Новости творчеству чехова посвящена серия лекций

Начало Чехов. Лекция К. Кедрова Вишнёвый сад. Из курса Рус. лит-ра XX века. Профессор связал творчество известного саратовского писателя не только с творчеством А.П. Чехова, но и с культурно-историческим контекстом Саратова.

Антон Чехов, писатель и читатель. Монография. Головачёва А. Г.

На лекции слушатели узнали: как прошло детство Чехова. "Данная серия лекций даёт возможность познакомиться с театральной жизнью и внутренней работой актёра над собой. Ряд статей сборника посвящен оценке творчества Чехова в связи с судьбами реализма конца XIX века. Тема третьей встречи была связана с произведениями Антона Павловича Чехова и их экранизацией в классическом и современном кино. Во время лекции студенты узнали, как жизнь писателя пересекалась с жизнью А.П. Чехова, благодаря чему мы можем восстановить некоторые страницы биографии нашего прославленного земляка, и как складывался творческий путь самого С. Званцева.

Лекцию о произведениях Чехова прочитают в библиотеке №17

И конечно, посмеемся! Дмитрий Быков — поэт, писатель, журналист, лектор, кинокритик, сценарист. Лауреат множества литературных премий. Преподаватель русского языка и литературы, приглашенный профессор Принстонского университета.

Помимо многочисленных рассказов 1890-х годов Чехов пишет серию статей в газеты, среди которых «Беллетристические обеды», фельетоны, несколько заметок о русских артистах, некрологи. Кроме этого, Чехов публикует статьи о помощи голодающим. Много времени и сил Чехов отдает переписке с начинающими журналистами и литераторами. В период с 1895 по 1898 годы А. Чехов активно участвует в судьбе медицинского журнала «Хирургия», выпускаемого Н. Склифосовским и П. Кроме этого, он пытается помочь выработать новую программу «Крымскому курьеру». Чехов-публицист вместе с выдающимися людьми своего времени откликается на актуальные проблемы современности. Он осуждает теорию «малых дел», критикует ненормальный, бесчеловечный характер отношений между людьми в эксплуататорском обществе, вскрывает несостоятельность культуртрегерства, обличает бесчеловечность торгашей, протестует против «мелочей жизни», которые поработили человека, критикует пошлость буржуазной интеллигенции. Чехов был твердо убежден в том, что смысл жизни заключается в борьбе. В 1900 году А. Чехов сотрудничал с журналом «Жизнь». В этот период в журнале печатались марксисты. Активную роль в развитии отдела беллетристики в журнале сыграл М.

Жукова меня поразило его вопиющее верхоглядство. Так, респектабельный двойник горемычного Ваньки Жукова, похоже, всерьез убежден, что публикацией писем Чехова к Суворину он чуть ли не первым сорвал покров неизвестности с «не зализанного» образа писателя. Мол, «эти страницы... Жукова» , а теперь «в первом томе нашего издания обретают свободу, выходят на волю» 8. Как видно, полный тезка чеховского персонажа не в курсе, что российская общественность научная и не только давно уже знает, что А. Чехов вовсе не был аскетом. Пресловутые письма к Суворину, в которых писатель с исключительной откровенностью рассуждал о женщинах и разных способах физической любви, впервые увидели свет еще в 1991 г. Раскрепостить чеховский образ, показать его неодномерность пытались и другие исследователи: например, британец Д. Рейфилд - в капитальном труде «Жизнь Антона Чехова» Лондон, 1997; рус. Золотоносов - в весьма любопытной монографии «Другой Чехов. По ту сторону принципа женофобии» М. Жуков, как видно из его мини-предисловия к чеховской эпистолярной подборке, ни той, ни другой книги не читал, а может быть, даже никогда о них и не слышал. А жаль: возможно, тогда он был бы осмотрительнее в своих суждениях. Например, приторно восхищаясь откровенными чеховскими посланиями, написанными «с блеском, раскованно, по-молодецки озорно» вот уж фальшивое выражение! Жуков» в скобках наивно замечает: «автору в ту пору ведь всего тридцать лет! Между тем Чехов сам признавался, что потерял невинность в 13 лет, в последующие годы он был завсегдатаем публичных домов, имел множество любовных связей - и значит, к 30 годам мог уже с большим знанием дела рассуждать о сексе. В общем, и с письмами к Суворину издатели нового чеховского собрания попали пальцем в небо: «новый профиль» Антона Чехова при ближайшем рассмотрении оказался совсем не новым. Сенсации не получилось. Мемуары как средство против лакун Наконец, как следует из слов г. Никто не станет спорить: бунинские мемуары превосходны, Чехов выступает в них, как живой. И тем не менее я считаю, что им не место в чеховском ПСС. Издательство «Воскресенье» уже не впервые прибегает к такой уловке: например, в ПСС Бунина, которое оно выпустило в 2006-2007 гг. Возникает подозрение, что издательству попросту нечем заполнить тома: заявляемый объем издания оказывается завышенным, авторских текстов, которые должны в нем разместиться, не хватает. Бунинское собрание планировали издать в 13 томах, а потом выпустили еще три дополнительных тома, в которых мемуаров больше, чем новооткрытых архивных материалов. Причем добро бы эти мемуары были библиографической или какой иной редкостью, но ведь они общедоступны, выходят отдельными книгами в других издательствах, как, например, «Жизнь Бунина» и «Беседы с памятью» В. Муромцевой-Буниной, «Бунин в халате» А. Бахраха, «Грасский дневник» Г. Но «Воскресенье» зачем-то напечатало и эти, и другие воспоминания о Бунине в своей версии бунинского ПСС. И, как видно теперь по чеховскому собранию, издательство и впредь не намерено отказываться от такой стратегии в издании полных собраний сочинений. Оно и понятно: ведь мемуары позволяют доводить каждый том до нужного объема, повышают, наравне с содержательной привлекательностью, его коммерческую ценность и в то же время избавляют издательство от «лишних» расходов, связанных с заказом сопроводительной статьи. С учетом всего сказанного я бы не стал на месте г. Пряхина хвалиться опытом издания ПСС русских классиков, среди которых значатся А. Пушкин, М. Лермонтов, Ф. Достоевский, А. Куприн, И. Бунин: научная ценность этих изданий кроме разве что первого - пушкинского весьма сомнительна. Кроме того, не всегда понятно, на кого эти собрания рассчитаны. Бунинское, например, неприятно удивило всех своей запредельной и, на мой взгляд, совершенно необоснованной дороговизной: каждый из 16 томов собрания стоит более 1 тыс. Таким образом, для большинства читателей, в том числе ученых-филологов, которые не могут похвастаться высокими доходами, это издание оказалось коммерчески недоступным. При этом я сомневаюсь, что оно представляет интерес для нынешних богачей со всеми их социокультурными особенностями. Правда, новое чеховское собрание от издательства «Воскресенье» в этом смысле ближе простому человеку отдельные тома, по крайней мере, дешевле. Но в том виде, в каком издательство собирается выпускать его и впредь, ему лучше бы, конечно, не появляться вовсе. Потому что иначе, как профанацией культуры, это издание и все, что с ним связано, назвать невозможно. В этом смысле оно, несомненно, - «плоть от плоти» нашей эпохи. В нем в полной мере отразилось наше время с его клиповым и брендовым мышлением, с его глянцевой фальшью, прикрывающей глупость и вульгарность, с его жаждой скандальности и сенсационности, с его псевдоинтеллигентностью и образованщиной, с его слащавым низкопоклонством.

Мука всех жизней в вынужденной, насильственной тесноте — это тема трагедии «На дне»; не возникает ли у Горького как отклик «Чайки»? Может, стоит подумать? Казалось, они чувствуют бесконечность времени уже прожитого миром до них, и такую же бесконечность впереди. Это было одно из чудес спектакля. Что такое пространство времени? Это обилие времени: сзади неизмеримо много, и впереди не меньше. Твое сегодняшнее существование — в ощущении того, что ты живешь в бесконечности. Ты — конечен, а прошлое и будущее нескончаемы. Вот это истинно чеховская тема. И русская тема. Ощущение свободы и воли — что нам делать с этой волей, с этой бесконечной степью? Об этом Чехов гениально пишет в мало кому памятном рассказе «Огни». В степи строят железную дорогу. У Чехова написано, что во тьме горят огоньки, и непонятно, что это? Стан филистимлян? Какая это степь — иудейская, древняя? Какая степная, русская бесконечность? И как это укладывается в «Чайке». Все герои пьесы существуют с ощущением: место, которое ты занимаешь во времени, тебя мучает. Чего ты хочешь в эту минуту? Ты в нее втиснут, в ней хорошо, «пять пудов любви», и мы любим, черт подери! Но эта минута — такая недолгая среди огромного. И чего только не будет дальше! В третьем акте Вершинин приходит в дом к Прозоровым с пожара, охватившего город: «И когда мои девочки стояли у порога в одном белье, босые, и улица была красной от огня, был страшный шум, то я подумал, что нечто похожее происходило много лет назад, когда набегал неожиданно враг, грабил, зажигал » А в нынешнюю-то ночь никто не набегал, никакого поджога — просто горит город. И дальше: «Я хватаю их, бегу и все думаю одно: что им придется пережить еще на этом свете! А как? Причем Роксанова сначала ведь понравилась Станиславскому. Когда подбирали труппу, он ездил ее смотреть в каком-то дачном спектакле. И написал Немировичу-Данченко: «Думаю, у нее есть je ne sais quoi, которое притягивает к ней». Очевидно, какое-то особое обаяние, незнакомое, новое, странное. Так ведь было? Мистерию, в подлиннике пьеса называется «Вознесение Ганнеле». Но у московского митрополита Владимира были свои основания не разрешать этот спектакль. В истории с «Ганнеле» он ни против чего не возражал, просто говорил о том, что существует правило, по которому Христа нельзя выводить на сцену. В пьесе был учитель Готвальд. Я же понимаю, что речь идет об Учителе — то есть о Христе». И спектакль не вышел, хотя уже были проданы билеты. Все спектакли, которые перенесли в Художественный театр из Общества искусства и литературы, не посещались. Да, Станиславский — замечательный, любимый актер, он очень хорошо играет в драме-сказке Гауптмана «Потонувший колокол», но спектакль идет год, и все, кто хотел видеть, его посмотрели. На это не покупают билеты. Необходима новая постановка: если не «Ганнеле», то «Чайка». Спектакль заканчивают впопыхах. Эта ли спешка подорвала Роксанову, другая ли была причина, никогда не распутать.

Выставка-провокация по произведениям Чехова

Творчество А.П. Чехова. Лекция Леонида Большухина - Скачать видео Творчество Чехова показано как органическая часть единого текста, создаваемого непрерывно ведущимися диалогами писателей разных эпох.
Новая драма А.П. Чехова, традиции и новаторство На фоне борьбы с распространением коронавируса московский театр «Современник» открыл антивирусный онлайн-проект «Доктор Чехов», сообщает ТАСС.
Жуковская межпоселенческая центральная библиотека имени Н. Н. Ремизова | Новости В лекции Быков поясняет как события из жизни Чехова повлияли на его творчество, проводит литературный анализ рассказа.

Популярные услуги

  • АНТОН ЧЕХОВ. ГЕНИЙ И СУДЬБА (лекция) - YouTube
  • Чехов: жизнь, литература и театр
  • Творчеству чехова посвящена серия лекций на которых были прочитаны отрывки из его творчества егэ
  • На лекции посвященной творчеству чехова

Исправьте лексическую ошибку заменив неверно употребленное слово творчеству чехова

«Палата №6» + лекция Идёт переосмысление творчества Чехова, нам сейчас дано и открыто то, что было закрыто для наших предшественников, Чехова надо читать без идеологических установок и штампов, возвращать смысл, заложенный автором в тексте.
В центре – жизнь простых людей. В Тольятти обсудили позднее творчество Чехова «Желудь чеховского творчества» — Запись лекции из цикла «У времени в плену» — воплощение произведений А.П. Чехова на киноэкране.
Исследование творчества Чехова продолжается… Цикл лекций Евгения Жаринова "".
Видеолекция - RuLitPRO На лекции слушатели узнали: как прошло детство Чехова.
Задание №1612. Тип задания 6. ЕГЭ по русскому языку Вечер из цикла «Круг чтения» в МХТ имени Чехова посвятили Евгению Киндинову, видеосюжет телеканала «Культура», 14.12.2020.

Чехов как лекарство от тоски

В воздухе Европы витало обновление, а Россия была европейской страной, каковой, я надеюсь, она пребывает и пребудет всегда. Спектакли этих авторов появились и в Художественном театре, причем в первый же сезон. И Немирович говорит Суворину, что «Чайку» они ставить будут. Рассчитывать на большой успех у публики не стоит, но 10—15 представлений дадут. Если пьеса не удержится в репертуаре — ничего страшного. Такие вот спокойные и ясные слова были написаны Владимиром Ивановичем по поводу «Чайки». Да, она не входила в первый ряд премьер, и совершенно правильно, потому что начинать надо было с безусловного козыря — с «Царя Федора Иоанновича» Алексея Константиновича Толстого. Можно ли сказать, что мощь пьесы Толстого перекликалась и со временем, и с тем сильным чувством создания нового, которое владело основателями Художественного театра? Какое яркое, разнообразное время, какое завидное соединение разных сил! Это же пир!

На самом верху великолепного бревенчатого дома, тяжелого и красивого, с видом на всю Москву, празднуют сговор: выдают красавицу замуж за красавца. Боярский заговор, который созревает в этом доме, тоже праздничен: ощущение радости от крупности и силы фигур, от игры этих сил. К сцене пира в рифму пришлась сцена бунта — на открытом торгу, где полно товаров, где в рыбацких сетях огромные рыбы, яркость красок, страна богатая! Уж как ее разорял Грозный Иван Васильевич, а она снова богата! И немыслимая пленительная доброта беспомощного царя Федора — тоже одна из важнейших сил. Москвин играл доброго и слабого — играл мощно, до слез мощно. Для открытия МХТ этот спектакль подходил идеально. Это ведь была дурацкая история. Публика не читала пьесы, которая была опубликована в «Русской мысли» только через два месяца после премьеры, в декабре 1896 года.

И так трудно в первый раз услышать этот текст со сцены! А ребята, которые потом репетировали в МХТ, — этот прекрасный молодой выпуск Немировича-Данченко в Филармоническом училище, — купили по экземпляру «Русской мысли», прочли пьесу и пришли в состояние счастья, радости. Как интересно: о любви — по-настоящему новая пьеса! Кроме того, это пьеса про Мировую душу. А Мировая душа — это про что? Это где про нее говорится? Не там ли, где еще про Мировую волю, не у Шопенгауэра ли? Странные отзвуки. На следующий год после премьеры «Чайки», в Художественном театре пойдет «Дядя Ваня», где Войницкий говорит: «Из меня мог бы выйти Шопенгауэр!

В ней есть — повторим — таинственность. Поскольку все, что относится к сотворению мира, к его одушевлению — это таинственно, это прекрасно. И страшно думать, что душа одинока, как узник, брошенный в колодец. Да, она там одинока, но еще какой ужас, когда она там не одинока. И когда душа Александра Македонского пребывает с душами пиявок: Александру Македонскому страшно, но ведь и пиявкам не очень хорошо, в таком соседстве. Мука всех жизней в вынужденной, насильственной тесноте — это тема трагедии «На дне»; не возникает ли у Горького как отклик «Чайки»? Может, стоит подумать? Казалось, они чувствуют бесконечность времени уже прожитого миром до них, и такую же бесконечность впереди. Это было одно из чудес спектакля.

Что такое пространство времени? Это обилие времени: сзади неизмеримо много, и впереди не меньше. Твое сегодняшнее существование — в ощущении того, что ты живешь в бесконечности. Ты — конечен, а прошлое и будущее нескончаемы. Вот это истинно чеховская тема. И русская тема.

Она зачитала обращение, в котором была особо подчёркнута общность миссии Музея и Библиотеки в сохранении и популяризации чеховского творческого достояния, а также важность и уникальность ялтинских чтений, позволяющих обмениваться новым опытом, чувствовать сопричастность общему делу, самой истории. Белой даче вместе с её обитателями было суждено пережить много счастливых и трагических моментов, стать государственным музеем в определённый период — филиалом Государственной библиотеки имени В. Ленина и навсегда остаться местом притяжения для знатоков и любителей чеховского наследия.

Лекции его он читал всеобщую историю были превосходны как в университете, так и в других учебных заведениях. Так как он был очень красноречив, то девицы-институтки им увлекались, хотя наружность его была крайне уродлива — он был горбатый… И вот одна институтка, только что окончившая курс в этом учреждении, очень красивая фамилии ее не помню до того в него влюбилась, что сама его просила, чтобы он на ней женился. Учебники же выходили новыми изданиями несколько раз. В ней уже были выведены характеры старого профессора Серебрякова, его молодой жены Елены Андреевны, дочери от первого брака профессора Софьи и матери его первой покойной супруги Марьи Васильевны Войницкой. Гумбольдт уже умер, Эдисон в Америке, Лассаль тоже умер… Намедни нашел я на столе ее дневник, во какой! Надежды ее не оправдались — Суворин дневника не издал. Однако Чехов вполне мог знать о переговорах. Елена Андреевна вышла замуж за старого профессора Серебрякова, увлеченная его талантом. А 24 сентября Чехов вместе с домашними слушает оперу А. Впечатления эти отразились и на пьесе. Именно такой ее и прославил Ф.

Всего было опубликовано 19 очерков, из которых четыре были запрещены цензурой. С ее точки зрения это были опасные произведения о положении свободного населения, о побегах, о наказаниях, о медицинской помощи на острове. Запрещенные части удалось напечатать только в отдельном издании книги. После завершения работы над книгой наступает новая полоса публицистической деятельности Антона Павловича. Помимо многочисленных рассказов 1890-х годов Чехов пишет серию статей в газеты, среди которых «Беллетристические обеды», фельетоны, несколько заметок о русских артистах, некрологи. Кроме этого, Чехов публикует статьи о помощи голодающим. Много времени и сил Чехов отдает переписке с начинающими журналистами и литераторами. В период с 1895 по 1898 годы А. Чехов активно участвует в судьбе медицинского журнала «Хирургия», выпускаемого Н. Склифосовским и П. Кроме этого, он пытается помочь выработать новую программу «Крымскому курьеру». Чехов-публицист вместе с выдающимися людьми своего времени откликается на актуальные проблемы современности. Он осуждает теорию «малых дел», критикует ненормальный, бесчеловечный характер отношений между людьми в эксплуататорском обществе, вскрывает несостоятельность культуртрегерства, обличает бесчеловечность торгашей, протестует против «мелочей жизни», которые поработили человека, критикует пошлость буржуазной интеллигенции. Чехов был твердо убежден в том, что смысл жизни заключается в борьбе.

Лекция Открытый урок — А. Чехов Вишневый сад

Смотреть видео про творчеству чехова посвящена серия лекций. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Творчеству А. П. Чехова посвящена серия лекций. Начало Чехов. Лекция К. Кедрова Вишнёвый сад. Из курса Рус. лит-ра XX века. По словам представителя «Современника», проект «Доктор Чехов» посвящён чеховскому творчеству. Антон Павлович Чехов. Новаторство в драматургии. Пьесы "Вишневый сад", "Чайка" (Лектор: Лев Соболев). Творчество Чехова показано как органическая часть единого текста, создаваемого непрерывно ведущимися диалогами писателей разных эпох.

Выставка-провокация по произведениям Чехова

Результат такого художественного диалога между Чеховым и ирландскими драматургами — культурный обмен, который обогащает творчество обеих сторон, раскрывая новые слои смысла в хорошо знакомых произведениях и привнося русские традиции в иностранную культуру. 1:02:13 Лекция из цикла «У времени в плену» — воплощение произведений А.П. Чехова на киноэкране (ч. III). Вы здесь: Главная › Новости и события › Новости › Профессор СПбГУ Игорь Сухих представил на конференции в Ялте антологию, посвященную Чехову. Научно-практическая конференция, посвященная творчеству писателей М. А. Шолохова и А. П. Чехова, началась в Таганрогском музее, сообщили в управлении информполитики правительства Ростовской области.

Антон Чехов, писатель и читатель. Монография. Головачёва А. Г.

Профессор связал творчество известного саратовского писателя не только с творчеством А.П. Чехова, но и с культурно-историческим контекстом Саратова. Главная» Лекции» Литература» Русская литература второй половины XIX века» Новая драма А.П. Чехова, традиции и новаторство. Творчеству чехова посвящена серия лекций Дмитрий письменный конспект лекций по высшей математике Планшет для записи лекций Конспект лекций это Курс лекций мединского по истории россии Гражданское право курс лекций Купить диктофон для записи лекций.

Лекцию о произведениях Чехова прочитают в библиотеке №17

Вниманию учеников была представлена книжная выставка «Художник жизни». На ней были представлены книги, повествующие о биографии писателя, а также его произведения. Встреча закончилось викториной, посвященной жизни и творчеству А. Библиотекарь познакомила присутствующих с биографией писателя, его творчеством, провела обзор книжной выставки. Прозвучали его рассказы «Смерть чиновника» и «Хирургия». C 29 января 2020 в Тростьевской сельской библиотеке проходит книжная выставка «Величайший мастер слова А.

Чехов», посвященная 160-летию со дня рождения великого русского писателя и драматурга Антона Павловича Чехова. На выставки представлены различные издания произведений автора из фонда библиотеки — сборники рассказов, повести, пьесы.

Аноним - 40 лет назад, 2 июля 1979 г. До чего же рано ушла из жизни! Светлая память Аноним - «Иногда православные церковные люди упрекают Вадима Кожинова в недостаточной цер… Спасибо за интересную информацию! На фильмах Ларисы Шепитько мы становились ,они и давали нам глоток ссвежего воэдуха.

Каждый этюд, каждое включение — всегда что-то новое. И с каждым новым этюдом все больше и больше себя раскрываешь — находишь новые образы, новые идеи. Анатолий Смелянский — историк театра, доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии России Мне кажется, что Михаил Чехов еще не стал для наших актеров тем, чем он должен стать, поэтому важно любое прикосновение к нему. По Чехову нельзя учить, но можно вдохновляться; сейчас по нему учат, его проходят… Он невероятно возбуждает фантазию, мысли об актерском мастерстве, о театре, что для нынешней — депрессивной ситуации очень важно. Чехов, в отличие от Станиславского, пошел не по той дороге, по которой заставляла его пойти жизнь. Он выбрал другой путь. В каком-то смысле своей книгой «Техника актера» и своим актерским путем после отъезда из России он заплатил огромную цену, сохранив некие идеальные, идущие от Станиславского, представления об актерском опыте, о профессии и о предназначении. Именно это я пытался сегодня рассказать участникам семинара. В 1928 году Станиславский получил инфаркт на сцене и дальше не двинулся, его канонизировали, а фактически — духовно уничтожили… Чехов, оказавшись на свободе, сохраняет школу Станиславского, развивая ее идеальную конструкцию, которая, вообще, лежит в основе метафизических представлений о русском актерстве. Он дает ей материальное воплощение в своей книге о технике актера. Чехов попытался не досказать Станиславского, а применить его методику по отношению к своему богатому индивидуальному опыту, он это сделал несмотря на то, что его не поняли, не приняли и даже не знали. Теперь, спустя десятилетия, мы открываем то, что не было осознанно современниками. Для меня это очень серьезный духовный рост в жизни и на сцене, то есть как актрисы, так и, вообще, как человека. Я разрываюсь на два фронта, мне нужно быть и там, и здесь. Несмотря на это, быть здесь для меня очень важно. Включение в работу происходит моментально, как только появляется Марина, но даже, когда ее нет, идет совершенствование тех техник, которые она нам преподает. У нас уже сложилась группа тех, кто приезжает на ее мастер-класс не первый год. На время семинара наша группа — это маленькая семья, мы не только вместе занимаемся, но даже готовим еду. Впервые я узнала про семинар три года назад. Тогда я участвовала только в утренних разминках, а в прошлом году попала к Марине и поняла, что это тот театр, то понимание театра, о котором я просто мечтала. Марина очень опытный педагог, очень мудрый человек, она знает очень много техник. Колоссальная практика и духовный рост, которые я получаю здесь, мало с чем можно сравнить. Наталья Герасимова, Оренбург — участник Планирую поступить в Оренбургский областной театр кукол. Приехала на семинар поскольку меня очень заинтересовали темы занятий. Я поставила перед собой задачу ничем больше не интересоваться, ни о чем другом не думать, только впитывать то, что нам расскажут. Планирую использовать полученный здесь опыт и впечатления в своей профессиональной деятельности.

Другие драмы не отвлекают человека от реальностей до философских обобщений — Ваши делают это». В последних работах и образ Треплева из «Чайки» анализируется более многогранно, не только как разоблачение модернистских течений в духе реплик Аркадиной о пьесе своего сына. Кулешов выступает против однолинейного восприятия творчества Чехова. Он считает, что «назрела задача сопоставления реализма Чехова с современным ему натурализмом и символизмом в русской литературе» стр. Без такого подхода нельзя осмыслить современное звучание чеховского творчества, его воздействие на литературу XX века. Значительную часть сборника составляют работы, раскрывающие творческую лабораторию Чехова, отражающие процесс создания произведений различных жанров: повестей, рассказов, пьес, очерков. Известно, что сам писатель редко сохранял рукописи, тем более черновики напечатанных произведений. Но и то, что дошло до нас, особенно записные книжки Чехова, открывает богатые возможности для понимания своеобразия его литературной работы. В 20-е, 30-е годы в чеховедении возникло своего рода «разделение труда». С одной стороны, появились работы обобщающие. С другой стороны, оживленно велась комментаторская работа и установление точных данных о жизни и творчестве писателя. В этой области большие заслуги принадлежат Е. Коншиной, С. Балухатому, А. Дерману, Н. И тем не менее многое из рукописного наследия Чехова еще ждет своего исследователя. В предисловии к сборнику отмечено, что крайне мало у нас трудов «по творческой истории отдельных произведений, которые были бы построены на изучении черновиков, на сличении и анализе разных редакций» стр. Исследование творческого процесса, пожалуй, один из наиболее обширных разделов современной чеховианы. Мы сегодня ясно осознали слабости работ, занимавшихся изучением социальных сторон русской жизни, которые отразились в произведениях Чехова, и штудий, которые замыкались в текст произведений, пренебрегая их содержанием и творческой историей. К счастью, комплексное изучение творчества писателя сейчас прочно входит в литературоведение вообще и в работы о Чехове в частности. Эта черта свойственна статье З. Паперного «Рождение сюжета», исследующей творческий процесс Чехова — от первоначального замысла до его воплощения. Автор приходит к убедительному выводу, что «отличительная черта Чехова, очевидно, состоит в том, что он отправляется от драматического факта, поступка, решительного действия героя как от исходного момента, который затем все более преодолевается. Это чеховское преодоление ясно очерченного, напряженного действия осуществляется разными путями. Писатель исходит из общего представления о трагически-будничном характере жизни, засасывающей тине мелочей. Показывая сопротивление героя среде, он вначале намечает какое-то действие, попытки изменить течение жизни, а затем приходит к сюжету как круговороту, где в конце герой как бы снова отброшен к началу… Обращение к бессобытийному сюжету не снижает, а, наоборот, повышает внутренний драматизм» стр.

Театр «Сфера» проведет «Чеховские чтения» в Москве

В Центральной библиотеке имени А.П. Чехова в Санкт-Петербурге открылась выставка «Короли репортажа», посвященная истории журналистских расследований за последние 200 лет и выдающимся журналистам, работавшим в этом жанре, рассказал корреспондент ТАСС. Смотрите все серии Русская литература. Лекции с телеканала Бибигон. АНТОН ЧЕХОВ. ГЕНИЙ И СУДЬБА (лекция). член женсовета Л.Н. Охлынова подготовила интересную лекцию о жизни и творчестве писателя. "Данная серия лекций даёт возможность познакомиться с театральной жизнью и внутренней работой актёра над собой. Заключительная лекция нашего курса по русской литературе xix века посвящена творчеству а п чехова говорим о чеховских рассказах и пьесе "вишнёвый сад".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий