После ухода иностранных акционеров проекту «Арктик СПГ-2» может угрожать дефолт по внешнему финансированию в размере €9,5 млрд, пишут эксперты. Рейтинг 4,7 на основе 183 оценок и 31 отзыва о нефтегазовой компании «Арктик СПГ 2», Новаторская, Москва, улица Академика Пилюгина, 22. Максимальная степень российских производителей", – говорит заместитель генерального директора по капитальному строительству "Арктик СПГ-2" Тимофей Сазонов.
ООО "АРКТИК СПГ 2"
После разрешения всех проблем с газовозами, можно вернуться к третьей линии "Арктик СПГ-2", если это будет необходимо. Либо, чтобы еще сильнее упростить задачу, можно поставить четвертую линию на Мурманском СПГ. Плюс на бумаге имеется проект строительства Дальневосточного СПГ. Безусловно Арктикой заниматься необходимо, однако это не должно быть самоцелью.
Осваивать арктические просторы нужно в том случае, если на это есть соответствующие возможности. Они постепенно они появляются. Тем не менее, корректировать планы работы - абсолютно нормально, ведь конечный результат от этого не меняется.
Мурманский СПГ, первая линия которого будет введена в эксплуатацию в 2027 году, позволит газифицировать Мурманскую область. С этой целью будет построен газопровод Волхов - Мурманск - Белокаменка длинной в 1,2 тыс километров и объемом прокачки в 41,2 млрд кубометров.
Мощность каждой линии проекта составляет 6,6 млн тонн в год, объем стабильного газового конденсата — до 1,6 млн тонн в год. В ноябре 2023 года «Арктик попал под санкции.
Использование всех подвижных морских платформ позволяет быстро и эффективно масштабировать проект, кратно снижая затраты на ввод новых мощностей и предоставляя гибкость в использовании существующих. Пункты перевалки Параллельно с развитием непосредственно добычи газа и производства СПГ в рамках проекта было использовано еще одно нестандартное решение: Морские перегрузочные комплексы МПК. Это пункты перевалки на Камчатке и в Мурманске. Поскольку СПГ по Севморпути доставляется газовозами ледового класса, их использование в южных широтах неэффективно для доставки СПГ конечным потребителям. Поэтому были созданы пункты перевалки, до которых СПГ везут газовозами ледового класса, а далее обычными газовозами. Это позволяет увеличить объемы поставок за счет фрахта обычных газовозов, и увеличить объемы закачки в плавучие хранилища газа ПХГ на пунктах перевалки, за счет более короткого плеча работы газовозов ледового класса. Ледокольный флот Проект Арктик-СПГ дал мощным импульс для развития инфраструктуры Севморпути, строительства атомных ледоколов и газовозов ледового класса. На сегодня одним из наиболее проблематичных участков является судостроение и двигателестроение для судов. Поскольку продолжение сотрудничества с верфями Daewoo невозможно из-за санкций сейчас идет только завершение старых контрактов , российская сторона в срочном порядке вынуждена искать замену иностранным технологиям и комплектующим. Объективно на этих направлениях существуют большие проблемы, особенно в производстве судовых двигателей. Эта отрасль была практически полностью уничтожена в 90-е, и для восстановления производственного потенциала нужны не только средства, но и компетентные специалисты, доступ к современным технологиям и научным разработкам. Работа в этом направлении ведется в рамках профильной государственной программы. Предусмотренный объем финансирования 5,5 трлн. До 2030 года запланировано строительство 985 судов. Российские технологии в проекте Арктик СПГ Кроме нестандартных технических решений предложенных ЦСКМС, пунктов перевалки и строительства газовозов ледового класса, в проекте Арктик-СПГ принимают участие и другие крупные российские компании обладающие серьезным научно-техническим потенциалом. Десятки других российских компаний приняли участие в проекте, предложив нестандартные технологические решения. Работа отечественных предприятий направлена на частичное замещение оборудования и технологий таких компаний как GTT , Baker and Huges, Schumberger , Halliburton , Linde , Siemens и многих других, которые изначально планировали участие в проекте Арктик-СПГ, но впоследствии ушли с российского рынка. Сложность и уникальность ситуации в том, что группа российских компаний оказалась в состоянии воспроизвести полностью всю технологическую цепочку производства СПГ с использованием только отечественных технологий и оборудования. Конечно, об эффективности такого решения могут долго спорить эксперты, но принципиально важно другое. Консорциум иностранных компаний фактически обладал монополией на производство СПГ.
А если речь идет еще и о проектировании такого оборудования, таких еще меньше, говорят игроки отрасли. И если малотоннажное производство СПГ российские компании освоили, и таких заводов много, то по среднетоннажному от 700 тысяч тонн по году и до двух миллионов и крупнотоннажному мощностью порядка 10 миллионов тонн в год и более , обеспечивающему экспорт СПГ, их единицы. И все они завязаны на импортном оборудовании. Если мы говорим о малотоннажном производстве, то здесь у нас есть компетенции, есть профит, то среднетоннажные и крупнотоннажные полностью были основаны на иностранных технологиях. Критические элементы в технологии тоже были в основном иностранного производства, — отмечает Павел Сарафанников.
Джентльмены меняют правила
США заявили о стремлении «убить» российский проект «Арктик СПГ 2» и рассказали о «двух механизмах» по снижению доходов РФ от экспорта нефти и газа. Официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова заявляла, что США, пытаясь помешать реализации «Арктик СПГ 2», разрушают глобальную энергетическую безопасность. «Арктик СПГ 2» будет иметь мощность 19,8 миллионов тонн СПГ и до 1,6 миллиона тонн стабильного газового конденсата.
«Обрушение стратегии»: кто пострадает из-за ухода китайских компаний из проекта «Арктик СПГ — 2»
Он оснащен сепаратором, где дробь очищается от грязи, пыли и мусора. Очищенная дроби будет поступать обратно в напорники. Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год. Ожидается годовое производство объемом 18,3 млн тонн сжиженного природного газа. Если понравилось видео, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал.
На первой технологической линии завода покрытия ВМП обеспечивают антикоррозионную защиту конструкций наряду с материалами известных зарубежных производителей. Продукция ВМП соответствует мировым стандартам и защищает металл от коррозии в экстремальных условиях крайнего Севера.
В настоящее время в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений в Мурманске на новые металлоконструкции второй технологической линии завода наносятся эпоксидные и полиуретановые системы покрытий ВМП. Они имеют высокий срок службы и устойчивы к воздействию агрессивных сред, в том числе к морской атмосфере. Компания «Новатэк» и холдинг ВМП успешно сотрудничают с 2013 года.
Такого в мире еще никто никогда не делал. Это Белокаменка — инновационная площадка "Новатэка", центр строительства крупнотоннажных морских сооружений. Единственный в своем роде. На берегу Кольского залива раскинулся целый город — завод по производству заводов. Центральное звено сборки. Словно гигантский конструктор здесь друг за другом собирают технологические блоки будущего завода. Этот модуль, компрессор отпарного газа, — предмет особой гордости.
Полностью изготовлен в России. И это стратегическая задача — максимальная локализация производства. Сотни предприятий из разных регионов разрабатывают и производят детали и оборудование для "Арктик СПГ-2". Могучие краны — "Уралмаш", сварные трубы из нержавеющей стали — из Воронежа. Под проект "Новатэка" создано почти 80 тысяч рабочих мест по всей стране. То есть мы вышли на тот уровень компетенций СПГ в России, когда мы в принципе с россиянами можем полностью запускать такие заводы. Чем больше таких заводов мы построим, тем больше российского оборудования мы будем использовать", — поясняет директор завода СПГ Тимур Даутов. Концепция плавучего завода для СПГ уникальна. Он состоит фактически из двух частей. Верхняя — это линии сжижения, те, что собирают в цехе.
И основание, что будет удерживать всю конструкцию над водой. На черном бархате полярной ночи, весь в огнях, уже почти готовый завод. Вот как он выглядит целиком — гигантский корабль. И даже стоит он сейчас в сухом доке, на исполинском бетонном основании. Это гравитационная платформа. Внутри полая — там самые большие в мире мембранные резервуары для сжиженного газа.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
«Арктик СПГ-2»: Россия бросает вызов американским проектам
это проект по добыче природного газа и по производству сжиженного газа месторождения Утреннее на Гыданском полуострове, на Ямале. НОВАТЭК (MOEX: NVTK) может сократить масштабы проекта «Арктик-СПГ 2» из-за санкций. Проект «Арктик СПГ 2», для которого готовятся платформы, раскинулся на Гыданском полуострове, на противоположном от проекта «Ямал СПГ» побережье Обской губы. Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ». Проект Арктик-СПГ дал мощным импульс для развития инфраструктуры Севморпути, строительства атомных ледоколов и газовозов ледового класса. "Арктик СПГ 2" предусматривает строительство трех технологических линий по производству сжиженного природного газа общей мощностью 19,8 млн тонн в год и стабильного газового конденсата до 1,6 млн тонн в год.
Сроки запуска проекта "Арктик СПГ-2" сохраняются
Новость о форс-мажоре «Арктик СПГ — 2» привела к снижению акций российской компании. Запуск первой линии Арктик СПГ-2 Арктик СПГ-2 — это второй крупный проект компании по экспорту СПГ после завода «Ямал СПГ». Строительство 1-й технологической линии «Арктик СПГ 2» было завершено в июле 2023 года в Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в пос. Белокаменка Мурманской области.
В Мурманской области приступили к строительству третьей линии «Арктик СПГ 2»
Предприятие компании "Новатэк" производит в Мурманске платформы для добычи СПГ. Иностранные акционеры проекта "Арктик СПГ-2" – крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (СПГ) — заморозили участие в нём из-за санкций США, что означает отказ от обязанностей по финансированию проекта и выполнению долгосрочных контрактов на СПГ. «Арктик СПГ — 2» попал под американские санкции в начале ноября 2023 года США. Предприятие компании "Новатэк" производит в Мурманске платформы для добычи СПГ. В мурманском Центре строительства крупнотоннажных морских сооружений компания «Новатэк» завершила строительство первой из трех линий завода «Арктик СПГ 2». Новое производство откроют на Гыданском полуострове, в 70 километрах от Сабетты и «Ямал СПГ». Французская энергетическая компания TotalEnergies считает, что строительство третьей линии «Арктик СПГ-2» приостановлено, в то время как вторая линия будет запущена.
Как Россия реализует проекты СПГ без оглядки на санкции
Это превентивная мера, отмечают эксперты. Новатэк Российская компания «НоваТЭК», возглавляющая проект «Арктик СПГ-2», разослала ряду клиентов уведомления о форс-мажорных обстоятельствах, помешавших ей начать поставки в условленные сроки в начале следующего года. Известно, что такие уведомления получили китайские компании Shenergy Group и Zheijang Energy, а также испанская Repsol, сообщило агентство Bloomberg. Статья по теме: Отчаянный газовый покер Непосредственно о причинах там не говорится, но обращает на себя внимание, что решение было принято вскоре после введения в ноябре Вашингтоном санкций против крупнейшего в России СПГ-проекта, отмечает Bloomberg. Ссылаясь на свои источники, агентство пишет, что американские санкции делают невозможной доставку СПГ, по крайней мере, в данный момент. Газета «Коммерсантъ» также сообщает, что основные проблемы связаны с отсутствием необходимого количества СПГ-танкеров, так как из-за санкций их сложно зафрахтовать.
Мы подготовили для вас статью на эту тему","employerReviews. Пожалуйста, дополните ваш отзыв","employerReviews. Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание.
Кушкуль г.
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.
Пуск первой линии проекта «Арктик СПГ2» запланирован приблизительно на 2023 год.
Ожидается годовое производство объемом 18,3 млн тонн сжиженного природного газа. Если понравилось видео, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Показать больше.
Судно с последним модулем для проекта "Арктик СПГ 2" направляется из Китая в Мурманск
На этот раз под удар попадет сфера сжиженного природного газа, пишет Bloomberg. Агентство сообщает, что санкции могут коснуться крупного проекта «Арктик СПГ-2». Также под угрозой заводы в Заполярье и Ленобласти.
Однако теперь могут возникнуть проблемы с приобретением комплектующих и расходных материалов, а также техобслуживанием установленного оборудования. Строительство двух следующих заводов теперь вообще под вопросом. Поскольку оборудование необходимо очень специфическое, производящееся в единичных экземплярах, и «незаметно» закупить его через третьи страны будет очень проблематично. А возможно — и бессмысленно ввиду невозможности дальнейшего обслуживания. Поэтому заработает ли даже первый построенный завод — сейчас сказать сложно. Вторая проблема заключается в сбыте продукции.
Компании, соблюдающие ограничения, не смогут закупать СПГ данного проекта, чтобы не попасть под вторичные санкции. На данный момент большая часть СПГ «Новатэка» с других месторождений реализуется в европейские страны. Сейчас — без ограничений.
Вторая проблема, созданная заморозкой участия иностранных инвесторов, — потеря рынков сбыта. Акционеры не просто вкладывали в проект деньги, рассчитывая получить прибыль: согласно условиям соглашения, они ещё и получали долю продукции. Почти наверняка полученные объёмы газа будут продаваться не по долгосрочным контрактам, а на спотовом рынке, говорит эксперт экономического факультета Российского университета дружбы народов Ярослав Дубенков. Это может привести к увеличению операционных издержек и созданию дополнительных сложностей в логистике, особенно учитывая санкции, которые могут затруднить транспортировку. Однако это может происходить и с использованием перевалки в Мурманске, что может привести к дополнительным затратам и увеличению времени транспортировки», — говорит Ярослав Дубенков. Впрочем, возможен и такой вариант, что только часть газа будет поступать на спотовый рынок. Не исключено, что приостановившие участие акционеры продолжат получать необходимый им СПГ, просто по так называемым серым схемам, предполагает Павел Марышев. Полагаю, что затишье после ввода в эксплуатацию первой производственной линии связано именно с поиском теневых логистических возможностей». Как вывозить газ при дефиците газовозов Куда более серьёзной проблемой, чем уход западных акционеров, стал дефицит танкеров, считают эксперты.
Такой сценарий Financial Times предсказывала еще в марте прошлого года. Тогда издание сообщало, что газовые проекты России в Арктике могут оказаться под угрозой, и больше всего на них должен повлиять уход GTT. Отказалась продолжать работу по проекту и корейская верфь Daewoo. Там планировалось построить шесть судов — по три для "Совкомфлота" и японской MOL в качестве судовладельцев. Корейцы расторгли контракт с российской стороной после того, как не получили плановый платеж от одного из европейских контрагентов.