В Челябинском Камерном театре состоится премьера легендарной пьесы Николая Эрдмана «Мандат», сообщили в пресс-службе минкульта Челябинской области. Когда пьесу «Мандат» ставил Мейерхольд, он записывал, сколько комических реакций было у публики. Спектакль «Мандат» с 21 марта 2023 по 7 апреля 2024, Театр Et Cetera п/р А. Калягина в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Главным героям пьесы «Мандат» выпало жить в эпоху перемен.
Спектакль «Мандат»
Свой 30-ый юбилейный день рождения театр «Et Cetera» отметил с размахом: полная феерии премьера спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана, запоминается своим масштабом. "Мандат" на то изначально не рассчитан, не ради того писан - а особенно если подойти к делу механистически. В этот раз привезли спектакль «Мандат» Николая Эрдмана – великого, но недооцененного автора. После 25 летнего перерыва на сцену театр «У Моста» вернулся обновлённый спектакль «Мандат».
«Мандат» Николая Эрдмана представят в «Студии театрального искусства»
Театрпредставит спектакль по пьесе Николая Эрдмана «Мандат» 19, 20, и 21 маяв Тюменском драматическом театре, «Сцена на Пятом», начало в 20:00. “Студия театрального искусства” покажет премьеру спектакля “Мандат” по пьесе Эрдмана. Не упустите возможность приобрести билеты на спектакль «Мандат» в театре Et Cetera прямо сейчас! 2 февраля в свой юбилейный день рождения Московский театр «Et Cetera» представляет премьеру спектакля «Мандат» по пьесе Николая Эрдмана в постановке Владимира Панкова.
Театр "Et Cetera" отмечает 30-летие спектаклем "Мандат"
Книжная роль | 19 января в Студии театрального искусства прошла первая читка композиции нового спектакля по пьесе Николая Эрдмана «Мандат», премьера которого ожидается в мае. |
Московский театр Et Cetera представил премьеру спектакля "Мандат" | 2 февраля, в день 30-летнего юбилея, в Московском театре "Et Cetera" под руководством Александра Калягина состоялась громкая премьера спектакля «Мандат» по одноименной. |
«Мандат» в Студии театрального искусства | Одна из самых остроумных пьес русской драматургии в постановке Владимира Панкова. |
Спектакль «Мандат» | «29 лет назад 7 октября со спектакля “Мандат” начинался театр “У Моста”. |
«Мандат» — смешной спектакль, темы которого далеки от развлечения
В каком бы жанре, в какой бы школе ни игрался спектакль, все равно главное в нем - люди. Есть люди - интересно смотреть, нет людей - все мимо пролетает. Вот такая женщина, такой человек... Изучайте, кому интересно.
Или Алексей Осипов, замечательно играющий большого начальника. Вот такой человек. Так заходит, не обращая ни на кого внимания; так выпивает с большой подготовкой.
Но живо. Странного, но абсолютно живого человека - сына большого начальника - чудесно создает Евгений Тихомиров. Анжела Белянская вообще превратила свою роль практически в пародию, и это - работает!
Нелепая, смешная, даже в чем-то таинственная женщина. Марина Чуракова играет кухарку, которая примерила платье императрицы - просто примерила, и все. Но тем самым изменила жизнь и другим, и себе.
Делает это на тонкой грани живого гротеска, не переступая ее. Спектакль, повторюсь, густонаселен, есть еще несколько хороших ролей, однако главная проблема спектакля, на мой взгляд, в том, что не все артисты восприняли стиль и язык режиссера. И тогда что начинается?
Бесконечный крик.
В 1933 он был арестован, а после отправлен в ссылку. Этот факт биографии отчего-то не закрыл для него мир кино, но отрезал от театра. Одна из редких его пьес — «Мандат» — недавно была поставлена в Театре «На Литейном».
И, как мне видится, как раз Павел-то мог запросто стать одним из этих «людей в черном». Тут следует упомянуть единственную сценографическую неудачу «Мандата», а именно — висящий на занавесе портрет товарища Сталина. Он был там не только с самого начала спектакля, а вообще банально встречал всех зрителей, заходивших в зал, а чуть позже придававший оттенок абсурда и приветственным речам худруков театров и ведущей фестивального дня. Это несколько зависевшийся портрет вполне мог бы появиться гораздо позже — настолько «не сталинским» повторюсь, за исключением Павла было происходившее действо со всеми его будуарными дуэтами кухарки и соседа, монархическим шапито Сметаничей, пародией на атавизмы Серебряного века в лицах Валериана в исполнении бывшего актера пензенского театра Доктора Дапертутто Льва Орешкина и Варвары, и даже компашкой сомнительных пролетариев, которых позже как раз переодели в тужурки палачей. Во всем остальном визуально спектакль просто безупречен: от декораций и их возможностей трансформации до реквизита настоящий старый сундук, отлично пошитое парадное платье, кастрюля с молочной лапшой на голове соседа и пр до отточенных сценических движений, с балкона было особенно заметно, насколько режиссер и его труппа хорошо мыслят, скажу так — в 3D. С любой мизансцены — от потасовки и кучи-малы до поклона просто жанровую картину можно писать. Резюмируя увиденное, можно предположить, что в данном случае театр на порядок выше выбранной пьесы. Не зря же в нашем городе коллектив «У Моста» пользуется особенной популярностью, «партерные», да и все остальные билеты на «Мандат» разошлись гораздо быстрее билетов на прочие постановки. Мне же впервые удалось посмотреть на работу «У Моста» и попытаться понять тех людей, которые из всего фестивального многообразия предпочли идти только на пермяков а таких немало , как на «гарантов качества». Поняла, но в условиях фестиваля лишь отчасти, ибо все познается в сравнении, полюбопытствовать насчет других постановок всегда будет не лишним.
И теряют себя. Режиссер-постановщик Денис Азаров: «Это история про то, как Человек лишается самого себя. Мы стремимся ответить на вопросы: Есть ли мы настоящие? И где грань настоящего и ненастоящего сегодня? В жизни, в соцсетях?
Без коммунистов в семье замуж не возьмут: о премьере спектакля "Мандат"
И в этом круговороте масок, уже не понятно, какое же лицо настоящее. Любимая пьеса В. Мейерхольда, написанная Эрдманом в 1925 году, сегодня звучит так неожиданно современно и смешно.
Женовач подчеркивает: мы сейчас сами живем во время Эрдмана, даже не подозревая об этом. После него осталось много киносценариев к таким фильмам и мультфильмам, как «Веселые ребята», «Дюймовочка», «Город мастеров», «Смелые люди». А пьес у него всего две.
Эрдман, продолжающий линию Гоголя, — великий советский драматург, но, к сожалению, недооцененный, рассказывает Сергей Женовач: Сергей Женовач художественный руководитель Студии театрального искусства «Корни Николая Робертовича, в чем его сложность и специфика — это, конечно, в кабаре. Именно в русском, советском — не знаю, как правильно назвать, — кабаре, поэтому у него пьесы-афоризмы в традиции Фонвизина и традиции Грибоедова, когда тексты диалогов практически уходят в народ. Мышление репризы, мышление кабаре — не в лоб, а как-то очень умно, интеллигентно, талантливо — это действительно смешно. Тексту, по которому мы пытались собрать свою версию этой пьесы, сейчас около ста лет, но, судя по реакции людей, это из числа великих пьес, великих произведений — это все про нас, про людей. Жизнь меняется, время меняется, а люди остаются, и мечты людей, и страсти, и надежды, и энергия заблуждения людей, и самообман, и желание прожить счастливо, и подстроиться под эту жизнь, и невозможность это сделать.
Это круг тем, которые волновали и будут волновать». Сестра Гулячкина собирается замуж, в приданое за ней просят родственника-коммуниста.
Мы стремимся ответить на вопросы: Есть ли мы настоящие? И где грань настоящего и ненастоящего сегодня? В жизни, в соцсетях? Или мы все ведём ненастоящую жизнь? Мир давит на нас, но мы сами готовы так жить.
В 1933 он был арестован, а после отправлен в ссылку. Этот факт биографии отчего-то не закрыл для него мир кино, но отрезал от театра. Одна из редких его пьес — «Мандат» — недавно была поставлена в Театре «На Литейном».
На Качаловский фестиваль в Казани едут театры Петра Фоменко, имени Пушкина и Янки Купалы
Вот такой человек. Так заходит, не обращая ни на кого внимания; так выпивает с большой подготовкой. Но живо. Странного, но абсолютно живого человека - сына большого начальника - чудесно создает Евгений Тихомиров.
Анжела Белянская вообще превратила свою роль практически в пародию, и это - работает! Нелепая, смешная, даже в чем-то таинственная женщина. Марина Чуракова играет кухарку, которая примерила платье императрицы - просто примерила, и все.
Но тем самым изменила жизнь и другим, и себе. Делает это на тонкой грани живого гротеска, не переступая ее. Спектакль, повторюсь, густонаселен, есть еще несколько хороших ролей, однако главная проблема спектакля, на мой взгляд, в том, что не все артисты восприняли стиль и язык режиссера.
И тогда что начинается? Бесконечный крик. Странные выверты рук и ног.
Вообще, вопрос о сценической правде - очень сложный. Почему ты одному артисту веришь, а другому - нет? Почему актриса танцует умирающего лебедя, и у тебя не возникает вопроса: может человек так делать или нет?
Ты просто получаешь удовольствие от необычного характера.
С одной стороны, это комедия положения с водевильными чертами, которая может понравиться поклонникам "легких" жанров. Пьеса несет в себе традиции драматургии Н. Гоголя, А. Островского, А. Сухово-Кобылина и может показаться интересной именно поклонникам творчества этих авторов: уморительные диалоги, ужимки героев.
С другой стороны, в пьесе также есть серьезное бытописательство послереволюционной эпохи и дыхание трагического времени, предшествующего сталинизму, так что будет на что посмотреть интересующимся историей. Например, зрители аплодируют после фраз: "Мой супруг мне сегодня утром сказал: "Тамарочка, погляди в окошечко, не кончилась ли советская власть! Или: "Вы с ума сошли, Надежда Петровна. Вы понимаете ли, Надежда Петровна, что в этом сундуке помещается все, что в России от России осталось". Родион Чепалов.
Александр Александрович, его основатель и бессменный художественный руководитель, создал театр в 1993 году вместе со своими выпускниками, открыв его историю премьерой "Дяди Вани" по пьесе Чехова. В юбилейный день рождения в театре, по словам пресс-службы, решили не устраивать торжественного вечера, а сыграть премьеру — "Мандат". Владимир Панков шел к этой работе больше десяти лет: увидев в Центре им. Мейерхольда афишу спектакля, он решил, что обязательно поставит эту пьесу Эрдмана, и наконец осуществил мечту. Слишком опасно для тех времен звучал текст: к примеру, на опасения Гулячкина, примут ли его в партию, его мамаша Надежда Петровна отвечает: "Ну что ты, Павлуша, туда всякую шваль принимают". Бывшие владельцы прачечной пытаются лавировать и усидеть на двух стульях: выжить можно, только приспособившись к новым жизненным условиям, но если "перековаться" в сторонников революции, растеряешь друзей и знакомых. Поэтому картины на стенах их комнаты в коммуналке двухсторонние: на обороте "Верую, Господи, верую" красуется портрет Карла Маркса.
Подглядев через дырочку, кто стучится в дверь, Павел Гулячкин поворачивает картины нужной стороной. Его сестру Варвару возьмут замуж, только если будет "коммунист в приданое" в партию должен вступить сам Павел , это хоть какая-то гарантия безопасной и спокойной жизни. Но то ли из страха, то ли потому что нет коммунистов, способных его рекомендовать в партию, герой сам себе выдает мандат. Горничную Гулячкиных Настю, примерившую наряд, по ошибке принимают за великую княжну, дочь Николая II, и затаившиеся было монархисты решают, что возвращаются добрые старые времена. А еще в руки Павла попадает револьвер... Саундрама и умирающий лебедь Музыка в спектакле не менее важна, чем текст Николая Эрдмана. Она не просто создает атмосферу и аккомпанирует настроению героев, а задает ритм действия иногда кажется, что оно, как в опере, развивается по музыкальной партитуре и меняет сценическую реальность — некоторые реплики произносятся в музыкальном ритме.
Как признался сам режиссер, он к этой пьесе шел 10 лет, но именно сейчас: «Мандат» идеален, он ко времени, к нашим ощущениям». А еще эта, наверное, самая остроумная пьеса отечественной драматургии идеально подходит для театрального направления, которое развивает Панков. Назвать его просто саундрамой, видимо, не достаточно, условно говоря, в «театре» Панкова важно все: музыка и движение, слаженный актерский ансамбль и точно звучащее слово, живое пространство, в котором работает каждая деталь.
Спектакль "Мандат"
Спектакль «Мандат» на основе пьесы Николая Эрдмана, премьера которого прошла в мае текущего года в Студии театрального искусства под руководством худрука театра Сергея. Как признался сам режиссер, он к этой пьесе шел 10 лет, но именно сейчас: «Мандат» идеален, он ко времени, к нашим ощущениям«. Сегодня вечером, 13 марта, в театре на Литейном состоится премьера спектакля «Мандат» по одноименной пьесе драматурга Николая Эрдмана. Официальные билеты на спектакль Мандат в Студия Театрального Икусства.