В этот день церковь вспоминает, как Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа в Иордане. При крещении Иисуса Христа на реке Иордан появился голубь, который символизировал Святого Духа, а с небес властный голос Бога говорил о том, что Иисус его возлюбленный сын. Зюганов назвал Иисуса Христа первым коммунистом.
Крещение Господне: и происходит чудо обновления…
Таким образом, служение пророка Иоанна было приуготовлением к служению Господа Иисуса Христа — именно поэтому его называют Предтечей Господа. Как сообщает нам Священное Писание, в тот момент, когда Иоанн крестил людей в Иордане, туда пришел и Господь. Евангелие от Иоанна называет место, где это случилось, Вифаварой Ин 1:28. Этими словами он пророчествовал об истинном предназначении Иисуса Христа — пострадать за грехи мира, а также указал на Его Божественную природу и скорое спасение людей. Зачем крестился Иисус Христос? Христос пришел к Иордану для того, чтобы так же, как и остальные приходившие, креститься от руки пророка. Для чего же было необходимо креститься Господу, Который был воплощенным Богом и не имел на Себе греха?
А еще было около сотни детей в реанимации Перинатального центра и нескольких других роддомов… Как же все эти Крещения не похожи на те, которые происходят в храме, где это Таинство — праздник, которого очень многие ждали!
Но какое необыкновенное бывает чувство, когда в моменты совсем не радостные человек соприкасается с освященной Богом водой крещального Иордана, когда уходит всё прежнее, да и он сам становится иным… Здесь нет фотографий на память, красивых рубашек, подарков и многочисленных родственников, здесь всё пропитано болью и слезами, но как в эти секунды непостижимо близок Господь, какая надежда рождается вопреки смерти! Да, именно так — вопреки. Даже если эта смерть неизбежна. Так оно и есть. Но порой бывает, что само Крещение младенца в восприятии его родственников — лишь некая прелюдия для праздничного застолья. Иногда заметно, что люди торопятся, даже раздражаются, что им совершенно не ясно, отчего батюшка так долго служит, что-то там говорит на непонятном языке, да еще и к чему-то их призывает. Иногда встречается совсем уж непробиваемый мотив: крестим, чтобы ребенок спал хорошо и не заикался.
И в таком вроде бы торжественном событии торжества совсем нет. И наоборот… Я видел неподдельную и живую веру в глазах матерей, которые стояли рядом со мной на Крещении возле пищащих боксов в реанимации, — состояние этих детей было таким, что надеяться можно было только на чудо. И порою оно происходило. Происходило несмотря на то, что у нас не было времени даже на пятиминутную предварительную беседу о смысле этого Таинства, не то что на полноценное оглашение. Но вера в воспаленных от бессонницы глазах, вера испрашивающего милости сердца обволакивала всё вокруг таким неземным теплом, что я и сам уходил с этих Крещений уже немного другим человеком. Это сродни вере, которую явил перед лицом Божиим Иаир, когда никакой человеческой надежды не оставалось. Бывало и так, что чуда не происходило.
И, казалось бы, тогда самое время навалиться тяжкому горю. Но что-то менялось в самих мамах с уходом их детишек. Да, приходило чувство потери, которое передать словами невозможно, но при этом оставалось место и надежде. С двумя такими мамами я продолжаю общаться до сих пор.
Традиционно местом крещения Христа было принято считать участок западного, то есть израильского, берега Иордана в окрестностях Каср-эль-Яхуд в переводе с арабского языка - «иудейский дворец». Однако после шестидневной войны 1967 года доступ к этому месту был закрыт, так как оно стало отрезком границы между Израилем и Иорданией, а еще и местом проживания мятежных палестинцев. В 1981 году Израиль предложил христианским паломникам иное место для омовения в Иордане.
Так был построен комплекс «Ярденит». Эта территория не является историческим местом крещения, зато обеспечивает свободный доступ к реке. Именно туда теперь съезжаются многочисленные паломники. В 1996 году на Иордане произошел настоящий фурор. В результате археологических раскопок на восточном берегу реки было обнаружено подлинное место крещения Спасителя, которое находится на территории Иордании в поселке Вади-эль-Харар в переводе с арабского языка - «журчащая вода». Правда, Иордан там теперь не протекает — еще в пятом веке река поменяла свое русло. Но недалеко от этого места, рядом с новым руслом, была в скором времени оборудована купальня, в которую беспрепятственно можно попасть.
Мыслил он в терминах католического монастыря. Монахи занимались переписыванием книг в специально отведенных для этого комнатах — скрипториях. Один человек читал текст манускрипта, а писцы, стоя за небольшими столиками, записывали то, что слышали. В результате текст тиражировался. Ролан де Во предположил, что в Кумране существовала какая-то монашеская община, потому что большинство кумранских свитков было найдено в пещерах неподалеку от Кумрана. Одну из комнат он принял за скрипториум, другую за трапезную и т. В Кумране существовало огромное количество больших резервуаров, которые отличались от тех микв, которые мы рассмотрели.
Эти резервуары в большинстве своем превышали человеческий рост. После исследований в середине двадцатого века вплоть до двухтысячных годов никто не производил археологические раскопки в Кумране и все это время ученые предполагали, что эти огромные резервуары тоже являются миквами. Однако в начале двадцать первого века израильские археологи установили, что Кумран был фабрикой по производству керамики. На дне этих резервуаров найдены определенные глиняные слои и вещества, которые свидетельствуют об этом. Более того, еще в 70-е годы двадцатого века американский исследователь Норман Голб, исходя из анализа кумранских рукописей, предположил, что свитки, найденные в районе Кумрана не являются библиотекой ессейской секты рукописи были слишком разнородны и относились к разным религиозным течениям. Это была либо библиотека Иерусалимского храма, либо просто огромная библиотека, вывезенная из Иерусалима во время римской осады в период с 68 по 70 год. Сейчас найдено 25 000 обрывочных фрагментов рукописей, из которых составлено уже около тысячи манускриптов.
После исследования израильских археологов стало ясно, что в Кумран действительно была перевезена библиотека, потому что здесь производили сосуды, в которые с целью консервации клали свитки и развозили по разным пещерам с целью их снова вынести и использовать в будущем. Таким образом, резервуары в Кумране не являются миквами, поэтому можно утверждать, что миква все-таки неглубока. Иоанн Креститель для того, чтобы еврейский народ совершал погружение, выбирает отнюдь не микву. Мы понимаем, почему он выбирает в качестве формы крещения именно форму омовения — она понятна и евреям, и язычникам. Однако Иоанн не предлагает какую-то конкретную микву, хотя для того времени это было бы вполне естественно. Однако он крестил в реке Иордан. Место, где происходило крещение, называлось Вифания в современном переводе Вифавара.
И то и другое слово несет значение «переправа». Известный исследователь Священного Писания Ариген, живший в конце второго — начале третьего века, обнаружил, что есть две Вифании: одна неподалеку от Иерусалима, а другая — у реки Иордан. Он посчитал, что два одинаковых названия может запутать читателя Священного Писания, и предложил использовать наименование Вифавара для местности у реки Иордан. Как это место было идентифицировано? Когда мы обращаемся к Византийской эпохе — периоду рассвета восточной части Римской империи — мы видим, что византийцы, приезжая в Палестину, строили церкви на тех местах, где по местному приданию происходили те или иные события. Было в Палестине место, где византийцы вновь и вновь строили церкви. Одна была разрушена наводнением, другая — землетрясением, однако они упорно продолжали возводить здесь храм на месте предыдущего, хотя в этом не было необходимости — поблизости в то время не было никакого населенного пункта.
Вывод напрашивается один — это было особое место. Кроме данного факта есть еще одна важная деталь, которая позволяет утверждать, что именно здесь крестил Предтеча и был крещен Христос. Храмы один за другим возводились рядом с ответвлением реки Иордан, и от храма были проложены мраморные ступени, ведущие к большому по площади резервуару. В нем могли креститься сразу несколько человек, что позволяло Иоанну Крестителю призывать большое количество людей. В этом ответвлении не было такого сильного течения, как в самом Иордане, однако вода здесь была проточной. Таким образом, выполнялось главное правило, которое требовалось для микв. Французский паломник писал: «Если человек высокого роста сойдет вниз по мраморным ступеням.
В период сильных наводнений вода полностью накроет крытую часовню, стоящую на четырех сваях. Воды реки залили полностью впадины и образовали уникальный крестообразный баптистерий. Единственный баптистерий такой формы на земле, в котором люди могут креститься в водах Иордана». Это естественное явление уже не наблюдается в наши дни, так как за последние 50 лет уровень воды в Иордане стремительно снизился. Сейчас река несколько сместилась. Евангелист Матфей указывает на то, что разные люди приходили к Иоанну Предтече, чтобы совершить погружение. Сотворите же достойный плод покаяния» Мф 3:7-8.
Ехидны — это маленькие, но очень ядовитые змейки. Почему он так называет фарисеев и саддукеев? Фарисеи и саддукеи были представители очень влиятельных религиозных течений того времени. Фарисеи тщательнейшим образом постигали и стремились соблюдать Закон Моисея и предписания старцев. Саддукеи же были представителями знати, многие из них являлись священниками. Они ориентировались не на Закон и иудейскую традицию, а на эллинистическую культуру, на то, чтобы служить Риму. Они даже отвергали некоторые идеи Ветхого Завета, например, идеи воскресения из мертвых.
И те и другие, услышав о великом пророке, пришли к нему, чтобы внешне раскаяться для того, чтобы избежать суда за свои прегрешения в Царствии Мессии, которое вот-вот наступит. Когда Иисус обличает лжерелигиозных вождей еврейского народа, он говорит: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры» Мф 23: 13. Слово, которое на наш язык было переведено, как «лицемер», на еврейском языке дословно звучит как «актер». Часто фарисеи молились напоказ, также они «расширяли хранилища». Они с помощью ленточки крепили на голову или на рукав правой руки коробочки филактерии. В этой коробочке помещались небольшие свитки отрывков из текста Торы — важные напоминания из Закона. В какой-то момент вошло в моду делать эти коробочки все больше и больше.
Все это делалось напоказ. Таким образом Иоанн говорил им, что они пытаются убежать от гнева будущего царя и пришли сюда не для того, чтобы раскаяться, а для того, чтобы по-прежнему актерствовать. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. Садовник, видя, что веточка не приносит плода, но тянет соки из дерева, отсекает ее. Иоанн же говорит фарисеям и саддукеям, что уже секира у корней дерева лежит — время на исходе. Другие евангелисты Марк, Лука описывают, что к Иоанну приходили и иные люди. Иудея находилась под гнетом Рима и в народе были сильны революционные настроения.
Они хотели добиться ответа от праведника — как придет Царствие Мессии? Может быть, пора сбросить это иго, что мы должны делать? Однако Иоанн ответил: «У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. Легко говорить про свержение оккупирующих властей, однако часто это попросту недостижимо, а бывает, что вновь пришедшие власти оказываются еще хуже прежних. Иоанн Креститель предлагает делать то, что в последствии будет делать христианская церковь.
Во сколько лет крестился Иисус Христос?
- Традиции, святая вода, купания
- Крещение Господне, Богоявление
- Смысл названия праздника
- Крещение Иисуса Христа на реке Иордан - Православные иконы и молитвы
- Крещение Господне. Большая российская энциклопедия
- Приложение «Валаам»
Последние новости
Зачем крестился Иисус Христос? Христос пришел к Иордану для того, чтобы так же, как и остальные приходившие, креститься от руки пророка. Для чего же было необходимо креститься Господу, Который был воплощенным Богом и не имел на Себе греха? Ведь этому желанию Иисуса Христа удивился и сам Иоанн Предтеча, который спросил Его: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? На это Спаситель ответил следующее: «оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф 3:15. В этих словах Христа можно выделить несколько важных моментов: во-первых, Иисус Христос, как рожденный в среде народа избранного, должен был исполнить весь закон, данный людям от Бога, то есть реализовать в Себе весь Ветхий Завет; в более широком смысле — просто следовать воле Божьей. Теперь свой шаг навстречу должны были сделать сами люди.
Ввиду некогда единого воспоминания Богоявления, промежуток времени от Рождества Христова до Крещения стал периодом особого празднования, который получил название Святки.
Этот период соединяет оба праздника как бы в одно торжество. Рассмотрим события, предшествовавшие Крещению. Когда настало для Иисуса Христа время спасительной проповеди, Иоанн Предтеча по глаголу Божию предвозвещает во всей окрестности иорданской, что приблизилось царство небесное, и грядет чаемый Мессия. Предтеча проповедует покаяние, необходимое для достойного вступления в царство Его и исповедующих грехи свои крестит в Иордане. Крещение, давшее Иоанну наименование Крестителя, было, по словам святителя Иоанна Златоуста, только приготовлением к святому таинству, а не самым еще таинством. Желая установить Таинство Крещения Иисус Христос пред вступлением своим в открытое, всенародное служение спасению мира пришел также на Иордан к Иоанну креститься. Предтеча никогда не видал Спасителя, но Бог открыл Крестителю, что это Мессия.
Иоанн возлагает руку на главу Господа и погружает Его. О том, что происходило в сам момент Крещения, красноречиво свидетельствует нам всем тропарь праздника. Празднуя Крещение Господне, Православная Церковь утверждает веру нашу в высочайшую, непостижимую тайну Трех лиц единого Божества, исповеданную первым и вторым Вселенскими Соборами. Этим празднованием она научает нас «Тройческому поклонению», то есть научает равночестно исповедать и прославлять Святую Троицу, Единосущную и Нераздельную. Бог Отец явился, из отверзстых небес гласом свидетельствуя о Христе крестившемся: «И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» Мф 3:17. Эти слова были ответом Отца Небесного на молитву Его Божественного Сына о благословении на великий подвиг служения ради спасения человечества.
Так осуществлялось Домостроительство, то есть забота Бога о мире, направленная на наше благо. Христос, совершенный Бог, пришел к нам и стал совершенным Человеком, чтобы спасти мир. Но для того, чтобы всякий человек имел свою часть в спасении, необходимо было еще одно условие. Именно оно. Непостижимым для нас, таинственным образом Христос в Крещении взял на себя грехи мира, Сам оставаясь безгрешным. Тем самым Он уравнял нас вместе со всеми нашими грехами с Собой, и отныне стал Первым из людей, что помогло Ему в дальнейшем стать Первенцем из мертвых, то есть Первым воскресшим, Победителем смерти. Точнее, помогло-то это нам — надеяться на то, что мы последуем за Ним в воскресение и в жизнь будущего века. И таково было воздействие святости Сына Божия на природу мира, что в день Крещения Господня все воды рек земли становятся великой агиасмой, святыней. Вот это следование воле Божией и означает исполнение всякой правды: во имя правды нужно «просто» следовать воле Божией, а отнюдь не выстраивать логическую цепочку величин, измеряемых по нашим человеческим меркам.
Перед пересечением Иордана Господь сказал Иисусу Навину: «В сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что, как Я был с Моисеем, так буду и с тобою» Нав. Так и наш Иисус после Иордана положил начало учению и чудесам», - говорит блаженный Феодорит Кирский. Такой же границей является река Иордан и в наше время. Позднее колена Рувима и Гада, а также половина колена Манассии построили большой жертвенник на берегах Иордана в качестве «свидетеля» между ними и другими коленами Нав. Пророк Елисей ударил по воде упавшей на землю милотью своего учителя, после чего вода Иордана «расступилась туда и сюда» и он прошел реку по суше 4Цар. Он взял у него «два таланта серебра в два мешка и две перемены одежд» и спрятал дома. Крещение Господне. О нем еще за 700 лет до Р. А за 400 лет до Р. Вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» Мал. Повинуясь гласу Божиему, св. Его Сила духа и авторитет слова были настолько сильны, что «выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» Мф. Во времена всеобщего ожидания Мессии, у многих иудеев возникал вопрос: не является ли сам Иоанн Христом? Но Иоанн Предтеча, последний пророк Ветхого Завета, указывал им на Спасителя: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его.
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ
Окунаться в прорубь — это в честь Иисуса? Они не «смывают грехи», как принято верить в народе. Еще в 1892 году русский духовный писатель Сергей Булгаков отмечал: «Купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и прочее, суеверно приписывая этому купанью очистительную силу от этих грехов». Кстати, в Санкт-Петербурге во время водосвятия возле Зимнего дворца, на котором присутствовала царская семья, освященную воду пили прямо из Невы, но никто не купался. Современные историки считают, что эти купания, вероятно, наследство более древнего, языческого праздника воды, связанного с зимним солнцестоянием. Что праздник Крещения значил в русской деревне? Народное название праздника — Водокрещи, и центральную роль в нем играет освященная вода. Ей кропили дом, людей, двор, скот, ульи, огороды, лили ее в колодец, добавляли в корм скоту, в бочки с вином. Для крестьян купание в крещенской проруби было обязательно, святой считалась сама прорубь и все вокруг нее, например в течение 12 дней после водосвятия в проруби нельзя было стирать. Больных прорубь излечит от болезни, а здоровых очистит от греха.
Первый век после Рождества Христова — необычное время. В те времена в Римской империи очень широкое распространение получили философские учения. Тогда термин «философия» понимался как «путь». Человек выбирал систему мировоззрения именно этим философия отличается от религии, где мировоззрение дается от Бога , и, определившись, следовал данной системе на практике.
Очень влиятельным философским течением эпохи Иисуса Христа являлся стоицизм. Например, он говорит: «Физические упражнения малополезны». И ставит точку. Как это стоит понимать?
В письмах Сенеки к Луцилию можно обнаружить достаточно развернутое обсуждение того, что для философа очень важно поддерживать бодрость тела, но лишь в той степени, в которой это необходимо для занятия философией, возвращения добродетелей и борьбы со страстями. Апостола Павла часто называют христианским стоиком или стоическим христианином, это никак его не умаляет. Источник учения у апостола Павла — это божественное откровение, но это говорит о том, что стоицизм, как и другие философские учения, подготовили в Римской империи почву, на которую затем пали семена христианства. Благодаря тому, что почва была вспахана и удобрена философией, христианство дало такие обильные всходы.
Философские учения того времени предполагали необходимость аскетических практик для тех, кто следует философии. Читая древних философов люди пытались, например, воздерживаться в пище. Покупали еду на самую маленькую сумму и в течение дня питались только ею. Сенека описывает, как это здорово, когда самая простая пища приносит, если ты голоден, не меньшее удовольствие, чем самые изысканные яства.
При этом, тебе не нужно тратить много денег, а значит, много времени и сил на то, чтобы обеспечить себя едой. У этих философских предтечей христианства уже были подобные опыты аскетического делания. Таким образом, на фоне той эпохи жизненный образ Иоанна Крестителя не выглядит чем-то совершенно вычурным и необычным. О нашем времени такого сказать нельзя, поскольку мы живем в обществе потребления.
Сама мысль о том, что человек себя в чем-то ограничивает, кажется противоестественной. Деятельность Иоанна Крестителя конечно же выдающаяся: «Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» Мф 11:11. Однако эта деятельность в той или иной мере перекликалась с духовными и философскими запросами эпохи. Таким образом, Иоанн креститель был величайшим подвижником, на которого смотрели не как на чудака, но с уважением, как на выдающегося человека.
Тогда становится понятным пятый стих, который логически вытекает из четвертого: «Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои. Подобное возможно только в том случае, если на него смотрели не просто как на необычного человека, а как на того, от которого исходит учение Божие, и, придя к которому, можно получить определенную пользу, благодать от пребывания рядом с ним. В русском языке глагол «креститься» появился как перевод греческого термина «баптизо» погружаться, погружаю и это не случайно. Креститься — церковное понятие, этот термин стал ассоциироваться с конкретным церковным таинством.
Богословы — переводчики на церковно-славянский язык предлагают очень глубокое осмысление этого термина. Креститься — взойти на крест и оставаться на нем. Апостол Павел говорит: «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» Гал 5,24. Он свидетельствует, что борьба со грехом, взращивание добродетели, путь к Богу требуют колоссального усилия, которое предполагает преодоление своей греховной природы иногда настолько тяжелое, настолько болезненное, что его можно сравнить с восхождением на крест.
В десятой главе Евангелие от Марка Господь Иисус Христос заранее предупреждает свих учеников о том, что произойдет в Иерусалиме. Это перевод греческого текста на русский язык, однако в самом оригинале написано не «убьют Его», а «будут убивать». К сожалению, в переводе этот смысл несколько утрачивается, однако переводчики прибегли к данному выражению для большей ясности. Для читателя, незнакомого с той эпохой, непонятно, что значит «будут убивать».
Будут убивать или все же убьют? Господь же, говоря так, имел в виду то, что Он будет подвергнут римскай казни распятия, которая предполагает медленную смерть. Она была создана римлянами именно для того, чтобы человек мучался как можно дольше. Умирание начиналось уже в тот момент, когда били плетьми.
Исследование туринской плащаницы свидетельствует, что не только кожа, но даже мышцы Господа Иисуса Христа уже отошли от кости после избиений. Далее, уже в момент распятия, положение рук на горизонтальной перекладине предполагало очень долгий процесс мучений, прежде чем человек умрет. Таким образом, подобный механизм казни предполагает особенно сильные страдания. Именно это хотели передать переводчики текста Библии на церковно-славянский язык, когда переводили термин «погружение».
Апостол Павел говорит: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Бедный я человек! Итак, перевод термина «баптизо» как «крещение» богословски оправдан. Однако для понимания повествования крещения самого Иисуса необходимо помнить, что в греческом тексте это слово все же значит «погружение».
Встает вопрос, по какой причине, Иоанн Креститель в качестве внешней формы покаяния предлагает именно погружение в воду? Специалисты утверждают, что существовало две разные практики. Одна из них, погружение в воду, имела место в языческом мире и была хорошо известна язычникам. Данная практика использовалась при различных мистериях например, при мистериях Изиды и символизировала очищение от скверны и начало новой жизни.
Кроме того, она применялась в обряде инициации рабов. Раб, купленный на рабовладельческом рынке, попадая в дом к знатному римлянину, по сути, начинал новую жизнь. С него снимали одежду после пребывания на рабовладельческом рынке это было скорее мерой необходимой дезинфекции , несколько раз окунали в воду, давали новое имя и новую, часто белую одежду. Подобное омовение было и средством очищения тела, и знаком новой жизни.
Погружение в воду было известно и иудеям. В первом веке до Рождества Христова все шире в Иудее распространяется практика ежедневного, по нескольку раз в день погружения в воду в специальные резервуары, которые называли «миквы». К этим миквам предъявлялись определенные требования: вода в ней должна была быть проточная, то есть живая вода. Омовение в микве считалось ритуальным очищением это не было в полном смысле очищением от греха, считалось, что через данный ритуал человек получал силу, чтобы дальше служить Богу.
Археологи, во второй половине двадцатого века обнаружив квартал с миквами в городе Сипфорисе, были крайне удивлены. Практически около каждого дома обязательно располагался данный ритуальный резервуар для воды. Однако позже стало ясно, что и в других городах подобная практика имела место, кроме того, не только в жилых кварталах могли располагаться миквы. Также они были найдены и около Иерусалимского храма.
Паломники, которые приходили из разных провинций Римской империи, подходя к Храмовой горе конечно же были уставшими. Прежде чем взойти на гору они совершали ритуальное омовение, которое не только придавало им духовные силы, но и силы физические. Ступенчатый вход в микву, которая была найдена неподалеку от юго-западного угла Храмовой горы, был разделен невысоким барьерчиком, чтобы уже омытые люди шли, не сталкиваясь, с теми, кто еще только направляется к воде. Практика омовения в микве существовала с первого века до Рождества Христова и до семидесятого года нашей эры после первого антиримского восстания [3].
Сергей Игнатов — специально для Седмицы. Начаты работы по разминированию святого места Крещения Иисуса Христа на Иордане, причем саперам, по некоторым оценкам, предстоит обезвредить около полутора тысяч мин разных типов, сообщает christiantoday. Святое место, где, как полагают, был крещен Иисус Христос, будет открыто для доступа паломников и туристов после завершения программы разминирования. Оно располагается в 10км к востоку от нынешнего Иерихона. Здесь имеется несколько часовен и монастырей, построенных, в основном, в 1930-е годы, в период британского правления. Святое место было объектом массового паломничества христиан всего мира, пока израильские власти не блокировали доступ к нему в 1968 году.
Только в 2011 году был вновь открыт безопасный подъезд к берегу Иордана через минное поле, и паломничество в какой-то мере возобновилось, но обветшавшие местные храмы и часовни все еще минированы и потому закрыты.
В этот день человечество подвергнется Великому Суду, зло будет окончательно уничтожено и после этого сойдет на землю Царство Небесное — вечное Божье Царство всеобщего благоденствия, добра,справедливости и благодати. И только тот, кто покается в грехах, раскается и очистится омовением, сможет выжить после Судного дня. Иоанн призывал поспешить с покаянием, так как считал, что дни прихода Мессии приближаются.
Иоанн, в отличие от секты аскетов ессеев, готов был крестить каждого желающего очиститься от скверны и считал, что очищения можно достичь при полном раскаянии, за один раз. Аскетизм - строгий образ жизни с отказом от жизненных удовольствий. Проповеди Иоанна у реки Иордан стали привлекать большие массы народа. И все же самым значительным событием, связанным с рекой Иордан, является крещение в его водах Иисуса Христа, что проявило роль Иисуса, как пророка и Мессию, и стало символом христианской веры.
Сначала на Иисуса сошел Дух Божий и наполнил «все Его существо». Это означало, что Бог выбрал человека своим пророком и проповедником, выражающим волю Господа. Крещение Иисуса Христа в реке Иордан - свидетельство божественного чуда, которое в один миг превратило человека в призванного избранника Бога, Мессию. После того, как Иисус вышел из воды крещенным, Он стал для всех пророком.
После обряда крещения Иисус Христос удалился на сорок дней в пустыню, а затем начал ходить по стране и проповедовать Законы Бога. К Нему примкнули ученики, которые впоследствии стали Апостолами, проповедниками христианского учения. Для праведного христианина таинство обряда Крещения — это врата в светлое Царство Божие.
Крещение Господне. Богоявление.
После омовения в Иордане на Иисуса сошел Дух Святой в виде голубя и раздался глас с небес: «Сей есть Сын мой возлюбленный, в котором мое благоволение». Десятки верующих собрались на реке Иордан, чтобы окунуться в священные воды, где Иоанн Предтеча крестил Иисуса Христа. Икона Крещения похожа на фоторепортаж – здесь показаны главные события, которые произошли на реке Иордан в день, когда Иисус Христос принял крещение от Иоанна Предтечи. Когда Иисус принял крещение и на Него снизошел Дух Святой, воды Иордана пошли вспять. Событие крещения во Иордане Иисуса Христа от Иоанна Крестителя описано во всех четырех канонических Евангелиях и легло в основу двунадесятого церковного праздника.
Крещение Господне 2024: какого числа, история, традиции, святая вода, проруби, что нельзя делать
Накануне утром священнослужители совершили чин освящения воды. По словам представителей духовенства, вода освященная 18 и 19 января является великой святыней. После службы святую воду прихожане могут взять с собой.
Но что-то менялось в самих мамах с уходом их детишек. Да, приходило чувство потери, которое передать словами невозможно, но при этом оставалось место и надежде. С двумя такими мамами я продолжаю общаться до сих пор. Одна из них нашла в себе силы снова приехать рожать в тот же роддом, где она потеряла первого малыша. Теперь она родила девочку, и ее мы крестили уже в храме. И было всё очень хорошо. Совершает такие Литургии, как правило, правящий архиерей, а Крещение принимают взрослые люди.
Накануне вечером я совершаю над ними чин оглашения, после чего проводится исповедальная беседа. Здесь не может быть какого-то шаблона, простой схемы, тем более тут не может быть ничего похожего на конвейер. Каждый человек — это встреча. Личная и единственная. И только осознавая это, можно подготовить человека к его собственной единственной и личной Встрече. Возраст оглашенных обычно разный — от подростков до глубоко пожилых. Да и люди самые различные — разных национальностей и культур. Грузины, армяне, казахи, татары, были даже француз и сириец… Это очень разные дороги к Богу — разные по времени и расстоянию. Кто-то еще в самом начале своего жизненного пути, а кто-то очень многие годы шел к этому самому главному в своей жизни дню.
Но надеюсь, что всех их объединяет одна цель: воплотить в жизнь свое добровольное решение быть Христовыми и быть частью Его Церкви. Войти в воду, источником которой является Сама Жизнь, быть рядом с Ним в водах Иордана — и не уйти, оставаясь рядом с Ним уже у Креста… Возможно ли это? В самом начале я уже сказал, что за самим человеком остается его самовоспитание, непрерывное восхождение вверх.
Метохия, Сербия.
Перевод тропаря праздника Крещения Господня: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Пресвятой Троице: ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, заверял истинность слова Отчего. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Икона Крещения Господня: кто и зачем на ней изображен? Интересно, что в Иордане часто изображают одну или две небольшие фигуры — олицетворение Иордана и его притоков.
Почти вся Восточная Церковь до конца IV в. В Церкви не существует авторитетного предания о времени Рождества Спасителя. Почему восточная Церковь остановилась именно на 6 Января для Богоявления? В основе этой даты церковные историки видят аллегорическое сопоставление древнего Адама, источника греха и смерти, явившегося в 6-й день мироздания, с Новым Адамом — Христом, источником жизни. Впервые Рождество Христово, как самостоятельный праздник, совершаемый 25 Декабря, появился на Западе. В Римской Церкви он был известен уже в 336 году в списке римских епископов, находящихся при хронографе Филокала от 354 года. В одном римском календаре под 25 декабря, уже показано: «День Рождения Христа в Вифлееме».
На Востоке праздник Рождества Христова довольно позднего происхождения. В Константинополе Рождество Христово, как самостоятельный праздник 25 Декабря, празднуется впервые в 379 г. Григорий Богослов, Слово, 38. Для Антиохии свидетельством служит проповедь св. Златоуста на Рождество от 388 г. В Иерусалиме он введен был при патриархе Ювеналии в 425 — 458 гг. Период существования единого праздника Теофании в Кафолической Церкви длился около двух веков.
Это время христологических споров. Разделение праздника Теофании на две части шло в ключе выработки догматики Церкви. Служба на Крещение Господне складывалась постепенно, песнопения к ней были написаны такими выдающимися церковными гимнографами, как свв. Церковные песнопения на праздник Крещения Господня выражают непостижимое сочетание смирения и величия, уничижения и славы Сына Божия. И вместе с тем они наполнены глубоким богословско-догматическим содержанием о спасении людей. Богослужение на Крещение Господне схоже со службой на праздник Рождества Христова. Богоявление имеет 4 дня предпразднства и 8 дней попразднства.
В песнопениях предпразднества показывается тесная связь праздника Крещения с двумя другими великими праздниками — Рождеством Христовым и Пасхой. Суббота и Неделя перед праздником называются субботой и Неделей перед Просвещением. В эти дни полагается чтение особых Апостола и Евангелия, имеющих отношение к празднику. В дни предпразднства на повечериях поются трипеснцы. На повечерии 5 января канон, подобный канону Великой Субботы. Суббота и воскресенье, следующие за праздником Богоявления, называются субботой и Неделей по Просвещении. В них читаются особые прокимен, Апостол и Евангелие, так же имеющие отношение к празднику.
Во все дни попразднства, наряду со стихирами и каноном святому Минеи, поются стихиры праздника и первым читается канон праздника. В день навечерия Церковь в богослужении «представляет из Писания Ветхого и Нового Завета все, что относится к веществу, прообразованию, пророчествам, событию и плодам Крещения. Канун праздника Крещения называется сочельником.
Евангелие 19 января. Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него
Где именно крестился Иисус Христос и почему этот вопрос волнует сегодня не только его последователей и ученых, но и политиков — в материале РИА Новости. 19 января 2022 года – Святое Богоявление, Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Это событие евангельской истории связано с крещением Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Находки, обнаруженные в ходе раскопок, подтвердили правильность предположений о том, что Вади-эль-Харар — подлинное место крещения Иисуса Христа. Это событие евангельской истории связано с крещением Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем. Рождение Иисуса Христа и Его Крещение в Иордане воспоминали в один день, именно как явление Бога на земле, Богоявление.
Начаты работы по разминированию предполагаемого места Крещения Иисуса Христа на Иордане
Смотрите видео на тему «крещение иисуса христа в реке иордан» в TikTok (тикток). Свидетельство о Крещении Иисуса Христа есть у всех евангелистов. Апостол Матфей говорит о Богоявлении так: Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Когда Иисус принял крещение и на Него сошел Дух Святой, воды Иордана пошли вспять. Крещение Иисуса Христа В то время, когда Иоанн Предтеча проповедовал на берегах Иордана и крестил людей, Иисусу Христу исполнилось тридцать лет. В этот день вспоминают евангельские события, когда Иоанн Предтече крестил Иисуса Христа в реке Иордан. Ранее в тот же день Президент России побывал на месте крещения Иисуса Христа на реке Иордан.
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской, и весь дом Иосифа, и братья его, и дом отца его. Только детей своих и мелкий и крупный скот свой оставили в земле Гесем. С ним отправились также колесницы и всадники, так что сонм был весьма велик. И дошли они до Горен-гаатада при Иордане и плакали там плачем великим и весьма сильным; и сделал Иосиф плач по отце своем семь дней. И видели жители земли той, Хананеи, плач в Горен-гаатаде, и сказали: велик плач этот у Египтян! Посему наречено имя месту тому: плач Египтян, что при Иордане» Быт. В библейском тексте это место названо Горен-гаатад евр. После того как весь народ и священники пришли на реку по суше, Бог убрал Свою всесильную руку, и воды Иордана вернулись обратно в свое русло. Это чудо было подобно переходу израильтян через Красное море. Ее изображение сохранилось на мозаичной карте Святой Земли VI в.
Перед пересечением Иордана Господь сказал Иисусу Навину: «В сей день Я начну прославлять тебя пред очами всех сынов Израиля, дабы они узнали, что, как Я был с Моисеем, так буду и с тобою» Нав. Так и наш Иисус после Иордана положил начало учению и чудесам», - говорит блаженный Феодорит Кирский. Такой же границей является река Иордан и в наше время. Позднее колена Рувима и Гада, а также половина колена Манассии построили большой жертвенник на берегах Иордана в качестве «свидетеля» между ними и другими коленами Нав.
Метохия, Сербия. Перевод тропаря праздника Крещения Господня: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, открылось поклонение Пресвятой Троице: ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, в виде голубя, заверял истинность слова Отчего. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Икона Крещения Господня: кто и зачем на ней изображен? Интересно, что в Иордане часто изображают одну или две небольшие фигуры — олицетворение Иордана и его притоков.
Не выделяясь среди других, смиренно Он вошел в воду, чтобы принять крещение от Иоанна. И тут все были поражены. Во время крещения Христос молился Своему Отцу Небесному, чтобы Он благословил и освятил начало Его мессианского служения. Когда Иисус с молитвой на устах выходил из воды», отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн духа Божия, Который сходил как голубь, и ниспускался на Него». Для Иисуса Христа крещение в водах Иордана не было символом очищения, как для всех ветхозаветных людей, ибо Христос был безгрешен.
Считается, что все зло, сделанное кому-то в этот день, обязательно обернется против обидчика. Запрещается также сердиться на близких, жаловаться и сплетничать, употреблять алкоголь. Как и в большинство церковных праздников, нельзя выполнять любую работу, убираться. Планируется, что купания в этом году пройдут с 12:00 до 21:00. В 12:00 митрополит Томский и Асиновский Ростислав совершит освящение воды. Возле специально оборудованной походной часовни в течение всего дня будет дежурить священник, который сможет дать благословение на окунание в освященной воде и ответить на вопросы томичей. На берегу будет установлена передвижная звонница, в которую сможет позвонить каждый окунающийся. В микрорайоне Северный Парк купания пройдут на озере Щучьем с 12 до 20 часов. В селе Корнилово на реке Ушайка купель будет открыта с 13 до 22 часов. В Первомайском районе купания будут организованы: на озере в поселке Беляй — с 12 до 20 часов, и в деревне Туендат с 14 до 20 часов. На реке Чулым в поселке Берегаево и в селе Зырянское купели будут открыты с 12:00 до 20:00. В селе Тегульдет окунуться в иордань можно будет с 10 до 20 часов. В Асиновском районе будут оборудованы четыре иордани: на озере в селе Победа — с 12 до 20, на территории храма в селе Ново-Кусково — с 10 до 20, на реке Латат в селе Мало-Жирово — с 13 до 20 и на реке Кужербак в селе Новониколаевка — с 11:30 до 20:00.
Святыни христианства. Река Иордан
Судя по карте, место крещения Иисуса Христа в реке Иордан находится не на территории Израиля, а на противоположном берегу этой реки, на территории современной Иордании в местечке Вади эль-Харар. Крещение Господне, 19 января, связано с событиями крещения пророком Иоанном Предтечей, он же Иоанн Креститель, Иисуса Христа в реке Иордан. alt Господь наш Иисус Христос принял Крещение в водах реки Иордан в 30-летнем возрасте.