Поскольку я написала о фильме 1917, то решила найти ещё фильмы о Первой мировой войне и нашла главные фильмы в Афише. Кинокритик Николай Гостюхин, с трудом оторвавший взгляд от картины, рассмотрел в «1917» не столько технологически совершенный фильм о бессмысленности Первой мировой, но и искреннюю историю о дружбе и семье. Первая мировая война стала не только первым масштабным военным конфликтом в мире, но и одной из самых больших трагедий в истории всего человечества. Более опытный актер Андрей Оралин говорит, что видит, как история Первой мировой войны увлекает молодежь на съемочной площадке. Узнать правду про Первую мировую войну можно только из лучших фильмов, к которым, несомненно, относится документальная картина «Они никогда не станут старше».
Первая Мировая война в цвете
Первая мировая война стала не только первым масштабным военным конфликтом в мире, но и одной из самых больших трагедий в истории всего человечества. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. Пришло желание снять фильм о Первой мировой, и когда искали сюжет — думали, Брусиловский ли прорыв взять за основу или осаду крепости Осовец (Атака мертвецов» — эпизод обороны крепости Осовец на Восточном фронте Первой мировой войны.
Фильмы про Первую мировую войну
Она же может и уничтожить. Романтика, помноженная на максимализм, — бомба замедленного действия. В фильме классика австралийской новой волны Питера Уира «Шоу Трумана», «Общество мёртвых поэтов» два друга с этого же континента записываются добровольцами на фронт. Они уверены, что всё будет легко, быстро и не очень больно. Подготовка, лагерь, шутки. А потом их отправляют на Галлиполийское сражение, где османские товарищи, мягко говоря, дадут всем прикурить. Исход известен. Это весело и страшно. Это война как аттракцион, смерть как рулетка, оружие как праздник. Это чума во время пира, пробы химического оружия, репетиция массовых убийств. Это театрально, лихо, остро.
Это Ричард Аттенборо, что через тринадцать лет снимет фильм «Ганди», который соберёт ворох престижнейших наград. Это надо смотреть немедленно. Теперь его главное оружие — слух, с помощью которого он может предупреждать сослуживцев о приближении вражеской авиации. Лента Александра Золотухина, что похожа на выцветшую фотокарточку, — деликатное, тёплое, очень стильное эссе о светлом и чистом человеке, попавшем в жернова истории. Да ещё и под музыку Рахманинова. Атака заканчивается провалом. Генерал выносит вердикт: расстрелять трёх человек, выбранных методом случайного тыка. Чтобы боялись, уважали, соблюдали дисциплину.
И поэтому их поступок вполне оправдан для той поры. Что случилось дальше — другой разговор… Да, прошло немного времени, и вместе с монархией стали свергать и привычные устои человеческой жизни — вот это уже трагедия! Но ведь поначалу, отказавшись от монархии, российская нация не отказывалась от ценностей, необходимых для жизни гражданского общества той эпохи. Говорить о нашей трагической истории можно много. Я сейчас читаю книги на эту тему, одну за другой, запоем — ведь я об этом ничего не знал! Вот, к примеру, когда Керенскому под конец жизни задали вопрос: «Что бы нужно было изменить России, чтобы избежать такой трагедии? Он понимал, что делал: распустить суды, упразднить полицию и выпустить на свободу уголовников — надо было очень постараться, чтобы принимать такие губительные для российской государственности решения… Батальон смерти у Инженерного замка — места дислокации в Петрограде. Но законы кинодраматургии требуют раскрывать одну, максимум две линии судьбы, потому что, если таких линий будет множество, зритель запутается, его внимание рассеется. Мы выбрали несколько героинь, но при этом не старались жестко копировать все характеристики, поступки и изгибы судьбы каждой конкретной исторической личности — пожалуй, кроме Марии Бочкаревой. У каждой героини — свой прототип. Например, образ графини Татищевой — ее роль исполняет Маша Кожевникова — основан на биографии Марии Скрыдловой, дочери адмирала: она была адъютантом Бочкаревой. За одним именем у нас может скрываться несколько реальных женщин, обобщенные имена — необходимость для кино. В батальоне воевали женщины из разных социальных групп, некоторые — из знатного сословия — записывались туда вместе со своими служанками. И в дальнейшем эти девочки-служанки жили и сражались наравне со своими хозяйками. Понятно, что Православие пропитало всю общественную жизнь того времени, но при этом можно было формально быть верующим, формально обозначать себя православным… — Нет, в русском воинстве того времени это было в крови, в душе. Тогда в бой шли с молитвой и с крестом, это было нормально и это было искренне — люди понимали и чувствовали, что без Бога невозможно. И только потом все перевернулось, русских людей попытались лишить Бога. А в ту войну действительно шли умирать за царя и Отечество, шли, перекрестившись. И девушки батальона опирались на глубочайшую веру в Бога, на высокие идеалы чести, шли жертвовать своей жизнью. В «Женском батальоне» следовали тому же принципу? Военный фильм должен быть исторически строго достоверным — это принципиальный момент, я всегда требую соблюдения исторической достоверности в своих картинах, вплоть до мелочей. Так вот даже молитва, которую девочки читали перед атакой, дословно та же самая, какую читали наши солдаты в окопах Первой мировой — специально составленная солдатская молитва. Мы можем только проецировать на себя их поступки: а как бы я поступил в их ситуации? Передо мной этот вопрос встал как раз в период работы над «Брестской крепостью». Когда линия фронта ушла далеко, когда тебя бросили в тылу противника, в подвалах от жажды и ранений умирают твои родственники, близкие и товарищи, и сил твоих больше нет. Как поступить? Кто-то сдавался в плен, кто-то вставал в полный рост, чтобы принять пулю и окончить свои страдания, а кто-то остался до конца. И тем самым приблизил 9 мая 1945 года — приблизил Победу. Каждый человек может быть вершителем судеб и истории — своим поступком. Казалось бы, этот поступок, этот выбор маленький — очень личный, но вкупе личные поступки и делают историю! То же самое в батальоне смерти. Каждая из этих женщин — своими поступками, своими мыслями, воплотившимися в жизнь, — оставила свой след в глубине исторических поворотов. Этот вклад каждой из них в судьбу страны нам, может быть, неведом, непонятен, но я уверен: все, что они сделали, даром не прошло. Так же, как и любой наш поступок — он не проходит даром. В новом фильме эта мысль читается? Дьявол борется против Господа в душе человека, и мы боремся, насколько способны на это. Я думаю, что применительно к воинству, к военным событиям, враг, прежде всего, в малодушии и страхе. Война, на мой взгляд, всегда является неким эпическим временем, когда становится видна и душа каждого ее участника, и рост души — все выходит наружу, обостряется, люди проявляют себя так, как не должны были бы в обычное время — с лучшей стороны и с худшей. С врагом внутри себя каждый борется — и в фильме это видно. Противоядие от войны? Вы задумывались над этим? Думать надо о другом: насколько истинный патриотизм сейчас живет в молодых людях, в наших детях. Говорить моему поколению — людям 50-60 лет — о том, что, если враг в страну войдет, враг на мине подорвется, не надо.
На наших глазах солдаты возвращаются к жизни, словно призраки на сеансе по вызову духов. Их лица незабываемы. Я смотрел фильм и, наконец, понял, как мировые войны XX века вдохновляли сюрреалистов. Лет тридцать тому назад в киношных кругах шли дебаты о сакральности черно-белых фильмов, о том, что их нельзя раскрашивать. Но это совсем иной случай. Через несколько минут я осознал, что сила культурной привычки заставляет меня сомневаться в увиденном, ведь цвет означает нечто современное.
Государь уже отрёкся от престола. В окопах, где противостояние с немцами длится уже не один год, вовсю ведут пропаганду большевики. Они призывают к миру с неприятелем.
24 фильма о Первой мировой войне
Первая Мировая. Все серии подряд с 1 по 4. Полная версия. Документальный Фильм. StarMedia | Первая Мировая война в цвете. Видеоархив документальных фильмов о Первой мировой войне. |
Лучшие сериалы о Первой мировой войне — Новости — Вебург | Полная коллекция фильмов про Первую Мировую войну, каждый из которых вы можете смотреть онлайн в хорошем качестве бесплатно. |
20 лучших фильмов о войне / Skillbox Media | Вторая мировая война часто оказывается в центре российского кино, про Первую войну фильмы снимают гораздо реже. |
Лучшие фильмы про первую мировую войну | 28 июля 1914 года началась одна из самых жестоких, смертоносных и ужасающих войн в истории. |
Военная классика: фильмы про Первую мировую войну - Культгид - | Название: Первая Мировая война в цвете Год: 2003 Жанр: Документальный фильм Выпущено: Великобритания. |
«1917»: безупречно искренний фильм о Первой мировой войне
Игорь Угольников. Первая мировая война. Женский батальон | Высказывания политиков, развязавших Первую мировую войну и не лестно характеризующих целые народы и страны – поражают своим цинизмом и бесчеловечностью. |
Первая мировая, сериал 2014-2014, 1 сезон - кадры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы | В список лучших фильмов о Первой мировой войне вошла биография профессора Джона Рональда Руэла Толкина, создателя «Властелина колец». |
Главные фильмы про Первую мировую войну: картины о дружбе и смерти | В этом фильме о знаменитой немецкой шпионке времен Первой мировой войны Мата Хари, урожденной голландке Гертруде Маргарет Зелле Маклауд, мало исторической правды, зато много чудных сцен в исполнении роскошной, магичекой, страстной Греты Гарбо. |
Дым над траншеями: 40 фильмов о Первой мировой войне |, Postcriticism | Wink. Все подборки. Фильмы про Первую мировую войну. |
Потеря поколения: важные фильмы о Первой мировой
Фильм снят по одноимённому роману Джозефа Хеллера. В 2019 году на Hulu вышел мини-сериал по этой же книге. Читайте также:.
Это повлияло на многие исторические процессы — распались 4 империи, а Европа перестала быть культурным и экономическим центром. Первая Мировая - это война, благодаря массовой культуре родившая кучу предрассудков и мифов.
О них мы и поговорили в нашем видео. Последствия некоторых убийств оказываются трагическими для миллионов людей. Кровавый полуостров 1998 Битва за турецкий полуостров Галлиполи в 1915 году была одним из локальных сражений Первой мировой войны. Возможно, она и не оказала большого влияния на ход войны, но оБитва за турецкий полуостров Галлиполи в 1915 году была одним из локальных сражений Первой мировой войны.
После пяти месяцев войны немецкие войска и войска антанты окопались за почти неприступными оборонительными сооружениями с той и другой стороны. Затерянные во времени 2018 20 апреля 1916 года в бухту Марселя торжественно вошли транспорты с Первой русской особой пехотной бригадой. Уже два года шла Первая мировая война. Им предстояло сражаться на Западном фронте.
Это был их союзнический долг.
Тем не менее изначально никто не мог предположить масштабы смертности в боях этой войны. Потому вскоре родителям приходит логичная и вполне ожидаемая новость — оба сына погибли в одном из самых страшных сражений Первой Мировой — на полуострове Галлиполи. Поскольку их тела так и обнаружили среди тысяч погибших солдат с обеих сторон, родители так и не смогли достойно похоронить своих сыновей. Это привело к тяжелому разладу в отношениях матери и отца, итогом чего стал суицид первой.
Они отправляются в путь и окунаются в самый настоящий ад. Мендес применил сложнейший технический приём: «1917» снят как бы одним дублем, все монтажные склейки умело маскируют спецэффекты.
И за счёт виртуозной работы оператора и постановщика зритель чувствует полную сопричастность происходящему на экране, вместе с главными героями ползёт в грязи между воронок, в которых гниют трупы и бегают крысы, спускается в катакомбы, бредёт по пейзажам, похожим на иллюстрации к постапокалиптической книге. Смотришь и вздрагиваешь от свиста пуль и грохота взрывов, вжимаешься в кресло, стискиваешь подлокотники. Очень тонко выдержан баланс: между по-настоящему тяжёлыми сценами таятся небольшие затишья. Но, едва успеешь расслабиться, тебя снова кидают в самое пекло. И ты не знаешь, будет ли конец этому кошмару. Безусловно, этот фильм о Первой мировой по своей сути является глубоко антивоенным.
Фильмы про 1 мировую
Ни одной батальной сцены, отказ от пафоса, отсутствие рек крови, режиссёр Жан Ренуар, который сам служил военным лётчиком. Важнейший антивоенный фильм в истории кино как итог. Здесь есть место и «раскрашенным» кадрам, и аудиофайлам, и кинохронике, и рассказам от первого лица. И улыбкам, и надеждам, и страхам, и ранениям. И вере в то, что больше не будет войны. Она вдохновляет, завораживает, провоцирует. Она же может и уничтожить.
Романтика, помноженная на максимализм, — бомба замедленного действия. В фильме классика австралийской новой волны Питера Уира «Шоу Трумана», «Общество мёртвых поэтов» два друга с этого же континента записываются добровольцами на фронт. Они уверены, что всё будет легко, быстро и не очень больно. Подготовка, лагерь, шутки. А потом их отправляют на Галлиполийское сражение, где османские товарищи, мягко говоря, дадут всем прикурить. Исход известен.
Это весело и страшно. Это война как аттракцион, смерть как рулетка, оружие как праздник. Это чума во время пира, пробы химического оружия, репетиция массовых убийств. Это театрально, лихо, остро. Это Ричард Аттенборо, что через тринадцать лет снимет фильм «Ганди», который соберёт ворох престижнейших наград. Это надо смотреть немедленно.
Тони Билл воспевает честь и мужское достоинство, храбрость, чувство патриотизма, дружбу и месть за погибших приятелей. Мужская аудитория будет увлеченно следить за воздушным боем, а прекрасные дамы могут наслаждаться мелодраматической линией смелого летчика и обворожительной француженки. Три брата были очарованы одной женщиной, которая недавно вошла в их дом, как невеста самого младшего из них.
Все они были молоды и амбициозны, поэтому пошли на фронт добровольцами, дабы отец-полковник мог ими гордиться. Но благородный поступок оказался судьбоносным для каждого из них. Кому же в итоге достанется красавица Сюзанна?
Останутся ли братья такими же дружными, какими были в детстве? Постепенно режиссер расставит все по своим местам, умело совместив трагизм войны и психологию послевоенных травм с мелодраматической линией. Цвик довольно часто затрагивает военную тематику в своих фильмах: "Доблесть" Гражданская война в США , "Мужество в бою" война в Персидском заливе , "Вызов" Вторая мировая война , "Последний самурай" Сацумское восстание.
Его тяга к масштабным постановкам заметна и здесь. Наиболее драматичный момент происходит именно на фронте. Его старшего брата сыграл Эйдан Куинн "Песня для изгоя".
В списке лучших фильмов о Первой мировой войне 1914-1918 есть документальная кинолента «Они никогда не станут старше». Картина погрузит зрителя в атмосферу хаоса и бесконечных беспорядков. Они были молодыми солдатами. Никто не знал, что им завтра придется отправиться на фронт.
Многие из них больше не вернутся назад и не пожмут руку бравому товарищу. Несмотря на ужас кровопролитных событий, солдаты верили в победу до конца. Фильм расскажет о начале Первой мировой войны. В центре истории находится Пауль, который только что закончил школу.
Смельчак рвется в бой и уходит на фронт добровольцем. Каждый день он видит, как гибнут его товарищи, приятели, друзья, отцы чьих-то детей… Война унесла множество жизней обычных ребят, а газеты по-прежнему бесстрастно сообщают: «На Западном фронте без перемен» … Батальонъ 2014 Рейтинг: Кинопоиск — 7,1; IMDb — 6,6 Слоган фильма — «Первый. Действие фильма разворачивается весной 1917 года. Жизнь России сильно изменилась в ходе Февральской революции.
Уже больше года идет противостояние с немцами, а большевики ведут свою пропаганду и призывают к миру с неприятелем. Тем временем, создается женский «Батальон смерти», во главе которого стоит Мария Бочкарева, которая подает истинный пример храбрости и мужества. На собственном примере девушки доказывают, что они достойны звания воина русской армии. Картина расскажет о знаменитой эскадрильи «Лафайет» времен Первой мировой войны.
В центре фильма находятся обыкновенные американские парни, которые на своем примере показали, что такое любовь, мужество и отвага. Посмотрите также Читать Список лучших зарубежных и русских фильмов про Первую мировую войну пополнила картина «Боевой конь»; в фильме рассказывается о невероятной дружбе юноши и коня Джоуи. Подросток Альберт обожает животных, но лошади — его особая страсть. Молодой герой приручает коня по имени Джоуи, который становится ему лучшим другом.
С началом Первой мировой войны все резко меняется. Джоуи забирают на фронт, чтобы отправить его в бой в составе кавалерии. Альберт также отправился в самый центр кровопролитных событий, чтобы спасти от пуль верного товарища. Впереди героя ждет множество приключений, которые будут полны неожиданных радостей и страшных потерь.
Действие киноленты разворачивается в 1914 году в самый разгар Первой мировой войны.
В центре сюжета — бельгийская семья, которая живет на вилле Грелье. Когда на страну нападают немецкие варвары, семья до последнего не верит в происходящее. С наступлением военного разгрома, насилия на вилле в момент отчаяния все же приходит решение о сопротивлении захватчикам. Пропагандистские идеи этого фильма — показать жестокость, нечеловечность, варварство врага, тем самым пробудить у народа мысль, что нужно бороться за справедливость. Сюжет начинается с того, что девочка нашла сломанную лилию и принесла ее дедушке, который в это время размышлял об ужасах войны. На просьбу девочки рассказать сказку, дедушка рассказывает о военных событиях в форме сказки, в которой злобные жуки растерзали нежную лилию. Лилия в фильме символизирует растерзанную врагами Бельгию, а жуки - те самые захватчики и тираны.
Эта простая невинная сказка, на первый взгляд, задевает человеческие чувства, ведь она понятна всем. Поэтому использование аллегорий в пропаганде - еще один прием, позволяющий влиять на бессознательное и укореняться в подсознании людей. Все погибает в руках беспощадных, грохот орудий гимн смерти поет... Стонет земля от чудовищ громадных — шайка жуков разъяренных ползет. В гневе природа, спасая святыни, волны холодные шлет на врагов — лилий страну превращая в пустыню, гибель готовит для дерзких жуков. И разлилась водяная могила — саван последний кровавым гостям. Сила стихий их порывы смирила, но не вернет она Лилии нам... К пропагандистской идеологии Антанты подключился и ее союзник, США.
Американская идеология в кинопропаганде проявила себя в пацифистских, а также антинемецких призывах. Наиболее широкого распространения американская кинопропаганда достигла в 1916-1917 годы. Одной из пацифистских, антивоенных кинолент стал американский фильм «Цивилизация». Это фильм-алегория о моральных ценностях на войне. В нем рассказывается о том, как король европейской страны объявляет войну соседней стране. Война губит всех, и жителей страны в том числе. Король поручает своему подчиненному, графу Фердинанду, командиру подводной лодки, уничтожить корабль с беженцами. Фердинанд не выполняет приказа короля и в отчаянии топит свою лодку.
Он оказывается в чистилище, где Иисус Христос сообщает Фердинанду что решил возвратиться в жизнь людей, чтобы снова проповедовать мир и любовь. Иисус в облике графа возвращается в мир людей, где его ждет тюрьма.
10 лучших фильмов про первую мировую войну
События Первой мировой войны и революции 1917 года, показанные в историческом фильме «Багровый цвет снегопада», лишают юную Ксению Герстель какой-либо стабильности. Игорь Нестеров публикует обзор фильмов о Первой мировой войне, на которой угроза самоуничтожения человечества предстала во всем своём зловещем уродстве и. Вторая мировая война часто оказывается в центре российского кино, про Первую войну фильмы снимают гораздо реже. Скажите, а тот фильм, где Маньяни поет "Влюбленного солдата", он разве не о Первой мировой, или он у Вас обозначен?
Не только «1917»: 10 важных фильмов о Первой мировой войне
Кинокритик Николай Гостюхин, с трудом оторвавший взгляд от картины, рассмотрел в «1917» не столько технологически совершенный фильм о бессмысленности Первой мировой, но и искреннюю историю о дружбе и семье. На днях состоялась телевизионная премьера фильма Питера Джексона о Первой Мировой войне "Они не состарятся". События фильма происходят в Великобритании, перед Первой мировой войной, и повествуют об истории британского герцога Орландо Оксфордского и его сына Конрада, которые вступают в борьбу с террористами, угрожающими миру. Фильм-история легендарной эскадрильи «Лафайет» времен Первой мировой войны. Первая мировая война — один из самых масштабных конфликтов в истории человечества. В Челябинске снимают фильм к 100 летию Первой Мировой войны.
От Бауэра до Билана: Первая мировая в российском кино
А теперь художественные истории. Похождения бравого солдата Швейка Ярослав Гашек — обладатель язвительного языка и хлесткого ума, который способен довести до абсурда даже самую трагическую ситуацию. В его версии и Первая мировая, а вместе с ней и жизнеописание «полного идиота» Швейка предстают цепью нелепых и абсурдных ситуаций. Удивительно только, что киношники предпочитали делать полный метр из книги Гашека, в то время как сама структура романа больше подходит сериалу. Таковой выпустили в начале 1970-х немецкие и чешские постановщики. Аббатство Даунтон Конечно, тут событиям Первой мировой посвящен только один сезон, но он в целом выглядит интереснее и эфектнее, чем многие «собратья по жанру», посвященные тем или иным моментам глобального конфликта.
Асы в небе 1976 6. Несмотря на некоторые ошибки, фильм в целом считается достаточно точным с исторической точки зрения. Молодой пилот Королевского воздушного корпуса Великобритании лейтенант Стивен Крофт прибывает в эскадрилью своего старого друга майора Джона Грешема. Но кажется Грешем недоволен этим соседством и показательно дистанцируется от Стивена, тем более, что в него влюблена его сестра.
Почти всем летчикам эскадрильи едва за 18, они относятся к войне в небе с некоторой долей авантюризма и офицерской честью. Так однажды Грешем вытаскивает из французского плена сбитого им немецкого летчика, чтобы... Люди против 1970 7. Реалистичный антивоенный, наглядно демонстрирующий всю грязь и мерзость войны реальной. Горы, туман, сырость, сотни похожих солдат, не готовых бестолково умереть, под пулеметным огнем австрийцев. Альпы, итальянская армия пытается выбить австрийцев с высоты возле городка Монте-фьор. Командует фронтом жестокий генерал Леоне, не ставящий ни во что человеческую жизнь.
На протяжении ста лет историки вместе с мировой общественностью искренне верили, что роковые выстрелы были произведены боснийским террористом Гаврилой Принципом. На самом деле всё было не так. Одному из них это удалось.
В двух сериях подробнейше рассказывается о том, как несгибаемый большевик Яков Орел, человек невероятной воли и сверхъестественных лидерских качеств, геройски проявляет себя в боях против немцев, а затем принимает на себя командование полком и ведет всех за собой в светлое будущее, преодолевая различные преграды на пути. Среди которых — коварство врагов и цистерны со спиртом привет Михаилу Александровичу. Несмотря на обилие размашистых батальных сцен, бронебойный патриотический заряд и запоминающиеся актерские работы особенно блистает молодой Валентин Гафт , зритель фильмом не особенно прельстился. Что и понятно: на дворе 1966-й, и в кино параллельно крутят «В джазе только девушки», куда более зрелищный и со всех сторон более мощный исторический эпик «Война и мир», остросюжетный шпионский триллер «По тонкому льду», искрометную «Республику ШКИД», «Берегись автомобиля». В контексте чего лента Веры Строевой смотрится особенно чужеродно — каким-то излишне тяжеловесным навязчивым архаизмом. И это в том числе сигнализирует о том, что тот самый миф, который в «Мы, русский народ» тоже воспроизводится, окончательно утратил востребованность. Лишь в смутную эпоху перестройки стали возможны некоторые подвижки в направлении осторожной ревизии. На первый взгляд, речь все о том же: в разгаре Первая мировая, а в рядах русской армии вернее, флота в данном случае сплошное моральное разложение и классовая борьба, которая пуще прежнего обостряется в феврале 1917-го. Однако теперь мы это все наблюдаем глазами не какого-нибудь бравого солдата то есть матроса , как в «Мы, русский народ», а царского офицера. Герой Олега Меньшикова, старший лейтенант Артеньев, — человек глубоко заблуждающийся, прячущийся от конфликтов за аполитичностью, но вместе с тем сомневающийся, ищущий правду и в целом небезнадежный. А правду искать ему помогает герой Владимира Гостюхина — простой матрос, при новой власти ставший комиссаром. Через их взаимодействие в фильме осуществляется попытка наладить мосты между советской Россией и «Россией, которую мы потеряли». При этом основной точкой соприкосновения служит готовность умереть за Отечество — благодетель, высоко ценимая при любой идеологии. В свете чего оборона Моонзундского архипелага — реальный и не вполне однозначный эпизод Первой мировой — служит уже не просто кульминацией, а материалом для закрепления довольно смелого даже по тем, относительно щадящим, временам тезиса. Тезиса о том, что при некоторых условиях и обстоятельствах заведомо антисоветский элемент, убежденный сторонник царизма, может заслужить право считаться героем. Тогда как получившие свободу и практически неограниченные полномочия матросы показаны обнаглевшей толпой разгильдяев. В нем отчетливо чувствуется ностальгия по царской России — по определенным, скажем так, аспектам. Но главное — это, пожалуй, единственный советский фильм, посвященный подвигу русских в Первой мировой войне. С рядом оговорок. И все же. Более того — это в принципе, по большому счету, лучшее, что снималось на русском языке о Первой мировой войне. Внятный, вдумчивый, стремящийся не к агитации, а к рефлексии, но не теряющий правильного патриотического пафоса фильм. Вероятно, потому, что это подразумевает официальное публичное осуждение подписания большевиками Брестского мира, что чревато бурными истеричными дискуссиями. А если как-то все же исхитриться и попробовать построить альтернативный миф, не заостряя внимание на этом моменте, то все равно непонятно, как доступно и понятно обосновать вступление России в Первую мировую. Так она и остается до сих пор малоизвестным и как будто не слишком важным этапом на условном маршруте от 1905-го до 1917-го. Хотя какие-то поползновения осуществлялись. Самое крупномасштабное из этих поползновений — дорогущая военная драма «Батальонъ». Суть там, напомним, в следующем: мужики на фронтах вдруг поголовно расхотели воевать, а женщины вдруг поголовно, наоборот, срочно захотели на передовую. Притом по какой причине первые расхотели, а вторые срочно захотели, создатели фильма не уточнили.
Фильмы о Первой мировой войне - к юбилею ее окончания
Первая мировая война — один из самых масштабных конфликтов в истории человечества. Но в отличие, например, от Второй мировой, про нее часто забывают и снимают несправедливо мало фильмов.
Даже когда здравый смысл шепотом предлагает смириться, она развеивает свои сомнения своеобразными знаками судьбы. Когда человек несчастен, он готов поверить даже в такую нелепость, лишь бы не терять надежду. Жан-Пьер Жене удачно совместил военный жанр, мелодраму и детектив. Одри Тоту "Амели", "Любит - не любит", "Коко до Шанель" в очередной раз предстала на экране в лиричном образе. Персонаж Марион Котийяр "Влюбись в меня, если осмелишься", "Жизнь в розовом цвете", "Ржавчина и кость" был ее полной противоположностью. Эпизодическая роль досталась оскароносной Джоди Фостер "Молчание ягнят", "Комната страха", "Иллюзия полета". Но это уникальная кинолента о реальных событиях Первой мировой войны, случившихся в канун Рождества 1914 года, когда лейтенанты трех стран по собственной инициативе согласились на временное перемирие, чтобы отметить вместе светлый праздник, даже несмотря на официальный отказ правительства воюющих стран.
Режиссер Кристиан Карион он же сценарист показал, что между рядовыми немцами, шотландцами и французами не было принципиальных различий. Все эти люди в мирное время вполне могли быть приятелями, но они вынуждены выполнять приказы своего правительства. Фильм несет такой же пацифистский посыл, как в романах Ремарка. Каждый лейтенант передавал оттенки характеров своей нации. Даниэль Брюль "К чему помыслы о любви?
В результате войны прекратили своё существование четыре империи: Российская, Австро-Венгерская, Османская и Германская. Это был первый вооруженный конфликт, который имел такие грандиозные масштабы и человеческие жертвы. Первая мировая дала толчок для развития таких смертоносных видов вооружения как химическое оружие, авиация, танки, подводные лодки и артиллерия, которые до этой войны широко не применялись.
Экипаж Эмдена прозвали в Европе "джентльменами войны", потому что они отпускали всех захваченных пленников на сушу. Завязка истории происходит на кокосовых островах - впервые за несколько месяцев высаживается десантная команда Эмдена, чтобы разрушить британскую радиостанцию. В этот же момент внезапно появившийся британский крейсер топит "Эмден".
Орден «Голубой Макс» 1966 7. Великолепные съёмки воздушных боёв потрясают даже сейчас читайте занимательные факты. Кино о столкновении сильных характеров.
Молодой честолюбивый лейтенант Бруно Штахель родом из небогатой семьи. Первые два года войны он был пехотинцем, но жажда стать национальным героем и заслужить особо почитаемый орден за 20 сбитых самолетов, который называют «Голубым Максом», загоняет его в летчики-истребители. Штахеля направляют в эскадрилью Гейдемана, где процветает аристократический снобизм.
Штахеля как офицера самого низкого происхождения - считают за недостойного выскочку. В первом вылете у него первый сбитый, но...
15 фильмов о первой мировой войне
Главные фильмы про Первую мировую войну: картины о дружбе и смерти 1. Пропаганда периода первой мировой войны впервые проявила себя в кинематографе. Фильмов о Первой мировой войне в разы меньше, чем о Второй. События Первой мировой войны и революции 1917 года, показанные в историческом фильме «Багровый цвет снегопада», лишают юную Ксению Герстель какой-либо стабильности. «Крылья» (1927) – фильм начала Первой мировой войны, первый фильм, получивший премию Оскар за лучший фильм. Сюжет сериала «Первая мировая».: В 2014 году исполнилось ровно 100 лет с начала одной из самых страшных войн в истории человечества — Первой мировой.