Лауреатам конкурса Правительства Москвы «Московская реставрация – 2022» – за лучшие проекты в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия – мэр столицы Сергей Собянин 13 декабря вручил награды.
Архитектор рассказала о деталях реставрации Доходного дома Тюляевой
Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о новом этапе реконструкции и реставрации здания Министерства иностранных дел России — одной из семи сталинских высоток, построенных в столице в середине ХХ века. Реставрационные работы в Донском монастыре на юге Москвы завершаются, заявил во вторник, 31 октября, мэр Сергей Собянин, осмотрев архитектурный ансамбль обители. Новости РИАМО по теме: Реставрация.
Реставрация – последние новости
Часы телеграфа работают, у них планируется восстановить элементы, которые пришли в негодность, добавил реставратор. Оно связано со сложностью самого проекта. Какие-то проектные решения отрабатывались чуть дольше», — отметил он. Архитектурную концепцию реновации Центрального телеграфа в Москве разработало британское архитектурное бюро David Chipperfield Architects , генпроектировщиком выступает проектное бюро APEX, за реставрацию исторических элементов отвечает архитектурно-реставрационная мастерская «ФАРОСЪ». История Центрального телеграфа Здание Центрального телеграфа было построено в 1927 году по проекту Ивана Рерберга и стало одним из самых передовых сооружений своего времени: сложный железобетонный каркас, большие окна, пневматическая почта, аппаратные залы и часы с уникальным механизмом на фасаде. В то время здание занимало целый городской квартал и служило местом работы для 5 тыс. В его помещениях общей площадью 54 тыс.
Как рассказала министр культуры Ольга Любимова, из 12 исторических башен отреставрировано девять.
Некрополь тоже активно восстанавливается специалистами Мосгорнаследия. На большинстве надгробий есть трещины, коррозия, стойкие загрязнения и сколы, с некоторых усыпальниц исчезли декоративные элементы. Многие памятники перед реставрацией даже временно убирали, чтобы сделать новый фундамент и укрепить своды склепов. В числе прочих в список захоронений для реставрации попали семейные участки рода Голицыных, Щепкиных и Нарышкиных. Также в порядок приводят могилы Александра Сумарокова и Владимира Одоевского.
Полукруглое здание клуба построили в 1927—1929 годах по проекту архитектора Константина Мельникова. Главный вход выдвинут на передний план в виде отдельно стоящего одноэтажного вестибюля. На его плоской крыше архитектор сделал трибуну для выступлений, которую использовали во время праздничных демонстраций и митингов. Вдоль наружной стены над третьим этажом был устроен балкон-терраса для отдыха посетителей. Обязательная часть заводского клуба того времени — спортивный зал. Он находится сбоку, а его 13-метровый пролет перекрыт стальными рамными конструкциями без промежуточных опор. Первый крупный ремонт клуба состоялся в начале 1950-х. Основные помещения оформили в стиле сталинского ампира, появились лепные украшения и росписи на стенах. Осветительные приборы заменили, а зрительный зал переоборудовали для кинопоказов. В 2000-х годах здесь размещался ночной клуб, что сильно отразилось на облике помещений.
Внутри особняка завершилась реставрация парадной лестницы из мрамора. Перед началом работ ее тщательно исследовали: осмотрели, в каком она находится состоянии, подобрали цвет и состав реставрационного материала. Утраченные мраморные детали — две тумбы, балясины и поручни — заново изготовили в мастерских. Был восстановлен и роскошный интерьер каминного зала на втором этаже: отреставрировали паркет, декор потолка и камина. В фойе установили мраморные подоконники. Реставрационные работы в Доме журналиста продолжаются. Сейчас специалисты заняты восстановлением потолка в большом зале на втором этаже. Они вернут утраченные элементы декора и нанесут позолоту. Первоначально в здании будущего Дома журналиста был один этаж и подвал. Главный фасад особняка украшал портик с треугольным фронтоном. В феврале 1831 года сюда на бал приехал поэт Александр Пушкин с женой Натальей. Это был их первый выход в свет после венчания.
