Он является пятым кораблём в серии проекта 20380, построен на «Северной верфи».
Экс-командир корабля «Стерегущий», обвиняемый в мошенничестве, раскаялся в содеянном (видео)
Модернизация корвета «Стерегущий» начнется в 2024 году | Новости армии | Известия | 23.06.2023 | Модернизация головного корвета «Стерегущий» проекта 20380 является важным этапом в совершенствовании Военно-морского флота России. |
Неизвестные герои «Стерегущего». Вокруг подвига легендарного корабля развернулись настоящие баталии | Головной корабль этого проекта «Стерегущий» был заложен 21 декабря 2001 года на ОАО «Судостроительный завод „Северная верфь“. |
Российские боевые корабли типа «Стерегущий» будут модернизированы
«Стерегущий» стал символом доблести русского флота и одним из самых известных кораблей-героев. На серийных кораблях по сравнению с головным пр.20380 изменена конструкция надстройки. «Корабли данного проекта уже показали себя на флоте как такие пахари моря, в общем-то, надежные и устойчивые корабли.
Модернизацию корвета «Стерегущий» запустят в 2024 году
О том, что "Стерегущий" отправился на капитальный ремонт с модернизацией сообщалось в начале марта этого года. Корабль прибыл на Кронштадтский морской завод, где и будут проходить все работы. На сегодняшний день специалисты предприятия проводят дефектацию систем и механизмов корабля с целью определения объема работ. Сама модернизация стартует не раньше начала следующего года, после заключения контракта на капитальный ремонт. Государственный контракт на модернизацию корвета "Стерегущий" на Кронштадтском морском заводе планируется заключить до конца текущего года.
По месту, времени и сумме передачи Литвинчуку могу сказать, что делал это не для себя, а для того, чтобы военнослужащие получали премии, чтобы лучше выполняли обязанности, чтоб поощрялись, потому что корабль показной. Себе я никаких денег не оставлял, личные цели я не имел, в содеянном раскаиваюсь», — сказал Буркин.
Приговор как самому Буркину, так и второму фигуранту дела Андрею Литвинчуку будет вынесен вечером в пятницу. Напомним, что экс-командира «Стерегущего» Михаила Буркина и сотрудника управления финансового обеспечения Андрея Литвинчука обвиняют в поборах с моряков.
Начиная с первого серийного корабля, вооружение стало согласно проекту - две счетверенные пусковые установки комплекса «Уран» для противокорабельных ракет Х-35У, вертикальная пусковая установка на 12 зенитных ракет ЗРК «Редут», одна 100-мм универсальная артиллерийская установка А-190. Корабли имеют площадку и ангар для постоянного базирования тяжелого противолодочного вертолета Ка-27ПЛ. Для Балтийского флота были построены четыре корвета - «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий», «Стойкий». Корабли этого проекта преподнесли приятный сюрприз — у них оказалась хорошая мореходность, позволяющая эксплуатировать их не только на закрытых морских театрах, но и в ближней морской зоне Тихого океана. Амурский судостроительный завод получил заказ на строительство четырех корветов для Тихоокеанского флота. Строительство серии продолжается. На Северной верфи в Санкт-Петербурге, там, где были построены четыре балтийских корвета, строятся еще два — «Ретивый» и «Строгий». Их вероятное место базирования — Черноморский флот.
По сообщениям открытой печати решается вопрос о дополнительном заказе десяти корветов проекта 20380 для Тихоокеанского флота. Корвет Стерегущий Корвет Стойкий на МВМС-2019 Задача корветов на Балтике — входить в ядро надводных кораблей флота и обеспечивать Балтийскому флоту боевую устойчивость на морском театре. На Чёрном море задачи, в принципе, аналогичные, но есть одна особенность. В состав Черноморского флота входят четыре корабля очень приличного возраста. Им требуется замена. На Тихоокеанском флоте корветы будут использоваться для обеспечения выхода атомных подводных лодок из Вилючинска, для патрулирования в районе Курильских островов и для обеспечения устойчивости флота в Приморье. Вооружение корветов, в принципе, удовлетворяет командование флота, кроме одного момента. На кораблях проекта 20380 в качестве ударного оружия смонтирован противокорабельный комплекс «Уран» с ракетами Х-35У. Их дальность составляет 260 км. На кораблях стоят две наклонные пусковые установки, которые могут обеспечить пуски только ракет Х-35У.
Но на вооружении флота находятся «Калибр-НК», проходят испытания гиперзвуковые «Цирконы». Промышленность сделала универсальную вертикальную пусковую установку 3С14, из которой можно стрелять «Уранами», «Калибрами» и «Цирконами». Поэтому было решено провести модернизацию с установкой на корабле 3С14. Так появился проект 20385. В середине корабля смонтирована пусковая установка 3С14. Остальное вооружение корвета оставили без изменения. На Северной верфи строятся два корвета - «Гремящий» и «Проворный». Он так же должен войти в состав Тихоокеанского флота.
И далее иным шрифтом, как предположение журналистов, было указано: «Полагают, что эти матросы, желая затопить миноносец, открыли кингстоны». Публикация произвела большой эффект. Гибель 31 марта при сходных обстоятельствах миноносца «Страшный», с которого на этот раз русские спасли пятерых матросов, казалась уже не столь впечатляющей. Версия об открытых кингстонах была принята всеми и сразу. Но кем они были открыты? Интерес к подвигу побудил несколько раз опросить оставшихся в живых матросов — сначала в плену, а затем уже в России. Каждый раз добавлялись новые и новые подробности, противоречившие друг другу. В газетах и журналах публиковались фотографии погибших офицеров корабля. Журналы тиражировали рисунки, в том числе Е. Самокиш-Судковской, с изображениями матросов, открывающих то иллюминаторы, то кингстоны. Все это вдохновило скульптора К. Чины Главного морского штаба, которые предоставили информацию скульптору для проекта мемориальной доски к памятнику, составили целую таблицу расхождений в показаниях, данных в последующие годы четырьмя спасенными матросами.
Корвет «Стерегущий» возвратился в Балтийск
Корвет предназначен для патрулирования ближней и дальней морской зоны, способен эффективно противостоять надводным кораблям, подводным лодкам и самолётам противника. В ВМФ прорабатывают вопрос о закладке нового корабля проекта 20380. головной корвет проекта 20380 с именем "Стерегущий". Однако головной корабль проекта 20386 превратился в долгострой и до настоящего времени перспективы проекта 20386 остаются неясными. как и сроки ввода головного корабля в строй.
Большой противолодочный корабль "Стерегущий" с
«Корабли данного проекта уже показали себя на флоте как такие пахари моря, в общем-то, надежные и устойчивые корабли. Разработка проекта корабля опережала разработку некоторых систем вооружения, поэтому на головном корвете «Стерегущий» вместо вертикальной пусковой установки для ракет зенитного. Новости ВМФ России:Корвет "Стерегущий" отправился с неофициальным визитом в Стокгольм.
Неизвестные герои «Стерегущего». Вокруг подвига легендарного корабля развернулись настоящие баталии
второй корабль проекта 20385. Главная» Новости» Корвет меркурий новости. В сети появилось видео плановых тактических учений, проведенных экипажами корветов «Стерегущий», «Сообразительный» и «Стойкий» в акватории Балтийского моря. Головной корабль проекта, «Стерегущий», был введен в строй в 2007 году (т.е. еще до аферы с некачественным оборудованием). Он добавил, что корветы типа «Стерегущий» могут сопровождать ракетный крейсер, бороться с надводными целями и подводными лодками, защищаться от авиации. серия российских многоцелевых малых сторожевых кораблей 2-го ранга с управляемым ракетным вооружением ближней и дальней.
Неизвестные герои «Стерегущего». Вокруг подвига легендарного корабля развернулись настоящие баталии
Но нет худа без добра! Анонсировался «20386-й» как в высшей степени инновационный корабль, при проектировании которого акцент на использование стелс-технологий и модульности оказался возведён в абсолют. В 2016 году на «Северной верфи» заложили предназначенный для Северного флота головной корвет проекта 20386 «Дерзкий». Всё выше становилась вероятность того, что строительство корветов проекта 20385 может быть свёрнуто ради начала крупносерийной постройки корветов проекта 20386. Меж тем обоснованность использованных в проекте 20386 технических решений вызывала у специалистов немало вопросов. Как экипаж корабля станет осваивать эти находящиеся где-то на берегу модули? Сколько времени будет занимать монтаж и демонтаж модулей? Где и какими средствами эта операция будет осуществляться? Ещё один неоднозначный момент - расчётная стоимость постройки корвета проекта 20386 значительно превосходила таковую у корвета проекта 20385 и приближалась к стоимости постройки фрегата проекта 11356Р, которому «20386-й» уступал по тоннажу, автономности и вооружению. Наконец, коэффициент новизны «20386-го» как инженерного сооружения намного превосходил тот же показатель у корвета проекта 20385, что априори превращало «Дерзкий» и его возможных «систершипов» в ещё больший долгострой, чем «20385-е».
Собственно, так и произошло. Постройка инновационного «Дерзкого» очень быстро забуксовала. Неудача с «Дерзким» побудила ВМФ отказаться от «20386-х» и продолжить строительство корветов проекта 20385, которыми решено было в первую очередь пополнять ТОФ. В 2017-2019 гг. Передача в 2020-м «Гремящего» в состав ВМФ России дала «зелёный свет» закладке в 2021-2023-м на Амурском судостроительном заводе ещё четырёх корветов проекта 20385. Завершение постройки этих кораблей, а также достраиваемых на «Северной верфи» и Амурском судостроительном заводе корветов проекта 20380, позволит к 2029 году на трёх из четырёх отечественных флотов сформировать группировку современных многоцелевых корветов: четыре корвета проекта 20380 - на БФ, два корвета проекта 20380 - на ЧФ, шесть корветов проекта 20380 и столько же корветов проекта 20385 - на ТОФ. Как нетрудно заметить, «безкорветным» пока остаётся Северный флот, который исходно предполагалось пополнять корветами проекта 20386. В связи с тем, что идея строительства «20386-х» потерпела фиаско заложен только один корабль, который до сих пор не сдан заказчику , командованию ВМФ РФ и руководству отечественного ОПК, видимо, имеет смысл рассмотреть возможность строительства для СФ корветов проекта 20385. По крайней мере, такое решение сейчас представляется наиболее рациональным.
Эту систему специально для "Меркурия" доработают так, чтобы корабль превратился наполовину в робота — у него, как в любой гоночной машине, будет два режима — "автомат" и "ручной". Первый подразумевает, что автоматика будет брать управление кораблём на себя. Человеку останется лишь подтверждать пуск ракеты нажатием кнопки. Приём маршала Жукова: как палестинцы взломали израильский "Железный купол" Свистать всех на стелс Главная задача "Меркурия" пока не раскрывается. Формально, как и корветы 20380, новый корабль сможет патрулировать любые районы, где необходимо соблюдать интересы Российской Федерации. При необходимости такой корабль сможет наносить удары по суше и по воде, однако модульная конструкция и продвинутая РЛС, способная засекать даже строго определённые типы целей, намекают, что в перспективе "Меркурий" могут превратить в "охотника за авианосцами". До недавних пор эту роль выполняли многоцелевые подлодки и корабли покрупнее. Ставка на новый стелс-корабль, корпус которого будет выполнен как из прочной стали, так и с применением особо прочных полимеров, делается неслучайно — пока у России нет своего авианосца и палубной авиации, способной достать противника "на передней кромке", стеречь корабли США и НАТО будет небольшой стелс-корвет, вооружения которого будет достаточно, чтобы отправить даже самый крупный корабль на дно, если поступит такой приказ.
По данным источников, близких к ситуации, вопрос о постройке нового корвета проекта 20380 пока находится на стадии разработки. Предположительно, новое судно начнут строить в 2023 году на одном из заводов «Северной верфи». Военный Автор Евгения Патановская «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».
Он также обратил внимание президента на пусковые контейнеры ракет «Калибр» и сообщил, что в перспективе их могут заменить новейшие гиперзвуковые противокорабельные ракеты «Циркон». RU в Яндекс. Новости или в Яндекс. Самое читаемое.
Стойкие и стерегущие не очень-то и нужны ВМФ
Журналы тиражировали рисунки, в том числе Е. Самокиш-Судковской, с изображениями матросов, открывающих то иллюминаторы, то кингстоны. Все это вдохновило скульптора К. Чины Главного морского штаба, которые предоставили информацию скульптору для проекта мемориальной доски к памятнику, составили целую таблицу расхождений в показаниях, данных в последующие годы четырьмя спасенными матросами. На этом основании они заявили, что ни один из них миноносец не топил, а потому верны сведения о том, что это сделали неизвестные герои. В свою очередь офицеры Исторического отделения Морского генштаба получили из Японии копии рапортов офицеров, в том числе мичмана Хираты Ямазаки, который провел на захваченном русском миноносце около 40 минут. Офицеры пришли к выводу, что «неизвестных героев» не было и быть не могло: палубные люки миноносца так же легко отдраиваются с палубы, как задраивались изнутри, а потому скрыться от японцев было невозможно.
Начальник Исторического отделения Е. Квашнин-Самарин поддержал версию трюмного машиниста Василия Новикова, который утверждал, что это именно он открыл кингстоны — по команде умиравшего на его глазах минного квартирмейстера И. В связи с этим Квашнин-Самарин недоумевал: как можно ставить памятник «несуществующим героям, когда вся история нашего флота… полна настоящими подвигами»? Сторонники версии о неизвестных героях, признав, что никаких свидетельств подвига у них нет, апеллировали к тому, что ни японцы, ни их сторонники англичане не стали бы придумывать сведения, героизировавшие русских. При этом забывая про важный фактор — фантазию журналистов, заинтересованных в публикации «горячих» материалов.
Многоцелевые корветы типа «Стерегущий"а предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Корветы вооружены универсальным ракетным комплексом «Уран», зенитным ракетным комплексом «Редут» и противолодочным комплексом «Пакет».
Корвет также оснащён артиллерийской установкой А-190 калибра 100 миллиметров и двумя артиллерийскими установками АК-620М калибра 30 миллиметров. На корме корветов размещается ангар с взлётно-посадочной площадкой для противолодочного вертолёта Ка-27ПЛ.
ВМФ Корвет «Стерегущий» после модернизации получит комплексы «Калибр» и «Редут» Корвет «Стерегущий» проекта 20380 в ходе модернизации на Кронштадтском морском заводе получит новый ударный ракетный комплекс «Калибр-НК», укрепит противовоздушную оборону комплексом «Полимент-Редут», а также обновит главную энергетическую установку. Об этом сообщили ТАСС в кораблестроительной отрасли. Корвет «Стерегущий» поступил на Кронштадтский морской завод для проведения глубокого ремонта и модернизации, в ходе которых корабль обновит ударный ракетный комплекс и главную энергетическую установку, — сказал собеседник агентства.
Необходимо закрыть район для судоходства, там, где будет проводиться стрельба. Это значит, что нужно выделить корабли и суда, которые следили бы за тем, чтобы какой-нибудь «купец» случайно не зашел бы в район стрельб и не оказался бы на траектории полета ракеты. Необходимо установить щит-мишень, или выделить самолет для пуска авиационной мишени. Поэтому все стрельбы проводятся в полигонах боевой подготовки недалеко от своих баз. Это позволяет оптимизировать расходы на закрытие района и обеспечить безопасность стрельбы. В таких дальних походах, как правило, стреляет только группа антитеррора, расположенная на борту, из ручного оружия по пластиковым контейнерам, сбрасываемым с борта в море. Часто одной из задач дальнего похода является так называемый «показ флага», то есть демонстрация наличия кораблей флота в том или ином районе Мирового океана. В нашем случае это так же не может служить причиной, так как корветы выходят в море без танкера на полную автономность. А она без пополнения запасов равна для корветов 15 суток. То есть с учетом времени на дорогу туда и обратно, корабли находятся в Атлантике всего несколько дней. Для чего же проводятся такие походы? Первоначально, три-четыре года назад, отряд состоял из двух корветов. В июле 2016 года «Бойкий» и «Стойкий» на 15 дней вышли в Северное море. В октябре 2016 года «Сообразительный» и «Бойкий» вышли в Северную Атлантику. С 4 по 15 июня «Стерегущий» и «Бойкий» несли службу в Северном море. Следующий поход был исключением. С 18 июня по 8 июля 2018 года «Бойкий», «Стойкий», танкер «Кола» и буксир «Конецкий» находились в походе в Северной Атлантике. После этого, выходы корветов в Атлантику продолжились, но состав отряда кораблей изменился. Теперь в море выходил один корвет и один большой десантный корабль — БДК - проекта 775. На борту БДК находится отряд морской пехоты Балтийского флота. В апреле 2019 года они же вышли в Атлантику ещё раз. Боевые возможности такой пары относительно невелики. Корвет может нанести удар и отразить ответный. БДК имеет только оружие самообороны. Для чего же на две недели они выходят из Балтийского моря и через Датские проливы проходят в Северное море и Атлантику? Ответ на этот вопрос могут дать СМИ западных стран.