Принятый для реализации майского указа президента Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) в 2018 — 2024 годах называют «тринадцатым нацпроектом». Марат Хуснуллин: 19 аэропортов в 11 регионах страны реконструированы в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Мероприятия по строительству электросетевых объектов, необходимых для надежного энергоснабжения жителей Крымского полуострова, включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Комплексного план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года
Протяженность государства с запада на восток составляет почти 10 тыс. км. Модернизация транспортной инфраструктуры позволит обеспечить связанность территорий, гражданам — безопасное и, что особенно важно, быстрое перемещение по стране. В рамках нацпроекта "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" этот участок был построен в рекордно короткие сроки. Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов провёл заседание президиума Правительственной комиссии по транспорту, где обсуждались вопросы исполнения транспортной части Комплексного плана модернизации и расширения магистральной.
РАСХОДЫ НА ИНФРАСТРУКТУРУ В РФ ПЛАНИРУЮТ УМЕНЬШИТЬ?
Проект ВСМ Москва — Санкт-Петербург не фигурирует в документе на горизонте следующих трех лет, так как его планируют реализовать в основном за внебюджетные средства. Федеральные вложения в «Безопасные качественные дороги» будут расти всю ближайшую трехлетку: от предусмотренных на 2024 год 606,5 млрд руб. В первом случае это было вызвано увеличением вложений в повышение доступности туристических продуктов, во втором — отказом от расходов на проекты по очищению Волги и сохранению уникальных водоемов. Новым нацпроектом станут «Беспилотные авиационные системы», в которые за три года планируют вложить 63,9 млрд руб.
Для сравнения, за четыре года — 2,7 млрд. По итогам прошлого года его провозная способность составила 173 млн тонн. Еще один важный проект — модернизация реагиональных аэропортов. С 2019 года в стране появилось 33 новых объекта аэродромной инфраструктуры, из которых 11 сданы в 2023-м. Продолжается реконструкция взлетно-посадочных полос, обновление оборудования.
Благодаря этому перелеты становятся комфортнее и безопаснее.
В свою очередь, будет расти риск дальнейшего сокращения финансирования для федеральных проектов по развитию морских портов и железнодорожных подходов к портам Азово — Черноморского бассейна. Снижение планки расходов поможет отстающим проектам достичь высоких уровней бюджетного исполнения по итогам года. БКД продолжили бить рекорды В отличие от комплексного плана, финансирование «Безопасных качественных дорог» БКД происходит относительно равномерно и опережающими, по сравнению с прошлогодними результатами, темпами. За это время в него поступило 332,3 млрд руб. Для того, чтобы превзойти уровень вложений 2022 года, нынешний объем ожидаемых расходов 455,9 млрд руб.
Результатом добавления и внутреннего перераспределения средств стал рост на 4,3 млрд руб. Запланированные средства для большинства федеральных проектов БКД в четвертом квартале обычно не сокращали. А добавляемые в четвертом квартале средства шли на наиболее крупные и важные инфраструктурные федеральные проекты: «Развитие федеральной магистральной сети» и «Региональную и местную дорожную сеть». Мы полагаем, что и в 2023 году сложившиеся закономерности вряд ли будут нарушены. В этом исследовании данные по атомному нацпроекту также отсутствуют, но мы полагаем, что приведенная статистика отражает тренды по нацпроектам в целом , за это время довели свыше 1,99 трлн руб. Внутри него наиболее активно финансировали мероприятия по стимулированию сотрудничества вузов, научных организаций и компаний реального сектора экономики, а также проекты по исследованиям и разработкам в рамках Стратегии научно-технологического развития страны.
Низкий уровень исполнения связан с медленным освоением средств на мероприятия по повышению доступности туристических продуктов и совершенствованию управления в сфере туризма. Дополнительные средства хотят направить на развитие туристической инфраструктуры и совершенствование отраслевого управления.
LR Вам интересны самые значимые события отрасли, выставки и мероприятия, конфликты и сделки, интервью и невыдуманные истории коллег? Читайте и подписывайтесь на наш Telegram Хотите больше юмора, видео, инфографики - станьте нашим другом в ВКонтакте Разместите новостной информер и на вашем сайте всегда будут обновляемые отраслевые новости Новости по теме.
последние новости
- Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года
- Комплексный план: «прощальное» увеличение
- последние новости
4.1. Федеральный проект "Гарантированное обеспечение доступной электроэнергией"
- Правительство РФ утвердило комплексный план модернизации магистральной инфраструктуры
- последние новости
- Модернизация БАМа и Транссиба демонстрирует рекордные темпы
- БКД продолжили бить рекорды
- Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
- Правительство включило в план модернизации магистральной инфраструктуры проекты для Крыма
БКД продолжили бить рекорды
- Нацпроект "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" - YouTube
- Хуснуллин подвел итоги модернизации транспортной инфраструктуры в 2023 году
- Комплексный план: «прощальное» увеличение
- РАСХОДЫ НА ИНФРАСТРУКТУРУ В РФ ПЛАНИРУЮТ УМЕНЬШИТЬ? | Николай Лобанов | Дзен
- Владимир Путин рассмотрел вопросы финплана и инвестпрограммы РЖД | Инфраструктура | Новости | Гудок
На развитие транспортной инфраструктуры России потратят 6,6 трлн до 2030 года
Таким образом, РЖД выполнили ключевой параметр, закрепленный в нацпроекте Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», — сообщили в компании. Байкало-Амурская магистраль открыта в 1989 году. Транссибирская построена уже больше 100 лет назад, указ о создании Великого Сибирского пути 29 марта 1891 года подписал император Александр III. За десятки лет эксплуатации объем перевозимых грузов постоянно увеличивался.
Для наращивания объемов грузооборота и пассажирских перевозок на БАМе и Транссибе необходимо расширить узкие места, чтобы пассажиры смогли безопаснее и, что особенно важно, быстрее перемещаться, а бизнес — проще выстраивать логистику грузоперевозок. Строители уложат более 650 км новых путей. Развернуты работы на всех 142 объектах, в летний период будет задействовано около 30 тысяч рабочих, сейчас трудится около 9600 человек и задействованы 2993 единицы техники», — сообщил в ходе совещания по вопросам реализации второго этапа модернизации Восточного полигона железных дорог 27 марта первый заместитель гендиректора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.
По оценке председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Андрея Кутепова, работы на Восточном полигоне по развитию инфраструктуры и логистики проводятся успешно.
Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Хуснуллин Марат Шакирзянович в транспортной части Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ответственные за реализацию национального проекта Что и когда будет сделано Развернуть Цели проекта Задачи Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры — развивать и расширять международные транзитные коридоры Запад — Восток и Север — Юг. Кроме этого целью проекта является повышение уровня экономической связанности России за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированного обеспечения доступной электроэнергией Объем финансового обеспечения по годам реализации, млрд руб.
Первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Хуснуллин Марат Шакирзянович в транспортной части Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ответственные за реализацию национального проекта Что и когда будет сделано Развернуть Цели проекта Задачи Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры — развивать и расширять международные транзитные коридоры Запад — Восток и Север — Юг. Кроме этого целью проекта является повышение уровня экономической связанности России за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированного обеспечения доступной электроэнергией Объем финансового обеспечения по годам реализации, млрд руб.
В результате реализации мероприятий данного федерального проекта суммарная провозная способность участков на подходах к портам Азово- Черноморского бассейна в 2021 году увеличена до 125,1 млн тонн. В период до 2024 года планируется сохранить провозную способность на уровне 125,1 млн. В 2022 году введено станционных путей 9,3 км при реконструкции станций: Тихорецкая парки «А» и «Б» — 5,3 км, Бурсак — 2,1 км, Порошинская — 0,5 км, Ровное — 0,5 км, Гумрак — 0,9 км. В 2023 планируется развернуть строительно-монтажные работы по электрификации путей станции Краснодар-1, на перегоне Чинары — Чилипси, продолжить работы по реконструкции станций Тимашевская, Тихорецкая, им. Горького 1 этап , Волжский Трубная , Ея.
Обеспечить ввод в эксплуатацию 19,6 км станционных путей по станциям им. Горького 1 этап , Тихорецкая 2 этап , Тимашевская 1 этап , Крымского узла. По итогам 2022 года суммарная провозная способность участков на подходах к портам Северо-Западного бассейна составила 145,6 млн.
Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации
Мероприятия по строительству электросетевых объектов, необходимых для надежного энергоснабжения жителей Крымского полуострова, включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Правительство РФ утвердило комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 г. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры — один из 13 национальных проектов, утверждённых Правительством Российской Федерации. Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года включает в себя ряд проектов по расширению железнодорожной сети России. Объем бюджетных средств на реализацию национального проекта "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" запланирован на 2023-2024 Недвижимость РИА Новости, 22.09.2022.
РАСХОДЫ НА ИНФРАСТРУКТУРУ В РФ ПЛАНИРУЮТ УМЕНЬШИТЬ?
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры был утверждён Правительством 30 сентября 2018 года. Паспорт национального проекта "Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года". Главная» Новости» Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.
Владимир Путин поручил до 1 октября утвердить план развития магистральной инфраструктуры
Финансирование плана в 2021—2024 годах оценивается в 3,7 трлн рублей. Таким образом, всего в ближайшее десятилетие на обновление магистральной инфраструктуры уйдёт около 6,6 трлн рублей. Обновлённая структура этого национального проекта включает следующие пункты: строительство автомобильных дорог транспортного коридора Европа — Западный Китай; развитие морских портов и Северного морского пути 624 млрд и 268,7 млрд соответственно ; модернизация железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла 593,7 млрд рублей и Восточного полигона; расширение сети высокоскоростных железнодорожных магистралей 1,39 трлн рублей ; развитие региональных аэропортов 141 млрд рублей ; строительство железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов 1,7 трлн и 355,7 млрд рублей соответственно. Национальный проект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» был рассчитан до 2024 года, но в 2020 году указом президента его и другие нацпроекты продлили до 2030 года.
Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 197 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 83 странах мира, с 286 российскими общественными организациями, федеральными и региональными органами исполнительной и законодательной власти Российской Федерации. Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке — t. Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress. Если у вас нет аккаунта, вы можете зарегистрироваться.
Series 5. Geography, 2018, no. О картографической оценке транспортного обслуживания территории. Оценочные карты природы, населения и хозяйства. Ун-та, 1973. About cartographic assessment of transport services of the territory]. Moscow, Izd-vo Moskovskogo Un-ta Publ. Разработка показателей транспортной обеспеченности. Razrabotka pokazatelej transportnoj obespechennosti [Seliverstov S. Development of indicators of transport security]. Ушакова, Л.
Опубликовано 14 октября 2020, 20:14 a A На развитие транспортной инфраструктуры России потратят 6,6 трлн до 2030 года Стал известен объём финансирования Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры КПМИ , предусмотренного программой национальных проектов, после 2024 года. В 2025—2030 годах на строительство международных дорог, железных путей, портов и аэропортов планируют потратить 2,82 трлн рублей. Такие цифры озвучил первый замминистра транспорта Иннокентий Алафинов на итоговой коллегии Минтранса. Финансирование плана в 2021—2024 годах оценивается в 3,7 трлн рублей.
Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры
Строительство ВЛ 500 кВ Нижнеангарская - Усть-Кут N 2 ориентировочной протяженностью 480 км, реконструкция ОРУ 500 кВ ПС 500 кВ Усть-Кут расширение для установки линейной ячейки и шунтирующего реактора 500 кВ мощностью 180 Мвар для технологического присоединения энергопринимающих устройств и объектов по производству электрической энергии открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с постановкой под напряжение для проведения пусконаладочных работ в сентябре 2024 г. Строительство ВЛ 220 кВ Зилово - Холбон ориентировочной протяженностью 220 км, Строительство ВЛ 220 кВ Зилово - Могоча ориентировочной протяженностью 220 км, реконструкция ПС 220 кВ Холбон в части сооружения ячейки 220 кВ для подключения ВЛ 220 кВ Зилово - Холбон , реконструкция ПС 220 кВ Могоча в части сооружения ячейки 220 кВ для подключения ВЛ 220 кВ Зилово - Могоча для технологического присоединения энергопринимающих устройств открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с постановкой под напряжение для проведения пусконаладочных работ в 2023 году обеспечение электроснабжения тяговых подстанций второго этапа развития Восточного полигона железных дорог открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 2026 год заместитель Министра энергетики Российской Федерации Грабчак Е. Комсомольская - Старт N 1 с отпайкой на ГПП-4 достройка участка ВЛ 220 кВ от ВЛ 220 кВ Комсомольская - ГПП-4 до ПС 220 кВ Старт ориентировочной протяженностью 21 км с образованием ВЛ 220 кВ Комсомольская - Старт N 1 с отпайкой на ПС 220 кВ ГПП-4 для технологического присоединения энергопринимающих устройств открытого акционерного общества "Российские железные дороги" с постановкой под напряжение для проведения пусконаладочных работ в 2023 году обеспечение электроснабжения тяговых подстанций второго этапа развития Восточного полигона железных дорог открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 2025 год заместитель Министра энергетики Российской Федерации Грабчак Е. Усть-Илимск, реконструкция ОРУ 500 кВ ПС 500 кВ Усть-Кут расширение для установки линейной ячейки и шунтирующего реактора 500 кВ мощностью 180 Мвар для технологического присоединения энергопринимающих устройств и объектов по производству электрической энергии открытого акционерного общества "Российские железные дороги" и публичного акционерного общества "Газпром" с постановкой под напряжение для проведения пусконаладочных работ в сентябре 2024 г.
Обеспечено строительство и реконструкция электрической сети 110 кВ в рамках развития Восточного полигона железных дорог, в том числе на территории Иркутской области обеспечение электроснабжения тяговых подстанций второго этапа развития Восточного полигона железных дорог открытого акционерного общества "Российские железные дороги" 2024 год заместитель Министра энергетики Российской Федерации Грабчак Е. Реализация мероприятий по модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей второй этап обеспечение электроснабжения объектов, необходимых для модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей 2023 - 2025 годы заместитель Министра энергетики Российской Федерации Грабчак Е. Реализованы мероприятия для обеспечения устойчивого энергоснабжения потребителей на территориях Республики Крым и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа обеспечено устойчивое энергоснабжение потребителей на территориях Республики Крым и субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа 2020 - 2031 годы заместитель Министра энергетики Российской Федерации Грабчак Е.
Строительство энергоцентра в г. Билибино устойчивое энергоснабжение потребителей, находящихся на территории Чукотского автономного округа 2024 год заместитель Министра энергетики Российской Федерации Грабчак Е. Строительство двух одноцепных ВЛ 110 кВ Певек - Билибино этап строительства N 2 устойчивое энергоснабжение потребителей, находящихся на территории Чукотского автономного округа 2025 год заместитель Министра энергетики Российской Федерации Грабчак Е.
Реализованы мероприятия по обеспечению внешнего электроснабжения Баимского горно-обогатительного комбината обеспечение внешнего электроснабжения Баимского горно-обогатительного комбината 2020 - 2031 годы заместитель Министра энергетики Российской Федерации Грабчак Е. Реализованы мероприятия по развитию магистральной электрической сети, необходимые для реализации заключенных в установленном порядке договоров на технологическое присоединение крупных потребителей обеспечено технологическое присоединение энергопринимающих устройств крупных потребителей 2019 - 2026 годы заместитель Министра энергетики Российской Федерации Грабчак Е. Строительство ВЛ 220 кВ Февральская - Рудная с ПС 220 кВ Рудная с постановкой под напряжение для проведения пусконаладочных работ в 2019 году обеспечено технологическое присоединение энергопринимающих устройств крупных потребителей 2020 год заместитель Министра энергетики Российской Федерации Сниккарс П.
Строительство ВЛ 220 кВ Маккавеево - Чита с постановкой под напряжение для проведения пусконаладочных работ в 2024 году обеспечение надежности электроснабжения г. Строительство КЛ 220 кВ Лесная - Хованская 1, 2 с постановкой под напряжение для проведения пусконаладочных работ в 2019 году обеспечение технологического присоединения потребителей присоединенных территорий города Москвы 2019 год заместитель Министра энергетики Российской Федерации Сниккарс П. Строительство ПС Промпарк с ВЛ 220 кВ Владивосток - Промпарк протяженностью 30 км с расширением ОРУ 220 кВ ПС 500 кВ Владивосток на две ячейки 220 кВ с постановкой под напряжение для проведения пусконаладочных работ в 2019 году обеспечение технологического присоединения объектов энергопринимающих устройств акционерного общества "Корпорация развития Дальнего Востока" 2020 год заместитель Министра энергетики Российской Федерации Сниккарс П.
Строительство двух ВЛ 220 кВ Призейская - Эльгауголь с ПС 220 кВ Эльгауголь с постановкой под напряжение для проведения пусконаладочных работ в 2024 году технологическое присоединение угольного месторождения Эльга 2024 год заместитель Министра энергетики Российской Федерации Грабчак Е. Строительство ПС 220 кВ Ермак с заходом одной цепи ВЛ 220 кВ Уренгойская ГРЭС - Мангазея с постановкой под напряжение для проведения пусконаладочных работ в 2018 году обеспечение технологического присоединения новых объектов нефтеперекачивающих станций нефтепровода Заполярье - Пурпе 2019 год заместитель Министра энергетики Российской Федерации Сниккарс П.
Это следует из проекта бюджета на ближайшую трехлетку.
Законопроект о бюджете на 2024—2026 гг. Больше остальных будут срезаны расходы на развитие морских портов: они упадут по сравнению с плановыми значениями предыдущего бюджета в четыре раза до 2,8 млрд руб. Расходы на развитие региональных аэропортов на 2024 г.
В обзоре консалтинговой компании Sherpa Group отмечается, что относительно небольшое сокращение расходов на проекты СМП вызвано приоритетностью развития Арктической зоны на ближайшие годы. Представитель Минфина сказал, что уменьшение расходов федерального бюджета на развитие морских портов обусловлено «перераспределением средств Росморречфлота между структурными элементами». За перечнем объектов, на которых оно отразится, собеседник рекомендовал обратиться в Росморречфлот.
Вместе с тем из бюджета будут выделены дополнительные ассигнования в 2024 г. Эти деньги будут внесены взносом в уставный капитал РЖД.
Также, согласно СП, наблюдается несовпадение показателей плана мероприятий по реализации ФП «Транспортно-логистические центры» показателям его паспорта в части сроков создания таких центров и т.
В действующей методике, по которой происходит отбор проектов в Комплексный план, некоторые эффекты к примеру, агломерационный применяются только к некоторым видам транспорта, в результате чего для разных видов транспорта получается разный набор эффектов, и как следствие проекты сравниваются только внутри вида транспорта то есть авиационные мероприятия не конкурируют за финансирование с железнодорожными. Ряд эффектов в действующей методике учитывается в натуральном выражении, из-за чего интегральный показатель, в котором объединены разнородные эффекты, получается безразмерным. Сложности с проведением мониторинга реализации КПМИ.
Вместе с тем, на заседании проектного комитета транспортной части Комплексного плана13 в конце 2019 г. Комплексным планом не предусмотрены показатели, характеризующие факторы обеспечения экономического роста, включая увеличение пассажиро- и грузопотока на участках автомобильных дорог и воздушном транспорте, снижение транспортных издержек и т. Организационные проблемы и барьеры реализации КПМИ.
К этой группе проблем и рисков реализации КПМИ можно отнести сложную, по мнению экспертов, систему согласования проектов и проблемы партнерства государства и бизнеса. Так, например, механизмов оперативной увязки работы федерального Правительства, регионального бизнеса, инструментов привлечения частного капитала не вполне достаточно, чтобы за 5 лет повторим, достаточно короткий срок для инфраструктурных проектов достичь целевых показателей КПМИ. У руководителей федеральных проектов 12Сайт Росстата.
Следует также отметить отставание в подготовке и реализации проектов КПМИ, в то время как не была обеспечена, по мнению экспертов СП, в полной мере синхронизация мероприятий по строительству реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, а перечня мероприятий КПМИ недостаточно для достижения целей. На наш взгляд, представленные проблемы и риски не являются новыми и сохраняются с момента начала реализации КПМИ [6]. Для их разрешения необходимо: 1.
Доработать нормативно-правовую, методическую базу реализации Комплексного плана с целью ее упрощения, соответствия целям и задачам КПМИ, обеспечения доступности информации о методиках, принципах отбора проектов в КПМИ и т. Сделать информацию об управлении и реализации мероприятий КПМИ полностью публичной, прозрачной и доступной, с возможностью создания единого профильного интернет-ресурса. В этом вопросе стоит уделить особое внимание энергетической части КПМИ, финансовые параметры которой и результаты реализации в 2018-2019 гг.
Рассмотреть возможность планирования и продолжения реализации мероприятий по расширению и модернизации инфраструктуры на период после 2024 г. Поскольку модернизация инфраструктуры самой большой по площади страны в мире - задача долгосрочного характера, то планирование проектов должно быть более гибким и осуществляться на больший срок. Рассмотреть возможность дополнительного включения в план мероприятий КПМИ проектов, направленных на формирование перспективных инфраструктурных коридоров, пронизывающей абсолютно все регионы страны, с учетом внутренних потребностей и складывающихся мировых трендов.
Соответственно, целесообразно систематически осуществлять актуализацию данных о перспективных проектах. Строго соблюдать сроки заключения и исполнения государственных контрактов, концессионных соглашений, соглашений и деклараций о намерениях и повысить ответственность за реализацию проектов, неисполнение бюджета КПМИ как со стороны государственных органов и должностных лиц, так и со стороны инвесторов и непосредственных исполнителей. Сформировать гибкую систему реагирования органов государственной власти всех уровней на возникающие проблемы и угрозы реализации проектов.
С другой стороны использование обязывающих соглашений влекущих наложение штрафных санкций при исполнении вполне может снизить активность и интерес инфраструктурных инвесторов, нежелающих брать на себя большие риски в условиях, когда детали проектов полностью не ясны14. Заключение Таким образом, на наш взгляд, начало реализации КПМИ нельзя однозначно оценить как успех или провал. Ряд проектов и мероприятий развития магистральной инфраструктуры успешно и своевременно исполняется, несмотря на сложные геополитические и экономические а также эпидемиологические условия, что может способствовать преодолению рецессии в российской экономике.
Как отмечают аналитики компании InfraOne, у КПМИ есть все шансы стать «антикризисным» документом, если в ближайшие полгода - год в его рамках приоритет будет отдан наиболее жизнеспособным и готовым к запуску инициативам.
В этом вопросе стоит уделить особое внимание энергетической части КПМИ, финансовые параметры которой и результаты реализации в 2018-2019 гг. Рассмотреть возможность планирования и продолжения реализации мероприятий по расширению и модернизации инфраструктуры на период после 2024 г. Поскольку модернизация инфраструктуры самой большой по площади страны в мире - задача долгосрочного характера, то планирование проектов должно быть более гибким и осуществляться на больший срок. Рассмотреть возможность дополнительного включения в план мероприятий КПМИ проектов, направленных на формирование перспективных инфраструктурных коридоров, пронизывающей абсолютно все регионы страны, с учетом внутренних потребностей и складывающихся мировых трендов.
Соответственно, целесообразно систематически осуществлять актуализацию данных о перспективных проектах. Строго соблюдать сроки заключения и исполнения государственных контрактов, концессионных соглашений, соглашений и деклараций о намерениях и повысить ответственность за реализацию проектов, неисполнение бюджета КПМИ как со стороны государственных органов и должностных лиц, так и со стороны инвесторов и непосредственных исполнителей. Сформировать гибкую систему реагирования органов государственной власти всех уровней на возникающие проблемы и угрозы реализации проектов. С другой стороны использование обязывающих соглашений влекущих наложение штрафных санкций при исполнении вполне может снизить активность и интерес инфраструктурных инвесторов, нежелающих брать на себя большие риски в условиях, когда детали проектов полностью не ясны14. Заключение Таким образом, на наш взгляд, начало реализации КПМИ нельзя однозначно оценить как успех или провал.
Ряд проектов и мероприятий развития магистральной инфраструктуры успешно и своевременно исполняется, несмотря на сложные геополитические и экономические а также эпидемиологические условия, что может способствовать преодолению рецессии в российской экономике. Как отмечают аналитики компании InfraOne, у КПМИ есть все шансы стать «антикризисным» документом, если в ближайшие полгода - год в его рамках приоритет будет отдан наиболее жизнеспособным и готовым к запуску инициативам. Однако, несмотря на имеющиеся положительные результаты, некоторые мероприятия по ряду причин не были начаты или были начаты позже установленного срока. При условии устранения существующих рисков и проблем реализации, планомерной и ответственной работы исполнителей, эффективного сотрудничества инфраструктурных инвесторов и государственных органов, сохранения объемов финансирования с учетом кризисной ситуации в экономике страны и мира в целом, вызванной падением цен на нефть, последствиями пандемии и проч. Проведённое исследование параметров КПМИ и основных итогов его реализации, а также результаты содержательного анализа экспертных мнений ученых и практиков позволили выделить и обосновать основные риски и проблемы в реализации Комплексного плана, своевременная работа над которыми позволит достичь поставленных целей и задач.
Результаты исследования могут быть полезны органам власти и местного самоуправления, а также другим заинтересованным лицам. Aushauer D. Is Public Expenditure Productive? Journal of Money, Credit and Banking, 1989. DOI: 10.
Duffy-Deno K. Public capital and the factor intensity of the manufacturing sector. Urban Studies, 1991, vol. Cantos P. Transport infrastructures, spillover effects and regional growth: evidence of the Spanish case.
Transport Reviews, 2005, vol. Казакова М.
Комплексный план и нацпроекты в третьем квартале 2023 года
3) при разработке комплексных планов модернизации и расширения региональной инфраструктуры предусмотреть указание в них конкретных ответственных исполнителей за достижение результатов реализации конкретных задач, предусмотренных указанными планами. Статья "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" Журнал "Грузовое и пассажирское автохозяйство / Грузовое и пассажирское автохозяйство". Правительство России утвердило комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, следует из сообщения на сайте правительства. «Правительству на основе стратегии пространственного развития РФ разработать с участием органов государственной власти субъектов и до 1-го октября 2018-го года утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры». Мероприятия по строительству электросетевых объектов, необходимых для надежного энергоснабжения жителей Крымского полуострова, включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года включены 11 федеральных проектов.