Курай – башкирский музыкально-развлекательный канал, ориентированный на взрослых зрителей.
Исполнители
- Освещение мероприятий III Форума «Ватан көсө – сила Отечества»
- Башҡаса әрләмәһендәр
- Роберт Юлдашев: «В «Ла Скала» некоторые удивлялись, как курай передает изобразительный ряд»
- Пьеса для летающей тарелки и курая
- Удивительный курай | Шульган-Таш
- Добрая подписка
Освещение мероприятий III Форума «Ватан көсө – сила Отечества»
Среди музыкальных инструментов всего мира наш башкирский курай особенно выделяется. Хотелось бы, чтобы памятник нашему любимому музыкальному инструменту кураю появился и в Уфе. А вот внутренний курай Эльвиры подсказал ей, что нужно поддерживать и продвигать национальную музыку на новый уровень. Смотрите видео онлайн «Башкирский и курая.» на канале «Женский бизнес» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 6 октября 2023 года в 19:21, длительностью 00. Курай — музыкальный инструмент башкир и символ Башкортостана.
Почему татарский курай стал башкирским народным инструментом?
Праздник курая – 2023 | Здесь прошел V Открытый районный конкурс кураистов «Играй, мой курай!» в честь памяти земляка, талантливого кураиста Альберта Гайфулловича Юлдыбаева. |
Добрая подписка | Слушать бесплатно онлайн на Музыке |
Глава Башкирии принял решение построить мечеть в память о погибших бойцах СВО | башкирская народная музыка - курай, Башкирская - Курай и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps). |
Песню нашего земляка, композитора Урала Рашитова исполнили Олег Газманов и Элвин Грей
Этот гортанный органный пункт постоянно сопровождал инструментальную мелодию. Звук курая очень приятного тембра, но слабый. Вместе с тем, у хороших исполнителей мелодия приобретает силу и наполненность. Некоторые музыканты владеют искусством звукоподражания, имитацией голосов птиц и животных. Играют на курае преимущественно мужчины, но встречались и женщины-курайсы, хорошо владевшие этим инструментом. Курай для башкир не только музыкальный инструмент, но и средство передачи исторической памяти от поколения к поколению. По традиции перед исполнением мелодии или песни музыкант рассказывал легенду о её происхождении.
Курай — очень древний инструмент. Так, при археологических раскопках Бишунгаровского кургана в Башкирии была обнаружена предтеча курая — костяная флейта с прямоугольным стволом и одиннадцатью отверстиями.
Возле одной из бортей, отобрав душистый мёд в батман и спустив его вниз с головокружительной высоты, госинспектор — бортевик Сабит присел отдохнуть. Его брат и помощник Азамат отошёл на несколько шагов, наклонился к сухому стеблю высокого травянистого растения и ловко срезал его ножом. Мы с любопытством смотрели на его быстрые уверенные движения. Чуть выровнял с двух концов получившуюся длинную полую трубку, быстро сделал несколько отверстий, поднёс к губам — и… полились чудесные звуки! Сначала Азамат сыграл задушевную медленную мелодию, затем плясовую, а потом важно поклонился, как заправский музыкант. Мы восторженно зааплодировали. Волшебные звуки курая, да еще в прекрасном золотом лесу! Эти минуты были поистине сказочными.
Под впечатлением от чудесного исполнения я выпросила курай у Азамата и долго хранила дома. Увы, без долгой и упорной тренировки сыграть на нем хоть пару нот просто невозможно, для этого нужны годы занятий. Научиться играть на фортепиано или гитаре, на мой взгляд, куда проще. И это древнее ремесло — игру на курае — способны освоить только представители сильной половины человечества. Стебель растения срезают еще не высохшим и долго сушат, а затем только изготавливают инструмент. Тем более удивительно, что Азамат сумел сразу исполнить на нём несколько мелодий.
В Туймазах завершился Открытый районный конкурс кураистов «Волшебные звуки курая» Курай неразрывно связан с духовной культурой башкир, с богатой историей народа. Цветок из семи лепестков символизирует дружбу семи башкирских родов, положивших начало единению народов, проживающих в Башкирии. Туймазинская земля издавна славилась кураистами, в том числе женщинами. В районе некогда существовал даже женский ансамбль кураисток. В народной памяти сохранились и имена кураистов-мужчин — это представители рода Айле из деревни Чукадытамак — Зигангула и Хисаметдин Имангуловы, Галимьян Гильманов из деревни Булат. И сегодня в Туймазах немало талантливых музыкантов, что показал Открытый районный конкурс кураистов «Волшебные звуки курая», который прошел в ДК «Родина». Творческое состязание, в котором участвовали 149 кураистов республики, длилось два дня. На одной сцене выступали и 8-летние дебютанты, и 65-летние кураисты, сумевшие пронести любовь к инструменту через всю свою жизнь. Открыл Гала-концерт обладатель Гран-при 2017 года, выпускник Туймазинской детской музыкальной школы, а ныне студент Уфимского училища искусств Радмир Гумеров.
Отдел писем работает в будние дни с 9:00 до 16:30. Консультацию можно получить 2 По электронной почте [email protected]. Для этого необходимо оплатить заказ в любом банке и отправить копию квитанции, текст поздравления и фотографии на электронную почту. Тексты поздравлений зачитываются на башкирском языке. Распечатать квитанцию Команда Курай-ТВ Телеканал «Курай-ТВ» — первый башкирский музыкальный телеканал, вещающий на башкирском языке ежедневно 24 часа в сутки во всех кабельных сетях Уфы и других городов Башкортостана.
Радий Хабиров построит мечеть на личные средства в память о погибших бойцах СВО
продольная открытая флейта. Его основой послужила музыкальная программа «Волшебный курай», которая выходила на телеканале «БСТ». В этот вечер на площади «Ватан» звучала народная, классическая, эстрадно-электронная музыка, и все в сочетании с национальным башкирским инструментом – кураем. Его основой послужила музыкальная программа «Волшебный курай», которая выходила на телеканале «БСТ». Среди музыкальных инструментов всего мира наш башкирский курай особенно выделяется. Курай — Музыка курая 03:31. Башкирско-Татарская играется на КУРАЕ+Кубыз — Курай 03:34.
Песнь о курае
Подборки плейлистов популярных треков и песен на Яндекс Музыке. «Музыкант от Бога», «удивительный властелин музыки», открывший курай всему миру – так говорят об этом харизматичном башкирском музыканте коллеги. Башкирская музыка, Курай - Башкирская мелодия. У истоков телеканала лежит музыкальная программа телеканала «БСТ» «Волшебный курай».
Концерт «Льется музыка курая»
Сегодня зрители смогут окунуться в мир «живой» музыки и танца благодаря воспитанникам образцового ансамбля «Аманат» рук. Айнур Назаров , детского хореографического ансамбля «Искорка» рук. Розалия Назарова , лауреатам международных, всероссийских и республиканских конкурсов — Риму Сайфуллину, Равилю Шарафутдинову, солисту Даниле Рубцову. Артисты познакомят сельчан с индивидуальным звучанием национальных инструментов: кураем, кубызом, думбырой, дунгуром, которые были приобретены на средства гранта. Ведущая концертной программы Червякова Сабина поддержит атмосферу непринужденного разговора между артистами и публикой, что обеспечит живость мероприятию и легкость восприятия.
Учредители: Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан, Государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Издательский дом «Республика Башкортостан». Главный редактор: Юнусова Файруза Фаязовна.
Стебель растения срезают еще не высохшим и долго сушат, а затем только изготавливают инструмент. Тем более удивительно, что Азамат сумел сразу исполнить на нём несколько мелодий. Он сказал, что игре на курае учился в училище. Но что же это за растение — курай, играющее такую важную роль в культуре и самосознании башкирского народа? Не зря цветок курая красуется на гербе республики, символизируя семь башкирских родов, а одноимённый музыкальный инструмент относящийся к типу продольных открытых флейт присутствует в песнях, поговорках, легендах и эпосах. И хотя этимология слова так до конца и не выяснена, во многих тюркских и родственных языках есть сходного звучания слова с одним смыслом — «сухой» или «сухой стебель».
У растения, из которого изготавливают волшебный курай, скучное научное название — реброплодник уральский. Он относится к семейству зонтичных растений, и является родственником дягилю — любимому кормовому растению медведя, а также известному всем борщевику. Произрастает в лиственных лесах, а плоды его и вправду резко-ребристые, угловатой формы. Он имеет обширный ареал, который охватывает европейскую часть России, Сибирь и Монголию. Реброплодник обладает полым стеблем, как и многие растения из семейства зонтичных, но лучше других подходит для изготовления курая, что издавна было подмечено бортевиками да охотниками, бродящими по дремучим когда-то южноуральским лесам. Полагают, что искусство изготовления этого музыкального инструмента пришло в эти края с кочевниками, откуда-то из Сибири или Монголии. Вероятно, племена — прародители башкир, уже появились здесь с навыком изготовления курая.
И в качестве сырья в лесных краях лучше всего подошёл реброплодник.
Ансамбль до сих пор является одним из активных участников районных, республиканских, российских и международных мероприятий. Так же сегодня прозвучали народные мелодии в современной обработке. Атанов Ф.
Курай Башкирский listen online
Демонстрирует это во время экскурсий и своей концертной программы «Человек и его оркестр», которую еще называет «Когда и один в поле — воин». Используя специальную технологию, позволяющую записывать и размножать звуки, музыкант, поочередно играя на разных инструментах, добивается эффекта звучания целого ансамбля. Один из самых необычных современных народных инструментов коллекции дяди Ромы, как называют известного артиста в Балашихе, электронный музыкальный инструмент терменвокс, созданный в 1920 году советским изобретателем Львом Терменом. Автор даже успел продемонстрировать его Ленину.
Несмотря на то, что изобретатель играл на терменвоксе «Жаворонка» Глинки, у посетителей музея дяди Ромы звук этого инструмента ассоциируется исключительно с чем-то потусторонним, говорят, «как будто привидение пролетело». Хотя широкого распространения терменвокс не получил, его использовали для создания звуковых эффектов в советском кино. По мнению музыканта, раз инструмент изобретен в России русским человеком, значит, он может называться русским народным.
А какие из современных народных инструментов останутся в веках, покажет время. Например, песню «Выйду ночью в поле с конем», которую написали в начале 90-х Матвиенко и Шаганов, многие считают народной, как и «Катюшу», «Подмосковные вечера». Авторы известны, но песни так полюбились, что стали считаться народными, — говорит Роман Ломов.
Он часто бывает в Уфе, участвовал в фестивале «Сердце Евразии» и знаком с башкирскими народными инструментами. Роман рассказал, что самым сложным в освоении духовым русским народным инструментом считается владимирский рожок, на постановку звука на котором у музыканта ушло около года. Но, как признался мультиинструменталист, курай оказался для него сложнее: дальше простых мелодий дело не пошло.
Известный монголо-бурятский мультиинструменталист Баттувшин Балданцэрэн, выступавший на сцене одного из самых престижных концертных залов мира Карнеги-Холла, приехал в Уфу впервые. Музыкант родился в Монголии, отучившись в консерватории Улан-Батора, в 1992 году приехал работать педагогом по контракту в Бурятию, где влюбился, женился и остался жить.
Розалия Назарова. Аплодисментов заслужили и лауреаты республиканских, всероссийских и международных конкурсов Арслан Галиаскаров, Рим Сайфуллин, Равиль Шарафутдинов. Особенность концерта-обозрения заключалась в том, что гости могли принять в нем непосредственное участие. А солистка детского хореографического ансамбля «Жемчужинка» Анастасия Исмагилова представила национальный музыкальный инструмент кубыз. Выступлениям на сцене предшествовали многодневные репетиции не только с руководителями ансамблей, но и с приглашенным виртуозом, кубызистом мира, народным артистом Башкортостана Миндигафуром Зайнетдиновым. Мероприятие, которое состоялось в теплой, дружественной атмосфере, было насыщенным, поэтому и прошло на одном дыхании.
Салтыков "Белая ночь", А. Свою творческую деятельность в Башгосфилармонии он начал в 2001 году, еще студентом, в должности аккомпаниатора-концертмейстера эстрады. В 2003-2005 годах работал артистом Национального оркестра народных инструментов Республики Башкортостан. С 2005 года трудился солистом-инструменталистом кураистом эстрадной группы «Далан».
Несколько лет назад мы отправились в Бельское лесничество заповедника, на осеннюю ревизию пчёл. Стояла прекрасная пора золотой осени, когда нагорные широколиственные леса расцвечены целой радугой оттенков, от бледно-золотого до красно-коричневого. Возле одной из бортей, отобрав душистый мёд в батман и спустив его вниз с головокружительной высоты, госинспектор — бортевик Сабит присел отдохнуть. Его брат и помощник Азамат отошёл на несколько шагов, наклонился к сухому стеблю высокого травянистого растения и ловко срезал его ножом. Мы с любопытством смотрели на его быстрые уверенные движения. Чуть выровнял с двух концов получившуюся длинную полую трубку, быстро сделал несколько отверстий, поднёс к губам — и… полились чудесные звуки! Сначала Азамат сыграл задушевную медленную мелодию, затем плясовую, а потом важно поклонился, как заправский музыкант. Мы восторженно зааплодировали. Волшебные звуки курая, да еще в прекрасном золотом лесу! Эти минуты были поистине сказочными. Под впечатлением от чудесного исполнения я выпросила курай у Азамата и долго хранила дома. Увы, без долгой и упорной тренировки сыграть на нем хоть пару нот просто невозможно, для этого нужны годы занятий. Научиться играть на фортепиано или гитаре, на мой взгляд, куда проще. И это древнее ремесло — игру на курае — способны освоить только представители сильной половины человечества.