Открытый двор и смотровая: каким будет обновленный Центральный телеграф
После Октябрьской революции в здании разместился Дом печати, который позднее переименовали в Дом журналиста, или Домжур. Он является образцом стиля эклектики. Сейчас специалисты завершили долгожданную реставрацию главного фасада: восстановили оконные проемы, вернули утраченные элементы декора наличников и лепного фриза и привели в порядок карниз с прямоугольным аттиком. Кроме того, они провели огромную работу в интерьерах: отреставрировали мраморную парадную лестницу, фойе и каминный зал», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Он отметил, что реставрация Дома журналиста — это масштабная работа, в которой задействовано много специалистов, так как восстановление различных декоративных элементов требует особого внимания. Во время реставрации мастера очистили фасад от штукатурки и многочисленных слоев краски, восстановили кирпичную кладку и укрепили поврежденные швы. Недостающие элементы лепного декора, которые были утрачены в разное время, реставрировали по сохранившимся образцам. Специалисты создавали модели, снимали формы, отливали новые детали и устанавливали их на фасад.
В числе прочих в список захоронений для реставрации попали семейные участки рода Голицыных, Щепкиных и Нарышкиных. Также в порядок приводят могилы Александра Сумарокова и Владимира Одоевского. Особое внимание уделили захоронению Александры Васильевны Лаптевой, расположенному на семейном участке Голицыных.
По архивным фото восстанавливают памятник в виде скорбящего воина в римских доспехах - он был серьезно поврежден в 1930 годы. Деньги на реставрацию собирали всем миром: были ассигнования из городского и федерального бюджетов, средства также выделял сам монастырь и меценаты.
Здесь разместится соревновательный полигон для подготовки кибатлетов кибатлетика — соревнование между людьми с протезами или на колясках с электроприводом в мастерстве владения и управления своими техническими средствами , зоны обучения и реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья, зона апробации для тестирования и доработки инноваций. В нем будут проводить форумы, мастер-классы, выставки и другие мероприятия. Сейчас выполняют работы по устройству внутренней планировки и отделочные работы, а также подключают инженерные системы и оборудование. В павильоне реализуют проект «Молокотека». Музей молочной промышленности — здесь будут проходить тематические мастер-классы, семинары, лекции и конференции, заработает точка общественного питания и сувенирный магазин. В музее также расположатся фотозона, детская комната, тематическое кафе.
В процессе работ специалисты отреставрировали терразитовый декоративный штукатурный слой: подобрали цвет и текстуру, максимально совпадающие с оригиналом. Также отреставрировали металлические витражи оконных проемов главного фасада, привели в порядок металлический декор. Дверным блокам парадного входа возвращают первоначальный вид, воссоздают лавровые листья, ленты и вазоны античного рисунка из латуни. Сейчас идут работы по восстановлению композиции «Боец с быком» высотного объема главного фасада. Кроме того, по архивным документам воссоздают две скульптуры быков, которые вернутся на постаменты перед главным фасадом павильона. Бетонные животные будут выполнены в первоначальных габаритах — почти три метра в высоту и четыре в длину. Специалисты завершили реставрацию пятиконечной рубиновой звезды диаметром 3,5 метра, которая украшает позолоченный шпиль. Сейчас павильону возвращают исторический облик, соответствующий 1954 году. Одна из главных его особенностей — потолочная живопись, имитирующая открытое небо.
Специалисты подбирают метод реставрации росписи, чтобы вернуть ей первоначальный облик.
Помню, как они проходили при температуре -20 градусов», — рассказал директор Государственного исторического музея Алексей Левыкин. В ходе реставрационных работ специалисты удалили из скульптур Минина и Пожарского корродированный технологический каркас фигур, в результате активной коррозии остатков которого чёрный металл происходило расслоение металла, увеличение объёма и, как следствие, растрескивание и деформации оболочки скульптуры. Также были удалены остатки формовочной смеси, которая обладает высокой гигроскопичностью и является катализатором коррозионных процессов внутри памятника. Из фигуры Минина было удалено 172 кг смеси, из фигуры Пожарского — 282 кг. Кроме того, специалисты устранили дефекты оболочки скульптурной композиции и барельефов, восстановили наушину шлема, усилили конструкцию плинта с помощью рёбер жёсткости из тавров.
Были заменены подкладки в районе опирания скульптурной группы на постамент памятника, выполнен комплекс работ по патине скульптурной композиции и барельефов очистка, укрепление и т. Также был отреставрирован и постамент памятника. Восстанавливая золочение букв памятной надписи, специалисты обнаружили, что первоначально знаменитый монумент на Красной площади планировалось открыть в конце 1817 года, о чем свидетельствуют отверстия для металлических накладок цифр 1817. Однако визит императора Александра I в Москву не состоялся, и торжественное открытие памятника перенесли на 20 февраля 1818 года.
Просто Новости
- Усадьба Останкино | Реставрация
- Лауреаты конкурса «Московская реставрация» 2023 года
- Сергей Собянин: Завершился первый этап реставрации легендарного Дома журналиста
- Новости реставрации
- Вернуть все на свои места и сохранить историю
- Премия Правительства Москвы – за реставрацию усадьбы Долгоруковых-Бобринских
Новости и события Российского исторического общества
Внутри особняка завершилась реставрация парадной лестницы из мрамора. Перед началом работ ее тщательно исследовали: осмотрели, в каком она находится состоянии, подобрали цвет и состав реставрационного материала. Утраченные мраморные детали — две тумбы, балясины и поручни — заново изготовили в мастерских. Был восстановлен и роскошный интерьер каминного зала на втором этаже: отреставрировали паркет, декор потолка и камина. В фойе установили мраморные подоконники. Реставрационные работы в Доме журналиста продолжаются. Сейчас специалисты заняты восстановлением потолка в большом зале на втором этаже. Они вернут утраченные элементы декора и нанесут позолоту. Первоначально в здании будущего Дома журналиста был один этаж и подвал. Главный фасад особняка украшал портик с треугольным фронтоном.
В феврале 1831 года сюда на бал приехал поэт Александр Пушкин с женой Натальей. Это был их первый выход в свет после венчания.
Эта работа станет самым крупным реставрационным проектом в мире с момента завершения послевоенных восстановлений утраченных усадебных пригородов Санкт-Петербурга - Царского Села, Павловска и Петергофа. После завершения реставрации Останкино с дворцом-театром, оранжерейным комплексом, подземными выставочными залами, увеселительным садом XVIII века и другими смысловыми центрами может стать новой точкой на культурной карте Москвы.
На большинстве надгробий есть трещины, коррозия, стойкие загрязнения и сколы, с некоторых усыпальниц исчезли декоративные элементы. Многие памятники перед реставрацией даже временно убирали, чтобы сделать новый фундамент и укрепить своды склепов. В числе прочих в список захоронений для реставрации попали семейные участки рода Голицыных, Щепкиных и Нарышкиных. Также в порядок приводят могилы Александра Сумарокова и Владимира Одоевского.
Особое внимание уделили захоронению Александры Васильевны Лаптевой, расположенному на семейном участке Голицыных. По архивным фото восстанавливают памятник в виде скорбящего воина в римских доспехах - он был серьезно поврежден в 1930 годы.
Он добавил, что в прошлом году была завершена реставрация порядка 200 объектов, а с начала года таких количества объектов составляет 66. По информации пресс-службы мэрии Москвы, в 2018-2021 годах собственником здания была проведена комплексная реставрация, в ходе которой специалисты восстановили исторический облик памятника архитектуры и приспособили его для современного использования. Работы были выполнены за счет частных инвестиций, общий объем которых составил почти 1,5 миллиарда рублей.
Новая жизнь Центрального телеграфа. Каким станет здание после реставрации
Половину монастырской земли занимает некрополь - крупнейшее дворянское кладбище. Также там покоятся герои войны 1812 года, большинство усыпальниц выполнено в классическом русском стиле. Обе части монастыря - башни и некрополь - нуждаются в восстановительных работах. В ансамбль монастыря входит более 30 памятников, самый примечательный - Новый собор, фасады и купола которого создавались в 1684-1689 годах. Реставраторы воссоздали звезды, которые венчали купола - для этого пришлось изучить архивные материалы. Также по старинным чертежам вернули исторический облик Дому настоятеля.
Описание для анонса: С 25 по 29 марта 2024 года Союз реставраторов проводит в Нальчике лекторий по реставрации для студентов Колледжа дизайна входящего в состав Института архитектуры, строительства и дизайна Кабардино-Балкарского государственного университета. Начало активности дата : 27. Описание для анонса: 22 марта 2024 года в Переславль - Залесском государственном историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике начинает работу научно-образовательный проект - выездная школа реставрации Союза реставраторов России.
Начало активности дата : 21. Наследие" 12 марта 2024 г. Совещание было посвящено организации проведения I-го Всероссийского Форума "Россия.
Наследие", с инициативой которого выступил Союз реставраторов России.
Летом 1931 года монумент, ставший помехой для демонстраций и парадов, был передвинут со своего исторического места, напротив Верхних торговых рядов, к фасаду Покровского собора. Во время этого перемещения произошло повреждение конструкции памятника. В конце 2016 года скульптурный монумент был официально передан в ведение Государственного исторического музея. Получив возможность детально исследовать памятник, специалисты сделали заключение, что его состояние вызывает серьёзные опасения и для сохранения монумента необходима безотлагательная реставрация.
В августе 2018 года Государственный исторический музей объявил Всероссийскую акцию по сбору средств на реставрацию памятника Минину и князю Пожарскому. Акция получила поддержку Российского исторического общества, символом которого является знаменитый монумент на Красной площади. Именно памятник Минину и Пожарскому в 2012 году был выбран эмблемой Российского исторического общества, символизируя героическое прошлое страны и сохранение памяти о нём. Заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова отметила, что открытие монумента после реставрации подчёркивает неразрывную связь времён. Более 30 млн рублей — средства Министерства культуры.
Утраченные мраморные детали — две тумбы, балясины и поручни — заново изготовили в мастерских. Был восстановлен и роскошный интерьер каминного зала на втором этаже: отреставрировали паркет, декор потолка и камина. В фойе установили мраморные подоконники. Реставрационные работы в Доме журналиста продолжаются. Сейчас специалисты заняты восстановлением потолка в большом зале на втором этаже. Они вернут утраченные элементы декора и нанесут позолоту. Первоначально в здании будущего Дома журналиста был один этаж и подвал.
Главный фасад особняка украшал портик с треугольным фронтоном. В феврале 1831 года сюда на бал приехал поэт Александр Пушкин с женой Натальей. Это был их первый выход в свет после венчания. В 1872 году дом на Никитском бульваре приобрел богатый московский купец Александр Прибылов. Он полностью изменил облик особняка.
Новости по тегу: Реставрация
Завершился первый этап реставрации Центрального дома журналиста по адресу: Никитский бульвар, дом 8а/3, строение 1. Об этом в своем телеграм-канале написал Сергей Собянин. Начиная с 2011 года в Москве полностью выполнена реставрация 55 храмов. Оцените качество предоставления услуг в нашем учреждении Научно-реставрационный центр И.Э. Грабаря.
реставрации – последние новости
Все подробности о процессе реставрации павильонов ВДНХ смотрите в сюжете программы «Вести-Москва» телеканала «Россия 1». Реставрационные работы в Донском монастыре на юге Москвы завершаются, заявил во вторник, 31 октября, мэр Сергей Собянин, осмотрев архитектурный ансамбль обители. Новость Реставрация. Архитектурная концепция реставрации и приспособления к современному использованию, разработанная звездным архитектурным бюро David Chipperfield Architects по заказу девелоперской компании VOS’HOD, призвана восстановить значение здания для Москвы и.
В Москве приступили к реставрации дома Мельникова
Материалы Агентства городских новостей «Москва» распространяются при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы. Интерфакс: Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление о поддержке проведения выставки, посвященной импортозамещению реставрационных материалов и технологий, сообщили в пресс-службе мэрии. В Москве завершена реставрация дома Наркомфина на Новинском бульваре.
В Москве продолжится реставрация ансамбля Донского монастыря Москвы
Команда под руководством Наринэ Тютчевой также построила 3D-модель шедевра. Экспериментальный дом-мастерская Константина Мельникова был создан в 1927—1929 годах. Отличительная черта строения — более полусотни шестиугольных окон, образующих единый орнамент. В 2011 году памятник советского авангарда передали в управление Музею архитектуры имени А. Спустя три года в здании заработал Государственный музей Константина и Виктора Мельниковых.
Возвращение его исторического облика, грамотное включение в жизнь современного мегаполиса по-настоящему важные задачи. Все этапы работ проводятся под контролем специалистов Мосгорнаследия.
После завершения реставрации телеграф станет еще одной точкой притяжения на карте столицы для москвичей и гостей нашего города», — отметил руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Вернуть все на свои места и сохранить историю Здание телеграфа представляет собой замкнутое каре с пятигранной башней. Ее верхнюю часть венчают чугунные решетки, центральную украшает изображение ранней версии советского герба — земной шар в обрамлении двух снопов пшеницы, перевязанных лентами, по бокам от него — серп и молот, наверху расположена красная звезда. На южном фасаде здания размещена рельефная надпись «Телеграф». Металлический остекленный глобус на главном фасаде изначально оснастили специальным механизмом — по задумке архитектора, он должен был вращаться. В 2000-е годы Центральный телеграф начали использовать в основном как офисный центр, помещения сдавали в аренду. Это привело к многочисленным перепланировкам, изменениям внутреннего пространства.
Реставраторы вернут всем дверям и окнам первоначальный вид. В помещениях обновят стены и потолки.
Сам балкон и его конструкции находились в аварийном состоянии, но реставраторам удалось сохранить ограждение, включенное в предмет охраны памятника. Его установили на новые несущие конструкции. Под балконом воссоздали лепной декор потолка. На столбы, поддерживающие балкон, вернулись отреставрированные гипсовые лики бога виноделия Диониса. На левом простенке восточной стены сохранилась первоначальная капитель, послужившая образцом для воссоздания остальных капителей по периметру зала. Над сценой вновь появились лепные гиппокампы, растягивающие хвостами медальон с годом перестройки кинотеатра — 1912-м. В ее центре находилась массивная люстра, не сохранившаяся до нашего времени. В ходе работ решетку демонтировали, очистили от краски, воссоздали утраченные элементы листики, прутки, ажурную сетку и вернули на законное место.
Во время работ реставраторов ждал бесценный подарок: в процессе демонтажа они обнаружили потолочные кессоны авторства Шехтеля. Их бережно отреставрировали и поместили в операторскую. За кессонированным потолком зала спрятана сложная звуковая начинка современного кинотеатра. В фойе отреставрировали сохранившийся потолочный карниз и фриз. Настоящим украшением интерьеров кинотеатра стала спроектированная Шехтелем историческая лестница, облицованная светлым мрамором. Ее восстановили по образцам двух подлинных доломитовых ступеней. Она ведет из северного фойе на балкон главного зала. Специалисты вернули ранее утраченные деревянные оконные заполнения. Рамы выполнены из светлой лиственницы, фурнитура — из мягко сияющей латуни. По фотографиям начала века воссоздали дубовые двери.
В 1990-е он был утрачен и долгое время на его месте стояло пластиковое окно. Рядом снова будет работать фонтан, задуманный архитектором и позднее утерянный. Его расположение и габариты были отражены в фиксационных чертежах, а в фойе сохранилось оригинальное основание. На 99 из них работы завершены в 2020 году. Самыми значимыми объектами реставрации 2020-го, помимо кинотеатра «Художественный», стали Северный речной вокзал , Дом Наркомфина , дом Орлова-Денисова на Большой Лубянке.
На выставке, рассчитанной как для профессионалов, так и для широкой аудитории, включая детей, ожидается около 9 000 посетителей, пройдет всего около 150 мероприятий деловой программы и 70 мастер-классов.
Российские производители представят более 100 передовых отечественных решений и технологий для сохранения памятников архитектуры. В рамках мероприятия вновь пройдут соревнования молодых реставраторов. Студентам профильных образовательных учреждений из Москвы, Санкт-Петербурга, Иркутска, Орла, Набережных Челнов предстоит отреставрировать произведения из дерева, станковой масляной и монументальной живописи, лепной декор, терразитовую штукатурку.
реставрации – последние новости
Новости культурного наследия Москвы. А проект восстановления Дома Наркомфина был отмечен премией Правительства Москвы «Московская реставрация» в 2020 году. Собянин отметил, что с 2011 года в рамках комплексной программы реставрации в Москве привели в порядок свыше двух тысяч памятников архитектуры, открыли более 60 новых музеев, возродили Северный речной вокзал и другие объекты. Завершился первый этап реставрации Центрального дома журналиста по адресу: Никитский бульвар, дом 8а/3, строение 1. Об этом в своем телеграм-канале написал Сергей Собянин.