Братья Игорь и Дмитрий Бухманы, разработчики компьютерных игр, владельцы компании Playrix. Руководитель компании — Дмитрий Анатольевич Бухман. израильский предприниматель российского происхождения.
В Петербурге арестовали фигуранта по делу финансовой пирамиды Best Way
По итогам 2020 года компания занимала третье место в рейтинге мобильных издателей мира по объёму выручки. Дмитрий Бухман учился в старших классах школы, когда вместе со старшим братом Игорем стал зарабатывать на продаже онлайн-игр. После этого Playrix стал заниматься разработкой мобильных игр. Дмитрий Бухман родился 27 мая 1985 года в Вологде.
По данным App Annie, игру скачали 248 млн раз при выручке в 849,3 млн долларов не учитывая комиссию продавца. На сегодняшний день компания входит в десятку крупнейших мировых разработчиков мобильных игр. Весной 2020 года Playrix заработала 1,7 млрд долларов. Аналитический портал appmagic.
Когда нас спрашивают, как вы этого добились, мы отвечаем: мы не знаем» — Дмитрий Бухман Штаб-квартира Playrix расположена в Ирландии. Штат сотрудников компании превышает тысячу человек. В Playrix работают выходцы из разных стран — из России, Украины, Белоруссии и других. Владельцы компании основную часть времени проводят в Лондоне.
Братья Бухманы заявили Bloomberg, что это не та цена, за которую они готовы продать свою компанию. По словам Игоря, на данный момент их цель — стать «разработчиком игр высшего уровня», который мог бы соперничать с такими компаниями, как Activision Blizzard и Electronic Arts на Западе, или с NetEase Inc.
Братья Бухманы из Вологды стали новыми российскими миллиардерами 17. В рейтинге Bloomberg они фигурируют впервые. Аудитория мобильных игр, разработанные Playrix например, Fishdom и Gardenscapes , составляет более 30 млн человек по всему миру.
Братья-миллиардеры из Вологды переезжают в Лондон
Руководитель компании — Дмитрий Анатольевич Бухман. Дмитрий Бухман заявил, что за такую цену братья не готовы продать компанию. Дмитрий Анатольевич Бухман родился в 1985 году в Вологде в обычной семье. Игорь и Дмитрий Бухманы говорят о непредсказуемости ведения бизнеса в нашей стране. Игорь и Дмитрий Бухманы — создатели игровой компании Playrix — включены в список долларовых миллиардеров Bloomberg.
Дмитрий Бухман
Об этом сообщил Bloomberg. По данным издания, фирма управляет их личными вложениями размером в четыре миллиарда долларов. Помещение планируют разместить в престижном районе Сент-Джеймс. Также бизнесмены искали для британского офиса нового главу, а также топ-менеджеров. По информации СМИ, штат сотрудников Rix Capital могут увеличить вдвое — примерно до десяти работников.
В прошлом году игровая студия Playrix, основанная в 2004-м, стала третьей мере по размеру выручки среди создателей мобильных игр. После начала спецоперации на Украине компания ушла из России. Напомним, на минувшей неделе стало известно, что петербургский бизнесмен, создатель Telegram Павел Дуров за год потерял 3,6 миллиарда долларов. Его состояние оценили в 11,5 миллиарда. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!
Братья, состояние каждого из которых агентство Bloomberg оценивает в 1,4 миллиарда долларов, жалуются на непредсказуемость условий ведения бизнеса в нашей стране. Игорь Бухман посетовал, что в России проблемы возникают даже там, где их, казалось, быть не должно. Построили фундамент, а потом оказалось, что человек, который продал нам ее, этой землей не владел. Она принадлежала и правительству города — и одновременно нам, потому что он как-то так сделал, что нам в государственных органах все документы на землю зарегистрировали», — вспоминает предприниматель.
Далее следуют основательница интернет-магазина Wildberries Татьяна Бакальчук с миллиардом долларов и совладелица «Черкизово» Лидия Михайлова. Состояние последней оценивается в 900 млн долларов. В общем рейтинге Бакальчук на 93-й позиции, а Михайлова — на 107-й. Далее следует инвестор Елена Рыболовлева с состоянием в 600 млн долларов.
Основатели Playrix Игорь и Дмитрий Бухманы потеряли по 1,1 млрд долларов за 2022 год
В 2004 году разработчики зарегистрировали компанию, открыли офис и начали нанимать первых сотрудников. Они проработали в Вологде до 2013 года. Мы уже понимали, что им нравится, что может стать успешным. Тогда аудитория казуальных игр — это были женщины старше 35.
Сейчас она помолодела. Мужчины тоже играют, но целевая аудитория — женщины. Они больше играют.
Игорь Бухман Тиньков отметил, что предприниматели «перепрыгнули» Москву — делали бизнес из Вологды, а затем переехали в другую страну. Мы жили в Вологде и не чувствовали, что Москва или какой-то другой город именно в России поможет нам в плане бизнеса. Я и сейчас считаю, что можно делать такой бизнес где угодно.
Это дело выбора. Нас всегда привлекала Америка. Москву или Санкт-Петербург мы даже не обсуждали.
Когда мы уже практически решили, что переезжаем, мы поняли, что, поехав в Америку, мы навредим бизнесу. Там другой часовой пояс. В итоге мы поехали в Дублин, потому что на тот момент у нас уже была штаб-квартира в Дублине.
Дмитрий Бухман Сейчас в компании работает больше 3000 человек по всему миру. В пример такого сайта для банковской индустрии он привёл TechCrunch. Игорь Бухман рассказал, что для русскоязычной аудитории есть app2top.
Там актуальные новости о том, что произошло в индустрии. Есть и западные аналоги, но больше информации я получаю оттуда», — объяснил он. Дмитрий Бухман добавил, что читает vc.
На азиатском рынке у компании «достаточно большой оборот для неместной компании, рассказал Игорь Бухман. Наши игры по какой-то неизвестной нам причине нравятся тем же китайцам. Но мы смотрим глобально.
Мы не делаем каких-то конкретных шагов и отдельные версии для азиатского рынка — vc. Мы делаем одну игру и надеемся, что она понравится всем. При этом мы немного всё таки ориентированы на западный рынок.
Игорь Бухман Стать в азиатском регионе крупным, не будучи китайской компанией, очень сложно. Рынок регулируется. Он защищен.
Самые успешные их игры культурно адаптированы. Помимо культурной составляющей, там нужно искать партнёра. Всё это очень сложно и становится сложнее.
Например, недавно китайское правительство потребовало лицензировать все игры, которые есть в App Store.
Бывший первый вице-губернатор Максим Макин, занимавший также должность заместителя по строительству, был вынужден уйти в отставку после проверки силовыми ведомствами компании «Теплоэнерго», где чиновник до перехода на государственную службу проработал 15 лет. Макин в 2012 году на посту вице-губернатора сменил Антона Сибиля, который был назначен на эту должность в 2010 году. Увольнение Сибиля также было связано со скандалами: на вице-губернатора давил банк ВТБ-24, который угрожал судом из-за якобы поручительства чиновника в кредите «Ремстройторга» в размере 26,7 миллионов рублей и о причастности Сибиля к рейдерскому захвату ЗАО «Кузбасс-Евро-Моторс» заявлял в своем блоге кемеровский общественник Александр Сорокин. В отличие от предшественников, Евгений Бухман не был замечен в каких-либо скандалах. Кемеровский общественник, член штаба ОНФ по Кузбассу Максим Учватов считает, что Бухман действительно написал заявление «по собственному желанию, без давления извне». В администрацию Кемеровской области, Бухман пришел в 2014 году с аналогичной должности — заместитель главы города по строительству — из новокузнецкой мэрии. Любопытно, что в действующей коллегии АКО, высшего исполнительного органа в Кузбассе, из 13 вице-губернаторов только трое, в том числе и Бухман, были назначены заместителями Тулеева из сторонних структур, а не поднялись по карьерной лестнице. Он ценит функционеров, чей опыт приобретался последовательно, когда имелась возможность поработать на производстве, на должностях в муниципалитетах. Заместители губернатора — кураторы блоков в основном имеют большой административный багаж», — рассказал кузбасский политисторик Александр Коновалов.
Тот факт, что Бухман пришел из Новокузнецка, и, скорее всего, был рекомендован Тулееву мэром города и бывшим вице-губернатором Сергеем Кузнецовым не смущает исследователя. С каждым потенциальным претендентом губернатором лично проводятся беседы, имеется опыт общения по прежней работе, какой-то «социальный капитал».
В университетские годы на дальнейшее становление Дмитрия повлиял один из преподавателей, который показал, что на условно-бесплатном ПО shareware можно зарабатывать. В 2001 году вместе с братом начал разрабатывать игры. Первая игра Discovera, выпущенная в том же году, была похожа на Xonix. Playrix К 2004 году Игорь и Дмитрий Бухманы выпустили три игры и 30 скринсейверов, которые приносили вместе около 10 тысяч долларов в месяц. Братья основали компанию Playrix, сняли офис в Вологде и на первом этапе наняли около 10 сотрудников. В концу 2007 года компания выпустила около уже около 15 казуальных игр и свою первую игру для PC, и достигла 300 тысяч долларов ежемесячной выручки.
Аудитория мобильных игр, разработанные Playrix например, Fishdom и Gardenscapes , составляет более 30 млн человек по всему миру. Большую часть выручки Playrix составляют покупки в играх, а сами братья Бухманы в основном не работают с рекламодателями, чтобы не отвлекать пользователя от игры. В начале 2019 года появлялись сообщения о том, что Playrix могут купить китайские инвесторы.
Братья Бухманы из Вологды стали новыми российскими миллиардерами
Игорь Анатольевич Бухман — израильский предприниматель российского происхождения и сооснователь вместе с младшим братом Дмитрием компании-разработчика. Братья Игорь и Дмитрий Бухманы основали Playrix в Вологде в 2004 году, а к 2022 году компания выросла в одного из крупнейших мировых разработчиков игр для мобильных устройств. Дмитрий Анатольевич Бухман (род. 27 мая 1985 года, Вологда, СССР) — российский предприниматель и сооснователь компании-разработчика видеоигр Playrix.
Братья Бухманы из Вологды стали новыми российскими миллиардерами
Дмитрий Бухман заявил, что за такую цену братья не готовы продать компанию. Бухман Игорь Анатольевич. российский и украинский филолог, доктор филологических наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники Украины. Дмитрий Мазанов будет находиться под стражей до 18 апреля включительно. Братья из Вологды Игорь и Дмитрий Бухманы оказались в рейтинге миллиардеров Игорю Бухману 37 лет, его брату Дмитрию — 34. На третьем месте – Игорь и Дмитрий Бухманы, основатели студии Playrix, разработчика мобильных игр Playrix.
Разработчик игр из Вологды купил в Лондоне второй особняк за $30,6 млн
Playrix они основали в 2004 году. Кстати, успешный бизнес братья начали, еще когда жили с родителями — правда, иных подробностей о семье Бухманов в сети пока нет. У Игоря и Дмитрия есть аккаунты в Instagram, но соцсети братья ведут неактивно: у Игоря закрытая страница, а Дмитрий еще не запостил ни одного снимка хотя у бизнесмена есть 440 подписчиков — вангуем, что их количество теперь вырастет. Под "замком" пока и личная жизнь миллиардеров — хотя, судя по кольцу на правом пальце, Игорь женат. Сегодня в Playrix работает больше тысячи человек, а сами братья Бухманы проводят немалую часть времени в Тель-Авиве.
