Статья посвящена апробации краткой версии опросника ЭмИн Д.В. Люсина, предназначенной для экспресс-оценки эмоционального интеллекта. 1) Опросник эмоционального интеллекта
Тест эмоционального интеллекта Люсина
Саловея и Д. Карузо Это, пожалуй, самая достоверная методика на сегодняшний день. Она позволяет оценить 4 составляющие эмоционального интеллекта: способность к восприятию и выражению эмоций; умение использовать эмоции для повышения эффективности деятельности; способность понимать и анализировать эмоции; способность управлять своими эмоциями. На каждый компонент рассчитано по 2 секции заданий. Среди них такие, как определение эмоций по фото, оценка эмоциональной окраски описанной ситуации, прогнозирование эмоций. Есть также очень необычные и интересные задания, к примеру, описать цвет и вкус конкретной эмоции. Прохождение займет не меньше часа.
Зато вы получите развернутую и правдивую характеристику. Нам эта методика понравилась больше всех остальных. Ее интересно проходить, нет слишком прямолинейных вопросов, разнообразные задания и точные результаты. Перейти к тесту Тест на определение эмоций по видео Вашу способность распознавать эмоции по фото мы уже проверили. А теперь давайте посмотрим, как вы сможете определить те же эмоции на видео. Сначала вам нужно будет посмотреть нейтральную запись, а затем 7 коротких видео, в каждом из которых актер изображает конкретную эмоцию.
После просмотра заполняете ответы и сразу получаете результат. Перейти к тесту Методика Дэвида Райбака на определение уровня эмоционального интеллекта для руководителей Человек, занимающий руководящую должность, как никто другой должен уметь находить общий язык с людьми. А с низким уровнем EQ это практически невозможно. Если вы относитесь к данной категории, обязательно воспользуйтесь ею. Ответив на все, вы получите развернутую оценку вашей эмоциональной сферы и рекомендации по поводу стиля руководства. Перейти к тесту Анализ EQ подростка Тест создан для самой эмоционально неустойчивой социальной группы.
В подростковом возрасте все события переживаются наиболее остро. Если в это время не заложить основу для формирования здоровой эмоциональной сферы, человек в будущем может столкнуться с серьезными психологическими проблемами. Методика состоит из 20 вопросов, разделенных на 3 темы: реакции, ответственность, ситуации. На каждый вопрос предлагается на выбор 4 варианта ответов. За каждый ответ дается определенное количество баллов. В конце нужно сложить все баллы и посмотреть, в какой диапазон попало число.
Порой им бывает очень сложно прийти к взаимопониманию.
Параметры оценки: способность хладнокровно анализировать причины провала и делать выводы, готовность действовать при неудачах, реагирование на отрицательный опыт. Расскажите о своей реакции на критику начальника. Критерии оценки: навык самоанализа, преодоления негативного состояния и работы над ошибками, отношение к нелестным отзывам.
Связанная статья Перечень методик и способов оценки соискателей на интервью. Примеры вопросов и разбор типичных ошибок HR-ов. Подведем итоги Оценка EQ позволяет определить способность соискателей строить продуктивные межличностные взаимоотношения и руководить командой. Проверка уровня развития эмоционального интеллекта действующего персонала — эффективный способ контроля сотрудников, влияющих на атмосферу в коллективе и продуктивность команды в целом.
Для получения достоверных результатов диагностику EI лучше проводить комплексно , используя тесты, ситуационные задачи и наводящие вопросы в ходе беседы с респондентами. Автор статьи Светлана Устилко Специалист в сфере кадрового менеджмента. Успешный опыт массового тестирования больших групп до 700 человек. Участие в общедиагностических мероприятиях для оценки личных и профессиональных качеств с применением проективных методик и опросников.
Проводит карьерные консультации с использованием тестов на профориентацию.
Бесплатные онлайн-тесты вроде этого детального теста на эмоциональный интеллект помогут ознакомиться с определенными психологическими явлениями в информативных и учебных целях.
Однако, результаты этого теста не могут предоставить Вам подробную и достоверную информацию о компонентах Вашей личности. Хотя бесплатные онлайн-тесты вроде этого разработаны и подтверждены специалистами, их результаты не должны толковаться как предоставление профессиональной или сертифицированной консультации любого рода. Персональные результаты нашего бесплатного детального теста на эмоциональный интеллект предоставляются «как есть».
Для получения дополнительной информации о нашем онлайн-тесте или других психологических тестах ознакомьтесь, пожалуйста, с нашими Условиями предоставления услуг. Почему использовать этот тест? Этот детальный EQ-тест предоставляется Вам абсолютно бесплатно и позволит определить уровень Вашего эмоционального интеллекта.
Распознавание эмоций, 2. Использование эмоций Стратегический ЭИ: 3. Понимание эмоций, 4. Управление эмоциями Баллы по доменам в отчете мы не увидим, но можем ориентироваться по величине столбцов. Есть два вида отчетов тестов ЭИ: Стандартный отчет. В стандартный отчет входят цифровые обозначения тех компонентов, которые обозначены звездочкой: Общий балл ЭИ и баллы по ветвям. Это будет для участников информативный материал. Полный отчет дополнен баллами по разделам, который раскрывает каждая ветвь: Распознавание эмоций Лица, Изображения, Ситуация , Использование эмоций Фасилитация, Эмпатия Понимание эмоций Изменения, Смешивания, Динамика Управление эмоциями Управление своими эмоциями и влияние на эмоции других. Опытный эмоциональный интеллект - сфокусирован на идентификации эмоций и их продуктивном использовании в решении задач. Этот показатель демонстрирует уровень способности воспринимать эмоциональную информацию, отвечать на нее и распоряжаться ею, не обязательно при этом понимая ее.
Он фокусируется на более базовом уровне переработки эмоций в отличие от рационального понимания и управления эмоциями. Показатель базируется на ветвях "Распознавание эмоций " и "Использование эмоций" модели эмоционального интеллекта. Эти две ветви в большей степени опираются на то, как эмоции проявляются и распознаются, и как человек идентифицирует эмоции и реагирует на них. Данная способность является менее аналитической — обработка информации, связанной с эмоциями, осуществляется интуитивно и используется в ситуациях «здесь и сейчас» при незначительном планировании и управлении собственным поведением. Пользоваться эмоциями «здесь и сейчас» нам позволяют 2 способности: распознавание эмоций и использование эмоций — это опытный домен. Эмоции мы воспринимаем в моменте что я сейчас чувствую, что ты сейчас чувствуешь, потому что эмоции живут несколько секунд и использовать это в моменте «здесь и сейчас». Стратегический эмоциональный интеллект - включает в себя более высокий уровень - сознательную обработку эмоций. Результат по стратегическому EI оценивает, насколько хорошо Вы можете понимать эмоции и управлять ими, не обязательно при этом хорошо воспринимая эмоции или полностью испытывая их. Он показывает, насколько точно вы понимаете то, что означают эмоции например, что печаль, как правило, говорит об утрате и т. Эти способности требуют рассуждения об эмоциях, как они развиваются с течением времени, как ими можно управлять, и как эта регуляция эмоций должна соответствовать социальным ситуациям.
Популярный тест на оценку эмоционального интеллекта (EQ)
- Четыре основные навыка эмоционального интеллекта
- 1. Тест Холла на определение эмоционального интеллекта
- Составляющие эмоционального интеллекта
- Тест на определение уровня эмоционального интеллекта (EQ) Н. Холла
- Тест ЭмИн (Люсина) - Пройти онлайн тест | Online Test Pad
- Тесты на эмоциональный интеллект: Холла, Гоулмана, Люсина
10+ тестов на эмоциональный интеллект
The ability to understand emotions means that a person can recognize emotion, that is, establish the very fact of having an emotional experience in himself or in another person; can identify an emotion, that is, establish what kind of emotion he or another person is experiencing, and find verbal expression for it; understands the reasons that caused this emotion, and the consequences to which it will lead. Updated on.
Майером 1990. Можно выделить такие ведущие теории эмоционального интеллекта, как теория эмоционально-интеллектуальных способностей Дж. Майера, П. Сэловея и Д.
Карузо; теория эмоциональной компетентности Д. Гоулмена и некогнитивная теория эмоционального интеллекта Р. Бар-Она, теория эмоционального интеллекта Д. Актуальной является проблема соотношения эмоционального интеллекта с когнитивной сферой и с особенностями саморегуляции.
Способность вызывать у других людей те или иные эмоции, снижать интенсивность нежелательных эмоций. Возможно, склонность к манипулированию людьми. Понимание своих эмоций.
Способность к осознанию своих эмоций: их распознавание и идентификация, понимание причин, способность к вербальному описанию. Шкала ВУ. Управление своими эмоциями. Способность и потребность управлять своими эмоциями, вызывать и поддерживать желательные эмоции и держать под контролем нежелательные.
Марютиной и А. С целью разработки опросника на эмоциональный интеллект, а также получения данных о структуре эмоционального интеллекта и связях его компонентов с личностными чертами и полом испытуемых, авторами было проведено эмпирическое исследование на выборке из 84 человек. В составленном в результате опроснике большинство шкал обладало удовлетворительной надежностью [2]. В своей статье Р. Робертс и соавторы, наряду с другими методиками измерения эмоционального интеллекта, рассматривали версию опросника ЭмИн 2004 года. Авторами были приведены приведены данные о внутренней согласованности шкал ЭмИна, которая была оценена как удовлетворительная [3]. Окончательная версия опросника ЭмИн была опубликована в 2006 году. Психометрический анализ был проведен на основе ответов 218 испытуемых и показал, что опросник обладает достаточно высокой надежностью [4].
Вы точно человек?
Важно, что в литературе чем дальше, тем меньше делается упор на то, что эмоциональный интеллект важен именно для руководящего звена. Когда речь об эмоциональном интеллекте заходит у нейрофизиологов, сразу же вспоминается термин «лимбическая система» — это структура мозга, которая реагирует на эмоции. Термин был разработан американским ученым Полом Д. Маклином в 1952 году. Маклин вывел концепцию триединого мозга, согласно которой человеческий мозг состоит из трех частей, насаженных одна на другую, а именно: Лимбическая система состоит из миндалевидного тела, гиппокампа, гипоталамуса и поясной извилины. Именно в лимбической системе зарождается страх, который формируются в результате стимуляции гипоталамуса и миндалины; гнев и спокойствие также зависят от данной системы, за спокойствие отчасти отвечает неокортекс. На состояние гнева у животных также влияет часть областей гипоталамуса и вентрамедиального ядра, а также перегородочных ядер. Стоит отметить, что двустороннее разрушение миндалины нарушает реакции гнева и приводит к чрезмерному спокойствию. Удовольствие и зависимость также начинаются в лимбической системе: в системе миндалин, прилежащего ядра и гиппокампа.
В России вопрос эмоционального интеллекта также активно рассматривает Татьяна Черниговская, специализирующаяся в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Татьяна Владимировна поднимает вопрос влияния гаджетов на эмоциональный интеллект детей и подростков, считая, что эмоциональному интеллекту можно обучить, но для этого детям необходимы личная коммуникация, общение с животными, просмотр фильмов, а также участие в походах и обязательная помощь друг другу. В статье, опубликованной в Harvard Business Review, Барри Либертом и Меган Беком выделяют несколько областей, в которых люди все еще держат верх над своими коллегами-роботами: Ключ к сохранению значимости людей в профессиональных отраслях заключается в том, чтобы индивидуум использовал свои уникальные человеческие навыки.
Ваш уровень эмоционального интеллекта ниже среднего. В этом нет ничего страшного. Эмоциональный интеллект, как и большинство способностей, можно развивать. Стоит обратить внимание на саморазвитие и личностный рост. Межличностный эмоциональный интеллект Межличностный эмоциональный интеллект это способность человека понимать и управлять чужими эмоциями.
По данной шкале Вы показали средние результаты.
Со средним показателем тоже удаётся понимать чужие чувства, но уже не так успешно. Так же такие люди умеют влиять на чужие эмоции, вызывать и поддерживать положительные или сдерживать отрицательные. Могут обладать склонностью к манипулированию. У индивидуума с низким показателем могут наблюдаться сложности в общении, так как он не понимает настроение других. Ему сложно оценить реакцию на свои слова, поступки. Он не умеет определять истинные намерения человека склонен доверять всему, что слышит. Индивид не умеет оказывать влияние на чужое настроение.
Внутриличностный интеллект. Высокий показатель характеризует личность, умеющую сдерживать нежелательные эмоции и, напротив, вызывать у себя положительные, если есть такая необходимость.
Философов и психологов издавна интересовала проблема соотношения эмоциональной и познавательной сфер психики человека. Различение этих сфер и даже абстрагирование от одной из них при рассмотрении другой оказывается продуктивным и для философских построений, и при проведении эмпирических психологических исследований. В то же время практически все авторы признают, что на самом деле эти две сферы неразделимы и в любой момент человеческой жизни работают как когнитивные, так и эмоциональные процессы. Точнее говорить даже не о совместном функционировании двух типов процессов, а о том, что любой психический процесс имеет когнитивный и эмоциональный аспекты. Вместе с тем, в том наборе теоретических понятий, которыми традиционно оперируют психологи, заложен разрыв между эмоциональной и познавательной сферами психики. С этой точки зрения понятия социального и эмоционального интеллекта оказываются особенно важными и актуальными, так как они находятся на стыке изучения когнитивных и эмоциональных явлений.
Представляется, что они имеют серьезный потенциал с точки зрения синтеза эмоций и когниций на теоретическом уровне. Введение стр. С тех пор накоплено большое количество данных и предложен ряд теоретических моделей, показывающих, как эмоциональные состояния человека или эмоциональная окрашенность перерабатываемого материала влияют на восприятие, внимание, память, мышление. В то же время в психологии эмоций последних десятилетий особое внимание уделяется когнитивным факторам, обусловливающим то, какие эмоции и каким образом будут переживаться человеком. Исследования социального и эмоционального интеллекта хорошо вписываются в эти направления психологии, с одной стороны, основываясь на их результатах, с другой стороны, способствуя их дальнейшему развитию. Тема эмоционального и социального интеллекта также представляется важной с точки зрения практики. Опыт повседневной жизни подсказывает психологам, что хорошее понимание эмоций и различных социальных коллизий позволяет людям находиться в гармонии с собой, преуспевать в профессиональной деятельности и быть счастливыми в личной жизни. Кажется возможным, что во всех этих областях эмоциональный и социальный интеллект не менее, а часто — и более важен, чем интеллект общий.
Хотя эмпирические данные далеко не всегда подтверждают эту догадку, она продолжает привлекать исследователей. Какие изменения произошли в русскоязычной психологии социального и эмоционального интеллекта за пять лет с момента выхода в свет предыдущей книги? Сопоставительный анализ двух книг свидетельствует, с одной стороны, о достаточно серьезном прогрессе, а с другой — об изменении акцентов. Книга 2004 г. В той книге фактически сделаны три основные вещи: представлены созданные и использовавшиеся в России к тому моменту методики измерения социального и эмоционального интеллекта, привлечены исследования процессов переработки социальной и эмоциональной информации, а также предложены концептуальные рамки для осмысления проблематики. Можно констатировать, что нынешняя книга фиксирует существенное изменение. В ней сообщается о разработке ряда новых и усовершенствовании уже имевшихся методов измерения. Проведена адаптация широко известных зарубежных методик теста на эмоциональный интеллект MSCEIT, теста эмоциональной креативности Эверилла.
Методический репертуар российского исследователя, таким образом, расширяется. Во многих случаях при этом используются те методы, о разработке которых сообщалось в предыдущей книге, как, например, опросник ЭмИн. Интересно, что в отечественных работах, отраженных в книге, эмоциональный и социальный интеллект часто оказываются значимо связаны с показателями реальной жизни. У западных коллег эти связи выглядят существенно скромнее. Расширился спектр работ, посвященных механизмам социального и эмоционального познания. В нынешней книге представлены исследования переработки эмоциональной и социальной информации, онтогенеза и даже психофизиологических механизмов. Основное изменение акцентов, отраженное в новой книге, состоит в сдвиге соотношения между работами по социальному интеллекту и эмоциональному интеллекту в пользу последнего. Следует отметить, что тенденция роста интереса к эмоциональному интеллекту в отечественной науке соответствует общемировой тенденции, хотя и с некоторой задержкой.
На рисунке 1 показан рост числа публикаций по социальному и эмоциональному интеллекту, а также социальным и эмоциональным когнициям с 1960—2006 гг. Первое, что бросается в глаза — объем публикаций по всем четырем направлениям сильно возрос. Более пристальный анализ показывает, однако, что рост в четырех областях не был равномерным. Первоначально исследования социального интеллекта и социальных когниций преобладали: работы по эмоциональным когнициям появляются 0 100 200 300 400 500 600 700 800 900 1000 1100 1200 1300 1960-1964 1965-1969 1970-1974 1975-1979 1980-1984 1985-1989 1990-1994 1995-1999 2000-2006 Рис.
10+ тестов на эмоциональный интеллект
Гарднер и Г. Тем не менее, на современном этапе исследования эмоционального интеллекта являются вполне самостоятельным направлением. Можно согласиться с мнением Д. Ушакова, что эмоциональный интеллект хотя и тесно связан с социальным интеллектом, но имеет свою специфику. Поэтому эти два конструкта могут быть представлены как пересекающиеся области. Публикация в 1995 г. Гоулмана «Эмоциональный интеллект» принесла популярность взгляду на эмоции как область интеллекта.
Впервые термин «эмоциональный интеллект» в психологию ввели Д. Мейер и П. Они определили эмоциональный интеллект как способность воспринимать и выражать эмоции, ассимилировать эмоции и мысли, понимать и объяснять эмоции, регулировать свои эмоции и других. Методики, основанные на моделях способностей, обладают неплохой критериальной валидностью и измеряют некие конструкты, отличные от всех уже выделенных в психологии способностей и личностных факторов. Однако пока остается неясным, как эмоциональный интеллект соотносится с этими уже выделенными конструктами. Также большой вопрос вызывает подсчет баллов, так как в подавляющем большинстве методик он основан на консенсусе и оценках экспертов, что не исключает конформность к социальным нормам.
Однако подобная конформность характерна и при разработке других тестов, включая и тесты на интеллектуальные способности. Неменьший интерес вызывает выявление конструктов, лежащих в основе эмоционального интеллекта, и их измерение единой методикой.
Применение опросника ЭмИн в психологических исследованиях[ править править код ] Данная методика находит свое применение при проведении эмпирических исследований в психологии. Ниже представлены некоторые из них. Новотоцкой-Власовой было проведено исследование, направленное на выявление связей между уровнем эмоционального интеллекта и особенностями мотивационной сферы личности. Автором использовался опросник ЭмИн и опросник А. Эдвардса «Список личностных предпочтений» в модификации Т. Корниловой [6]. Исследование Т.
Корниловой и Е. Новотоцкой-Власовой было посвящено изучению взаимосвязи развития нравственного самосознания личности, свойств саморегуляции, связанных с преодолением неопределенности, и показателей эмоционального интеллекта. Испытуемые проходили тестирование по четырем методикам: опросник «Справедливость — забота», шкала толерантности к неопределенности в адаптации Е. Корниловой, опросник ЭмИн Д. Люсина [7]. Польской было проведено исследование, посвященное изучению связи факторов регуляции эмоций с особенностями самоповреждающего поведения, на двух группах респондентов.
Первоначально исследования социального интеллекта и социальных когниций преобладали: работы по эмоциональным когнициям появляются лишь в 1980-х годах, а по эмоциональному интеллекту — в 1990-х.
Однако к рубежу веков ситуация существенно поменялась: если число исследований эмоциональных когниций, хотя и быстро растет, но далеко еще не достигло уровня исследований социальных когниций, то эмоциональный интеллект стал во много раз более популярной темой, чем интеллект социальный. Можно вспомнить, что Дж. Мейер и П. Сэловей вводили эмоциональный интеллект как часть интеллекта социального. Ныне исследования этой части ведутся интенсивнее, чем исследования всех остальных частей, вместе взятых. Аналогичная тенденция наблюдается и в российской психологии. В настоящей книге представлены эмпирические исследования, которые выполнены в основном с применением методов диагностики эмоционального интеллекта.
Еще недавно достаточно популярные методики, направленные на изучение социального интеллекта, отходят на второй план. Итак, можно констатировать, что отечественная психология социального и эмоционального интеллекта эволюционирует и движется примерно в том же направлении, что и западная. Чего же ожидать дальше? Что можно надеяться увидеть в аналогичной книге, если она выйдет в свет еще через пять лет, в 2014 г.? Оптимальный сценарий, как представляется, включал бы прогресс в трех областях: разработке новых методик, понимании роли эмоционального и социального интеллекта в жизни и исследовании его механизмов. Причем во всех этих областях желателен прогресс не столько вширь, сколько вглубь. Хотелось бы, чтобы в плане методик произошел переход от количественного накопления к качественному совершенствованию.
Для этого необходимо осознание того факта, что современные методики измерения эмоционального интеллекта представляют собой фактически вариации на две темы — задачных тестов и опросников, причем ни те, ни другие не являются полностью удовлетворительными. Поскольку адекватная операционализация является условием надежных выводов относительно любого конструкта, успешное развитие психологии эмоционального и социального интеллекта вряд ли возможно без создания принципиально новых диагностических подходов. В плане понимания роли эмоционального и социального интеллекта в жизни можно ожидать движения в двух противоположных направлениях. С одной стороны, оптимизм в отношении предсказательных способностей эмоционального интеллекта может поубавиться, когда мы научимся контролировать другие переменные — личностные особенности и общий интеллект.
Я свободно выражаю свои чувства. Я ощущаю неуверенность в общении с людьми. Я понимаю чужие чувства, даже если дискуссия проходит на повышенных тонах.
Мне безразличны чувства других возникающие в ходе совместной работы. Я подбадриваю других, чтобы они делали работу лучше. Мне сложно высказаться прямо о мешающем мне поведении другого человека. Я доверяю своим чувствам при принятии серьезных решений. Мне трудно смотреть прямо в глаза малознакомому человеку. Я искренен, когда говорю о своих чувствах и намерениях с другими. Когда я выражаю партнеру эмоциональную поддержку, он этого не воспринимает, не чувствует.
Мне важно, какие чувства и эмоции привели к конфликту. Мне все равно, что чувствует неприятный мне человек. Своей позой, глазами, интонацией я показываю свое отношение к другому человеку.
Другие статьи из раздела «Психология»
- Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн (Люсин)
- Опросник эмоционального интеллекта ЭмИн (Люсин)
- Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям
- About this app
- Описание эмоционального интеллекта
- Эмоциональный интеллект как основа успешной карьеры
Как провести оценку эмоционального интеллекта кандидатов и сотрудников
Описание методики Тест (опросник) эмоционального интеллекта Люсина – пси-ходиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предна-значенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в со-ответствии с теоретическими представлениями автора. 3. Онлайн-тест на оценку эмоционального интеллекта Д. В. Люсина. Бесплатные тесты для оценки EQ: Тест Люсина Тест Шабанова и Алешиной. психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора.
Эмоциональный интеллект и искусство владеть собой
Тест эмоционального интеллекта ЭмИн Д. В. Люсина. психодиагностическая методика, основанная на самоотчёте, предназначенная для измерения эмоционального интеллекта (EQ) в соответствии с теоретическими представлениями автора. Опросник ЭмИн Д.В. Люсина. Автор данного опросника исходил из определения эмоцио-нального интеллекта как способности к пониманию и управлению эмоциями, как своими собственными, так и чужими. тест В развитии темы размещаю еще один тест на определение уровня Эмоционального интеллекта-тест В одном из предыдущих постов я разместил тест Тест Холла, Тест самоотчета, Методика SREIT, Эмоциональный IQ, Тест Люсина, Тест Мейера-Сэловея-Карузо, Опросник Бар-Она - большинство из них в открытом.
Как определить эмоциональный интеллект – тест на ЭИ
- Четыре основные навыка эмоционального интеллекта
- Что измеряет тест на эмоциональный интеллект?
- Социальный и эмоциональный интеллект: от процессов к измерениям
- Уровень эмоционального интеллекта: как проверить и повысить
- Критерии оценки эмоционального интеллекта
Тест Люсина на эмоциональный интеллект
Опросник эмоционального интеллекта «ЭмИн» (). Наш бесплатный подробный тест на эмоциональный интеллект от IDRlabs взял за основу исследование профессора психологии Константиниса Петридиса. Фото теста «Тест эмоционального интеллекта Люсина Д.В» на Тест на эмоциональный интеллект, разработанный американским исследователем Дэниэлом Гоулманом, состоит всего из 10 вопросов. Тест опросник на определение уровня эмоционального интеллекта. Результаты исследования уровня эмоционального интеллекта у студентов-первокурсников физико-математического факультета по методике Д. Люсина "Эмоциональный интеллект".