Священник Кирилл Марковский. Священник Кирилл Марковский. Клирик храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлеве, помощник начальника ФСИН по Москве диакон Кирилл Марковский окормляет осуждённых на пожизненное лишение свободы. При этом каждый свой отпуск он проводит в колониях в общении с ними, а своим опытом.
Посещение храмов Яхромского благочиния ранеными воинами из зоны СВО, 17.11.2023
Мордовию посетил иерей Кирилл Марковский, являющийся помощником начальника московского УФСИН по организации работы с верующими. Священный Синод постановил назначить на должность исполняющего обязанности председателя Синодального отдела по тюремному служению иерея Кирилла Марковского, клирика Московской (городской) епархии. В помощь заключенным и их родственникам, Священник Кирилл Юрьевич Марковский. Ты здесь:Главная/Патриарх Кирилл: безумное злодеяние омрачило светлые пасхальные дни. В мероприятии принял участие исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по тюремному служению иерей Кирилл Марковский. Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения воссозданного на территории СИЗО-1 храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
С праздником Крещения Господня!
Биография иерея Кирилла Марковского. Будущий отец Кирилл родился 29 сентября 1973 года в городе Москве в семье инженеров Московского энергетического института Юрия Валентиновича и Тамары Степановны Марковских. Автор(ы): Священник Кирилл Юрьевич Марковский. 16 декабря настоятель храма Царственных страстотерпцев д. Плещеево иерей Кирилл Сложеникин, вместе с помощницами-сестрами добровольческого движения «Милосердие» посетили болящих гинекологического отделения городского роддома. Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения воссозданного на территории СИЗО-1 храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».
Плод веры. От 24 сентября. Дьякон Кирилл Марковский: работа с верующими заключенными. Часть 1
Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В. Ресин; председатель Наблюдательного совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» М. Иванов; руководитель общества «Вера, Надежда, Любовь — помощь заключенным в тюрьмах» Н.
Высоцкая; старшие священники и духовенство следственных изоляторов г. Москвы, жертвователи, строители и благоукрасители храма. Москве, осужденные отряда по хозяйственному обслуживанию СИЗО-1 и др.
Для находившихся на улице богослужение транслировалось на экране, установленном на площади перед храмом. Богослужебные песнопения исполнил хор молодежного движения «Патриаршие добровольцы» под управлением А. За богослужением были вознесены специальные прошения о заключенных — о просвещении умов и сердец во узилищах сидящих.
По завершении чина малого освящения храма Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом: «Есть русская пословица, которая гласит: от сумы да от тюрьмы не зарекайся. И хорошо известно, как нередко человек, никогда не помышлявший о возможности оказаться в заключении, оказывается там — либо по своей вине, либо по стечению обстоятельств, в силу разных причин. Но ведь человек не перестает быть человеком!
Он и в заключении — со своими мыслями, со своими радостями и скорбями, со своими переживаниями. И когда заключенному человеку кажется, что всё рухнуло и двери закрылись, что он потерял всякую связь с миром, что перед ним нечто неизвестное и страшное, — как важно, чтобы в этот момент у него сохранилась уверенность в том, что заключение — это не конец жизни. В том, что пройдя через заключение, можно и нужно вернуться в нормальную жизнь, вернуть или обрести семью, найти работу, иметь возможность вносить свой вклад в жизнь страны.
Ведь именно с такими мыслями и связывается надежда, а жить без надежды невероятно трудно, тем более в местах, о которых идет речь. И Церковь в местах заключения призвана в первую очередь помочь людям уберечь себя от пороков, разрушающих и душу, и тело, сохранить надежду на возвращение к нормальной жизни. Служение священника в местах заключения — это очень и очень непростое служение.
Мне приходилось встречаться даже с теми, кто был обречен на пожизненное заключение. Не могу называть ни место, ни имена, но просто поделюсь своими впечатлениями. В одном из самых закрытых учреждений нашей страны, где содержатся пожизненно заключенные, один из них попросил местное начальство о возможности поговорить со мной наедине.
Начальствующий сообщил, что есть такая просьба, и добавил: "Мы, конечно, ни в коем случае не будем ее удовлетворять, — Вы же сами понимаете, пожизненно заключенному терять нечего». Но я ответил: "Пожалуйста, пригласите ко мне этого человека, я на него посмотрю". Посмотрел внимательно и говорю: "Удалитесь все, мы с ним наедине поговорим".
И тот разговор я запомнил на всю жизнь! Человек каялся в грехах так, как я никогда не слышал ни от кого на свободе. И я понял, что человек не просто встал на путь исправления — в его душе произошла огромная внутренняя перемена.
А ведь это самое главное. Дело не том, чтобы человек отсидел срок, не в том, чтобы он был наказан, а в том, чтобы он исправился, чтобы он вышел другим.
Совместная деятельность священнослужителей и сотрудников способствует духовно-нравственному воспитанию осужденных. Вера в Бога для человека лишенного свободы имеет огромное значение для всей его жизни. Нередки случаи, когда именно вера становится последней жизненной поддержкой осужденного, способствует осознанию им своего поступка и мотивирует к исправлению. Подтверждение этому можно найти и в результатах социологического исследования, проведенного в учреждении психологами колонии. Анкетирование 600 осужденных в ФКУ ИК-18 показало, что большое количество опрошенных находят в религии утешение, способ покаяния и нравственного возрождения.
Отец Кирилл также напомнил, что до сих в России действует закон, который приравнивает встречу священника с подследственным к свиданию. По словам представителя Церкви, слово «священник» в законе вообще отсутствует, клириков относят к категории иных лиц, встреча с которыми возможна только с разрешения следователя и проводится с разделительной перегородкой в присутствии третьего лица, то есть о совершении таинства речь идти не может. Фото: «ФОМА».
И у нас, к сожалению, был такой случай, что однажды священник допустил такое вот высказывание против, значит, веры, против ислама, и вы знаете, был очень серьезный конфликт, который потом с трудом удалось, в общем, уврачевать. Это было давно, но понимаете, после этого, когда совершался крестный ход по территории, значит, учреждения, одного из учреждений, то мусульмане прямо кричали из окон, бунтовали и, в общем, прямо вот настроены были очень агрессивно. То есть надо понимать, что мы-то уйдем, а они-то там остаются.
И что нужно все-таки этот хрупкий мир, чтобы он был. Вот тоже как бы такая вот особенность. Знаете, вообще я вот ловлю себя на мысли, что тюремный священник, он иногда... То есть у нас диалог с другими религиями ведется на самом высоком уровне, мы же это понимаем — на уровне Отдела внешних церковных связей, в крайнем случае священники, которые, скажем, проходят особое обучение, они выходят на контакт с представителями других религиозных организаций, осуществляют с ними какие-то взаимодействия, программы и так далее. Тюремный священник, он вольно или невольно ведет межрелигиозный диалог практически постоянно. Потому что он видит, что вместе с ним приходят тюремными имамы, приходят раввины, и общение, оно очень часто у них бывает между собой.
Но вы знаете, надо отдать должное, что, слава Богу, у нас очень добрые отношения и с представителями Духовного управления мусульман, и Федерации еврейских общин России, Конгресса еврейских общин, религиозных организаций и объедений — то есть мы обходим острые углы, мы общаемся очень по-доброму. И опять-таки, вы знаете, не могу не отметить, но иногда мусульмане ну вот для меня лично, имамы, вот тоже являются тоже примером смирения и терпения. Ведь у священника очень часто бывают сбои в организации работы. Какого плана? Священник пришел — никак не приходит сотрудник, чтобы его проводить в храм. И вот батюшки, они периодически, конечно, начинают возмущаться.
Один священник мне вообще однажды сказал, что я ждал полчаса, и вообще, если подобное будет продолжаться, я вообще ходить не буду. Пичугин — Ну он же автобус ждет полчаса иногда. Он же не будет возмущаться и говорить, что а я больше не буду ездить на автобусе. Иерей Кирилл — Вы представляете, а здесь вот имело место такое. И мы даже не говорим о распоряжении Патриарха там, по которому он в СИЗО направлен, даже не про это, а про то, что, конечно, священник должен быть готов к этим вещам. И что в тюремном служении все продвигалось — ну, наверное, как и не только в тюремном, оно все продвигалось и развивалось, понимаете, подвигом.
Подвигом, я бы даже сказал, кровью, трудами. Когда священники изначально приходили, просили, обивали пороги. А если бы все рассуждали так: за мной не пришли, так я и не пойду, то о каком тюремном служении вообще могла идти речь и о его развитии? Ну так вот. Так вот, а мусульманские имамы — ну никогда я от них слова какого-то возмущения не слышал. Наоборот, они мне говорили: да, говорит, — я и сам спрашивал: как, за сколько пришли за вами?
Но я же, говорит, ведь понимаю, я же понимаю, что их там не хватает, зарплата маленькая у сотрудников, вечно не комплект — и поэтому, конечно, ну я все понимаю. Поэтому ну ничего, подождал, да, померз немного. Вот буквально с такими же интонациями этот имам мне говорил об этой ситуации, представляете? Пичугин — Я думаю, что и священники есть такие, которые точно также будут рассуждать. Иерей Кирилл — Конечно, я уверен, что, конечно, есть. Но вот услышать такое все-таки от мусульманина, на фоне вот прямо сравнительно диалога, предшествующего этого — ну для меня был контраст такой.
Пичугин — Ну тут ведь никто никому ничего не должен. Иерей Кирилл — Согласен. Абсолютно согласен, конечно.
Новости патриархии
У нас в гостях был исполняющий обязанности куратора тюремных храмов города Москвы священник Кирилл Марковский. В мероприятии принял участие исполняющий обязанности председателя Синодального отдела по тюремному служению иерей Кирилл Марковский. В турецком городе Гелиболу совершено первое богослужение для русскоязычных верующих Московского Патриархата 15 апреля в. 3 мая состоялась беседа студентов ПДС со священником Кириллом Марковским. Тема беседы — тюремное служение: духовное окормление людей, оказавшихся в заключении. Отец Кирилл является исполняющим обязанности куратора тюремных храмов города Москвы. В помощь заключенным и их родственникам в PDF, EPUB автора Священник Кирилл Марковский издательства «Никея». За труды на благо Церкви Христовой клирик нашего храма иерей Кирилл Марковский был награжден Орденом а, III степени. Поздравляем а с высокой церковной наградой!
В «Бутырке» поддерживают введение должности священника в СИЗО
Отец Кирилл является клириком храма святителя Николая Мирликийского в Бирюлёве, автором замечательных книг, помощником начальника УФСИН России по г. Москве по организации работы с верующими, курирует работу священников всех храмов. Главная > Новости > Борское благочиние > Клирик Борского благочиния совершил чин освящения памятной мемориальной доски погибшему участнику СВО. Владыке сослужили настоятель храма протоиерей Виталий Гогунский, советник по общим вопросам протоиерей Олег Половников, иерей Кирилл Зорин, духовенство храма.
чПКФЙ ОБ УБКФ
Видели бы вы его в другое время. Уж мы то знаем». Меня это не смущает. Процесс изменений в человеческой душе очень долгий.
Даже не годы, а десятилетия правильной духовной жизни могут привести к действительно необратимым изменениям в душе преступника. Но ведь они и сидят десятилетия… А если сидит невинный? Я полагаю, что некоторых из осужденных к пожизненному лишению свободы, можно отпустить на свободу после 25 лет заключения.
Речь идет о верующих осужденных, которые уже слишком много пережили с Богом, чтобы вернуться к прежнему. Они стали уже другими людьми. К делам, совершенным в молодости некоторые ведь были приговорены к смертной казни или пожизненному заключению в 18-19 лет!
Совсем иное дело — лица, совершившие серийные убийства, в том числе, сопряженные с насильственными действиями. Некоторые из пожизненников признавались мне, что для них благо пребывать в тюрьме и не иметь возможности действовать по тем страшным страстям, которые у них были. Сразу оговорюсь, что с такими маньяками и серийными убийцами, наподобие, например, Пичушкина «Битцевский маньяк» , я не общаюсь.
Они не ищут встречи со священником. Я много раз бывал на этаже, где Пичушкин содержится, но он никогда не проявлял ко мне никакого интереса. Что происходит у него в душе — только Богу известно.
Однако люди, которых можно отнести к маньякам, к Богу тоже обращаются и приносят покаяние. На эту болезненную тему я не буду распространяться. Выскажу лишь предположение, что если они пребудут в заключении до конца своей жизни, будут жить с Богом и в страданиях своих будут повторять: «Я, Господи, достойное по делам моим принимаю», Господь не лишит их Своего Царства, как не лишил благоразумного разбойника.
А тот, без сомнения, был убийцей. И уж, конечно, не одного человека. Для осужденного самое главное принять свое тюремное заключение, как волю Божию, как данное ему любящим Богом средство ко спасению, и смириться.
Но бывает и такое, что к пожизненному заключению приговаривают невиновных. То есть человек не совершил тех убийств, в которых его обвинили. Судебные ошибки, к сожалению, имеют место, причем не только в нашей стране.
На фоне прочих осужденных, которые каются священнику и свою вину признают, есть такие, кто ее отрицает. Я им верю. Вот этим людям гораздо сложнее смириться со своим положением.
На это я всегда отвечаю, что подобный вопрос они должны задать не мне, а Богу. Не знаю, каким образом, но Он обязательно ответит им. Помню, как общаясь с одним из таких осужденных, я спросил его, не обижается ли он на Бога, попустившего в отношении него такую страшную ошибку.
Этот осужденный был человеком глубокой веры и понимал, что все вопросы здесь не к следователям и судьям, а к Богу, без воли Которого и малая птица не упадет на землю. Тогда он отсидел уже немалый срок и был болен туберкулезом. Так вот на мой вопрос он ответил.
Да, я не убивал. Но, как я жил? Пил, блудил, Бога не знал.
В конце концов, убили бы меня, наверное, в какой-нибудь пьяной драке. А здесь я Бога познал! Да, скорее всего, не выйду отсюда, но есть у меня надежда в вечности быть с Богом».
Когда он это говорил, у него на глазах были слезы. Убежден, что он был искренен со мной. Другое дело — участвовать в расстреле и жить с этим» Спорная тема.
По опросам — большинство россиян за смертную казнь. В настоящее время общество созрело, доросло, скажем так, до отмены смертной казни. Сейчас есть возможность изолировать человека до конца его жизни без опасения, что он убежит.
Раньше, например, в дореволюционное время такое было невозможно. Так зачем же нам возвращаться назад? Ведь что ни говори, казнь безоружного человека есть убийство.
И как бы это ни оправдывали, как бы ни называли, оно убийством и остается. И получается, что все, кто требует казнить преступника, кто одобряет его казнь, также к этому убийству причастны. Насколько это благо для общества — быть, хоть и таким образом, но все равно причастным к убийству?
Не предпочтительнее ли милосердие мести, как о том сказано в социальной концепции нашей Церкви? Но здесь, конечно, возникает самый болезненный вопрос в нашей теме: о родственниках жертв. Говорить об этом всегда тяжело по понятным причинам.
Иногда речь идет ведь об ужасных преступлениях, о том великом горе, которое причинили людям преступники. Но все же помощь и духовная поддержка таковым преступникам никоим образом не должна восприниматься как некое зло, причиняемое родным людям жертв. По заповеди Спасителя, мы должны проявлять милосердие к любому человеку, если он в нашей помощи нуждается и, тем более, просит о ней.
Независимо от его дел. Именно этим отличается христианское отношение к милосердию от светского. Секулярное общество всегда ищет какие-либо основания к милосердию.
И если человек, по мнению общества, достоин милосердия, согласно его проявить. Христианское отношение иное.
В основе религиозного экстремизма лежит идея превосходства адептов религиозной группы над остальными людьми. В завершение встречи сотрудник группы социальной защиты осужденных Наталья Медведева довела информацию о порядке подготовки осужденных к освобождению, обеспечения осужденных, освобождаемых от отбывания наказания, деньгами, билетами для проезда к избираемому месту жительства. Также рассказала о перечне документов, выдаваемых при освобождении, и процедуре восстановления документов при их утрате, ответила на интересующие вопросы.
Москве; епископ Раменский Иринарх; иерей Кирилл Марковский, и. Москве; столичное духовенство. На освящении присутствовали: министр юстиции РФ К.
Чуйченко; заместитель министра юстиции РФ В. Москве подполковник внутренней службы С. Москвы, советник Патриарха Московского и всея Руси по вопросам строительства, куратор Программы строительства православных храмов в г. Москве В. Ресин; председатель Наблюдательного совета Общероссийского общественного движения «Россия Православная» М. Иванов; руководитель общества «Вера, Надежда, Любовь — помощь заключенным в тюрьмах» Н. Высоцкая; старшие священники и духовенство следственных изоляторов г. Москвы, жертвователи, строители и благоукрасители храма.
Москве, осужденные отряда по хозяйственному обслуживанию СИЗО-1 и др. Для находившихся на улице богослужение транслировалось на экране, установленном на площади перед храмом. Богослужебные песнопения исполнил хор молодежного движения «Патриаршие добровольцы» под управлением А. За богослужением были вознесены специальные прошения о заключенных — о просвещении умов и сердец во узилищах сидящих. По завершении чина малого освящения храма Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим с Первосвятительским словом: «Есть русская пословица, которая гласит: от сумы да от тюрьмы не зарекайся. И хорошо известно, как нередко человек, никогда не помышлявший о возможности оказаться в заключении, оказывается там — либо по своей вине, либо по стечению обстоятельств, в силу разных причин. Но ведь человек не перестает быть человеком! Он и в заключении — со своими мыслями, со своими радостями и скорбями, со своими переживаниями.
И когда заключенному человеку кажется, что всё рухнуло и двери закрылись, что он потерял всякую связь с миром, что перед ним нечто неизвестное и страшное, — как важно, чтобы в этот момент у него сохранилась уверенность в том, что заключение — это не конец жизни. В том, что пройдя через заключение, можно и нужно вернуться в нормальную жизнь, вернуть или обрести семью, найти работу, иметь возможность вносить свой вклад в жизнь страны. Ведь именно с такими мыслями и связывается надежда, а жить без надежды невероятно трудно, тем более в местах, о которых идет речь. И Церковь в местах заключения призвана в первую очередь помочь людям уберечь себя от пороков, разрушающих и душу, и тело, сохранить надежду на возвращение к нормальной жизни. Служение священника в местах заключения — это очень и очень непростое служение. Мне приходилось встречаться даже с теми, кто был обречен на пожизненное заключение. Не могу называть ни место, ни имена, но просто поделюсь своими впечатлениями. В одном из самых закрытых учреждений нашей страны, где содержатся пожизненно заключенные, один из них попросил местное начальство о возможности поговорить со мной наедине.
Начальствующий сообщил, что есть такая просьба, и добавил: "Мы, конечно, ни в коем случае не будем ее удовлетворять, — Вы же сами понимаете, пожизненно заключенному терять нечего». Но я ответил: "Пожалуйста, пригласите ко мне этого человека, я на него посмотрю". Посмотрел внимательно и говорю: "Удалитесь все, мы с ним наедине поговорим".
Священник длительное время состоится с осужденными в духовной переписке и уже пятый раз посещает указанное учреждение. По окончанию визита сотрудники социально-психологической работы с осужденными обменялись с иереем Марковским опытом духовного кормления и психологической поддержки осужденных к пожизненному лишению свободы.