Mexico Under Siege: The drug war at America's doorstep.
Войти как пользователь:
- The Ghetto-ization Of American Life
- «Ghetto News Network» в Apple Podcasts
- трейлер >>
- Остров-гетто с тюрьмой и психбольницей
- Тюремный остров-гетто: Нью-Йорк построил антиутопию для мигрантов — 17.10.2022 — Статьи на РЕН ТВ
Гетто в центре Парижа
За стенами гетто: почему в США сначала появились, но быстро были уничтожены привычные нам спальные районы. Самый опасный район Майами: банды и гетто США (2023). С одной стороны, развивать гетто — это лучший способ справиться с расовой дискриминацией в США.
Жизнь в Трампо-гетто и в Америке
Наркотики и криминал: как живут в Гарлеме - | Объем импорта российской нефти в США за пять месяцев этого года вырос до максимума с 2013. |
Вся надежа на американских студентов | ОКО ПЛАНЕТЫ» Политика» Аналитика мировых событий» Героиновое гетто Америки. |
В США пропала 16-летняя наследница миллиардного состояния | Фотаю в упор бандосов в гетто (пранк). |
Разграбленный Нью-Йорк и беспомощные полицейские — следствие протестного хаоса в США | One Rigged & Stolen Election has Turned America into a Third World Craphole. |
Гетто для «американских маньяков» | В 1993 году гетто решили снести полностью, а жителей расселили. |
Гетто и трущобы в Америке: ошибка властей или закономерность?
Тут парковка, туристы, а на соседней улице героиновые наркоманы гадят под себя. Гетто в Сан-Франциско глазами жителей (48 фото). В результате бывшие благополучные районы города, типа Северного Трентона, превратились в криминальные гетто. В результате бывшие благополучные районы города, типа Северного Трентона, превратились в криминальные гетто. Главное по теме «Гетто» – читайте на сайте Метки: Наркотики США Сан-Франциско Тендерлойн гетто путевые заметки районы. Очень мало тех, кто покидает пределы гетто и добивается лучшей жизни.
Пятнадцатиминутное гетто
Это значит, что выйти за пределы своего «электорального гетто» Трамп по-прежнему не может. Подборка свежих новостей по теме «гетто». Главная страница» Видео» Ролики» Героиновое гетто в США: наркоманы, преступники и драгдилеры, доживающие свои дни в Америке. Топ подкастов в категории «Новости». То же произошло и с табачными плантациями, которые прекратили своё существование, не выдержав конкуренции с главным табачным штатом Америки — Вирджинией.
Вся надежа на американских студентов
Режиссер: Георгий Сарсеков. В бедных районах городов Соединенных Штатов Америки царит преступность: по грязным улицам слоняются бездомные, а полиция в каждом темнокожем видит потенциального грабителя, наркоторговца или убийцу. Это самое настоящее американское гетто. Районы в той части города довольно таки специф. То же произошло и с табачными плантациями, которые прекратили своё существование, не выдержав конкуренции с главным табачным штатом Америки — Вирджинией. В то время они плохо говорили по-английски, хоть уже и жили в Америке несколько лет. Остров-гетто с тюрьмой и психбольницей.
Героиновое гетто в США наркоманы- преступники и драгдилеры- доживающие свои дни в Америке
По каким причинам мультсериал решили не показывать в онлайн-кинотеатре, не уточняется. Продолжение собирались запустить ещё осенью 2020-го через 50-минутный специальный эпизод. В центре сюжета — братья Хьюи и Райли Фримены, темнокожие подростки, которые живут со своим дедушкой Робертом.
Для американца — этот отвратительно», — говорилось в вышедшем в том же году отчёте правительственной комиссии. Надпись на плакате «Трущобы плодят преступность». Управление жилищного строительства США А в 1949 году Конгресс США принял новый закон о жилье, одна из статей которого провозгласила принцип: «Достойный дом в достойном окружении для каждого американца». Ведь продолжающееся разрастание трущоб пугало даже зажиточный средний класс, который стремительно бежал в более благополучные пригороды, сбивая цены уже на приличное жильё в центре города. Экономический рост позволил части рабочих найти жильё получше, но далеко не всем так повезло. Особенно это коснулось чернокожих, которые по-прежнему официально считались людьми второго сорта. Только в 1954 году Верховный суд США признал расовую сегрегацию противоречащей Конституции США, в частности постановив ликвидировать расовую сегрегацию в школах. Но власти штатов просто отказывались исполнять решение суда.
Сенатор Джеймс Истленд из Миссисипи даже заявил, что «американцы англосаксонского происхождения видят в сопротивлении интеграции подчинение воли Божьей». Мэр-демократ Джозеф Дарст очень хотел избавиться от примыкавшего к центру города трущобного района ДеСото-Карр. И вот, наконец, после принятия закона 1949 года на это выделили средства. По плану Ямасаки, на 23 гектарах бывших трущоб возводились 33 панельных 11-этажных дома, которые должны были вместить около 10 000 человек, причём не только чёрных, но и вполне белых бедняков. Важной особенностью района, получившего название Пруитт-Айгоу, стала его сегрегация. В Пруитте должны были жить черные жители, а в Айгоу — белые, хотя обе половины и составляли единое целое. Казалось бы феноменальный успех, но дальше что-то пошло не так. Поскольку расовые предрассудки никуда не делись, а дома в приличных районах неграм просто отказывались продавать или сдавать и в 1970-х тоже, то в ответ на желание чёрных поселиться в Приутте там, где им хочется, белые жители начали массово съезжать. Жилье было социальным, но государство финансировало лишь его строительство. А вот дальнейшее его содержание легло на жильцов.
А поскольку экономическое положение чёрных американцев никто улучшать не собирался, то естественно всё больше домов заполняла беднота, живущая на пособие. Они не могли своевременно оплачивать аренду, и вот, 33 дома, торжество модернистской концепции по организации жилых районов, стали стремительно приходить в упадок: коммунальщики перестали убирать мусор, разбитые окна никто не заменял, так и не появилась обещанная району инфраструктура. Один из заброшенных домов Как только у жителей появлялась возможность съехать ею обязательно пользовались. Из-за этого бюджет комплекса быстро оскудел, что приводило к еще большему упадку. Пруитт-Айгоу превратился в криминальное гетто и рай для наркоторговцев, а сами многоэтажки стали идеальным убежищем для банд. Снос одного из домов в Приутте в 1972 году В 1970-м, спустя всего 14 лет после заселения микрорайона, власти Сент-Луиса признали эксперимент неудачным и начали расселять район, а в 1972—1974 годах все 33 здания были одно за одним взорваны. А на самом деле всё закончилось единственным возможным способом. Ведь принятие в 1960-х годах законов, запрещающих всякую сегрегацию, не отменяло неравенства имущественного и социального, а также массы расовых предрассудков. Архитектор горько констатировал: «Никогда не думал, что люди настолько разрушительны. Как архитектор, сомневаюсь, что сейчас подумал бы браться за такой проект.
Я хотел бы, чтобы и эта работа вообще не была сделана». А вот предложение обеспечить всех чернокожих нормальным образованием, работой и культурным досугом от архитектора не поступило, а поэтому пришлось сетовать на негодную человеческую природу. Социальное жильё Детройта Районы подобные Приутту в те годы возникали по всей стране и пережили его на десятилетия, но их финал мало отличался, хоть и жили там далеко не одни чёрные. Одни из самых неблагополучных жилых комплексов Чикаго и всех США Кабрини-Грин Тейлор Хоумс, рассчитанный более чем на 40 000 жителей, снесли только в 2011 году. И каждый раз события развивались одинаково. Недорогие многоэтажки заселялись наиболее бедными и неблагополучными семьями и превращались в рассадник преступности и наркомании, а затем сносились. Никаких выводов власти из череды таких «случайностей» не делали, а продолжали и дальше осваивать средства, буквально закатывая их в асфальт. Исключениями стали только социальные высотки Нью-Йорка — в переполненном мегаполисе просто некуда расселять сотни тысяч жителей, и вообще это слишком дорого. И всё же, с 1945 по 1975 в Европе и особенно в США был «золотой век» капитализма, когда экономика была на подъёме, уровень жизни постоянно рос, а государство брало на себя массу социальных обязательств. Хоть среди афроамериканцев, как и прежде, оставался высокий уровень нищеты и преступности, но был там и свой средний класс, и свои бизнесмены.
И если они вырывались из гетто и находили себе место среди условно «белой» Америки, то большинство оставалось изолированно в этих районах, балансируя на грани полной нищеты. А это уже не могли изменить законы. Новое гетто и старые проблемы Сам термин «гетто» вернулся в обиход только в 1960-х годах, когда на пике была борьба за гражданские права чернокожих как вы видели на плакате 1949, власти предпочитали слово «Slums». В 1965 году вышла книга психолога Кеннета Кларка Dark Ghetto «Тёмное гетто» , которая внесла весомый вклад в увязывание «чёрных» и «гетто». Название символизировало не столько цвет кожи, сколько мрачные, полные страдания места, жители которых, без надежд на будущие, погрязли в алкоголизме, преступности и других пороках. Руины завода, работавшего в 1970-х в Балтиморе А в 1970-х «негритянское гетто» затмило по частоте использования «еврейское гетто». И это произошло не просто так, ведь в 1970-е в США разразился первый послевоенный кризис. Нефтяной кризис 1973 года привёл к банкротству множества американских автомобилестроителей, базировавшихся в Балтиморе, Детройте и других городах.
Поделиться В Нью-Йорке мигрантов решили переселить в лагерь на острове В Нью-Йорке мигрантов решили переселить в лагерь на острове Куда они едут, еще сами до конца не понимают.
За последний год приграничный штат Аризона незаконно пересекли рекордные 300 с лишним тысяч человек: мигранты из Латинской Америки. Власти Аризоны уже потратили 6 миллионов долларов, чтобы грузовыми контейнерами попытаться закрыть бреши в пограничной стене. Той самой, которую так хотел достроить еще Дональд Трамп. Почти сто тысяч штат выделил на автобусы, которые отвозят мигрантов в Вашингтон. Тех, кто доберется до соседнего Нью-Йорка, ждет сюрприз. Для незваных гостей там сейчас готовят что-то типа гетто. Официально — убежище. Фактически — обособленный остров.
Суть их сводится к введению весьма жёстких ограничений на шести основных улиц в жилых кварталах и созданию шести изолированных друг от друга «15-минутных районов». Так что на деле, ограничения коснутся не напрямую людей, а автотранспорта — с 7 утра до 7 вечера в определённых зонах на проезд нужно будет разрешение. Его выдадут на 100 дней в год жителям каждой из зон, а тем, кто живет в округе —на 25 дней. Исключения будут распространяться на спецтранспорт полиции и скорой помощи. А вот контролировать дорожную ситуацию будут с помощью камер. Нарушителям грозит серьезный штраф — от 50 до 70 фунтов стерлингов. Именно эти штрафы заставили оксфордцев проснуться и задуматься, чем им всем грозят планы отцов города. Стало понятно, что горожане могут оказаться запертыми в своих районах. Идея о том, что идиоты — тиранические бюрократы могут распоряжаться, где вам «разрешено» ездить, а где нет — ужасна», — написал в своем твиттере известный канадский клинический психолог и климатический скептик Джордан Питерсон. Конструкторы «Западного мирового порядка» видят в этой идее создание закрытых зон проживания, где жители «района номер 5» не должны знать, как живут их соседи в «районе номер 7», а это значит, что никаких общих массовых митингов и шествий не может быть в принципе. Итоги и цели этой концепции показаны в американском научно-фантастическом фильме «Элизиум — рай не на Земле», в котором элита общества живет на огромной околоземной космической станции с виллами, садами и бассейнами в то время, как обслуживает этот рай многомиллионный город на Земле с радиоактивным воздухом, грязной водой и пустыней вместо парков и зеленых полей. И жители города видят в небе станцию и каждый мечтает туда попасть. Против «15-ти минутных» городов протестуют не только в Англии, но и во всём «цивилизованном» мире. Всё больше и больше жителей Европы и Америки начинают считать, что за комфортабельную и безопасную жизнь придётся расплачиваться свободой. И ограничения, и запреты коснутся не только передвижения на транспорте, но даже пешком.
«Насилие — это нормально»: самые опасные гетто мира, в которых не прожить и минуты
Еще и валюта местная подводит: стабильностью не отличается». Тихуана — самый смертоносный город мира Если говорить о Кейптауне — это город с 4-миллионным населением, где больше всего погибших. Если говорить о Тихуане — это город, где чаще всего убивают: 134 убийства на 100 000 населения. При этом Тихуана стала домом всего для 1,7 миллионов человек.
Подобная статистика поражает, и хочется сразу найти объяснение такому смертоносному феномену. Почему в Тихуане убивают? В городе, да и по всей Мексике высокий уровень коррупции.
Там она повсюду: в судебной системе, полиции, правительстве. Суды выборочно тасуют виновных по сфабрикованным делам, полиция называет «несчастными случаями» очевидные убийства, а правительство идет на уступки ОПГ. Мы плавно подобрались к главной причине несчастий мексиканского народа — картелям.
Они настолько интегрированы в жизнь страны, что есть города, где они контролируют рынок, производство и цены на продукты первой необходимости. Иными словами, стоимость связки докторской колбасы и сам факт наличия ее на прилавке обеспечивает какой-нибудь Дон Корлеоне мексиканского посола. В итоге избавиться от картелей равнозначно следующему: а очень сложно или вообще невозможно, б все равно, что отрезать себе две ноги.
В целом же, в Тихуане за 2019 год было 2 185 убийств. Это на 321 меньше, чем годом ранее, но даже с обновленными данными это самый жестокий город в мире. Основной причиной кровопролития эксперты называют борьбу за контроль над наркотрафиком метамфетамина в Тихуане.
Сейчас тут активно воюют два мощных картеля: «Халиско» и «Синалоа». Вторые фактически правили городом, однако после присуждения пожизненного срока лидеру картеля Хоакину «Эль Чапо» Гусману, на «Синалоа» начались нападки со стороны других влиятельных ОПГ. Картели Мексики настолько могущественны, что могут парализовать жизнь целых городов.
Такое случилось в прошлом году, когда картель «Синалоа» блокировал улицы 600-тысячного мегаполиса горящими автомобилями, на перекрестках поставил пулеметные точки, а на полицейских и горожан начал активную охоту. Тем самым они заставили власти освободить из-под стражи сына наркобарона «Эль Чапо».
А в 1883 году был объявлен неконституционным закон о равных гражданских правах 1875 года.
С 1890 года в штате Луизиана неграм запрещалось селиться в одних домах, кварталах и гостиницах с белыми, ездить вместе с белыми в одних вагонах на поездах и трамваях, обучаться с белыми в одних школах, действовал запрет на многие профессии, владение собственностью. В 1890-е годы в южных штатах негров лишили большинства прав, полученных по итогам Гражданской войны. Карикатура в газете 1898 года, пугающая наступлением «Власти негров» А в 1898 году Верховный суд признавал конституционными ограничения избирательных прав негров.
Тут же ввели имущественный ценз для участия в выборах, который они заведомо потянуть не могли, а для большей надёжности ввели ценз грамотности. На выборах 1900 года в Алабаме из 181. Власти США не указывали чёрным, где конкретно они должны жить, но всячески подчёркивали, где им жить нельзя.
То есть это не совсем еврейское гетто, в оккупированной немцами Польше. И даже небольшая прослойка среднего класса, имея достаточно денег чтобы переехать, ещё в 1930-х была вынуждена жить в гетто. Это были так называемые «Законы Джима Кроу», которые позволили плантаторам и промышленникам получить ещё более бесправную и низкооплачиваемую рабочую силу.
Естественно, жить чёрнокожие могли себе позволить только с такими же, образовывая в городах негритянские гетто. Но эти же законы также вынудили многих чёрных мигрировать в северные штаты, где дискриминация была не такая сильная. Темнокожие арестованные за бродяжничество и теперь будут использованы как бесплатная рабочая сила, 1908 год Хотя по сегодняшним меркам свободная жизнь белых рабочих конца XIX века покажется многим настоящим фильмом ужасов.
С середины века в США активно прибывали мигранты из Европы. Сначала это были ирландцы, бежавшие от организованного англичанами голода. Затем стали прибывать немцы, многие из которых осели в Техасе, а затем и итальянцы, массово осевшие в Нью-Йорке.
Их всех вместе с женщинами и детьми поглощала активно развивавшаяся промышленность. В 1890 году репортер Якоб Риис опубликовал книгу под названием «Как живет другая половина», посвящённая трущобам восточной части «Истсайда» Нью-Йорка, в котором жила масса иммигрантов, как и в соседнем Гарлеме. В то время фотография была очень дорогой, поэтому никто не считал нужным тратить ценные материалы и оборудование на всякую бедноту, ютившуюся в темных и маленьких комнатах.
Фотографии из его книги потрясли общественное мнение, обратив внимание людей по всей стране на ужасные условия, в которых живут люди буквально через дорогу. Итальянские семьи иммигрантов, живущие в лачугах на Джерси-стрит, 1890 год Итальянский иммигрант курит трубку в своем импровизированном доме на свалке на Ривингтон-стрит, 1890 год Жильцы в переполненном убогом многоквартирном доме, который можно было арендовать за пять центов в сутки. Двенадцать мужчин и женщин спят в комнате длиной менее 4 метров, 1890 год Два сотрудника Жилищного департамента обследуют жилой подвал, 1900 год Юридически они не были людьми второго сорта и могли жить где захотят, но экономическое и социальное неравенство заставляли их жить именно там.
Хотя в Нью-Йорке тогда же существовал еврейский квартал, который называли «нью-йоркским гетто», хотя евреи в правах ограничены не были и сталкивались в основном с бытовым расизмом. А вот негры, которых власти держали в ещё большей нищете, жили попросту в деревянных бараках. Пристроенный к кирпичному дому двухэтажный барак, 1890 год Сами афроамериканцы начали использовать слово «гетто» относительно своих кварталов в 1910-х, а вслед за ними это подхватили власти и пресса.
И никто из властей тогда всерьёз даже не думал бороться как с трущобами, так и с гетто. Наоборот, это воспринималось как естественная и неотъемлемая часть Америки — страны возможностей, где каждый всё равно может стать богатым, стоит только захотеть и много работать. А соседство подобных трущоб будет только стимулом к саморазвитию.
Журналист и большой друг Генри Форда Сэмюэль Кроутер писал: «Беден лишь тот, кто хочет быть бедным или пострадал от несчастного случая или болезни, да и таких ничтожно мало. После начала Великой депрессии к привычным трущобам добавились «Гувервили», в которых ютились бездомные по всей Америке. Президент Герберт Гувер отказался предлагать какие-либо программы помощи бездомным, заявив вместо этого, что американцы сами должны помогать друг другу.
И самый сильный удар получили наиболее бедные и незащищённые слои населения, среди которых была масса темнокожих. Ещё в 1930 году Чарльз Майкельсон, глава отдела рекламы Национального комитета Демократической партии опубликовал в New York Times статью, в которой лагерь для бездомных в Чикаго назвал «Гувервиллем». Название быстро прижилось и вскоре стало использоваться повсеместно.
Часто их заселяли согнанные банками за долги фермеры, как чёрные, так и белые. Гувервиль в Бруклине, 1932 год Семья рабочих в Гувервиле Гувервили сильно различались по качеству: если безработные квалифицированные рабочие-строители использовали камни и кирпичи из снесенных зданий, то большинство «домов» складывали из деревянных ящиков, картонных коробок, металлолома и прочего подобного. Иногда ограничивались дырой в земле, покрытой жестью или картоном.
Люди, жившие там либо нанимались на самые тяжелые сезонные работы, вроде уборки персиков, как это делали герои романа Стэйнбека «Гроздья гнева», или просили милостыню. Гувервили вмещали от нескольких сотен жителей до многих тысяч людей в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Вашингтон и Сиэтл. Меньшие лагеря, как правило, приходили и уходили, в то время как, например, Гувервиль в Сиэтле простоял с 1931 по 1941 год.
Это были наспех построенные кирпичные здания, которые кроме того что банально устарели, оставались рассадниками антисанитарии и криминала. В 1948 году Верховный суд США запретил использовать термин «гетто» в официальных документах именно из-за ассоциации с еврейскими гетто, созданными нацистами: «Гетто — это отвратительно слово для всякого, кто видел, как Гитлер отмечал жёлтыми звёздами евреев, чтобы разделить их, чтобы они страдали и умирали порознь. Для американца — этот отвратительно», — говорилось в вышедшем в том же году отчёте правительственной комиссии.
Надпись на плакате «Трущобы плодят преступность». Управление жилищного строительства США А в 1949 году Конгресс США принял новый закон о жилье, одна из статей которого провозгласила принцип: «Достойный дом в достойном окружении для каждого американца». Ведь продолжающееся разрастание трущоб пугало даже зажиточный средний класс, который стремительно бежал в более благополучные пригороды, сбивая цены уже на приличное жильё в центре города.
А еще каждый крупный магазин выставил крепких ребят в ночной дозор, и грабежи вроде как прекратились. И только протесты все никак не закончатся. Идите домой в 8 вечера, возвращайтесь утром и протестуйте опять, мы снова увидимся! Надежда — медсестра, патрулировала свой район после вечерней смены — словно мало одного коронавируса. Об инциденте Сергей докладывает полицейским. В добровольном бруклинском патруле вооруженных нет. А вот в Индиане граждане со стволами уже вышли защищать свои дома. В стране, где на 100 человек 121 единица огнестрельного оружия, это тревожный знак. Мы решили начать нашу программу именно так: на контрасте лучше видно как новые реалии ломают американскую жизнь.
Данила Багров искал правду в отчаянные для нашей страны времена. Спустя 20 лет такие времена, кажется, настали для Штатов. И в чем сила — понимания у них нет, но уж точно не в деньгах. Как нет у них и героя — искреннего и справедливого. Зато много персонажей. Кто они, и зачем разжигают огонь ненависти на американских улицах? Об этом еще поговорим. Это программа «Время».
Тут же ввели имущественный ценз для участия в выборах, который они заведомо потянуть не могли, а для большей надёжности ввели ценз грамотности. На выборах 1900 года в Алабаме из 181. Власти США не указывали чёрным, где конкретно они должны жить, но всячески подчёркивали, где им жить нельзя. То есть это не совсем еврейское гетто, в оккупированной немцами Польше. И даже небольшая прослойка среднего класса, имея достаточно денег чтобы переехать, ещё в 1930-х была вынуждена жить в гетто. Это были так называемые «Законы Джима Кроу», которые позволили плантаторам и промышленникам получить ещё более бесправную и низкооплачиваемую рабочую силу. Естественно, жить чёрнокожие могли себе позволить только с такими же, образовывая в городах негритянские гетто. Но эти же законы также вынудили многих чёрных мигрировать в северные штаты, где дискриминация была не такая сильная. Темнокожие арестованные за бродяжничество и теперь будут использованы как бесплатная рабочая сила, 1908 год Хотя по сегодняшним меркам свободная жизнь белых рабочих конца XIX века покажется многим настоящим фильмом ужасов. С середины века в США активно прибывали мигранты из Европы. Сначала это были ирландцы, бежавшие от организованного англичанами голода. Затем стали прибывать немцы, многие из которых осели в Техасе, а затем и итальянцы, массово осевшие в Нью-Йорке. Их всех вместе с женщинами и детьми поглощала активно развивавшаяся промышленность. В 1890 году репортер Якоб Риис опубликовал книгу под названием «Как живет другая половина», посвящённая трущобам восточной части «Истсайда» Нью-Йорка, в котором жила масса иммигрантов, как и в соседнем Гарлеме. В то время фотография была очень дорогой, поэтому никто не считал нужным тратить ценные материалы и оборудование на всякую бедноту, ютившуюся в темных и маленьких комнатах. Фотографии из его книги потрясли общественное мнение, обратив внимание людей по всей стране на ужасные условия, в которых живут люди буквально через дорогу. Итальянские семьи иммигрантов, живущие в лачугах на Джерси-стрит, 1890 год Итальянский иммигрант курит трубку в своем импровизированном доме на свалке на Ривингтон-стрит, 1890 год Жильцы в переполненном убогом многоквартирном доме, который можно было арендовать за пять центов в сутки. Двенадцать мужчин и женщин спят в комнате длиной менее 4 метров, 1890 год Два сотрудника Жилищного департамента обследуют жилой подвал, 1900 год Юридически они не были людьми второго сорта и могли жить где захотят, но экономическое и социальное неравенство заставляли их жить именно там. Хотя в Нью-Йорке тогда же существовал еврейский квартал, который называли «нью-йоркским гетто», хотя евреи в правах ограничены не были и сталкивались в основном с бытовым расизмом. А вот негры, которых власти держали в ещё большей нищете, жили попросту в деревянных бараках. Пристроенный к кирпичному дому двухэтажный барак, 1890 год Сами афроамериканцы начали использовать слово «гетто» относительно своих кварталов в 1910-х, а вслед за ними это подхватили власти и пресса. И никто из властей тогда всерьёз даже не думал бороться как с трущобами, так и с гетто. Наоборот, это воспринималось как естественная и неотъемлемая часть Америки — страны возможностей, где каждый всё равно может стать богатым, стоит только захотеть и много работать. А соседство подобных трущоб будет только стимулом к саморазвитию. Журналист и большой друг Генри Форда Сэмюэль Кроутер писал: «Беден лишь тот, кто хочет быть бедным или пострадал от несчастного случая или болезни, да и таких ничтожно мало. После начала Великой депрессии к привычным трущобам добавились «Гувервили», в которых ютились бездомные по всей Америке. Президент Герберт Гувер отказался предлагать какие-либо программы помощи бездомным, заявив вместо этого, что американцы сами должны помогать друг другу. И самый сильный удар получили наиболее бедные и незащищённые слои населения, среди которых была масса темнокожих. Ещё в 1930 году Чарльз Майкельсон, глава отдела рекламы Национального комитета Демократической партии опубликовал в New York Times статью, в которой лагерь для бездомных в Чикаго назвал «Гувервиллем». Название быстро прижилось и вскоре стало использоваться повсеместно. Часто их заселяли согнанные банками за долги фермеры, как чёрные, так и белые. Гувервиль в Бруклине, 1932 год Семья рабочих в Гувервиле Гувервили сильно различались по качеству: если безработные квалифицированные рабочие-строители использовали камни и кирпичи из снесенных зданий, то большинство «домов» складывали из деревянных ящиков, картонных коробок, металлолома и прочего подобного. Иногда ограничивались дырой в земле, покрытой жестью или картоном. Люди, жившие там либо нанимались на самые тяжелые сезонные работы, вроде уборки персиков, как это делали герои романа Стэйнбека «Гроздья гнева», или просили милостыню. Гувервили вмещали от нескольких сотен жителей до многих тысяч людей в крупных городах, таких как Нью-Йорк, Вашингтон и Сиэтл. Меньшие лагеря, как правило, приходили и уходили, в то время как, например, Гувервиль в Сиэтле простоял с 1931 по 1941 год. Это были наспех построенные кирпичные здания, которые кроме того что банально устарели, оставались рассадниками антисанитарии и криминала. В 1948 году Верховный суд США запретил использовать термин «гетто» в официальных документах именно из-за ассоциации с еврейскими гетто, созданными нацистами: «Гетто — это отвратительно слово для всякого, кто видел, как Гитлер отмечал жёлтыми звёздами евреев, чтобы разделить их, чтобы они страдали и умирали порознь. Для американца — этот отвратительно», — говорилось в вышедшем в том же году отчёте правительственной комиссии. Надпись на плакате «Трущобы плодят преступность». Управление жилищного строительства США А в 1949 году Конгресс США принял новый закон о жилье, одна из статей которого провозгласила принцип: «Достойный дом в достойном окружении для каждого американца». Ведь продолжающееся разрастание трущоб пугало даже зажиточный средний класс, который стремительно бежал в более благополучные пригороды, сбивая цены уже на приличное жильё в центре города. Экономический рост позволил части рабочих найти жильё получше, но далеко не всем так повезло. Особенно это коснулось чернокожих, которые по-прежнему официально считались людьми второго сорта. Только в 1954 году Верховный суд США признал расовую сегрегацию противоречащей Конституции США, в частности постановив ликвидировать расовую сегрегацию в школах. Но власти штатов просто отказывались исполнять решение суда.