Новости эстонская православная церковь

Ответ: Положительная динамика в решении вопроса о положении Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) наметилась в апреле 2002 г. 15 мая 2023 года в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата.

Поделиться

  • Эстонская православная церковь - Новости церковной жизни - Форум Оптиной Пустыни
  • Таллин объявил новый крестовый поход против славян - bezuhoff — КОНТ
  • Легойда обвинил МВД Эстонии в попытке уничтожить Эстонскую православную церковь
  • В РПЦ объяснили, почему Таллин не вправе изменить статус Пюхтицкого монастыря

В РПЦ отреагировали на идею эстонского министра признать церковь террористической

30 января 2024 года в нашем храме состоялось чрезвычайное заседание Собора Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Новым поводом для «наезда» на Эстонскую Православную церковь Московского патриархата стал состоявшийся на днях в Москве внеочередной съезд Всемирного русского народного собора (ВРНС). 22 апреля 2024 года глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс обратился к общинам Эстонской Православной Церкви Московского патриархата, заявив, что двери храмов останутся открытыми, но верующим нужно защитить себя от призывов к террору. 22 апреля 2024 года глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс обратился к общинам Эстонской Православной Церкви Московского патриархата, заявив, что двери храмов останутся открытыми, но верующим нужно защитить себя от призывов к террору.

МЫ РУССКИЕ: ЭСТОНИЯ ПРОТИВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ. КАК УДАЛОСЬ ОТСТОЯТЬ ВЕРУ В ЧЕРНОГОРИИ?

Согласно результатам общенациональной переписи 2011 года, количество православных в республике составило 176 773 человека [13]. Географически православие более широко распространено на востоке и севере страны. Раскол произошёл в основном по этноязыковой линии. Власти Эстонской Республики вплоть до 2002 года отказывали в официальной регистрации Эстонской православной церкви Московского патриархата [3] , в связи с чем Государственная дума России принимала особые заявления в 1996 и 2001 годах [14]. Собор Воскресения Христова Нарва Эстонская православная церковь Московского патриархата состоит из двух епархий: Таллинской и Нарвской. Она имеет 39 приходов , численность духовенства — 80 человек митрополит , 3 епископа , 59 священников и 17 диаконов [2]. Иные территории Эстонской Республики отнесены к Таллинской епархии , управляемой митрополитом Таллинским и всея Эстонии [17]. На следующий день он вынужденно покинул страну ранее на чрезвычайном заседании Собора ЭПЦ МП выражено категорическое несогласие с этим решением эстонских властей [18]. В апреле 2024 года чиновники Министерства внутренних дел Эстонии планировали провести встречи с приходами Эстонской православной церкви Московского патриархата, чтобы убедить их выйти из состава Московского патриархата, который парламент Эстонии готовится признать «организацией, поддерживающей российскую агрессию » [19].

Глава МВД Лаури Ляэнеметс заявил, что если решения о прекращении связей не будут приняты, то подчинённые Русской православной церкви РПЦ приходы могут столкнуться с принудительным прекращением деятельности по решению государства, передаёт эстонское гостелерадио ERR. Во вторник, 23 апреля, Ляэнеметс поехал в Пюхтицкий монастырь, чтобы убедить его руководство разорвать связи с Московским патриархатом. Глава эстонского МВД заявил, что "государство намерено дать приходам возможность самим принять соответствующее решение", но также отметил, что те, кто напрямую подчинены Москве, "могут столкнуться с проблемой" и риском прекращения деятельности через суд. Накануне в МВД Эстонии заявили, что начали встречаться с приходами и главами церквей, чтобы предлагать им "возможность освободиться от диктата Московского патриархата и избежать риска того, что их используют в интересах российской агрессии".

Лаури Ляэнеметс подчеркнул, что Эстония гарантирует свободу вероисповедания.

При этом он рассказал, что ему хотелось бы, чтобы все православные верующие «имели бы возможность осуществлять свои суждения и свободу веры таким образом, чтобы слова и наставления Патриарха Московского как руководящего органа о поддержке агрессии не бросали на них тень». Глава МВД считает, что православные Эстонии должны быть защищены от призывов к террору и враждебных идеологий и призвал их вместе найти решения, «которые освободят членов этой конгрегации от извращенного содержания навязываемой им концепции священной войны».

То есть, во всем мире, с древнейших времен, у ветхозаветного Израиля, у античных язычников, у греков, римлян, византийцев, в Европе, в России, везде и всегда было четкое представление о важнейшей роли религиозного института во время конфликтов. Церковь множество раз была единственной площадкой, на территории которой даже самые ожесточенные враги имели возможность перемирия или примирения. Поэтому при самых сложных военно-политических конфликтах, когда даже единоверцы или люди одного рода и племени оказывались по разные линии баррикад, Церковь играла роль «рога спасения», роль убежища, была потенциальной территорией для переговоров, единственным мостом к компромиссу, фактором мирного разрешения конфликта. А что же мы видим сейчас? Именно эту площадку, эту силу, этот ресурс не просто не используют как возможность для мира, как ресурс для переговоров, а наоборот — пытаются ее дискредитировать, оклеветать, демонизировать, запретить и уничтожить. И происходит эта разрушительная кампания по одному и тому же сценарию, по совершенно идентичным схемам, как будто по одной инструкции, выпущенной из-под руки одного и того же автора. Как на Украине каноническую православную церковь, к которой принадлежит большинство граждан страны, гонят по причине якобы «национальной угрозы», так и в Эстонии, где православие исповедует половина населения, ту же самую Православную Церковь объявляют «национальной угрозой».

Как на Украине для раскола и ослабления единства Церкви руками Константинопольского патриарха создают раскол в виде ПЦУ, так и в Эстонии тот же самый патриарх привлекается для создания такого же раскола. И в нарушение всех канонических норм он учреждает там, так называемую, Эстонскую апостольскую православную церковь. Ну это же идентичные схемы, одни и те же репрессивные и дискриминационные меры, которые порой даже реализуются с разницей в несколько дней. Ну, судите сами. И мы тут же читаем, что власти Таллина планируют в ближайшее время расторгнуть договоры аренды недвижимости с Эстонской православной церковью Московского патриархата. Администрация Таллина объявляет, что решение отобрать у православной церкви землю принято по причине якобы борьбы с «усилением влияния России». Ну это же одно и тоже! Как будто где-то выпускают единую инструкцию о том, как еще навредить Церкви, как ее еще расколоть, в чем-то обвинить — и власти двух стран тут же начинают реализовывать поставленные перед ними задачи.

Эстония может принудительно ликвидировать ЭПЦ Московского патриархата

Ляэнеметс сегодня заявил, что собирается предложить Рийгикогу парламенту Эстонии признать террористической организацией Русскую православную церковь. Таким образом он хочет разорвать связи ЭПЦ с Московским патриархатом, которому она технически подчиняется.

Она призывает всех молиться за прекращение этого конфликта и мирное сосуществование. Игуменья утверждает, что монастырь и его обитатели стараются не втягиваться в политические конфликты, которые чужды монашескому образу жизни. Она также отмечает, что ставропигиальный статус монастыря был присвоен им усилиями прежнего Патриарха Алексия II, который спас обитель от закрытия в трудные времена. Филарета подчеркивает, что решение об обрыве связей с Москвой не может быть принято односторонне, так как статус монастыря зафиксирован в его Уставе.

Идея Русского мира подменяет Евангельское учение, и мы как христиане не можем ее принять. Церковь призвана к проповеди мира и единения во Христе. В наших храмах ежедневно звучит именно такая проповедь.

Подобные решения Константинопольского патриархата вызвали негативную реакцию Русской православной церкви и не были признаны ей [3] [5] [8]. В 1924 году образована Нарвская епархия , в которую вошли все русские приходы Эстонской церкви. Правящим архиереем в новосозданной епархии стал архиепископ Евсевий Гроздов. В 1923—1939 годах в Эстонии построили 15 новых православных храмов. Кроме того, в значительной мере благодаря позиции главы Эстонской православной церкви митрополита Александра Паулуса удалось отстоять от угрозы возможного сноса Александро-Невский собор в Таллине [8] [9]. Однако в сентябре 1941 года, после оккупации Эстонии германской армией , митрополит Александр заявил о разрыве отношений с Московским патриархатом и о повторном переходе в юрисдикцию константинопольского патриарха в 1944 году он был эвакуирован в Германию, а в 1947 году основал в Швеции «Эстонскую православную церковь в изгнании». По окончании Второй мировой войны православные приходы на территории Эстонии находились в юрисдикции Московского патриархата и составляли Таллинскую епархию [3] [5] [8]. Епископом Таллинским, викарием патриарха Московского в 1990—1992 годах являлся Корнилий Якобс. В 1992 году воссоздана самостоятельная кафедра, и епископ Корнилий стал правящим архиереем Таллинской епархии с титулом «Таллинский и Эстонский» [10] [11]. В 1993 году восстанавливается самоуправляемая Эстонская православная церковь в юрисдикции Московского патриархата этот статус подтверждён томосом патриарха Московского и всея Руси Алексия II [12].

«РПЦ – ТЕРРОРИСТЫ»: ЗА ЧТО ЭСТОНИЯ, УКРАИНА И ПАСЕ УНИЧТОЖАЮТ ЦЕРКОВЬ? ТЕСТ НА ПРАВДУ

Ставропигиальный статус Пюхтицкого монастыря Эстонской православной церкви, предполагающий прямое подчинение Патриарху Московскому и всея Руси, является исключительно внутрицерковным делом. Настоятельница и насельницы Успенского Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии и его председателю архиепископу Урмасу Виилма с открытым письмом в связи с в высшей степени тревожным положением, которое возникло сейчас вокруг обители. Вице-канцлер МВД Эстонии Райво Кюйт заявил, что проведены первые встречи с представителями приходов Эстонской православной церкви о процессе выхода из состава Московского патриархата.

Глава МВД Эстонии обратился к верующим Эстонской Православной Церкви

Новомученик и Исповедник Русской Православной Церкви XX века.15 / 28 ноября. И сегодня же стало известно о нападении на настоятеля одного из монастырей канонической Украинской православной церкви. Между тем известно, что Эстонская Православная Церковь резко выступала против легализации в республике «однополых партнёрств», а затем и таких «браков».

Главу Эстонской православной церкви вынудили покинуть страну

Нам к этому не привыкать: собака лает — караван идёт, но они всё равно каждый раз умудряются себя превзойти". Политолог Анна Богачёва: "Сначала они запрещают учиться на русском, потом говорить на русском, а теперь верить по-русски. Но запретить думать по-русски всё равно невозможно". Председатель общественной организации Русь Триединая" Сергей Моисеев: "Заявление министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса о признании Московского патриархата «террористической организацией» — роспись в идеологическом бессилии. Тем самым признаётся поражение на культурном, идеологическом и цивилизационном фронтах". Президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич в интервью телеканалу "360": "В Эстонии православных в несколько раз больше, чем лютеран.

Обычный эстонец в лучшем случае бывает в церкви три раза: туда приносят маленького ребенка, он проходит в церкви свадебный обряд, иногда его приносят туда уже в гробу. Вот и набирается три посещения. Все лютеранские церкви не имеют влияния. А вот Московский Патриархат в последние 30 лет служит объединяющим центром для русскоговорящего населения и даже части эстонцев, потому что они православные, причём именно Московского Патриархата. Речь идёт примерно о 200-250 тысячах активных последователей Московского Патриархата.

Православная Церковь на этих землях появилась примерно за четыре века до эстонского государства. Поэтому когда какой-то эстонский министр, чей дедушка жил и работал в свинарнике, заявляет, что Православная Церковь — террористическая организация, он поступает, мягко говоря, не очень вежливо. Это достаточное основание для следующего, юридически оформленного, наказания. Давление на Православную Церковь идёт давно. Мы должны с вами понимать, что наше государство должно ответить всей своей мощью.

Я имею в виду политическую и экономическую мощь. Про военную я ничего не сказал". Писатель Дмитрий Петровский в колонке для RT: "Есть и ещё одна история, которая в свете громкого заявления министра как будто бы прошла незамеченной. Арво Пярт — композитор и один из самых известных в мире эстонцев. Кавалер орденов огромного количества европейских стран, в том числе за заслуги перед Германией и французского Почётного легиона.

На родине при жизни! Более того, если говорить об отношениях с Россией, Пярт, музыку которого с удовольствием исполняли и исполняют русские музыканты, всегда открыто поддерживал нашу оппозицию. Но наплевать на всё это, ведь раз Пярт ходит в православный храм, значит, он потенциальный террорист, заявляет «эксперт», а один из крупнейших новостных порталов, Postimees, это публикует. У меня есть предложение — как к экспертам, так и сразу к эстонским спецслужбам. Не ограничивайтесь Пяртом.

В середине апреля глава МВД заявил, что предложит парламенту признать Московский патриархат террористической организацией, чтобы в конечном счете запретить его деятельность в Эстонии. Российское посольство в Таллине расценило эту идею как посягательство на свободу вероисповедания и нарушение конституционных прав жителей Эстонии. Советник патриарха Московского и всея Руси Кирилла протоиерей Николай Балашов отметил, что заявление эстонского министра показывает готовность жертвовать правами и свободами собственных верующих из-за ненависти к России. Эстонская православная церковь получила право самоуправления в 1920 году, патриарх Московский и всея Руси Алексий II подтвердил это соответствующим томосом в 1993 году.

Он призывает к молитвам и надеется, что его убеждения будут поняты властями Эстонии, и что политические давления не затронут монастырский образ жизни. Пюхтицкий Успенский ставропигиальный женский монастырь является частью Русской Православной Церкви и находится в деревне Куремяэ. Он проживает более ста монахинь и послушниц. Сотрудники Министерства внутренних дел продолжают встречаться со священниками и прихожанами Эстонской православной церкви Московского патриархата, пытаясь убедить их в необходимости разорвать свои связи с Москвой.

Диаконский чин возглавил протодиакон Андрей Маков. Чмелёва-Николай Калашников, Сугубая ектения Ф. Иванова в изложении Н. Озерова и "Трисвятое" Г. Давидовского-исполнила Яна Пикулева.

«Не осудил СВО». За что Эстония изгоняет православного митрополита Евгения

Ранее там говорили о признании РПЦ террористической организацией. Как сообщают 23 апреля РИА Новости , православные монастыри Эстонии могут закрыть принудительно, если они откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви РПЦ. Об это заявил министр внутренних дел страны Лаури Ляэнеметс. Но если они сами не примут каких-либо решений и государство в какой-то момент вынуждено будет через суд ходатайствовать о принудительном прекращении деятельности, то вопрос может усложниться, - цитирует издание слова министра в радиоэфире.

Тут без краткого анамнеза не обойтись. Граудиньш, что известно всем его знакомым, был уволен из армии за пьянство. Одно время обиженный на власти отставник прибился к правозащитникам, отстаивавшим и интересы русскоязычных жителей Латвии. Даже съездил в Донбасс, чтобы поддержать противников бандеровской власти. Именно за это его и арестовали дома. Завербовать пьющего авантюриста под угрозой получения тюремного срока большого труда для спецслужб не составило. Целый шлейф хронических заболеваний не сулил ему долгой жизни в тюрьме. Вот он и встал "на правильную сторону". За "министром государственной безопасности «Абренской народной республики» в изгнании", как утверждают знающие местные реалии эксперты, стоит земляк Граудиньша, глава Огрской краевой думы и член правления «Национального объединения» Эгилс Хелманис, связанный с украинскими спецслужбами. Отсюда становится понятной четкость политико-стратегической мысли новоиспеченного "генерала". Дескать, он и его "войска" имеют доступ к военным полигонам за рубежом Латвии и готовятся при подходящих обстоятельствах «вернуть Латвии Абрене».

Речь идет об объединении двух последних и предоставлении им автокефалии Константинопольским патриархатом — первым среди равных в православном мире. В Русской православной церкви восприняли вмешательство Константинополя в раскол православной церкви на Украине крайне негативно. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл разорвал дипломатические отношения с Константинопольским патриархом и больше не будет совершать поминовения его высших чинов. После этого Затем Русская православная церковь за рубежом и Украинская православная церковь решили не участвовать в сослужении с архиереями Константинопольского патриархата.

Стефаний заявил, что исходит из решений прошедшего в июне 2016-го на Кипре Всеправославного собора, заявившего, в частности, о недопустимости существования в одном государстве двух церквей одного вероисповедания. По словам Стефана, он готов стать митрополитом единой православной церкви в Эстонии. Эстонские власти очень сочувственно отнеслись к планам Стефана и, напротив, с огромной неохотой восприняли прибытие Евгения, которого они полагают «агентом влияния Москвы» и живым препятствием, мешающим объединить всех местных православных под Константинополем. Приступив к своим обязанностям, новый митрополит старался держаться максимально корректно, но тем не менее всю его деятельность рассматривали сквозь увеличительное стекло, стараясь найти в ней «пророссийскую деятельность». И, естественно, находили. Например, когда Евгений открыл в Таллине памятную доску, посвященную уничтоженной при СССР часовне Святого Георгия 95-го Красноярского пехотного полка Российской империи, это немедленно было истолковано как «пропаганда Русского мира». А вскоре митрополит дал еще один повод для недовольства собой. В феврале 2020 года он отслужил панихиду на братском кладбище Северо-Западной армии в таллинском микрорайоне Копли — в память о похороненных в этом месте белогвардейцах, которые в основном умерли от тифа в 1920—1921 годах. Для понимания: историки и свидетели тех событий единодушно возлагают вину за смерть этих людей на власти тогдашней Эстонской Республики, загнавшие доверившихся им белогвардейцев фактически в концлагерь. Давал Евгений и другие поводы для недовольства. Например, призвал «не принимать содомский грех как норму». Эстонские власти, поставившие перед собой задачу узаконить гей-браки, восприняли это заявление с крайним раздражением. В сентябре 2022 года министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс пригрозил, что если митрополит будет делать заявления, «призывающие к войне», то лишится вида на жительство. При этом Евгений никаких заявлений в поддержку СВО не делал. С другой стороны, не делал он и заявлений в осуждение СВО. Понимая всю шаткость своего положения, тот уклончиво отвечал : «Я не знаю — правильно это было или неправильно. Поэтому мы нигде не говорим о том, что мы поддерживаем эту операцию. Но мы также не говорим, что мы не поддерживаем эту операцию, мы просто не знаем. Пройдет три-пять, а может, пятьдесят лет, и потом будут найдены какие-то документы, которые совершенно перевернут трактовку сегодняшних событий». Этого эстонским властям показалось недостаточно. Они стали требовать от Евгения, чтобы тот однозначно осудил своего прямого начальника патриарха Кирилла, сказавшего, что российские солдаты выполняют на Украине свой долг перед Родиной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий