Новости фантаст беляев

Когда Беляев вернулся из путешествия, он продолжил эксперименты в театре, которые начал еще в лицее. Александр Беляев: фантаст, пророк, провидец. 14 марта в колледже под руководством преподавателя ой была проведена литературная гостиная, посвященная. Советский фантаст Александр Беляев умудрился добиться редкостного литературного долголетия, хотя книги его современников (писателей 1920-1930-х гг.

Беляев – 140

Ребята 7 класса узнали много нового об известном писателе-фантасте А. Р. Беляеве. Библиотекари центральной библиотеки подготовили для своих пользователей литературный вернисаж «Непревзойденный фантаст – Александр Беляев», приуроченный к 140. Биография писателя-фантаста Александра Беляева: личная жизнь, дата рождения по новому стилю, образование юриста, отношения с женами. Советский фантаст Александр Беляев умудрился добиться редкостного литературного долголетия, хотя книги его современников (писателей 1920-1930-х гг.

«Трастовый «фантаст» Беляев

Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. По окончании лицея Беляев получает должность частного поверенного (адвоката) в родном Смоленске. В 1915 году Беляев заболел туберкулезным плевритом и ради лечения покинул Смоленск. Когда Александр Беляев наперекор воли своих родителей выбрал себе профессию адвоката, его защиты пришла искать женщина, которая назвала себя ясновидящей. Увидев Беляева на сцене ему предложил место в своей труппе сам Станиславский, но тот отказался.

Полет "русского Жюля Верна": 140 лет назад родился Александр Беляев

Александр Романович Беляев – один из основоположников советской научной фантастики, сумевший в своих произведениях соединить науку и жизнь, настоящее и будущее. Российский писатель-фантаст Александр Беляев Мечтателем, романтиком и в то же время человеком трагической судьбы был один из лучших советских писателей-фантастов. Его предсказания и размышления о том, готово ли человечество к научным открытиям, — в материале РИА Новости к 140-летию со дня рождения Александра Беляева.

Фантаст Беляев исчез без следа.

И снова фантаст Беляев предвосхищает действительность. Лишь в 1943 году француз Жак-Ив Кусто изобретет акваланг. Александр Беляев, чей 140-летний юбилей мир будет отмечать 16 марта, – один из самых любимых писателей Советского Союза. В 2019 году 16 марта исполняется 135 лет со дня рождения Александра Романовича Беляева советского фантаста, одного из основоположников научно-фантастической литературы. Предлагаем вам викторину «Фантаст – Александр Беляев», чтобы проверить свои знания об Александре Беляеве и его литературном творчестве. Однако мало кто мог предположить вероятность появления целой супергеройской вселенной, основанной на произведениях Александра Беляева.

Просто фантастика. О коварном иезуите, еврейском заговоре и подводном гуманизме

Тогда и всплыл Беляев, рассказал ведущий рубрики «Полезные книги» на Business FM Александр Гаврилов: «Я так понимаю, что глава издательства «Терра» Сергей Александрович Кондратов пытался, таким образом, проиграв это дело, продемонстрировать, что сам механизм неверный, и подать на апелляцию или на пересмотр дела по Ремарку «АСТ» против «Терра». Однако и то, и другое дело погрязли в бесконечной судебной волоките, и, честно говоря, никакой осмысленной перспективы я в них не вижу». Судя по тому, что «Терра» обращается уже со вторым иском и не меняет сумму компенсации, отступать в издательстве не собираются. Вот что говорит адвокат Сергей Жорин: «Возможно, данный иск и установление, именно, такой суммы, в первую очередь, преследует, психологическое давление на ответчиков, а также, психологическое давление на тех лиц, которые только задумались, либо невольно нарушили права данной организации. Я сомневаюсь, что наше государство на сегодняшний день и судебная система готовы к вынесению подобных сумм по решению суда». В АСТ ещё в самом начале тяжбы признавались, что затребованная сумма превышает совокупную стоимость всех активов группы.

Национальная детская библиотека Республики Коми им. Маршака знакомит читателей с биографией автора и его творчеством. Родился будущий писатель 16 марта 1884 года в Смоленске в семье священника. С детства много читал, увлекался приключенческой литературой, особенно Жюль Верном. В 1901 году окончил духовную семинарию, но священником не стал, напротив, вышел оттуда убеждённым атеистом.

Любил живопись, музыку, театр, играл в любительских спектаклях, занимался фотографией, изучал технику. Поступил в юридический лицей в Ярославле и одновременно учился в консерватории по классу скрипки. Чтобы заработать деньги на учёбу, играл в цирковом оркестре, рисовал театральные декорации, занимался журналистикой. В 1906 году, окончив лицей, вернулся в Смоленск, работал присяжным поверенным. Выступал в качестве музыкального критика, театрального рецензента в газете «Смоленский вестник». Беляев не переставал мечтать о дальних странах и, накопив деньги, в 1913 году отправился в путешествие по Австрии, Германии, Италии, Франции, Швейцарии. Впечатления от этой поездки он сохранил на всю жизнь. Вернувшись в Смоленск, работал в «Смоленском вестнике». Через год стал редактором этого издания. Тяжёлая болезнь — костный туберкулёз на шесть лет, три из которых он был в гипсе, приковала его к постели.

Не поддаваясь отчаянию, он занимался самообразованием: изучал иностранные языки, медицину, биологию, историю, технику, много читал. Победив болезнь, в 1922 году возвратился к полноценной жизни. Служил инспектором по делам несовершеннолетних. По совету врачей жил в Ялте, работал воспитателем в детском доме. В 1923 году переехал в Москву и всерьёз занялся литературной деятельностью. В 1928 году переехал в Ленинград, затем в 1929 — в Киев, продолжая много работать. С 1931 года жил под Ленинградом, в Детском селе. Войну встретил в больнице и остался в занятом немцами городе. Несколько месяцев жители слышали звуки скрипки, доносившиеся из окон дома неподалёку от центра города.

Его судьба — пример человека, который всю свою жизнь сражался с болезнью, преодолевая страдания словом.

При имени Александра Беляева у каждого, наверно, всплывает в памяти оседлавший дельфина юноша Ихтиандр, и юная прекрасная дочь повелителя Атлантиды царевна Сель, и парящий в небе птицечеловек Ариэль. И профессор Доуль — мудрый и благородный, но преданный и погубленный. Основное в произведениях писателя — вера в безграничные возможности науки, мечты о человеческом счастье: «Ариэль», «Голова профессора Доуэля», «Человек-амфибия» и др.

В стилистическом плане его произведения представляли собой короткие, отрывистые предложения, с нагромождениями эпитетов: «Юра самым вежливым образом подождал», «... Героев внешне, Беляев почти не описывал, их привычки, предпочтения и пристрастия в основном сводились непосредственно к науке, либо к научной деятельности. Его герои - мечтатели, но мечтатели с достаточно узким кругозором, поскольку они ограничиваются лишь тем, что видят сами. Как сам автор писал в послесловии к «Десятой планете»: Поэтому мечта академика Солнцева самому побывать на другой планете, где живут, работают, борются за свободу и счастье живые существа, имеет основания. Движение науки вперед немыслимо без мечты, без творческой фантазии. Но серьезная научная мечта строится на предвидении возможностей.

Когда наступают благоприятные исторические условия, кажущаяся невозможной мечта становится реальной действительностью. Солнцев не придумывал для своей планеты особых условий. Поэтому его Десятая обладает в основном условиями, сходными с условиями Третьей. Нечего говорить, что в действительности такой планеты, как Десятая, нет. Лучшие книги Наиболее известные произведение Сергея Беляева - повесть «Десятая планета» и роман «Властелин молний». Библиография Всего Сергеем Беляевым было написано более десятка книг и несколько сборников рассказов, охватывающих самые разнообразные темы - от фантастики до записок советского провинциального врача. Возможно шедевр.

Просто фантастика. О коварном иезуите, еврейском заговоре и подводном гуманизме

И он полез на дерево, рассчитывая спланировать с него. Чем это кончилось, вы и сами может догадаться. При падении с дерева он сильно ударился спиной и даже попал в больницу. Пока лежал там месяц, пришел к выводу, что летать, подобно ангелу, у него пока не получается, несмотря даже на то, что он — сын священника. А значит, надо строить аэроплан. Но для этого нужны были деньги. Где их взять? Выход подсказал старший брат Василий.

Мальчишки пробрались в старый дом на окраине, где уже никто не жил, и стали простукивать стены. Нашли пустоту. Ударили сильно по стене — сверху упали камни, едва не придавив мальчишек. А ночью Саше приснился сон. Будто бы они с братом пробираются по темному туннелю. Где-то впереди брезжит свет на выходе из него, но брат идти уже не может, остается где-то в темноте, а сам Александр мучительно, из последних сил все ползет и ползет к выходу… Через два года Василий и в самом деле погиб. Только не в тоннеле, а просто утонул, купаясь в речке.

А Саша понял: согласно тому пророческому сну, ему еще предстоят долгие мучения. И неприятности не заставили себя долго ждать. Отец решил, что сын должен продолжить семейную династию, и отправил его учиться в семинарию. Но Александр вовсе не собирался быть священнослужителем. Наперекор отцовской воле закончил Демидовский лицей и стал адвокатом. В 1907 году молодой адвокат Беляев начал собственную практику в Смоленске. Вскоре по городу и его окрестностям пошла молва: Беляев выигрывает самые запутанные дела.

Однажды к нему пришла с просьбой о защите молодая женщина. А теперь безутешные вдовы обвиняют меня в их преднамеренной смерти. Дескать, я им ее напророчила…» Беляев задумался. Потом усмехнулся. А еще вы сами сможете заглядывать в будущее. Беляев перестал улыбаться. И адвокат доказал присяжным: нельзя обвинять человека в том, что он видит дальше других.

Подзащитная была оправдана. А сам Беляев начинает всерьез изучать феномен ясновидения. Он даже собрался создать прибор для чтения мыслей. Но довести свою разработку до конца он не успел. Началась Первая мировая война. Беляева не взяли в действующую армию по состоянию здоровья — дала о себе знать полученная в детстве травма спины. Ему-то и в суде становилось все тяжелее выстаивать перед присяжными часы судебного заседания.

В 1916 году врачи ставят ему грозный диагноз — туберкулез позвоночника. Предписывают смену климата и полная неподвижность. Он уезжает в Крым, в санаторий.

Беляев-фантаст: рассказы и романы Когда Александру Беляеву было 35 лет, он заболел туберкулезом позвоночника: сказалась детская травма. После осложнения и неудачной операции Александр Беляев три года не мог передвигаться и еще три ходил в специальном корсете. Вместе с матерью он отправился в Ялту на реабилитацию. Все это время рядом с ним была медсестра Маргарита Магнушевская — они познакомились в 1919 году. Она стала третьей женой Беляева. Первые два брака распались довольно быстро: обе супруги оставили писателя по разным причинам. В 1922 году Беляеву стало лучше. Он вернулся к работе: сначала устроился воспитателем в детский дом, затем стал инспектором уголовного розыска. Я же — фотограф, снимающий преступников, я же — лектор, читающий курсы по уголовному и административному праву и «приватный» юрисконсульт. Несмотря на все это, приходится голодать. Здесь Александр Беляев начал заниматься литературой: его научно-фантастические рассказы печатали журналы «Вокруг света», «Знание — сила» и «Всемирный следопыт». Последний в 1925 году опубликовал рассказ «Голова профессора Доуэля». Позже писатель переделал его в роман: «С тех пор положение изменилось. В области хирургии достигнуты огромные успехи.

Фильм режиссера Н. Брусенцева «Александр Беляев. Жизнь на смене эпох» рассказывает о непростой жизни и творчестве писателя-фантаста, уроженца Смоленска. В картине подробно говорится о смоленском периоде жизни Беляева, который уехал из родного города из-за тяжелой болезни.

Весной 1919 года умерла мать, а больной сын оказался неспособен даже проводить ее в последний путь. И все же Беляев продолжал сражаться. Дополнительные силы придала новая любовь — сотрудница местной библиотеки Маргарита Магнушевская, ставшая для него всем: женой, сиделкой, помощницей в делах, музой. Отныне ему снова есть чем жить и для кого жить. И - о, чудо, болезнь временно отпускает, оставив в качестве напоминания о себе ортопедический корсет, который Беляев будет вынужден носить до конца своих дней. Почти два года новоиспеченная семья прожила в Ялте, где Беляев для заработка перепробовал себя в самых разных профессиях, включая должность инспектора канцелярии уголовного розыска. А затем старый знакомый выхлопотал для него непыльную работу юрисконсульта в Москве, в Наркомпочтеле. Казалось бы, все? С чего начинал, к тому вернулся? Но желание Беляева стать литератором по-прежнему твердо. Проведав о том, что в Наркомпочтеле издается ведомственный журнал, он становится его внештатным автором и одновременно начинает работу над первым полновесным научно-фантастическим рассказом. Написанный в стилистике "литературы ужасов" рассказ "Голова профессора Доуэля" будет напечатан в 1925 году - сперва в "Рабочей газете", а затем в двух номерах журнала "Всемирный следопыт". Впоследствии Беляев переработает его в одноименный роман. Болезнь уложила меня однажды на три с половиной года в гипсовую кровать. Этот период болезни сопровождался параличом нижней половины тела. Когда я поправился, уже в Москве мне попалась научная статья с описанием работы Броун-Секара 1817—1894 гг. Дома у него имелась особая папка, в которую он методично собирал вырезки о необычных происшествиях, происходивших в самых разных уголках земного шара. Так, например, толчком к созданию знаменитого "Человека-амфибии" 1927 послужил состоявшийся двумя годами ранее в Аргентине судебный процесс над учителем Скопсом. Он оказался на скамье подсудимых за преподавание в школе "богохульной" теории Дарвина. Любопытно, что довоенные советские критики отнеслись к "Человеку-амфибии" с особой суровостью, окрестив роман "слабым подражанием Майн Риду и Куперу" и предрекая ему скорое забвение. Да и наплевать. В данном случае много ценнее признание Герберта Уэллса, сделанное им 1 августа в 1934 года, в Ленинграде, на встрече с ленинградскими популяризаторами науки: "Я по нездоровью не могу, к сожалению, следить за всеми переводными новинками, но знаю, что книги ваших писателей фантастического жанра британская публика читает весьма охотно. Я лично с большим удовольствием прочитал ваши чудесные романы "Голова профессора Доуэля" и "Человек-амфибия". О, они весьма выгодно отличаются от западных книг такого же направления. Я даже немного завидую их огромному успеху…" ист. Мишкевич, "Три часа у великого фантаста" Одно из многочисленных переизданий романа, написанного Беляевым в 1927 году. Действие рассказа разворачивается недалеко от берегов США, в Саргассовом море, почти всего герои — американцы, да и сам рассказ сделан удивительно "по-голливудски".

◦ Новости ◦

Александр Беляев — очень известный фантаст. В «Ариэле» в результате эксперимента молодой парень обрёл способность летать. Действие происходит в Индии. В романе много приключений. В этой книге есть ещё интересное произведение Беляева - «Человек, нашедший свое лицо». Здесь главный герой — Антонио Престо — уродливый карлик и при этом — очень богатый комедийный актёр. Люди смеются над безобразной внешностью карлика, но никто не думает, что он — умный, интеллигентный человек… И вот герой узнал, что, благодаря открытиям одного учёного, есть возможность не просто вырасти, но и изменить своё лицо в лучшую сторону. И герой захотел стать красивым… Но он — человек непрактичный. И он не подумал заранее о том, чтобы обналичить свои капиталы. Кто выдаст деньги, принадлежащие карлику, непонятно откуда взявшемуся красавцу? И что будет с его актёрской карьерой?..

Но сюжет пересказывать не хочу. А ещё в этой книге оказались произведения Беляева, которые я раньше не читала.

Космическая станция КЭЦ не только позволила выйти человеку в открытый космос, но и открыть опасные для человека излучения, вызывающие мутации организма, а также совершить посадку на Луну. Современные беспилотники летали в воображении писателя задолго до их появления. Радиолокаторы, интравизоры и прочая техника - всё это стало реальностью уже после того, как мальчишки, одержимые идеями писателя, пришли в науку ради воплощения своих юношеских увлечений.

И всё же самые известные «открытия» писатель совершил в области медицины. Когда в 1924 году в газете «Гудок» появился рассказ «Голова профессора Доуэля», никто не знал, что, описывая свое беспомощное состояние, закованный в гипсовый корсет после туберкулёза костей, писатель предвосхитил научное открытие, которое до сих пор будоражит научный мир, находящийся на пороге великого прорыва в медицине. Когда в наши дни Сержио Канаверо в Пекине готовится к уникальной операции по пересадке головы от человека человеку, операции, уже неоднократно проверенной на лабораторных животных, именно этот рассказ всплывает в памяти, становясь и техническим и моральным стимулом и одновременно предостережением человечеству. Но есть и то, о чём учёные пока даже не мечтают.

Он писал, что медицина шагнула вперед, хирургия развивается быстрыми темпами, поэтому он решил переделать рассказ в роман, и, опираясь на научную основу, сделать произведение еще более фантастичным. Это произведение положило начало целой эпохе «фантастики Александра Беляева». За три года им были созданы «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды», «Человек-амфибия», сборник рассказов. Уважаемые читатели! Познакомиться с книгами Александра Беляева из собрания фонда, а также из электронной библиотеки ЛитРес, Вы можете, обратившись в библиотеки ЦБС войти как гость И в семье писателя случилось два счастливых события: в 1925 г. Но период радости оказался недолгим.

Судьба готовила писателю удар за ударом. В 1931 г. У Светы обнаружили рахит. Обостряется и его собственная болезнь. Александр Беляев с семьей Семья вынуждена переехать в более теплый климат. Они поселились в Киеве, но задержались там недолго. Бытовые неурядицы, проблемы с изданием книг вновь заставили семью вернуться в северную столицу. Из воспоминаний Светланы Беляевой: «Дело в том, что в конце двадцатых и начале тридцатых годов на Украине проходила жесткая украинизация… У отца возникли большие сложности с изданием. На русском языке рукописи не принимались. Украинского языка отец не знал, а отдавать свои произведения в перевод было слишком накладно.

Правда, отец продолжал сотрудничать с издательствами Москвы и Ленинграда. Но из-за дальности расстояния, пересылки рукописей и переписки с редакторами задерживался гонорар, что отражалось на бюджете. А другое писать он не умел, да и не хотел. Жить стало не на что. Пришлось вновь искать средства к существованию. Однако писатель не сдается! Он уезжает в Мурманск, где нанимается на должность юрисконсульта Севтралтреста и одновременно сотрудничает в мурманских газетах. Осенью возвращается к семье в Пушкин, работает в ленинградских детских журналах «Чиж» и «Ёж». С 1939 г. В 1938 г.

А автор снова в гипсе, как оказалось, на три года. Депрессия и постоянная боль дают обратный результат: загнанный в угол творец написал роман о своих несбывшихся мечтах — о человеке, способном летать. В романе «Ариэль», вышедшем в свет в 1941 г.

Светлана Беляева, дочь фантаста, скончалась 8 июня 2017 году на 88-м году жизни. Она жила в спальной окраине Петербурга. Писала книги в жанре фэнтази. В 2009 году вышла ее «Воспоминания об отце».

Кроме того, в разные годы были опубликованы ее рассказы: «Дьявол и женщина», «Письмо с того света», «Кониц. Воспоминания о первом лагере», «Мужские страдания», «Дом над рекой», а также поэтический сборник «Отражения» и другие. Жила Светлана Александровна очень скромно, пенсия была маленькой. Перебивалась водой и хлебом. В 1991 году 50-летний срок ее прав на авторские отчисления за книги отца истек, гонорар она смогла получить всего пару раз.. Не надо пышных похорон… Отец умер, когда ей было 12 лет, но она его хорошо помнит. Его портрет в рамке висит у нее на стене.

Вышла книга в 1941 году, в январе 42-го писателя уже не стало. В зимнем Пушкине, под Ленинградом, стояли немцы. В своем 12-тилетнем возрасте Беляев мальчишкой прыгал с крыши сарая, раскрыв старенький зонт — надеясь взлететь… Его дочь в 12 лет ковыляла с больным коленом с ребятами смотреть на руины — авиационная бомба упала на магазин игрушек. Беляев впервые почувствовал себя инвалидом, когда началась война. Пойти сражаться на фронт или элементарно защитить жену и дочь он не мог, фантазия тут уже ничем не могла помочь. Писатель-фантаст видел войну из окна. Видел, как во двор упала многотонная бомба, осыпав штукатуркой и чудом не разорвавшись.

Видел, как прошла колонна, оставляющая Ленинград. Как на следующий день промаршировала в обратном направлении немецкая. На фонарном столбе под окном повесили еврея с табличкой на груди, а во дворе устроилась немецкая кухня. За котелок супа и пригоршню очисток Маргарита попросилась туда чистить картошку. Начался голод. Старенькая бабушка, жена и болезненная дочка перебивались крохами — но жили.

Человек – фантастика

Беляев — первый советский писатель, посвятивший своё творчество такому трудному и увлекательному жанру, как научная фантастика. Он был настоящим его сподвижником и создал за свою короткую жизнь несколько десятков повестей и романов, множество рассказов, очерков, таких удивительных по смелости научной мысли, оригинальности сюжетов и яркости изображения. Судьба великого писателя-фантаста».

Не поддаваясь отчаянию, он занимается самообразованием: изучает иностранные языки, медицину, биологию, историю, технику, много читает.

Победив болезнь, в 1922 возвращается к полноценной жизни, служит инспектором по делам несовершеннолетних. По совету врачей живет в Ялте, работает воспитателем в детском доме. В 1923 переезжает в Москву, начинает серьезную литературную деятельность.

Печатает научно-фантастические рассказы, повести в журналах «Вокруг света», «Знание-сила», «Всемирный следопыт», заслужив титул «советского Жюля Верна». В 1925 публикует повесть «Голова профессора Доуэля», которую сам Беляев называл историей автобиографической: хотел рассказать, «что может испытать голова без тела». В 1920-е вышли такие известные произведения, как «Остров погибших кораблей», «Человек-амфибия», «Над бездной», «Борьба в эфире».

Пишет очерки о великих русских ученых — Ломоносове, Менделееве, Павлове, Циолковском.

Леонид Гринин, главный научный сотрудник Высшей школы экономики: "Наиболее интригующий и волнующий вопрос — то, что современные технологии в медицине ведут к тому, что все большая часть организма человека будет замещаться искусственными биологическими тканями, искусственными органами, которые выращиваются на 3D принтере... И дело идет к тому, что человек постепенно превращается в киборга. Распространены идеи, что можно пересадить сознание в нематериальное тело, но мы против таких вещей". Будет ли человеческое тело к 2040-му году состоять из искусственных органов, как предсказывает идеолог трансгуманизма Рэймонд Курцвейл, время покажет. А вот Лев Боркин, руководитель центра гималайских научных исследований, предрекает новые научные открытия в Тибете. Его дневниковые записи об экспедиции в Гималаи и Тибет группы петербургских ученых «Гималайский проект» отмечены премией "Белфеста" как лучшая оригинальная серия очерков. Лев Боркин, руководитель Центра гималайских научных исследований Санкт-Петербургского союза ученых: "Сейчас большая часть Тибета является Китаем, но не вся, самая западная часть тибетского нагорья уходит в Индию. Там пограничная зона, где довольно трудно работать.

Есть белые пятна, например, один большой район на стыке Тибета, Непала и Индии, где ни разу не было научной экспедиции. Там реки, термальные источники... А ученых там еще не было. Это моя мечта, провести туда экспедицию под российским флагом".

Беляев, А. Ариэль: Фантаст. Россия, 1986. Эта книга, на мой взгляд, образец замечательной, оригинальной и талантливой научной фантастики. Писатель проявляет в этом романе лучшие черты своего собственного писательского дарования, лаконичным и точным языком создавая удивительную историю о летающем человеке. Книга была написана в 1941 году в СССР, но совершенно не похожа на то, что писали в советское время. Индия, Англия, США, размышления о религии, милосердии, человечности, поиски себя через падения и поражения. Роман написан не от первого лица, но читатель во многом воспринимает мир в нем глазами главного героя, Ариэля, который, в силу своих жизненных обстоятельств, «наивен» в социальном плане. В «Ариэле» Беляев, возможно, впервые в отечественной фантастике затронул тему «человек-сверхчеловек». Увлекательный приключенческий сюжет, как и всегда у Беляева, выстроен с большим мастерством. Но параллельно этому в романе ясно прослеживается постепенное становление Ариэля как независимой личности, обогащение его внутреннего мира, отображены движения его души. И финал романа закономерно остается открытым — отныне дальнейшая судьба Ариэля находится в его руках. Ариэль вызывает симпатию и сочувствие именно потому, что он живой человек, неоднозначный и не всегда одинаковый, как каждый из нас. Сильный, храбрый, добрый, самоотверженный юноша обречен на неволю и на одиночество… Беляев, А. Александр Беляев - один из самых странных и удивительных писателей первой половины двадцатого века. Совершенно непонятно откуда в его голову приходили такие мысли и сюжеты его произведений, как, к примеру, "Властелин мира". Произведение было создано в 1926 году, в стране была разруха, голод, головы всех были забиты думами о хлебе насущном, чем о каких-то фантастических реалиях будущего. Почему А. Беляев думал о "новых технологиях", о каких-то странных в те годы явлениях торсионных полей как сейчас их именуют, сказать сложно. Но, он думал, мечтал, творил и его разум проник в будущее лет на сто вперед. Что же описал А. Беляев в своем произведении? Мыслитель описал возможность создания способа управления людьми посредством звуковых и ультразвуковых лучей, сигналов, волн. И сразу предупредил, что явления такие очень опасны для человечества, так как дают в руки их изобретателей огромную власть над людьми, а власть, как известно, можно использовать и в своих личных корыстных интересах, интересах противоречащих интересам человечества, государства, общества. Сегодня мы видим, как прозорлив был автор и как новыми информтехнологиями нынешние "властелины мира" опутывают и оболванивают людей, делают их рабами своих личных корыстных интересов. Самое страшное в этом "управлении людьми", что люди своего рабского положения просто не осознают и не понимают.

СТАРАЯ «ДОБРАЯ» ОТЕЧЕСТВЕННАЯ НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА

Для него вдвойне мучительно было не участвовать, а наблюдать кипение жизни с высоты... Прошел не один год, прежде чем ему удалось превозмочь себя, одолеть болезнь, встать с постели, включиться в ритм нового времени. Ему даже удается поработать в уголовном розыске - вот где обилие типов и сюжетных находок. Однако врачи рекомендуют ему найти более спокойную работу. И он становится воспитателем в детском доме.

Но и это не синекура - из огня да в полымя. Чтобы выкроить время для литературных опытов, Беляев устраивается совслужащим в одну государственную контору, другую, третью... Наконец, перебирается из родного Смоленска в недалекую Москву, где вовсю бьет ключом газетно-журнальная жизнь. Беляев начинает сотрудничество с журналами, которые легли ему на душу, - "Всемирный следопыт" и старое доброе издание "Вокруг света".

В 1926 году выходит первая его книга - сборник научно-фантастических рассказов "Голова профессора Доуэля". Затем вторая - "Современная почта за границей"... А через два года любители фантастики зачитываются "Человеком-амфибией". К Беляеву приходит известность.

Он снова обретает возможность путешествовать, ездить. Пусть недалеки его маршруты - Киев, Ленинград... Но мир снова открывается душе очарованного странника, искателя приключений, великого выдумщика. Однако былая болезнь снова напоминает о себе, и в 1931 году Беляев перебирается подальше от столичной суеты - под Ленинград, в бывшее Царское, а тогда Детское Село ныне город Пушкин.

Эти места, взрастившие пушкинскую музу, облюбовали к тому времени и Алексей Толстой, и Вячеслав Шишков, и Юрий Тынянов... Воистину Детское Село стало Писательским Селом. Во всяком случае его можно считать своеобразной столицей советской фантастики. Ведь и замыслы "Аэлиты", и "Гиперболоида инженера Гарина" вызревали именно там.

А потом грянула война... В разоренное Детское Село пришли немцы. Слегший Беляев уехать не сумел. Ни один литературовед не смог мне сказать, где и как оборвался жизненный путь российского фантаста, под каким камнем упокоен его прах.

На все вопросы - недоуменное пожатие плечами: "как-то не приходило в голову... Узнав, что писатель, прикованный болезнью к постели, умер в голодном 1942 году, Морозов начал свой поиск со старинного царскосельского кладбища - Казанского. В регистрационных книгах имя писателя не значилось. Стал расспрашивать старушек, продававших у ворот цветы, что им известно о кончине фантаста.

Одна из старожилок указала место, где в сорок втором в общем рву закопали тело оставившего сей мир фантаста. Там трудами местных энтузиастов и поставили недавно скромное надгробие.

Несмотря на испытываемые мучения и неясные перспективы, он не опускал рук, продолжая сочинять стихи, которые часто публиковались в местной газете. За те шесть лет, что фантаст был прикован к постели, страна изменилась до неузнаваемости. После того как Александр Романович встал на ноги, он, со свойственной ему природной энергетикой, включился в созидательный процесс.

В течение пары месяцев он успел поработать и воспитателем в детском доме, и библиотекарем, и даже инспектором уголовного розыска. Способствует его возрождению и возникшее чувство к Маргарите Константиновне Магнушевской, работавшей в городской библиотеке. Вскоре они обвенчались. Александр Беляев и его жена Маргарита Константиновна Беляева Магнушевская Жизнь в Ялте оказалась невероятно трудной, поэтому Беляев с семьей переселяется в столицу, где писатель устраивается на работу по специальности — юрисконсультом. Также он вплотную занялся литературой, его рассказы в жанре научной фантастики публикуются в журналах «Знание — сила», «Вокруг света», «Всемирный следопыт».

Именно на страницах последнего из них был напечатан рассказ под названием «Голова профессора Доуэля». Через некоторое время писатель-фантаст дополнил свое произведение и выпустил его романом. Он писал, что медицина шагнула вперед, хирургия развивается быстрыми темпами, поэтому он решил переделать рассказ в роман, и, опираясь на научную основу, сделать произведение еще более фантастичным. Это произведение положило начало целой эпохе «фантастики Александра Беляева». За три года им были созданы «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды», «Человек-амфибия», сборник рассказов.

Уважаемые читатели! Познакомиться с книгами Александра Беляева из собрания фонда, а также из электронной библиотеки ЛитРес, Вы можете, обратившись в библиотеки ЦБС войти как гость И в семье писателя случилось два счастливых события: в 1925 г. Но период радости оказался недолгим. Судьба готовила писателю удар за ударом. В 1931 г.

У Светы обнаружили рахит. Обостряется и его собственная болезнь. Александр Беляев с семьей Семья вынуждена переехать в более теплый климат. Они поселились в Киеве, но задержались там недолго. Бытовые неурядицы, проблемы с изданием книг вновь заставили семью вернуться в северную столицу.

Из воспоминаний Светланы Беляевой: «Дело в том, что в конце двадцатых и начале тридцатых годов на Украине проходила жесткая украинизация… У отца возникли большие сложности с изданием. На русском языке рукописи не принимались. Украинского языка отец не знал, а отдавать свои произведения в перевод было слишком накладно. Правда, отец продолжал сотрудничать с издательствами Москвы и Ленинграда. Но из-за дальности расстояния, пересылки рукописей и переписки с редакторами задерживался гонорар, что отражалось на бюджете.

А другое писать он не умел, да и не хотел.

Он просто не мог долго находиться на одном и том же месте. Его постоянно тянуло в дорогу, к новым горизонтам. В 1921 году на Беляева обрушилась страшная болезнь - костный туберкулез позвоночника, болезнь, не оставлявшая его уже до конца жизни. В первые три года он находился в гипсе от шеи до ног — гипсовой колыбели. Тело казалось мертвым, ясно работала лишь голова. Даже в этом положении он не сдавался: если болезнь не позволяет двигаться, то его мечты не может остановить ничто - для них просто нет преград.

Он стал мечтать: Александр Беляев видел себя в облике сильного и мужественного человека, совершавшего различные подвиги, придумывал удивительные истории, вымышленную жизнь, которая оканчивалась торжеством надежды и веры. Александр Беляев понял, что эта сказка нужна не только ему самому, но и другим. Он стал писать. Литературная жизнь Александра Романовича Беляева была короткой - всего полтора десятилетия. А итог ее - свыше двадцати повестей и романов, около ста рассказов, множество очерков, статей, рецензий, пьесы, сценарии...

Хотя это и не всегда признавалось. Так, один из самых известных романов Беляева «Голова профессора Доуэля» был подвергнут довольно-таки жёстким нападкам как раз за слабую связь с наукой. В частности, критик Яков Рыкачёв писал: «Автор не способен ни сообщить существенные научные сведения, ни ознакомить читателя с реальными перспективами науки». Однако ирония судьбы в том, что злоключения головы профессора Доуэля попали на глаза студенту-медику Владимиру Демихову.

И он под впечатлением от произведения Беляева заинтересовался трансплантологией. Сначала подсаживал собакам вторые головы. Потом заинтересовался пересадкой сердца. Стал маститым хирургом. В его лаборатории проходил стажировку молодой врач Кристиан Барнард, который в 1967 г. Триумф новичков. Я вижу грядущее поколение, рождённое в подводных деревнях и окончательно приспособившееся к новой окружающей среде! Однако ситуация станет ещё красивее, если знать, что первое предложение этого пламенного текста принадлежит выдуманному персонажу: профессору Сальваторе, отцу Ихтиандра. А вторая — вполне реальному человеку, создателю акваланга Жак-Иву Кусто.

Впрочем, сам Беляев часто называл себя «человеком газеты».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий