Новости мастер и маргарита краткое содержание подробно

Краткое содержание «Мастер и Маргарита» — это череда событий. Роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова отличается от других произведений своей сатирой. Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова (1928-1940) – книга в книге. Краткое описание мастера и маргариты Коровьев, встречая Маргариту в квартире, говорит о том, что она будет королевой на балу у сатаны, который скоро начнется.

Пересказ романа "Мастер и Маргарита" Булгакова М.А.

«Мастер и Маргарита»: краткое содержание и анализ Краткое содержание по главам.
Краткое содержание Мастер и Маргарита Булгакова С кратким содержанием "Мастера и Маргариты" Булгакова по главам и доступом к онлайн пересказу читатели смогут исследовать мистический мир этого романа. Погрузитесь в загадочные события, происходящие в Москве, и встретьтесь с необычными персонажами.
Краткое содержание «Мастера и Маргариты» Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» по частям и главам. Роман «Мастер и Маргарита» состоит из двух частей, а каждая из его 32-х глав имеет своё название.

Мастер и Маргарита

роман русского писателя Михаила Булгакова, написанный в Советском Союзе между 1928 и 1940 годами во времена сталинского режима. Маргарита влетает в квартиру критика Латунского, изводившего мастера, и учиняет в ней погром. Подробный краткий пересказ романа «Мастер и Маргарита» по частям великого русского писателя М.А. Булгакова. Краткое (очень краткое) содержание романа Булгакова "Мастер и Маргарита".

Содержание

  • Содержание второй части
  • Литература
  • Описание книги
  • Описание всех серий сериала Мастер и Маргарита (2005), чем закончился сериал

Мастер и маргарита подробный пересказ.

«Мастер и Маргарита», краткое содержание по главам романа Булгакова Краткое содержание: Мастер и Маргарита.
Мастер и Маргарита (сериал, 2005) — содержание серий Краткое содержание «Мастер и Маргарита».
Пересказ романа "Мастер и Маргарита" Булгакова М.А. это ведьмы и вампиры, сатира на советскую действительность, библейские сюжеты и невероятная любовная история.
Краткое содержание: «Мастер и Маргарита» - ReadRate «Мастер и Маргарита» 1972 г. Реж.

Мастер и маргарита краткое содержание 18 главы.

Понравился материал? Читайте также «Все экранизации «Мастера и Маргариты». Кто адресат невразумительного текста, косноязычного и примитивного? Всегда повторяю ученикам: « Дружок, прочти, что написал и убедись в правильности выбора слов». Странный иностранец- не коробит это словосочетание? Я уже не говорю о том, что какой-нибудь неудачник, прочтя этот нелепый опус и впрямь подумает, что «Мастер уходит от Маргариты», как утверждает автор.

Эх, да что говорить... Чукча - действительно не писатель! Жду отповедь в стиле: « Не нравится - не читайте!

Да еще шестое - Канта!

И его беспокоит один вопрос: ежели Бога нет, то кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле? Бездомный сердито отвечает, что сам человек и управляет. Но ведь чтобы управлять, надо иметь план на некоторый, хоть сколько-нибудь приличный срок. А как же человек может составить план, допустим, на такой смехотворно короткий срок, как тысячелетие, если он не может ручаться даже за свой завтрашний день?

Например, он вдруг заболевает саркомой - и ему уже ни до чего. Разве не правильнее сказать, что тут управлял кто-то другой, а не он сам? А дело в том, что... Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!

Берлиоз не согласен, он знает, что будет делать, если, конечно, на Бронной ему не свалится на голову кирпич. Возмущенный Иван намекает иностранцу на то, что он шизофреник. Тот советует ему самому узнать у профессора в свое время, что такое шизофрения. Литераторы отошли в сторонку - это шпион, вот кто, надо его задержать, проверить документы.

Когда они подошли, иностранец стоял с документами в руках. Оказалось, что он специалист по черной магии и приглашен в качестве консультанта. Он историк, а сегодня вечером на Патриарших будет интересная история. И доказательств никаких не требуется.

Все просто, в белом плаще... Больше всего на свете он ненавидел запах розового масла, а сегодня этот запах начал преследовать прокуратора с рассвета, что предвещало нехороший день. Ему казалось, что этот запах доносится отовсюду. У него был приступ гемикрании, при которой болит полголовы.

Но дела не ждут. Он должен решить, кого казнят сегодня на Лысой горе. Приводят обвиняемого, человека лет двадцати семи. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба.

Он якобы подговаривал народ разрушить ершалаимский храм. Поверь мне... И вот снова человек перед прокуратором. Он отвечает на его вопросы, что зовут его Иешуа, прозвище Га-Ноцри, он из города Гамалы, как ему говорили, отец его был сириец, постоянного жилья нет, все время путешествует из города в город, родных нет, он один в мире, грамотен, кроме арамейского, знает греческий.

Пилат спрашивает его по-гречески, правда ли это, что он собирался разрушить здание храма и призывал к этому народ. Тот отвечает, что никогда в жизни не собирался этого делать и не подговаривал на это бессмысленное действие. Прокуратор обвиняет его во лжи, ведь записано ясно, что подговаривал разрушить храм. Обвиняемый объясняет, что это путаница, и она будет еще долго продолжаться.

Все из-за того, что тот, кто ходит за ним с пергаментом, записывает совсем не так. Он заглянул однажды в пергамент и ужаснулся. Он умолял сжечь этот пергамент, но тот вырвал его у него из рук и убежал. Пилат спрашивает, кого он имеет в виду.

Обвиняемый говорит, что это Ле-вий Матвей, бывший сборщик податей. Он сначала ругал, обзывался, но, послушав его, бросил деньги на дорогу и пошел за ним... Он сказал, что деньги ему отныне стали ненавистны, и с тех пор стал его спутником. Но что же он все-таки говорил про храм толпе на базаре?

Но какое представление он, бродяга, имеет об истине? Что такое истина? Я спрашиваю его о чем-то ненужном на суде... Мой ум не служит мне больше...

Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня... А тот тем временем продолжал свою речь, но секретарь ничего более не записывал... Обвиняемый говорит игемону, что голова прошла, не так ли? Ему надо бы погулять пешком по саду, а он с удовольствием будет его сопровождать.

Ему пришли в голову кое-какие новые мысли, которые могут заинтересовать игемона, ведь он производит впечатление очень умного человека. Арестант говорит между тем, что игемон слишком замкнут, окончательно потерял веру в людей, привязан только к своей собаке. Его жизнь скудна. Игемон приказывает развязать руки арестанта.

Он спрашивает его, не великий ли он врач? Может, арестант знает и латинский язык? Да, знает. Игемон требует, чтобы арестант поклялся в том, что не призывал к уничтожению храма.

И это он проповедует. У игемона складывается план: он разобрал дело бродячего философа Иешуа, по кличке Га-Ноцри, и состава преступления в нем не нашел. Бродячий философ оказался душевнобольным. Вследствие этого смертный приговор Га-Ноцри, вынесенный Малым Синедрионом, прокуратор не утверждает.

Но ввиду того, что безумные, утопические речи Га-Ноцри могут быть причиной волнений в Ершалаиме, прокуратор удаляет Иешуа из Ершалаима и подвергает его заключению в Кемарии Стратоновой, то есть именно там, где резиденция прокуратора. Но тут секретарь подает ему еще один пергамент. Кровь прилила к голове прокуратора. Он спрашивает арестанта, говорил ли он когда-либо что-нибудь о великом кесаре.

Он поднял руку, как бы заслоняясь от солнечного луча, и за этой рукой, как за щитом, послал арестанту какой-то намекающий взор. Но арестант честно рассказывает о добром человеке Иуде из Кириафа, который пригласил его к себе в дом и угостил.

Глава 14 Римский наблюдает через окно, как на улице появляются полуодетые женщины. Все они посетили «дамский магазин» на выступлении иностранца. Финдиректор уже собирается идти домой, но к нему заходит Варенуха. Он долго рассказывает о бесчинствах Лиходеева в нетрезвом виде. Постепенно Римский понимает, что это ложь. Варенуха вдобавок странно выглядит: синяк на лице, нездоровая бледность, причмокивание губами. Внезапно Римский видит, что Варенуха не отбрасывает тень.

Администратор это замечает и закрывает дверь на замок. Тут же в форточку пытается забраться голая мертвая женщина. Финдиректор уже прощается с жизнью, но его спасает крик первого петуха. После третьего кукареканья Варенуха и девица улетают прочь. Римский на такси добирается до вокзала и на курьерском поезде покидает Москву. Глава 15 Во время допроса Босой что-то несет о нечисти, начинает молиться. Следователи направляют его в сумасшедший дом. В больнице Босой видит удивительный сон. Он в компании множества мужчин сидит на полу в театре, а конферансье предлагает публике сдавать валюту.

Тех, кто соглашается, отпускают домой. Страшный крик Босого во сне будит остальных пациентов. Врачам приходится всех успокаивать. Поддается всеобщей панике и Бездомный, но после очередного укола закрывает глаза и вновь оказывается в древнем Ершалаиме. Глава 16 Иешуа и еще двух приговоренных к смерти преступников отвозят на гору и привязывают к столбам. Неподалеку за казнью наблюдает единственный ученик Га-Ноцри — Левий Матвей. Он планировал избавить учителя от мучений, убив его по дороге, но опоздал. Спустя несколько часов распятых людей убивают ударом копья. Когда солдаты уходят, Левий перерезает веревки и скрывается вместе с телом учителя.

Глава 17 После загадочного исчезновения директора, финдиректора и администратора старшим в театре Варьете становится бухгалтер Ласточкин. Половину дня он объясняется с милицией по поводу выступления Воланда. Разобравшись с делами в театре, Ласточкин идет сдавать вчерашнюю выручку и сталкивается с чем-то необъяснимым. Председатель Зрелищной комиссии исчез, оставив пустой костюм, который разговаривает и разбирает документы. В другом учреждении все служащие против своей воли периодически начинают одновременно петь. Добравшись до финансового учреждения, бухгалтер развязывает пакет и с ужасом смотрит на пачки иностранных денег. Его сразу же забирают в милицию. Глава 18 Киевский дядя Берлиоза, Поплавский, приезжает в Москву, чтобы попытаться завладеть жилплощадью племянника. Нечистая сила встречает его очень грубо и буквально выталкивает на лестницу.

Следом за Поплавским приходит театральный буфетчик Соков. Он жалуется, что вчерашние червонцы оказались простыми бумажками. Фагот сообщает Сокову дату его смерти и причину — рак печени. Бумажки вновь становятся деньгами. Соков стремглав несется к специалисту по болезням печени профессору Кузьмину. Расплачивается он червонцами из Варьете. Вечером Кузьмину мерещится какая-то чертовщина: бумажки вместо денег, котенок, танцующий воробей. Наконец, появляется женщина с мертвыми глазами и забирает червонцы. Глава 19 Маргарита Николаевна любовница Мастера вот уже несколько месяцев беспокоится о его судьбе и надеется встретиться.

Маргарита выходит из дома погулять. Присев у Кремлевской стены, она наблюдает за похоронами Берлиоза. Неожиданно появляется рыжий человек с клыком — Азазелло. Он уговаривает женщину посетить одного иностранца, намекая, что это поможет ей в поисках Мастера. Азазелло передает Маргарите волшебный крем, которым она должна натереться вечером и ожидать звонка. Глава 20 В половине десятого Маргарита использует крем и моментально молодеет на десяток лет. Она ощущает легкость во всем теле. Домработница Наташа в изумлении наблюдает за своей хозяйкой. Звонит Азазелло и говорит, что нужно отправляться на юг.

Маргарита «оседлывает» половую щетку и вылетает через окно, становясь невидимой для окружающих. Глава 21 Крем превращает женщину в ведьму. Пролетая над Москвой, она замечает недавно построенный дом для литераторов. Маргарита находит квартиру критика Латунского, написавшего разгромную статью о романе Мастера. Женщина устраивает в ней настоящий разгром, а затем бьет стекла в других квартирах. Утолив жажду мести, Маргарита продолжает полет. Ее догоняет домработница верхом на соседе — Никаноре Ивановиче. Она тоже воспользовалась кремом и желает навсегда остаться ведьмой. Маргарита приземляется у реки, где веселится разная нечисть.

Ее торжественно встречают, дают отдохнуть и усаживают в машину, взмывающую в воздух. Глава 22 Автомобиль доставляет Маргариту на окраинное московское кладбище. Здесь ее встречает Азазелло. Фагот проводит для Маргариты краткий инструктаж и приглашает ее в спальню Воланда, где расположилась вся его свита.

Бездомный отвечает, что сам человек всем и управляет. Незнакомец рассуждает о том, что человек может оказаться «внезапно смертным». Он и пророчит Берлиозу, что ему отрежет голову «русская женщина комсомолка», ведь Аннушка уже купила подсолнечное масло и разлила его. Такое предсказание не нравится обоим приятелям. Они расходятся с иностранцем, который представляется специалистом по черной магии и напоследок уверенно заявляет, что Иисус существовал, и рассказывает коротко повесть о Пилате.

Вторая В крытую колоннаду дворца выходит прокуратор Иудеи Понтий Пилат. Всего в этом эпизоде присутствуют следующие герои: Понтий Пилат в «Мастере и Маргарите» Прокуратор сыграет важную роль в судьбе Иешуа. Иешуа Га-Ноцри — путешественник, философ. К нему выводят обвиняемого. Это человек двадцати семи лет, в лохмотьях. Прокуратор спрашивает, зачем он подговаривал народ разрушить Ершалаимский храм. Обвиняемого зовут Иешуа, прозвище — Га-Ноцри. Он объясняет, что Левий Матвей его спутник неверно записал слова и его неправильно поняли. Иешуа знает, что у Понтия Пилата сильно болит голова.

Благодаря ему чудесным образом головная боль проходит. Кроме того, Иешуа советует Пилату прогуляться. Отношение Понтия Пилата к Иешуа меняется. Прокуратор пытается добиться отказа от преступных призывов, приписываемых страннику. Но Иешуа не чувствует, что его слова были опасными. В доносе Иуды из Кириафа говорится о том, что Иешуа настроен против любой власти. Получается, что странник против власти Кесаря. Услышав эти слова, Понтий Пилат должен подписать смертный приговор. Прокуратор пытается спасти Иешуа от казни.

Первосвященника Каифу он просит помиловать Иешуа, а не бунтовщика и убийцу Вар-Раввана, но Каифа дарует жизнь преступнику. Главы с 3 по 6 Берлиоз говорит, что эта история выдумана, ведь анализ и разбор евангельских рассказов говорит о другом. Иностранец возражает, что лично был свидетелем этих событий. Друзья начинают подозревать, что иностранец сумасшедший. Когда разговор заходит о том, где гость собирается жить, тот отвечает, в квартире Берлиоза. Берлиоз хочет позвонить в бюро иностранцев, чтобы сообщить об инциденте. На прощание незнакомец просит поверить в существование дьявола, но оба товарища игнорируют это. Берлиоз торопится и, поскальзываясь на масле, падает на рельсы, подъезжающий трамвай не успевает затормозить и отрезает ему голову. Услышав женские крики на месте трагедии, Бездомный бежит на шум и видит отрезанную голову товарища.

В толпе он слышит, что это Аннушка разлила масло, и вспоминает предсказание иностранца. Иван бежит обратно, чтобы выяснить, как это произошло, но незнакомец притворяется непонимающим русскую речь. В компании других людей, непонятно откуда взявшихся, он уходит от Ивана, а поэт пытается их догнать. Поэт ищет их в чужой квартире, потом в Москве-реке, но не находит и отправляется в ресторан к «Грибоедову». Дом Грибоедова принадлежал Массолиту, во главе которого стоял Берлиоз. В здании должно начаться собрание, и все ждут только Берлиоза. Присутствующие негодуют, ведь он не позвонил и не предупредил о том, что задержится. Люди идут в ресторан, находящийся в этом же здании. Когда сотрудники Массоллита узнают трагическую новость о Берлиозе, начинается паника.

Но вскоре все успокаиваются и продолжают ужинать за своими столиками. Спокойствие нарушает появившийся Иван Бездомный. В разодранной одежде, с иконой на груди и со свечой в руках он ищет иностранца. Присутствующие полагают, что он сошел с ума. Он рассказывает, что сбежал от полиции, а сам ищет «иностранного шпиона», который виновен в смерти Берлиоза, если его не поймать — случится беда. Бездомного связывают полотенцами, и милиция увозит его в «психическую». Доктор слушает рассказ Бездомного об иностранце. Его слова кажутся маловероятными. Поэт звонит в полицию, но и там его не воспринимают всерьез.

После попытки побега Бездомного оставляют в палате с диагнозом «шизофрения». Седьмая Степан Лиходеев просыпается, у него похмелье. Квартира, в которой он живет, тоже принадлежит Берлиозу. К нему заходит незнакомец, которому назначена встреча. Гость представляется Воландом, профессором черной магии.

Мастер и Маргарита Булгаков М.А. краткое содержание.

Краткий пересказ "Мастер и Маргарита" по главам. Булгаков М. читайте в нашей статье на
Мастер и Маргарита - М.А. Булгаков (Краткое содержание) — Video | VK Мастер и Маргарита краткое содержание по главам. Мастер и Маргарита Роман был написан в 1937 году Михаилом Афанасьевичем Булгаковым.

«Мастер и Маргарита» краткое содержание

роман русского писателя Михаила Булгакова, написанный в Советском Союзе между 1928 и 1940 годами во времена сталинского режима. Мастер и Маргарита кадры из фильма. С кратким содержанием "Мастера и Маргариты" Булгакова по главам и доступом к онлайн пересказу читатели смогут исследовать мистический мир этого романа. Погрузитесь в загадочные события, происходящие в Москве, и встретьтесь с необычными персонажами. Смотрите видео онлайн «Краткое содержание Мастер и Маргарита М. А. Булгакова. ГДЗ по 11 класс Булгаков задание №Краткое содержание «Мастер и Маргарита». Краткое содержание: Мастер и Маргарита.

Мастер и Маргарита

Главная > Краткое содержание произведений > Изложение: Булгаков: Мастер и Маргарита. Мастер и Маргарита кратко за 2 минуты. Азазелло навещает Мастера и Маргариту в их подвале. Перед этим они ведут разговор о событиях минувшей ночи – Мастер до сих пор пытается их осмыслить и убедить Маргариту оставить его и не губить себя с ним, она же абсолютно верит Воланду. Мастер и Маргарита — потрясающий роман Михаила Булгакова, который надолго запомнится. Краткое содержание этого произведения будет предложено вашему вниманию. Вы найдете описание основных событий романа, а также анализ произведения "Мастер и Маргарита" Булгакова. «Мастер и Маргарита» – роман советского периода, написанный русским писателем и драматургом Михаилом Булгаковым.

Роман Мастер и Маргарита: краткое содержание произведения по главам

Смысл книги Мастер и Маргарита — показать взаимосвязь добра и зла. Не всегда люди знают, к каким последствиям могут привести их поступки. Но каждый человек должен самостоятельно сделать выбор, неся за него ответственность. В чем суть концовки Книг о смысле жизни написано немало. Но роман Булгакова отличается необычным форматом подачи. В нем бытовые реалии переплетаются с фантастическими, необъяснимыми явлениями. Книгу напечатали благодаря усилиям жены Булгакова Елены Сергеевны, собравшей воедино черновики писателя, дав жизнь рукописи. Смысл книги Мастер и Маргарита становится понятнее после прочтения последнего разговора Маргариты с Воландом. Он успокаивает ее, говоря, что «все будет правильно, на этом построен мир». Этим автор объясняет свое понимание миропорядка — существование добра рядом со злом, а наказания — рядом с состраданием.

В финале описываются изменения, произошедшие в жизни героев. Понтий Пилат получает прощение. Иван Бездомный бросает попытки писать стихи, становится профессором истории. Маргарита соединяется с возлюбленным, как мечтала, оставшись с ним даже после смерти. Мастер получает покой, так как не заслуживает света. Но автор не дает точного толкования, каков этот покой — божественный либо телесно-душевный.

Тот в свою очередь предлагает ей встретиться с иностранцем и Маргарита соглашается. Азаззело дает ей баночку с кремом, с помощью его маргарита может летать. Воланд просит Маргариту быть королевой на его балу и обещает выполнить то, что она пожелает. В полночь начинается бал сатаны. Мужчины во фраках, а женщины обнаженные. Когда бал заканчивается Маргарита просит вернуть ей Мастера, и Воланд исполняет обещанное. Во второй сюжетной линии во дворце прокуратор Понтий Пилат допрашивая арестованного, понимает, что перед ним не разбойник, а просто бродячий философ, но все таки утверждает обвинительный приговор. Он надеется, что Каифа сможет отпустить одного из осужденных, но Каифа отказывается. В это время в Москве. На закате солнца Свита Воланда прощается с городом. На закате появляется Левий Мотвей и предлагает им взять к себе Мастера.

Композиция Булгаков в романе применил такой композиционный прием как роман в романе. Автор проводит параллель между ними, показывая, что не время меняет человека, а только он сам способен изменить себя. Постоянная работа над собой — это титанический труд, с которым не справился Пилат, за что и был обречен на вечные душевные страдания. Мотивами обоих романов являются поиск свободы, истины, борьба добра и зла в душе. Каждый может совершать ошибки, но человек постоянно должен тянуться к свету; только это может сделать его по-настоящему свободным. Главные герои: характеристики Краткое содержание "Мастер и Маргарита" по главам краткий пересказ Глава 1: Никогда не разговаривайте с неизвестными Весна. День недели - среда. К ним подходит странный иностранец. На самом деле это - Воланд, сатана в облике человека. Но об этом никто не знает, кроме его свиты. Воланд беседует с литераторами о Боге и атеизме и рассказывает историю о Понтии Пилате. Глава 2: Понтий Пилат Древний город Ершалаим. Весеннее утро. Иешуа обвиняют в призыве разрушить местный храм. Но это клевета. Иешуа - добрый, безобидный человек. Пилату нравится Иешуа, но он трусит сделать добро и освободить бродягу. Он приговаривает Иешуа к смертной казни. Он признается, что лично был у Понтия Пилата, дьявол и Бог существуют и что этому есть доказательства. Литераторы принимают его за сумасшедшего. Берлиоз бежит звонить в милицию, но поскальзывается на остановке - на масле, разлитом Аннушкой. Берлиоз погибает под трамваем. Глава 4: Погоня Милиция увозит Берлиоза в морг. Поэт Бездомный преследует Воланда и его свиту по городу, но теряет их след. Он прибегает на Москву-реку. Пока он купается, у него воруют одежду. Взамен ему оставляют кальсоны, толстовку, свечу и иконку. Он говорит, что Берлиоза убил иностранец-консультант. Он просит поймать преступника. Бездомного связывают и везут в психиатрическую клинику. Его сопровождает поэт Рюхин. Глава 6: Шизофрения, как и было сказано Тем временем Иван Бездомный просыпается в клинике утром. К нему приходит главный врач клиники - профессор Стравинский. Бездомный рассказывает профессору об иностранце Воланде , который предвидел смерть Берлиоза. Профессор советует Бездомному остаться на лечение в клинике. У него не получается, он плачет из-за этого. Вечером Иван лежит в палате на кровати. Внезапно на балконе появляется мужчина. После концерта зрители покидают зал Варьете. Платья, которые женщины получили в театре, исчезают прямо на теле. Дамы остаются в нижнем белье и со стыдом бегут по улицам. Финдиректор Варьете Римский сидит в своем кабинете. В кабинете появляется привидение Варенухи, а также ведьма Гелла. Римский пугается. Внезапно где-то кричит петух и спугивает "нечистую силу" - Гелла и Варенуха вылетают через окно. Поседевший от страха Римский тут же уезжает в Ленинград. Глава 15: Сон Никанора Ивановича Никанор Иванович Босой, председатель домоуправления, попадает в милицию за спекуляцию валютой см. Но милиция находит Босого сумасшедшим и отправляет его в клинику Стравинского. Его помещают в 119 палате. В клинике Босой видит кошмарный сон. Он находится в театре. Ведущий разоблачает зрителей, которые хранят валюту. Босой кричит во сне, что у него нет валюты, и просыпается. Медсестра ставит ему укол, и он снова засыпает. За подготовкой издалека наблюдает ученик Иешуа - Левий Матвей. Он винит себя за то, что он не уберег Иешуа от ареста и казни. В конце концов Иешуа и остальных преступников казнят. Левий Матвей бежит к столбам и отвязывает тела. Он уносит тело Иешуа с собой. Глава 17: Беспокойный день Утро пятницы. Ласточкин, бухгалтер Варьете, отвозит выручку за вчерашнее выступление в зрелищную комиссию. В зрелищной комиссии он видит нечто: вместо начальника Прохора Петровича в его кресле сидит "говорящий пиджак". Вскоре приезжает милиция, и Прохор Петрович "возвращается" в свой пиджак. Далее бухгалтер Ласточкин идет в городской филиал комиссии, чтобы все-таки сдать деньги. Но и здесь он видит бардак. Все работники поют песни и не могут остановиться. Их грузят в машины и увозят в клинику Стравинского. В конце концов Ласточкин приходит в финзрелищный сектор и сдает деньги в кассу.

Но Каифа трижды повторяет, что решил помиловать разбойника и убийцу Вар-раввана. Он говорит, что Иешуа пришел в город, чтобы смущать народ своими речами и надругаться над их верой. Тем временем осужденных выводят на казнь. Пилат вынужден выйти и сказать, что Вар-равван будет помилован, а остальные казнены. Седьмое доказательство. Погрузившись в рассказ незнакомца, Бездомный и Берлиоз не замечают, как наступил вечер. Окончательно пугает их сообщение незнакомца, что он лично присутствовал при разговоре Понтия Пилата с Иешуа, и что будет жить в Москве он планирует в квартире самого Берлиоза. Собеседники считают незнакомца сумасшедшим, в смятении Берлиоз быстро направляется к телефону-автомату, оставив Бездомного проследить за незнакомцем. Переходя трамвайные пути, он поскальзывается на разлитом масле как раз перед трамваем, которым управляет женщина. Колесо трамвая отрезает Берлиозу голову. В беспамятстве от ужаса, Бездомный пытается задержать иностранца, но тот внезапно забывает русскую речь и удаляется вместе со свитой: огромным котом и неприятным типом в клетчатом пиджаке. Бездомный пускается в погоню, по пути прихватывая в незнакомой квартире иконку и свечку. Затем он купается в Москве-реке, на берегу обнаружив, что его вещи украдены. Было дело в Грибоедове. Берлиоза ждут здесь к началу заседания, но сам он уже отправлен в морг и лежит на секционном столе. В полночь 12 литераторов, ждавших Берлиоза, спускаются в ресторан, где пьют и пляшут. Внезапное известие о смерти Берлиоза поднимает волну горя, которая быстро утихает и веселье продолжается. Бездомный врывается в ресторан в одних кальсонах, со свечой и иконкой в руке. Он пытается найти под столами того незнакомца, который виноват в смерти Берлиоза. Начинается драка, Бездомного связывают и увозят в психлечебницу. Шизофрения, как и было сказано. Он рассказывает врачу о произошедшем на Патриарших прудах, порывается убежать, после чего попадает в палату с диагнозом «шизофрения». Нехорошая квартирка. Директор московского театра Варьете Степан Лиходеев просыпается с тяжелого похмелья в своей квартире, в которой проживал вместе с Берлиозом. Перед ним возникает незнакомец, представившийся профессором черной магии Воландом. Воланд предъявляет Степе подписанный им вчера договор на гастроли профессора в Варьете. Степа ничего не помнит, но финдиректор Римский подтверждает гастроли. В комнате Лиходеева появляются тип в клетчатом пиджаке и огромный черный кот. Воланд говорит, что Степан здесь лишний, и появившийся из зеркала Азазелло предлагает выкинуть того из Москвы. Степан приходит в себя на берегу курортного города и узнает, что он в Ялте. Поединок между профессором и поэтом. Проснувшись в психлечебнице, Иван Бездомный беседует с профессором. Он видит явную заинтересованность и понимание профессора, рассказывает ему обо всем и хочет немедленно идти в милицию. Профессор готов выписать Ивана, но уточняет, что из милиции тот будет доставлен обратно в психлечебницу, так как явится туда в кальсонах и с рассказом о Понтии Пилате. Он убеждает Ивана изложить рассказ на бумаге и готов передать бумагу в милицию, что резко успокаивает Бездомного. Коровьевские штуки. К председателю жилтоварищества дома, где проживал Берлиоз Никанору Ивановичу Босому обращаются множество претендентов на квартиру покойного. В самой квартире он обнаруживает типа в клетчатом пиджаке. Он представляется Коровьевым, переводчиком иностранца, проживающего в квартире. В портфеле у Босого обнаруживается письмо от Лиходеева с просьбой прописать иностранца здесь. Переводчик просит разрешить иностранцу занять квартиру целиком и соглашается на высокую цену, которую назначает Босой, тут же вручая председателю и взятку. После его ухода Воланд велит, чтобы тот больше не приходил, и Коровьев доносит о взятке. Дома Босой прячет взятку, но вскоре приходит милиция и находит его тайник, а в нем — доллары. Никанора Ивановича арестовывают. Вести из Ялты. Финансовый директор Римский вместе с администратором Варенухой получают из Ялты срочные телеграммы от Лиходеева, обратившегося в угрозыск города. Они не верят ему, пытаются высчитать, мог ли тот оказаться в Ялте, уверены в розыгрыше. Лиходеев пытается подтвердить свою личность образцом почерка. Наконец Варенуха звонит в квартиру Лиходеева, где сообщают, что Степан уехал за город. Коллеги решают, что речь идет о чебуречной «Ялта». В очередной телеграмме Лиходеев просит выслать ему денег. Римский велит Варенухе отправить деньги телеграфом, а телеграммы отнести в милицию. Однако противный незнакомый голос велит администратору не ходить в милицию. Когда же Варенуха все-таки отправляется в отделение, в общественной уборной сада на него нападают похожий на кота толстяк и Азазелло. Они переносят администратора в квартиру Берлиоза, где его встречает обнаженная рыжая девица с ледяными руками. Варенуха теряет сознание. Раздвоение Ивана. Иван Бездомный пытается писать заявление в милицию, но у него не получается связно изложить события. Постепенно он приходит к выводу, что находиться в клинике приятно, и вообще он зря так взволновался из-за случившегося с Берлиозом, ведь он почти не знал покойного. Внезапно на его балконе в темноте появляется мужчина. Черная магия и ее разоблачение. Воланд со свитой прибывают в Варьете. Конферансье Жорж Бенгальский объявляет его выступление, как сеанс фокусов с разоблачением. Воланд беседует с Коровьевым о том, насколько изменились москвичи и Москва. Бенгальский пытается уточнить, что фокусник выражает восхищение городом и его жителями, но Воланд и Коровьев которого тот называет Фагот разоблачают его ложь. Затем Воланд и свита показывают карточные фокусы. После того, как колода карт в руках одного из зрителей оказывается пачкой червонцев, в зале начинается денежный дождь. Зрители хватают деньги, чуть не доходит до драки. Бенгальский вновь предлагает разоблачить этот опыт, на что Воланд сурово отвечает, что конферансье ему надоел. По озорному предложению одного из зрителей, кот отрывает Бенгальскому голову. Зрители просят простить конферансье, голова появляется на своем месте, и обезумевшего Бенгальского увозит «Скорая помощь». Тем временем на сцене открывается дамский магазин, где любая женщина может обменять свои старые вещи на новые, парижские. Женщины хватают вещи, начинается столпотворение. Наконец магазин исчезает и один из зрителей требует разоблачить этот фокус. Однако Фагот в ответ разоблачает самого зрителя, который вчера гостил у любовницы. Начинается скандал, варьете напоминает вавилонское столпотворение, а Воланд со свитой незаметно исчезают. Явление героя. Таинственный гость появляется на балконе палаты Ивана. Он сообщает, что в психлечебницу привезли нового пациента, который твердит о долларах в вентиляции и спрашивает, как сам Иван оказался здесь. Услышав рассказ Ивана, гость отвечает, что тот встретился на патриарших прудах с сатаной. Гость представляется Мастером и говорит, что тоже оказался здесь из-за Понтия Пилата, о котором написал роман. Мастер рассказывает, что выиграл в лотерею сто тысяч рублей, ушел с работы, снял две комнаты в подвале и начал писать роман. Однажды он встретил женщину, с которой у него вспыхнула мгновенная страстная любовь. Оба были несвободны, и встречались тайно. Маргарита была горячей поклонницей его романа. Но после публикации отрывка из романа в газете, критика отозвалась о нем очень негативно, и провальных рецензий было множество. Мастер начал сходить с ума и однажды сжег свой роман, Маргарита спасла из печи лишь несколько листков. Тем же вечером Маргарита пошла к мужу, чтобы объясниться с ним, а ночью Мастер, ощущая, что рассудок не повинуется ему, сам пошел в психлечебницу. Он считает, что неизлечим, и хочет навсегда исчезнуть из жизни Маргариты. Слава петуху! Финдиректор Римский видит из окна бегущих дам в одном белье. Это жертвы магазина одежды Воланда и его свиты. Он хочет позвонить доложить обо всем произошедшем, но внезапно телефон звонит сам, и неприятный голос предупреждает Римского, что никуда звонить не нужно. Испугавшись, он спешит уйти из театра, но тут в его кабинете появляется Варенуха. Он рассказывает о безобразном поведении пьяного Лиходеева в чебуречной «Ялта». Он сильно изменился и странно разговаривает, и Римский понимает, что Варенуха лжет. Вдобавок Римский обнаруживает, что Варенуха не отбрасывает тени. Он уличает вампира, а тот внезапно запирает дверь изнутри. Тут же в окно лезет обнаженная рыжая девица с кожей трупного цвета. От расправы Римского спасает крик петуха из циркового зверинца. Нечистая сила уплывает в окно, а совершенно седой Римский выбегает из театра, ловит такси до вокзала и уезжает на первом попавшемся поезде. Сон Никанора Ивановича. В психиатрической клинике, куда Босого отвезли за его настойчивые объяснения, что рубли сами превратились в доллары, ему снится сон. Он видит во сне допрос, который проводится в богатом театральном зале, и разоблачение зрителей, которые не хотят признаваться в хранении валюты. Никанор Иванович кричит во сне, что у него нет долларов, и успокаивается только после укола.

Краткое содержание Мастер и Маргарита, Булгаков по главам читать

Вечером Воланд даёт концерт. Бросает в толпу червонцы, которые потом превращаются в бумажки. Предлагает дамам сменить наряды, после концерта наряды исчезли. После концерта Римского едва не убивает Варенуха, он поспешно покидает Москву. В психиатрической больнице поэт знакомится с Мастером, он когда-то получил выигрыш в лотерею, поселился в подвальном помещении, бросил работу и занялся написанием книги про Понтий Пилата и Иешуа Га-Норци. Когда, практически дописал работу, познакомился с Маргаритой и влюбился. Закончив роман, отнёс в редакцию, но его не напечатали, обвинив в пропаганде христианства. Мастер хотел сжечь произведение, Маргарита вытянула его из жара. Маргарита пошла говорить с мужем и забрала роман.

Мастера забрали люди. Вернувшись домой обнаружил других жильцов, попадает в лечебницу без фамилии и имени. Азазелло на прогулке передаёт Маргарите приглашение на бал от неизвестного и обещает информацию о Мастере.

Он оповестил женщину, что ей выпала честь стать королевой ежегодного весеннего бала полнолуния и представил возлюбленную мастера Воланду и его свите. Мессир спрашивает Маргариту, нет ли у неё на сердце какой-то печали, но она отвечает отрицательно. Бал Сатаны Гелла и Наташа стали готовить королеву к приему гостей. Её омыли сначала кровью, затем смазали розовым маслом, надели алмазный венец и золотую цепь. Кот объявил начало торжества.

Маргарита на правах хозяйки встала в начало грандиозной лестницы и приготовилась встречать гостей. Ровно в полночь из огромного камина стали появляться скелеты. Полуистлевшие тела тут же превращались в мужчин в элегантных фраках или в обнаженных женщин. Среди убийц, изменников и отравителей внимание королевы привлекла женщина с беспокойным взглядом. Коровьев поведал ей, что это Фрида, и рассказал её историю. Однажды хозяин позвал привлекательную девицу в кладовку, а через девять месяцев она произвела на свет ребенка. Не зная, на что ей растить малыша, она задушила младенца платком. Теперь вот уже 30 лет приставленная к ней служанка подает ей этот платок.

Вскоре поток гостей иссяк, и измученная Маргарита получила возможность перевести дух. Но вскоре вместе с хозяином бала Воландом она снова вышла в зал. Мессиру на блюде приносят отрезанную голову Берлиоза, которая затем превращается в золотую чашу для вина. Он принял приглашение, чтобы потом сочинить донос на иностранца. Приспешники Воланда убивают барона и наполняют его кровью чашу. Воланд и Маргарита выпивают из неё за здоровье гостей. На этом приём подходит к концу и роскошный зал превращается в гостиную обыкновенной квартиры. Извлечение Мастера После веселого пиршества королева хотела уйти, как вдруг Воланд остановил хозяйку бала и спросил, что она хочет получить за эту безумную ночь.

Маргарита просит, чтобы Фриде больше не приносили платок. Воланд предлагает ей самой отдать это приказание и озвучить, наконец, свое самое заветное желание. Марго заявляет Фриде, что она прощена и страстно выкрикивает, чтобы ей сию же секунду вернули мастера. В комнате появляется мужчина в больничной пижаме, который тайно навещал Бездомного в палате. Маргарита кинулась обнимать своего любовника. А он думал, что все это видится ему в галлюцинациях. Но вскоре мастер пришел в себя и мессир стал расспрашивать его о романе. Узнав, что это книга о Понтии Пилате, мессир не поверил своим ушам и потребовал предъявить рукопись.

Мастер ответил на это, что он сжег тетради. Затем Маргарита попросила всесильного мессира вернуть её с возлюбленным в их подвальчик в Арбатском переулке. Попытка спасения Иуды Вечер, город Ершалаим накрыла сильная гроза. Созерцая сплошные струи дождя, игемон ожидал гостя. Вскоре пришел начальник тайной службы. Понтий Пилат стал расспрашивать Афрания об обстоятельствах казни и узнал, что незадолго до смерти Иешуа Га-Ноцри сказал, что из всех человеческих пороков главным считает трусость. Эта фраза заставила прокуратора надолго задуматься. По окончании беседы он завуалированно приказывает гостю этой же ночью зарезать Иуду из Кириафа и вернуть первосвященнику деньги, полученные за донос.

Понтий Пилат остается в одиночестве и понимает, что допустил преступное малодушие. Прокуратор Иудеи хочет повернуть время вспять и оправдать бродячего философа, но уже слишком поздно. А в это время Афраний организовывает покушение на Иуду. Молодая красавица Низа заманивает юношу в оливковую рощу, где его поджидают убийцы. После того, как Иуду зарезали, при нем обнаружился кошель с тридцатью серебренниками. Проклятые деньги по приказу игемона подбрасывают во дворец первосвященника. Иешуа отомщен, но Понтий Пилат не чувствует покоя. Поздно ночью возвращается Афраний и сообщает Пилату о гибели Иуды и о том, что тела казненных преступников предали земле.

Затем к прокуратору приводят Левия Матвея. Игемон сообщает ему, что отомстил предателю, который обрек Иешуа на смерть. Пилат читает записи Левия Матвея и предлагает ему остаться при нём. Но бродяга отказывается от должности и денег, просит только кусок чистого пергамента. Несмотря на то что в последнее время эта квартира была под постоянным наблюдением, при обыске в ней никого обнаружено не было. Вдруг внутри нее послышался какой-то шум. Группа милиционеров, одетых в штатское, поднялась на пятый этаж дома на Садовой. Попав в комнаты, милиционеры рассредоточились и увидели в центре помещения накрытый к завтраку стол и большого черного кота, сидящего на каминной полке.

В лапках котяра держал примус. Невероятным образом между служителями правопорядка и котом завязалась перестрелка, затем случился пожар от разлитого из примуса бензина. Кот Бегемот выскочил в окно, а следом за ним вместе с дымом выпорхнули четыре темных силуэта. Похождения Коровьева и Бегемота Свита Воланда решила напоследок пошалить. Коровьев и Бегемот отправились в магазин, витрины которого были полны дефицитного товара, но торговали здесь только за валюту. Подозрительную парочку оборванцев вначале не хотели пускать, но им все же удалось пробраться в сверкающие недра роскошного магазина. Там Бегемот принялся безнаказанно поедать мандарины и шоколад. А после того, как хулиганов попытались урезонить, кот облил прилавки бензином, и случился пожар.

После приезда милиции напарники быстро ретировались и оказались в ресторане Дома Грибоедова. Несмотря на учтивость распорядителя ресторана Арчибальда Арчибальдовича, заведению не удалось избежать печальной участи. Знаменитый ресторан тоже сгорел. Судьба героев определена На закате солнца Воланд вместе со своей свитой созерцал столицу с террасы высокого здания. Вдруг на террасе показался мрачный чернобородый мужчина — бывший сборщик податей Левий Матвей. Между ним и сатаной происходит жаркая дискуссия о силах добра и зла. Затем Левий сообщает, что его прислал Иешуа с одной просьбой: подарить мастеру покой. В уютном подвальчике влюбленных навещает Азазелло.

Посланник сатаны расспрашивает пару о дальнейших планах и приглашает влюблённых совершить небольшую прогулку с мессиром. После нескольких глотков мастер и Маргарита падают навзничь, они умерли. Но через время подручный сатаны воскрешает их, влив им в рот несколько капель того же самого вина, которым они были отравлены. На улице троицу уже ждут вороные кони. Мастер напоследок хочет навестить Ивана Бездомного. Он завещает молодому человеку написать продолжение романа о прокураторе. На Воробьевых горах Мастера и Маргариту ждет мессир со своими приближенными. Сатана предлагает мастеру проститься с городом.

В это время финдиректор Варьете Римский и администратор Варенуха безуспешно пытаются разыскать по телефону исчезнувшего Лиходеева и недоумевают, получая от него одну за другой телеграммы из Ялты с просьбой выслать денег и подтвердить его личность, так как он заброшен в Ялту гипнотизером Воландом. Вечером на сцене театра Варьете начинается представление с участием великого мага Воланда и его свиты. Фагот выстрелом из пистолета вызывает в театре денежный дождь, и весь зал ловит падающие червонцы. Затем на сцене открывается «дамский магазин», где любая женщина из числа сидящих в зале может бесплатно одеться с ног до головы. Тут же в магазин выстраивается очередь, однако по окончании представления червонцы превращаются в бумажки, а всё, приобретённое в «дамском магазине», исчезает без следа, заставив доверчивых женщин метаться по улицам в одном белье. После спектакля Римский задерживается у себя в кабинете, и к нему является превращенный поцелуем Геллы в вампира Варенуха.

Увидев, что тот не отбрасывает тень, Римский смертельно напуган и пытается убежать, но на помощь Варенухе является вампирша Гелла. Рукой, покрытой трупными пятнами, она пытается открыть оконную задвижку, а Варенуха караулит у двери. Тем временем наступает утро, слышится первый крик петуха, и вампиры исчезают. Не теряя ни минуты, мгновенно поседевший Римский на такси мчится на вокзал и курьерским поездом уезжает в Ленинград. Тем временем Иван Бездомный, познакомившись с Мастером, рассказывает ему о том, как он встретился со странным иностранцем, погубившим Мишу Берлиоза. Мастер объясняет Ивану, что встретился он на Патриарших с сатаной, и рассказывает Ивану о себе.

Мастером его называла его возлюбленная Маргарита. Будучи историком по образованию, он работал в одном из музеев, как вдруг неожиданно выиграл огромную сумму — сто тысяч рублей. Он оставил работу в музее, снял две комнаты в подвале маленького домика в одном из арбатских переулков и начал писать роман о Понтии Пилате. Роман уже был почти закончен, когда он случайно встретил на улице Маргариту, и любовь поразила их обоих мгновенно. Маргарита была замужем за достойным человеком, жила с ним в особняке на Арбате, но не любила его. Каждый день она приходила к мастеру.

Роман близился к концу, и они были счастливы. Наконец роман был дописан, и мастер отнёс его в журнал, но напечатать его там отказались.

Причем в первых вариантах не было ни Мастера, ни Маргариты — их романтическая линия появилась позже. Черновики эти неравноценны: по ним заметно, что вдохновение периодически покидало Булгакова. Но читать их все равно страшно интересно. На страницах он оставлял пометки: «Дописать раньше, чем умереть» и «Помоги, Господи, кончить роман! Но он умер, не закончив книгу.

Тот роман, который мы все знаем многие — буквально наизусть , появился благодаря труду его вдовы Елены Сергеевны, проделавшей большую редакторскую работу. И именно Елена Сергеевна в середине 60-х хитростью подсунула рукопись «Мастера и Маргариты» Константину Симонову, который связываться с книгой не желал. Симонов как раз уезжал на отдых в Венгрию, уже там обнаружил в багаже рукопись, все-таки прочел и через неделю позвонил Елене Сергеевне в слезах со словами «Это гениально! Именно благодаря ему состоялась первая публикация книги в журнале «Москва». Почему Воланд в романе — не дьявол и с кого списали вампиршу Геллу Все знают, что Елена Сергеевна — непосредственный прототип Маргариты, а Мастера Булгаков списал с самого себя. Но чем он руководствовался, создавая других персонажей? Известно, что он был страстным любителем оперы.

Дьявол для него ассоциировался прежде всего с Мефистофелем из оперы Шарля Гуно «Фауст». Естественно, он хорошо знал и шедевр Гете, на котором опера основана — именно оттуда взято имя Воланда Мефистофель во время Вальпургиевой ночи сам себя так называет: «Дворянин Воланд идет! В первых редакциях книги он был более «традиционным» демоном, искусителем и, кстати, носил имя Азазел, а персонаж из его свиты, к которому это имя перешло потом, звался Фиелло. Но постепенно образ становился все более сложным. Лосев писал: «Важно отметить, что Воланд творит расправы в «красном Ершалаиме» по согласованию с высшими силами света или по указанию : у Булгакова их расстановка строго регламентирована — «силы тьмы» жестко подчинены «силам света». В ранних вариантах романа он носил имя Вельяр Вельярович Воланд, потом — Теодор Воланд, потом Булгаков решил не давать ему первого имени вовсе. Воланд не столько искушает людей, сколько с грустью и иронией наблюдает за ними, наказывая их за проступки.

Священник Александр Мень вообще отказывался видеть в нем сатану, он говорил: «Вот пришли некие гости из космоса, из духовного мира какая разница? Они в маскарадных костюмах, один — под Мефистофеля, другой — под кота, и они провоцируют нас, москвичей, и выявляют нашу пошлость. И даже Воланд, который выступает в маске дьявола, — какой он дьявол? У него нравственные понятия нормальные, он же не Варенуха, не Лиходеев — вот кто дьяволы-то, а он нормальный». Прототипом Коровьева-Фагота, как ни странно, может быть великий итальянский поэт Данте Алигьери. В финале книги, когда Коровьев снимает личину гаера и превращается в мрачнейшего рыцаря, Воланд говорит: «Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал».

В последней песне «Ада» использована строка из католического «Гимна кресту»: когда Вергилий и Данте подбираются к Люциферу, звучит фраза «Близятся знамена владыки», но к ним добавлено слово «ада». Возможно, именно эту «непочтительную» иронию по отношению к тексту, в котором Бог подменяется Дьяволом, Булгаков и имел в виду.

Навигация по записям

  • «Мастер и Маргарита» (М. Булгаков)
  • Действующие лица
  • Булгаков. Краткие пересказы
  • Краткое содержание романа «Мастер и Маргарита» по главам (М. А. Булгаков) | Литерагуру
  • Мастер и маргарита подробный пересказ.
  • Краткое содержание «Мастера и Маргариты»

Главные герои

  • Краткое содержание:
  • Мастер и Маргарита Булгаков М.А. краткое содержание.
  • Сериал Мастер и Маргарита (2005) - содержание серий - российские фильмы и сериалы - Кино-Театр.Ру
  • Читать «Мастер и Маргарита» в кратком содержании
  • «Мастер и Маргарита»: краткое содержание и анализ
  • М. Булгаков. Краткое содержание «Мастер и Маргарита»

Краткое содержание «Мастера и Маргариты» 1 глава В обыкновенный весенний день в Москве было непривычно жарко. Двое мужчин гуляли у Патриарших прудов. Потратьте примерно 5 минут, чтобы прочитать краткое содержание самого знаменитого романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Если вы уже читали этот роман, после краткого содержания вам. Роман «Мастер и Маргарита» Булгакова (1928-1940) – книга в книге.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий