Новости музей рерихов

Центр Знаний МироТворчество имени Рерихов — общественная организация, занимающаяся изучением и популяризацией творческого наследия семьи Рерихов. По окончании работ в старинный особняк на Волхонке вернется Музей Рерихов – его коллекция временно размещается на ВДНХ. Усадьба Лопухиных, разместившая Музей Рериха, оказывается местом, где находишь широкий диапазон духовных смыслов через картины Николая и Святослава Рерихов. Информирует о семье Рерихов, Пакте Рериха, Международном Центре Рерихов, защите наследия Рерихов, гуманной педагогике, науке и Живой Этике. На лекции вы узнаете о жизни и творчестве Николая Рериха, услышите рассказы о произведениях из коллекции Русского музея.

Кемеровчане узнали об истории сотрудничества Николая Рериха с Валентином Булгаковым (12+)

Результатом этой деятельности стал подписанный в 1935 году США и 20 странами Латинской Америки Пакт Рериха — «Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», на базе которого было создано международное законодательство по охране культурных ценностей, оно действует и по сей день. Жизнь в Индии наложила отпечаток на его творчество, среди его работ можно увидеть пейзажи, раскрывающие красоту местности, а также произведения, знакомящие с бытом индийской деревни. Особое место среди живописных произведений занимают портреты, в экспозиции представлены портреты его знаменитого отца, жены художника индийской актрисы Девики Рани Рерих, которая являлась его музой, есть среди его работ изображения раджей, паломников. Интересовала Святослава Рериха и библейская тематика, в этом разделе представлены полотна «Христос с учениками», «Добрый самаритянин», «Пиета» и другие произведения. Отдельное место в экспозиции отведено под мемориальный кабинет Николая Рериха. Здесь можно увидеть мемориальные вещи семьи и раритетные книги. Особого упоминания заслуживает стол, за которым принимали гостей Святослав и его жена. В музее также организуются временные тематические выставки, семинары, конференции, лекции для более широкой аудитории, мастер-классы для детей.

Подписанный в этот день Пакт Рериха — международный Договор об охране культурных ценностей, инициированный Н. Рерихом, и его символ — Знамя Мира, с каждым годом обретают все большее значение и смысл. В Москве 27 апреля в 15:00 в Библиотеке имени К. Симонова в рамках лектория «Вселенная Мастера» состоится торжественное мероприятие, посвященное Международному дню Культуры.

Но это не входило в планы чиновников Министерства культуры. При этом и люди, посетившие выставки Н. Рериха, и экспертное сообщество, и директора музеев были на стороне Рерихов. Полную поддержку Юрию Рериху оказал директор Русского музея В. Пушкарев, предложивший все картины передать Русскому музею для организации постоянной выставки Н. Рериха за год до его смерти. Но и это решение Министерство культуры не выполнило. Приближалась развязка затянувшейся драмы. А 21 мая Юрий Николаевич Рерих скоропостижно умер. Почему же государство так противилось созданию музея Н. Очевидно, чиновники Министерства культуры даже попытку собственника распоряжаться своими картинами рассматривали как антисоветскую крамолу. Власть рассеяла цельную коллекцию между Русским музеем в Ленинграде, Третьяковкой и Новосибирской галереей. По состоянию на 21 апреля 2006 года в постоянной экспозиции Русского музея находилась лишь одна из 355 картин, переданных в 1960 году — «Борис и Глеб». Этим все сказано. Мнимая наследница Что же осталось после смерти Юрия Николаевича в его квартире на Ленинском проспекте? Он ушел из жизни, не успев оставить завещания и надлежащим образом распорядиться привезенным наследием, не был женат и не имел детей. Вместе с ним из Индии вернулись сестры Богдановы — Людмила и Ираида, которые длительное время проживали в семье Рерихов и вели хозяйство. В 1927 году в Урге Елена Рерих, единственная женщина в экспедиции, пригласила Людмилу своей помощницей в Центрально-Азиатскую экспедицию Николая Рериха. С ней в Урге находилась ее младшая 13-летняя сестра Ираида, которую Елена Ивановна по многим причинам брать не хотела. Ее должны были забрать родственники из Троицкосавска. Но родственников не дождались. И Рерихи, чтобы не бросать девочку одну, вынуждены были взять ее с собой, когда караван экспедиции покинул Ургу. Тогда они не могли и предположить, какую роковую роль в последующей судьбе части их коллекции сыграет Ираида. Когда отсутствуют наследники по завещанию, права на наследственное имущество умершего переходят к наследникам по закону. Физически здоровые сестры Богдановы не могли получить наследства: лишь нетрудоспособные иждивенцы в соответствии с законом того времени могли претендовать на него. Родители Юрия Николаевича умерли, и единственным наследником всего имущества становился его единственный брат — Святослав Николаевич Рерих. Никто из советского руководства этого не отрицал. Святослав Николаевич встретился с высшими чиновниками Министерства культуры. Вскоре позвонил личный секретарь Фурцевой: все вопросы наследования одобрены, и этот вопрос не должен вызывать более беспокойства. Единственным наследником был признан Святослав Николаевич. Кроме квартиры, дачи, машины и счета в банке, имущество состояло из первой части наследия Рерихов и имело огромное культурное значение. Естественно, что Министерство культуры стремилось к полному контролю над ним. Ничего не подозревающий С. Рерих, отдав необходимые распоряжения по наследственному имуществу брата и написав заявление нотариусу о вступлении в права наследства, которое Минкульт обещал передать по назначению, вернулся в Индию. Первый тревожный сигнал пришел от сестер Богдановых. В Министерстве культуры Людмиле Богдановой неожиданно предложили подать заявление о вступлении в права всего наследства — как иждивенке. Ведь эти детали были решены до моего отъезда». Аппарат министра на письмо Рериха не ответил. В действительности же 22 ноября 1960 года истек шестимесячный срок для подачи нотариусу заявлений на вступление в права наследственного имущества Юрия Николаевича Рериха. Кто и зачем заставил сестер Богдановых задним числом оформить документы? Нетрудно догадаться, что это была инициатива Минкульта. Прожив в семье Рерихов с 1927 года, сами сестры никогда бы не решились пойти к нотариусу, о чем и написали Святославу Николаевичу: «Нам сказали, что нужно обязательно подавать заявление. Но мы были уверены, что все дела Вы уже устроили, как Вы нам и говорили». Почему старшая из сестер Людмила была признана наследницей первой очереди спустя 7 месяцев после смерти Юрия Николаевича? Ведь из документов видно, что единственным наследником имущества брата был признан Святослав Рерих. Если это не так, если при первоначальном рассмотрении была допущена ошибка, то почему его официально не проинформировали? Почему Богданову так настойчиво убеждали подать заявление нотариусу о вступлении в права наследства, хотя все сроки истекли? Почему нотариус в нарушение закона принял это заявление? Она получила права только на вклад в сберкассе и на авторское право Юрия Рериха, как и было установлено его братом Святославом. Но если Людмила была признана наследницей, почему она не получила права на все имущество? Странным образом в СССР, где любой стул имел инвентарный номер, дорогостоящее наследие Рерихов осталось вовсе без хозяина! По прошествии многих лет очевидно, что Министерству культуры СССР было очень важно не допустить Святослава Рериха к вступлению в права наследства своего брата. Но и домработницам Богдановым ничего отдавать не собирались. Была выстроена временная комбинация, когда права на наследие, оставшееся в квартире Юрия Рериха, в юридическом смысле «повисли в воздухе». Удивительно, но и государство не сделало даже попытки получить права на эту часть наследия. На его основании сестры Богдановы признаны находящимися длительное время на иждивении у Ю. Этим распоряжением были нарушены не только законы СССР, но и международное право, и официальные обещания советского правительства. Изучение архивных документов свидетельствует: самая ценная часть наследия — картины Рерихов, коллекция древней живописи и бронзы, другие раритеты и научный архив — так и не была поставлена на госучет. Ни Святослав Рерих, ни тем более Богдановы не были допущены к управлению этим имуществом. С 1960 года ни у кого нет полной информации о содержании и стоимости коллекции, оставшейся в квартире. Хотя для вступления в права наследства необходимо было составить список имущества и определить его стоимость. Но этого сделано не было. Невероятно, но это исторический факт. Герой-любовник, или Бессилие закона Сестры Богдановы, волей судьбы оказавшиеся в незнакомом мире, очень быстро поставили интересы выживания выше обязательств перед семьей Рерихов. Между тем события вокруг коллекции, оставшейся в квартире Юрия Николаевича, развивались по законам плутовского романа: с 1970 года в окружении Ираиды появился весьма темпераментный ухажер Виктор Васильчик, 28 лет от роду. В 1980-м домработница вышла за него замуж. В 66 лет. Видимо, он сумел убедить ее в искренности своих чувств. В дальнейшем на долгие годы и до сего дня номенклатурная квартира Юрия Рериха в сталинском доме на правительственной трассе, с кабинетом в 30 кв. Итак, на сцене появились новые лица, готовые прибрать к рукам бесхозные ценности. Они предприняли ряд ошеломительных шагов, дабы закрепить за собой право распоряжаться чужой коллекцией. Дошло до скандала. И деликатный, но озабоченный судьбой наследия своего отца русский интеллигент Святослав Рерих в 1976 году пишет письмо министру культуры СССР П. Остальное имущество, которое мне не хотелось бы дробить, в том числе картины, художественные коллекции, рукописи и другие архивные материалы, до сих пор находятся на бывшей квартире брата, в которой проживает И. В родственной связи с нашей семьей она не состояла и никакого отношения к научной или творческой деятельности моих родителей и брата не имела. Вместе со своей покойной сестрой она многие годы занималась хозяйством, чем единственно ее связь с членами нашей семьи всегда ограничивалась. Сейчас я вынужден повторно поднять вопрос об имуществе моего брата и о судьбе его архива потому, что некоторые обстоятельства вызывают у меня недоумение и беспокойство. Перечисляю их коротко: 1. С некоторых пор в советской периодической печати стали появляться публикации, в которых И. Богданова называется приемной дочерью моих родителей. От имени «приемной дочери» появились даже целые интервью, весьма некомпетентные по своему содержанию, так как И. Богданова никогда в курсе деятельности нашей семьи не была и никакого участия в ней не принимала. Вопрос же «удочерения» сестер Богдановых моими родителями вообще никогда не поднимался, и мне непонятно, почему подобная дезинформация получает распространение. За подписью «Богданова-Рерих» в советской печати стали появляться публикации из архивных материалов моего брата. Имела место даже публикация моей статьи, переведенной без моего разрешения с английского языка и выданной за «публикацию И. Богдановой-Рерих», что вообще беспрецедентно и не укладывается ни в какие нормы. Будучи в Москве, я имел встречу с редактором одного издательства и указал ему на недопустимость подписи с незаконным прибавлением имени моего отца, тем не менее именно в этом издательстве таковая подпись вновь появилась, причем мне сослались на «литературный псевдоним». Мне трудно предположить, что какой-либо ныне живущий художник, ради «псевдонима», позволил бы приписать к своей фамилии — «Репин», писатель — «Пушкин», композитор — «Чайковский» и т. Появление таких псевдонимов определенно встретило бы всеобщее возмущение. Поэтому меня весьма огорчила и обеспокоила подобная дискриминация имени моего отца. В последние годы без согласования и разрешения с моей стороны имели место продажи и подарки художественных ценностей, принадлежащих нашей фамилии. На выставках стали появляться картины с этикеткой «из собрания И. Богдановой», с такими же ссылками выходили каталоги. Между тем И. Богданова никогда никаких коллекций не собирала. Все это создано, собрано и принадлежит сфере творчества и собирательской деятельности членов семьи Николая Константиновича Рериха. Наблюдаемое положение с нашими семейными собраниями вызывает во мне серьезное опасение за целостность и надлежащее использование оставшегося на квартире моего покойного брата имущества. Я абсолютно не заинтересован в «поисках виновных», введенных в заблуждение неправильной информацией, так же, как и в репрессивных мерах против И. Богдановой, которая в силу своей малограмотности привлекает к себе в ближайшие помощники столь же некомпетентных людей, как и она сама. Однако мне хотелось бы иметь полную уверенность в том, что оставшееся на квартире моего брата имущество будет охранено. Мне представляется также совершенно необходимым пресечь дезинформирующие публикации и выступления со ссылками на удочерение моими родителями И. Богдановой, так же, как и появление в печати «псевдонима» «И. Богданова-Рерих», который дискриминирует имя моего отца и вводит в заблуждение широкую общественность, с чем мне неоднократно уже приходилось сталкиваться, получая запросы о «степени родства» И. Богдановой с членами нашего семейства. В этих целях, на первый случай, я мог бы предложить Вашему вниманию и обсуждению с Вами следующие мероприятия, проведение которых могло бы быть осуществлено в рамках действующего законодательства: 1. Взять на учет художественные ценности и архивные материалы, а также наше семейное имущество, которое осталось на квартире моего брата после его кончины. Ответственность за сохранность может быть поручена по ведомствам Академии художеств или Академии наук СССР, чтобы имущество, находящееся на квартире моего покойного брата Юрия Николаевича Рериха, ни в коем случае не могло бы быть распродано или неправильно употреблено Ираидой Богдановой или людьми ее окружения.

Перед окном — письменный стол с керосиновой лампой, книгами и букетиком белых нарциссов... Рерих с великим духовным Учителем и была сделана первая запись... Уважаемые друзья! Приглашаем вас принять участие в Российско-Индийском майском фестивале «Рерихи: вестники Культуры», посвященном юбилейным датам семьи Рерихов «В этом году особенно было красиво в Кулу.

Музей Рерихов

Музей Рерихов на выставке достижений народного хозяйства (ВДНХ) вновь открыл свои двери для посетителей после реэкспозиции. Пресс-служба музея пригласила нас прогуляться по обновленным залам в последние дни работы выставки "Николай Рерих. События, проводимые в Санкт-Петербургском государственном музее-институте семьи Рерихов. Напомним, в октябре 2022 года Бахрушинский музей продлил соглашение о сотрудничестве с Музеем Н.К. Рериха в Новосибирске до 2025 года.

Русский музей отправил произведения Рериха в Москву

Эти точки несут память о Рерихе. У нас и Русский музей имеет огромную коллекцию Рериха из около 300 работ, и Третьяковка. В Новосибирске 60 работ. В своё время, когда при советской власти было распределение шедевров по музеям и проводилась политика насыщения ими провинциальных музеев, Рериха разбросали по многим музеям, по 1-2-3 картины. В Нижнем Новгороде хранится коллекция, которая была передана Горькому в 1926 году Николай Константинович хотел подарить её Луначарскому, Чичерину; последний передал Горькому, а после его смерти все передали в Нижегородский государственный музей — эта коллекция включает одну из лучших серий, связанную с Востоком. Так что, предвидение Елены Ивановны о том, что Рерих и его произведения покроют Россию, похоже, пророчески исполняется.

В будущем, я думаю, мы ещё увидим славу Рерихов. Владимир Росов: Рерихи в революцию не пострадали, за исключением, может быть, одного эпизода, который был в 1930-х годах. Дело в том, что Рерих только набирал силу перед революцией, будучи директором «Императорского общества поощрения художеств», участвуя во многих выставках, особенно представляя «Мир искусства». Он был знаменитый художник-символист, и его картины, конечно же, были закуплены Третьяковской галереей, даже самая первая дипломная картина. Но тот Рерих, которого мы знаем в традиционной академической манере, который писал Святую Русь, он был меньше представлен в музеях всю свою коллекцию в 1904 году из примерно 90 работ он послал на выставку в Америку, где была огромная выставка русских художников.

Но организатор обанкротился, и они не вернулись. Тот Рерих как бы растворился в Америке, и потом эта коллекция была частично выкуплена Кэтрин Кэмпбелл, передавшей эту коллекцию основательнице нашего музея Востока. Но весь Рерих как бы сформировался с идеями гармонии цвета и возвышенностью его идей уже будучи в эмиграции, когда покинул родину и путешествовал по Центральной Азии и был в Америке. Он не пострадал в той мере, как кто-то может быть пострадал. Просто из крупных музеев отдельные его работы были посланы в провинциальные музеи вплоть до Армении, Еревана, Омска, Ярославля, Костромы, Украины, Белоруссии.

Но это уже другая история. Рерих в 1930-е годы был на волне гонений на русское искусство и на его лучшие произведения, созданные в период Модерна и Постмодерна, она подвергся отрицанию как символист. И в энциклопедии, например, 1939 года, он был назван символистом, мистиком и человеком несоветской культурной жизни. И был даже момент, когда в Академии художеств в Петербурге огромное его полотно было порезано на отдельные куски, из него были сделаны холсты для студентов. Студенты практиковались на этих холстах, оторванных от большого полотна Рериха.

Это была трагедия. Человек, который это сделал, потом пострадал, потому что волна, которая поднялась в художественном мире и культурной среде, еще была сильна дореволюционными традициями и её костяк, ядро составляли наши художники, которые не выехали за рубеж в эмиграцию.

В новом музее демонстрируются такие шедевры, как картины «Строят ладьи», «Книга голубиная», «Земля Славянская», «Ярослав Мудрый», «Ангел последний», «Армагеддон». Творчество Святослава Рериха, сына Николая, представлено картинами с восточными сюжетами и с портретной живописью. Здесь можно увидеть и редко выставляемые полотна на евангельские темы: «Как в старые времена», «Добрый самаритянин», «Христос с учениками», «Пиета». В экспозицию вошли также семейные реликвии Рерихов, их походные вещи из экспедиций и коллекция бронзовых статуэток восточных божеств, собранная в долине Кулу на севере Индии.

По его словам, Музей Рерихов, работающий на ВДНХ с 2019 года, останется выставочным центром Музея Востока для проведения разного рода временных выставок. Мединский также напомнил, что в Министерство культуры РФ поступило несколько запросов от депутатов Государственной думы по поводу того, в каком состоянии находится сейчас коллекция Рерихов, которая была объединена под эгидой Музея Востока. У нас есть заключение, что нормы хранения картин соблюдаются". В павильоне была завершена работа по воссозданию объекта культурного наследия: проведена комплексная реставрация фасадов здания, стен, потолков, лепнины в главном зале, трехчастного портала, исторических светильников, по сохранившимся фрагментам и историческим фотографиям воссозданы декоративные решетки на арках, декоративные элементы.

Музей Востока и Frida Project Foundation 9 декабря открыли выставку художника, графика, мультипликатора Бобура Исмоилова «! Здесь представлены 24 работы мастера, которые погружают зрителя в коллективные сновидения.

Государственный музей Востока

Купить билеты в «Музей Рерихов» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. С 9 октября Государственный музей Востока и Музей Рерихов представляют новую экспозицию «Мемориальный кабинет Н.К. Рериха». Добро пожаловать на канал Музей-институт семьи Рерихов (24962639) на RUTUBE. Общественная организация «Международный Центр Рерихов» просит суд признать ее собственником 518 картин Николая и Елены Рерихов и их сыновей Святослава и Юрия.

Кемеровчане узнали об истории сотрудничества Николая Рериха с Валентином Булгаковым (12+)

7-8 марта 2017 года был совершен первый налет на общественный Музей имени Выставка «Николай Рерих» с 10 октября 2023 по 10 марта 2024, Новая Третьяковка в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Переезд государственного музея Рерихов в 13-й павильон ВДНХ является положительным моментом с точки зрения музейного дела. 15 марта 2024 года в столице Киргизии Бишкеке в Кыргызском Государственном музее изобразительных искусств открылась выставка Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха. Датой основания ныне существующего музея Рерихов в Москве считается 2016 год, учреждение входит в состав Государственного музея Востока. Музей Рерихов (филиал Государственного Музея Востока). Время работы: Вторник, пятница, суббота, воскресенье с 11:00 до 20:00.

Музей Рериха в беде!

Пресс-служба музея пригласила нас прогуляться по обновленным залам в последние дни работы выставки "Николай Рерих. Государственный Русский музей обладает обширной и представительной коллекцией произведений Николая Рериха, относящихся к различным периодам его творчества. Музей Рерихов на ВДНХ, расположенный в павильоне №13 «Здравоохранение», возобновил свою работу. Музей Рерихов на ВДНХ» открылась 27 апреля.

Сегодня на канале «Россия» специальный репортаж о Николае Рерихе

Лучшие работы юных художников ежегодно пополняют электронную галерею Конкурса на сайте Международного союза педагогов-художников и «Космическую галерею» на сайте Благотворительного Фонда имени Елены Ивановны Рерих. Из них составляются передвижные выставки, путешествующие по России и странам ближнего зарубежья. Это единственный в мире детский конкурс, посвященный такому направлению художественного творчества, как космизм — изображению космоса как пространства Света и Красоты, неотъемлемой частью которого является человек. Они прозвучали как набат — ясный зов сердцам, утверждая ценность культуры, единство прошлого, настоящего и будущего, бессмертие человеческого духа.

Registration opens here on our website around noon one week before the concert. We ask you to register online in person: we are unable to do it for you. If you do not present your ticket ten minutes before the concert starts, we cannot guarantee that you will have a seat.

Please note that latecomers will be seated during the intermission. Some country and some people are in the process of repeating the history. We hoped that from now on we would see only a friendly exchange of opinions.

Также удалось воссоздать декоративные решетки на арках и другие декоративные элементы, это стало возможным благодаря сохранившимся фрагментам и имеющимся историческим фотографиям. В коллекции музея художественные произведения Николая и Святослава Рерихов, восточная скульптура, можно здесь увидеть и тибетские иконы, собранные Николаем Рерихом в ходе его экспедиции в Индию и Центральную Азию. Созданному Советскому фонду Рериха была передана обширная коллекция. В силу того, что учредителями фонда являлись несколько организаций, позднее возникли судебные разбирательства за право владения культурным наследием Рерихов.

До 2017 года в особняке Лопухиных размещался негосударственный музей имени Н. Рериха, деятельностью которого управлял Международный центр Рерихов. По решению суда коллекция, находившаяся в особняке, была передана Государственному музею Востока, который был также соучредителем Советского фонда Рерихов. А само здание усадьбы перешло к Государственному музею изобразительных искусств имени А.

Музей Востока и Frida Project Foundation 9 декабря открыли выставку художника, графика, мультипликатора Бобура Исмоилова «! Здесь представлены 24 работы мастера, которые погружают зрителя в коллективные сновидения.

Что искал художник в истории Руси: в Новой Третьяковке открыта выставка Николая Рериха

В музее семьи Рерихов показали сокровища древнего клана из предгорий Салаирского кряжа. Музей Рерихов на ВДНХ», которую открыл Государственный музей Востока. Там покажут более 400 живописных полотен Николая и Святослава Рерихов, а также скульптуры и тибетские иконы (танки), в 1920-х годах привезенные Николаем Рерихом из.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий