Новости по берегам лесных малых рек впр

Представлены тексты для подготовки к всероссийским проверочным работам по русскому языку, ко 2 части. По берегам лесных малых рек. Инфоурок › Русский язык ›Тесты›ВПР. Обычно они растут на песчаных, освещенных солнцем пригорках, на крутых берегах лесных рек и ручьев.

ВПР Русский язык 4 класс. Однородные члены предложения, задания 41-50

Семьи бобров живут обычно в норах, которые вырыты в берегу. Если нору вырыть нельзя, то они строят из веток и глины прочные хатки. Эти хатки всегда выше уровня воды, но вход в такое жилище находится под водой. Горевой 6. Найдите и исправьте ошибку ошибки в образовании формы слова слов.

На побережье материка живут бесстрашные пингвины. В водах Антарктики можно повстречать тюленей, китов. Удивителен животный мир белого континента! Найди в тексте предложения с однородными членами, соединенными союзом. Выпиши это предложение, графически покажи, какими членами предложения они являются.

Выпиши из текста предложение 2. В темном небе горел самолет. Он казался летящим факелом. Осколки снаряда задели и самого летчика. Он потерял много крови, ослабел.

Летчик собрался с силами и выпрыгнул из самолета. Раскрылся парашют. Летчик опустился на крутой край сопки и покатился от вершины к подножью. На белой скатерти чистого снега виднелись молодые сосенки. Он зацепился за них, огляделся.

Вдали виднелась избушка. Летчик пополз к избушке. Его встретил лесник и перевязал раны. Главный певец Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков.

Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини. В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца.

Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками.

Из толстых осиновых бревен люди выдалбливали легкие лодочки-челноки, делали корыта.

Корою молодых осинок кормятся зимою зайцы-беляки. Горькую кору осин гложут лоси. Ранней весной и осенью держатся в осиновых лесах глухари-мошники.

Летом здесь растут грибы — высокие подберезовики, крепкие подосиновики и хрупкие сыроежки. Идешь, бывало, по осиновому лесу — и вдруг негаданно-нежданно с шумом сорвется и полетит тяжелый глухарь. Почти из-под самых ног выскочит и побежит заяц-беляк.

Редко можно увидеть сплошной осиновый лес. Обычно осины растут рядом с березами и темными елями. В таких смешанных лесах особенно много грибов и лесных ягод.

С дерева на дерево перелетают птицы. С шумом вспорхнет и засвистит рябчик. На моховых кочках под деревьями краснеет спелая брусника.

Клен В зеленом русском лесу вряд ли есть дерево живописнее клена. Красивы широкие лапчатые листья клена, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина.

Обычно растет клен в сообществе с другими деревьями — березой, осиной, дубом, ольхою. Крепки и туги кленовые ветви. Точно пружина, гнутся они под рукою.

Веселый зеленый клен любит солнечный яркий свет. Лучами солнца освещена его вершина. В ясные летние дни я любил отдыхать под развесистым чистым кленом.

Пахнет землей, цветами. По теплой, нагретой солнцем земле шустро бегают муравьи, порхают над цветами бабочки. Красивые клены сажают люди в городских парках, украшают ими дорожки, берега прудов.

Особенно красивы клены ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листья. Что-то праздничное, веселое есть в этом дереве, украшающем наши родные леса.

Далеко разлетаются крылатые семена клена. Семена эти разносит по полям и лугам ветер. Там, где упадет на удобное место крылатое семечко, вырастает на другой год молодой, тоненький живой кленок.

Ольха Не все люди любят ольху. Неприглядные темно-зеленые заросли молодой ольхи принято называть сорняками. Молодой ольхою зарастают заброшенные луга и поля, почва под ольхой заболачивается, разводятся несметные комары и другие вредные насекомые.

Но есть и в ольхе что-то прелестное, когда растет она на свободе. Особый вид ольхи, растущей на сырых местах вблизи рек и лесных ручьев, называют черной ольхою. Толстые стройные стволы черной ольхи тянутся в небо.

Ее сплетенные корни поднимаются у ствола высоко над землею. В некоторых глухих местах под такими корнями ольхи бобры устраивают свои жилища. Из толстых и стройных стволов черной ольхи пилили широкие доски, из которых искусные столяры делали изящную мебель, шкатулки, столы.

Теперь черной ольхи осталось в лесах очень мало. Серой мелкой ольхою зарастают большие пространства. Такая серая ольха годится лишь на хворост и на дрова, которые почти не уступают березовым дровам.

Ольховые дрова хорошо горят в печах, ими можно топиться всю долгую зиму. Отваром из ольховой коры в прошлые времена в деревнях женщины красили холсты, из которых шили красивые сарафаны. В зарослях ольхи скрываются зайцы, живут и кормятся рябчики.

В старых ольховых деревьях дятлы выдалбливают для своих гнезд опрятные дупла. В ольховых высоких кустах делают свои скрытые гнезда хлопотливые сороки, поют и трещат дрозды. Нередко в ольховых лесах вырастают густые заросли лесной сладкой малины, а на моховых кочках спеет черника.

Ива По берегам лесных малых рек, по ручьям и старым канавам растет зеленая ива. Кто не знает этого слабого легкого дерева? Растет ива и на огородах, в садах и у проезжих дорог.

Люди знают много видов дикой ивы, по-разному их называют. Ранней весною, когда еще не оделся зеленой листвою лес, цветет, отражаясь в весенней воде желтыми пуховками, нежная ива. Собирая золотистую пыльцу, вьются над цветущими ивами вылетевшие из ульев пчелы.

Ива очень неприхотливое дерево. Можно срубить или срезать ее тонкий ствол, воткнуть в землю — сама примется, пустит корни, начнет расти и ветвиться неприхотливая ива. В ивовых кустах весною обычно живут и поют соловьи.

Корни разросшихся зеленых ив защищают от размыва вешней водою устроенные людьми плотины. Ветер играет их легкой листвою, обнажая серебристую изнанку ивовых листьев. Под кустами ивы на берегах рек сидят обычно с удочками любители-рыболовы.

Кажется, нет более распространенного дерева, чем наша всем знакомая ива. Но как хороша эта ива, свесившаяся над водою, в которой отражаются небо и высокие облака. Сидишь, бывало, с удочкой под знакомым ивовым кустом на берегу реки, где в прозрачной воде плавают красноперые голавли и ребрастые окуни, дышишь и не надышишься, смотришь и не насмотришься на широкую зеркальную гладь.

А как памятны ивовые береговые кусты, где в далеком детстве играли мы в прятки, в индейцев и робинзонов. Из ивовых тонких сучьев делали мы дудки-свирели, мастерили луки и стрелы. Из гибких прутьев береговой ивы умелые люди плетут малые и большие корзины.

А из легкой древесины толстой ивы некогда гнули расписные красивые дуги. На многие нужды шла в деревнях гибкая легкая ива.

Они подгрызают зубами пробрежные деревья и валят их в воду.

Бобры с рождения знают, что делать. Плавать их тоже никто не учит. Семьи бобров живут обычно в норах, которые вырыты в берегу.

ВПР Русский язык 4 класс. Однородные члены предложения, задания 41-50

Главная» ВПР» ВПР 4 класс» Русский язык» ВПР по русскому языку за 4 класс (10 вариантов)» Вариант 4. Реальные варианты ВПР 2023 по русскому языку 6 класс все варианты заданий с ответами и решением для подготовки к всероссийской проверочной работе. По берегам лесных малых рек, по ручьям и старым канавам растет зеленая ива. Это все всероссийская проверочная работа по русскому языку для 4 класса, варианты с реальной ВПР за прошлые годы. Всероссийская Проверочная Работа 2023 по русскому языку.

Вариант ВПР по русскому языку онлайн. 8 класс

Осколки снаряда задели и самого летчика. Он потерял много крови, ослабел. Летчик собрался с силами и выпрыгнул из самолета. Раскрылся парашют. Летчик опустился на крутой край сопки и покатился от вершины к подножью.

На белой скатерти чистого снега виднелись молодые сосенки. Он зацепился за них, огляделся. Вдали виднелась избушка. Летчик пополз к избушке.

Его встретил лесник и перевязал раны. Главный певец Весеннее солнышко согревает землю. Раздаются радостные песни жаворонков. Высоко взлетают голосистые певцы и поют в небесной сини.

В саду, в роще звенят на все лады зяблики. Звонкой трелью наполняют весенний лес дрозды. Они поют в дружном хоре лесных птиц. Но нет среди них главного певца.

Соловей пока не прилетел. Но вот появилась серенькая птичка с чёрными глазками. Ростом она чуть больше воробья. И полилась соловьиная трель.

Зазвучал настоящий гимн красавице весне. У этой маленькой птички чудесный голос. И нет в мире голоса красивее! Весна Три месяца ты можешь наблюдать ход весны.

Хорошо, если ты шагаешь вместе с ней, смотришь, думаешь, запоминаешь. Вчера ты шел в школу под зимним небом, а сегодня в небе — весна.

Знаки препинания внутри предложений не расставлены. Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. В этом предложении подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в им.

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. Пропой-ка нам, соловушка, свою нежную и трогательную песенку ещё раз. Это предложение с обращением, которое находится внутри предложения, выделяется с обеих сторон запятыми. Орловой 9.

Ответ округлите до десятков метров и запишите без единиц измерения. Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 2? Обоснуйте свой ответ. Слайд 3 1.

На левом берегу чтобы верно определить берег, обращаем внимание на направление течения реки. В южном Ю направлении или в направлении на юг при ответе на данный вопрос обращаем внимание на стрелку-указатель сторон горизонта. Для определения расстояния необходимо измерить линейкой расстояние между точками, разделить его на длину масштабного отрезка и умножить результат на 100 м т. Ответ: 400 4. Указание объекта Б: санный спуск. Участок 2 находится на склоне холма это поможет санкам катиться быстрее и на нем нет никаких растений кроме луговой травы и каких-либо других преград, которые могли бы помешать катанию при спуске со склона на санках. Для сооружения катка нужна ровная поверхность, а здесь уклон. Слайд 4 1.

На каком берегу реки Михалёвки находится башня? В каком направлении от башни расположен дом лесника? Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А—В? Для выполнения задания используйте линейку. Какой из изображённых на фотографиях объект может быть размещён в месте, показанном на карте точкой А? Запишите в ответе номер фотографии. Слайд 5 1. В юго-восточном Ю-В направлении или в направлении на юго-восток при ответе на данный вопрос, обращаем внимание на стрелку-указатель сторон горизонта.

Ответ: 200 м. Участок, обозначенный точкой А, ровный, расположенный рядом с шоссе и поэтому здесь правильнее построить автосервис. Для создания пастбища здесь место не совсем подходящее, т. Слайд 6 1. На каком берегу реки, расположен родник? В какую сторону направление стороны горизонта от моста течет река Андога? Какой из объектов, представленных на фотографиях, может быть сооружён на участке 3?

Да, под колодцем пролегает неширокая бетонная труба. А из неё течёт вода. Я умылся, развязал рюкзак, достал хлеб и отведал воду из колодца. Она была чистая и вкусная. И усталость мою как рукой сняло! Романовскому Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; корень — бетон, суффикс — н, окончание — ая; Бетонная от бетон суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; пролегает 1. Пролегает что делает? Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными подлежащими. Грамматическая основа: черёмухи и берёзки однородные подлежащие, выражены именами существительными росли сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: берёзки светлые - определение, выражено именем прилагательным; росли здесь - обстоятельство, выражено наречием; черёмухи с стволами - определение, выражено именем существительным с предлогом возможно: дополнение ; с стволами могучими - определение, выражено именем прилагательным. Вариант 11 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст Пр.. Когда жав.. Но в гн.. А какой у жав.. И поёт он чаще всего в воздух.. Потом он круто планиру.. Ответ Природа одела жаворонка в скромные одежды. Когда жаворонок сидит где-нибудь на гнезде, только и видны капли его тёмно-карих глаз и два белых пёрышка по бокам хвоста. Но в гнездовой ямке эти пёрышки почти незаметны. А какой у жаворонка звонкий голос! В небесах его не увидишь, а услышишь за версту. И поёт он чаще всего в воздухе, трепещет крылышками, чтобы висеть в поднебесье прямо над гнездом. Постепенно он набирает высоту и снова зависает. А потом рассыпает по полям то переливчатые трели, то звон неземных колокольчиков, то будто бы шорох стеклянных шариков. Потом он круто планирует вниз, лихо заложив за спину крылья. Смолкает жаворонок лишь тогда, когда коснётся травы. Кучеренко Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; корень — пёр, суффикс — ышк, окончание — а; пёрышка от перо суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; набирает 1. Набирает что делает? Грамматическая основа: он подлежащее, выражено местоимением набирает и зависает однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: набирает постепенно - обстоятельство, выражено наречием; набирает высоту - дополнение, выражено именем существительным; зависает снова - обстоятельство, выражено наречием. Вариант 12 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст Земля, словно душа ч.. Вот пройдёт лесной пожар и нач.. Но проход.. Ветер нанос.. И однажды после весе н,нн его дожд.. Между обг.. Скоро ш.. На пр.. Ответ Земля, словно душа человеческая, восстанавливается даже после самых тяжких потрясений. Вот пройдёт лесной пожар и начисто слижет ненасытными огненными языками всё живое на пригорке. Останется серо-чёрная, неприветливая земля. Но проходят годы. Ветер наносит из леса на пригорок семена, сеет их в покрытую трещинами почву. И однажды после весеннего дождика ты увидишь, как пробиваются из-под пней упрямые росточки и тянутся к солнцу. Между обгорелых корней вдруг сверкнёт алая земляника! Скоро шёпотом заговорят здесь юные берёзки, затрепещут от утреннего ветерка листья на робких осинках. Приподнимется на гибких ветвях и зацветёт колючий малинник. Зарозовеет кипрей, и крепко уцепятся за землю пирамидки ёлочек. На пригорке снова праздник! Астафьеву Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; корень — огн, суффикс — енн, окончание — ыми; Огненный от огонь суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; затрепещут 1. Затрепещут что сделают? Грамматическая основа: малинник подлежащее, выражено именем существительным приподнимется и зацветёт однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: малинник колючий - определение, выражено именем прилагательным; приподнимется на ветвях - дополнение, выражено именем существительным с предлогом; на ветвях гибких - определение, выражено именем прилагательным. Вариант 13 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст Из-под к.. В эту пору пляж.. А в реках к.. Ход лосося - одно из самых ярких зрелищ.. От цв.. Ответ Из-под колёс машины летят пыль и белая галька. За каждым поворотом нас ожидает что-нибудь новое. Вот вынырнул крепкий мост, за которым блестят крыши невысоких деревянных домов, а внизу бушует горная речка Стеклянуха. Перекаты в ней - один за другим, а в некоторых местах вода закручивается в воронку. Самое незабываемое время на всех горных реках Приморья - осень. В эту пору пляж краснеет от листвы, хмурые тучи застилают голубое небо. А в реках косяками идёт лосось. Мощные рыбины разрезают речную воду, рвутся вверх по реке, туда, где они появились из икринок. Ход лосося - одно из самых ярких зрелищ на горной реке. От цветного наряда рыбы вода становится огненно-красной, будто горит. Серебренникову Выполните обозначенные цифрами в тексте языковые разборы: 2 - морфемный и словообразовательный разборы слова; корень — дерев, суффикс — янн, окончание — ых; деревянных от дерево суффиксальный способ 3 - морфологический разбор слова; краснеет 1. Краснеет что делает? Из-под колёс машины летят пыль и белая галька. Грамматическая основа: пыль и галька однородные подлежащие, выражены именами существительными летят сказуемое, выражено глаголом. Второстепенные члены предложения: галька белая - определение, выражено именем прилагательным; летят из-под колёс - обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом возможно: дополнение ; колёс машины - дополнение, выражено именем существительным возможно: определение. Вариант 14 Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст Нач.. Травы св.. Алёша сел в стар.. Обеими руками Алёша схв.. Только бр.. Алёша ост.. Пусть сом плава.. Ответ Началось весеннее половодье. Затопило землю у реки. Травы светились в воде, как водоросли, и сюда из глубины приплывали кормиться рыбы. Алёша сел в старенькую лодку. Лягушки громко и дружно выводили свои незатейливые песенки, приветствуя зарю. Лодка у Алёши протекала, и от движений мальчика вода в ней вместе с неказистым деревянным ковшиком перекатывалась и грохотала. Обеими руками Алёша схватил куст вербы, подтянул лодку к берегу и вдруг увидел тёмно-серое бревно. Только бревно ли это?

ВПР по русскому языку 6 класс 2023. Варианты с ответами

Выдра в ведре с водой утонула. Ехал грека через рекуЕхал Грека через реку, Видит Грека - в реке рак. Сунул Грека руку в реку, Рак за руку Грека - цап! Выдра в тундреВ недрах тундры Выдры в гетрах.

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 1 — фонетический разбор 2 — морфемный разбор 3 — морфологический разбор 4 — синтаксический разбор предложения 3. Поставьте знак ударения в следующих словах Краны, вручит, сливовый, затемно 4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

Поздней осенью поля и луга накрыл первый снег. Выпишите предложение с прямой речью. Знаки препинания не расставлены Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. Павел спросил водителя о том когда они подъедут к дому 2. Скоро ли мы приедем спросил Павел 3. По рассказам моего друга в Охотском озере водятся моржи и тюлени 4.

О чем бы не рассказывал мой друг я всегда удивлялся 6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. Знаки препинания внутри предложений не расставлены Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. Все ребята любят зимние развлечения коньки санки лыжи. Давайте ребята пойдем сегодня на лыжную прогулку!

Плавать их тоже никто не учит. Семьи бобров живут обычно в норах, которые вырыты в берегу. Если нору вырыть нельзя, то они строят из веток и глины прочные хатки. Эти хатки всегда выше уровня воды, но вход в такое жилище находится под водой. Горевой Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 2 — морфемный и словообразовательные разборы слова; 3 — морфологический разбор слова; 4 — синтаксический… 2 Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы: 2 — морфемный и словообразовательные разборы слова; 3 — морфологический разбор слова; Правильный ответ Морфемный и словообразовательные разборы слова Правильный ответ Морфемный и словообразовательные разборы слова Морфологический разбор слова припасают 3 1. Припасают что делают? В предложении является сказуемым. Правильный ответ Синтаксический разбор предложения Правильный ответ Они подгрызают зубами прибрежные деревья и валят их в воду. Грамматическая основа: они подлежащее, выражено местоимением подгрызают и валят однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: подгрызают зубами — дополнение, выражено именем существительным возможно: обстоятельство ; подгрызают деревья — дополнение, выражено именем существительным; деревья прибрежные — определение, выражено именем прилагательным; валят их — дополнение, выражено местоимением; валят в воду — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом.

Во второй стакан она предварительно поместила мокрую тряпочку. Оба стакана Варя оставила в классе на столе. Какие подсчёты и сравнения нужно провести Варе, чтобы определить, как влажность влияет на прорастание семян? СОВЕТ: Несколько раз перечитай текст, подумай, что должна посчитать, измерить девочка и сделай вывод. Ответ: Необходимо посчитать количество проросших семян сначала в стакане с меньшей влажностью, а затем количество проросших семян в стакане с большей влажностью. Сравнить полученные результаты. Вывод: чем выше влажность, тем больше проросших семян. Они хотели выяснить, влияет ли количество воды на скорость, с которой вещество растворяется в этой воде. Ребята взяли два стеклянных стакана, в каждый стакан насыпали по столовой ложке крупной соли. В один стакан налили холодной воды, чтобы она только покрыла соль, а в другой — полный стакан воды той же температуры и перемещали содержимое стаканов до полного растворения соли. Какие измерения и сравнения нужно провести, чтобы определить, как количество воды влияет на скорость, с которой соль полностью растворится в этой воде? Ответ: Замерить время, за которое соль полностью растворится в каждом стакане. Вывод: Чем больше воды, тем быстрее растворяется соль. Меньшее количество соли сахара растворяется в воде быстрее. Освещённость не влияет на скорость растворения соли сахара в воде. Через песок вода проходит быстрее, чем через глину. Чем больше воды, тем быстрее растворяется соль. Горячая вода быстрее проходит через слой почвы, чем холодная. Чем больше воды, тем быстрее тает лед. С большей площади поверхности вода испаряется быстрее. Чем выше температура окружающего воздуха, тем быстрее происходит испарения воды. Различные вещества растворяются в воде с разной скоростью. Сахар, соль растворяются в воде, а песок — нет. Чем выше температура в комнате, тем быстрее растает лёд. В горячей воде лёд тает быстрее, чем в холодной. Материал, на котором лежит лед не влияет на скорость его таяния. Плавучесть предмета зависит от материала, из которого сделан этот предмет. Более тяжёлый предмет глубже погружается в воду. Скорость испарения воды зависит от формы сосуда. Большое количество воды испаряется дольше. Растительное масло, налитое в воду мешает испарению воды. Чем меньше воды в кастрюле, тем быстрее вода нагреется. Форма емкости влияет на скорость закипания воды, чем уже и выше емкость, тем медленнее закипает вода. Горячая вода закипает быстрее. В металлической посуде вода нагревается быстрее, чем в керамической. В солёной воде предмет легче плавает, чем в пресной. Наличие крышки помогает быстрее вскипятить воду. Чем больше света, тем быстрее растет рассада. Чем больше освещенность, тем быстрее прорастают семена. При комнатной температуре семена прорастают, а на холоде нет. В почве семена прорастают лучше, чем в глине, значит, воздух в почве крайне необходим для растений. Низкая температура препятствует прорастанию семян. Наличие почвы в стакане влияет на прорастание семян где она есть, семена прорастают быстрее Замоченные перед посадкой семена, прорастают быстрее. На открытом воздухе растения растут и развиваются лучше. В тёплом месте семена прорастают быстрее. Для влаголюбивых растений важен частый полив. Растительное масло, налитое на воду, препятствует прорастанию находящихся в воде семян нет доступа воздуха, который очень важен для роста растений В почве с удобрением растение растет и развивается быстрее. Перегной сгорает. Чем больше в почве перегноя, тем меньше ее останется после нагревания. В холоде плесень развивается медленнее. На мытых плодах плесень появляется медленнее. Свет препятствует образованию плесени на плодах. На солнце фрукты сохнут быстрее. Чем тоньше кусочки, тем быстрее высохнет фрукт. Накрывание марлей замедляет высушивание фруктов. Подземный переход Переходить запрещено Осторожно, дети! Перекресток со светофором Парковка автомобилей Пристегните ремни Движение мотоциклов запрещено Въезд запрещён Конец велосипедной дорожки Пешеходная дорожка Запрещается стоянка автомобилей с включённым двигателем. Бросайте мусор в Вход стоянка для Выключите урну соблюдайте инвалидов телефон чистоту По газону не ходить По эскалатору не На перила эскалатора не бегать ставить! Места для пассажиров с детьми НЕ входить с едой и напитками Животное зоопарке кормить Не мусорить! Не шуми!

Иван Соколов-Микитов — Ива: Рассказ

Всероссийская проверочная работа 2019 года по русскому языку 6 класс, содержит 14 заданий. С 2020 года на ВПР у каждой школы индивидуальные задания. Практика ВПР: решать 1 и 2 задание ВПР по русскому языку в 6 классе.

Рабочая тетрадь по подготовке к ВПР по русскому языку. 5-й класс. Тренажёр

ших садов, ребята лакомятся ягодами лесной черёмухи. Официальная демоверсия проверочной работы по русскому языку для 8 класса. 8. 1. На каком берегу реки, недалеко от воды, расположен большой массив смешанного леса? 8. 1. На каком берегу реки, недалеко от воды, расположен большой массив смешанного леса? ших садов, ребята лакомятся ягодами лесной черёмухи. От лесного пожара овраги и опушка берёзовой рощи почернели.

Впр всероссийская проверочная работа 4 класс по русскому языку тренировочные работы

Из ивовых тонких сучьев делали мы дудки-свирели, мастерили луки и стрелы. Из гибких прутьев береговой ивы умелые люди плетут малые и большие корзины. А из легкой древесины толстой ивы некогда гнули расписные красивые дуги. На многие нужды шла в деревнях гибкая легкая ива. Толстыми ветлами-ивами украшались деревенские улицы. А кто не знает, не видел особый род ивы, которую называют у нас вербой? Глянцевитая тонкая верба, посаженная на деревенских огородах, зацветает обычно, когда еще лежит в лесах нерастаявший снег.

Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного на выбор. Ответ: На берёзе — ж. Задание 13. Выпиши из предложения 4 все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся.

Укажи число, род если есть , падеж одной из форм имени прилагательного на выбор. Ответ: Сухие дни — прил. Примечание: во множественном числе род прилагательных не определяется. Задание 14.

Выпиши из предложения 20 все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи спряжение, время, лицо если есть , число, род если есть одной из форм глагола на выбор. Ответ: Брожу — II спр, наст. Верзилину Задание 6.

Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста. Ответ: Основная мысль текста: Издревле люди научились использовать свойства тыквы в своих интересах. Возможности применения тыквы очень многогранны.

Задание 7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. Ответ: 1 Тыква — вкусная и полезная ягода.

Ответ: Примерные вопросы: Почему тыкву с ботанической точки зрения считают ягодой? Как используют тыкву в Средней Азии? Как используют тыкву в Индии? Почему обезьяны запускают в отверстие тыквы лапку?

Как ты понимаешь значение слова «игрушка» из предложения 7? Ответ: Игрушка — это предмет для детской игры, забавы, развлечения. Замени слово «запускать» предложение 11 близким по значению словом. Ответ: В правильном ответе должно быть выписано слово и обозначены его части: лапка Корень — главная значимая часть слова, в которой можно найти значение всех однокоренных слов; приставка — значимая часть слова, которая стоит перед корнем; суффикс — значимая часть слова, которая стоит после корня и перед окончанием; окончание — часть слова, которая образует новые формы этого слова, стоит после корня или после суффикса; основа — часть слова без окончания.

Выпиши из предложения 16 все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Ответ: Охотники — м.

Сорвешь, бывало, крошечный розоватый цветок, очень похожий на мохнатую кошачью лапку, посмотришь в сердцевину цветка - как бы застыла в нем алая капелька живой теплой крови. В детстве мы любили собирать кошачьи лапки, вязали из них маленькие букеты. Эти букеты не вянут, а жесткие лепестки цветов не осыпаются.

Ребят проворных много в нём. Там пишут и считают, ответ Школа Город в бантиках, букетах. До свиданья, слышишь, лето! В этот день гурьбой весёлой Дружно мы шагаем в школу.

Экзаменационный (типовой) материал ВПР / Русский / 6 класс / 01-03 задание / 29

Вокруг неё раньше была болотистая местность. Теперь в сухую погоду можно наблюдать, как на речке работают бобры. Это удивительные животные! Вроде бы обыкновенные грызуны, но какие сильные!

Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд. Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко.

Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач. Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю! Ответ Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. Задание 44 Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Текст диктанта Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города.

За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки. Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь!

В спасательную шлюпку помещается 70 человек. Какое наименьшее количество шлюпок должно быть на корабле, чтобы в случае необходимости их хватило на всех? Сколько голов у Змея Горыныча? Известно, что только двое из них сказали неправду. Например, на схеме ниже представлена семья с двумя детьми. Такую схему еще называют родословное или семейное дерево. Прочитай текст и изобрази семейное дерево, включающее всех перечисленных родственников. Впиши в прямоугольники на схеме имена или имена и отчества родственников. Нарисуй, как будет выглядеть отражение вывески в воде.

Это предложение с обращением, которое находится внутри предложения, выделяется с обеих сторон запятыми. Орловой 9. Определите и запишите основную мысль текста. Особое отношение к солонке, почитаемому на Руси предмету, отражается в народных обычаях, в творчестве русских мастеров. Составьте и запишите план текста из трёх пунктов. Особое отношение к солонке на Руси. Солонки-утицы на Русском Севере.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий