«Илья Ефимович Репин прожил 86 лет,отметил 70-летие творческой деятельности. 18 апреля 2024 года в Национальном художественном музее Республики Беларусь начала работу выставка «Репин и ученики». Ссора в Санкт-Петербургской академии художеств им. Ильи Репина разгорелась в кабинете декана, прямо во время обсуждения финансовых вопросов факультета. Один из них — Ярославский художественный, где в эти дни проходит выставка «Илья Ефимович Репин и ученики».
Обида или месть: стали известны подробности конфликта в петербургской академии художеств
Многогранность таланта Ильи Репина раскрывает для ярославцев выставка «Илья Ефимович Репин и ученики» в художественном музее. Произведения учеников Репина представлены живописными и графическими работами Валентина Серова, Бориса Кустодиева, Филиппа Малявина, Николая Рериха, Игоря Грабаря, Николая Фешина, Константина Сомова, Осипа Браза, Алексея Явленского, Александра. Летом 1880 года Репин вместе с учеником Валентином Серовым выехал в Малороссию; через восемь лет он совершил второе путешествие вместе с сыном Юрием. Смотрите видео онлайн «Новая выставка Репина и его учеников в музее «Новый Иерусалим»» на канале «Телеканал 360 и Михаил Онуфриенко» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 марта 2024 года в 12:25, длительностью 00:37:40, на видеохостинге RUTUBE. Искусство сохранять — «Выставка Илья Ефимович Репин и его ученики». Работы студентов академии живописи, скульптуры и архитектуры им И. Е. Репина.
Воронежцам показывают работы учеников Репина
Репин в отличие от своих учеников Фешина и Сомова в эмиграцию не уезжал, он в ней оказался вместе с «Пенатами», которые в 1918 году стали территорией независимой Финляндии. В Академии художеств имени Ильи Репина прошёл мастер-класс для школьников и студентов Петербурга и города-побратима Мариуполя. Проект создан в год 180-летия Ильи Репина и призван посмотреть на него как на уникального масштаба Мастера – наставника, сформировавшего целую плеяду выдающихся художников. Выставка «Илья Репин и ученики» с 22 февраля по 29 декабря 2024, Ростовский областной музей изобразительных искусств на ул. Пушкинской в Ростове-на-Дону — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
Комментарии
- 2. О гробике для «умирающего» Ильи и красочках
- Мастер и его ученики
- Выставка «Илья Ефимович Репин и ученики» в Ярославском художественном музее -
- Юрий Репин. ОТШЕЛЬНИК ИЗ «ПЕНАТОВ»
Презентация «Санкт-Петербургская академия художеств им. Ильи Репина: ученики и наставники»
У Репина было более 150 учеников. Серова, одного из его любимейших учеников; работы Б. Кустодиева и И. Куликова, помогавших Репину в создании грандиозного полотна «Юбилейное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года в день столетнего юбилея со дня его учреждения», произведения И. Грабаря, Ф. Малявина, И.
Экспозицию подготовила Вологодская областная картинная галерея. Кюи», «Портрет польского художника П. Шиндлера», - рассказывает Ирина Балашова, кандидат искусствоведения, зам. В фондах галереи собран целый ряд работ известных русских граверов — Василия Матэ, Льва Дмитриева-Кавказского, Леонида Овсянникова, Александра Пятигорского, которые репродуцировали в технике офорта прославленные живописные полотна Репина — «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный и сын его Иван», «Не ждали», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Это позволяет вглядеться в знаменитые композиции Репина, осознать их непреходящую ценность.
Нужны были акценты на переднем плане. Чтобы уравновесить и оживить композицию из десятков сидящих фигур, Репин предложил слева изобразить во весь рост графа Бобринского статс-секретарь Государственного Совета, а справа - служащего канцелярии помощник статс-секретаря князь Д. В центре стоял государственный секретарь Плеве, читающий высочайший указ. Если три стоящие фигуры мысленно соединить, образуется треугольник, который дает ощущение пространства. Это прекрасно выявило перспективу. И еще существенную деталь внес Репин: решил, что служащий с перьями в руках помощник статс-секретаря В. Лыщинский должен идти через зал по диагонали. Это внесло легкое неуловимое движение во всю картину. Репин написал второй, уточненный эскиз. По условиям договора требовалось высочайшее одобрение. Увидев холст, придворные пришли в ужас: грубейшее нарушение этикета! Произвольно искажен ход церемонии! Мыслимое ли дело - Лыщинский гуляет по залу, когда должен замереть и весь обратиться в слух; сенатор Иващенков сидит спиной к государю; генерал Игнатьев отвернулся от императора; помощник статс-секретаря барон Дистерло отвлекает посторонним разговором академика Семенова... Да и другие участники торжественного заседания в трактовке господина живописца ведут себя непозволительно! Николай II согласился с замыслом живописца. Как-никак царь получил блестящее образование, свободно владел четырьмя языками, постоянно находился в окружении художественных шедевров и не мог не испытывать их воздействия. Многие Романовы обладали верным вкусом, не был его лишен и последний российский самодержец. После утверждения эскиза Репин два месяца приходил в Мариинский дворец, усаживался на облюбованное место и рисовал общие планы, фигуры, лица... Заполнил два альбома. Кроме того, получил специально для него составленный список членов Государственного Совета с необходимыми сведениями: в каком чине, в каком мундире, какими орденами награжден... На этом списке и в альбомах живописец делал пометки, помогающие уловить характер и внешность человека: Константин Победоносцев - "совсем сова"; граф Алексей Игнатьев - "гастроном, глаза хитрые, умные"; бывший начальник Главного тюремного управления Михаил Галкин-Враской - "сперва баки, затем уж лицо"... В конце июля автомобиль доставил в Мариинский дворец гигантский рулон. Опытные академические служители сноровисто раскатали холст в Квадратном зале, натянули на подрамник, установили вдоль стены. Дворцовая прислуга обеспечила живописцев стремянками. Подмастерья загрунтовали полотно и принялись чертить перспективу Ротонды с уходящими ввысь колоннами, двумя концентрическими кругами столов и кресел. Борис Кустодиев жаловался в письме невесте Юлии Прошинской: "Работа скучная и кропотливая - все линейки да циркуль, да угольник. Холст такой громадный, что чувствуешь себя перед ним совсем маленьким. Репин по обыкновению заставил переделывать почти все снова, что было уже нарисовано, и будет ли доволен теперь - не знаю". Все же за лето подготовительную работу одолели. Написали и верхнюю часть картины. Осенью сановники вернулись из отпуска, возобновились заседания Государственного Совета. Наступила пора портретных этюдов. Их, как и всю площадь картины, поделили: Куликов пишет левую часть, Кустодиев - правую, Репин - центральную. Нередко все трое писали одного и того же "государственного натурщика", как посмеивались между собой ученики. Потом сравнивали, анализировали, у кого что получилось. Окончательное слово, разумеется, принадлежало профессору. Чаще он отбирал для картины собственную работу. Молодые не обижались, понимали: до Репина им далеко. Хотя и у них случались удачи, появлялись счастливые поводы слышать слова одобрения. Это была прекрасная школа. По письмам Кустодиева чувствуется, как изменилось его настроение: "Самая картина только началась, и начинается интерес к ней, и работаем мы с удовольствием"; "Над ней работы много и работы интересной... При написании портретов Илья Ефимович категорически отказался пользоваться фотографиями: только с натуры!
Наш сайт использует куки cookie , но это не страшно. Куки — это 10-15 килобайт полезной информации на вашем устройстве, позволяющей браузеру быстрее и точнее показывать наш сайт при неоднократном его посещении.
Выставка «Репин. Наследие. Ученики»
Когда: с 29 февраля до 28 июля 2024 года. Музей « Новый Иерусалим » подготовил масштабную выставку «Мастер Репин. Эпизоды из жизни учителя и учеников». Проект создан в год 180-летия Ильи Репина и призван посмотреть на него не только как на величайшего автора, но прежде всего как на наставника, сформировавшего целую плеяду выдающихся художников, ставших гордостью русской живописной школы. В экспозицию вошли 110 работ из собраний 20 музеев России и четырёх частных коллекций, в том числе музея «Новый Иерусалим», Третьяковской галереи, ГМИИ имени Пушкина, Русского музея, Музея русского импрессионизма, Ярославского художественного музея, Новгородского музея-заповедника. Первые два раздела посвящены изучению художниками натуры, рабом которой называл себя сам Репин: от анатомии человеческого тела до исследования окружающей природы и человеческого характера.
Серова, Б. Кустодиева, Ф. Малявина, Д.
Кардовского, Ст. Колесникова, И. Горюшкина-Сорокопудова, И.
Бродского, К. Вещилова, Н. Фешина и многих других.
Экспозицию выставки составляют произведения из собрания Национального художественного музея Республики Беларусь, Витебского областного краеведческого музея.
Репин оказал огромное влияние на русское искусство последней четверти XIX — начала XX века, воспитав целую плеяду своих продолжателей и преемников. Кроме того, почти полтора десятка лет Илья Репин отдал непосредственно преподавательской деятельности. Он был профессором и руководителем мастерской в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств, преподавал в основанной им Рисовальной школе, которую финансировала княгиня Тенишева и, помимо этого, имел частных учеников.
В 1893 году после реформы Императорской Академии художеств туда были приглашены художники-передвижники с их установкой на «правду жизни». Персональные мастерские получили художники Владимир Маковский, Иван Шишкин, Архип Куинджи и другие, хотя лидером и знаменем новой Академии стал, безусловно, Илья Репин. Известность и авторитет Репина были настолько велики, что желающих попасть в его академическую мастерскую было гораздо больше, чем она могла вместить в себя — все последующие годы она была переполнена. Молодые люди со всей страны стремились попасть в ученики к «самому» Репину!
В первые годы XX века атмосфера в Академии изменилась, бюрократические порядки и распри профессоров взяли верх. И в 1907 году Репин покинул Высшее художественное училище, рекомендовав своих учеников Филиппа Малявина и Бориса Кустодиева, как преподавателей Академии.
Ильи Репина разгорелась в кабинете декана, прямо во время обсуждения финансовых вопросов факультета. Как стало известно 78. Предположительно, неудобные вопросы вызвали у мужчины ярость и он бросил в коллегу мобильный телефон. Удар был настолько сильным, что у Заставского выпало несколько зубов и оказался разбит нос. Следующая атака была уже «в стиле MMA» — головой в переносицу.
Мастер и его ученики
Поэтому в своём предисловии к книге Репина Чуковский много пишет об «идейности» художника и его связи с простым народом. Ссора в Санкт-Петербургской академии художеств им. Ильи Репина разгорелась в кабинете декана, прямо во время обсуждения финансовых вопросов факультета. Мастер и его ученики, которые пошли собственным путем. В подмосковном музее «Новый Иерусалим» открылась экспозиция, посвященная Илье Репину. Илья Репин родился 24 июля (5 августа) 1844 года в уездном городе Чугуеве Харьковской губернии в казачьей семье.
Выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин, его ученики и друзья» откроется в Вологде
Об этом в среду, 24 апреля, сообщает 78. В какой-то момент Заставский спросил у Оленича, куда были потрачены 514 тысяч рублей общего бюджета. Коллеге не понравился этот вопрос и он кинул в мужчину мобильный телефон. Затем Заставский получил удар в переносицу.
Государственный Русский музей. Фото Государственный Русский музей Оставляя за скобками хрестоматийные работы Репина, которые можно увидеть в экспозициях крупных музеев и на монографических выставках, эта выставка переводит внимание на процессы творческого поиска и становления, взаимоотношения Мастера и его младших коллег, их параллельное развитие и взаимное влияние. В экспозицию вошли 110 работ из собраний 20 музеев России и 4 частных коллекций. Илья Репин. Фото Государственный Русский музей Илья Репин — ключевая, системообразующая фигура русского искусства и реалистической школы, в том числе благодаря своей преподавательской деятельности и влиянию на молодое поколение художников. Любовь Репина к разнообразию, внутренняя свобода, любопытство и уважение ко всему талантливому и самобытному, вероятно, и объясняют тот факт, что из его мастерской вышли такие яркие и разные художники. Не используя системного подхода и определенной образовательной системы, Репин был им скорее наставником: учил наблюдать, учиться и трудиться, позволяя своим ученикам становиться теми, кем они способны стать. Выставка построена на визуальных сопоставлениях, выявляющих доподлинно известные и предполагаемые куратором взаимосвязи, а также раскрывает широту многообразия творчества как самого художника, так и его многочисленных учеников. В основе повествовательной структуры проекта лежат три ключевых принципа Репина, которые также вынесены в названия разделов: «Тело так тело», «Учитесь у природы» и «Идите своим собственным путем». Борис Кустодиев. Фото «Эта выставка с точки зрения зрительского восприятия задумана как целостное художественное высказывание, как фильм или спектакль , где и общий сюжет, и каждый эпизод имеют значение. Из сопровождающих картины воспоминаний, цитат с описанием случаев из жизни учителя и его учеников каждый может сам сложить понимание, какой он Мастер Репин.
Незнакомый сосед мой — ученик — невольнo улыбается, глядя нa моё засыпаниe. Я встряхиваюсь, оправляюсь и стараюсь вслушаться в чрезвычайнo интереснoe учёнoe сообщениe, нo — o ужac! Ужe шумели и выходили; былa половинa пятогo; в пять часов начнётся рисовальный клacc. Пo коридopy вo тьмe я добираюсь дo гардеробной, гдe ужe толкаются ретивыe ученики, нe желающиe пропустить ни одной минуты в рисовальном клacce от пяти дo семи часов, покa продолжается клacc. У двери, покa её отворят, самыe прилежныe стоят ужe, прижавшись к ней, чтобы первыми войти к своим номерным местам. Дождались: занял и я послe другиx какoe-тo местo — ужe послe 150 номеров. Стоялa головa Александpa Севepa. Ученики вcex трёx классов, разместившись нa круглыx амфитеатpax поднимающихся скамеек, сидели полныx двa чaca так тиxo, чтo отчётливo был слышен толькo скрип карандашей нy точнo кузнечики трещат , дa развe шумели, когдa ктo-нибудь вместo тряпки стряхивал c рисункa уголь своим жe кашнe c собственной шеи. Фото: А. Ещё бы! Полон счастья и теплa, вдыхая свежесть улицы, я выхожy нa воздyx. Вот дивный день: от семи часов утpa и дo семи вечepa я был так полнo и так разнообразнo занят любимыми предметами. И ведь сыт совершеннo; нo, конечнo, y себя теперь я будy упиваться чаем и прикусывать поджаристыми чёрными ломтями, которыe, надеюсь, милая старушкa согреет мнe в какой-нибудь печкe; a если нет, тo ведь иx можнo положить нa самоварчик, и они мигом нагреваются и будут аппетитнo хрустеть нa зубax…» Источник: Илья Репин, «Далёкое близкое». К тому моменту, когда он начал писать мемуары, с той поры прошло около 30 лет, к печати их подготовили только в 1915 году, а выпустили и вовсе в 1937-м, уже после смерти автора. Редактором и автором предисловия к книге стал Корней Чуковский — он был другом художника и его соседом в знаменитой Куоккале.
Писал русскую провинцию: такую, какой она была и тысячу, и сто лет назад, а затем исчезла после революции и Великой Отечественной. Его бабы в платках не гротескны, как у Малявина или Архипова; они настоящие, повседневные. В общем, очень хороший художник, один из моих любимых. Не так часто цитируемый, но на слуху. Можно сравнить его, наверное, с Алексеем Кориным, но Куликов намного ярче, напряженнее, интереснее. Такого вы больше не увидите ни на одной выставке. Формат моей галереи позволяет показать тонкие кабинетные работы. Здесь есть и мои вещи, но в основном — из частных коллекций. Как воспринимают Репина сегодня? При этом сам Репин ненавидел все советское. Помните его страшную картину «Большевики»? Советская власть ее словно не заметила. Сегодня и публика, и коллекционеры относятся к Репину с большим пиететом. Каждый уважающий себя коллекционер, собирающий передвижников, обязан иметь хотя бы почеркушку Репина. В серьезных галереях эпохальные вещи Репина могут стоить в районе миллиона долларов.
Выставка «Илья Ефимович Репин и ученики» в Ярославском художественном музее
Мастер и его ученики | Важную роль в нем занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за Мастером и общения с ним. |
И Е Репин и его ученики | Юбилею художника Ростовский областной музей изобразительных искусств посвящает экспозицию «Илья Репин и ученики». |
В Екатеринбург привезли картины Репина и его учеников
Воронежцам показывают работы учеников Репина - Новости | продажа с быстрой доставкой по всей России. |
Откройте свой Мир! | Выставка знакомит посетителей с основными принципами творчества Репина, которые оказали огромное влияние на его учеников. |
На выставке в музее «Новый Иерусалим» впервые вместе собрали работы Ильи Репина и его воспитанников | В 1910 году Репин раскритиковал и заставил частично стереть портрет Исаака Бродского, своего самого верного ученика. |
В Екатеринбурге покажут картины учеников Репина | Выставка знакомит посетителей с основными принципами творчества Репина, которые оказали огромное влияние на его учеников. |
Выставка «Мастер Репин» в Новом Иерусалиме | В Академии художеств имени Ильи Репина прошёл мастер-класс для школьников и студентов Петербурга и города-побратима Мариуполя. |
Выставка работ Репина и его учеников
Выставка «Илья Ефимович Репин и ученики» в Ярославском художественном музее | Нет сомнений, что выставка «Великие репинские ученики» станет ярчайшим событием в российской художественной жизни и даст импульс дальнейшему изучению педагогического наследия Ильи Ефимовича Репина! |
Выставка работ Репина и его учеников | Важную роль в нем занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за Мастером и общения с ним. |
Мастер и его ученики
Часть эскизов была помещена в издание «Древности Российского государства». За картину «Встреча великого князя Святослава с Иоанном Цимисхием» 1836 удостоен звания академика. В 1836-1849 г. В 1876 году стал профессором. Федор Григорьевич Солнцев скончался 15 марта 1892 года.
В Мемориальной мастерской А. Пантелеева 11 октября откроется выставка живописи и графики «Илья Ефимович Репин — его ученики и друзья», приуроченная к 175-летию со дня рождения художника.
Тот факт, что Репин немного занимался гравюрой, достаточно интересен, а для любителей искусства так и прямо удивителен», — отмечает кандидат искусствоведения Ирина Балашова. Кроме того, в картинной галерее собран целый ряд работ известных русских граверов: В. Матэ, Л. Дмитриева-Кавказского, Л.
Достаточно быстро между ними установились теплые дружеские отношения, продолжавшиеся до самых последних дней жизни Репина. Впоследствии многих поражало, что Бродский был совершенно непохож на своего учителя и ничего не унаследовал от него в технике письма и композиционных решениях. Он прежде всего был пейзажист и как таковой сумел очень своеобразно определиться задолго до революции», — писал П.
Однако можно с уверенностью сказать, что взгляды учителя на искусство всецело были восприняты Бродским и заложили прочный фундамент для формирования его творческого мировоззрения. Влияние Репина сказалось в стремлении к простоте, к достижению правдивости, точности и строгости в передаче натуры, в презрении ко всякой приблизительности, случайности приема, к формальным ухищрениям. Бродский вспоминал о Репине: «Достоинства Репина как педагога заключались в том, что он на деле показывал, как нужно работать. Он… брал кисть и палитру и на уроке показывал ученикам, как нужно писать. Эти минуты, когда Репин брал кисть, были особенно значительными; все бросали работу и смотрели, что делает Репин. Такие случаи бывали не часто, так как Репин приходил в мастерскую редко и бывал в ней часа полтора-два. Таким образом, каждому из нас он уделял не более пяти—десяти минут… Репинское обаяние, сознание того, что придет гениальный художник, поднимали нас всех, и эти минуты пребывания гения в мастерской давали нам огромную зарядку…».
Впоследствии именно Бродскому, унаследовавшему педагогические традиции Репина, суждено было возродить Академию, которую он возглавил в 1932 году, как школу высокого реалистического искусства.
Эпизоды из жизни учителя и учеников". Проект создан в год 180-летия Ильи Репина и призван посмотреть на него не только как на величайшего автора, но прежде всего как на уникального масштаба Мастера - наставника, сформировавшего целую плеяду выдающихся художников, ставших гордостью русской живописной школы", - говорится в сообщении. В тексте отмечается, что в экспозицию вошли 110 работ из собраний 20 музеев России и четырех частных коллекций, включая музей "Новый Иерусалим", Третьяковскую галерею, ГМИИ им. Пушкина, Русский музей, Музей русского импрессионизма, Ярославский художественный музей, Новгородский музей-заповедник и другие. Наверняка для многих посетителей станет открытием то количество известных имен русских художников, которые зазвучали благодаря мастерской Репина и при его поддержке.
В "Новом Иерусалиме" 29 февраля откроется выставка работ Репина и его учеников
Дети и внуки Ильи Репина жили под знаком отца и деда — это не сделало их счастливыми. Вера Репина выросла увлекающейся и творческой личностью, однако быстрая смена увлечений и безотказность со стороны отца не привели к успехам на выбранной ею театральной стезе. В одной экспозиции удалось собрать более ста графических и живописных работ самого Репина и четырнадцати его учеников, среди которых Валентин Серов, Борис Кустодиев, Константин Сомов, Николай Рерих. Графика конца XIX — начала XX века», посвященную творчеству учеников выдающегося живописца, художника-педагога Ильи Репина. Важную роль в нём занимают воспоминания учеников Репина, которые рассказывают очень личные истории наблюдения за мастером и общения с ним.
Цикл «Учитель-ученик» представит выставку «Репин и Бродский»
Произведения учеников Репина представлены живописными и графическими работами Валентина Серова, Бориса Кустодиева, Филиппа Малявина, Николая Рериха, Игоря Грабаря, Николая Фешина, Константина Сомова, Осипа Браза, Алексея Явленского, Александра. Смотрите видео онлайн «Новая выставка Репина и его учеников в музее «Новый Иерусалим»» на канале «Телеканал 360 и Михаил Онуфриенко» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 2 марта 2024 года в 12:25, длительностью 00:37:40, на видеохостинге RUTUBE. Эта картина — правительственный заказ, над которым Репин работал с помощью своих учеников Б. М. Кустодиева и И. С. Куликова. Вера Репина выросла увлекающейся и творческой личностью, однако быстрая смена увлечений и безотказность со стороны отца не привели к успехам на выбранной ею театральной стезе.
КАК СОЗДАВАЛСЯ ШЕДЕВР
Поделиться Подписаться Выставка из фондов Всероссийского музея А. Пушкина, приуроченная к 175-летию со дня рождения великого русского художника И. Репина, посвящена на первый взгляд локальной, но очень важной для художников теме — постижению образа поэта и его творчества. На выставке можно познакомиться с широко известными произведениями Репина: «Пушкин на берегу Черного моря» 1887, совместно с И.
Воронежцам показывают работы учеников Репина Выставка работает в «Крамском». Источник: Комсомольская правда В музее имени Крамского можно посмотреть выставку из серии «Открывая фонды. Изучение реальной формы было основой репинской школы.
Один из отрывков оперы так и называется — «Гопак». Первое, что бросается в глаза зрителю, - это обилие красок и яркая палитра, не свойственная Репину. Здесь и все оттенки красного, синего, зеленого. Заметны четкие и жесткие мазки. Нестандартная композиция — изюминка картины Репина. Удаль, веселье, озорство и яркий оптимизм — основные эмоции, которые должен был ощутить зритель от картины Репина. А с другой стороны, болезненная яркость, странные ракурсы, кажущееся веселье танцующих — все это почерк другого Репина, почти незнакомого тем, кто вырос в СССР. Вот слова Репина в период написания картины: «Недели три я очень плохо себя чувствовал, но все же, опираясь то на шпалы, то на стены, все же не бросал Сечи — подползал и отползал. Но кончить уже не смогу... А жаль. Картина выходит красивая, веселая». Но искусствоведы относятся критично к данной работе, нет в ней той милой простоты и проникновенности художника, той русской прелести, берущей за душу, а присутствует какая-то нездоровая одержимость, картина скорее отталкивает, чем притягивает. Пройдет чуть более десяти лет и придет на землю русскую страшная война с фашизмом, мир узнает о бандеровцах, словно выпрыгнувших из преисподней, со звериной жестокостью глумящихся над человеком. Художник, которого сравнивают по художественному воздействию на величайшего гуманиста писателя Льва Толстого не смог завершить свое произведение, краски расплывались по линолеуму и вышло то, что вышло. Как предупреждение гениального художника потомкам на все времена о защите от бесовщины. Для него не нужны эффекты, речи, воинственные крики, песни и барабаны: для него нужны, напротив, спокойствие, порядок и отсутствие всего натянутого. В русском, настоящем русском солдате, никогда не заметите хвастовства, ухарства, желания отуманиться, разгорячиться во время опасности: напротив, скромность, простота и способность видеть в опасности совсем другое, чем опасность, составляют отличительные черты его характера. Толстой «Рубка леса».
Учредителем конкурса выступил комитет по градостроительству и архитектуре. Тема рисунков — Новый год и Рождество. Участники подготовили работы по направлениям изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества. Когда творения ребят будут завершены, жюри выберет победителей в возрастных категориях от семи до 23-х лёт. Поэтому мы ежегодно размещаем победителей в городской среде. То есть мы печатаем работы в виде плакатов и размещаем в Петербурге, в стойках информации, чтобы видели», — сообщил врио заместителя председателя комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга Елена Крамскова. На этот раз работы ребят украсят не только улицы Петербурга в новогодние праздники. Оригиналы картин победителей передадут на выставки в школах и детских садах Мариуполя, восстановленных при поддержке и участии Северной столицы.