Случилось так, что в новогоднюю ночь она положила свои валенки в печь, чтобы просохли, а сама уснула, валенки-то и сгорели.
Краткое содержание Лапти, Бунин
Анализ и интерпретация композиции рассказа «Валенки» Абрамова Начальная часть рассказа представляет собой вступление, в котором автор знакомит нас с основными персонажами и ситуацией. В этой части рассказа мы узнаём, что главный герой, простой крестьянин, получает новую пару валенок и с гордостью надевает их Также во вступлении автор создаёт атмосферу зимнего холода и снегопада, что является важной составляющей образа Русской деревни Затем следует основная часть рассказа, в которой развивается драматический конфликт. Главный герой отправляется на охоту, но из-за неудобства валенок не может успешно охотиться. В этой части рассказа автор использует повторяющиеся мотивы и фразы, чтобы подчеркнуть тяжесть ситуации и несоответствие валенок реальным потребностям героя. В конечной части рассказа происходит разрешение конфликта. Главный герой осознаёт, что валенки стали причиной его несчастия и снова надевает свои старые, но удобные сапоги Здесь автор акцентирует внимание на понимании героем своих ошибок и возвращении к успеху Таким образом, композиция рассказа «Валенки» состоит из вступления, основной части и заключения Применение такой структуры помогает автору передать свою идею о важности соблюдения русской традиции и народной мудрости Особенности жанра и его влияние на композицию Рассказ «Валенки» Абрамова принадлежит к жанру психологического повествования, который характерен своим углубленным анализом внутреннего мира персонажей. Основной фокус автора на эмоциональных переживаниях героев, а также детальное изображение их внутреннего мира помогают создать атмосферу интимности и благодаря этому, читатель может в полной мере ощутить настроение и эмоции героев.
Одной из особенностей жанра является большое внимание, уделенное развитию внутреннего конфликта героев. В рассказе «Валенки» главный герой, молодой парень, чувствует себя неполноценным из-за неумелости владения лыжами и прокладывает целью научиться кататься самостоятельно Внутренний конфликт героя проявляется в его стремлении преодолеть свои страхи и достичь желаемого результата. В частности, отражение внутреннего конфликта осуществляется через детальное описание взаимоотношений героя и окружающих персонажей, а также его внутренних монологов. Благодаря этому, читатель получает более глубокое представление о внутренней борьбе главного героя и может лучше сопереживать ему.
И под конец Алёнка вдруг сказала: А теперь в прятки! И вот, когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко выкрикивать: Раз! А Костик немножко подождал и крикнул снова: Раз! Я хотел дать Андрюшке подзатыльник, чтобы он освободил моё место, но тут Костик крикнул третье предупреждение: Пора не пора, я иду со двора! В рассказе «Двадцать лет под кроватью» из сборника В. Драгунского «Денискины рассказы» главному герою, мальчику по имени Денис, было скучно и грустно.
Его родители ушли в кино, а на улице была отвратительная погода. Но тут позвонил Мишка, друг Дениса и позвал его к себе в гости. У Мишки было шумно и весело. В какой-то момент Аленка предложила играть в прятки. Поначалу играли в Мишкиной комнате, но в ней особо не спрячешься, и вскоре игра переместилась в большой коридор коммунальной квартиры. Искать, в основном, приходилась по очереди малышам Костику и Андрюшке, а Дениска, Мишка и Аленка предпочитали прятаться. Когда в очередной раз Костик объявил, что сейчас он пойдет искать, Денис обнаружил, что его любимое место под шубой соседки уже занято. Времени было в обрез, и Дениска, увидев открытую дверь, влетел в чью-то комнату и залез под кровать. Там он принялся поджидать, когда его найдет Костик. Но вместо Костика в комнату вошла старушка, которая в ней жила.
Она заперла дверь на ключ, выключила свет и легла спать. Денис оказался в ловушке. О чем он только не думал, лежа под кроватью. В конце концов, он додумался до того, что пролежит под этой кроватью лет двадцать, пока сможет выбраться из-под нее незамеченным. От злости Дениска стукнул кулаком и нечаянно попал по корыту, что лежало под кроватью. Старушка проснулась, а после того, как Дениска чихнул, она начала кричать: «Караул! Потом хозяйка комнаты стала громко вопить, что ее грабят и режут. Дениска решил выбраться из темной комнаты. Он вылез из-под кровати и стал искать дверь. Нащупав на стене ключ, мальчик обрадовался, что сейчас сможет выскочить в коридор.
Но вместо этого попал в платяной шкаф. На крики старушки прибежали жильцы квартиры и вскоре Дениса извлекли из шкафа. На вопросы, как он тут очутился, герой рассказа не мог сказать ничего вразумительного. Ему казалось, что он действительно просидел под кроватью у старушки долгие годы. Таково краткое содержание рассказа. Главный смысл рассказа «Двадцать лет под кроватью» состоит в том, что прежде чем совершить какое-либо действие, следует подумать о его последствиях. Денис, особо не озадачившись, забежал в чужую комнату и спрятался под кроватью. В результате он сильно напугал пожилую женщину и вызвал переполох во всей квартире. Рассказ учит всегда думать о целесообразности и необходимости любого действия. В рассказе мне понравился друг Дениса, Мишка, который в плохую погоду не растерялся и не стал грустить, а позвал в гости знакомых ребят и устроил всеобщее веселье.
Какие пословицы подходят к рассказу «Двадцать лет под кроватью»? Думаешь — поймал, а тут сам попался. Поспешишь — людей насмешишь. Юный любитель литературы, мы твердо убеждены, в том, что тебе будет приятно читать сказку «Двадцать лет под кроватью» Драгунский В. В произведениях зачастую используются уменьшительно-ласкательные описания природы, делая этим представляющуюся картину еще более насыщенной. Мило и отрадно погрузиться в мир, в котором всегда одерживает верх любовь, благородство, нравственность и бескорыстность, которыми назидается читатель. Все герои «оттачивались» опытом народа, который веками создавал, усиливал и преображал их, уделяя большое и глубокое значения детскому воспитанию. Присутствует балансирование между плохим и хорошим, заманчивым и необходимым и как замечательно, что каждый раз выбор правильный и ответственный. Бытовая проблематика — невероятно удачный способ, с помощью простых, обычных, примеров, донести до читателя ценнейший многовековой опыт. Очарование, восхищение и неописуемую внутреннюю радость производят картины рисуемые нашим воображением при прочтении подобных произведений.
Сказка «Двадцать лет под кроватью» Драгунский В. Н икогда я не забуду этот зимний вечер. На дворе было холодно, ветер тянул сильный, прямо резал щеки, как кинжалом, снег вертелся со страшной быстротой. Тоскливо было и скучно, просто выть хотелось, а тут еще папа и мама ушли в кино. Там было светло и тепло и собралось много народу, пришла Аленка, за нею Костик и Андрюшка. И под конец Аленка вдруг сказала: — А теперь в прятки! Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой все время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Аленке, — а сами все время прятались и вообще водили малышей за нос. Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате, и это довольно скоро нам стало надоедать, потому что комната была маленькая, тесная и мы все время прятались за портьеру, или за шкаф, или за сундук, и в конце концов мы стали потихоньку выплескиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий длинный коридор квартиры. В коридоре было интереснее играть, потому что возле каждой двери стояли вешалки, а на них висели пальто и шубы. Это было гораздо лучше для нас, потому что, например, кто водит и ищет нас, тот, уж конечно, не сразу догадается, что я притаился за Марьсемениной шубой и сам влез в валенки как раз под шубой.
И вот, когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко выкрикивать: — Раз! Тут все брызнули в разные стороны, кто куда, чтобы прятаться. А Костик немножко подождал и крикнул снова: — Раз! Это считалось как бы вторым звонком. Мишка сейчас же залез на подоконник, Аленка — за шкаф, а мы с Андрюшкой выскользнули в коридор. Тут Андрюшка, не долго думая, полез под шубу Марьи Семеновны, где я все время прятался, и оказалось, что я остался без места! И я хотел дать Андрюшке подзатыльник, чтобы он освободил мое место, но тут Костик крикнул третье предупреждение: — Пора не пора, я иду со двора! И я испугался, что он меня сейчас увидит, потому что я совершенно не спрятался, и я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц И тут в самое нужное время я увидел раскрытую дверь и вскочил в нее. Там был приятный полумрак и лежало довольно много вещей, и я стал сейчас же их рассматривать. Во-первых, под этой кроватью было очень много туфель разных фасонов, но все довольно старые, а еще стоял плоский деревянный чемодан, а на чемодане стояло алюминиевое корыто вверх тормашками, и я устроился очень удобно: голову на корыто, чемодан под поясницей — очень ловко и уютно.
Я рассматривал разные тапочки и шлепанцы и все время думал, как это здорово я спрятался и сколько смеху будет, когда Костик меня тут найдет. Я отогнул немножко кончик одеяла, которое свешивалось со всех сторон до пола и закрывало от меня всю комнату: я хотел глядеть на дверь, чтобы видеть, как Костик войдет и будет меня искать. Но в это время в комнату вошел никакой не Костик, а вошла Ефросинья Петровна, симпатичная старушка, но немножко похожая на бабу-ягу. Она вошла, вытирая руки о полотенце. Я все время потихоньку наблюдал за нею, думал, что она обрадуется, когда увидит, как Костик вытащит меня из-под кровати. А я еще для смеху возьму какую-нибудь ее туфлю в зубы, она тогда наверняка упадет от смеха. Я был уверен, что вот еще секунда или две промелькнут, и Костик обязательно меня обнаружит. Поэтому я сам все время смеялся про себя, без звука. У меня было чудесное настроение. И я все время поглядывал на Ефросинью Петровну.
А она тем временем очень спокойно подошла к двери и ни с того ни с сего плотно захлопнула ее. А потом, гляжу, повернула ключик — и готово! В комнате сразу стало как-то тихо и зловеще. Но тут я подумал, что это она заперлась не надолго, а на минутку, и сейчас отопрет дверь, и все пойдет как по маслу, и опять будет смех и радость, и Костик будет просто счастлив, что вот он в таком трудном месте меня отыскал! Поэтому я хотя и оробел, но не до конца, и все продолжал посматривать на Ефросинью Петровну, что же она будет делать дальше. А она села на кровать, и надо мной запели и заскрежетали пружины, и я увидел ее ноги. Она одну за другой скинула с себя туфли и прямо в одних чулках подошла к двери, и у меня от радости заколотилось сердце. Я был уверен, что она сейчас отопрет замок, но не тут-то было. Можете себе представить, она — чик! И я услышал, как опять завыли пружины над моей головой, а кругом кромешная тьма, и Ефросинья Петровна лежит в своей постели и не знает, что я тоже здесь, под кроватью.
Я понял, что попал в скверную историю, что теперь я в заточении, в ловушке. Сколько я буду тут лежать? А если я не приду домой, папа и мама обязательно сообщат в милицию. А милиция придет с собакой-ищейкой. По кличке Мухтар. И если милиция меня не найдет? А если Ефросинья Петровна проспит до самого утра, а утром пойдет в свой любимый сквер сидеть целый день и снова запрет меня, уходя? Я, конечно, поем немножко из ее буфета, и, когда она придет, придется мне лезть под кровать, потому что я съел ее продукты и она отдаст меня под суд! Конечно, тут есть тот плюс, что я всю школу просижу под кроватью, но как быть с аттестатом, вот в чем вопрос. С аттестатом зрелости!
Я под кроватью за двадцать лет не то что созрею, я там вполне перезрею. Тут я не выдержал и со злости как трахнул кулаком по корыту, на котором лежала моя голова! Раздался ужасный грохот! И в этой страшной тишине при погашенном свете и в таком моем жутком положении мне этот стук показался раз в двадцать сильнее. Он просто оглушил меня. Она, наверное, давно спала мирным сном, а тут пожалуйте — тах-тах из-под кровати! Она полежала маленько, отдышалась и вдруг спросила темноту слабым и испуганным голосом: — Ка-ра-ул?! Спите дальше, это я, Дениска! Там, наверное, пыль поднялась под кроватью ото всей этой возни, но Ефросинья Петровна после моего чиханья убедилась, что под кроватью происходит что-то неладное, здорово перепугалась и закричала уже не с вопросом, а совершенно утвердительно: — Караул! И я, непонятно почему, вдруг опять чихнул изо всех сил, с каким-то даже подвыванием чихнул, вот так: — Апчхи-уу!
Ефросинья Петровна как услышала этот вой, так закричала еще тише и слабей: — Грабят!.. И видно, сама подумала, что если грабят, так это ерунда, не страшно. А вот если… И тут она довольно громко завопила: Вот какое вранье! Кто ее режет? Поэтому я решил, что пора кончать это дело, и раз она все равно не спит, мне надо вылезать. И все подо мной загремело, особенно корыто, ведь я в темноте не вижу. Грохот стоит дьявольский, а Ефросинья Петровна уже слегка помешалась и кричит какие-то странные слова: — Грабаул! А я выскочил, и по стене шарю, где тут выключатель, и нашел вместо выключателя ключ, и обрадовался, что это дверь. Я повернул ключ, но оказалось, что я открыл дверь от шкафа, и я тут же перевалился через порог этой двери, и стою, и тычусь в разные стороны, и только слышу, мне на голову разное барахло падает. Ефросинья Петровна пищит, а я совсем онемел от страха, а тут кто-то забарабанил в настоящую дверь!
Выходи сейчас же! Отдайте Дениску, за ним его папа пришел! Они стали бегать по комнате, меня искать, а когда я вышел из шкафа, на мне было две шляпки и три платья. Никогда я не забуду этот зимний вечер. И я испугался, что он меня сейчас увидит, потому что я совершенно не спрятался, и я заметался по коридору туда-сюда, как подстреленный заяц.
История создания 1974 год — время создания произведения. Оно основано на личном опыте автора, который некоторые жизненные ситуации перенес на бумагу.
Получилось правдивое повествование. Жанр и направление Автор в своём творчестве придерживался реалистических традиций. Можно сказать, что рассказ «Валенки» является произведением реализма. Смысл названия За простым названием скрывается память. Валенки — это символ молодости и счастья старушки, которая никогда с ними не расстанется. Композиция В рамках классической композиции выстраивается повествование. Акцент в нём поставлен на воспоминания пожилой женщины.
Но самой сути этого вида обуви не изменишь ничем: они очень тёплые, натуральные и от них в хорошем смысле пахнет русским духом. Традиционно такую обувь делают из валяной шерсти собственно, сам процесс изготовления и дал название всеми узнаваемому символу русской культуры , зачастую овечьей, но в наше время случаются и исключения. Например, уже никого не удивить изделием из шерсти верблюда, использование которой добавляет лёгкости и пушистости привычному облику валяных шерстяных сапог. Когда появились валенки на Руси Учёные и археологи сходятся во мнении, что привычная нам зимняя обувь начинает свою историю ещё до нашей эры. Нечто напоминающее материал современных экземпляров было найдено при раскопках на территории Горного Алтая в одном из Пазырыкских курганов. По сути валенки являются обувью из войлока, а из него в своё время делались многие предметы обихода: подстилки, покрывала, ковры, некоторые элементы одежды даже подкладки под кольчуги , попоны для лошадей и многое другое.
Самым главным плюсом использования войлочных изделий является многофункциональность этого материала: в нём не жарко летом и не холодно зимой, а также он прекрасно отводит влагу. Конечно, о внешнем сходстве с современным вариантом говорить не приходится, ведь цельный войлочный сапог появился в Российской Империи только в начале XIX века. К слову, удовольствие это было не из дешёвых, и не каждый крестьянин в стране мог позволить себе подобную обувь. Конечно, с развитием производства валенки падали в цене и становились более доступными, но к жениху, владеющему таким приданым, у невест был особый интерес. Для изготовления одной пары валенок нужно около 1 кг шерсти. Примерно столько материала можно получить, если подстричь одну овцу обычной породы и провести полноценную очистку шерсти.
Это уже во времена Советского союза валенки стали общедоступными, да и в наши дни такую обувь можно приобрести по довольно низкой цене. В некоторых северных регионах России они до сих пор широко используются в лютые морозы.
Список предметов
- Валенки | это... Что такое Валенки?
- Краткий пересказ Фёдора Абрамова "Валенки". Пожалуйста!! Срочно нужно для репетитора)))))
- Краткое содержание Немец в валенках Воробьева для читательского дневника
- Иван Бунин
- Рассказ валенки абрамова краткое содержание
Валенки: обувь царских дворцов и модных подиумов
Промышленным способом валенки стали изготавливать лишь столетие спустя. В России появились первые валяльно-катальные фабрики, и обувь стала более популярной — и в городе, и в деревне. Мода из царского дворца. До XIX века валенки изготавливали вручную, обувь была дорогой.
Их часто носили представители высших сословий. Екатерина Великая искала в них спасение для больных ног. Императрица Анна Иоанновна разрешала фрейлинам носить валенки даже с парадными платьями: в зимние стужи камины не справлялись с отоплением в просторных бальных залах.
Русские валенки — медалисты международных выставок. В XIX веке валенки стали известны всей Европе. Фабричные валенки с предприятия Митрофана Смирнова из села Неклюдово появлялись на всемирных выставках в Вене в 1873 году, в Чикаго в 1893-м и в Париже в 1900 году.
Везде они получили золотые и серебряные медали.
Их она и хранит всю жизнь. Читательский дневник по рассказу «Валенки» Абрамова Сюжет В 14 лет сирота Дарья Косова в войну работала на заготовке леса.
Раз сгорели у нее валенки в печке, а начальник требует выйти на работу, иначе суд. Помог конюх, пошил бурки из хомутов. А потом ей как премию за труд вручили валенки.
Она их бережет всю жизнь.
Основные персонажи Главных героев в рассказе всего три: Нефед — простой крестьянин, престарелый работник в барском доме, Мальчик — тяжело больной ребенок, сын барыни, Мать больного мальчика — добрая и отзывчивая женщина. Есть и другие персонажи — мужики из Новоселок, но их характеры автор рассказа не раскрывает. Пересказ в тезисах Очень краткий пересказ произведения можно свести к тому, что больной ребенок в бреду просит красные лапти. Нефед решает уважить, возможно, последнюю просьбу маленького барчука. Он полагает, что детский лапоть легко можно покрасить в красный цвет фуксином. Несмотря на бушующую метель, он отправляется в деревню Новоселки, поскольку только там есть лавка, где можно купить краску. Ночью Нефед не вернулся.
Мать мальчика надеялась, что тот заночевал в Новоселках. Но утром мужики из той деревни приносят заиндевевшее тело старика. Под тулупом у него обнаружились детские лапотки и пузырек с красной краской. Краткое содержание Попробуем теперь расширить очень краткий пересказ произведения И. Бунина «Лапти». Начинается оно очень драматично: «Большое горе пришло в барский дом». Эта фраза сразу настораживает и заставляет читать рассказ дальше. Положение ребенка в горячке усугубляется еще и тем, что больница находится в тридцати верстах, а за окном уже несколько суток свирепствует метель — никакой доктор приехать не сможет.
Ребенок — маленький больной мальчик, сын Барыни. В бреду просит красные лапти. Краткое содержание рассказа «Лапти» подробно Уже пять дней в хуторе продолжается снежная вьюга.
Вокруг уже все белым-бело от снега. Сын барыни серьезно болен, ребенок бредит, прося красные лапти, а мать рядом, не зная, как помочь. Врача не вызвать, муж уехал.
Женщина плачет от отчаяния в холодной хате, дверь стукнула к ним заходит Нефед. Мужик приносит охапку сена, чтобы растопить печь. Услышав о красных лаптях, Нефед решает отправиться в соседний поселок Новоселки — там можно купить лапти.
Однако, красных лаптей не бывает! Нефед решил проблему легко: нужно взять пузырек с фуксином и покрасить лапти. Бричку тоже не взять, в непогоду выводить лошадей опасно.
Нефед отправляется пешком.
Пожалуйста напишите краткое содержание "Валенки" Федор Александрович Абрамов)))?
Вскоре появился руслановский вариант произведения — и быстро стал каноническим. В нем не осталось ничего цыганского, зато появился какой-то несгибаемый русский дух — вот почему «Валенки» стали одной из песен, помогавших дойти до Берлина и победить в войне. В 1943 году Русланова записала «Валенки» на пластинке. Радио Шансон, чей прямой эфир вы можете слушать онлайн на официальном сайте, стабильно входит в тройку лидеров музыкальных радиостанций.
Она решила, что встретит его с высохшими валенками и положила их на печь. Утром она нашла их обуглившимися из-за стен. Босиком побежала она к начальнику и спросила его, что делать.
Начальник сообщил, что нужно прибыть на работу, иначе будет суд.
Женщина добра и впечатлительна, не забывает то счастье, которое присутствовало в её жизни. Темы В рассказе показана тема памяти. Она важна, потому что каждому человеку есть то, что можно и хочется вспомнить.
Проблемы Ушедшая молодость, тленность жизни, минувшее счастье — вот проблематика, которую Ф. Абрамов обозначил в своём произведении. Основная идея Некоторые вещи ценны как воспоминания о прошлом, хотя и сами по себе не имеют цены. Я думаю, что об этом нам говорил через контекст рассказа Фёдор Александрович.
Чему учит Ценить то, что было, не разбрасываться вещами важно каждому человеку. Художественные особенности Произведение написано простым языком, чтобы люди могли его легко воспринимать.
В штабе начальника не оказалось на месте, и Сашку с пленным направили к комбату. После убитой в перестрелке подруги тот был совершенно не в духе, и тотчас приказал расстрелять молодого немца. От этой новости «у Сашки потемнело в глазах и поплыло все вокруг» , ведь по дороге он, как смог, объяснил немцу, что ему сохранят жизнь.
С трудом сдерживая волнение, он объяснил комбату, что слово дал пленнику, и не может его нарушить. Только в последний момент комбат изменил свое решение, и приказал вести немца в штаб бригады. Глава 2 Когда Сашка набирал в котелок воду из ручья, он неожиданно почувствовал раскаленную боль в руке и понял, что его ранили. Увидев кровь, он «испугался, что уйдет она из него вся без перевязки». Собравшись с силами, Сашка, как мог, перевязал руку, и добрался до своей роты.
Он сдал ротному автомат, простился с товарищами и отправился в тыл. Дорога эта была невероятно опасной: она регулярно обстреливалась, и большим везением было пройти ее благополучно. Как и все его товарищи по оружию, Сашка был невероятно грязным, заросшим, оборванным. По дороге он принялся мечтать о том, как впервые за два месяца помоется горячей водой с мылом, наденет чистую одежду… Но вовремя себя приструнил: «ничего загадывать пока нельзя, слишком ненадежно» его положение.
Краткое содержание Немец в валенках Воробьева для читательского дневника
На нашем сайте можно читать онлайн краткое содержание «Сашка» по главам, а также пройти тест для проверки знаний. Валенки не раз спасали русского человека во времена невзгод, чему свидетельствуют фотографии с фронтов войны. Прочитай очень краткий пересказ рассказа Ивана Бунина «Лапти».
«Немец в валенках» - краткое содержание рассказа К. Воробьева
Кашина, позднее Ярославская фабрика валяной обуви [6]. В XIX веке валенки стали известны всей Европе. Их привезли на первую международную выставку в Лондоне , где традиционная обувь вызвала у зрителей большой интерес — как и русские пуховые платки. Фабричные валенки с предприятия Митрофана Смирнова из села Неклюдово появлялись на всемирных выставках в Вене в 1873 году, в Чикаго в 1893-м и в Париже в 1900 году. Везде они получили золотые и серебряные медали. Традиционная обувь участвовала в международных «смотрах» и после революции — в 1919 году в Париже [7]. Русский солдат на лыжах 1900—1919 года. Популярность Валены, катанки, самокатки, чесанки, валенухи, валежки — как только не называют обувь из овечьей шерсти в России. Но привычной зимней обувью валенки были не всегда: некогда предмет роскоши в крестьянских семьях носили «в очередь», давали в приданое невестам и даже передавали из поколения в поколение [7].
В СССР и Российской Федерации до конца 1990-х годов валенки являлись частью зимней форменной одежды постовых милиционеров. Обувь была очень популярной, что стали появляться музеи и умельцы в разных городах. В 2000 году в городе Мышкин Ярославской области открылся музей «Русские валенки». Есть свои особенности у мышкинских валенок: во-первых, они всегда серые, потому что их делают только из шерсти романовской овцы, которую издавна разводят в этой местности. Во-вторых, все валенки — ручной работы [8]. Чуни В 2001 году в Москве был основан музей с таким же названием — «Русские валенки» [9]. В музее представлены разнообразные модели: от вышитых валенок конца XIX века до современных, превращённых художниками в арт-объекты. Знакомство с методами и орудиями ручного валяния, этапами промышленного производства валяной обуви и просмотр видеофильма позволяют проследить путь рождения валенка от груды овечьей шерсти до готового изделия [9].
С лёгкой руки Вячеслава Зайцева традиционная обувь прочно закрепились на модных подиумах. Впервые к своей коллекции он добавил их ещё в 1963 году, когда руководил экспериментальной группой швейной фабрики Мособлсовнархоза.
Он ремонтировал их, когда нужно, и рассказчику казалось, что валенки деда — вечные. По совету фельдшера дед Михей стал даже ловить рыбу в валенках, чтобы от холодной воды не болели ноги. Валенки сильно протерлись о придонные камни, и люди советовали деду отдать валенки воронам на гнезда.
Но дед выставил мокрые валенки на мороз, и лед заделал трещинки, а потом валенки целиком покрылись льдом. От этого они стали еще теплее. Однажды дед забыл оставить валенки в сенях и залез в них на печь. От тепла лед растаял, и в тех местах, где он был, появились дыры.
Солдаты часто получали обморожения и страдали от различных болезней. В одном из немецких лагерей был Конвоир, по имени Вилли Броде. Он часто сравнивал себя с заточенными узниками, из-за чего и относился к ним добрее своих соотечественников. Его душа лежала к одному из русских пленников, которого он ежедневно подкармливал.
Он незаметно проносил хлеб в его камеру, солдат же делился едой со своими сокамерниками. Однако это продолжалось не долго.
Мальчик - видимо, внук Михея. Бережно относясь к своим валенкам, дед Михей ремонтирует их, подшивает войлоком с базара, благодаря этому они служат ему довольно долго - десять лет. Но из-за того, что стал Михей заходить в своих валенках в воду, они у него совсем обветшали.
Никакие выдумки уже не помогали починить эти валенки. Один из валенок был выброшен, а другой достался охотнику-лыжнику.
Анализ произведения «Валенки» (Ф.А. Абрамов).
Когда у после рыбалки у валенок появились трещины, дед отказался отдать валенки воронам на гнёзда. Легендарную песню «Валенки» мы привыкли считать исконно русской, с русской душой и характером, поэтому убеждены, что слова «валенки да валенки, ой, да не подшиты, стареньки» могли быть сочинены только нашим народом. Ваш ответ у нас! Ответил 1 человек на вопрос: Краткое содержание (Валенки) Абрамов Федор. Пожалуйста нужно для репетитора.
Краткое содержание «Матрёнин двор» Солженицын А. И.
Краткое содержание Немца в валенках дает представление об основным событиях в сюжете произведения. Краткий пересказ валенки. Валенки 18 века Нижегородской губернии. Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Пожалуйста напишите краткое содержание "Валенки" Федор Александрович Абрамов))). На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Солнечного удара», которое пригодится как для читательского дневника, так и при подготовке к уроку литературы.
Краткое содержание (валенки) абрамов федор. нужно для репетитора (
Даже в колхозе все уходило на нужды колхоза, и людям ничего не оставалось. Также всем инвалидам и пенсионерам обрезали огороды, причем, лишняя земля так и осталась пустой. А когда в колхозе не хватало рабочих рук, старухам вроде Матрены приходилось выходить на работу бесплатно. И со своими вилами. Часто героиня вспоминала, что на себя люди работали куда охотнее. Раз в полтора месяца нужно было кормить пастухов, и тогда Матрена покупала то, что не ела сама, лишь бы угодить. Медицинской помощи в деревне не было. Если врач и приезжал, то был зол и гнал пациента до приемного пункта, а там его анализы благополучно терялись. Доехать по железной дороге было нереально, так как билеты продавали лишь мимо кассы.
Из-за этой жадности контролеров вагоны шли пустыми. Часто Матрена помогала людям просто так, потому что не могла отказать. Но от денег всегда отказывалась. Но при этом героиня считала, что теперь ни на что не способна. В молодости она могла остановить буйного коня на скаку — такая была у нее сила. Но в старости все забыли о Матрене. Даже родные сестры не приходили к ней, опасаясь, что она попросит помощи. Когда Игнатьич получил первую зарплату, он завел личное радио, на котором часто слушал музыку.
Матрене очень понравились романсы Глинки, она даже плакала. Глава 2 За время, что Игнатич жил у Матрёны, они привыкли друг к другу. Матрёна не досаждала его расспросами о жизни, и он «не бредил её прошлым». Однако он знал, что она вышла замуж еще до революции и сразу же взялась за хозяйство в новом доме. Сама Матрёна Васильевна рожала шесть раз, и ни один ребёнок не выжил. Вскоре Ефим ушёл на Вторую мировую войну и пропал без вести. Оставшись одна в огромной избе, Матрёна взяла на воспитание дочку Фаддея брата мужа Киру. Однажды в дом Матрёны приходит высокий и «весь черный» старик Фаддей.
Он просит рассказчика поставить его сыну хорошую оценку. Антоша не хотел учиться, потому что его и так переводили в другие классы из-за высоких требований к успеваемости учеников. Игнатьич ничем не мог помочь, ведь мальчик и правда не знал азов школьной программы в 8 классе. Когда гость ушёл, и настал вечер, Матрёна призналась Игнатичу, что когда-то она должна была выйти замуж за Фаддея, но его взяли в плен во время Первой мировой войны. Прождав три года, Матрёна вышла замуж за его младшего брата Ефима по настоянию родственников жениха. И переехала в дом, где и прожила всю жизнь. Однако летом из венгерского плена вернулся Фаддей. В порыве гнева он чуть не зарубил Матрёну и родного брата.
Мужчина не смог простить Матрёне измену. Долго после этого Фаддей искал себе жену с таким же именем. И всё-таки нашёл в соседней деревне невесту. Построил отдельную избу, народил детей. Однако часто поднимал руку на жену, а она в слезах прибегала и жаловалась другой Матрене. Фаддей был скаредным, злым и жестоким мужем. У них с женой родилось 6 детей, а у Матрены все погибли, и люди думали, что на ней порча. Тогда Матрена попросила у них одну из девочек на воспитание, чтобы не было скучно.
Десять лет воспитывала ее Матрена, пока не отдала замуж. Только Кира с мужем ей и помогали. Женщина завещала Кире часть своего дома — горницу. Через несколько дней после этого разговора мужу Киры выделили участок земли и, чтобы удержать его, нужно было что-нибудь построить на нём. Горница вполне подходила. Фаддей хотел получить участок даже больше молодых, а потому стал часто наведываться в гости к Матрёне и уговаривал при жизни отдать горницу. Делать было нечего, и она согласилась. Следующим же утром Фаддей с сыновьями приехали отделять пристрой от избы.
Когда-то эта горница была предназначена Фаддею, для его молодой семьи, и теперь он с удовольствием ломал ее, чтобы вновь забрать себе. Дом Матрены был сильно изуродован и больше не годился для зимовки, но Фаддею было наплевать. А к Матрене пожаловали три младших сестры и обругали ее дурой, ведь они рассчитывали получить целый дом после ее смерти. В те же дни из дома пропадая кошка. Но вывезти доски сразу не удалось — разыгралась сильная метель. За один раз всё вывезти не получалось. Сруб на санях не умещался, и сыновья Фаддея наспех сколотили ещё одни. Две ходки трактористу делать не хотелось, поэтому к трактору привязали сразу оба прицепа.
Матрёна решила помочь и отправилась с ними, чтобы довезти горницу до места. Однако домой она больше не вернулась. В избу постучались люди в шинелях, чтобы узнать, была ли попойка перед отправкой горницы. За самогон в деревне можно было получить немалый срок, и Игнатьич прикрыл Матрену, сказав, что не заметил самогона. От людей в шинелях Игнатич узнаёт, что вторые сани застряли на железнодорожных путях и были сбиты поездом. Погибли тракторист, сын Фаддея и сама Матрёна Васильевна. Пришла подруга Матрены — Маша. Она и рассказала, что из-за аварии были повреждены рельсы, что трактор и сани разрушены, что есть раненые.
Муж Киры едва не повесился из-за чувства вины. Племянник Фаддея был ранен и спрятался у тетки. Все боятся, что не миновать уголовного дела. А Маша поплакала и напомнила о том, что Матрена завещала ее дочери вязанную кофту. Так начался дележ имущества Матрены. Глава 3 Оплакивали и отпевали Матрёну уже на следущий день. Искренне горевала по Матрёне только её названная дочь Кира, а остальные только делали вид, что скорбят. Кира потеряла еще и родного брата, а мужа ее должны были судить, и все боялись за ее психическое здоровье.
В похоронах был только продуманный и холодный расчет: те, кто считал себя наследниками, выли больше всех, но не искренне. Хозяйством мигом завладели три её сестры, о которых раньше даже слышно не было. Они плакали не о Матрене, а о том, что она отдала горницу родне мужа. А родня мужа плакала о том, что Матрена вообще полезла не в свое дело. Нужно было просто отдать горницу и сидеть дома. А Фаддея беспокоили только сани, оставшиеся на переезде. Там еще остались бревна для горницы. На похоронах о Матрене не говорили вовсе.
Все пили и болтали о своем. После них Фаддей и сестры ругались за наследство. В итоге Фаддею достались только горница, сарай и забор. Скоро избу Матрёны заколотили, а Игнатич переселился к одной из её родственниц, которая часто вспоминала покойную Матрёну Васильевну недобрым словом. По ее словам, Ефим в городе завел себе любовницу и не хотел даже возвращаться к «деревенщине» Матрене. После описанных событий, автор понимает, что весь мир держится именно на таких людях, как Матрёна. Образ Матрёны — это образ праведника, без которого ни стоит ни село, ни город, ни вся наша земля. Автор: Василиса Козьменко Краткое содержание для читательского дневника Зимним вечером Денисы было скучно, мама и папа ушли в кино.
Дениса позвал в гости Мишка. Вместе с другими ребятами они решили сыграть в прятки. Сначала они играли только в комнате Миши, потом стали играть и в коридоре. Денис увидел раскрытую дверь, зашел в нее и спрятался под кроватью. Он готовился к моменту, когда его найдут, но Ефросинья Петровна захлопнула дверь, легла на кровать. Денис фантазировал как его потеряют, и, что возможно он 20 лет просидит под кроватью. Он со злостью стукнул по корыту, которое тоже стояло под кроватью. Ефросинья Петровна проснулась.
А Денис начал чихать, чем очень напугал женщину. Денис выскочил из-под кровати, хотел найти выключатель и не нашел. Повернул ключ, но это отказался ключ от шкафа, провалившись в шкаф, Дениса засыпало одеждой. В настоящую дверь постучал Мишка, попросил Ефросинью Петровну вернуть Дениса, потому что за ним пришел его папа. Когда включили свет на Денисе было 3 платья и 2 шляпы. На вопрос, что с ним приключилось, Денис гордо промолчал, у него было ощущение, что он и вправду просидел под кроватью 20 лет. Читайте по теме: Полный список рассказов Драгунского для читательского дневника, в т. Образец оформления читательского дневника для 1 класса Краткий пересказ 20 лет под кроватью.
Двадцать лет под кроватью: Денискин рассказ Драгунского иллюстрации В. Чижикова Н икогда я не забуду этот зимний вечер. На дворе было холодно, снег вертелся со страшной быстротой. Тоскливо было и скучно, а тут еще папа и мама ушли в кино. И когда Мишка позвонил по телефону и позвал меня к себе, я тотчас же оделся и помчался к нему. Там было светло и тепло и много народу: пришла Алёнка. Мы играли во все игры, и было весело и шумно. И под конец Алёнка вдруг сказала: — А теперь в прятки!
Давайте в прятки! И мы стали играть в прятки. Это было прекрасно, потому что мы с Мишкой всё время подстраивали так, чтобы водить выпадало маленьким: Костику или Алёнке, а сами всё время прятались. Но все наши игры проходили только в Мишкиной комнате, и это довольно скоро нам стало надоедать, потому что комната была маленькая, тесная. В конце концов, мы стали потихоньку выплёскиваться из Мишкиной комнаты и заполнили своей игрой большущий, длинный коридор квартиры. В коридоре было лучше играть в прятки, потому что возле каждой двери стояли вешалки, а на них висели пальто и шубы. Это было гораздо лучше для нас, потому что например, кто водит и ищет нас тот. И вот, когда водить выпало Костику, он отвернулся к стене и стал громко выкрикивать: -Раз!
Любитель порыбачить в холодной воде. Мальчик - видимо, внук Михея. Бережно относясь к своим валенкам, дед Михей ремонтирует их, подшивает войлоком с базара, благодаря этому они служат ему довольно долго - десять лет. Но из-за того, что стал Михей заходить в своих валенках в воду, они у него совсем обветшали. Никакие выдумки уже не помогали починить эти валенки.
Почему Некрасов для главы «Княгиня Трубецкая» написал в форме диалога?
Agap007 27 апр. Он был вовлечен в серию событий, которые привели к трагическому исходу, и это тяжело воздействует на его совесть. Зависть мо.. Lerzikpolyakov 27 апр. Бунин был тонким лириком. Он мог передать множество оттенков души всего лишь парой строк.
Основная часть его произведений раскрывают тему любви. В 90 - х годах Бунинские произведения наполнились демократизмом. Они отдают сожалением и лирич..
Валенки, как и ласты, не бывают правыми или левыми при условии, что речь идёт о модели без подошвы. А ещё они со временем равномерно садятся по ноге, так что необходимо приобретать эту обувь на размер больше. Факт 2.
Из-за материала и способа изготовления валенки сохраняют целебные свойства, как и многие натуральные шерстяные изделия. Они хорошо прогревают суставы и разгоняют кровь, что наиболее актуально для старшего поколения. Факт 3. Самый большой валенок около трёх лет назад появился в Санкт-Петербурге, длина стопы у него 5 м. В районе пятки есть дверь, через которую любой желающий может зайти суровой зимой внутрь и погреться. Самые маленькие в мире экземпляры появились в г.
Омск в 2012 г. Факт 4. Сделать валенки своими силами вполне реально. Ведь в последнее время валяние из шерсти — весьма популярное занятие, а информации об изготовлении валенок в домашних условиях в Интернете довольно много.
Краткий пересказ Фёдора Абрамова "Валенки". Пожалуйста!! Срочно нужно для репетитора)))))
Краткое содержание Немца в валенках дает представление об основным событиях в сюжете произведения. Легендарную песню «Валенки» мы привыкли считать исконно русской, с русской душой и характером, поэтому убеждены, что слова «валенки да валенки, ой, да не подшиты, стареньки» могли быть сочинены только нашим народом. рассказ Константина Воробьева, в котором показывается жизнь военнопленных и тяжелая судьба узников лагерей. На нашем сайте можно прочитать краткое содержание «Солнечного удара», которое пригодится как для читательского дневника, так и при подготовке к уроку литературы. первую полученную ею много лет назад премию.