Видео Школы лингвистики НИУ ВШЭgnxbjjtx. Нижегородский кампус НИУ ВШЭ приглашает вас на День открытых дверей образовательных программ «Фундаментальная и прикладная лингвистика» и «Бизнес-информатика.
Тема «олимпиады НИУ ВШЭ» – Новости
Они расширяли взаимодействие с другими странами, проводили экономическую либерализацию, диверсифицировали торговых партнеров и искали способы обхода ограничений для энергетического и сырьевого экспорта. Специалисты ВШЭ назвали пути выхода из «лабиринта санкций»: иранский и китайский. В них входит технологическое импортозамещение, диверсификация экспорта, рост среднего и малого бизнеса и развитие инновационного предпринимательства.
Сейчас в научной среде нет однозначного мнения о том, как измерять эффективность санкций, признают эксперты. У Ирана, например, есть уже 40-летний опыт противодействия санкциям, и России важно учитывать его. Важным результатом шагов Ирана стала диверсификация экономики: она проявилась в сокращении объёмов экспорта сырья и наращивании продуктов их переработки.
В лаборатории будут исследовать тексты на естественном языке, разрабатывать методы глубинного обучения deep learning для их генерации и анализировать данные в компьютерной лингвистике. Это одна из немногих лабораторий в России , где займутся именно обработкой естественного языка. Новые исследования будут способствовать развитию технологий, благодаря которым голосовые помощники общаются с людьми, а машины — придумывают истории или анализируют документы. В лаборатории также будут работать над созданием математического аппарата, необходимого для описания генеративных языковых моделей. Теоретические и прикладные направления работы лаборатории будут взаимно дополнять друг друга.
Начало было положено осенью, когда мы приехали с группой сотрудников для проведения эксперимента и сбора материала по адыгейскому языку, в чем нам активно содействовал высококвалифицированный коллектив кафедры английской филологии под руководством Сусанны Рашидовны. И сейчас уже в Москве мы подвели промежуточные итоги нашего эксперимента. Уверена, что сотрудничество будет долговременным и плодотворным. Есть договорённость о том, что подобное сотрудничество не будет носить частный характер, а станет закономерностью в части научно-исследовательской деятельности по экспериментальному профилю, которая позволит нам создать актив студентов, имеющих доступ к деятельности двух партнерских центров и ресурсу лабораторий Центра языка и мозга», - пояснила профессор Ольга Драгой. Существует ряд других соглашений, которые будут реализованы, возможно, в формате «зеркальной» или лабораторий иной формы, в рамках согласованного с руководством проекта.
В ВШЭ предложили пути выхода из «лабиринта санкций» с учётом опыта Ирана и КНР
Шифр диссертационного совета: Диссертационный совет по филологии и лингвистике НИУ ВШЭ. Организация: НИУ ВШЭ. Значительно облегчить поступление в Высшую школу экономики могут победы в олимпиадах, - подтверждает слова коллеги менеджер центра карьеры НИУ ВШЭ Екатерина Егорычева. Ниже представленая информация по поступления, проходные баллы и предметы ЕГЭ и прочие условия. 45.00.00 Языкознание и литературоведение 45.03.02 Лингвистика.
Во ВШЭ запустили российскую систему тестов на знание иностранных языков
Летняя лингвистическая школа Летняя лингвистическая школа В последние годы стали популярными организуемые для школьников во время каникул школы-лагеря по различным предметам, где дети имеют возможность не только отдыхать, но и заниматься любимым делом, слушать интересные лекции, участвовать в работе семинаров и, что, пожалуй, главное, знакомиться и общаться со своими сверстниками, увлеченными теми же проблемами. Такие школы-лагеря пришли на смену бывшим пионерским лагерям. Действительно, принцип объединения детей по их собственным интересам, а не по месту работы родителей или по еще более случайным причинам кажется более разумным. В Институте лингвистики осуществляется проект «Летняя лингвистическая школа» авторы проекта — доктор филол. Кронгауз и кандидат филол.
Преподавателям РГГУ уже 15 раз удавалось провести лингвистические школы для детей во время школьных каникул: 13 раз летом в 1992, 1993, 1995, 1997 и 2005—2013 годах и 2 раза зимой в 1997 и 2004 годах. В четырёх первых летних ЛШ участвовало около 130 человек 80 школьников, 30 студентов, 20 преподавателей , в зимних — около 60. В 7-й Летней лингвистической школе, состоявшейся в августе 2005, участвовало более 50 человек, и с тех пор школа постоянно увеличивается: в 10-й Летней лингвситической школе июль 2008 приняли участие около 100 человек, а в 15-й июль 2013 — 140. Что же такое «Летняя лингвистическая школа» на каникулах?
Это — научное мероприятие, в котором участвуют дети и взрослые. В течение 10 дней вместе отдыхают, учатся и работают почти сто человек и делают это не потому, что у нас обязательное образование на каникулярные школы оно не распространяется , а потому, что получают от этого удовольствие. Главная задача Летней лингвистической школы — познакомить участников с новыми направлениями гуманитарных наук, создать условия для пусть не очень сложной, но самостоятельной творческой деятельности, по возможности увлечь их этим и, наконец, обеспечить хороший и веселый отдых. Общение школьников с учеными не только в учебных аудиториях, но и вне их создает замечательную интеллектуальную и духовную атмосферу.
В лаборатории также будут работать над созданием математического аппарата, необходимого для описания генеративных языковых моделей. Теоретические и прикладные направления работы лаборатории будут взаимно дополнять друг друга. Школа давно и успешно работает в области искусственного интеллекта и анализа данных — так, на факультете регулярно проходят научно -исследовательские семинары, а студенты и выпускники участвуют в международных конференциях и становятся победителями соревнований NeurIPS. В лаборатории студенты смогут написать дипломную работу и в будущем попасть в штат, чтобы заниматься научной работой. Спрос на таких специалистов растет экспоненциально, и особенно остро ощущается потребность в научно- педагогических кадрах, — сказал директор НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Сергей Кадочников.
В декабре 2015 года слушатели курса «Компьютерная лингвистика» ВШЭ объявили о начале работы над цифровой обработкой сочинений Осипа Мандельштама.
Машиночитаемая разметка текста позволит применить к нему средства автоматической обработки, анализа и сопоставления данных, и в результате на смартфон можно будет загрузить целый мир Мандельштама: приложение «позволит не просто читать Мандельштама в смартфоне, а жить в окружении его стихов и прозы: путешествовать по датам его биографии, по ключевым словам его словаря, по именам реальных и вымышленных лиц». Читайте также.
За прошедшие восемь лет мы организовали восемь летних школ, а также два интенсива — Весенний в 2021 году и Зимний в 2023. ЛИФШ проводится при поддержке Дирекции по профессиональной ориентации и работе с одаренными учащимися; Проектной лаборатории развития интеллектуальных состязаний по гуманитарным наукам и Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами».
Зарегистрироваться можно по ссылке до 30 декабря: docs.
«Яндекс» и НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге открывают лабораторию естественного языка
В них входит технологическое импортозамещение, диверсификация экспорта, рост среднего и малого бизнеса и развитие инновационного предпринимательства. Источниками технологических инвестиций должны выступать малые и средние технологические компании нейтральных государств, которые уже закрепились на рынках, стартапы, только выходящие на мировые рынки и быстрорастущие технологические компании, передает РБК. Ваша реакция на сюжет?
Приглашаем подавать короткие тезисы объёмом около 2000 знаков примерно страница в Word. Из тезисов должны быть ясны тема и цель исследования, применяемые технологии и подходы и достигнутые результаты. К участию приглашаются и "взрослые" исследователи, и студенты и аспиранты, которым конференция позволит обсудить свои исследования с более опытными коллегами и получить ценные отклики.
А теперь о месте проведения.
Приглашаем подавать короткие тезисы объёмом около 2000 знаков примерно страница в Word. Из тезисов должны быть ясны тема и цель исследования, применяемые технологии и подходы и достигнутые результаты. К участию приглашаются и "взрослые" исследователи, и студенты и аспиранты, которым конференция позволит обсудить свои исследования с более опытными коллегами и получить ценные отклики. А теперь о месте проведения.
Но есть еще много олимпиад, которые проводит непосредственно ВШЭ — это «Высшая проба», турнир TESLA для тех, кто увлекается программированием, всероссийский чемпионат «Своими словами» для тех, кто любит русский язык. Высшая школа экономики предлагает школьникам более десятка всевозможных олимпиад и конкурсов, которые добавляют баллы при поступлении. Как не ошибиться?
Чётвертая ежегодная студенческая конференция филологов и лингвистов в НИУ ВШЭ (СПб)
Компания VK и Высшая школа экономики ВШЭ в Санкт-Петербурге объявили о сотрудничестве, в рамках которого будет запущена образовательная англоязычная программа. Адрес: Школа лингвистики НИУ ВШЭ, Старая Басманная ул., 21/4. Помните, что самую точную достоверную информацию по обучению НИУ ВШЭ обучение по специальности Лингвистика Вы можете получить на официальном сайте ВУЗа.
В Пермском Политехе состоялся конкурс последовательного перевода с китайского языка
Фото: Высшая школа экономики. Школьники из разных городов России приняли участие в Олимпиаде по лингвистике, организованной студентами Высшей школы экономики. ТАСС/. МВД Белоруссии признало экстремистским формированием Telegram-канал сотрудника российской Высшей школы экономики (ВШЭ) Андрея Суздальцева. Это вторая международная научная конференция (HSE LED Conference) для обмена научным и профессиональным опытом, организованная школой иностранных языков НИУ ВШЭ. Так считают сотрудники Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ, на доклад которых ссылается РБК. Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». 4.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Цели образовательной программы: выявление школьников, заинтересованных в изучении лингвистики, их знакомство с современными проблемами, достижениями, методологией в данной области науки и возможностями применения знаний на практике, максимальное развитие творческих способностей участников образовательной программы, их способностей к анализу материала различных языков мира и к автоматической обработке текста с помощью современных информационно-компьютерных технологий, а также подготовка учащихся к олимпиадам по лингвистике, в том числе к Международной олимпиаде по лингвистике. Задачи образовательной программы: - развитие способностей учащихся в области лингвистики; - расширение кругозора учащихся; - подготовка учащихся к участию в олимпиадах по лингвистике; - популяризация лингвистики как науки; - формирование у участников образовательной программы навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, в том числе с использованием современных информационно-компьютерных технологий; - расширение знаний учащихся в области смежных с лингвистикой наук; - эстетическое воспитание и развитие творческих способностей участников образовательной программы. Порядок отбора участников образовательной программы 3. Отбор участников образовательной программы осуществляется Координационным советом, формируемым руководителем Образовательного Фонда «Талант и успех», на основании требований, изложенных в настоящем Положении, а также общего порядка отбора в Образовательный центр «Сириус» 3. К участию в конкурсном отборе приглашаются учащиеся 7—10-х классов на момент подачи заявки образовательных организаций, реализующих программы общего и дополнительного образования. Для участия в конкурсном отборе на образовательную программу необходимо пройти регистрацию на сайте Образовательного центра «Сириус». Прием заявок будет открыт с 22 марта по 27 апреля 2021 года. Не зарегистрировавшиеся школьники к участию в образовательной программе не допускаются. Для школьников, зарегистрировавшихся на программу, в период с 12 апреля по 29 мая 2021 года будет организован дистанционный учебно-отборочный курс в системе «Сириус.
Зачем нужен Национальный корпус русского языка. Для освоения курса слушателю желательно иметь базовые знания в области лингвистики и преподавания языков. Наличие доступа к интернету — единственное предварительное условие успешного выполнения наших заданий. Course program Неделя 1. Интернет и развитие гуманитарного знания Неделя 2. Что такое «корпус»? Неделя 3. Возникновение и развитие корпусной лингвистики Неделя 4. Виды корпусов Неделя 5.
Среди мер по адаптации к санкциям указываются полулегальный и нелегальный экспорт нефти, установление запретительных пошлин на импорт машин с пробегом, развитие параллельного импорта промышленного оборудования, переход на торговлю в нацвалютах со странами, не поддержавшими санкции. Директор Центра исследований структурной политики НИУ ВШЭ Юрий Симачев отметил, что повторять полностью опыт Ирана нельзя, однако ряд мер может поспособствовать повышению гибкости и адаптивности экономики.
Для успешного зачисления во многие учебные заведения необходимо собрать соответствующие документы и сдать экзамены. Можно потупить на бюджет, набрав достаточно баллов или учиться на платной основе. Из направлений традиционно предпочтение отдают медицине, инженерным специальностям, IT.
Во ВШЭ назвали пути выхода из «лабиринта санкций» с учетом иранского опыта
Основной вклад в разработку системы внесли специалисты Школы иностранных языков ВШЭ. Первая сессия тестирования состоялась 17 ноября, в дальнейшем его планируют сделать доступным для всей страны. Так, в Нижнем Новгороде тестирования начнутся уже в январе 2023 года на базе местного кампуса университета. Для участия в тестировании необходимо будет зарегистрироваться на специальной странице на сайте Росаккредагенства.
Тест будет предложен в двух вариантах — для академических целей и научной работы, а также для делового и корпоративного общения.
В ближайшей перспективе пройти экзамен смогут как студенты ВШЭ, так и представители других вузов, учителя школ и сотрудники компаний, пишет «Коммерсант», но не сообщает о конкретных сроках.
Вторая же задача курса заключается в том, что он откроет для вас целый комплекс удачных практик, которые помогут более эффективно заниматься с учениками изучением языков, а во время работы с текстами — облегчить ваш труд.
После прохождения курса студенты освоят навыки сбора данных и применять их для составления упражнений с использованием языковых корпусов. Format Курс состоит из 10 недель. Каждая неделя содержит видеолекции, тестовые задания и материалы для самостоятельного изучения.
В открытом доступе вы можете ознакомиться с видеолекциями и пройти тесты, доступ к экзамену с прокторингом станет доступен после оплаты курса. Information resources - Копотев М. Введение в корпусную лингвистику.
Прага, 2014. Электронный учебник.
До встречи на зимнем лектории!
Recent posts:.