Новости тарелки дулево

Наряду с массовым выпуском повседневной посуды, уделялось внимание авторскому фарфору, имевшему высокую художественную ценность. Посуда Дулевский фарфор от производителя в наличии 63 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000. В каталоге тарелки "дулево" представлен полный перечень ассортимента посуды завода. ДУЛЁВО. Дулевский фарфоровый завод был основан в 1832 году купцом Терентием Кузнецовым.

Тарелки, блюда антикварные и винтажные Дулево

Тарелки Дулево из 82 проверенных интернет-магазинов. Тарелка Кобальт,глубокая, Дулево диаметр 24 см. Сразу после революции завод в Дулёво был национализирован, через несколько лет предприятие пришло в запустение, а производство фарфора полностью остановилось. Настенная авторская большая тарелка, кромка позолота, Дулево,СССР 1964-68 гг. диаметр 35,4 см Утешев Николай Анатольевич, родился в 1949 году.

Дулёвский фарфоровый завод. Успех сквозь время

Набор тарелок сервировочных Дулево "Черная роза", 6 штук, 24 см. Магазин посуды «Дулёвский фарфор» по адресу Московская область, Орехово-Зуевский городской округ, Ликино-Дулёво, улица Ленина, 15, показать телефоны. Набор тарелок сервировочных Дулево "Черная роза", 6 штук, 24 см. Скачайте редакционное фото Тарелка памятная декоративная «25 лет Победы 1945-1970», Дулёво (2014 год) Фото № 6002350, фотограф Анна Воронова / Фотобанк Лори. Новости и СМИ. Обучение.

Тарелка дулево

«Фарфор-Хрусталь» представляет эксклюзивные наборы глубоких столовых тарелок. Вашему вниманию предлагается редкая фарфоровая тарелка "Виноград", приз ВСХВ (Всесоюзной сельскохозяйственной выставки). Магазин посуды «Дулёвский фарфор» по адресу Московская область, Орехово-Зуевский городской округ, Ликино-Дулёво, улица Ленина, 15, показать телефоны. Посуда Дулевский фарфор от производителя в наличии 63 SKU Заказать онлайн из каталога Сима-ленд и оформить доставку вы можете по 8-800-234-1000. В подмосковном Ликино-Дулеве во второй раз прошел фарфоровый фестиваль.

Клейма фарфоровых заводов СССР

Клеймо синее печатное круглое: «ФАРФОР/ДУЛЕВО/ЗАВОД», ниже сортность и датировка «1 с-51 г.» 1951 г. Подобные клейма были в 1948-52 гг. КП 2347. Тарелка десертная с монограммой МР Дулево. Тарелки Дулево в Москве для кухни общепита: кафе, ресторана и столовой Купить тарелки от производителя Дулево у официального дилера Рефро Товары с гарантией в наличии и. Тарелки Дулево в Москве для кухни общепита: кафе, ресторана и столовой Купить тарелки от производителя Дулево у официального дилера Рефро Товары с гарантией в наличии и. Тарелка глубокая суповая для подачи блюд и сервировки стола из фарфора, "Ягоды" вырезной край, 240мм, Дулево.

Дулевский фарфоровый завод — история предприятия и изделия

Я выбрала отводку и 17 лет проработала на ней». Окончила 10 классов и подала документы во Владимирский институт. Однако никто из подруг не пошел учиться дальше, решили работать. Трудоустроились на фарфоровый. Нас было три подружки, думали, будем вместе работать, а нас распределили по разным участкам». Марина стала упаковывать готовые изделия в живописном цехе. Но Москва далась ей тяжело, выматывала дорога - три часа в одну сторону, столько же обратно, 24-часовая смена. Спустя полтора года она вернулась на ДФЗ: «Спасибо начальнику живописного цеха Галине Константиновне Ступниковой, она взяла меня обратно. Сначала предложила работать отводчиком на тарелке, а это не мой ассортимент, я отводила чашки и блюдца.

Полгода проработала на транспортировке и в октябре 2006 года пришла на обжиг.

Пересмотрела много советских тарелок. Попались красивые сахарницы с ручной росписью. Приглашаю вас прогуляться вместе со мной и посмотреть, что нового.

Многие люди покупают посуду времен СССР для своей коллекции. Это может быть как отдельный предмет, так и целая серия. Такие предметы становятся не только украшением дома, но и символом эпохи. В СССР было создано много красивой и качественной посуды.

Если в магазине мало отзывов, рекомендуем предложить продавцу оформить заказ с онлайн-оплатой Подробнее Способы доставки уточните у продавца при оформлении заказа Способы доставки и оплаты уточняйте у продавца при оформлении заказа. Если в магазине мало отзывов, рекомендуем предложить продавцу оформить заказ с онлайн-оплатой Скрыть Оплата обсуждается с продавцом Способы оплаты уточняйте у продавца при оформлении заказа. Если в магазине мало отзывов, рекомендуем предложить продавцу оформить заказ с онлайн-оплатой Условия возврата Товар возврату и обмену не подлежит.

Познакомитесь не только с основными этапами изготовления фарфоровых чудес, но и с очень интересными людьми.

Технология, интуиция, опыт Начальник службы контроля качества Елена Барычева. На Дулевском заводе работали прадед и дед Елены, трудятся здесь родители. Позже стал мастером заготовительного цеха. Его сын Борис Варфоломеевич работал здесь главным конструктором уже в советское время, и первая реконструкция завода проходила при нем.

Елена Юрьевна работает уже 20 лет. Начинала с очистки носиков и ручек чайников, а теперь знает мельчайшие тонкости производства. По ее словам, основное отличие производства дулевского фарфора - высокие температуры обжига, в том числе и красок. Сегодня активно применяют литье под высоким давлением.

Это значительно ускоряет процесс производства. Главный художник предприятия Валентина Ширина расписывает скульптурную композицию — семья Николая II в полном составе. Она же делала серию «Забытые герои Первой мировой войны». Это, конечно, единичные вещи, не для массового производства, - говорит Валентина Валерьевна, не отрывая взгляда от штрихов на фигурках.

Дело более чем ответственное, ведь надо предугадать, как будет краска выглядеть после обжига. Помогают только опыт и интуиция, - улыбается художник. Собрание фарфоровых шедевров Такую же композицию царской семьи мы увидели уже в музее. Уже во всей красе.

Удачная комиссионка. Ручная роспись на фарфоре. Дулево удивил. Обзор посуды СССР. Купила тарелки.

Трудятся посменно, поэтому всех сразу застать невозможно. И в этом они схожи, впрочем, не только в этом. Обе из семей, где все работали на автобусном заводе. Рядом автобусный завод. О работе на фарфоровом и не помышляла.

Судьбу в 8-м классе решила наш классный руководитель Лидия Федоровна Шапкина. Девочек набирали в группу фарфористов, готовили переводчиков рисунков и отводчиков. Я выбрала отводку и 17 лет проработала на ней». Окончила 10 классов и подала документы во Владимирский институт.

Однако никто из подруг не пошел учиться дальше, решили работать.

Откуда у фарфора ноги растут Как рассказала директор музея Елена Козлова, Дулевский фарфоровый завод ведет свою историю с 1832 года. Дулевский фарфор — детище семьи Кузнецовых. В начале 19 века гжельский мастер Яков Кузнецов с сыновьями Терентием и Анисимом на берегу речушки Дорки приток Гжелки имел небольшое фаянсовое производство фаянс отличается от фарфора технологическим процессом производства , но в Гжели в те времена была огромная конкуренция — более 120 аналогичных мелких предприятий. Кузнецовы же хотели создать дело масштабное, грандиозное, поэтому они отправились в Дулево и приобрели у обанкротившихся купцов Савичевых почти за бесценок земли, где начали строить завод. В 1832 году они регистрируют предприятие — с этого времени и существует Дулевский фарфоровый завод. Терентий Кузнецов менее чем за 20 лет сделал его ведущим фарфоровым предприятием России. Матвей Семенович Кузнецов, представитель четвертого поколения владельцев фарфорового завода, был уже поставщиком императорского двора — две трети фарфора в стране изготавливали на заводах Кузнецова. Фарфор завода отличался благородной простотой — ослепительная белизна сочеталась с великолепной позолотой и равномерным, насыщенным блеском глазури. Но для успешного сбыта посуды требовалась иная роспись — более яркая, броская.

Поэтому акцент был сделан на самобытность, народное творчество, национальные традиции — в результате родился неповторимый дулевский стиль. Кстати, белизну фарфору придавал мышьяк, который добавляли в мягкую массу. Поэтому смертность на заводе была огромная — срок жизни работников составлял всего 27-30 лет, поэтому было решено мышьяк из производства убрать. Здесь можно увидеть еще дореволюционные изделия завода. На донышке каждого изделия изображен силуэт птички — сокола. Это известная скульптура художника-анималиста Алексея Георгиевича Сотникова, которую он исполнил в 1957 году, а в 1958 году — она получила гран-при на всемирной выставке в Брюсселе и стала символом фарфорового завода.

Такие предметы становятся не только украшением дома, но и символом эпохи. В СССР было создано много красивой и качественной посуды. Одним из популярных мест для покупки такой посуды является антикварная лавка или комиссионный магазин. В России существует множество подобных рынков и барахолок, где можно найти настоящие сокровища. Коллекционирование посуды становится все более популярным. В обзоре посуды часто упоминаются цветное стекло и фарфоровые изделия. Например, фарфоровая сахарница или мэйсенский букет.

Для самых сложных экспертиз аукционный дом привлекает ведущих сотрудников крупнейших государственных музеев и библиотек. Как я могу купить заинтересовавший меня лот? Выбор аукциона: Вы можете ознакомиться с каталогами всех предстоящих аукционов на этой странице. Лоты, включенные в каталог аукциона, представлены на наших предаукционных выставках. Предаукционный показ открывается за 7-10 дней до даты торгов. Настоятельно рекомендуем вам перед участием в аукционе посетить выставку и внимательно просмотреть интересующие вас предметы. Регистрация для участия в торгах: Вам необходимо зарегистрироваться на те торги, в которых вы хотите принять участие. По вашему желанию вы можете участвовать в аукционе лично или онлайн, также возможно участие через представителя аукционного дома телефонный звонок во время торгов , или через систему Bidspirit. На сайте Литфонда есть возможность оставить заочную ставку, пройдите, пожалуйста, процедуру регистрации, заполнив форму по ссылке. Если вы регистрируетесь в первый раз, устроитель аукциона вправе по своему усмотрению затребовать выписки со счетов и другие финансовые документы, подтверждающие платежеспособность участника аукциона. Способы участия в торгах: Личное участие После регистрации и получения номера участника, пройдите в зал. Когда интересующий вас лот объявляется аукционистом, необходимо поднять номер участника в знак согласия с запрашиваемой суммой, и продолжать его поднимать до тех пор, пока возрастающие ставки вас устраивают. Победителем становится участник, предложивший наибольшую сумму. Третий удар молотка оповещает о завершении торгов по лоту. Онлайн-участие Прямая трансляция на Bidspirit. Ставки, сделанные на сайте Bidspirit. Наш сотрудник будет к вашим услугам, сообщая вам о ходе торгов по выбранному лоту и принимая ваши ставки. Для регистрации телефонных ставок перейдите, пожалуйста, по данной ссылке. Ввиду ограниченного количества телефонныx линий, просим регистрироваться на торги не позднее 15:00 в день проведения аукциона. Заочные торги Заполните специальную форму «Максимальная ставка», которую можно найти на странице описания каждого лота каталога. Укажите размер максимальной ставки за каждый интересующий вас лот. Напоминаем, что ставка не может быть ниже указанного эстимейта.

Дулёвская посуда

Всего каких-то полтора века тому назад в России начался расцвет фарфорового производства изделий из белой глины высочайшего качества. Ценились они очень высоко и считались признаком хорошего вкуса и достатка хозяев. А производилось это чудо заводами «фарфорового короля» Матвея Кузнецова, создавшего в Подмосковье целую «фарфоровую империю». Однако пик фарфоровой лихорадки ушёл в прошлое, а традиционный русский фарфор, изготавливаемый буквально до недавнего времени превратился в объект коллекционирования. Дулевские фарфоровые статуэтки. Выпускаемые же сегодня фарфоровые статуэтки массового производства используются главным образом в качестве сувениров и подарков, утратив первоначальное свое значение как, впрочем, и ценность. Немного из истории русского фарфора Что весьма любопытно, первая Порцелиновая мануфактура России была основана в 1744 году в Санкт-Петербурге при содействии дочери Петра I, Елизаветы, которая для разработки состава отечественного фарфора пригласила иностранных мастеров.

Однако способ получения твёрдого фарфора из местного сырья, который является основным и по сей день, был открыт Дмитрием Виноградовым. В 1765 году Порцелиновая мануфактура вышла на высокий уровень и стала называться Императорским фарфоровым заводом ныне завод им. Не пойдет и века как в Подмосковье будут открыты мануфактуры по производству знаменитого отечественного фарфора Ф. Гарднером фарфор Вербилок , А. Поповым горбуновский фарфор , Т. Кузнецов дулевский фарфор.

Фарфоровая империя Кузнецовых Дулевский фарфоровый завод. Он начал строительство мануфактурных помещений на пустошах вблизи деревни Дулево, что под Москвой. В 1832 году завод начал производство фарфора, и уже через двадцать лет эта мануфактура стала ведущим предприятием России. Отец и сын Кузнецовы. Со временем все Подмосковные фарфоровые заводы оказались собственностью славноизвестного Матвея Кузнецова 1846-1911 , которому в 18-летнем возрасте после скоропостижной смерти отца, пришлось брать управление группой предприятий на себя.

Если в магазине мало отзывов, рекомендуем предложить продавцу оформить заказ с онлайн-оплатой Скрыть Оплата обсуждается с продавцом Способы оплаты уточняйте у продавца при оформлении заказа. Если в магазине мало отзывов, рекомендуем предложить продавцу оформить заказ с онлайн-оплатой Условия возврата Товар возврату и обмену не подлежит. Продаются только винтажные и антикварные вещи, имеющие разную степень сохранности.

В описании товара подробно указывается состояние предмета. Если у покупателя возникают вопросы, их нужно задать до покупки.

К безусловным топ-лотам аукциона относится работа Валентина Серова «После Куликовской битвы», созданная художником в 1895 году. С 1894 года и до 14 декабря 1895 года в Историческом музее шла работа по оформлению зала Москвы, для которого предполагалось панно «Куликовская битва». Исполнение этого заказа было предложено В. Серову, причем по желанию И. Забелина художник должен был представить Куликовскую битву не «традиционной баталией», а показать «скорбь победителей о погибших». Серов сделал много вариантов композиции карандашом, акварелью, маслом, некоторые из них разошлись по частным собраниям. Наиболее полный список эскизов приводится в монографии И. Грабаря «Валентин Александрович Серов. Жизнь и творчество. Среди предметов декоративно-прикладного искусства можно отметить выдающиеся работы Императорского фарфорового завода, фабрики И. Хлебникова, П. Овчинникова, мастерских К. Фаберже, серебряные декоративные панно Ф. Толстого, посвященные войне 1812 года и многое другое. Со всеми лотами аукциона можно ознакомиться на предаукционной выставке в офисе Аукционного дома «Литфонд» Нижний Кисловский пер. Картина А. Осмёркина «М. Аукцион состоится 15 июня в 19:00 в Гостином дворе, ул. Ильинка, д. По всем вопросам просьба обращаться по тел. Кроме ключевого направления «Антикварная книга» в портфолио «Литфонда» торговля живописью, графикой и предметами декоративно-прикладного искусства в том числе фарфором, стеклом и бронзой. Всего в Москве и Санкт-Петербурге организуется около 100 аукционов в год.

Винтаж: Тарелки Дулёво

Он украшает сервизы этюдами русской природы, покрывает блюда полевыми цветами. В постсоветский период, начиная с 1991 года, завод находился в собственности трудового коллектива. Её личным вкладом в творческую жизнь завода стало сохранение традиций дулевского письма по фарфору. Новое поколение художников Дулева, опираясь на традиции промысла, находило новые пути воплощения своих творческих замыслов. Среди них А. Карпов, В.

Ропов, И. Силкин, М. Безенкова, В. Ширина, М. Яснецова, О.

Коришева, И. Шапкина, В. С начала 2000 годов, имея хорошую базу для выпуска изделий НХП, завод начинает активную работу в этом направлении. Уже в 2006 году часть изделий, выпускаемых предприятием, получила статус изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства. В 2012 году завод перешёл в частную собственность.

Под руководством новых собственников предприятия Живцова Эдуарда Николаевича и Безденежных Вадима Валерьевича была проведена масштабная реконструкция и модернизация производства. Было закуплено современное высокопроизводительное оборудование для формования и литья изделий, новые печи периодического и непрерывного действия производства Чехии и Франции, которые позволили получать фарфор с высокой белизной, сократив при этом в несколько раз затраты природного газа и продолжительность цикла обжига изделий. Внедрение нового оборудования потребовало коренной реконструкции инженерной инфраструктуры производства фарфора, организации труда работников, оптимизации технологического процесса. Всё это позволило значительно увеличить производительность труда, вывести на современный уровень условия труда и культуру производства и получить на выходе фарфор, отвечающий современным требованиям качества и являющийся достойным конкурентом ведущих мировых марок фарфоровой посуды и художественного фарфора. Между тем,техническая модернизация производства продолжается.

В 2018 году была закуплена в ФРГ новая глазуровочная машина «Триплекс», позволяющая получать изделия с ровным розливом глазури. В июле 2017 году «Дулевский фарфор» стал официальным сублицензиатом ФИФА в части выпуска фарфоровой сувенирной продукции с символикой Чемпионата мира по футболу 2018 г. В декабре 2017 года первые партии изделий «Дулевского фарфора» с символикой ЧМ-2018 поступили в продажу. Завод является самым крупным заводом России по выпуску фарфора. В целях расширения рынков сбыта предприятие постоянно принимает участие в федеральных оптовых ярмарках, в выставках- ярмарках народных художественных промыслов России.

Художественно-стилевые особенности[ править править код ] Характерным элементом росписи на посуде дулёвского завода является так называемая «агашка» — цветок, напоминающий розу. Самый излюбленный узор — яркая роза с круглыми лепестками называется «агашка». Она выполняется особой раскладкой кисти, крупными мазками. Используют также и тонкую кисточку, но серединку не прорисовывают, только лепестки. Это название произошло от имени автора — художницы завода Агафьи Степановны Кустарёвой, в работах которой агашки встречались наиболее часто и выглядели особенно выразительными и интересными [6] [7] [8].

Леонов Пётр Васильевич Ведущий художник завода Петр Васильевич Леонов на экспозиции своей выставки, 1969 год С 1931 по 1980 год с перерывами на работу в других городах с 1941 по 1950 работал главным художником Дулевского фарфорового завода, ведя серьезную творческую, педагогическую и организационную деятельность. Личное творчество П. Леонова в большой степени определяло художественное лицо завода и направление творческой деятельности коллектива художников. Оно раскрывалось во всем его творчестве, отличавшимся большим разнообразием и новых созданных им формах посуды и декоративных вещах и в ярких, необычайно сочных и смелых по цвету произведениях последнего периода, где он отказывается от цветовых росписей, оставляя фарфор белым. Росписи П.

Леонова всегда интересно орнаментально решены, динамичны и темпераментны. Они оригинально сливаются с формой и назначением вещей. Мастер прекрасно знает, чувствует и любит материал. Он глубоко понимает и претворяет в своих произведениях национальное своеобразие русского декоративного искусства. Леонов был постоянным участником отечественных и зарубежных выставок.

Награжден Большими золотыми медалями на Всемирных выставках в Париже 1937 г. Сотников Алексей Георгиевич Ведущий скульптор завода Сотников Алексей Георгиевич С 1934 по 1968 годы работал штатным художником и скульптором на Дулёвском фарфоровом заводе. С 1937 года начал участвовать в выставках. В том же году был удостоен золотой медали на Всемирной выставке в Париже за фарфоровую работу «Ягнёнок». В 1940-е годы участвует в ВОВ в 95-м стрелковом полку, как военный художник.

Художник И. Коньков увековечил в декоративной вазе «Знамя Победы» салют Москвы. После войны постепенно налаживалась работа завода, а в 1950 году завод по объему продукции достиг довоенного уровня. В эти годы завод выпускал продукцию двух направлений. Одна часть — высокохудожественный фарфор, другая — столовая и чайная посуда для массового потребления, выполненная в традициях народного искусства, к которому всегда обращались художники. В эти же годы в Дулево приходит целая плеяда одаренных художников-пластиков: А.

Бржезицкая, Н. Малышева, О. Богданова, Е. Гатилова, Г. Именно тогда на заводе были созданы уникальные образцы скульптуры, составляющие гордость дулевских фарфористов. Завод увеличивал выпуск посуды, с большим успехом выступал на выставках.

Триумфом стало участие завода во Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году. Жюри выставки наградило Дулевский завод золотой медалью, а все работы художников и скульпторов, представленные на ней получили награды разного достоинства. Впоследствии графическое изображение этой скульптуры стало торговой маркой завода. К концу 1950-х годов дулевцы постепенно переходят к наметившейся ещё в предвоенные годы манере росписи своих изделий, в которой отчетливо нарастает декоративно-эмоциональный момент. Нельзя не принять во внимание влияние творчества П. Леонова, и в частности его знаменитого чайного сервиза «Золотой олень» 1958.

Так наметилось новое направление развития Дулевского завода — путь широкого использования в росписи мотивов русского фольклора и народного орнамента, яркой контрастной палитры, с преобладанием столь характерных для дулевского фарфора оранжево-красного селенового , зелёного и синего цвета. В это время на Дулевском фарфоровом заводе работали талантливые живописцы и скульпторы П. Кожин, В. Колосов, В. Яснецов, А. Сотников, Т.

Воскресенская, Б. Крейцер , работы которых успешно экспонировались на международных выставках. В 60-е годы в дулевском фарфоре появляется и совершенно иная манера декорирования. В таких чайных сервизах, как «Нежный» роспись Кукушкина, 1964 , «Клетчатый» роспись С. Аникина, 1966 , «Золотая птица» и «Виноград» роспись В. Колосова, 1967 чувствуется стремление оттенить белизну фарфора мягкими пастельными тонами росписи, золотой обводкой, простым геометрическим рисунком.

Это был своеобразный художественный противовес той чрезмерной «записанности» дулевского фарфора, которая наблюдалась в предшествующие годы. На Дулевском заводе, несмотря на преобладание идей минимализма, приоритетной оставалась русская национальная стилистика: яркая, сочная живопись, широкий мазок, крупные формы, берущие начало в XIX веке. Советское здание конторы завода В 70-е годы особо выделяется творчество Владимира Яснецова — художника большого живописного дарования лирического склада. Он украшает сервизы этюдами русской природы, покрывает блюда полевыми цветами. В постсоветский период, начиная с 1991 года, завод находился в собственности трудового коллектива. Её личным вкладом в творческую жизнь завода стало сохранение традиций дулевского письма по фарфору.

Новое поколение художников Дулева, опираясь на традиции промысла, находило новые пути воплощения своих творческих замыслов. Среди них А. Карпов, В. Ропов, И. Силкин, М. Безенкова, В.

Ширина, М. Яснецова, О. Коришева, И. Шапкина, В.

Городничева, Н. Роповой, В. Шириной, М.

Обрубова, М. Безенковой, В. Ропова и др. Дулевские фарфористы проводят большую работу по внедрению новых форм и рисунков. Над совершенствованием технологических процессов изготовления фарфора непрерывно работают технологи и теплотехники, конструкторы и механики завода. ПК "Дулевский фарфор" является многократным дипломантом программы "100 лучших товаров России". Дулевский фарфоровый завод поставляет свою продукцию в 75 регионов России, в 6 стран ближнего зарубежья, а также в США, Канаду, Норвегию.

Татьяна Муратова Добрый день.

Кузнецова» Эта «империя» прекратила своё существование вместе с другой империей — Российской. Таким образом дулёвский фарфор, выпущенный с конца XIX века до 1917 года справедливо будет именовать и «кузнецовским». При этом не весь кузнецовский фарфор можно назвать дулёвским, так как в корпорацию, созданную Матвеем Кузнецовым входили и другие заводы Рижская, Тверская фабрики, фабрики в Славянске, деревне Песочная, селе Песочное, Будянский завод, завод Гарднера. Дулёвский фарфор в Российской империи Дулевская фарфоровая фабрика «Товарищества М.

Кузнецова», 1889 г. Предприятие с момента его основания было ориентировано не только на изделия премиум-сегмента, но и на предметы массового потребления, что обеспечило широкое распространение и известность дулёвского фарфора среди всех слоёв населения. Помимо покупательской способности учитывались также и культурные мотивы многонациональной страны. Масштабы производства неуклонно росли.

10 советских тарелок, которые сейчас продаются за десятки тысяч рублей

Однако в Кузнецове это сочеталось весьма органично. Будучи из староверческой семьи, он привык жить скромно и заботиться о своих единоверцах. А став владельцем предприятий, заботился Матвей Сидорович и о рабочих, всячески стремясь облегчить их труд. На его заводах появилось электричество, электродвигатели, готовую продукцию стали вывозить по внутреннему железнодорожному пути. При заводах строил больницы, часовни, богадельни, стадионы, бани, школы, где рабочих учили читать и писать. А для более смышленых организовывались бухгалтерские курсы, после окончания которых рабочие переходили в разряд служащих-специалистов. Свой товар он реализовывал в Англии и Голландии, а также в их колониях. Экспортировал русский фарфор Кузнецов и в азиатские страны. Немалым спросом его продкция пользовалась и в Китае - стране, где изобрели фарфор. Поэтому совсем не удивительно, что кузнецовские изделия многократно получали золотые медали на международных выставках. Судьба дулевского фарфорового завода после революции Продукция дулевского завода.

После революции дулевский завод, как и все остальные, национализировали большевики. И нужно отметить, что производство продолжало развиваться, изменив тематику, технологию и декор: по требованию времени посуда уже выпускались более простой, без вычурности, зачастую носила пропагандистский характер. К слову, фарфоровые изделия 20-х годов нынче имеет немалый спрос у коллекционеров. В 40-х все достижения фарфорового производства были перечеркнуты Отечественной войной, когда все заводы были переоборудованы на оборону страны. И лишь к 1950 году, после реконструкции, завод по объему фарфоровой продукции достиг довоенного уровня. И если в 1913 году на предприятии трудилось около трех тысяч человек, то в 60-х их количество возросло в два с лишним раза. И нужно отдать должное, помимо массового производства начали создаваться шедевры русского фарфора, отмеченные многочисленными премиями и наградами.

Появляются знаменитые сервизы: «Нежный» 1964 года, «Клетчатый» 1966 г.

В 1970-е заметно влияние творчества В. Сервизы украшают этюдами русской природы, блюда покрывают полевыми цветами. Клейма по годам.

Фарфор вошел в моду: на свадьбы было принято дарить добротный столовый сервиз, а при рождении ребенка — тонкостенный чайный. В 1902 году Матвей Кузнецов был включен в почетный список поставщиков двора Его Императорского Величества и получил право использовать на своих изделиях изображение двуглавого орла — символа государства Российского. Фарфор высшей пробы Даже в пору исторических потрясений XX века Дулевский завод работал без перебоев. В 1931 году главным художником завода стал Петр Леонов. Он создал и возглавил уникальную художественную лабораторию, где творили мастера, работавшие еще при Кузнецове.

В 1937 году рисунок Леонова «Красавица» был удостоен Большой золотой медали на Всемирной выставке в Париже. А на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году звездой советской экспозиции стала скульптура «Сокол» Алексея Сотникова, практически всю жизнь проработавшего в Дулеве. С 1964 года и по сей день изображение «Сокола» является товарным знаком Дулевского фарфорового завода. Случалось Дулевскому заводу получать и особые заказы. Секретным распоряжением Совета Министров СССР был утвержден список подарков космонавту, куда вошла и фарфоровая ваза работы Дулевского завода. Заготовка вазы на заводе была, а вот портрет первого космонавта на ней нужно было еще создать! За фотографией Гагарина дулевцы послали гонца в Москву, а сами параллельно рисовали эскиз прямо с телевизионных трансляций о полете. Когда привезли фотографии, мастер фотокерамики Виктор Юрьев сделал диапозитив.

Доставка по Москве в день заказ бесплатно при покупке от 2000 рублей. Сортировать по:.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий