Там находится двемерская обсерватория, где мы найдем Древний свиток, после того как решим небольшую головоломку. В Управлении древностей страны рассказали, что раскопки в поисках древних артефактов ведутся в труднодоступных местах с 2017 года. Искусственный интеллект расшифровывает древний свиток, сожженный Везувием. Трое исследователей выиграли приз в размере 700 тысяч долларов за использование искусственного интеллекта (ИИ) для чтения древнего свитка из города Геркуланум возрастом. Команда ученых во главе с философом Грациано Раноккья из Пизанского Университета с помощью искусственного интеллекта расшифровала древний свиток.
ЮнМи и Древний свиток с пунрюсондо
В Управлении древностей страны рассказали, что раскопки в поисках древних артефактов ведутся в труднодоступных местах с 2017 года. История серии The Elder Scrolls («Древние свитки») началась еще в середине 90‑х годов. Свиток тесно связан с Бромхольмским монастырем в Норфолке, аббатством, основанным в начале XII века. Эти комки обуглившегося пепла, известные как свитки Геркуланума, — единственная библиотека, сохранившаяся со времен древнего мира.
Nature: Ученые запустили технологию ИИ для расшифровки свитка времен Везувия
По мере разворачивания свитка развёрнутая часть разделяется на отдельные куски, которые наклеиваются на плёночные полоски, покрытые клеем. Они предохраняют фрагмент от дальнейшего распада. Машина Пьяджо помогла относительно безболезненно развернуть некоторое количество свитков, но только тех, которым был нанесён меньший ущерб. Остальные отправили на хранение или выставили в музеях Лондона, Оксфорда, Парижа, Неаполя и других городов. Первые попытки безопасно развернуть манускрипты из Геркуланума Сотни обугленных, но сохранившихся свитков из Геркуланума столетиями не давали археологам спокойно спать.
Однако до определённого времени всё, что им оставалось делать, — изучать сравнительно неплохо сохранившиеся образцы или по кусочкам собирать те, которые были разрушены в попытках их развернуть. Иногда исследователи осознанно шли на разрушение, например, срезали сильно обугленные внешние слои, чтобы добраться до лучше сохранившихся внутренних. Или разрезали свитки на фрагменты, которые потом кропотливо собирали, как пазлы. Но все эти методы работали плохо и требовали большого количества времени и сил.
Наконец первые подвижки в расшифровке были сделаны около 20 лет назад, когда Брент Силс, профессор компьютерных наук из университета Кентукки, разработал метод цифрового сканирования с помощью компьютерной томографии. Вместе со своей командой он создал специальное программное обеспечение, позволявшее сначала создать 3D-модель свитка, а потом послойно развернуть его. Для максимально точного виртуального отображения манускриптов два из них Брент Силс в 2019 году отсканировал в ускорителе частиц Diamond Light Source, расположенном недалеко от Оксфорда. Томографирование одного из Геркуланумских свитков в Diamond Light Source К слову, это не первый опыт команды в расшифровывании древних манускриптов.
Ранее по такому же методу им удалось развернуть и прочесть Эн-Геди — один из знаменитых свитков Мёртвого моря. Тогда компьютерная томография в сочетании с машинным зрением позволила «разглядеть» даже написанные на древних пергаментах слова. Однако текст на этих манускриптах был написан минеральными чернилами, которые хорошо отображаются при просвечивании рентгеновскими лучами. К сожалению, свитки из Геркуланума были написаны органическими пигментами, которые томографу безразличны.
Силс и его команда понимали, что с помощью технологии машинного обучения можно прочесть и Геркуланумские манускрипты. Но в их распоряжении было слишком мало ресурсов для разработки соответствующих алгоритмов. И тогда учёные решили компенсировать эту нехватку, подключив ресурсы со стороны. Он предложил организовать конкурс, в котором на соревновательной основе отдельные энтузиасты и их команды из разных уголков мира предлагали бы свои методики прочтения Геркуланумских манускриптов.
Проект заработал в марте 2023 года. Чтобы участникам конкурса было с чем работать, организаторы создали необходимую базу: Силс выложил в открытый доступ код своей программы по томографическому сканированию и построению трёхмерных моделей свитков, а заодно и результаты обработки свитков из Геркуланума и района Мёртвого моря. Была создана физическая рабочая модель «свиток у костра», имитирующая манускрипт, подвергшийся карбонизации. Она позволила участникам понять, как тепловое воздействие на материал изменяет его структуру, цвет, форму и другие характеристики.
Также Силс и его команда просканировали имеющиеся фрагменты свитков с выявленными остатками чернил, оставшиеся после предыдущих удачных и неудачных попыток физического развёртывания. Первым серьёзным прорывом стало открытие «паттернов растрескивания» одним из участников конкурса — Кейси Хэндмейром. Он часами изучал оцифрованные фрагменты свитков и обнаружил повторяющиеся текстурные узоры, напоминающие буквы греческого алфавита. Это стало серьёзным открытием, так как теперь можно было прочесть текст на тех участках папирусов, в которых самого пигмента уже не осталось, зато остались его следы.
Он начал просматривать отсканированные и развёрнутые массивы папирусных фрагментов в поисках «паттернов растрескивания», используя технологии машинного обучения. В итоге ему удалось прочесть целое слово «порфирас» в переводе с древнегреческого — «фиолетовый». Первое слово , прочитанное Люком Фарритором на виртуальном сегменте свитка из Геркуланума Спустя ещё несколько недель студент из Германии Юсеф Надер смог усовершенствовать технологию поиска остатков самих чернил, взяв за основу фрагменты свитков, разрушенных при попытках физического развёртывания. Он применил этот метод к плоским сегментам, полученным в процессе виртуального развёртывания сохранившихся манускриптов, и получил достаточно чёткое изображение, позволившее прочесть несколько строк текста.
Объединив усилия, Джулиан, Люк и Юсеф смогли в итоге распознать целых 15 столбцов текста в общей сложности — около 2 000 знаков на виртуальных сегментах одного из неразвёрнутых свитков. Как это работает?
И исследователь и его сподвижники решили обратиться к краудсорсингу: все полученные сканы вместе с исходным кодом использовавшейся прежде модели машинного обучения были выложены в общий доступ, а за расшифровку хотя бы небольшой части информации с них были назначены крупные призы. Так и появился конкурс The Vesuvius Challenge.
Лучшие умы и искусственный интеллект Он привлёк большой интерес: около 1500 исследовательских групп взялись за разработку способов считывания информации со сканов. Параллельно команда Силза продолжала заниматься виртуальным развёртыванием объёмных сканов, выкладывая всё новые фрагменты в общий доступ. Ключевой момент наступил в июне 2023 года, когда один из участников конкурса отметил, что на некоторых изображениях можно было отличить остатки чернил - невооружённым глазом. Этот участок быстро окрестили «хрустящей корочкой».
ИТ в банках Один из участников соревнования - Люк Фарритор Luke Farritor , студент Университета штата Небраска в Линкольне - решил сосредоточиться именно на таких участках. Он разработал алгоритм машинного обучения , который как раз ориентировался на микроскопические различия в рельефе и текстуре. В августе, когда Фарритор был на вечеринке, поступило уведомление о публикации новых сканов, на котором «корочки» оказалось больше обычного. Само этого слово уже достаточно много значит: пурпурный краситель - для тканей и т.
Фактически единственным источником были гланды морских улиток. Само упоминание этого слова означало, что речь шла. По собственному признанию, Фарритор прыгал от счастья, когда ему удалось различить читаемые буквы.
Вариант ни в коем случае не выглядит нереальным: в серии уже были игры, где персонаж мог побывать в нескольких регионах. Вспомнить хотя бы The Elder Scrolls Online, предлагающую для исследования большую часть всего Тамриэля. Дата выхода The Elder Scrolls 6 Конкретной даты выхода у игры пока нет и, судя по всему, быть не может. По слухам , в начале 2022 года TES 6 всё ещё находилась на стадии предпроизводства — то есть активная разработка если и началась, то сравнительно недавно. И даже это нельзя предполагать хоть сколько-нибудь уверенно, поскольку весь 2023 год Bethesda занята продвижением Starfield. Скорее всего, разработка шестой части The Elder Scrolls перейдёт в активную фазу уже после релиза космической ролевой игры. Сколько предстоит ждать после этого?
В июне 2023 года глава Xbox Фил Спенсер отметил , что релиз The Elder Scrolls 6 случится не раньше, чем через пять лет, — то есть в 2028 году. Также он добавил, что говорить сейчас о платформах, на которых выйдет игра, слишком рано.
Она окружена ущельями, и добраться до нее можно, только спустившись по отвесной скале, рискуя жизнью. Ученые отметили, что есть труднодоступные пещеры, в которые не ступала нога человека уже две тысячи лет. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо товаров или активов. Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил публикации.
Прохождение квеста Древние свитки и искусство меча Гухуа
- Курсы валюты:
- ИИ помог ученым прочитать сожженный Везувием свиток
- В пещерах Мёртвого моря впервые за 60 лет нашли новый свиток
- Ученые восстановили из пепла древнейший библейский свиток
- Египтологи восстановили разорванный 2300-летний свиток Книги мертвых
2. Свиток Эйн-Геди
- Египтологи восстановили разорванный 2300-летний свиток Книги мертвых | Аргументы и Факты
- В пещерах Мёртвого моря впервые за 60 лет нашли новый свиток
- Исследователи с помощью ИИ пытаются узнать, что написано в сожженном Везувием древнем свитке
- ИИ определил, где похоронен древнегреческий философ Платон | СмартПресс
- Главные новости
Что было написано в древнем свитке
- Искусственный Интеллект расшифровал древний свиток, пролежавший 2000 лет под пеплом Везувия |
- Ученые дали ИИ прочитать древние свитки, сожженные при извержении Везувия
- The Elder Scrolls 6: ориентировочная дата выхода, планы Тодда Говарда и прочие игровые моменты
- Ученые восстановили из пепла древнейший библейский свиток - Новости Русской Православной Церкви
- Свиток Изображения – скачать бесплатно на Freepik
Музей истории религии представил петербуржцам рукопись IV века
Найденные артефакты представляют собой греческие переводы книг Захарии и Наума из Двенадцати Малых пророков. Отмечается, что только имя Бога в этих текстах написано на иврите. Свитки Мертвого моря являются одними из самых ранних текстов, написанных на древнееврейском языке. Фрагменты свитков находились в так называемой "пещере ужаса" в Нахаль-Хевере.
Евангелие от Марка описывает, как над Иисусом насмехались, когда он был одет в пурпурные одежды перед распятием. О чем идет речь в этом конкретном свитке, пока неизвестно, но я верю, что это скоро станет известно. Как единственная нетронутая библиотека, сохранившаяся с античных времен, свитки Геркуланума вызывают огромный интерес. Большинство проанализированных до сих пор текстов написаны на древнегреческом, но некоторые могут быть латинскими текстами. Фрагменты показали письма из работы Филодема о пороках и противоположных добродетелях, а также подробности истории эллинистических династий. И с такой талантливой командой, работающей вместе, чтение слов - это шаг на новую территорию, и мы его сделали.
К сожалению, найти полный текст поэмы у кандидата не получится, поэтому, до приемлемого результата, бардам придётся «Песнь» доводить уже самим, в итоге, может получится что-то очень своеобразное. И что же, сможет рассказать член коллегии бардов, если его расспросить обо всей этой истории с Олафом, Нуминексом и Свакниром? Конечно же, тот подтвердит, что версия, изложенная опальным поэтом единственная верная. Бард Свакнир, в двух агрегатных состояниях, а также его поэма. Итак, что же мы имеем? У нас есть несколько источников, которые, сообщают нам, во многом, противоречивые версии. Если предположить, что две известных в Скайриме личности, оставили нам тем или иным образом свои воспоминания, с помощью мемуаров собственного сочинения или же в пересказе других, то тогда можно задать такой вопрос: «А кто из них лжёт, относительной той истории с Олафом и драконом? Из-за чего, у нас, при изучении данного вопроса не может не возникнуть парадоксальная ситуация, по крайней мере, на первый взгляд. Однако, что же нам поможет разрешить эту проблему? Конечно же наука, а именно история. Только вот давайте, для начала, определимся, что же, собственно, представляет собой история. Итак, по мнению, если не большинства, то многих, знакомых с данной дисциплиной только по школьному курсу, история представляет собой простое излагание некоторых событий. Но как, Вы могли заметить, что при таком подходе, нам не избежать ошибок и неточностей в изучении всей этой ситуации с Олафом. Но, как, возможно, многим из вас известно, в исторической науке не существует прямого прочтения источников, а при наличии нескольких, исследователь должен критически подходить к материалам и пользоваться методом сличения. Но, сейчас я задам Вам вопрос, ответ на который может быть несколько не очевиден. А что в нашем случае является историческим источником? Итак, что мы имеем? В данном случае, я допущу от себя некоторую вольность и позволю себе задействовать и те вещи, о которых напрямую не говорится в игре, но, видимо, подразумевается У нас есть, видимо, какие-то летописи или анналы, или же просто народные предания, из которых известна самая распространённая версия истории об Олафе и Нуминексе о народных сказаниях упоминает книга Адонато Леотелли, о которой будет чуть дальше по тексту , некоторые бардовские сочинения с критических взглядом на эту историю, о которых упоминает всё та же книга Леотелли, изначальный, неполный, вариант «Песни о Короле Олафе» Свакнира, изменённый современными сказителями вариант «Песни» и, собственно, та самая книга Адонато Леотелли «Олаф и Дракон», в которой приведены все версии этой легенды, с критическим разбором каждой, а также будем считать с ссылками на сами предания и литературные труды. Работа с источниками. И на, самом деле, историческими источниками, в данном случае, можно считать абсолютно всё: и фольклорные сказания об Олафе, и бардовские сочинения о нём же, и, даже, обе версии «Песни о Короле Олафе». Более того, в этом случае, историческими источниками также являются: сам курган Олафа, замок Драконий Предел, останки Нуминекса. В общем, практически всё, что связанно с этой историей, кроме книги Адонато Леотелло «Олаф и дракон». Да, насколько бы странным, это бы не казалось на первый взгляд, но научные труды хотя по современным меркам, книга больше тянет на эссе, но это можно считать игровой условностью не могут сами по себе является историческим источником. Несмотря на то, что практически все вышеупомянутые версии событий Войны Престолонаследия несут в себе неточности, искажения и прямые манипуляции, именно на них и следует в первую очередь полагаться исследователю, при изучении данного вопроса. Тогда, не может не возникнуть вопроса: «Но если все известные нам сведения о битве Олафа и Нуминекса, настолько искажены, то как из них можно получить подлинную картину событий? Не стоит забывать, о такой вещи, как правильная работа с источниками. Помимо и так понятного критического подхода к любым сведениям, существует, уже упомянутый выше, метод исследования, как сличение источников, следую которому, при изучении того или иного события, неприемлемы никакие выводы, основанные только на одной версии событий. Однако, думаю, это и так понятно большинству из вас. Но, тут, у некоторых, не может не возникнуть закономерного вопроса. Даже если критически оценивать письменные источники, то какие выводу могут получиться, при изучении «Песни Короля Олафа», не только вносящей разлад в трактовку всей этой истории, но и значительно «доработанную» благодарными потомками?
Фил Спенсер поделился, что данный тайтл тоже высоко ценится и значит не меньше, чем любая другая игра студии. Приблизительно подсчитав, получается, что первые реальные демонстрации геймплея The Elder Scrolls 6 не появятся аж до 2024-2025 года. В интервью Games Studios директор Bethesda объяснил, что TES для него и фанатов — это как лакомый кусочек пирога, который лежит в отдалении. Все его видят, все о нём знают, и рано или поздно его можно будет попробовать. Чтобы справиться с тем, что разработчики хотят сделать в этой игре, им нужно больше времени, а пока что шестые Свитки находятся на этапе дизайна. Ожидание в этом случае — не вина разработчиков На примере Cyberpunk 2077 мы чётко увидели, к каким ужасным последствиям может привести конфликт интересов в студии. Когда маркетологи хотят выпустить игру раньше, сотрудники не успевают, первые её откладывают, а потом получают волны негатива, масштабный и ожидаемый проект превращается в пустышку. Именно поэтому Тодд Говард не спешит со следующей игрой. В интервью для IGN у него спросили, считает ли он такой большой разрыв между частями хорошим, на что он ответил, что это безусловно не хорошо, но это лучше, чем выпустить сырой неоптимизированный продукт и смотреть на его "падение". В то же время директор признаётся, что он бы согласился на магический взмах волшебной палочки и появление именно такой игры, которую они с командой хотят сделать. Прямо сейчас.
Ученые расшифровали древний свиток с помощью ИИ
Студенты смогли расшифровать старинный свиток, который практически сгорел во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. Древнем свитке! Распознать текст на старинном обугленном манускрипте удалось при помощи томографа. Студенты смогли расшифровать старинный свиток, который практически сгорел во время извержения Везувия в 79 году нашей эры. В результате извержения сотни древних свитков в библиотеке роскошной виллы (возможно, она принадлежала тестю Юлия Цезаря) оказалась сожжены. Недавно обнаруженный фрагмент свитка древнего библейского текста в Иерусалиме.
Bethesda подарила сотрудникам древние свитки. Плодовитый Тодд Говард доставил проблем
Там находится двемерская обсерватория, где мы найдем Древний свиток, после того как решим небольшую головоломку. Усилиями новых технологий команда опубликовала тысячи трёхмерных рентгеновских изображений двух свёрнутых свитков и трёх частей папируса. Древнем свитке! Команда ученых во главе с философом Грациано Раноккья из Пизанского Университета с помощью искусственного интеллекта расшифровала древний свиток.
Библейские свитки и самая древняя корзина: находки израильских археологов
Всего после 3D-сканирования удалось раскрыть восемь стихов книги Левит. Посвящена религиозной стороне жизни народа Израиля. Состоит из 27 глав.
Эти комки обуглившегося пепла, известные как свитки Геркуланума, — единственная библиотека, сохранившаяся со времен древнего мира. Но свитки были в слишком хрупком состоянии, чтобы их можно было открыть. Впрочем, попытки развернуть свитки были — многие люди пытались открыть их, уничтожая одни и разделяя другие по частям. Папирологи все еще работают над расшифровкой и соединением воедино полученных в результате попыток расшифровки ужасно фрагментированных текстов. Ранее команда исследователя Силса пыталась прочитать эти скрытые тексты почти 20 лет. Она разработала программное обеспечение для «виртуального разворачивания» поверхностей свернутых папирусов с использованием изображений трехмерной компьютерной томографии КТ.
Силс и его коллеги задавались вопросом, можно ли обучить модели машинного обучения «разворачивать» свитки и различать чернила. Но осмысление всех данных было гигантской задачей для его небольшой команды. К Силсу обратился предприниматель из Силиконовой долины Нат Фридман, который был заинтригован свитками Геркуланума после просмотра онлайн-выступления Силса. Фридман предложил открыть конкурс для участников. Он пожертвовал 125 000 долларов на запуск проекта и собрал еще сотни тысяч в Twitter, а Силс выпустил свое программное обеспечение вместе со сканированиями в высоком разрешении.
Однако некоторые все таки смогли сохраниться под слоем пепла и пемзы. Исследователи из кентуккского университета при поддержке инвесторов Кремниевой долины запустили конкурс, в котором желающие попытались расшифровать тексты на обугленных древних свитках. Два студента из Берлина смогли разобрать первое слово на одном из папирусов, которое означало «фиолетовый» или «пурпурный». В этом им помог искусственный интеллект.
По информации газеты, Силс и его коллега весной 2023 года запустили программу Vesuvius challenge, которая позволила ускорить расшифровку чтения текстов на сожженных свитках, обнаруженных в руинах Геркуланума. Ученые также создали программу для распознавания букв при помощи анализа изменений, происходящих с папирусом при нанесении чернил. Позднее студенты из Германии усовершенствовали процесс поиска, обнаружив при этом слово, которое переводится как "пурпурный".
В Израиле нашли древний свиток, написанный около двух тысяч лет назад
Сообщается, что нынешнее достижение может открыть путь к сотням текстов из единственной сохранившейся библиотеки греко-римской древности. Я действительно смогла увидеть кое-что внутри свитка». Первые попытки открыть папирусы привели к путанице фрагментов, и учёные опасались, что оставшуюся часть невозможно будет развернуть или прочитать. Они все мятые и раздавленные», — говорит Николарди.
Он начал работать над частичными транскрипциями рукописей, сделанными двумя учёными в XIX в. Одна из причин, по которой эксперты считали, что тексты были изготовлены Шапирой, заключалась в том, что они считали саму идею о том, что бедуины нашли свитки в пещере, смехотворной. Если бы они знали, что всего 70 лет спустя в пещерах у Мертвого моря будет обнаружено около 25 тысяч фрагментов рукописей Мёртвого моря, которые до сих пор считаются одним из самых важных археологических открытий всех времён! Он внимательно их изучал, пытался во всём разобраться, писал вопросы на полях.
Если бы он их сам создал, ему не нужно было бы делать что-то подобное», — отметил Идан Дершовиц. Идан Дершовиц отметил ряд отличий рукописи Шапиры от канонического текста Книги Второзакония. Манускрипт Шапиры значительно короче, в нём отсутствуют свод законов, эпизод о разведке земли Израиля шпионами, а также стихи из финальной части книги.
Однако прочесть текст им не удалось из-за особенностей углеродных чернил. Тогда они запустили Vesuvius Challenge. Именно в рамках этого состязания и были прочитаны 15 столбцов текста. Студенты расшифровывали буквы и слова в папирусах по одиночке, но впоследствии объединились в команду. Разобрать буквы им помогли модели машинного обучения.
Что это за свитки Свиток , первые 2 000 знаков которого были расшифрованы в рамках конкурса Vesuvius Challenge Конец I века до нашей эры, греческий философ-эпикуреец Филодем Гадарский предположительно перебирается из Рима в город Геркуланум, где и умирает, оставив после себя около 800 папирусов. В них он рассуждает о музыке, каперсах, фиолетовом цвете и прочих удовольствиях, а также о том, как правильно радоваться жизни, причём инструкции там довольно предметные. А ещё он критикует своих оппонентов, которые этого делать не умеют. Но настал 79 год нашей эры, и вулкан Везувий всё испортил.
Пирокластические потоки из раскалённых газов, камней и пепла накрыли Геркуланум, в том числе и виллу-библиотеку, обуглив хранившиеся там папирусы. В 1740-х её случайно обнаружили рабочие, которые прокладывали тоннели в вулканическом туфе. В 2024 году группа студентов-программистов из США, Германии и Швейцарии сумела прочесть целых две тысячи знаков на одном из свитков при помощи компьютерной томографии и технологий современных языковых моделей. Это событие практически единогласно признаётся специалистами в изучении древних текстов как революция.
И на то есть все основания. Так пирокластические потоки сначала обуглили, а потом законсервировали свитки из Геркуланума Впрочем, это мало утешает археологов. Проблема в том, что папирусы хранились в виде плотно свёрнутых свитков, и первая же попытка развернуть обугленные манускрипты приводила к их распаду на мелкие нечитаемые фрагменты. Кроме того, даже в развёрнутом состоянии прочесть их очень сложно: из-за высокой температуры папирус потемнел, а органические чернила частично или полностью разрушились, сделав текст нечитаемым.
После первых безуспешных попыток раскрыть обугленные свитки из Геркуланума, которые привели к полному уничтожению или сильной фрагментации текстов, священник из Генуи Антонио Пьяджо изобрёл машину, позволявшую худо-бедно разворачивать свитки без значительных повреждений. Она работала так: На опору в нижней части установки кладётся свиток, в его передний край продеваются шёлковые нити, которые прикрепляются к винтам в верхней части машины. Вращением винта свиток медленно и непрерывно разворачивается от края к центру, а регулируемое натяжение нитей позволяет компенсировать провисание. По мере разворачивания свитка развёрнутая часть разделяется на отдельные куски, которые наклеиваются на плёночные полоски, покрытые клеем.
Они предохраняют фрагмент от дальнейшего распада. Машина Пьяджо помогла относительно безболезненно развернуть некоторое количество свитков, но только тех, которым был нанесён меньший ущерб. Остальные отправили на хранение или выставили в музеях Лондона, Оксфорда, Парижа, Неаполя и других городов. Первые попытки безопасно развернуть манускрипты из Геркуланума Сотни обугленных, но сохранившихся свитков из Геркуланума столетиями не давали археологам спокойно спать.
Однако до определённого времени всё, что им оставалось делать, — изучать сравнительно неплохо сохранившиеся образцы или по кусочкам собирать те, которые были разрушены в попытках их развернуть. Иногда исследователи осознанно шли на разрушение, например, срезали сильно обугленные внешние слои, чтобы добраться до лучше сохранившихся внутренних. Или разрезали свитки на фрагменты, которые потом кропотливо собирали, как пазлы. Но все эти методы работали плохо и требовали большого количества времени и сил.
Наконец первые подвижки в расшифровке были сделаны около 20 лет назад, когда Брент Силс, профессор компьютерных наук из университета Кентукки, разработал метод цифрового сканирования с помощью компьютерной томографии. Вместе со своей командой он создал специальное программное обеспечение, позволявшее сначала создать 3D-модель свитка, а потом послойно развернуть его. Для максимально точного виртуального отображения манускриптов два из них Брент Силс в 2019 году отсканировал в ускорителе частиц Diamond Light Source, расположенном недалеко от Оксфорда. Томографирование одного из Геркуланумских свитков в Diamond Light Source К слову, это не первый опыт команды в расшифровывании древних манускриптов.
Ранее по такому же методу им удалось развернуть и прочесть Эн-Геди — один из знаменитых свитков Мёртвого моря. Тогда компьютерная томография в сочетании с машинным зрением позволила «разглядеть» даже написанные на древних пергаментах слова. Однако текст на этих манускриптах был написан минеральными чернилами, которые хорошо отображаются при просвечивании рентгеновскими лучами. К сожалению, свитки из Геркуланума были написаны органическими пигментами, которые томографу безразличны.
Силс и его команда понимали, что с помощью технологии машинного обучения можно прочесть и Геркуланумские манускрипты. Но в их распоряжении было слишком мало ресурсов для разработки соответствующих алгоритмов. И тогда учёные решили компенсировать эту нехватку, подключив ресурсы со стороны.
Ученые дали ИИ прочитать древние свитки, сожженные при извержении Везувия
свиток Эстер (книга Эсфирь), являющуюся одной из частей Ветх. Таким образом, данный свиток стал самым древним письменным памятником, содержащим ветхозаветный текст, после свитков Мертвого моря. Искусственный интеллект помог ученым проанализировать древний свиток из Геркуланума. Последний владелец древнего свитка – представитель японский семьи. Он выкупил его в 1937 году. К его удивлению, свиток, датируемый XVII веком и занесенный в каталог как образец «вульгарной письменности», оказался одним из древнейших в мире свитков Торы.