Кроме того, многие сотрудники работают удаленно. В начале апреля Bloomberg включил разработчиков в список 500 богатейших людей планеты, в который вошли 23 россиянина.
Вологодские миллиардеры массово вывезли сотрудников из России. Основатели компании-разработчика мобильных игр Playrix братья Бухманы вывезли своих сотрудников с территории России, сообщает Telegram-канала "Впереди паровоза". С 23 сентября Бухманы за свой счет приобретали билеты для сотрудников на авиарейсы из Москвы в Астану.
И, якобы, практически все сотрудники-мужчины Playrix уже выехали с территории России.
Выбирая вуз для дальнейшей учёбы, Дмитрий остановился на Вологодском государственном университете: во-первых, из-за того, что в нём учился брат, во-вторых, потому что Бухманам не по карману тогда было обучение в престижных, дорогих высших учебных заведениях Москвы. Дмитрий, так же, как и Игорь, стал выпускником отделения прикладной математики. Он получил диплом математика, системного программиста.
На создание первой компьютерной игры братьев вдохновил университетский преподаватель — Сергей Свердлов. Первым «детищем» Бухманов стала программа для интернета модели «попробуй перед тем, как купить». Приложение было схоже с популярным в то время «Xonix». Спустя 3 года после запуска первой программы ежемесячный доход Бухманов составлял порядка 10 тыс.
Playrix: путь к успеху Совместно с играми братья стали разрабатывать скринсейверы заставки на рабочий стол , впервые наняв на работу фрилансеров. После — задумались об открытии собственной фирмы. Компанию Playrix Бухманы основали в 2004 году и даже открыли первый офис в родном городе — в Вологде. Первый миллион долларов компания братьев Бухманов получила в 2005 году.
В 2009 году братья заинтересовались разработкой free-to-play игр для смартфонов, но продолжали создавать игры для PC. В 2012 году компания запустила первую игру для соцсети Facebook — Township, её же в первой портировали на платформы iOS и после на Android. В 2020 году в компании работало более 2500 человек в 25 офисах по всему миру. В феврале 2021 аналитическая компания App Annie поставила Playrix на третье место в мировом рейтинге разработчиков мобильных игр по объёму годовой выручки. Личная жизнь.
Новости Волгограда
Одновременно компания столкнулась с конфликтом внутри команды — стычками и «вспышками неконтролируемой ненависти» между сотрудниками в Slack. Сначала модераторы пытались положить конец «политическим» обсуждениям, а после стали удалять посты об «операции» и в итоге полностью закрыли каналы в мессенджере. Бухман объяснял в письме сотрудникам, что компания не запрещает публично выражать своё мнение, но просит сохранить хотя бы несколько каналов для деловой коммуникации. В знак протеста уволился как минимум один сотрудник, пишет Forbes. По словам основателей, сотрудники настаивают на более однозначной публичной позиции. В соцсетях братья поддержали Украину «в тех выражениях, в которых могли», приводит Forbes слова Игоря Бухмана из письма сотрудникам от 4 марта.
В прошлом году игровая студия Playrix, основанная в 2004-м, стала третьей мере по размеру выручки среди создателей мобильных игр. После начала спецоперации на Украине компания ушла из России. Напомним, на минувшей неделе стало известно, что петербургский бизнесмен, создатель Telegram Павел Дуров за год потерял 3,6 миллиарда долларов. Его состояние оценили в 11,5 миллиарда. Подписывайтесь на то, что Вам интересно!
ИБ: «Сейчас бы мы так делать не стали». В Вологодской области до Бухманов уже был, есть многомиллиардный бизнес — «Северсталь», металлургическая компания. Но не в самой Вологде, а в 120 километрах от неё, в Череповце. Владелец — известный миллиардер Алексей Мордашов. Главный актив «Северстали» — Череповецкий металлургический завод, основанный в 1950-х. Это — десятилетия советских госинвестиций и труд нескольких поколений. А братья Бухманы свои миллиарды создали сами, с нуля. ЛП: «А когда вы узнали, что вы — миллиардеры. Ведь явно раньше, чем об этом написал «Блумберг»»? ИБ: «Ну, мы не комментируем на самом деле эти оценки и не обязаны раскрывать наши доходы»… ЛП: «Но это же не доход, это капитализация». ИБ: «Капитализация. Но капитализация компании однозначно больше миллиарда — в этом никаких сомнений быть не может. В какой-то момент мы стали думать, что, наверное… Я уже не скажу когда… Достаточно давно мы стали думать о том, что капитализация компании за миллиард, и это приводит к мыслям»… ЛП: «Вы как, переглядываясь друг с другом, говорили: слушай, а кажется, мы уже миллиардеры»? За прошедшие три года и миллиарда стало три, по оценкам. Ещё важно: бизнес братьев Бухманов — IT, умная экономика, ископаемых не потребляет, экологию не разрушает и вообще — на производство не похоже. ЛП: «Вот вы говорите: могут люди на удалёнке работать хоть из кафе. А зачем тогда офисы вообще нужны? Офис на кафе больше похож». ИБ: «Людям некоторым принципиально важно работать в офисе, некоторым принципиально важно работать удалённо, некоторым всё равно. И ещё, многие люди у нас часть времени работают в офисе, часть — дома, часть — из поездок, то есть таких тоже довольно много, и мы не следим за этим». ДБ: «И получилось так, что наша цель — не в том, чтобы человек работал из дома либо работал из офиса. Наша мысль в том, чтобы человеку было максимально комфортно работать: где бы этот человек хотел — там пускай и работает». ИБ: «Или, правильно сказать, наша цель — чтобы компания была интересна максимально большому числу классных специалистов и если этот человек хочет работать из офиса, например из Москвы, у него будет такая возможность; если он хочет работать из дома»… ЛП: «И вы идёте на такие траты, чтобы держать целое здание в Москве»? ИБ: «Получается, что да». ЛП: «Потому что набралось, сколько там — 150 человек, которые хотят приходить на работу». Игра Homescapes про обзаведение жилища : сперва новое кресло, потом кресло-коврик и так далее. Как только братья из Вологды учуяли интерес этих всемирных тётенек? ДБ: «Это не те игры, которые нам нравятся. То есть мы их делаем не потому, что я очень люблю играть в эти игры. Мне нравится как искусство, как что-то очень красивое. Она очень классная, она — лучшая, горжусь ей, как предметом искусства. И я могу в неё поиграть немножко, но я не буду прям залипать. Поэтому мы делаем не какую-то игру мечты в смысле, что я всегда мечтал сделать эту игру , а мы делаем потому, что это будет коммерчески успешным. Бывшая усадьба Фоминская, ныне посёлок Молочная под Вологдой. Место предыдущего вологодского мирового успеха. Разработанное здесь Николаем Верещагиным сливочное масло с началом XX века стало особо реномированным. И по сию пору в любом справочнике деликатесов, собственно, два всего именных сливочных масла — это Солёное нормандское и здешнее, Вологодское, как бы со сладчинкой, с ореховым привкусом от сильно нагретых сливок. Молочный институт, основанный по приказу Николая II. В общем, это столица вологодского масла. Тут должен последовать какой-нибудь оборот торжествующей журналистской риторики: «Та-да-да-дам! Получается, что здесь — главная ферма офлайн, а у Бухманов главная ферма — онлайн, и обе они вологодского происхождения. И, что ещё тут сказать по-журналистски… «Перекличка столетий»! ЛП: «Так и что, нужно масло произвести»? ИБ: «Нужно молоко. Произвести нужно два, у нас только одно. Молоко у коров. Вот как раз молоко, которое я произвёл, вот я его собираю… Амбар переполнен. Пойдём в амбар. Допустим, продадим немножко хлопка — заработаем денег. Вернёмся, соберём молоко — теперь у нас есть три молока. Через 59 минут 59 секунд масло будет готово. Вологодское, естественно. Игра разрабатывалась два года и на рынке уже рекордные шесть лет. ИБ: «После запуска, после релиза проекта, команда обычно увеличивается, бывает, существенно, и идёт полноценная работа: постоянно что-то добавляется, обновляется, графика перерисовывается. Это сервис, постоянный, и там команда только растёт. Мы учимся делать игру более интересной, мы постоянно следим за метриками, как это всё работает». ДБ: «Восемь лет разработки». ИБ: «Она не умирает и сейчас на пике за всё время своего существования по доходам». Главный завод самой Вологды был пущен в начале 1970-х, то есть город давно образовался, но тут получил градообразующее предприятие, поскольку и тогда городским счастьем считалось делать что-то из железа и иметь Партком с правами Райкома. ЛП: «Действительно, со стороны посмотреть: вот это всё в сумме — 3 миллиарда. А в это время… Не знаю, стоит ли хотя бы 300 миллионов ГПЗ 23»? ГПЗ он был давно». ЛП: «Ну, был когда-то. Ну хорошо, он перестал быть государственным — от этого он вряд ли стал дороже». ИБ: «Мне очень интересно, сколько завод стоит. Не знаю». ЛП: «Я постараюсь проверить. Но представление о том, что Вологодский подшипниковый завод… Здесь их десять»! Сравнить удалось только выручку: с 2018 год у Вологодского подшипникового завода — 2,3 миллиарда рублей, примерно 33,5 миллионов долларов. У компании Playrix — 1,2 миллиарда долларов, в 35 раз больше. ИБ: «У нас мама проработала всю жизнь на подшипниковом заводе. Я там работал когда-то в детстве в озеленении. И он такой огромный — там же куча недвижимости! Это вроде огромные деньги! Я не понимаю, почему это не так». ДБ: «Завод он находится — вот он завод. А у нас в день играет, если взять все наши продукты, 30 миллионов человек. Представьте, что такое 30 миллионов человек, которые каждый день проводят время в наших играх. Среднее время — оно значительное. В день каждый человек может играть в среднем 30-40 минут». ЛП: «Значит, 20 миллионов человеко-часов на планете в день тратится на то, чтобы играть в игры братьев Бухманов». ИБ: «В игры компании Playrix — так будет сказать правильнее. Но, видимо, да».
И приятно, что компания из России входит в мировую элиту игровых компаний. Восемь лет назад они были среди рынка тоже одни из первых лидеров, но было больше 100 компаний на российском рынке, еще во времена «ВКонтакте», социальных направлений, а сейчас выстрелили в мобильном сегменте такого гиганта. Думаю, это не последняя новость о покупке и такой синергии на рынке». По данным аналитического портала App Annie, осенью прошлого года Playrix поднялась с седьмого на второе место в мире по величине среди игровых компаний. В начале февраля — на третье место в мировом рейтинге разработчиков мобильных игр по годовой выручке. Как говорили братья в интервью Олегу Тинькову, они хотят создать крупнейшую игровую компанию в мире, сейчас Бухманы ищут новые команды и присматриваются к другим компаниям. Директор по маркетингу компании «Системный софт» Руслан Галка отмечает, что Playrix уже перешла из разряда разработчиков игр в издателей. Руслан Галка директор по маркетингу компании «Системный софт» «Мы давно уже понимаем, что Playrix, по сути, это не компания-разработчик, хотя они занимаются разработкой своих игр, но они в большей степени издатели различных игр на мобильных платформах. Их стратегия — покупка маленьких независимых студий разработчиков игр.