Скоро время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом мы сократим почти в два раза – с четырех часов до двух часов пятнадцати минут.
Что еще почитать
- Зеленоград, новости: РЖД показали карту ВСМ Москва–Санкт-Петербург
- ОТКУДА ДЕНЬГИ
- Ждать ещё 6 лет
- Схема ВСМ Москва — Санкт-Петербург
- Новый поезд из вагонов производства Тверского вагонзавода встанет на рельсы
Опубликовано первое видео, как будет выглядеть ВСМ из Петербурга в Москву
Пока лишь известно, что электропоезд будет отличаться плавными изгибами и аэродинамической формой с минимальным коэффициентом сопротивления, что снизит шум и расход энергии. Что будет внутри Как говорят разработчики, они создадут поезд, «в котором будет удобно всем». В состав войдут как пассажирские вагоны, так и специальные вагоны для быстрой доставки грузов. Всего будет доступно четыре основных класса для поездок: наиболее дешевый «туристический» с простыми сиденьями; «экономкласс» с парными местами друг напротив друга и столиком между ними; «бизнес-класс» с анатомическими креслами и мультимедиа; «первый класс» с увеличенным пространством для ног, раскладными креслами-трансформерами и цифровыми гаджетами. Среди других доступных услуг в компании называют детскую игровую комнату, места для перевозки домашних животных, а также ресторан. Где еще будут ходить скоростные поезда Стоимость строительства новой высокоскоростной двухпутной железнодорожной линии, аналогов которой в России пока нет, оценивается в 1,7 трлн руб. При этом в Минтрансе заявили о высокой степени окупаемости проекта, поэтому он практически не потребует поддержки со стороны федерального бюджета.
Общая протяженность первой линии составит около 680 км, 43 из которых пройдут по территории Москвы с остановочными пунктами на Ленинградском вокзале, Рижской, Петровско-Разумовской и Крюково. Глава РЖД сообщил, что большинство из запланированных высокоскоростных железных дорог должны быть введены в эксплуатацию в течение 20 следующих лет до 2043 года.
Напомним, проект сметной документации строительства высокоскоростной магистрали «Москва—Санкт-Петербург» планируется подготовить в 2022 году. Предварительная оценка стоимости строительства — 1,5 триллиона рублей. Ранее в РЖД заявили, что считают целесообразным начать строительство участка между Москвой и Нижним Новгородом в 2020 году , так как проектная документация для него уже готова.
По словам замглавы Минтранса, принять участие в финансировании строительства высокоскоростной магистрали планирует Сбербанк. Это будет консорциум инвесторов, который состоит из финансистов, строительных организаций и операторов подвижного состава. При этом стоимость строительства первой в России ВСМ, скорее всего, будет пересмотрена в сторону увеличения, в том числе из-за удорожания импорта и в целом повышения цен. В Минтрансе отмечают, что Сбербанк вошел в проект, так как видит его окупаемость. Инвестиции РЖД и бюджетные средства будут использованы при строительстве входов в Москву и Петербург на участках Москва — Крюково и Обухово — Санкт-Петербург соответственно, а основной участок трассы между Крюково и Обухово протяженностью 624,2 км будет отдан в концессию. Это выгодно, так как пассажиропоток между городами и так миллионный, а если сократится время в пути, то он может еще увеличиться, в нынешнем году наблюдается высокий спрос на весь железнодорожный транспорт, эта инвестиция позволит увеличить доходность всей экосистемы Сбербанка», — считает Юлия Коваленко, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им.
Однако стоимость дороги может оказаться выше планируемой. С другой стороны, столь масштабные и дорогие инфраструктурные проекты, как правило, не имеют прямой окупаемости. Но без гарантий со стороны государства инвесторы в такой проект не пойдут.
В перспективе такие выделенные высокоскоростные маршруты соединят и другие наши регионы", - сказал он тогда. Также президент поручил до июля принять необходимые для строительства этой ВСМ решения, включая заключение концессионного соглашения с компанией-концессионером "ВСМ Две столицы" и проработку финансирования проекта с выделением не менее 300 млрд руб.
Два первых поезда для ВСМ Москва Петербург заказали у «Уральских локомотивов».
- Поезд «Балтиец»: новый облик метро Санкт-Петербурга от ТМХ
- ВСМ Москва — Санкт-Петербург: схема, сроки строительства, что известно | 360°
- Вести Твери
- Опубликовано первое видео, как будет выглядеть ВСМ из Петербурга в Москву
- Вести Твери
- НОВЫЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ ДЛЯ ПОЕЗДОВ МОСКВА - ПИТЕР
Опубликовано первое видео, как будет выглядеть ВСМ из Петербурга в Москву
Два первых поезда для ВСМ Москва — Петербург заказали у «Уральских локомотивов». Санкт-Петербург, сообщила компания. Скоро время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом мы сократим почти в два раза – с четырех часов до двух часов пятнадцати минут.
В РЖД рассказали новые подробности о ВСМ Москва – Санкт-Петербург
РЖД разрабатывает высокоскоростной поезд совместно с компанией «Синара — транспортные машины». Предполагается, что он сможет развивать скорость до 400 км, расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга состав будет преодолевать всего за 2 часа и 15 минут. На данный момент имеется лишь дизайн будущего поезда и детальный план дальнейших этапов его создания.
Ну и самое главное: нет понимания зачем. МСК-СПб просто не сможет обеспечить достаточный поток пассажиров, чтобы хоть как-то оправдать гигантские затраты.
Информацию об этом, ссылаясь на стратегическую сессию по ВСМ, раскрыла «Фонтанка». Предполагается, что к 2030 году полная стоимость проезда вырастет практически до 10 тысяч рублей.
К тому времени билет на «Сапсан» будет стоить примерно шесть тысяч рублей, а на самолет — около 4,5 тысячи.
Это 650 километров, 1,7 трлн рублей, часть денег будет направлена из ФНБ. В общем, здесь ничего нового нет. Тем не менее, что касается поездов, то здесь вопрос оставался актуальным. Даже предполагалось, что под ВСМ будут закуплены немецкие поезда. Однако система государственного капитализма как раз определяет, что инфраструктуры должна быть драйвером развития всей экономики в целом. А зачем тогда строить железную дорогу без развития транспортного машиностроения. Место производства определено.
Это завод «Уральские локомотивы».
НОВЫЕ ЭЛЕКТРОВОЗЫ ДЛЯ ПОЕЗДОВ МОСКВА - ПИТЕР
Поезда ВСМ в Петербурге должны прибывать не Московский вокзал, а на новый вокзал, который будет совмещен с вестибюлем станции метро «Лиговский проспект-2». Первый поезд отправится из Санкт-Петербурга в Москву 24 июля 2023 года в 01 час 05 минут. "Москва - Санкт-Петербург - Москва" с 24.07.2023 г. На днях мэр Собянин согласовал проект строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург (ВСЖМ-1). Запуск первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург запланировали до 2030-го, сообщил в интервью РИА Новости. Новый дизайн купе, СВ и люксов отражает идею повышенного комфорта, домашнего уюта в современном прочтении и даёт возможность создать личное простр.
Раскрыта стоимость проезда по железнодорожной магистрали Москва — Петербург
ВСМ Москва — Санкт-Петербург строится в рамках Транспортной стратегии РФ до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Новый высокоскоростной поезд сократит время поездки из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Проезд на поезде Москва – Санкт-Петербург от Гранд Сервис Экспресс: точное расписание, комфортабельные вагоны, бизнес-залы на вокзалах, личный трансфер, гарантированное питание, услуги для детей и животных. Со 2 декабря Федеральная пассажирская компания (АО «ФПК» – дочернее общество ОАО «РЖД») запустила новый поезд №159/160, связывающий Республику Карелия с Москвой и Санк.
"Синара" построит в Москве завод и начнет выпуск поездов для ВСМ в 2027 году
Называть конкретную сумму планируем инвестиций в завод он не стал. Мы приступили к выбору участка на территории Москвы и по результатам проектирования будет понятен объем инвестирования", — добавил Зубихин. Сбербанк готов финансировать ВСМ Москва — Санкт-Петербург 24 августа 2023, 13:37 "В соответствии с параметрами проекта с целью запуска с 2028 года по 2032 год должны быть поставлены 50 восьмивагонных электропоездов. Но объем этой партии может быть до 75 поездов", — сообщил Зубихин.
Он пояснил, что потребность в таких поездах больше, чем 50 штук.
Высвобожденные самолеты будут перераспределены на другие направления, - уверяет глава Минтранса. Но не совсем безвозмездно. Деньги из ФНБ выдадут под небольшие, но проценты см. Также предполагается использовать механизм частно-государственного партнерства — то есть привлечь деньги частных инвесторов — и банковские кредиты. Понадобятся и совершенно новые поезда — конкретно для ВСМ.
На первом этапе их нужно 28 — к 2028 году, когда предполагается запустить дорогу. Опытный образец должен быть готов к 2026 году, еще два года отводятся на сертификационные испытания.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.
Сетевое издание «МК в Питере» spb.
Ну и самое главное: нет понимания зачем. МСК-СПб просто не сможет обеспечить достаточный поток пассажиров, чтобы хоть как-то оправдать гигантские затраты.
РЖД подписали договор на поставку первых 2 поездов для ВСМ Москва-Петербург
Новости Москвы». Выкрашенные в черный цвет снаружи вагоны украшены изображениями небесных тел. По имеющимся данным, внутри поезд также имеет уникальный дизайн, а белье и прочие принадлежности для пассажиров будут премиум класса.
Потому что саму станцию в городе невозможно использовать для пропуска ВСМ. Она находится в очень плотной застройке. Поэтому в Великом Новгороде потребуется на окраине города строить новую железнодорожную станцию, такую же как в Твери планируется сделать. Но Тверь всегда фигурировала в проекте, а вот Новгород периодически то рассматривался, то нет. Теперь он в конфигурацию трассировки вошёл и это уже оптимальный и спланированный, на мой взгляд, маршрут с возможными двумя промежуточными остановками», — рассказал эксперт. Если же говорить о строительстве других ВСМ в России, надо понимать, что такие проекты рассчитаны на расстояние до 700 километров. Это расстояние, в котором ВСМ наиболее конкурентоспособно по сравнению с авиацией.
Если брать плечи более 700 километров, то скоростные электрички уже не будут выигрывать. Поэтому у ВСМ есть свои ограничения. На плече Москва — Санкт-Петербург я ожидаю, что воздушный транспорт просто умрёт, его не будет. ВСМ всю логистику между городами переключит на себя. Зачем ехать в Пулково, а потом из Шереметьево или Домодедово ещё куда-то добираться, когда можно приехать из центра в центр очень быстро? Все будут пользоваться ВСМ. В этом ключе трасса будет супервостребована. Если рассматривать какие-то фантазийные проекты типа Москва — Казань, мне кажется, что это мёртвая затея. Направление чётко работает для авиации.
Есть, конечно, некоторые нюансы. В частности, могут возникнуть фрагменты, не связанные с Московским транспортным узлом. Например, Челябинск — Екатеринбург. Возможно, с отклонением на Тюмень. Возможно, связь Толмачёво и Новосибирского транспортного узла.
Это позволит нарастить их на 30 млн тонн до 74 млн тонн в год. Кроме этого, ее запуск обеспечит рост рабочих мест, налоговых поступлений и появление новых индустриальных кластеров в зоне прохождения путей. Как будут ходить поезда? Поезда по новой железной дороге будут ходить каждые 10-15 минут со скоростью до 400 км в час. В результате время в пути из одной столицы в другую составит 2 часа 15 минут. Это почти в 2 раза меньше, чем занимает поездка на "Сапсане". Магистраль пройдет по территории шести регионов, пересечет Московскую, Новгородскую, Тверскую и Ленинградскую области. Маршрут будет включать 12 остановок. Из Москвы в Тверь по нему, например, можно будет добраться за 39 минут, а из Санкт-Петербурга в Великий Новгород - всего за 29 минут. Пассажиры смогут выбрать уровень комфорта, в котором они хотели бы провести время в пути. Планируется запустить два типа поездов - "Бизнес" и "Стандарт". Первый будет включать повышенные классы обслуживания, в "Стандарт" войдут пять классов обслуживания: бизнес, эконом, семейный, туристический и бистро. Как создавали проект? Активно обсуждать строительство высокоскоростной магистрали ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом начали еще в начале 2000-х годов. Примером служили действующие магистрали в мире. Еще с 60-80-х гг. В России предпроектные работы по новой магистрали велись с 2006 года.
Это безбалластные пути, контактная сеть, устройства автоматики и связи. Кроме того, создадут российскую систему управления движением поездов и автоматизированную систему диагностики инфраструктуры и подвижного состава. Новая высокоскоростная железнодорожная магистраль строится с сохранением существующей ветки Октябрьской железной дороги. В зоне влияния ВСМ Москва — Санкт-Петербург проживает не менее 30 миллионов человек, что составляет 20 процентов населения страны. Реализация проекта будет способствовать высвобождению инфраструктуры для пригородных и грузовых перевозок, а значит, и повышению пропускной способности железной дороги. Сейчас проект магистрали находится на этапе всесторонней проработки, выполняется комплекс инженерных изысканий, ведется работа по получению исходно-разрешительной документации, разрабатываются технические решения и конструкторская документация. В том числе проект должен быть детально проработан с регионами, по территории которых пройдет трасса: Москва, Санкт-Петербург, Ленинградская, Новгородская, Тверская и Московская области. Удобная пересадка Поезда из Петербурга традиционно прибывают на Ленинградский вокзал, но для новых высокоскоростных составов добавят еще одну остановку в Москве — станцию «Рижская». Рядом планируем сделать дополнительные парковки, остановки и разворотную площадку для наземного городского транспорта». Путин подарил Ким Чен Ыну российский представительский автомобиль Aurus До Сочи и Казани Маршрут между Москвой и Петербургом является приоритетным в проекте создания высокоскоростных и скоростных магистралей в России. Дальше в планах РЖД строительство аналогичной ветки, которая соединит столицу с Казанью, до которой можно будет добраться за 3,5 часа.
Между Москвой и Санкт-Петербургом запустят дизайнерский поезд
ВСМ Москва - Петербург: что известно о проекте новой магистрали | Строительство терминала для высокоскоростной железнодорожной магистрали в Петербурге синхронизируют с вестибюлем станции метро «Лиговский проспект-2». |
ГТЛК передала пассажирские вагоны для запуска нового поезда «Ночной экспресс» | Санкт-Петербург, сообщила компания. |
РЖД заказали поезда для ВСМ Москва – Петербург | Поезда из Петербурга традиционно прибывают на Ленинградский вокзал, но для новых высокоскоростных составов добавят еще одну остановку в Москве — станцию «Рижская». |
ВСМ Москва – Петербург даст России три преимущества
Запуск первой в России высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург» запланирован до 2030 года, сообщили «РИА Новости» со ссылкой на генерального директора «РЖД» Олега Белозерова. Прогнозная стоимость билета по высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург составит 8,9 тысячи рублей. Создатели высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург размышляют, должна ли железная дорога заходить в Тверь и Великий Новгород. В РЖД показали дизайн нового поезда высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Поезд носит номер 121-122 и уходит из Санкт-Петербурга в час ночи. Глава Минтранса допустил включение ВСМ Москва — Санкт-Петербург в новый нацпроект.
РЖД показали карту ВСМ Москва–Санкт-Петербург
Испанская сеть сегодня включает в себя около 4000 км путей, это самая длинная сеть ВСМ в Европе и вторая по протяженности в мире после Китая. С другой стороны, реальный спрос на высокоскоростные перевозки оказался значительно меньше прогнозного. При этом активное строительство новых линий ВСМ продолжалось даже в кризисные годы, что приводило к государственным заимствованиям и общественному недовольству, так как эффективность некоторых из «коридоров» оказалась гораздо меньше затраченных на реализацию средств. При этом значительная часть вложений была осуществлена в том числе за счет общего бюджета ЕС в рамках программы создания единого транспортного пространства Trans-European Transport Network, TEN-T. По нашим оценкам, в 2019 году удельный на километр сети пассажирооборот испанской сети ВСМ уступал аналогичному показателю французских и японских ВСМ соответственно в 4,2 раза и 6,5 раза. Практически все реализованные в мире проекты ВСМ роднит то, что финансировалось строительство преимущественно или в существенной доле за счет государства см. В Китае, имеющим крупнейшую в мире сеть ВСМ, финансирование в основном осуществляется за счет коммерческих банков и государственных финансовых институтов, которые предоставляют деньги министерству железнодорожного транспорта Китая и региональным властям. При этом все долги так или иначе полностью гарантированы государством. Более полувека истории развития ВСМ в различных странах мира позволило выявить ключевые факторы успеха их строительства. Оптимальная протяженность маршрута ВСМ-линии составляет от 150 до 800 км максимум до 1200 км в отдельных случаях. Если расстояние меньше 150 км, время поездки «от двери до двери» для ВСМ не будет конкурентоспособным с автобусом или автомобилем.
ВСМ эффективны на густонаселенных территориях, где поездки на высокоскоростном поезде могут привлечь большое количество пассажиров. Высокоскоростные маршруты должны быть конкурентоспособными с тарифной точки зрения. В Китае цены на высокоскоростные поезда выше, чем на обычные, но примерно вдвое ниже, чем в Европе и Японии по паритету покупательной способности. График 1 Запуск ВСМ Москва-Санкт-Петербург даст чистое годовое увеличение пассажиропотока в размере 7,3 млн человек Центр экономики инфраструктуры Важнейшим аргументом в пользу реализации проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург является стимуляция роста транспортной подвижности населения путем формирования нового он именуется индуцированным спроса на поездки. Сегодня поездка на «Сапсане» из Москвы в Санкт-Петербург занимает не менее 3 часов 40 минут, это самый быстрый способ перемещения между центрами этих городов: на перелет с учетом дороги в аэропорт и предполетных процедур уйдет в среднем на час больше времени. Появление ВСМ позволит сократить время в пути в 1,6 раза — до 2 часов 15 минут, что сделает два крупнейших города России намного ближе друг к другу. Гораздо большее число пассажиров сможет позволить себе комфортную поездку одним днем или на выходные, причем как с деловыми, так и с туристическими или личными целями. Пассажиры, которые и раньше совершали поездки, будут совершать их чаще, а также начнут ездить те люди, которые раньше воздерживались от поездок по этому направлению. В этом и заключается природа так называемого индуцированного спроса. Существуют различные подходы к оценке индуцированного спроса.
Исследования Центра экономики инфраструктуры опираются на оценку совокупных транспортных затрат и эластичности спроса. У любого вида спроса, в том числе спроса на пассажирские перевозки, есть эластичность. В данном случае эластичность по времени в пути и по стоимости проезда. Сумма стоимости билета и стоимости потраченного времени — это совокупные транспортные затраты, от которых и зависит спрос. В результате того, что на маршруте Москва — Санкт-Петербург появится новый вид транспорта, сопоставимый по стоимости билета, но с кардинально меньшим временем в пути, совокупные транспортные затраты для пассажира сократятся, а соответственно вырастет и пассажиропоток см. Кроме того, существенно повысится транспортная подвижность населения других городов, попадающих в зону влияния проекта. Расположенные между двумя столицами Тверь и Великий Новгород в результате появления там остановочных пунктов ВСМ окажутся в положении пригородов Москвы и Санкт-Петербурга — менее чем в часовой доступности до одного из мегаполисов. Жизнь их жителей станет более активной и разнообразной. По нашим оценкам, в случае ввода в эксплуатацию высокоскоростной железнодорожной магистрали индуцированный спрос на услуги общественного транспорта на связке Москва — Тверь — Великий Новгород — Санкт-Петербург к 2030 году составит 7,3 млн пассажиров в год. А общий объем годового пассажиропотока на ВСМ на указанном горизонте оценивается нами в размере 22,6 млн человек см.
Для сравнения приведем полный расклад изменения пассажиропотока на данном направлении после запуска «Сапсанов» и «Ласточек». Общий прирост поездок с 2010 по 2019 год составил 6,5 млн. При этом число пассажиров поездок в междугородних автобусах, пригородных поездах и плацкартных вагонах поездов дальнего следования уменьшилось на 2,4 млн человек. Логично предположить, что большинство из них пересели на скоростные «Сапсаны» и «Ласточки». Соответственно, чистый прирост объема перевозок составил 4,1 млн человек. Бенефициары ВСМ: население и бизнес Оценка социально-экономических эффектов в мировой литературе принят термин wider economic effects является сегодня неотъемлемым этапом рассмотрения любого транспортного проекта. В соответствии с мировым, в том числе российским, опытом сегодня можно выделить следующие направления воздействия транспортного проекта на социально-экономическое развитие: — эффекты инвестиционного спроса, которые возникают на этапе строительства по причине размещения заказа на строительные материалы и услуги. Этот эффект тем больше, чем более локализовано внутри страны производство комплектующих; — эффекты от прироста операционной выручки у транспортных операторов за счет привлечения новых пассажиров; — эффекты от повышения безопасности поездок по причине улучшения технических характеристик инфраструктуры, а также при переключении с автомобильного вида транспорта на иные; — эффекты, связанные с ростом производительности труда и увеличением экономической активности населения. Последний эффект представляет наибольший интерес в случае рассмотрения проекта ВСМ.
Freepik На выбор транспорта также влияет стоимость поездки и сложность маршрута. В брошюре МСЖД, выпущенной в феврале этого года, приведен сравнительный анализ разных способов передвижения. Например, из Парижа в Марсель расстояние 660 км можно добраться на машине за 7 часов 25 минут, расходы на дорогу составят 117 евро. На самолете это же расстояние можно преодолеть за 3 часа 40 минут с учетом трансфера до и от аэропорта за 145 евро. А вот дорога на высокоскоростном поезде займет лишь на 10 минут больше, чем на самолете. Этот маршрут рассчитан с учетом времени, которое путешественник тратит на дорогу до и от вокзала. Билет на поезд можно приобрести буквально за 15 минут до посадки. Для коротких поездок до 400 км ВСМ вовсе может стать «межрегиональным метро». Появятся люди, которые будут ездить на поезде в соседний регион по работе, проживая в провинции, говорит начальник научно-образовательного Центра отраслевой экспертно-аналитической деятельности РУТ МИИТ Дмитрий Роменский. Цена билета на новые скоростные поезда будет «немного выше, чем на «Сапсан» сейчас начинается от 3000 руб. Кроме того, ВСМ наиболее энергоэффективны.
Почти 50 дополнительных рейсов дальнего следования будут ездить по 4 направлениям.
Отмечается, что в общей сложности ГТЛК передала перевозчику 28 пассажирских вагонов, в результате сформировано два пассажирских состава. Первый поезд отправится из Санкт-Петербурга в Москву 24 июля 2023 года в 1:05. В его составе будет 13 вагонов, два из которых - категории «СВ», 10 вагонов-купе и один штабной, а отправление поездов из Москвы и Санкт-Петербурга будет производиться с Ленинградского и Московского вокзалов соответственно.