Новости иран и турция

Центр по борьбе с дезинформацией при администрации президента Турции опроверг появившиеся ранее в некоторых соцсетях сообщения о якобы переданных Израилю данных об Иране, собранных турецкой радиолокационной станцией. Рабочая партия Курдистана (РПК) заявляет, что приобрела возможность сбивать турецкие вооруженные беспилотники, действующие в Турции, Ираке и Сирии.

Регистрация

  • Иран, Россия, Турция: «Тройственный союз» еще покажет НАТО кузькину мать
  • Антинатовский блок: Чего испугались западные СМИ после саммита России, Ирана и Турции в Тегеране
  • Антинатовский блок: Чего испугались западные СМИ после саммита России, Ирана и Турции в Тегеране
  • Иран поставил Турции ультиматум по Сирии пригрозив мощным ракетным ударом

Иран, Россия, Турция: «Тройственный союз» еще покажет НАТО кузькину мать

Как отметил турецкий политолог Мурад Йеткин, судя по всему, к существующим проблемам во внешней политике Турции скоро прибавится еще и Иран. Для него Иран и Азербайджан при участии РФ строят железную дорогу Астара-Решт, а это во-первых, миллиарды долларов инвестиций только в стройку. Турция завершила строительство 295-километровой бетонной стены на границе с Ираном. Акцент Ирана и Турции на необходимости немедленного прекращения огня в секторе Газа. Пока сообщается только о попытках сбивать запущенные Ираном дроны над Ираком.

Хаб-переговорщик

В МИД Турции подчеркнули, что продолжат прикладывать усилия для недопущения глобального конфликта. Анкара также осудила атаку на посольство Ирана в Сирии со стороны Израиля. Также бывший американский военный разведчик Скотт Риттер говорил , что уничтожение иранских ракет и дронов обошлось в миллиарды долларов, поэтому Израиль и США не смогут несколько дней подряд отражать удары такой интенсивности.

Стороны также подчеркнули, что сирийский кризис не имеет военного решения, и подтвердили свою приверженность продвижению «долгосрочного политического процесса», осуществляемого гражданами Сирии при поддержке ООН. Сейчас большая часть территории Сирии контролируется правительством. В 2019 г. Россия и Турция договорились об отводе курдских формирований от пограничных территорий, а также совместных патрулях в этой зоне.

Вернись к реальности и перестань тащить Турцию в темноту — ты позоришь наследие Ататюрка и турецкий народ! Ранее Эрдоган, выступая на конференции Межпарламентской иерусалимской платформы в Стамбуле, в очередной раз назвал премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху «Гитлером современности» и заявил о намерении Анкары привлечь его к ответственности за военные преступления, совершённые, по версии турецкой стороны, в ходе военной операции в секторе Газа. Эрдоган также обвинил власти Израиля в осуществлении систематических шагов, направленных на уничтожение мусульманской идентичности Иерусалима и указал, что Турцию связывают с городом трёх мировых религий исторические узы.

Фото: Anadolu Правительству Израиля не удастся скрыть факт судебного преследования за геноцид палестинцев за счёт критики турецкого руководства. Подобным подходом администрация Биньямина Нетаньяху не сможет скрыть тот факт, что находится на скамье подсудимых за совершение геноцида», — написал Йылмаз в соцсети Х, передаёт информагентство Anadolu. Вопреки тому, что международные институты не выполняют свою функцию, а правительства некоторых стран остаются безразличными, преступления против человечности получают должное осуждение не только в судах, но и со стороны человечества и истории, отметил он. Президент Турции и впредь продолжит самым решительным образом высказывать правду в лицо угнетателям, выступать в защиту истины и быть гласом угнетённых, подчеркнул Йылмаз.

Турция, Катар и Кувейт не дадут США наносить удары со своей территории по Ирану

Они проживают на территории четырех стран сопредельных, граничащих друг с другом: Турция, Сирия, Иран и Ирак. Турецкая оппозиция и парламент Ирана поддержали Палестину в военном конфликте против Израиля, передает «Сверхблизкие отношения с Турцией делают Алиева заложником нескольких конфликтов». Представители Турции, Ирана и России в совместном заявлении, принятом по итогам 20-й международной встречи в «Астанинском формате» подтвердили неизменную приверженность. Как отметил турецкий политолог Мурад Йеткин, судя по всему, к существующим проблемам во внешней политике Турции скоро прибавится еще и Иран. В ходе визита президентов Турции и России принял и верховный глава Ирана, духовный лидер Исламской революции аятолла Али Хаменеи. Иран накачивает деньгами и хорошими ребятами из КСИР – Асада, тогда как Турция ставит на оппозицию.

Россия, Турция и Иран обсудили выполнение договоренностей по Сирии

На фоне масштабной военной операции турецкой армии на территории Сирии, официальный Тегеран потребовал от Турции немедленно прекратить удары по сирийской армии, пригрозив нанести масштабный ракетный удар по боевикам и турецким военным без предупреждения. В ходе визита президентов Турции и России принял и верховный глава Ирана, духовный лидер Исламской революции аятолла Али Хаменеи. Но, несмотря на взаимные воинственные угрозы Ирана и Азербайджана (в котором свою близость к Турции формулируют как «одна нация, два государства»), битва турок за Кавказ пока будет мирной. Представители Исламской Республики Иран, Российской Федерации и Турецкой Республики как стран-гарантов «Астанинского формата». Власти Турции обращались к Ирану с просьбой не атаковать Израиль. Турция И Иран — следите за последними новостями и событиями на сайте Вестник Кавказа. Между Турцией и Ираном наблюдаются серьезные противоречия.

Россия турция иран

Лента новостей. говорится в статье. Противоречия в подходах Турции и Ирана к Кавказу с большой силой проявились во время азербайджано-армянского конфликта в сентябре — ноябре 2020 года. Представители Турции, Ирана и России в совместном заявлении, принятом по итогам 20-й международной встречи в «Астанинском формате» подтвердили неизменную приверженность. Иран и Турция начнут «серьезные» переговоры по проблеме нехватки воды. В ходе визита президентов Турции и России принял и верховный глава Ирана, духовный лидер Исламской революции аятолла Али Хаменеи. Президент Турции прибыл в Иран накануне и уже успел провести двусторонние переговоры с Эбрахимом Раиси.

Россия, Иран и Турция приняли трехстороннее заявление по ситуации в Сирии

Заявления Блинкена в Анкаре о том, что «необходимо добиться того, чтобы люди могли покинуть сектор Газа», вызвали слухи, что эвакуация сектора Газа всё ещё находится на повестке дня. За этим последовали слухи в социальных сетях о том, что Турция примет 750 тыс. Анкара опровергла эти утверждения. В-третьих, Эрдоган неоднократно говорил о готовности Турции стать постконфликтным гарантом для палестинцев. Однако варианты, обсуждаемые между Израилем и Соединенными Штатами, не имеют ничего общего с этой системой, которая также предполагает решение на основе создания двух государств. Турецкий лидер привел пример государств-гарантов Кипра, и это предложение вызвало ажиотаж в СМИ, но вряд ли оно будет принято. Отвечая на вопрос об этом предложении во время своего визита в Анкару, Хосейн Амир Абдоллахиан сказал, что Иран поддерживает «все политические инициативы, которые предотвратят распространение войны и гарантируют права палестинского народа». Однако поддержка Ирана не имеет значения. По имеющимся данным, в ходе переговоров о будущем Газы Соединенные Штаты и Израиль обсуждали вопрос о создании международных сил для предотвращения возвращения ХАМАС после его возможного уничтожения. Это не те миротворческие силы, которые имеют в виду Иран и Турция.

Турция поддерживала контакт с ХАМАС по поводу освобождения заложников, похищенных группировкой в Израиле, но Катар остается основным каналом по этому вопросу, за ним следует Египет. Палестинские источники говорят, что Турция могла бы, в лучшем случае, сыграть посредническую роль. Некоторые задаются вопросом, может ли Турция выступать в качестве канала между Вашингтоном и Тегераном. Перед поездкой в Анкару Блинкен провел переговоры в Багдаде, после чего иракский премьер поспешил в Тегеран.

Изменилось внутреннее положение в Иране. С середины сентября там продолжается широкое народное восстание, в которое вовлечено большинство этносов и классов иранского общества. В начале казалось, что режим быстро задавит сопротивление. Иран трясет с 2017 года, однако всякий раз полиция и басиджи полувоенные формирования, связанные с ведущей политико-экономической силой в стране - Корпусом стражей исламской революции, КСИР подавляли протесты, вызванные тяжелой экономической ситуацией и тем, что система исламской республики становится все менее популярной в глазах все более светского общества. Но на этот раз что-то пошло не так, выступления не утихают. Иран все больше напоминает кастрюлю, закипающую с краев. Протесты и бунты идут везде, но наиболее серьезные на периферии. Иран - это империя, где ущемляются языковые права целого ряда народов азербайджанцев, курдов, белуджей и где доминирует официальная религия - шиитский ислам, в то время, как другие притесняются; на периферии много суннитов и их число растет за счет более высокой рождаемости. Кроме того, правительство перекачивает деньги из этнической периферии в Тегеран и провинцию Фарс, и это ведет к росту бедности в регионах, что также не добавляет им симпатий к центральной власти. И, наконец, в этнических регионах полиция и басиджи действуют более жестоко, и убивают протестующих массами в центре тоже убивают, но несколько меньше , а убийства вызывают растущую ярость. Ситуация в Иране в целом начинает напоминать сирийскую Сауру - восстание, которое началось в 2011 году. Правительство Башара Асада сумело сохранить контроль над столицей, но провинцию захлестнула волна насилия. Силы режима, прежде всего лоялистские ополченцы шабиха , похожие на иранских басиджей и другие группировки, не церемонились и широко применяли оружие против демонстрантов. Протестующие стали отвечать насилием на насилие. Некоторые полицейские и военные начали переходить на их сторону.

Об этом в последние дни пишет американская пресса. Путин не обсуждал вопрос поставок беспилотников ни с президентом Ирана, ни с верховным лидером страны Али Хаменеи, заявил помощник российского президента Юрий Ушаков в беседе с РИА Новости. Впечатления от встречи в Тегеране смешанные, заявил Business FM главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов: — Когда собираются страны, которые каждый день по разным поводам — иногда общим, иногда различным — фигурируют в первых строчках новостей, понятно, что будет некоторое изобилие и хаотичность обсуждаемых тем. Мне кажется, что главное в этой встрече, во-первых, то, что состоялось заседание «астанинского формата», его на высшем уровне давно не было в силу разных обстоятельств. Очень важно было участникам подтвердить, что они продолжают взаимодействовать в такой конфигурации, а в особенности России было важно показать, что украинская кампания не изменила ее отношения к сирийскому вопросу. Что касается двустороннего взаимодействия, все ожидали чего-то от встречи Путина и Эрдогана, но, судя по заявлениям, если там что-то и было, оно не будет вынесено на публику. В принципе, Турция подтвердила свою позицию страны, которая является ключевой в этом наборе вопросов, связанных с Россией, связанных с целым рядом регионов. А Россия, соответственно, признает эту роль Турции и продолжает с ней работать. Ни России, ни Ирану нет никакого резона это обнародовать, подтверждать, выставлять.

Вашингтон может требовать чего-то долго и упорно. И уж точно США ради этой сделки от поддержки хизметистов и курдов не откажутся. За что «продали» Финляндию? Скорее всего, и её, и Швецию — за обещание признать итоги майских президентских выборов в Турции. И не устраивать «майдан», то бишь Таксим. Не обманут? Но Эрдоган — хитрый политик, развести его просто так не получится. Сам кого хочешь разведёт. Поэтому вряд ли он пойдёт на то, чтобы поверить американцам, которые его столько раз обманывали. Точно потребует гарантий. Покупают не столько самолеты, сколько технологию или что-то еще? Может быть, членство в а льян се не так важно для Анкары в оборонном плане, как в военно-политическом. Стоило ей начать проводить более самостоятельную внешнюю линию при Эрдогане, как США убрали Турцию с главных ролей в Косово. Она ведь не без основания рассчитывала там на роль главного «смотрящего», поставляла вооружения. А сейчас Вашингтон выдвинул на первую роль Хорватию. И в Боснии американцы предпочитают видеть главным «исламизатором» Саудовскую Аравию, но не Турцию. Таким же образом США могут теснить Эрдогана и на рынках вооружений — там, где Анкара будет не объектом, а субъектом. Чем все закончилось?

Россия, Турция и Иран обсудили выполнение договоренностей по Сирии

Иран, Россия, Турция: «Тройственный союз» еще покажет НАТО кузькину мать Тегеранский саммит обозначил перезапуск мировой политики Константин Ольшанский 4666 На фото: президент РФ Владимир Путин и президент Ирана Ибрахим Раиси слева направо во время трехсторонней встречи глав государств — гарантов Астанинского процесса содействия сирийскому урегулированию в Международном конгресс-центре. Миропорядок, в котором уже нет места гегемонизму НАТО. Вместо единоначалия Вашингтона формируется новый многополярный мир. Примерно таков был тон комментаторов из разных стран, описывающих исторический Тегеранский саммит, на который приехали лидеры России, Турции и Ирана. Суммарно в этих государствах проживает более 300 миллионов человек — это лишь немногим меньше, чем в Евросоюзе. Экономическая мощь и позволяет диктовать контуры новой мировой политики.

Но делать это не волюнтаристски, как Вашингтон или Брюссель, а ради общих интересов. Тем более, что союз России, Турции и Ирана начал формироваться еще давно — в 2017 году. Читайте также Формальным поводом было создание зон безопасности в раздираемой гражданской войной Сирии и мирное послевоенное урегулирование. Позднее, естественно, список приоритетов расширился.

Серьезные расхождения в подходах Ирана и Турции наблюдаются и в части перспектив Зангезурского коридора в Армении, где Тегеран опасается установления «туранского моста» по связи Турции с остальным тюркским миром в ущерб интересам ИРИ. В политической схватке между Реджепом Эрдоганом и Фетуллахом Гюленом Иран поддержал действующего на тот момент турецкого премьер-министра, поскольку Ф. Гюлен был сторонником США и их политики по использованию так называемого «мягкого ислама» для управления процессами в мусульманском мире. Эрдоган же стал позиционировать себя независимым от влияния США лидером, налаживать против воли Вашингтона эффективные торгово-экономические и иные связи с такими мировыми игроками, как Россия и Китай, а также продвигать исламские традиции в самой Турции. Тот же Сулеймани, по данным иранских источников, внес немалый вклад в сохранение жизни и спасение президента Р. Эрдогана в дни июльского путча 2016 г. Сохраняя разные подходы в ситуации сирийского кризиса, тем не менее, Иран и Турция благодаря российской дипломатии стали эффективными участниками астанинской площадки многосторонних переговоров Россия, Турция, Иран, Сирия. Применительно к Израилю отношения Ирана и Турции стали меняться к лучшему после прихода к власти в Анкаре происламской Партии справедливости и развития во главе с Р. В частности, Тегеран приветствовал резкую антиизраильскую риторику турецкого лидера и присоединение Анкары к гуманитарной миссии «Флотилия мира» для палестинцев в секторе Газа, осудил действия израильского спецназа по уничтожению 9-ти турецких граждан на борту «Мави Мармара» в 2010 г. Тот факт, что глава Турции отказался признавать под давлением Запада и Израиля ХАМАС террористической организацией и, наоборот, публично объявил его борьбу справедливой и освободительной, — не могло не порадовать иранские власти. Соответственно, и последующие заявления Эрдогана с обвинениями США и Запада в пособничестве Израилю, осуждение политики Беньямина Нетаньяху и действий израильской армии в секторе Газа, обвинение Тель-Авива в совершении «военных преступлений», призывы к прекращению огня и политическим переговорам — не могли не вызвать положительной реакции Ирана. По итогам данного визита в ходе которого Амир Абдоллахиян встретился не только со своим коллегой Хаканом Фиданом, но и удостоился приема непосредственно президента Реджепа Эрдогана , был анонсирован визит президента ИРИ Ибрагима Раиси в Анкару в конце ноября. Как известно, 11 ноября лидеры Турции и Ирана приняли участие в работе внеочередного саммита ОИС в Эр-Рияде, в ходе которого активно обсуждалась позиция исламского мира по отношению к конфликту в секторе Газа. Несмотря на громкие выступления большинства участников, форум так и не принял более действенных и согласованных решений по оказанию политической, военной и экономической поддержки палестинцам.

Ирак готов оказать поддержку турецкой армии в разгроме Рабочей Партии Курдистана равно как и Иран, где РПК признана террористической организацией , но поступиться правами на собственную нефть — нет. Спрашивается, а где, собственно, здесь Россия? Почему в стратегически важном для нас регионе ничего не слышно о позиции российской дипломатии? Очевиден интерес соседей — Турции и Ирана. Запад самоустраняется от решения иракских проблем, застрявших в горле, поскольку само упоминание Ирака вызывает нервическую реакцию за океаном. Слишком много денег и человеческих жизней было "инвестировано" Джорджем Бушем-младшим в эту страну. Но Москву в Ираке ждут. Да, по большей части государство подконтрольно Ирану. Что мешает сбалансировать нашего союзника? В Сирии ведь получается. Заход в САР не вызвал конфликта с иранскими интересами. Почему бы России не установить контакт с суннитскими группами, чтобы помочь Ирану? Едва ли у персов получится выстроить бесконфликтные отношения с этим религиозным меньшинством.

Скоординированная атака иранских прокси в регионе Объединение двух первых вариантов Тем временем в администрации Байдена нет единого мнения относительно того, какой уровень поддержки оказывать Израилю. Самые высокопоставленные чиновники президента по национальной безопасности заняли разные позиции: некоторые, такие как Махер Битар, директор разведки Совета национальной безопасности, призывают к сдержанности, в то время как Бретт Макгерк, главный посланник Байдена в Западной Азии Ближнем Восток , выступает за более жесткий ответ, источники скажи мне. На эти дискуссии также влияет страх администрации Байдена оказаться втянутой в более широкую войну в регионе накануне выборов в США. Лидеры Персидского залива сейчас балансируют между своим союзником США, Ираном, и своим населением, которое кипит гневом на Израиль из-за его наступления на сектор Газа, в результате которого погибло более 33 000 палестинцев, в основном женщин и детей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий