Уровень средней зарплаты у вакансии “Руководитель отдела продаж” совсем незначительно менялся за последние 12 месяцев и составляет в настоящее время в 2023 году. Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Средняя зарплата начальника отдела продаж составляет примерно 60 тысяч рублей в месяц. Предложения работы во всех регионах по запросу руководитель отдела продаж от прямых работодателей. Удобный выбор вакансий по уровню зарплаты, графику работы и образованию.
Вакансии на должность руководитель отдела продаж в России
Повышенный — самый высокий показатель по окладам, актуален при привлечении топовых сотрудников по специальности в компанию. Какие проблемы поможет решить обзор от кадрового агентства «КАУС»? Независимый обзор заработных плат поможет сориентироваться: сколько в среднем получает специалист, необходимый вашей компании; насколько предлагаемая вами зарплата соответствует рыночному уровню предложений по оплате труда; какова динамика роста или падения зарплат в конкретной отрасли; как грамотно распределить фонд оплаты труда, оптимизировать выплаты работникам и удерживать в своем штате ценные кадры. Обзор от «КАУС» — это реальная экономия времени и сил на поиск статистики об окладах, помощь работодателям, которой стоит воспользоваться.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы ежеквартально получать свежий обзор зарплат по необходимым отраслям.
ООО «Такском» включен в Реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий Минцифры России. Выполнение плана продаж по выручке и абонентам Эффективное управление командой 5 руководителей и 50 менеджеров в подчинении Постановка и декомпозиция плана продаж Контроль воронки продаж Мониторинг качества работы сотрудников прослушка диалогов, контроль ведения клиентской базы в CRM Доработка процесса продаж для повышения конверсии в сделки Ведение регулярной отчетности, отслеживание ключевых показателей Разработка и внедрение систем мотивации для сотрудников Подбор и адаптация сотрудников.
Хорошо, возможно, даже дважды оплачиваемая текучка вытеснит все опережающие, важные и несрочные управленческие задачи. Останется реактивное разгребание косяков подчинённых. Пожалуй, самый вредный вариант оплаты РОПа — это оклад за управление и процент за личные продажи. Такая система поощряет лишь статус, власть и личную наживу. Никакого развития, только наказание провинившихся.
Не самая приятная атмосфера, которую только ухудшит второй конфликт — интересов. Конфликт интересов руководителя и менеджеров отдела продаж Оказавшись на месте РОПа, которому достойно платят за личные продажи, нужно быть святым в восьмом поколении, чтобы удержаться и не начать «подбирать» себе жирных клиентов. Мы не святые, мы коммерсанты, мы всегда находим и ответ на вопрос: «Как здесь заработать? Если РОП не получает премии от личных продаж, у него появляется дополнительный инструмент мотивации сотрудников : он может включиться в сделку, дожать клиента и закрепить его за менеджером. Это помогает, например, удержать перспективного продавца, которому пока сложно выполнить план. Не создавайте РОПу моральных сложностей, платите ему зарплату ровно за те задачи, которые вы ему ставите. Привяжите переменную часть его заработка к результатам отдела, стимулируйте руководителя думать, развивать подчинённых и максимально использовать их потенциал. Соотношение оклада и бонусов в зарплате руководителя отдела продаж Начальнику отдела продаж подойдёт средняя по степени агрессивности система оплаты: 1.
Высокий уровень стресса вреден, страх оставить семью без отпуска мешает руководителю думать. РОП добивается результатов чужими руками, его влияние косвенно и отложено во времени. В отличие от рядового менеджера на коротких продажах, он не может «поднажать» и резко выправить ситуацию. Принимая решения, РОП должен заботиться о стратегических интересах бизнеса, а не судорожно дотягивать показатели до выполнения месячного плана продаж. Часть долгосрочно полезных решений, например, увольнение сильного, но проблемного коммерсанта может отрицательно сказаться на сиюминутных результатах. Соотношение плана продаж отдела и персональных целей менеджеров По приведённым выше причинам общий план отдела также должен быть меньше суммы планов его сотрудников. Завышенные цели прекрасно напрягают и мотивируют конечного исполнителя — сейлза, но они же будут демотиватором для более информированного РОПа. Завышенный план — это «кнутопряник», и руководитель должен сам крепко держать его в руках, а не уворачиваться от его ударов.
Плановый период Цыплят по осени считают, результаты руководителя видно на большом временном отрезке, поэтому для РОПа в ещё большей степени, чем для менеджеров, актуальны два плановых периода, например, месячный и годовой. Помимо прочего, это позволяет привязать бонус к выполнению нескольких показателей и синхронизировать систему мотивации всей управленческой команды , если руководители других подразделений получают годовые премии. Но чем больше я думаю об этом варианте, тем больше сомнений он у меня вызывает. Первое, что приходит на ум — взять KPI менеджеров и дублировать их руководителю. Логика очевидна: РОП будет мотивирован следить за исполнением. Но мы же выстраивали менеджерские KPI как защиту от дурака лентяя, они гигиенические, на уровне «чисти зубы перед едой». Зачем они РОПу? Мы взяли на эту должность мотивированного инициативного человека, способного самостоятельно выстраивать стратегию достижения целей, планировать работу всего отдела.
Аналитические навыки Работа с финансами подразумевает наличие этих навыков, однако работодатели выделяют их в отдельную категорию. Самые частые примеры того, что требуется от кандидатов: «Анализ работы компании и бюджетов», «анализировать задачи», «анализ и контроль эффективности продаж», «Аналитические и стратегические мышление», «Аналитические и коммуникационные навыки». Дважды в месяц по понедельникам. Планирование После построения стратегии развития нужно декомпозировать задачи и делегировать исполнителям. Речь идет в первую очередь про планирование задач. Стратегия развития Работодатель ожидает, что коммерческий директор обладает достаточным опытом, чтобы построить стратегию развития бизнеса и иметь видение, ориентируясь на данные компании и применяя аналитические навыки.
Стратегическое мышление Отдельно работодатели выделяют и навык стратегического мышления.
Сколько в России зарабатывает Руководитель отдела продаж в 2024 году
Предложения работы во всех регионах по запросу руководитель отдела продаж от прямых работодателей. Удобный выбор вакансий по уровню зарплаты, графику работы и образованию. Средняя заработная плата руководителя отдела продаж в Москве составляет 115 000 рублей, в Санкт-Петербурге — 98 000 рублей, в Волгограде — 61 000 рублей, в Воронеже — 63 000 рублей, в Екатеринбурге — 79 000 рублей, в Казани — 63 000 рублей, в Красноярске — 71. Зарплата руководителя отдела продаж, как и его подчиненных, тоже складывается из оклада и бонусной части.
Вам может быть интересно
- Заработная плата и требования работодателей
- Мотивация руководителя отдела продаж
- Вакансии на должность руководитель отдела продаж в России
- Зарплаты по городам
- Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки
Вам может быть интересно
- Больше по теме
- Пример мотивации руководителя отдела продаж | Бизнес-тренер Николай Шевыров
- Составляющие заработной платы РОПа
- Поиск работы: Коммерческий директор, Руководитель отдела продаж в России. 97 вакансий | Superjob
- Директор по продажам: кто такой и зачем нужен
- Принципы построения системы мотивации руководителя отдела продаж
5 способов мотивации руководителя отдела продаж
Глава отдела новостей RB. RU Анастасия Марьина Агрегатор онлайн-курсов Skill2Go проанализировал более 1,2 млн актуальных вакансий на сайтах по поиску работу и составил топ-10 самых часто упоминающихся навыков для коммерческого директора со средней зарплатой от 500 тыс. С результатами ознакомился RB. Составлен топ навыков коммерческого директора с зарплатой от 500 тыс. Чтобы наращивать продажи и прибыль, коммерческому директору нужно уметь управлять как финансовыми потоками, так и своей командой. Чаще всего в вакансиях встречались такие словосочетания, как «опыт в руководстве», «управлять командой» и «управление отделом продаж». В текстах вакансий редко сообщается, о каком количестве сотрудников идет речь, однако если эта информация есть, то чаще всего требуется опыт управления командами 20-40 человек, реже от 100 человек.
В 2023 году бизнес устанавливал самые большие зарплаты руководителям, которые отвечают за направления «продажи и сбыт», «логистика и закупки», «бухгалтерия и финансы». К таким выводам пришли исследователи консалтинговой компании RosExpert.
Новость «Коммерсанта» Самые низкие зарплаты у руководителей, которые занимаются взаимодействием с госорганами и инвестиционной деятельностью.
Чаще всего контроль — не самая сильная функция у собственника бизнеса. Причем я говорю не про тот контроль, когда он раз в месяц собирает сейлзов с вопросом «Где бабло? Это контроль. Абсолютно рутинные функции, которые не требуют никаких харизматичных качеств, а требуют скрупулезности и педантичности. Собственник, когда пришла пора платить РОПу Вы должны определить, какую из задач управления вы ставите на первое место. В наших проектах на первом месте чаще всего планирование, потом — контроль. Может быть удельный перевес 15 тысяч рублей за две эти функции. Оставшиеся 15-20 тысяч распределяются между мотивацией, обучением и организацией. Но это все up to you — вам решать.
Рассмотрим планирование. Какие конкретно функции руководитель отдела продаж выполняет в этом блоке? Приведу примеры функций РОПа из конкретного кейса конкретного руководителя отдела продаж: Составление и утверждение плана продаж. За день до начала отчетного периода руководитель отдела продаж составляет и утверждает план продаж как всего отдела, так и каждого менеджера. И эта функция оценивается в n-ное количество баллов; Чек-пойнты — вы сами решаете, сколько раз в день их проводить. На начальных стадиях рекомендую пять чек-поинтов в день; Постановка задачи РОПа каждый день. Ежедневно в живой ленте мы должны видеть задачи руководителя отдела продаж, потому что пионер — всем ребятам пример. Он должен в 9. Если руководитель отдела продаж по какой-то из функций не все сделал идеально, часть оплаты за планирование уменьшается. У собственника бизнеса нет необходимости проверять, проводит ли он чек-пойнты каждый день.
Ему достаточно зайти пару-тройку раз в отдел продаж во время чек-пойнта. Прелесть этих задач в том, что если руководитель отдела продаж стопроцентно их все выполняет, это неизбежно приводит к тому, что выполняется план продаж, а РОП получает не только фиксированную зарплату еще и флекс. Исполнение функций неразрывно связано с результатом. Это как в фитнесе: если вы каждое утро бегаете, каждый день соблюдаете режим питания, то результат неизбежен. Примерно так составляется базовая часть зарплаты руководителя отдела продаж. Переходим к функции контроля РОПом.
Чтобы принимать адекватные решения, РОПу необходимо держать руку на пульсе, общаться с реальными старыми и новыми клиентами из всех сегментов, с которыми работает компания. Регулярная демонстрация мастерства необходима для поддержания авторитета. Помните урок Киплинга: «Акелла промахнулся! Конфликт усилий — за двумя зайцами Даже очень ненормированный рабочий день физически ограничен. Когда он заканчивается, часть задач вынуждена отступить. Подумаем, что быстрее отойдёт на второй план — продажи или управление? Во-первых, посмотрим на ситуацию с точки зрения профессионального развития и сравним, какие навыки проще оттачивать недавно назначенному РОПу. Скорее всего, наш руководитель продолжит совершенствоваться в переговорах , а не начнёт развиваться как управленец. Привлекательность продаж обусловлена несколькими факторами: инструментарий намного уже, а в менеджменте от тем и подходов глаза разбегаются; предварительно накопленных знаний больше; степень влияния на результат выше управляешь своими руками, а не чужими ; обратная связь усилия — результат очевиднее. Во-вторых, оценим особенности работы продавца и РОПа и вспомним матрицу Эйзенхауэра: Продажи, особенно старым крупным клиентам — это срочные задачи специально не поднимаю их оценку с точки зрения важности. Управление — планирование, опережающий контроль, развитие подчинённых, мотивация — дела важные и часто не срочные. Решение проблем, возникших «по вине бездарных исполнителей» — это классический «пожар», важная и срочная задача. Как в итоге будет выглядеть работа «продавца — руководителя»? Срочные задачи психологически доминируют независимо от их важности. Хорошо, возможно, даже дважды оплачиваемая текучка вытеснит все опережающие, важные и несрочные управленческие задачи. Останется реактивное разгребание косяков подчинённых. Пожалуй, самый вредный вариант оплаты РОПа — это оклад за управление и процент за личные продажи. Такая система поощряет лишь статус, власть и личную наживу. Никакого развития, только наказание провинившихся. Не самая приятная атмосфера, которую только ухудшит второй конфликт — интересов. Конфликт интересов руководителя и менеджеров отдела продаж Оказавшись на месте РОПа, которому достойно платят за личные продажи, нужно быть святым в восьмом поколении, чтобы удержаться и не начать «подбирать» себе жирных клиентов. Мы не святые, мы коммерсанты, мы всегда находим и ответ на вопрос: «Как здесь заработать? Если РОП не получает премии от личных продаж, у него появляется дополнительный инструмент мотивации сотрудников : он может включиться в сделку, дожать клиента и закрепить его за менеджером. Это помогает, например, удержать перспективного продавца, которому пока сложно выполнить план. Не создавайте РОПу моральных сложностей, платите ему зарплату ровно за те задачи, которые вы ему ставите. Привяжите переменную часть его заработка к результатам отдела, стимулируйте руководителя думать, развивать подчинённых и максимально использовать их потенциал. Соотношение оклада и бонусов в зарплате руководителя отдела продаж Начальнику отдела продаж подойдёт средняя по степени агрессивности система оплаты: 1. Высокий уровень стресса вреден, страх оставить семью без отпуска мешает руководителю думать. РОП добивается результатов чужими руками, его влияние косвенно и отложено во времени.
Руководитель отдела продаж в онлайн-школе (удаленно)
- День второй, пятница
- Принципы построения системы мотивации руководителя отдела продаж
- Как не переплачивать
- День второй, пятница
От разработки стратегий до найма: чем занимается руководитель отдела продаж
Исследование: Сколько зарабатывают руководители отдела продаж в России | свежие вакансии в Москве до 315 000 руб. |
Как и за что платить руководителю отдела продаж. — Владимир Кузнецов на | Средняя зарплата по вакансиям «Руководитель отдела продаж» в России составляет 99 433. |
Руководитель отдела продаж - вакансии в Москве
Обзор кадровой компании «КАУС» поможет понять зарплатный уровень опытного директора по продажам, чтобы принять обоснованное решение при распределении фонда оплаты труда. Как формируется обзор? Средняя зарплата директора по продажам представлена в виде трех уровней. Минимальный — актуален при привлечении специалистов на низко квалифицированные должности, преимущественно без опыта работы. Такие вакансии рискуют длительное время оставаться незакрытыми, но для мотивации сотрудникам часто предлагаются дополнительные условия например, хороший социальный пакет, быстрый карьерный рост и т.
Дважды в месяц по понедельникам. Планирование После построения стратегии развития нужно декомпозировать задачи и делегировать исполнителям. Речь идет в первую очередь про планирование задач. Стратегия развития Работодатель ожидает, что коммерческий директор обладает достаточным опытом, чтобы построить стратегию развития бизнеса и иметь видение, ориентируясь на данные компании и применяя аналитические навыки. Стратегическое мышление Отдельно работодатели выделяют и навык стратегического мышления. Владение английским языком Спрос на этот навык растет в условиях импортозамещения. Работодатели редко выдвигают конкретные требования к уровню знаний английского языка.
Важно, чтобы материальное наказание было достаточно большим, причем не стоит идти на поводу у РОПа и уменьшать размер штрафа. Но как поступить, если у руководителя отдела продаж недостаточно знаний и опыта, поэтому он допустил ошибки? В этом случае следует организовать обучение сотрудника, нанять сторонних специалистов, предоставить специальную литературу для работника, чтобы он мог повысить свою квалификацию. Читайте также! Книги для руководителя отдела продаж: топ-15 Многие бизнесмены действуют неправильно: выписывают штраф РОПу за то, что отдел продаж не выполнил план. Поступать таким образом нецелесообразно. Профессионалы советуют просто не выплачивать РОПу премию. Чтобы мотивировать сотрудника, следует внедрить понижающие коэффициенты. Начисление процентов к окладу за счет личных продаж Многие владельцы бизнеса уверены, что РОП обязан взаимодействовать с покупателями точно так же, как и его подчиненные. Однако такой подход в корне неверен. Сергей Азимов убойные фишки в продажах! В таком случае руководитель отдела будет не управлять сотрудниками, заниматься их обучением и контролем за их деятельностью, разрабатывать систему мотивации, но все рабочее время посвятит личным продажам. На другие обязанности у него просто не останется времени. Поэтому результативность работы РОПа резко снизится. Активно занимаясь личными продажами, руководитель добьется того, что план продаж будет выполнен. Однако менеджеры, находящиеся в его подчинении, перестанут расти и развиваться. Важно, чтобы РОП не превратился в продавца, только тогда он сможет повысить эффективность работы своих подчиненных, сделав из них настоящих профессионалов. Обратите внимание! Не допускайте ситуации, в которой начальник отдела продаж, мотивированный лично проводить сделки, поддастся искушению. Обладая всеми полномочиями, он станет лично взаимодействовать с наиболее крупными заказчиками. Распределение клиентов будет происходить неравномерно. РОП станет работать с большим количеством самых перспективных клиентов, забирая их у других менеджеров. В результате мотивация подчиненных упадет, отдел продаж перестанет нормально функционировать. Приведем рассказ сотрудника одного из PR-агентств: «Полгода назад владелец компании устроил в нашу фирму своего друга на должность РОПа. Этот специалист начал терроризировать всех менеджеров продаж. Он вел себя крайне неэтично. Например, одна из последних конфликтных ситуаций произошла с Олесей. Она собралась увольняться, и ей необходимо было завершить работу со всеми своими клиентами. При этом руководство должно было выплатить ей премию. Но на самом деле произошло вот что: клиентам выслали уведомления от РОПа, где говорилось, что они должны переоформить договор. Начальник отдела продаж указал какие-то несуществующие причины. Понятно, что в новых контрактах стояла фамилия не Олеси, а нового руководителя. После такого я тоже задумался об увольнении». Как найти руководителя отдела продаж и не ошибиться Но что будет, если РОП вообще не станет заниматься продажами? На него ориентируются подчиненные, он учит их работать с клиентами. Главный нюанс: РОП может продавать, но с руководящей позиции. Например, провести мастер-класс, заключив сделку с проблемным покупателем, уговорить крупного клиента купить продукцию, облегчить работу менеджеров во время авралов. За эту деятельность РОПу выплачивают бонусы от суммы продаж отдела.
Основная задача: Основное, что от него требуется, — это выполнение плана продаж. Но это не просто «продать как можно больше». РОП должен гарантировать, что продажи осуществляются эффективно, качественно и с наибольшей выгодой для компании. Где бы они ни работали, их задача остается прежней — оптимизировать и максимизировать продажи. Конечно, особенности работы в разных отраслях будут отличаться, но основа остается неизменной. Зачем он нужен компании? В мире, где продукты и услуги становятся все более сложными, роль департамента продаж становится критически важной. РОП помогает команде навигировать в сложном мире продаж, приводя к тому, что даже самые сложные продукты находят своего покупателя. Руководитель группы продаж — это не просто должность. Это ответственность, навыки, знания и, конечно же, страсть к своему делу. Если вы когда-нибудь столкнетесь с задачей выбора РОПа для своей компании, ищите человека, который сочетает в себе все эти качества. Обязанности руководителя отдела продаж: детальный разбор Координатор отдела продаж РОП — не просто «начальник продавцов», это человек, который должен вести свою команду к достижению ключевых показателей продаж, оптимизировать рабочие процессы и развивать бизнес. Формирование плана продаж Как правило, верхний уровень управления задаёт глобальные цели. На основе этих целей РОП разрабатывает план продаж, рассчитывая, каким образом эти цели будут достигнуты. Эти показатели включают в себя метрики, связанные с клиентами например, число новых клиентов и с взаимодействием с ними например, количество звонков. Если что-то идет не так, РОП должен оперативно реагировать и корректировать действия команды. Комплектование и обучение команды Эффективная команда — залог успеха. РОП отвечает за набор, обучение и профессиональное развитие своих сотрудников. От его умения правильно подобрать команду и обучить её зависит успех всего отдела. Бюджет и оптимизация РОП ответственен за составление и соблюдение бюджета своего отдела. Кроме того, он должен постоянно искать пути оптимизации бизнес-процессов, чтобы работа шла быстрее и эффективнее. Развитие отдела Чтобы компания росла, отдел электронной коммерции должен развиваться. РОП ищет новые возможности для роста, внедряет инновации и адаптирует команду к изменяющимся условиям рынка. Участие в ключевых сделках Несмотря на обширный перечень обязанностей, РОП также активно участвует в заключении крупных и важных сделок, поддерживая свою команду и укрепляя отношения с ключевыми клиентами. Каждый из этих пунктов требует от РОПа глубокого понимания рынка, а также умения работать с людьми и цифрами. Эта роль требует комбинации стратегического мышления, аналитических навыков и лидерских качеств. Руководитель отдела продаж: отбор, обучение и мотивация команды Комплектование отдела продаж: Руководитель отдела продаж РОП имеет ключевую роль в наборе команды. Его задача — гарантировать, что в команде есть нужные специалисты, способные достичь установленных целей. На первом этапе поиска и отбора кандидатов ему могут помогать HR-специалисты или кадровые агентства. Однако окончательное решение о приеме на работу всегда за РОПом, ведь именно он лучше всего понимает потребности своего отдела. Обучение сотрудников: Для того чтобы команда работала максимально эффективно, необходимо регулярное обучение. Начинается это с ориентации новых сотрудников онбординга и продолжается в форме постоянного повышения квалификации. Хотя за организацию обучения могут отвечать другие специалисты, руководитель офиса взаимодействует с ними, указывая на конкретные потребности и участвуя в формировании обучающих программ. Бюджетирование и мотивация: РОП имеет ключевое значение в формировании бюджета отдела. Он анализирует, сколько ресурсов как финансовых, так и человеческих потребуется для достижения целей. Кроме этого, он разрабатывает систему мотивации. Многие руководители предпочитают внедрять системы, в которых основная часть дохода формируется из базовой зарплаты и премий за достижение или превышение плановых показателей. Такая модель побуждает менеджеров активнее работать на результат. РОП — это не просто руководитель, это стратег и ментор. Его задачи включают в себя формирование команды, обеспечение ее обучения и мотивации. Успех компании в большой степени зависит от его профессионализма, умений и подхода к управлению командой. Должностная инструкция: ключевые задачи руководителя Оптимизация бизнес-процессов: Один из важнейших инструментов руководителя отдела продаж — это выявление и устранение «бутылочных горлышек» в работе команды. Это может включать в себя автоматизацию рутинных задач, внедрение новых инструментов для контроля и учета, таких как CRM, или изменение подхода к выполнению конкретных операций. Оптимизация организационной структуры: Эффективная коммуникация между сотрудниками критически важна для успешной работы. Если РОП обнаруживает проблемы во взаимодействии между подразделениями или внутри команды, он должен предпринимать шаги к их устранению. Это может означать перестройку организационной структуры или даже изменение корпоративной культуры. Развитие отдела продаж: РОП должен не только заниматься текущими задачами, но и смотреть в будущее, планируя развитие своего отдела. Это может включать в себя выбор новых инструментов, создание программы обучения или разработку новых продуктовых линий.
От разработки стратегий до найма: чем занимается руководитель отдела продаж
Чтобы способ был эффективным и действительно мотивировал, Константин Бакшт советует разбить сумму бонуса на две части: бонус за выполнение плана отдела в текущем месяце — должен быть не очень большим; бонус за удержание этого плана второй месяц подряд — должен быть побольше, чтобы ради него РОПу было интересно работать. Константин Бакшт директор компании Baksht Consulting Group Допустим, мы назначили бонус за стабильность в размере 40 тыс. Тогда бонус за выполнение плана оценим в 30 тыс. Получается, если отдел продаж не выполнит план в текущем месяце, то РОП недополучит 30 тыс. Также он не получит 40 тыс. Такой прогноз потерь должен хорошенько мотивировать РОПа на увеличение продаж. Личные продажи и KPI для РОПа Чтобы менеджеры прислушивались к руководителю, он должен быть для них примером: закрывать сделки с высокой конверсией, решать нестандартные ситуации, работать с VIP-клиентами. Чтобы он не потерял эти навыки и периодически демонстрировал их подчиненным, личные продажи необходимо включить в список его KPI.
Но бонус за личные продажи не должен быть высоким, иначе РОП просто забудет про свой коллектив и потеряет интерес к управлению. Что можно включить в KPI руководителя?
Как выстроить систему продаж, смотрите в онлайн-интенсиве. Кто такой директор по продажам Основная задача бизнеса — получить как можно больше прибыли от продаж. Это касается всех фирм: которые производят товары, оказывают услуги, продают оптом и в розницу. Поэтому руководитель отдела продаж, или РОП, — одна из значимых должностей в компании.
Кто же он такой? Это топовый управленец, который разрабатывает стратегию сбыта с учетом ситуации на рынке и потребностей покупателей. Чтобы воплотить ее в жизнь, он подбирает команду менеджеров по продажам, ставит им задачи и контролирует выполнение. Разберем признаки, по которым можно понять, кто перед вами — профессионал или дилетант. Главные задачи директора по продажам Основная цель директора по продажам — построить эффективную устойчивую систему продаж. То есть так наладить работу своего отдела, чтобы тот выполнял все бизнес-планы.
Система должна продолжать приносить доход, даже если руководитель отдела заболеет или уволится. Чтобы система продаж работала, директор по продажам берет на себя ключевые задачи. Разрабатывает стратегию продаж Вместе с маркетологами начальник отдела продумывает, как продавать товар или услугу. Для этого решает: кто целевая аудитория; в каком городе или регионе вести бизнес; кто конкуренты, какие у них сильные и слабые стороны; сколько менеджеров должно быть в команде. Также в функционал директора по продажам входит создание инструментов. Это могут быть должностные инструкции, регламенты общения с клиентами, скрипты разговоров , материальная и нематериальная мотивация.
Устанавливает и отслеживает цели Дорога РОПа к целям схематично выглядит так: Генеральный или финансовый директор дает план по продажам. Руководитель отдела согласует его и распределяет между сотрудниками, затем контролирует выполнение. Он ежедневно отслеживает показатели менеджеров: сколько звонков делают, какая конверсия в сделки и средний чек. Если видит, что план продаж под угрозой, принимает срочные меры — увеличивает нагрузку или отрабатывает с подчиненными «хромающие» навыки. Еженедельно и ежемесячно руководитель проводит совещания, где разбирает результаты, точки роста и проблемы, рассказывает о новых рекламных кампаниях и продуктах. Раз в месяц он отчитывается перед генеральным или коммерческим директором о выполнении плана.
Директор по продажам формирует команду менеджеров с нужными навыками и опытом, помогает адаптироваться в компании, повышает их квалификацию. Например, приглашает бизнес-тренеров, которые научат техникам продаж или расскажут о новом продукте.
Инженеру, которому предстоит разрабатывать электромобили, готовы платить 300 тыс. Аналогичную зарплату в Москве также предлагают заместителю генерального директора по экономике и финансам в крупном строительном холдинге. В Санкт-Петербурге стоматологу-хирургу с опытом работы от трех лет готовы платить в коммерческой клинике от 200 тыс. Руководителю отдела разработки онлайн-игр и эксперту SAP компании из Санкт-Петербурга предлагают от 250 тыс.
Posted 27 сентября 2023,, 00:37 Published 27 сентября 2023,, 00:37 Modified 29 сентября 2023,, 00:46 Updated 29 сентября 2023,, 00:46 «Мы даем больше свободы». Как менеджеру по продажам пробить потолок в зарплате 27 сентября 2023, 00:37 В вакансиях менеджеров по продажам пишут, что «потолка в зарплате нет». Сюжет Чтобы не застрять на одном уровне, надо искать вакансии федеральных компаний, особенно в IT. Такие компании дают рыночные зарплаты, полный соцпакет и полезные обучения.
Писать код не нужно — востребованы менеджеры по продажам и специалисты по работе с крупными клиентами. Там работают начинающие и опытные b2b-продавцы.
Профессия «Руководитель отдела продаж» — подробное описание
Однако их зарплата в 35,5 тысяч рублей оказалась ниже средней по Омской области. Также стали больше платить на производстве резиновых и пластмассовых изделий (на 54%), в среднем зарплата сотрудников составила 75,3 тысячи рублей. Руководитель отдела продаж: кто это, обязанности, зарплата, навыки. Заработные платы, предлагаемые в вакансиях для руководителя отдела продаж. По заработной плате мы смотрим на среднюю заработную плату – сумма всех зарплат в вакансиях, разделенная на число вакансий.
Исследование: Сколько зарабатывают руководители отдела продаж в России
Зарплата для профессии «Руководитель отдела продаж» в России. Средняя зарплата для профессии руководитель отдела продаж в России: 17 000 рублей. Руководитель отдела продаж, партнер в Агентство недвижимости Самолет Плюс.
Как живет руководитель отдела продаж в Нижнем Новгороде с зарплатой 100 000 ₽
Руководитель отдела продаж | Средняя зарплата на должности Руководитель отдела продаж в России составляет 90 000 рублей. |
Работа начальником отдела продаж в Москве - свежие вакансии начальника отдела продаж на | Средняя зарплата для ‘руководитель отдела продаж’, рассчитаная на основе вакансий, показывает среднее арифметическое по зарплатам из найденных вакансий (количество таких вакансий для ‘руководитель отдела продаж’ равно 617). |
Обязанности руководителя отдела продаж | Самые действенные и эффективные для мотивации руководителя отдела продаж – следующие составляющие: оклад, выплаты премий, надбавки за поддержание высокой планки результативности, KPI за осуществление личных продаж, штрафные удержания. |
Как живет руководитель отдела продаж в Нижнем Новгороде с зарплатой 100 000 ₽
Нам в команду нужен эффективный руководитель отдела продаж с опытом построения отдела с продажами от 10 млн/мес., от найма Первая рекламная компания на рынке города Москвы, более 20 лет по предостав. В России Директор по продажам / руководитель отдела продаж получает заработную плату от 100 000 до 700 000 рублей. Зарплата начальника отдела продаж Заработная плата начальника отдела продаж, как правило, является сдельной и зависит от результативности работы отдела. Доход может колебаться от 40 до 150 тысяч рублей в месяц не учитывая премиальные выплаты. Зарплата руководителя отдела продаж – это сочетание фиксированного оклада и переменной части, которая мотивирует на достижение лучших результатов. Зарплата для профессии «Руководитель отдела продаж» в России. Вакансия главы отдела продаж стала самой высокооплачиваемой в автобизнесе.
5 способов мотивации руководителя отдела продаж
Уникальные резюме — мы считаем не общее количество резюме по данной должности, как это делают многие площадки, а только уникальных соискателей. Если у соискателя множество резюме, то программа автоматически определяет наиболее релевантное соответствующее нашему запросу, в данном случае — «руководитель отдела продаж», и наиболее актуальное из множества. Адекватность — в связи с появлением всё большего числа резюме, которые по самым скромным критериям выходят за рамки адекватных [1], мы ввели некоторые smart-фильтры. Поэтому, если на должность РОПа претендует 14-летний вьюноша с зарплатными ожиданиями от двух миллионов рублей в месяц, то это резюме не учитывается в общей статистике. Специализации руководителей отдела продаж Учитывая актуальность профессии, многие работодатели добавляют в название вакансии уточняющие элементы. Например, категорию клиентов b2b, b2g, b2c и так далее или название отдела, или специфику продаж. Чтобы не превращать наш отчет в монографию, мы не будем приводить статистику по наиболее распространенным наименованиям чем короче название — тем чаще оно встречается, но есть нюансы , но вот два факта: На hh. На trudvsem. Хотелось бы отметить, что с каждым годом «уникальных наименований» становится всё больше и больше последний раз мы писали об этом в нашем телеграм-канале.
Как иначе мотивировать его делать план, если не предлагать бонусы за его выполнение и перевыполнение?
Если план выполнен, значит и продавцы, и их руководитель работают хорошо — РОП заслуживает на поощрение Бонусы от суммы плана — самая сильная часть мотивации, которую только можно себе представить. Такое поощрение обычно формирует значительную часть ежемесячной зарплаты, соразмерную по сумме с окладом, потому оно и считается наиболее эффективным. Руководитель заинтересован в том, чтобы его отдел продавал больше — за это он получит прибавку. И, наоборот, Тут работает простое правило: Чем больше продаж, тем больше бонус — чем больше бонус, тем больше стимул. Чтобы система бонусов работала должным образом, поощрение должно быть заслуженным. Мы рекомендуем всегда дифференцировать его, разбивать систему бонусов на несколько частей, привязывая каждую из них к конкретным показателям и результатам. Разберем на примере. Андрей руководитель отдела продаж компании по производству строительного электроинструмента. В его штате 15 региональных менеджеров.
Чтобы стимулировать Андрея делать и перевыполнять месячный план продаж, руководство компании взялось за разработку системы бонусов. Андрей доволен, он может позволить себе отложить на отдых и купить жене новую шубу. Андрей счастлив. Теперь он думает над тем, как бы обеспечить получение такого бонуса постоянно. Важно, чтобы руководитель отдела продаж был не просто заинтересован в выполнении плана, а был мотивирован выполнять его постоянно, стабильно. Для этого мы в Oko рекомендуем вводить еще и надбавки за стабильность. Надбавка за стабильность выполнения плана Надбавка за стабильность — отдельная форма премирования, но составная часть всей системы бонусов за выполнение и перевыполнение плана. Это мотивация «на будущее»: РОП будет понимать, что его доход в предстоящих месяцах будет зависеть и от текущих показателей тоже. Это работает, если зависимость будущего дохода от текущих показателей будет ощутимой.
Чем больше период — тем выше премия.
В этой гипотетической ситуации проще договориться о разовой проектной премии, РОПов в компании не так много, некоторые вопросы проще настроить вручную. Всё, что приходит в голову в качестве KPI для гибкого оклада, или слишком «мелко» для руководителя, или слишком велико для месячного диапазона, или уже косвенно зашито в бонусной части, поскольку является инструментом выполнения плана продаж. Чем сложнее и разностороннее работа сотрудника, чем в большей степени она завязана на самомотивацию и профессионализм, а не на жёсткое следование инструкции, тем сложнее настроить KPI и выше риск, что работа из осмысленного стремления к целям превратится в тупую накрутку ключевых показателей. Я не призываю отказываться от KPI, о них как минимум стоит подумать Во-первых, это полезное управленческое упражнение. Сам процесс обсуждения метрик с РОПом поможет и согласовать ожидания, и наладить контроль.
Просто не всё, что полезно мониторить, стоит линейно зашивать в систему вознаграждений. Во-вторых, когда KPI используются в системе премирования других руководителей, странно делать исключение для отдела продаж. Связать показатели всех подразделений в одну систему — важная и сложная управленческая задача, в идеале смежники должны помогать друг другу выполнять согласованные цели. Если KPI разработаны только для отдела продаж, можно для мотивации РОПа обойтись окладом и тонко настроенной бонусной частью. Настройка бонусной части зарплаты руководителя отдела продаж Продажи — деятельность многомерная. Любой РОП или менеджер легко перевыполнит план по объёму продаж за счёт падения прибыли или роста дебиторки.
Система оплаты руководителя и менеджеров отдела продаж должна защищать компанию от такого творчества. Поскольку у каждого используемого для управления продажами показателя есть свои побочные эффекты, для расчёта бонусов приходится применять сочетание нескольких неидеальных метрик. Одну из них — самую важную и показательную — мы используем в качестве базы, а вторую возможно, ещё и третью или четвёртую — как поправочный коэффициент. Сочетание нескольких показателей позволяет: 1 Компенсировать естественный «вред» базовой метрики. Пример системы мотивации для руководителя отдела продаж В качестве примера возьмём отдел продаж, для которого мы разрабатывали систему оплаты , когда обсуждали заработок менеджеров. В ней учтены все расходы, кроме стоимости рабочего места сейлза.
Будем считать, что в подчинении нашего РОПа находится 10 менеджеров. Самым простым вариантом будет взять в качестве базы ежемесячную прибыль, а в качестве дополнительного коэффициента — выполнение плана продаж. Мы используем один плановый период — месяц. Премия по итогам года не предусмотрена. Для расчёта бонуса используется лесенка: 0, 3,5 и 5 процентов от прибыли в зависимости от выполнения плана по объёму продаж. Если свой план выполнит каждый менеджер, и отдел принесёт 2500000 рублей прибыли, доход РОПа составит уже 195000.
В зоне «выше плинтуса», но ниже плана отдела продаж руководитель получает пониженный бонус. Полноценный бонус РОП получает за выполнение плана продаж. Потолка нет. Зачем нам хитрый руководитель, «размазывающий» продажи ровным слоем по своей мотивационной системе? За перевыполнение плана продаж никакие повышающие коэффициенты не предусмотрены. Почему РОПу не нужен супербонус В статье о системе оплаты для менеджеров я рекомендовал применять супербонус за перевыполнение плана продаж, чтобы преодолеть мотивационный барьер и повысить общие показатели отдела продаж.
От злоупотребления скидками раз уж KPI берем по обороту защитимся, установив их возможный размер и порядок предоставления. Фото с сайта asfera. Соответственно, личный бонус за достижение этого показателя должен иметь самый большой вес в бонусной части. Он может быть в виде процента от оборота или прибыли или процента от оклада. Причем величину бонуса мы можем дифференцировать. В нашем примере c окладом в 1200 рублей мы возьмем третий указанный предел.
В бонусную часть можно добавлять и вознаграждение за личные продажи. Но эта сумма не должна быть большой. Иначе РОП может начать заниматься продажами самостоятельно в ущерб управлению отделом. Личные продажи не должны быть самоцелью, а вестись образцово-показательно для подчиненных. РОПу нужно постоянно поддерживать свои коммуникационные навыки на высоком уровне и регулярно демонстрировать их подчиненным. В нашем примере бонус за личные продажи выплачивать не будем.
Бонус за стабильность выполнения плана может выплачиваться за выполнение плана подряд от двух месяцев и лучше в виде твердой суммы. Выполнение норматива по взысканию дебиторской задолженности. Например, в рамках норматива — коэффициент 1,0, а при превышении норматива — коэффициент 0,7. В нашем случае дебиторская задолженность будет находиться в рамках норматива. Вы также можете корректировать общую бонусную часть коэффициентами или твердыми суммами за достижение дополнительных KPI. Их не должно быть много: одного-двух достаточно.
Например, выполнение контрольной цифры по привлечению новых клиентов. Описанный выше пример весьма условен и упрощен и представлен только для того, чтобы лучше представлять механизм реализации.
Руководители отделов продаж из Воронежа похвастались высокими зарплатами
«Мы даем больше свободы». Как менеджеру по продажам пробить потолок в зарплате | Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. |
Насколько должна зависеть зарплата руководителя отдела продаж от работы менеджера - YouTube | Руководитель отдела продаж, директор по продажам. РОСТКОВАЛЕНТ. |
Руководитель отдела продаж - Какие у него обязанности и сколько ему платят | Вакансия главы отдела продаж стала самой высокооплачиваемой в автобизнесе. |
Поиск вакансий удаленной работы | Заработная плата и требования работодателей Заработная плата руководителя отдела продаж помимо гарантированного оклада включает бонусы в виде процента с продаж. Сумма, которую работодатель указывает в вакансии, представляет собой оклад и минимальный. |
Руководитель отдела продаж: обязанности, функции, зарплата | Средний размер заработной платы. |