Во время жизни святого Иакова город был важным оплотом Римской империи, который защищал ее от нападения со стороны восточных соседей. Но Житие Иакова Персянина уникально как самое страшное описание святых страданий, призванных укрепить нас в нашей вере. Международная команда ученых провела радиоуглеродное датирование мощей святого Иакова, которые уже полтора тысячелетия хранятся в Риме, и пришла к выводу. Во время жизни святого Иакова город был важным оплотом Римской империи, который защищал ее от нападения со стороны восточных соседей.
Церковь чтит память святого апостола Иакова Зеведеева
А Бог провел Иакова так, что Иаков понял все до конца и сделал то, что хотел Бог. Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Иаков, брат Господень по плотиКраткое житие апостола Иакова, брата Господня по плоти, первого епископа ИерусалимскогоАпостол Павел в. Примите искренние соболезнования по случаю кончины одного из старейших иерархов Иерусалимской Православной Церкви Преосвященного митрополита Скифопольского Иакова. Святой Яков считался покровителем мужчин, работающих в тяжелых физических условиях. Руководимый Святым Духом, Иаков первый составил и написал чин Божественной литургии, – который затем сократили, ради немощи человеческой, сначала – Василий Великий, а затем. Жизнь и труды апостолов – Святой апостол Иаков, брат Господень по плотиКраткое житие апостола Иакова, брата Господня по плоти, первого епископа ИерусалимскогоАпостол Павел в.
ИЕРОМОНАХ ИАКОВ
На Руси 5 ноября «закармливали землю» от Казанского пирога. Крестьяне верили, что земля будет лучше плодоносить, если о ней думать. Люди разламывали кусок пирога, который пекли на День иконы Казанской Богоматери , и разбрасывали его по полю, а потом ждали, чтобы прилетели зимние птицы и своим пением успокоили землю. Кроме того, такой ритуал можно провести и для привлечения удачи. В этот день наши предки играли в пчелиные игры — ели мёд и подражали пчелкам. У того, кто преуспеет в игре, пчелы будут лучше роиться и мёда он соберет много. К 5 ноября старались завершить все работы по заготовке дров на зиму. У того, кто успеет вовремя все сделать, в доме всегда будет тепло и уютно. Святой Яков считался покровителем мужчин, выполняющих тяжелую физическую работу.
Поэтому ему молились о здравии и благополучии.
Летний храм с высоким сводом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был освящен в 1778 году по благословению архиепископа Самуила эта часть храма на зиму закрывалась. Зимний храм во имя апостола Иакова, соединенный аркой с летним, и колокольню освятили в 1783 году. В конце ХIХ века храм был украшен настенной живописью; в начале следующего века — вызолочен иконостас, высеребрены ризы, подсвечники и вся церковная утварь. Приход храма к тому времени включал более десятка деревень.
Однако святой Иаков умер не сразу, собрав последние силы, он стал молиться Господу за своих врагов, которые в это время добивали его камнями. Произошло это около 63 года по Р. До нас дошло богатое наследие святого апостола. В частности, он составил Божественную литургию, которая легла в основание Литургий, составленных святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом. Кроме того, в Новом Завете имеется Послание святого апостола.
Но он поступал с таким благоразумием и справедливостью, что его уважали не только христиане, но и иудеи, и называли опорой народа и праведником. Пребывая в должности Иерусалимского епископа около 30 лет, он распространил и утвердил святую веру в Иерусалиме и во всей Палестине. Когда апостол Павел в последнее свое путешествие посетил апостола Иакова, то в то время собрались к нему пресвитеры, и об успехах христианской проповеди среди евреев передали ему следующими словами: «Видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона» Деян. Многие из евреев обращались к Церкви по одному доверию к слову праведника. Видя такое влияние апостола, иудейские начальники стали опасаться, как бы весь народ не обратился ко Христу, и решили воспользоваться промежутком времени между отъездом прокурора Феста и прибытием на его место Альбина 62 г.
Первосвященником в это время был безбожный саддукей Анан. При большом стечении народа апостола ввели на портик храма, и после нескольких льстивых слов пренебрежительно спросили: «Скажи нам о распятом? В толпе оказалось много христиан, которые радостно воскликнули: «Осанна Сыну Давидову! Иаков мог еще подняться на колени и сказал: «Господи, прости их!
Где находятся мощи святого
- Израиль. Наша армия была не готова _ Яков Кедми 8 окт. 2023 г.
- Кто такой святитель Игнатий?
- Якова Милатовича избрали в день памяти Иакова Исповедника
- Яков день. Что можно и чего нельзя делать 5 ноября 2023 года
- Вода живая
- Традиции и обряды
Содержание
- Меню раздела
- Фотогалерея
- Якова Милатовича избрали в день памяти Иакова Исповедника
- Иаков брат Божий
- Яков Кудрин стал диаконом
- Иаков Цаликис парил над землей во время службы | Новости православия
Преподобный Иаков Железноборовский
Неделя 22-я по Пятидесятнице. Ап. Иакова – Иоанновский женский монастырь | Сегодня день памяти святого апостола Иакова Зеведеева, или Иакова Старшего. |
В Зоосаде Деда Мороза под Великим Устюгом в Рождество родились двойняшки Святого Якоба | 22 октября православные христиане чествуют святого Иакова Алфеева – одного из апостолов Иисуса Христа. |
Епископ Фома совершил Литургию в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери в Ивантеевке | Яков Кедми – о причинах поражения Израиля и вариантах действий. |
Послание Иакова 1 глава — Библия | Настоятель храма протоиерей Иаков Амбарцумов сам происходит из священнической семьи. |
5 ноября – день Якова
Предстоящий ужин отличается особыми блюдами. Это облатки - тонкие лепешки, хлебцы, которые обмакиваются в меду или подаются друг другу при обмене пожеланиями. Помню, как мама обмакивала в мед большой палец и рисовала на моем лбу крестик, молясь: «Пусть тебя Господь благословляет, чтобы ты весь следующий год был сладким и добрым, как этот мед». Это капустница, которую мы уже упоминали. После супа - салат, похожий на оливье, но гораздо вкуснее потому что я вспоминаю мамино блюдо. Затем - рыба, приготовленная разными способами. Как в начале, так и в конце ужина обязательно читается молитва.
После семья переходит в помещение, где стоит елка, а под ней - подарки. Родители всегда делали так, чтобы мы не сразу могли их заметить - в темноте сияла наряженная елка, разглядеть, что под ней, было трудно. Маленький Иисус не пришел и не принес подарки, потому что весь год вы были плохими и непослушными», - говорили взрослые. Но некоторые подарки были такими большими, что скрыть их было невозможно! Мы всегда старались разузнать о подарках заранее, пытались отыскать их, но безуспешно. Все было так ловко организовано, что мы даже не замечали, когда под елкой что-то появлялось.
Вера в то, что подарки приносит настоящий маленький Иисус, сохранялась долгие годы. В некоторых семьях подарки раздают дети, в некоторых - взрослый. Пропев колядки, все отправляются на праздничную полночную мессу. Это поистине праздничная, неповторимая служба. Особенно для детей. Обычно в храме строится вертеп - Вифлеем с двигающимися фигурками животных и людей, с текущей водой вы все видели нечто подобно в кино.
Многие делают это и у себя дома под елкой. До полночной мессы можно еще посетить вместе с семьей одного или нескольких друзей или родственников. Делается это так: стучать в двери нельзя, можно лишь громко петь колядки, пока вас не услышат и не откроют. Дослушав ваше пение, хозяева вас поблагодарят, вы обменяетесь пожеланиями, возможно, даже получите подарки. Затем войдете в дом, где начнется радостное общение за богато накрытым всякими вкуснятинами столом. По решению главы семьи - отца - все встают, благодарят и отправляются в другой дом.
В это время на улицах городка или деревни много народу - все заняты посещением и поздравлением друзей. Я до сих пор помню песни, которые нужно было петь громче и громче, пока нам навстречу не распахнется дверь... Молодежь собирается вместе, колядует и относит собранное в детский дом или другим городским нуждающимся. Свет этого мира - Почему Рождество в Европе по своей популярности не может сравниться с празднованием Нового года? Это в России все совместилось в один день: и Новый год, и Рождество. У нас именно Рождество - это праздник семьи, когда родные встречаются и проводят время вместе.
Во время ужина 24 декабря и весь день 25 декабря никто не гуляет по гостям, все находятся по домам - на улице пусто. Мы тоже, как и все, радуемся новому году, пускаем фейерверки, есть даже специальная месса по окончании года.
Её особенность состоит в том, что в чинопоследовании сохраняются традиции древних христианских богослужений, совершавшихся в Иерусалимской Церкви при первом епископе — апостоле Иакове. Строгий, аскетический характер и глубина молитвословий этого древнего богослужения возводят молящихся ко временам первых мучеников и апостольских преемников. Особенным для данной Литургии является причащение молящихся отдельно Телом и отдельно Кровью Христовыми, также, подходя к Святой Чаше, причастники не произносят своих имен.
Особую торжественность богослужению придают праздничные пасхальные облачения священнослужителей. Во время службы во главе с архиереем духовенство два раза совершает обход храма. Хор исполняет непривычные для слуха песнопения.
Для него самым главным было попечение о храмах Божиих, о людях и душах человеческих.
И поэтому он навсегда останется в наших сердцах как любящий пастырь и отец.
Уже к 830 году на гробнице апостола и его учеников появилась первая часовня, которую сменили затем два каменных собора. А само место обретения мощей получило название Компостела, что в переводе с латыни означает «Поле звезды». С этого момента к святой гробнице потянулся непрерывный поток паломников со всей Европы. Святой апостол Иаков в непростой для Испании период, переживавшей арабское завоевание, стал восприниматься и почитаться как небесный покровитель и защитник страны. Таковым его считают испанцы и по сей день, трепетно относясь к хранимой в Сантьяго-де-Компостела святыне.
Средневековые хроники свидетельствуют о многочисленных чудесах и явлениях апостола испанским воинам во время изгнания мусульман с Пиренейского полуострова, вошедшего в историю под названием Реконкиста [2]. Неслучайно девизом рыцарей, сражавшихся против мавров, были слова «Святой Иаков! Испания, к атаке! Рака с мощами св. Иакова Зеведеева В конце X века Сантьяго-де-Компостела был завоеван известным арабским полководцем Аль-Мансуром, повелевшим разорить город, снять колокола с Компостельского собора, перелив их в лампы для мечети в Кордобе, но саму гробницу арабы не тронули. В конце XI века король Альфонсо VI приказал на месте разрушенного маврами храма построить новый величественный собор из гранита. И 21 апреля 1211 года собор был торжественно освящен епископом Педро Муньисом.
К XII веку постепенно сложились и основные паломнические маршруты в город святого Иакова, которые формировались под влиянием ряда важных факторов: опорными пунктами на пути пилигримов были монастыри, являвшиеся в то время крупными экономическими, политическими и культурными центрами. Сегодня «Путь святого апостола Иакова» представляет собой целую серию маршрутов разной сложности и разной продолжительности: от нескольких десятков до нескольких сотен километров. По другим подсчетам таких путей около 15. Самыми древними путями в город апостола Иакова были первоначальный и северный пути, поскольку к IX веку практически весь Иберийский полуостров был под властью Кордовского халифата и единственными безопасными маршрутами были маршруты, пролегавшие через прибрежные северные территории. Во время Реконкисты, по мере отвоевания земель у арабов, складываются и другие паломнические пути. Самым известным и наиболее популярным сегодня маршрутом является французский, общая протяженность которого составляет около 800 километров. Его популярность объясняется тем, что, несмотря на свою продолжительность, это наиболее простой по рельефу путь, где к тому же почти не бывает плохой погоды, в отличие от северных маршрутов с их пересеченной местностью и частыми дождями.
Кроме того, развитие французского пути было связано с поддержкой, оказываемой ему папой Римским и многими христианскими королями, которые совершали по этой дороге паломничество в Сантьяго-де-Компостела. Маршрут начинается во французских Пиринеях в местечке под названием Сан-Жан-Пье-де-Порт и далее после Ронсевальского ущелья проходит по таким старинным испанским городам, как Памплона, Логроньо, Бургос, Леон, Асторга, Понферрада.
Яков Теплый: что можно и нельзя делать 13 мая
Сегодня паломничество к мощам святого апостола Иакова – один из самых популярных паломнических маршрутов Европы. По окончании богослужения настоятель храма от лица всего прихода поздравил с днем рождения старшего алтарника Тихвинского храма Якова Соболя. Израильский государственный деятель и дипломат Яков Кедми выступил в Крыму с монологом «Мысли о насущном».
Овца святого Якова
Шестаков Яков Васильевич родился 28 апреля 1858 г. в в семье священника в с. Камасино, ныне в составе г. Чусового, священнослужитель, писатель (псевдоним Камасинский), краевед. В 2023 году количество паломников в Испании «Путем святого Иакова» (Камино де Сантьяго) достигло рекорда почти в полмиллиона человек. Западная традиция для того, чтобы отличать Иакова Зеведеева от Иакова Алфеева и Иакова, брата Господня, называет его Старшим. Римско-католическая церковь святого Иакова. Обзор. Товары и услуги. Новости. 6. Фото. Цикл лекций посвящен почитанию святых воинов в культуре стран Западной Европы и Востока.
Иаков брат Божий
В Иерусалиме неизвестные злоумышленники разрисовали оскорбительными надписями стены древнего армянского храма XII века Сурб Акобянц (Святого Иакова), передают РИА новости. Жития святых в изложении святителя Димитрия Ростовского (Туптало) (1651–1709) Житие и страдание святого мученика Иакова Персянина (†421) 27 ноября/10 декабря. Израильский государственный деятель и дипломат Яков Кедми выступил в Крыму с монологом «Мысли о насущном». Приход Святого Иакова в Южно-Сахалинске. Иркутская Епархия Римско-Католической Церкви. 693007 -Сахалинск, пр. Победы 26Б. Римско-католическая церковь святого Иакова. Обзор. Товары и услуги. Новости. 6. Фото. день памяти святого апостола Иакова, брата Господня.
В сети опубликовали видео проповеди за которую судят митрополита Арсения
После богослужения владыка митрополит удостоил Архиерейской грамоты главу администрации Заволжского района А. Каменный Яковлевско-Благовещенский храм построен в 1769 году на средства прихожан. Летний храм с высоким сводом в честь Благовещения Пресвятой Богородицы был освящен в 1778 году по благословению архиепископа Самуила эта часть храма на зиму закрывалась. Зимний храм во имя апостола Иакова, соединенный аркой с летним, и колокольню освятили в 1783 году.
Это как будто в первый раз, другой век, другая страна и другое поколение. Все другое. Впечатление очень хорошее. Очень теплые люди.
Вместе с ним были приговорены еще четырнадцать человек: четверо — к трем годам концлагеря, шестеро — к трем годам ссылки, один — к тюремному заключению на четыре месяца, трое освобождены с ограничением выбора места жительства, с поступлением на три года под надзор властей.
По распоряжению властей епископ Иаков был отправлен в Соловецкий концлагерь и в конце июня прибыл в пересыльный лагерь в городе Кемь. Незадолго до окончания срока заключения, 16 декабря 1932 года, Особое Совещание при Коллегии ОГПУ распорядилось отправить епископа на три года ссылки на Урал. Однако каким-то образом потерялись учетные документы, в которых сообщалось, в какой именно лагерь был отправлен епископ. В 1935 году владыка был возведен в сан архиепископа. В Барнауле святитель-исповедник сразу стяжал любовь паствы истовым богослужением, проповедями, христианским мужеством, которое напоминало пастве мужество апостолов и первых святителей-мучеников Церкви Христовой. Несмотря на хронические болезни, почти ежедневно проводил службы в кафедральном Знаменском соборе, на которые собирались прихожане не только из Барнаула, но и из окрестных сел. Учитывая, что нет возможности для преподавания Закона Божьего, для богословских и литургических бесед, владыка везде в храмах, где служил, завел всенародное пение, чтобы из сознательного восприятия богослужения научить богословию. Иногда он сам выходил с посохом в руке к народу и давал знак, чтобы пели все.
По городу и везде, куда бы он ни отправлялся, он всегда ходил в священнической одежде и с посохом, хотя в то время уже одно это было исповедничеством, вызывая со стороны безбожников хулу и насмешки. В своей жизни святитель отличался крайней нестяжательностью и для богослужений имел только одно архиерейское облачение. На службы в городские храмы он всегда ходил пешком. В будние дни совершал богослужения по священническому чину, во время праздничных богослужений всегда сам выходил к народу, совершая елеопомазание всех. После окончания литургии всех благословлял, независимо от того, много или мало было народа. В это время у него можно было что-либо спросить и получить ответ. В Барнаул к нему приехала дочь Нина. Она часто видела его молящимся ночью.
Просыпаясь в два и в три часа ночи, Нина видела, с каким усердием владыка молился Богу. В эти годы здоровье владыки, сокрушенное заключением в Соловках, сильно пошатнулось, и в 1936 году он в сопровождении дочери выехал на лечение в Одессу. Когда он после непродолжительного лечения вернулся в Барнаул, стало очевидно, что близится новое гонение, и он завел себе сумку, в которой было собрано все необходимое на случай ареста. Все они согласились подписывать допросы с показаниями, которые требовались следователям. На основе их показаний власти составили обвинительное заключение, в котором, в частности, было написано: «23 сентября 1936 года 4-м отделом УГБ НКВД по Западно-Сибирскому краю в Смоленском районе ликвидирована контрреволюционная повстанческая организация, возглавляемая Барнаульским епископом Маскаевым Иаковом и благочинным священником Носковым Даниилом Матвеевичем. Деятельностью контрреволюционной организации были охвачены: Смоленский, Алтайский и Грязнухинский районы и города: Бийск и Барнаул. В состав контрреволюционной организации входило 6 оформленных повстанческих ячеек с числом участников 28 человек... Организация подготовляла повстанческие кадры для вооруженного выступления против советской власти в момент интервенции...
Во время длившихся в течение нескольких месяцев допросов архиепископ Иаков держался с большим мужеством и достоинством. Что вы можете показать об этом? Следствие располагает бесспорными данными, изобличающими вас как руководителя этой контрреволюционной организации. Я не был участником никакой контрреволюционной организации. Вам известен Даниил Носков, благочинный Смоленского района? В мае 1933 года я из города Балашова прибыл в город Барнаул и занял место архиепископа. Первое время, ознакамливаясь с духовенством, занимающим приходы, я требовал их послужные списки. В то время Даниил Носков служил священником в селе Точилино Смоленского района.
На этот приход он был поставлен мною по просьбе прихожан. В 1934 году Носков по просьбе прихожан села Смоленского мною был переведен в село Смоленское с возложением на него временно исполняющего должность благочинного. Носков у меня в Барнауле не был ни разу. Я же у Носкова был в 1935 году в конце июня, когда ездил на курорт в село Белокуриху. Заезжал к Носкову, когда ехал в Белокуриху и обратно. На курорт в Белокуриху приезжал один раз ко мне и Носков, привозил деньги, собранные с приходов на содержание патриархии. Вам как архиепископу хорошо известно антисоветское настроение Носкова. Вы хорошо знали, что Носков был судим за контрреволюционную деятельность и отбывал наказание в Сиблаге.
Предлагаем не запираться, а давать правдивые показания. О политических настроениях Носкова я не знал, так как по этому вопросу с ним разговора не имел. Следствию известно, что вы, будучи у Носкова в 1935 году, имели с ним беседу на контрреволюционную тему. Категорически настаиваем, чтобы вы на этот вопрос дали правдивые показания. В этих разговорах коснулись, как жили раньше, кто где учился. Говорили и о том, кто за что был судим и где отбывал наказание. Носков говорил, что он не знает, за что был осужден. С Носковым по этому вопросу я разговоров полностью припомнить не могу.
О себе я говорил, что был вызван к уполномоченному в ОГПУ, предъявили обвинение, допросили и судили заочно Тройкой. Носков Даниил является одним из руководителей этой организации, о чем он дал показания. Настойчиво требуем от вас правдивых показаний. Будете ли вы продолжать говорить следствию неправду или будете давать правдивые показания? Если Носков признал себя виновным, значит, он это делал, но мне лично об этом известно не было. По-прежнему настаиваем на даче правдивых показаний. Следствию известно, что вы были не только осведомлены Носковым о его контрреволюционной деятельности, но и принимали в ней самое активное участие, давая Носкову соответствующие установки. Следствие категорически требует не запираться и настаивает на правдивых показаниях.
Ваша осведомленность о контрреволюционной деятельности Носкова и связанных с ним лиц и ваше практическое участие в этой контрреволюционной деятельности бесспорно доказаны следствием. Вам предъявляется показание Захарьина от 23 октября: «Иаков даже говорил, все это нужно строить под видом церковных объединений, дабы не провалить начатое дело». Как видите, дальнейшее ваше запирательство бесполезно, и следствие предлагает вам дать показание по этому вопросу. Будете ли вы давать следствию правдивые показания или отказываетесь от дачи показаний?
Но априори люди ничего тебе не должны, не должны что-то делать за «спаси, Господи», как у нас говорят. Они не должны как-то перед тобой распинаться и что-то для тебя делать так вот безвозмездно.
Такой соблазн возникает, зачастую из-за на самом деле непростого положения, в принципе, священников. Но это очень важно осознавать, потому что от этого зависят отношения с людьми, их отношение к нам и наше отношение к ним. Относиться к людям, к тем, кто приходит в храм, к тем, кто приходит к священнику, как к тем, кто приходит к Богу. Им нужна помощь, это страждущие души, которых Бог какими-то путями сюда привёл, неизвестными нам зачастую. И очень важно этого человека правильно принять, так, чтобы не помешать Богу реализовывать свой Промысл, не оттолкнуть, не отторгнуть. Вот это то, чего я боюсь и стараюсь как-то об этом помнить.
Хотя понятно, что бывает тяжело, священник тоже устаёт, у него может быть разное настроение, в разные моменты жизни его могут застать. У нас спрашивали недавно — мы с молодёжью встречались, молодых священников спрашивали: какой у вас график рабочий — нормированный, ненормированный? Ну, конечно, ненормированный, потому что он связан с людьми, совершенно разными, которые в какой-то неизвестный момент вдруг приходят, Бог их приводит, и ты должен какое-то время им уделить. Какое время — это тоже неизвестно. И чтобы исполнять это правильно, служить в этом Богу правильно, с любовью — этого бы хотелось достигать и избегать обратного. Лаврентьева — Такого профессионального выгорания некоего, привычки какой-то такой, инерции?
Иаков Белый-Кругляков — Да, выгорания, может быть, цинизма, эгоизма, когда ты думаешь, что только у тебя есть проблемы в этой жизни — не проецировать это на людей. Лаврентьева — Вы знаете, чем больше мы ведём этот проект, этот цикл программ «Путь к священству», тем больше понимаю, что в основном, слава Богу, это огромная милость Божия, молодые люди сейчас становятся священниками не из каких-то личных, собственных хитростей или какой-то личной выгоды, как в советское время принято было иногда говорить о священниках: «Да что они? С бабушек деньги берут, и больше они ничего не делают». Совершенно очевидно, что это потогонный, круглосуточный изматывающий труд, где ты сам себе вообще не принадлежишь, и семье ты своей не принадлежишь, и вообще ты принадлежишь только Богу и только пастве. И это настолько колоссальная ответственность, даже когда вдумаешься в это, ты поражаешься, насколько это требует серьёзных затрат. Отец Иаков, конечно же, вы совершенно правы: ведь ничего не даёт, с точки зрения мирской, священство человеку.
Ну разве только, может быть, уважение бабушек, уважение прихожан: «Благословите, простите, ещё что-то», — но ведь это тоже совершенно незначительно, по сравнению с теми жертвами, которые приносят священники. Иаков Белый-Кругляков — Тем более это всё нельзя ни в коем случае приписывать самому себе. Это священство, которому 2000 лет. Ты священник, которому 20 с лишком — такой молодой священник, — а священству 2000 лет. И это к нему всё адресовано, а не к тебе как человеку — вот это почтение, благословение, целование руки, доверие особое. Лаврентьева — Потому что в этот момент как бы Христос стоит за тобой, когда ты благословляешь человека.
И это тоже не к вам относится. Иаков Белый-Кругляков — Конечно, здесь можно, в смысле теоретически, как-то всё равно всё это воспринимать неправильно и заиграться с этим, с этим отношением людей, пытаться найти какую-то выгоду, какую-то корысть, но это обычно всё заканчивается очень печально и трагично. И человек этим не удовлетворяется обычно, а наоборот становится очень несчастным. Лаврентьева — У вас очень много дел сейчас разных, церковных послушаний в том числе. И с молодёжью вы, как понимаю, по Центральному викариатству. Иаков Белый-Кругляков — Да, доверили недавно послушание.
Лаврентьева — И жена у вас беременная с малышом на руках, и евангельские беседы вы ведёте, и служите Литургию. Если бы вы сейчас могли расставить приоритеты, а они наверняка у вас уже давным-давно расставлены, как они у вас расположены эти приоритеты в вашей этой внутренней системе ценностей? Иаков Белый-Кругляков — Первое место это, конечно, Литургия. Она несомненно и неизменно на первом месте у священника. Слава Богу, и у меня. Ещё когда мы заканчивали семинарию, нам очень важные слова такие напутственные говорил владыка Дионисий на нашем выпуске о том, что священник должен искать силы и вдохновения у престола — это и есть источник его сил.
И вот к нему прибегать в первую очередь как к помощи, как к источнику, как к питанию, как к самому Богу. Вот этот престол, на котором совершается Евхаристия, вот эта Литургия — из неё черпать силы. Это и есть источник питания священника, такой духовный, внутренний, вообще полностью, всецело. И владыка Дионисий тогда привёл такие примеры двух священников начала ХХ века. Один из них всю свою жизнь посвятил именно служению Литургии в первую очередь, и вокруг этой Литургии собрал, вокруг себя, служащего эту Литургию, огромное количество народа, и мы до сих пор все помним его имя. А другой пример — это тоже священник, который вроде был умным, эрудированным, даже как-то благочестивым, но он стал служить Литургию всё реже и реже, стал вдруг ударяться и обращаться в какие-то вещи, которые его ещё больше от этого отдаляли, связался с революционным движением.
И в конце концов его это же и погубило, то есть его же вот эти собратья-единомышленники и убили. И его имя сейчас не так часто вспоминается, как имя праведного отца Иоанна Кронштадтского, который центром своей жизни положил Литургию. И это очень важный для нас образ, я стараюсь ему следовать. Я чувствую, реально чувствую, что это так и есть, на своём опыте: Литургия даёт силы. Это самый главный приоритет. Лаврентьева — Вот очень здорово, что вы вспомнили святого праведного Иоанна Кронштадтского, ведь именно он возрождал в России традицию ежедневного служения Литургии и частого причащения.
И тогда это была такая волна, кстати, возмущения народа. Люди-то привыкли причащаться в Великий пост, на Пасху, и, может быть, на Рождество. И тут каждый день, да ещё и причащаться часто — это революция такая. Иаков Белый-Кругляков — Да, он говорил ещё, что если считаешь себя недостойным, становись первым вообще в очередь. Он так прям радикально к этому ко всему подходил, но понятно, какую мысль пытался он донести, что невозможно в принципе быть достойным этого. И мы — недостойное священство.
Но без этого невозможно, у нас нет ничего другого, это то, что Бог нам дал и чем мы, со всем своим недостоинством, должны пользоваться, к чему мы должны прибегать.
Яков день. Что можно и чего нельзя делать 5 ноября 2023 года
Шестаков Яков Васильевич родился 28 апреля 1858 г. в в семье священника в с. Камасино, ныне в составе г. Чусового, священнослужитель, писатель (псевдоним Камасинский), краевед. Литургия апостола Иакова является древним чинопоследованием Иерусалимской Церкви, которая совершалась в Палестине и на Синае. Поэтому сегодня мы ведем разговор об одном из самых важных праздников христиан с настоятелем собора Святого Иакова в Южно-Сахалинске отцом РОБЕРТОМ. Говоря об апостоле Иакове, иерарх напомнил пастве о его величайшем смирении, благодаря которому святой стяжал обильную Божественную благодать. Нельзя в день Якова выступать поручителем, особенно, если этот человек не является близким другом, родственником или хорошим знакомым.