Для подавляющего большинства обывателей образ тургеневской девушки ассоциируется с неким инфантильным созданием, обязательно в скромном платье с длинной девичьей косой, дожидающейся Прекрасного Принца на своем крылечке.
Тургеневская барышня, кто она?
Вопрос знатокам: кто такие тургеневские девушки какими качествами они должны обладать С уважением, Владимир Дорохов Лучшие ответы Игорь:Скромная, воспитанная, культурная, тактичная то есть полная противоположность большинству Шок:скромная. Кого можно назвать “тургеневской девушкой”? Наивную, романтичную и мечтательную особу? Тургеневская девушка женственна, не всегда красива на первый взгляд, но при этом ее отличает какой-то особый шарм. В искусстве «тургеневскими барышнями» (или «тургеневскими девушками») называют не только героинь романов самого писателя, но и других женских персонажей из других классических произведений XIX века. Образ тургеневской девушки является неким воплощением рока, который призван разрушать жизни – познав любовь, герой обречен на гибель духовную и физическую. Тургеневская девушка женственна, не всегда красива на первый взгляд, но при этом ее отличает какой-то особый шарм.
Кто такая "тургеневская девушка"
XVII Международная конференция студентов-филологов | Тургеневская барышня воплощает в себе самый романтический образ, который можно только себе представить. |
Тургеневские девушки | Итак, тургеневская девушка – это некий стереотип, который сформировался в русской литературе, это обобщенный образ нескольких литературных героинь Ивана Тургенева. |
Екатерина Шаховская разбила сердце юному Тургеневу
- Тургеневская девушка как идеал красоты в прозе И. С. Тургенева
- Тургеневская барышня, кто она?: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров
- XVII Международная конференция студентов-филологов
- Образ "тургеневских девушек": описание, характеристика и анализ
Pin-up Girl
- Тургеневская девушка | Библиотеки Архангельска
- По следам Жорж Санд
- Что означает понятие тургеневская девушка. Как на самом деле выглядят тургеневские девушки
- XVII Международная конференция студентов-филологов
Тургеневская девушка что это значит возраст
- ТУРГЕНЕВСКАЯ ДЕВУШКА |
- Кто такая "тургеневская девушка" 🚩 тургеневская девушка определение 🚩 Дети 🚩 Другое
- Тургеневские девушки: кого любил и ненавидел великий классик
- Виртуальный хостинг
- Кто такая "тургеневская девушка" 🚩 тургеневская девушка определение 🚩 Дети 🚩 Другое
- Тургеневские девушки в информационном шторме » ИНТЕЛРОС
Кто такая "тургеневская девушка"
Тургеневская девушка: что это значит и какой возраст у нее может быть? | В нашем новом выпуске смотрите, как писателю Ивану Тургеневу удалось создать в своих повестях и рома Смотрите видео онлайн «Почему «тургеневская девушка» — это особый типаж?» на канале «Минутная История» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15. |
Тургеневская девушка: глазами современных молодых людей | это юная, тихая, интровертная девочка, тонко чувствующая и имеющая богатый внутренний мир. |
Тургеневская девушка: кто она и что о ней говорят в литературоведении
В искусстве «тургеневскими барышнями» (или «тургеневскими девушками») называют не только героинь романов самого писателя, но и других женских персонажей из других классических произведений XIX века. «Тургеневская» девушка – это девушка, которая имеет сильный, независимый характер, способная совершить любой подвиг во имя любви и своего счастья. Искренность и честность – вот те качества, отличающие «тургеневскую» девушку от простых женщин. Кто такая «Тургеневская девушка».
«Тургеневской девушки» никогда не было в России
Все эти героини, конечно, очень разные, у каждой из них своя жизнь, свои переживания, но всех их объединяет любовь и желание быть счастливой. Все это актуально и по сей день. И «тургеневские девушки», несомненно, существуют в нашем современном мире. Нужно лишь приглядеться. На протяжении долгих лет этот образ вдохновляет художников и дизайнеров и остается актуальным в современном мире.
Ключевыми составляющими современного образа «тургеневской девушки» являются: Макияж, который еле заметен; Прическа очень проста, коса или свободный пучок; Одежда очень женственная, которая делает её ещё более нежной; Характер сильной решительной девушки с чувствительной душой. Список литературы Танкова Н. Юферова Н. Тургеневская барышня.
Они имеют много общего. Это девушки, детство и которых прошли где-нибудь в отдаленных имениях, где не очень чувствуется влияние столичного светского общества. Тургеневская героиня выросла среди лесов и полей, она много думает и читает, у нее богатый внутренний мир, в который она не спешит пускать посторонних. Она не очень привлекательна внешне, а молодому человеку , привыкшему к светскому блеску, может показаться и вовсе некрасивой.
Несмотря на то, что круг ее знакомств ограничен, она неплохо разбирается в людях и может отличить истинное от показного. Среди окружающих ее молодых людей она безошибочно выберет того, кто готов служить благородной идее, при этом она готова идти за ним хоть на край света. Внешне она кажется слабой и нежной, но в случае необходимости проявляет очень сильный характер, решительность, целеустремленность. Герой-мужчина обычно оказывается слабее нее.
Ася, Наталья, Елена Ася из одноименной повести поначалу кажется главному герою миловидной, но несколько неуравновешенной. Наталья Ласунская из романа «Рудин» производит невыгодное впечатление на тех, кто видит ее в первый раз, она кажется угловатой, хотя у нее чистое, правильное и выразительное лицо. Героиня романа «Новь» Марианна кажется вообще дурнушкой, с круглым лицом, большим носом и слишком светлыми глазами. Лиза Калитина из «Дворянского гнезда» производит впечатление серьезной, очень тактичной девушки, которая старается никого не обидеть.
Тургеневские девушки ждут любви, но ради нее не согласны пожертвовать идеей. Тургеневская девушка в современном мире Образ «тургеневской барышни» за полтора столетия очень сильно трансформировался. Подобные персонажи появлялись и в книгах других русских писателей — например, у Чехова или Булгакова. С тургеневскими героинями они имели довольно много общего.
Через пару дней писателя перевели под домашний арест в его имение. Но через год заключения, узнав о концертах Полины в России, писатель переоделся в обычного мещанина, чтобы под фальшивым паспортом уехать к своей любимой. Риск его, можно сказать, не оправдался. Их встреча прошла достаточно холодно и быстро, певица почти сразу уехала обратно в Европу. Но это не повлияло на чувства Тургенева. Сразу же после снятия ареста он отправился в Париж. Поселившись рядом с семьей Виардо, он стал настоящим другом этой семьи. Спустя годы Полина стала терять свой прекрасный голос, что и вынудило ее покинуть сцену. Теперь Тургенев, который на тот момент уже был знаменит, как в России, так и в Европе, стал главным добытчиком и мог ставить свои условия.
Главным из которых было жить одной большой семьей. Полине пришлось согласиться. Теперь под одной крышей жили Полина, Луи, их двое детей, Иван Сергеевич и его внебрачная дочь. В таком же составе они появлялись на различных светских мероприятиях. Так они и прожили семь лет. Тургенев был счастлив, что наконец-то он стал настоящим членом этой семьи. Кстати, Луи это абсолютно не смущало, он получал все, что ему было необходимо от супруги, а с Иваном Сергеевичем проводил время как с хорошим другом. Тургенев же говорил, что раз судьба не подарила ему своей семьи, он прибился к чужой. Всем своим знакомым Иван Сергеевич советовал жениться, показывая на своем опыте, как тяжело на старости лет сидеть на краю гнезда чужого мужчины.
Марья Савина — последняя любовь Тургенева Марья Савина — последняя любовь в жизни писателя Эта актриса покорила писателя буквально с первого взгляда. Он увидел Марью Савину на сцене театра, где она играла роль Вареньки по пьесе самого Тургенева «Месяц в деревне». Она настолько талантливо воплотила в жизнь этот образ, что даже сам писатель удивился и загордился, что он создал такого интересного персонажа. После спектакля он пробрался за кулисы, подарив ей шикарный букет цветов. Актриса, в свою очередь, поцеловала писателя в щеку. Это проявление нежных чувств еще больше привязало Тургенева к девушке. Он влюбился и признался ей в своих чувствах. Так как девушка была младше его на тридцать шесть лет, писатель не рассчитывал на взаимность. Она считала его другом, делилась своими переживаниями и подготовкой к скорой свадьбе.
Встречи их были редкими, но зато они часто писали друг другу письма. Когда брак Марии дал трещину, Тургенев на радостях решил поехать с ней за границу. Но его планам было не суждено воплотиться. На шестьдесят четвертом году жизни писатель умер в кругу семьи Виардо. Мария в знак памяти своего друга еще долго приходила в дом-музей писателя, чтобы поставить букет цветов перед портретом Ивана Сергеевича. Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:.
Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им. Ей не хочется, чтобы ее жизнь прошла бесследно.
Но она чувствует, как трудно достигнуть этого. Асе никто не внушал никаких правил. Не подавляемая извне, она была цельной натурой. Но как раз благодаря этому Асю считали странной и непонятной люди ее круга. В Асе, воспитанной без всяких правил и проведшей раннее детство в крестьянской семье, совмещалось желание быть счастливой с желанием исполнять высокий долг человека. Она мечтает и о подвиге, и о соединении своей судьбы с человеком, который бы помог ей совершить его. Ася дана в повести через восприятие господина Н. Ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь. Сама Ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством.
Любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь. Но она ошиблась. Тот, кого она приняла за героя, на деле не был им. И это означало, что поиски и ожидания ее были напрасны, что соединение подвига и личного счастья неосуществимо, что подвиг для нее мыслим лишь как следование каким-то принятым для себя правилам, как самоотречение.
Все тургеневские женщины вызывают у автора чувство как минимум двойственное, а в «Вешних водах» и прямо испуг. Я не хочу сказать, что всякая женщина для Тургенева зло, такого отношения к женщине у него все же нет.
У него женщина — источник прекрасного и страшного, поэтому знаменита тургеневская фраза , которая исчерпывающе описывает гендерные различия: «Мужчина может… сказать, что дважды два не четыре, а пять или три с половиною; а женщина скажет, что дважды два — стеариновая свечка». Зачем Герасим утопил Муму и для чего Тургеневу готика Многие говорят, что Герасим утопил Муму, потому что не мог ослушаться барыни. Помилуйте, он же все равно ослушался: он ушел. Но чтобы уйти, ему надо было сначала утопить Муму. А что такое Муму? В системе ценностей Тургенева писатель — всегда охотник.
Писатель — охотник, а кто собака? Душа человека. Поэтому, чтобы стать свободным и уйти от барыни, человек должен утопить Муму. В тургеневской системе символов эта контрадикция души и поступка очень отчетлива. По большому счету Тургенев — первый русский символист, это именно он начал готовить символизм к рождению на русской почве. Пара к «Муму» — это блистательный рассказ «Собака», в нем есть самая страшная и самая готическая сцена в русской литературе.
Вообще, готическое мироощущение — это представление о мире, лежащем во зле. Но Тургенев — человек с удивительно здоровой душой и крепкой психикой, поэтому таинственное и страшное у него — синоним поэтического. Они связаны, потому что тайна есть предмет поэзии. Тургенева волнует тайна. Ему интересно иррациональное движение души, поэтому его излюбленный жанр — сон. Лучшие сны написаны у Тургенева в рассказах «Сон», «Насекомое», в «Стихотворениях в прозе».
Самый страшный сон в русской литературе — из «Клары Милич». Это произведение о страшной сущности любви, о том, что любовь порабощает человека. О том, что сохранить себя в любви невозможно — поэтому тургеневские герои так боятся любви. Тургенев не мрачен, он лишь подчеркивает, что все значительное в жизни имеет обаяние тайны. Если тайны нет, то нет ни любви, ни поэзии. Об этом «Песнь торжествующей любви», один из самых страшных готических рассказов Тургенева.
Лучшую жизнь в русской литературе прожил Тургенев. Пусть это была жизнь на краю чужого гнезда, но сильными страстями и отважными борцами лучше любоваться издали, любить Россию лучше всего из Европы.
Тургеневская девушка как идеал красоты в прозе И. С. Тургенева
Она чиста, скромна, не испорчена светской жизнью. Героиня влюбляется только в того человека, в ком она разглядит истинные чувства. Ради него она будет готова на многое, оставаясь верной спутницей жизни.
На первом заочном этапе необходимо было представить: Видеоматериал реализованного социального проекта. Социальный проект — вид деятельности, направленный на развитие социальной сферы.
Эссе на тему «Письмо к Тургеневу». Работа должна соответствовать жанру эссе. Это небольшое по объему мини-сочинение. Второй этап собственно конкурсная программа включает: Конкурс «Визитная карточка».
Конкурсантка должна представить себя, рассказать о своих увлечениях, актуальности выбранного социального проекта до 3 мин. Конкурсантка декламирует любое стихотворение или логически законченный отрывок из произведений И. Тургенева на иностранном языке английский, немецкий, французский до 2 мин. Конкурсантка показывает с участием группы поддержки логически законченный фрагмент в форме музыкального спектакля, литературно-музыкальной композиции, сочетающей в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и вокальное искусство, в основе которого — произведения И.
Тургенева до 8 минут [1]. Таким образом, на обоих этапах актуализируются такие характеристики, как 1 социальная ангажированность неравнодушие к социальным проблемам общества ; 2 литературное и лингвистическое развитие, выражающееся в способности размышлять, читать стихи или прозу и владеть иностранными языками; 3 пластичность и музыкальная подготовленность, выражающаяся в умении носить костюм, танцевать, петь. Да, все эти качества присущи «тургеневской девушке», представленной такими образами, как Наталья Ласунская, Лиза Калитина, Елена Стахова. Но ведь эти таланты, эти черты характера могли быть воспитаны и в городе, Москве или Санкт-Петербурге.
Почему же Тургенев действие своих романов, где фигурируют наиболее репрезентативные тургеневские девушки, помещает в усадьбу? Надо сразу заметить, что речь идет о крупных усадьбах, в которых продолжается образ жизни, принятый в городских дворянских домах. Что же усадебная жизнь привносит в развитие героини? Прежде всего, усадьба богата природой, которая частично остается естественной как, например, в «Рудине» последнее объяснение героев происходит в заброшенной части парка , а частично структурируется в виде сада.
Как справедливо утверждает В. Доманский, сад организует художественное пространство текста, определяет культурную эпоху, он воплощает эстетические вкусы его владельца, то есть выполняет культурно-историческую и эстетическую функции [2]. Девушка, выросшая и воспитанная в этих условиях, приучается видеть красоту, чувствовать поэзию окружающей ее среды. Второе и очень важное свойство усадебного топоса связано с тем, что природа и сад как правило, романтический , предполагают и относительно большую свободу поведения девушки.
Именно в усадьбе складываются условия, отсутствовавшие в городских дворянских домах, особенно если речь идет о произведениях, действие в которых развивается в начале 1840-х годов. Общение девушки с мужчиной-гостем обычно контролировалось гувернанткой, матушкой, членами семьи. В целом в городе — в салоне или на балу — молодым людям было бы очень сложно уединиться, предаваться долгим беседам. Другое дело — во время прогулок по саду или парку, в котором обязательно присутствуют павильоны, беседки.
Хотя и тут надзор продолжается, но он ослаблен. Генетически «тургеневская девушка» содержит черты пушкинской Татьяны Лариной: самобытность характера, интенсивную духовную жизнь, признаки яркого самосознания личности. Но одновременно она и отличается от нее самостоятельностью, активностью в выборе своего жизненного пути. Известно, как возмущали Виссариона Белинского слова «но я другому отдана и буду век ему верна».
В 9-ой статье о сочинениях Пушкина он писал: «Вот истинная гордость женской добродетели! Но я другому отдана, — именно отдана, а не отдалась! Вечная верность — кому и в чем? Верность таким отношениям, которые составляют профанацию чувства и чистоты женственности, потому что некоторые отношения, не освящаемые любовию, в высшей степени безнравственны…» [3].
В отстаивании своей любви «тургеневская девушка» готова была пойти и шла, как Елена Стахова в романе «Накануне» против воли родителей, общепринятых норм поведения. И при всем том Тургенев наполнил образы Натальи Ласунской «Рудин» , Елены Стаховой и некоторые другие таким высоким лиризмом, что не возникало и тени сомнения в его намерении поднять их до идеала. Только понятие нравственной чистоты у Тургенева уже не соответствовало традициям патриархально-семейного быта, а включало всю поднятую в России 1840-х гг. В связи с этим Лев Васильевич Пумпянский удачно заметил, что «над колыбелью» всех тургеневских женщин, ищущих деятельности, стояли образы Жорж Санд [4].
Как и жорж-сандовская героиня, тургеневская девушка — это прежде всего сильная натура, целеустремленная, не просто готовая, но жаждущая служить и жертвовать собой ради любви или какой-либо высокой идеи. Можно ли говорить об идеологии, свойственной героиням Тургенева, по мнению Галины Михайловны Ребель? Вряд ли можно принять подобную характеристику тургеневской девушки. Идеология, как принято считать, — это система концептуально оформленных идей, которая выражает интересы, мировоззрение и идеалы различных субъектов политики.
У Жорж Санд ее любимые героини ближе к идеологии, потому что они республиканки по своим убеждениям. У Тургенева все сложнее и вместе с тем неопределеннее. Скорее можно говорить о нравственной честности, о совестливости его героинь. И на тургеневскую девушку можно распространить характеристику Достоевского из его великой статьи «Несколько слов о Жорж Санд»: им свойственно «чувство самой целомудренной невозможности примирения с неправдой и пороком» [6].
В первом Тургеневском романе мы встречаем крупнопоместную усадьбу вдовы знатного сановника. Знакомство с ее владелицей Дарьей Михайловной Ласункой начинается с описания усадебного дома [7]. В усадьбе, где хозяйка проводила летние месяцы и куда она приглашала интересных и даже в чем-то знаменитых людей, — музыкантов, литераторов, ученых, образовывалось нечто вроде салона. В гостиной завязывается сюжет тургеневских романов, а затем само действие переносится в топос усадебного сада.
В Рудине 1856 он соединяет в себе элементы классического сада — цветочный партер возле дома и романтический сад с прогулочными дорожками. Наталья влюбляется в Дмитрия Рудина внезапно, спонтанно, пораженная его вдохновенными идеями, энергией его речи. Но вне усадебного топоса вряд ли это было возможным. Своеобразие движения любовного сюжета заключается в том, что в него включаются все культурные знаки усадьбы, все ее знаки.
Роман главных героев развивается в пространстве сада. Сад и парк словно вбирают в себя поэзию влюбленности и окружающей красоты. Созданию атмосферы особой интимности и доверительности способствует сиреневая беседка, в которой Рудин объясняется в любви Наталье Ласунской. Развязка любовной истории героев происходит в заброшенном пустынном саду, около запущенного в течение тридцати лет Авдюхина пруда.
Трое других претендентов отвергнуты, потому что они не смогли соответствовать интимности сада, парка и ее души в конечном итоге. Как гармоничный аккорд звучит описание восхода солнца, которое освещает успокоенную душу Елены и предвосхищает принятое ею решение: «Заря уже занималась в небе, когда оба приятеля возвратились на свою квартиру. Солнце еще не вставало, но уже заиграл холодок, седая роса покрыла травы, и первые жаворонки звенели высоко-высоко в полусумрачной воздушной бездне, откуда, как одинокий глаз, смотрела крупная последняя звезда» С. У некоторых других тургеневских героинь сохраняются лишь отдельные черты созданного им культурно-исторического типа. Женские персонажи некоторых повестей «Переписка», «Фауст» находятся на начальной если уместно так выразиться стадии развития «тургеневской девушки». Повесть можно назвать экспериментальной площадкой Тургенева для выработки его романных сюжетов и характеров.
А вот Асю, наиболее часто «эксплуатируемую» в этом качестве в школьных сочинениях, вряд ли можно считать репрезентативным типом. Она не только совсем еще юное, не сформировавшееся существо, но к тому же внебрачная дочь дворовой крестьянки и барина. Первые девять лет ее жизни проходят на скотном дворе, после смерти матери она четыре года живет в доме нелюдимого, «почти разучившегося говорить» барина-отца, а в тринадцать лет переходит под покровительство своего сводного брата. Вряд ли можно говорить о том, что ее формирует усадебный топос. Вряд ли она научилась поэтично воспринимать и понимать природу. В ней существует «фундаментальный дисбаланс», или деформированность сознания, дисгармоничность личности.
Специалист по психоанализу, С. Зимовец, утверждает: Ася «живет в клиническом пространстве любовного аффекта, зов которого заставляет её постоянно пребывать в крайних состояниях режимов чувственности: сверхскоростная смена предельных величин психических состояний и их знаков отображена в особой динамике и даже какой-то кинематографической перемене авторских микронарративов» [13]. Конечно, Ася вызывала и вызывает сочувствие и симпатии как критиков например, Н. Чернышевского , так и читателей разных эпох, а также и самого автора, потому что она подкупает своей нравственной чистотой, поэзией своего первого любовного чувства. Но можно согласиться и с мнением специалиста, что «чувство Аси не мотивировано и внезапно»: «Оно овладевает ею стремительно и катастрофически, как инфекция» [14]. По-видимому, следует вычленять в созданных Тургеневым женских характерах особый тип «тургеневской девушки», доминантными чертами которого являются не только юность, невинность, нравственная чистота, но и цельность, гармоничность, стремление к развитию, поиску высокой любви и одновременно идеальной цели служения.
Она хочет любить достойного мужчину, стремящегося к гражданским идеалам. Романист наделяет своих героинь чертами пленительной женственности, сказывающейся не только в милой внешности, но и в душевной мягкости и грации. В книгах Тургенева это замкнутая, но тонко чувствующая девушка, которая, как правило, выросла на природе в поместье без тлетворного влияния света, города , чистая, скромная и образованная. Она — явный интроверт, плохо сходится с людьми, но обладает глубокой внутренней жизнью. Она имеет сильный характер, который может быть сначала незаметен. Она ставит перед собой цель и идёт к ней, не сворачивая с пути и порой достигает намного большего, чем мужчина; она может пожертвовать собой ради какой-либо идеи.
Можно ли назвать «тургеневской девушкой» героиню последнего романа Тургенева Новь? Ответ на этот вопрос вновь будет отрицательным. Действие произведения происходит в богатой усадьбе крупного государственного деятеля Бориса Андреевича Сипягина. Завязка усадебного сюжета — появление в усадьбе главного героя романа Алексея Дмитриевича Нежданова совпадает с подробным «представлением» сада. Ни в каком другом тургеневском романе сад не описывается так подробно, как в этом произведении, посвященном новому поколению русских интеллигентов — народникам. Создается впечатление, что писатель словно замедляет действие, прощаясь с садом, который был главным структурообразующим компонентном его усадебных романов.
Он с любовью описывает многие его локусы. Сад был разбит по единой планировочно-пространственной схеме, свойственной садово-парковой архитектуре классицизма. Вместе с тем, следуя меняющейся моде, сад Сипягиных тоже изменялся. Если его центральная часть вполне соответствовала саду классицизма и голландского барокко цветник , то прилегающие к ней части представляли собой ландшафтный романтический сад, распахнутый в «дикую» природу. В романе такой сад органично переходит в березовую рощу. Нежданов чутко воспринимает все движения природы, разные описания сада сопровождают его переживания.
Его восприимчивость напоминает состояние Елены Стаховой, которая словно разговаривала с садом через открытое окно: «Он подошел к окну и стал глядеть на сад. Герой взаимодействует с садом так же глубоко и чутко, как тургеневские девушки; он понимает и чувствует все оттенки окружающих красок и звуков, которые находят прямой отклик в его душе: «Нежданов отправился в сад, а из сада перешел в березовую рощу, которая примыкала к нему с одной стороны. Что касается Марианны, то внешний ее портрет соответствует типу тургеневских девушек: она не красавица, но не лишенная миловидности: «Лицо она имела круглое, нос большой, орлиный, серые, тоже большие и очень светлые глаза, тонкие брови, тонкие губы. Она стригла свои русые густые волосы и смотрела букой. Но от всего ее существа веяло чем-то сильным и смелым, чем-то стремительным и страстным. Ноги и руки у ней были крошечные; ее крепко и гибко сложенное маленькое тело напоминало флорентийские статуэтки XVI века; двигалась она стройно и легко» С.
Однако прогулки Марианны с Неждановым в саду не приводят к развитию любовного сюжета. Девушка выказывает абсолютное равнодушие к окружающей красоте пейзажа. Весенняя природа, любовно выписанная Тургеневым, вызывает нелогичное поведение девушки: «Над головами обоих тихонько покачивались длинные пачки висячих веток, покрытых мелкими весенними цветочками. Однако возможность взаимного влечения Марианна разрушает прозаическими размышлениями о местной церковно-приходской школе. Еще более показательно второе свидание, которое девушка назначает Нежданову в роще. Вновь Тургенев, по-видимому, специально, дает романтическое описание природы, чтобы оттенить совершенно различное психологическое состояние героев: «Роща, куда послала его Марианна, состояла из сотни высоких, старых, большей частью плакучих берез.
Но вот одно пролетело — и всюду , внезапно, яркие пятна света мятежно колыхались снова; они путались, пестрели, мешались с пятнами тени… Шум и движение были те же; но какая-то праздничная радость прибавлялась к ним. С таким же радостным насилием врывается страсть в потемневшее, взволнованное сердце… И такое именно сердце принес в груди своей Нежданов» С. Нежданов испытывает чувства, свойственные тургеневской девушке. А вот Марианна совершенно не замечает окружающей красоты, все ее помыслы заняты идеей «служения народу». Вся встреча, по остроумному замечанию В. Доманского, «демонстрирует как бы профанацию любовного свидания, поскольку оно больше напоминает тайную встречу заговорщиков, соратников по борьбе, где роль лидера отведена девушке» [15].
Таким образом, Марианна лишена основных черт тургеневской девушки: она не восприимчива к эстетической стороне усадебной жизни, она не способна любить, и вся ее страсть отдана гражданским идеалам. Абстрактная идея служения народу для нее выше потребности в любви, красоте, поэзии. По сути это дисгармоничная личность, лишенная женственности; она — продукт новых запросов времени, революционных процессов в обществе, во многом чуждых Тургеневу. Для него жизнь прекрасна и полноценна только в многообразии ее проявлений.
Внешне она кажется слабой и нежной, но в случае необходимости проявляет очень сильный характер, решительность, целеустремленность. Герой-мужчина обычно оказывается слабее нее. Ася, Наталья, Елена Ася из одноименной повести поначалу кажется главному герою миловидной, но несколько неуравновешенной. Наталья Ласунская из романа «Рудин» производит невыгодное впечатление на тех, кто видит ее в первый раз, она кажется угловатой, хотя у нее чистое, правильное и выразительное лицо. Героиня романа «Новь» Марианна кажется вообще дурнушкой, с круглым лицом, большим носом и слишком светлыми глазами. Лиза Калитина из «Дворянского гнезда» производит впечатление серьезной, очень тактичной девушки, которая старается никого не обидеть.
Тургеневские девушки ждут любви, но ради нее не согласны пожертвовать идеей. Тургеневская девушка в современном мире Образ «тургеневской барышни» за полтора столетия очень сильно трансформировался.
Кто такая тургеневская девушка?
Образ тургеневской девушки | Литерагуру | Тургеневская девушка — типичная героиня произведений Ивана Сергеевича Тургенева, литературный стереотип, сформировавшийся в русской культуре на основе обобщённого образа нескольких его женских персонажей из произведений 1850-х — 1880-х годов. Образ. |
«Тургеневская девушка» - какая она? Образ, внешность, характер | определение, описание и характеристика образов. |
Кто такая тургеневская девушка?
Лиза Калитина, Елена Стахова и Марьяна Синецкая - были полной противоположностью этому представлению. Тургеневская девушка – это образ идеальной женщины, который представлен в произведениях Ивана Тургенева. В нашем новом выпуске смотрите, как писателю Ивану Тургеневу удалось создать в своих повестях и рома Смотрите видео онлайн «Почему «тургеневская девушка» — это особый типаж?» на канале «Минутная История» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15. Кто такая тургеневская девушка. Считается, что тургеневская девушка — сильная и решительная, противостоящая слабому мужчине. Первым этот инвариант с присущей ему чуткостью зафиксировал Чернышевский. Тургеневская девушка женственна, не всегда красива на первый взгляд, но при этом ее отличает какой-то особый шарм.