Председателем совета директоров «АвтоВАЗа» станет глава Минпромторга Денис Мантуров, а гендиректором — вице-губернатор Санкт-Петербурга, экс-министр.
Архив материалов
- «АвтоВАЗ» призвал сделать что-то с экспансией китайских автомобилей: Бизнес: Экономика:
- Глава АвтоВАЗа назвал стоимость автомобиля Lada Aura
- На «АвтоВАЗе» заявили о возможном повышении цен
- Глава АвтоВАЗа заявил, что новая LADA Iskra почти готова
- Сколько АВТОВАЗ вложил в проект Lada Iskra? Есть ответ
- «Мы увидим Lada Vesta за 3 млн и за 5 млн». Автожурналист — о новом предложении главы АВТОВАЗа
Глава «АВТОВАЗа» рассказал о мерах поддержки российского автопрома
Глава автозавода добавил, что сейчас ведется совместная с Минпромторгом работа над отдельными мерами поддержки, которые помогут избежать дальнейших корректировок цен. Глава АВТОВАЗа Соколов: готовность Lada Iskra оценивается в пределах 80%. Автоваз в скором времени может принять решение о повышении стоимости автомобилей Lada, а рост будет ниже инфляции. Руководство «АвтоВАЗа» конкретно оскандалилось — представленный на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ).
Глава «АвтоВАЗа» предупредил о повышении стоимости машин Lada
АвтоВАЗ работает над беспилотным автомобилем Lada - Чемпионат | Министр финансов Антон Силуанов и глава АвтоВАЗа Максим Соколов протестировали Lada Aura на ПМЭФ-2023. |
Глава «АвтоВАЗа» рассказал о запасах автомобилей автоконцерна - Ведомости | Глава автозавода добавил, что сейчас ведется совместная с Минпромторгом работа над отдельными мерами поддержки, которые помогут избежать дальнейших корректировок цен. |
Глава АвтоВАЗа: с «китайцами» нереально конкурировать без господдержки
Также глава АвтоВАЗа сообщил, что "собираются и свариваются корпуса". Срок начала серийного производства Лада Искра остается неизменным - начало 2025 года. Семейство Lada Iskra могло появиться в 2024 году, однако из-за того, что оно базируется на иностранной платформе CMF-B от бывших партнеров Renault и содержит санкционные комплектующий, которым и пришлось АвтоВАЗу искать альтернативу, сроки были смещены.
Найдет ли завод правильный баланс или предпочтет уповать на государство — вопрос открытый.
Сотрудничество с китайскими компания вряд ли будет панацеей, считает эксперт: — Нужно смотреть на распределение прибылей между участниками такого проекта, то есть какая из сторон — российская или китайская — будут фиксировать большую часть денежных средств. И завод всё равно станет черной дырой для госденег. С точки зрения потребителей, самым простым шагом была бы отмена ввозных пошлин и прочих поборов, которые обеспечивают почти двукратный рост стоимости тех же китайских автомобилей.
Но, как и четверть века назад, такой шаг обрушит экономику АВТОВАЗа и других российских предприятий, поэтому вероятность стремится к нулю. Ниже — анонсированный график выхода других моделей. Март 2023 года.
Lada Vesta в обновленной версии NG с 90-сильным 8-клапанным мотором и рядом упрощений, но с АБС и подушками безопасности; май 2023 года. Lada Vesta c 16-клапанным 106-сильным мотором; весна-лето 2023 года. Хетчбэки Lada Granta; весна-лето 2023 года.
Длинная «Нива» ВАЗ-2131; осень 2023 года. Lada Largus ижевского производства; осень 2023 года. Модели С и D класса на базе китайских машин, собираемых на бывшем заводе Nissan в Петербурге; 2024 год.
Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. Стоит отметить, что другие элементы, названные в честь российских спортсменок, остались в правилах FIG. Ранее FIG разработала критерии допуска российских и белорусских атлетов на соревнования под эгидой организации. Напомним, в начале октября президент Всероссийской федерации художественной гимнастики Ирина Винер заявила о непринятии нейтрального статуса российских спортсменов.
Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов.
Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт.
Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик.
Производство модели прекратилось весной 2022 года, после чего «АвтоВАЗ» выпустил еще несколько партий машин. Последние 650 машин были собраны летом 2023-го. До недавнего времени их можно было найти у дилеров, однако теперь все запасы оказались полностью распроданы. В рамках финальной партии Lada Largus получил 1,6-литровый 8-клапанный мотор на 90 л.
Глава АвтоВАЗа Соколов: Готовность новой Lada Iskra - "в пределах 80%"
«АвтоВАЗ» в ближайшее время может принять решение о повышении цен на автомобили Lada, рост будет ниже инфляции. Глава «Справедливой России» Миронов «жестко» ответил президенту АВТОВАЗа Соколову. О том, что хэтчбек Lada Xray не вернется на конвейер, в рамках Восточного экономического форума ТАСС рассказал глава АВТОВАЗа Максим Соколов. Глава автозавода добавил, что сейчас ведется совместная с Минпромторгом работа над отдельными мерами поддержки, которые помогут избежать дальнейших корректировок цен. Всё это создаёт предпосылки для пересмотра цен», — сказал глава автоконцерна в кулуарах съезда РСПП. Глава АвтоВАЗа Максим Соколов допустил повышение цен на автомобили LADA в текущем году, но подчеркнул, что до мая они заморожены.
На «АвтоВАЗе» заявили о возможном повышении цен
Глава АВТОВАЗа рассказал, чем грозит экспансия автомобилей из Китая. Перерыв на рекламу Президент «АВТОВАЗа» Максим Соколов сообщил журналистам в кулуарах съезда РСПП: его впечатляет и радует то, что в столь короткие. Как стало известно накануне, АвтоВАЗ уже трудится над собственным комплексом водительских ассистентов, создав особую группу инженеров.
«АвтоВАЗ» может повысить цены в мае
Максим Соколов Глава «Автоваза» Планы внедрения беспилотных технологий соотносятся с разработкой более высококлассных моделей Lada, где системы помощи водителю уже применяются и имеют экономическую целесообразность. Соколов подчеркнул, что решения о выпуске автомобилей в этих классах принимаются в соответствии с долгосрочной стратегией развития до 2030 года.
На "Автовазе", по словам Максима Соколова, рассчитывают, что во втором полугодии 2022 года на заводе соберут порядка 100—120 тыс. Как отметил в беседе директор предприятия, на конвейере уже к концу лета появится вторая Niva — Travel пока в упрощенном варианте. Осенью же Largus станет первой моделью с АБС, подушками безопасности и другими привычными современному человеку опциями. В начале следующего года к такой комплектации планируется вернуть все авто из Тольятти, включая Vesta производство которой, как обещают, возобновится в первом квартале 2023 года — причем это будет обновленная модель. При этом недавно Максим Соколов заявлял, что в Тольятти работают над созданием некого кроссовера на базе Vesta — интрига пока сохраняется, глава "Автоваза" не поделился никакой более информацией на этот счет.
Но подтвердил, что каких-либо юридических проблем с тем, чтобы продолжить выпуск лицензионных теперь моделей Renault Logan, Sandero, Duster , нет. Хотя пока не удалось просчитать экономику этого производства: как будет построена логистика по доставке необходимых комплектующих и во сколько это обойдется; сколько придется платить роялти французской компании за использование лицензии… В общем, пока нет понимания, насколько это будет выгодно покупателям и предприятию, завод сосредоточился на выпуске собственных моделей — по которым тоже насущных вопросов достаточно. Тем не менее ответы на них уже видны на практике в ситуации с теми же подушками безопасности. Сложнее обстоят дела с поставками электронных элементов систем безопасности, но и АБС, как уверяет глава "Автоваза", тоже снова появится на машинах Lada. А вот Lada XRAY, скорее всего, в скором времени окончательно исчезает с российского рынка и из модельного ряда "Автоваза". Модель так и не стала популярной — за пять лет выпущено всего чуть более 160 тыс.
О завершении производства говорили уже давно, и нынешний кризис хетчбэк вряд ли перенесет — заводу выгоднее сосредоточиться на других, более востребованных авто. Например, на Vesta — лидере модельного ряда который, как я уже отметил, теперь будет производиться в Тольятти. Окончательное решение о переносе производства из Ижевска принял совет директоров АО "Автоваз" на прошлой неделе. Затем завод отправился в простой впрочем, он и так стоял с начала апреля и до июля. Как отмечает руководитель предприятия, решение это не политическое, а сугубо экономическое: мощности головного завода в Тольятти недозагружены, и нет смысла выпускать автомобили на двух площадках — дешевле сконцентрировать все массовое производство на одной. Тем более что двигатели, коробки передач и целый ряд узлов и так выпускали в Тольятти, а потом везли за 600 км в Ижевск а логистика в сегодняшних реалиях еще дороже, чем обычно.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов [14] [15]. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку завода.
Уже 21 января 1967 года был вырыт первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов КВЦ [14] [15]. С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени [15].
За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры. Проектная мощность завода в 1970-х годах составляла 660 тысяч автомобилей в год, к началу 1990-х мощность достигла 740 тысяч. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляла 900 тысяч автомобилей в год. В 1987 году была выпущена почтовая марка СССР , посвящённая 250-летию города Тольятти, где в стилизованном виде изображены: стела с Ладьёй, главный конвейер и здание металлургического корпуса.
В 1990-х — начале 2000-х годов за контроль над заводом разразилась ожесточённая преступная война , в ходе которой погибло порядка 500 человек, среди которых: известные в городе бандиты, предприниматели, сотрудники милиции, журналисты, общественные деятели, менеджеры завода [20] [21]. В 1991 году автозавод завершил прокладку собственного оптоволоконного кабеля до села Шигоны включившись в магистральный узел « Ростелеком » — для выхода на прямую междугородную и международную телефонную связь. Часть оптического кабеля была проложена по дну Куйбышевского водохранилища [17]. Осенью 1999 года в результате автоэкспедиции «Тибет-99», организованной из Санкт-Петербурга на двух автомобилях Lada 4x4 5D и одном ВАЗ-2120 , был осуществлён рекордный горный подъём на удлинённой «Ниве» до отметки 5726 метров [22] [23].
После погашения казначейских акций завода, «Renault» получит контрольный пакет акций. С 1993 года отдел милиции на ВАЗе представлял собой полнокровное подразделение со всеми службами, присущими территориальному районному управлению — дежурная часть, уголовный розыск, БЭП, следственный отдел, милиция общественной безопасности, куда входила служба участковых инспекторов, отделение дознания, а с 1993 года создана рота патрульно — постовой службы. Отдел вначале располагался на первой вставке АвтоВАЗа со стороны южных проходных, дежурная часть располагалась в корпусе 015. В дальнейшем с западной стороны в районе КПП — 26 с внешней стороны территории завода было построено отдельное здание, которое отдел занимал вплоть до момента расформирования, то есть до 2010 года.
Также, в каждом производстве завода имелись свои группы содействия милиции, официально зачисленные в штат работников завода, но выполнявшие задачи по предотвращению краж ТМЦ, автодеталей и задержанию лиц, их совершающих. Здание заводоуправления ночью В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года ОАО «АвтоВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года собирались сократить 27,6 тыс.
По словам представителей ОАО «АвтоВАЗ», это должно было стать одной из мер на пути к недопущению банкротства крупнейшей российской автомобилестроительной компании [27]. Впрочем, уже в начале октября стало известно, что в Правительстве России было согласовано увольнение только 5 тыс. Это всё враньё» [34]. В итоге почти 22,5 тысячи работников компании были уволены в 2009 году, из них 11,5 тысячи оформили пенсию и 2,3 тысячи — досрочную пенсию.
Оформление такой «массовой» досрочной пенсии явилось беспрецедентным для России явлением [35]. Период кризиса сказался на качестве продукции: в октябре 2009 года «АвтоВАЗ» в презентации бизнес-плана отметил, что производит автомобили «чрезвычайно низкого» качества, и назвал себя неэффективным по многим пунктам. Одной из причин такой ситуации было названо «низкое качество покупных комплектующих» [36].
Глава «АвтоВАЗа» предупредил о повышении стоимости машин Lada
В последнее время себестоимость производства существенно возросла, увеличились и санкционные риски, в связи с чем и «АвтоВАЗ» и его поставщики вынуждены использовать сложные логистические и финансовые цепочки, сказал Максим Соколов в кулуарах съезда РСПП, пишет ТАСС. Перечисленные факторы создают предпосылки для пересмотра цен, отметил глава компании, подчеркнув при этом, что повышение будет точно меньше инфляции, накопленной за текущий период года.
Денис Мантуров отметил: «Автоваз» быстро восстанавливается после ухода зарубежных партнеров. Только за прошлый год были найдены отечественные поставщики на сотни комплектующих и материалов. Это позволяет налаживать производство и строить новые планы. Я думаю, что она займет достойное место в ряду, в модельном ряду «Автоваза».
Старт производства запланирован на 2024 года, но как минимум до 2026 года новую модель будут выпускать параллельно с Granta. Это рендер дизайнеров auto. Предположительно, Iskra будет компактнее, получит тольяттинские моторы и дизайн, напоминающий стилистику Lada Vesta.
Разработка модели началась еще до начала СВО, тестовая сборка стартовала в феврале 2022 года, а презентовать ее планировалось к лету того года. Модель занимает промежуточное положение между «Грантой» и «Вестой», а значит, в нынешних ценах она бы стоила порядка 1—1,3 миллиона рублей. Lada Aura. С ее помощью АВТОВАЗ планирует захватить нишу госзакупок автомобилей для мелких чиновников и ведомственных работников, которым правила приличия не позволяют покупать за госсчет иномарку. При этом анонсированная Максимом Соколовым цена «где-то 2,5 миллиона рублей» позволяет купить вполне сносный китайский кроссовер, но с точки зрения госзакупок Lada наверняка окажется вне конкуренции. Автомобиль уже прославился тем, что не завелся на презентации. При этом для серийного производства проект сочли нецелесообразным. Впрочем, перспективы модели пока туманны, и ее будущее во многом зависит от наличия конкурентов с точки зрения госзакупок.
Niva — это навсегда Lada Niva Legend выпускают с 1977 года , и вопрос о ее снятии с производства поднимают уже более 20 лет. В очередной раз новости об окончании карьеры «Нивы» появились пару лет назад, когда концерн Renault-Nissan решил сменить ее моделью на платформе Duster. Но после начала СВО «Ниву» реабилитировали, и, по последним заявлениям Максима Соколова, она будет выпускаться минимум до своего пятидесятилетия в 2027 году. Аналогичная участь, видимо, ждет Lada Niva Travel, которую под брендом Chevrolet выпускали с начала 2000-х годов.
Не нужно быть математиком, чтобы увидеть тут почти двукратное удорожание отечественных авто. Оно и понятно: АвтоВАЗ просто шел за дефицитным рынком, с которого ушли, закрыв российские заводы, все мировые бренды. Для рядового покупателя еще оставались лазейки, чтобы купить иномарку по более-менее разумным ценам. Но после повышения утильсбора и закрытия параллельного частного импорта через Киргизию и другие «форточки», шансов не осталось. Умники, у вас почему ума не хватает сделать хорошее качественное авто?! Почему цены необоснованно завышаете, у вас только на это ума хватает? Или вы считаете рядовой гражданин или многодетная семья права не имеет иметь авто?! Ведь это роскошь!!!? Нет, скажу я вам, это не роскошь. В больницу, в платную клинику на узи, в областную больницу отвезти, там подешевле купи, в садик, в школу, в секцию, на природу наконец — то вырваться иногда- и тд и тп. На такси денег не хватит, так как на еду еле хватает. Вот вам и демографию и ваше авто. Другие читатели справедливо спрашивают: а что, собственно, производит АвтоВАЗ, требующий постоянной защиты от иномарок, если он выпускает всего-то три модели одного Б-класса?