкой за поясом под которым англичанин разумел чугу , третье — ферязь, просторное платье, окаймленное позументом. У Олеария, например, говорится, что русские надевали рубаху и штаны, потом зипун, на зипун ферязь, сделанную из какой-нибудь легкой материи, а на ферязь кафтан, так что у него выходит четыре одежды с верхней или накидной , и ферязью называлась одежда средняя между зипуном и кафтаном.

Все, что можно вывести из сбивчивых известий об этом роде одежды, это то, что ферязь была более комнатный род кафтана. Название его персидское и пришло к нам в XVI веке. Оно было в употреблении как у царей, так и у простого народа. На ферязях делались нашивки, называемые образцами.

Это были несколько вышитых золотом или шелками небольших мест круглой или четырехугольной формы, отделенных друг от друга другой материей. Ферязи застегивались завязками. Кроме кафтана, чуги и ферязей, к разряду средней одежды относились: армяк, тегиляй, терлик. Армяки делались с прорехами, с кружевами, образцами, как ферязи, и с вышитыми воротниками.

Их полы не сходились вместе, а закидывались одна на другую. Тегиляй была одежда со множеством пуговиц, например, с шестьюдесятью восемью или с пятьюдесятью шестью. Особенности покроя его неизвестны, как и терлика. Впрочем, под последним, кажется, подразумевали то же, что и под именем чуги, то есть короткое платье, удобное для верховой езды; но он носился также вместе с кафтаном, так, например, в одном описании свадеб свадебные поезжане описываются одетыми в терликах и кафтанах разом.

Терлик и чуга Верхние, или накидные, одежды были опашень, охабень, однорядка, ферезея, епанча и шуба. Опашень была летняя одежда, ибо в царских выходах упоминается только летом; осенью и весною, и вообще в ненастную и сырую погоду надевали однорядку. Как опашень, так и однорядка делались широкие, длиной до пят, с длинными рукавами, с кружевами по краям разреза, нашивками по бокам вдоль разреза, застегивались пуговицами; иногда к воротнику пристегивалось ожерелье. Опашни делались из сукна, у богачей нередко из шелковых материй; однорядка всегда из сукна.

Охабень был плащ с рукавами и с капюшоном сзади. Ферезея — плащ с рукавами — надевалась во время дороги. Епанча была двух родов: одна дорожная из верблюжьей шерсти или грубого сукна, другая нарядная из богатой материи, подбитая мехом больше для пышности, чем для тепла. Последнего рода епанчу надевали, когда выезжали верхом и красовались перед народом; они делались без рукавов и без прорех для рук, накидывались на плечи и застегивались на шее пуговицами или завязками.

Шубы были самым нарядным платьем для русского, потому что русские, при бедности природы своего отечества, только и могли щеголять перед другими народами что мехами. Множество мехов в доме составляло признак довольства и зажиточности. Случалось, что русские не только выходили в шубах на мороз, но сидели в них в комнатах, принимая гостей, чтобы выказать свое богатство. У бедных были шубы овчинные, или тулупы, и заячьи;, у людей среднего состояния беличьи и куньи; у богатых собольи и лисьи разных видов: лисиц черно-бурых, черных, серых, сиво-душчатых.

Делали также шубы из горностаев, вероятно только для щегольства. На шубы употреблялись разные части звериного меха, не смешивая одну с другой; шубы делались на пупках, черевах и хребтах и назывались поэтому хребтовая шуба, черевая и прочее. Шубы покрывались обыкновенно сукном, но часто и шелковыми тканями. На них помещали по бокам разреза нашивки, но другой материи, а не той, которой покрыта сама шуба, на эти нашивки пришивались петли и пуговицы, а сам разрез окаймлялся металлическим кружевом.

Но щегольство не всегда требовало пышной покрышки и блестящих украшений для шубы; иногда русские щеголяли одними мехами и полагали, что достоинство меха выказывается ярче, когда он лишен всяких посторонних прикрас; таким образом, иногда ходили просто в нагольных шубах. Так, однажды царь Михаил Федорович сидел за парадным столом в нагольной шубе. Вообще в этом отношении различали шубы нарядные и санные. В первых только ходили в церковь, в гости да являлись дома перед гостями напоказ; в последних выезжали в дорогу.

Терлик и чуга Для всех вообще мужских одежд, описанных здесь, люди среднего состояния использовали сукна, привозимые из-за границы, зуфь род камлота , а для праздничных платьев шелковые материи. У людей более зажиточных покрывались шелковыми тканями и будничные одежды. Шелковые материи в старину более употребительные были дороги, киндяки, тафта дешевые виды , камки, бархат, атлас, объярь, алтабас и зарбев. Тогдашний вкус требовал самых ярких цветов, как на сукнах, так и на материи.

Кокошник служил головным убором и женщинам и девушкам. Он имел вид опахала или веера, прикрепленного к волоснику. Очелье кокошника вышивалось золотом, жемчугом или разноцветным шелком и бисером. Шапки Шапки Девицы носили на головах венцы, к которым прикреплялись жемчужные или бисерные подвески рясы с драгоценными камнями. Девичий венец всегда оставлял открытыми волосы, что являлось символом девичества.

К зиме девушкам из богатых семей шили высокие собольи или бобровые шапки «столбунцы» с шелковым верхом, из-под которого на спину спускались распущенные волосы или коса с вплетенными в нее красными лентами. Девушки из небогатых семей носили повязки, которые суживались сзади и спадали на спину длинными концами. Женщины и девушки всех слоев населения украшали себя серьгами, которые были разнообразны: медные, серебряные, золотые, с яхонтами, изумрудами, «искрами» мелкими камушками. Серьги из цельного драгоценного камня были редкостью. Украшением для рук служили браслеты с жемчугом и камнями, а на пальцах — перстни и кольца, золотые и серебряные, с мелким жемчугом.

Московские женщины любили украшения и славились приятной наружностью, но, чтобы считаться красивой, по мнению московских людей XVI—XVII веков, надо было быть дородной, пышной женщиной, нарумяненной и накрашенной. Стройность тонкого стана, изящество молодой девушки в глазах тогдашних любителей красоты имели мало цены. По описанию Олеария, русские женщины имели средний рост, стройное сложение, были нежны лицом; городские жительницы все румянились, брови и ресницы подкрашивали черной или коричневой краской. Этот обычай настолько укоренился, что когда жена московского вельможи князя, Ивана Борисовича Черкасова, красавица собой, не захотела было румяниться, то жены других бояр убедили ее не пренебрегать обычаем родной земли, не позорить других женщин и добились того, что эта прекрасная от природы женщина вынуждена была уступить и применять румяна. Хотя по сравнению с богатыми знатными людьми одежда «черных» посадских людей и крестьян была проще и менее нарядна, тем не менее и в этой среде встречались богатые наряды, которые накапливались из поколения в поколение.

Одежда обычно шилась дома. А самый покрой старинной одежды — без талии, в виде халата — делал ее пригодной для многих. Об отличии западноевропейского кафтана от русского уже говорилось в начале этой главы. Остается добавить, что крестьянский кафтан отличался большим разнообразием. Общим для него был двубортный покрой, длинные полы и рукава, закрытая доверху грудь.

Целый гардероб русских кафтанов проходит перед нами в классической литературе. Мы видим их на мужиках, приказчиках, мещанах, купцах, кучерах, дворниках, изредка даже на провинциальных помещиках «Записки охотника» Тургенева. Каков был первый кафтан, с которым мы познакомились вскоре после того, как научились читать, - знаменитый «Тришкин кафтан» у Крылова? Тришка явно был бедным, неимущим человеком, иначе вряд ли бы ему понадобилось перекраивать самому свой продравшийся кафтан. Стало быть, речь идет о простом русском кафтане?

Отнюдь нет - на Тришкином кафтане были фалды, которых крестьянский кафтан никогда не имел. Следовательно, Тришка перекраивает «немецкий кафтан», подаренный ему барином. И не случайно в этой связи Крылов сравнивает длину переделанного Тришкой кафтана с длиной камзола - тоже типично дворянской одежды. Любопытно, что для малообразованных женщин всякая одежда, надеваемая в рукава мужчинами, виделась кафтаном. Других слов они и не знали.

Гоголевская сваха называет кафтаном фрак Подколесина «Женитьба» , Коробочка - фрак Чичикова «Мертвые души». Лучшую характеристику ее дал блестящий знаток русского быта драматург А. Островский в письме артисту Бурдину: «Если ты называешь поддевкой кафтан со сборками сзади, который застегивается на одну сторону на крючках, то именно так должны быть одеты Восмибратов и Петр «. Речь идет о костюмах персонажей комедии «Лес» - купце и его сыне. Поддевка считалась более благообразным одеянием, нежели простой кафтан.

Щеголеватые поддевки без рукавов, сверх полушубков, надевали состоятельные ямщики. Носили поддевку и богатые купцы, и, ради «опрощения», некоторые дворяне, например Константин Левин в своей деревне «Анна Каренина». Любопытно, что, подчиняясь моде, как некий русский национальный костюмчик, маленькому Сереже в том же романе сшили «сборчатую поддевку «. Сибирки носили лавочники и купцы и, как свидетельствует Достоевский в «Записках из Мертвого дома», заводили себе и некоторые арестанты. АЗЯМ - разновидность кафтана.

Шился он из тонкой ткани и носился только летом. Верхней одеждой крестьян не только мужчин, но и женщин служил АРМЯК - тоже разновидность кафтана, сшитая из фабричной материи - толстого сукна или грубой шерсти. Богатые армяки выделывались из верблюжьей шерсти. Это было широкое, долгополое одеяние вольного покроя, напоминающее халат. Темный армяк носил тургеневский «Касьян с Красивой Мечи».

Армяки мы часто видим на некрасовских мужиках. Армяки часто носили ямщики, надевая их зимой сверх полушубков.

Эта игра была разработана командой Fugo Games, в портфолио которой есть и другие игры. Более подробную информацию об остальных уровнях вы можете найти на домашней странице WOW Guru Мееру Уровень 6590 ответы.

Штаны, кафтан да сарафан: как Восток одевал Русь

Словарные статьи содержат подробные определения большинства применяемых в этнографии терминов и определений, а также сведения о мифологии и религии народов мира, отражают формирования народов, народностей и наций в контексте мировой истории. Статьи этнографического словаря содержат ссылки на понятия, в той или иной мере связанные с главным термином. Аналогично устроены ссылки на более узкоспециализированные термины — с их помощью можно перейти к более общему понятию. Словарь будет полезен студентам вузов, специалистам и всем, интересующимся этнографией. Стеганный на вате короткий кафтан.

Сам хозяин отправлялся в коротеньком сюртучке, или архалуке, искать какого-нибудь приятеля, чтобы попользоваться его экипажем. Словарь включает более 7 тысяч слов и выражений, а также более 500 иллюстраций, помогающих читателю лучше понять контекст. В словарных статьях приведена информация о происхождении выражения, а также — цитаты из художественной литературы, в которой это выражение употреблялось. Словарь адресован широкому кругу читателей, интересующихся русской классической литературой.

Тюркизмы в русском языке архалук архалуг м устар. Радлов архалых аз. О словаре Под тюркизмами в лингвистике понимаются слова, пришедшие в русский язык в том числе древнерусский, славянский из других тюркских языков, как напрямую, так и опосредовано. Основными источниками опосредованных тюркизмов являются персидский и арабский язык.

Вы должны быть гением, чтобы не застрять. WOW Guru наверняка получит некоторые дополнительные обновления. Не волнуйтесь, мы сразу же добавим новые ответы, как только сможем.

Новости Названы опасные последствия ежедневного употребления макарон. Шармейн Уиллис получает финансирование от Университета в Олбани, который является внутренним, но также и от закона Олбани, который является внешней организацией. Виктор Асал получает финансирование от Университета в Олбани, который является внутренним, а также от Олбани, который является внешней организацией. Люси Соренсен и Мелисса Л. Брегер не работают, не консультируются, не владеют акциями и не получают финансирование от какой-либо компании или организации, которая получит выгоду от этой статьи, и не раскрывает никаких соответствующих связей помимо их академического назначения.

У некоторых народов Кавказа: верхняя распашная одежда в виде короткого кафтана, поддёвки. В старину: род короткого кафтана. Даль Ответ на сканворд или кроссворд: Кафтан татарина Ответ на вопрос: Кафтан татарина, слово состоит из 7 букв. Что такое Кафтан татарина?

Кафтан :: Общие сведения

В старину: род короткого кафтана: Ответ на этот вопрос. Ответ на вопрос Род старинного короткого кафтана., в слове 7 букв: Архалук. в старину род короткого кафтана — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 7 (семи) букв. Короткий кафтан на украинце Очень странно, что название русской и украинской одежды перекочевало к нам из Франции. В старину род короткого кафтана. Мужской кафтан древней Руси.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий