Просмотр мультфильмов является для ребенка неотъемлемой частью повседневной жизни, а для родителей это то время, когда можно заняться чем-то важным или просто отдохнуть. 60% детей, которые постоянно смотрят мультфильмы, начинают подражать поведению персонажей – дерутся со сверстниками, используя те же приемы, которые показаны в мультиках. Новости, детей, мультики, мультфильмы, мультфильмы для малышей.
Развивающие мультики для детей до года
Почему не стоит надолго включать мультфильмы ребенку? | Этот мультик придется по душе не только малышам, но и их родителям, ведь очаровательная графика вряд ли оставить хоть кого-то равнодушным. |
Развивающие мультики для детей: топ-30 лучших мультфильмов | Включая малышу мультик на 5 минут и после этого помогая ему переключиться на другой вид деятельности, мы формируем навык обращения с гаджетами, культуру просмотра мультфильмов. |
МультВстречи продолжают Неделю детской книги | Смотреть Бесплатные мультфильмы онлайн в подборке на KION. |
30 лучших развивающих мультсериалов для детей
Плюс все старые мультфильмы, где героями выступают животные. И в этой простоте заложено очень много интересного и полезного», — дополняет психолог Евгений Величкин. И приводит свои примеры. Скриншот с личной страницы Евгения Величкина на сайте b17. Я уже большой и очень храбрый! Я один иду на пруд! И ты не боишься Его? Фото: gazeta. Солнца нет... Как может быть грустно-скучно, когда что-то есть? Есть облака и есть...
Одна девочка даже поделилась своей мечтой. Она мечтает стать мультипликатором, чтобы можно было показать всем своих придуманных героев. В этот день все желающие посмотрели мультфильмы.
Ребята встретились с героями мультипликационных фильмов "Приключения Незнайки и его друзей", "Смешарики", "Маша и медведь" и др. В библиотеке семейного чтения им. Николаева для читателей библиотеки прошел музыкальный мульткомикс "Где-то, когда-то, в какой-то стране".
В начале встречи читатели библиотеки познакомились с историей создания мультипликации, рассказали о своих любимых мультфильмах и героях. Затем ребята приняли участие в играх и конкурсах. Разделившись на две команды и получив маршрутный лист, совершили веселое путешествие в страну мультипликацию.
За каждый пройденный этап, участники игры получали по кадрику из мультфильма. В итоге каждая команда должна была собрать из полученных кадров мультфильм, назвать его и озвучить. По ходу игры ребята определяли сказку по мозаике слов, отгадывали загадки, отвечали на вопросы мультвикторины "Весенний Мультфейерверк".
Веселые приключения продолжились на территории здорового чтения, где ребята играли в настольные игры, игры-ходилки, раскрашивали раскраски, в сюжете которых присутствуют мультипликационные и сказочные герои. Всего присутствовало 12 детей. Информацию подготовила Елена Костина.
Гагарина на мультвсрече состоялся просмотр мультфильма про весну "Удивительная бочка". После мультсеанса работники библиотеки провели игру на знание весенних сказок. Как известно весну часто называют источником вдохновения, и ребята подтвердили это, сделав из бисера замечательные поделки.
Они включили всю свою фантазию, усидчивость, чтобы закончить работу и примерить украшения. Ведь это так здорово - уметь своими руками творить красоту!
Он будет продолжать собирать данные о Марсе, но не будет передавать эти данные на Землю. Прочитано 3 раз.
Шмельков, как и Максимов, не снимает фильмы специально для детей, но дети их любят и понимают. Кстати, не так давно в Анси сделали большой цикл программ, в котором зрители должны были выбрать самое смешное кино за 50 лет жизни фестиваля, и двухминутный лесной джем-сейшен Алексеева побил всех. Так появилось еще 12 серий под названием «Log Jam». Например, про курочку, которая мечтала научиться летать, как другие птицы кстати, сценарий к нему написала прекрасный режиссер и сценарист Юлия Аронова.
Россия, 2015 И кино для совсем малышей про трех котиков — моряка, повара и читателя, переживающих в своем домике все четыре времени года. Фильм получил немало призов. Германия, 2015 На той же немецкой студии Film Bilder молодой режиссер Юлиа Оккер сняла цикл из маленьких фильмов с историями про животных — «Animanimals».
развивающие мультики и песенки
Психолог: до двух лет детям нельзя смотреть мультики | Родители маленьких детей замечают, как 2–3-летний малыш может без видимых причин впасть в истерику, если просмотр любимых мультиков затянулся. |
7 мультфильмов, которые нельзя показывать детям (по мнению мам) | Мультфильм предназначен для детей 4-5 лет. |
ТОП-25 развивающих YouTube-каналов для детей | Смотреть Бесплатные мультфильмы онлайн в подборке на KION. |
Мультфильмы | Цветняшки — Навстречу звездам — Сборник мультиков про ракеты —Развивающий мультфильм для детей 6 лет. |
Премьеры для детей детского канала Карусель | Смешарики 2D | Мультфильмы для детей. TVSmeshariki Крош и Ёжик выкопали на лугу тропинки в виде лабиринта. |
22 мультфильма для самых маленьких
Познавательные мультфильмы для детей школьного возраста рассказывают детям об истории стран и народов, знакомят выдающимися личностями, физическими и химическими явлениями, научными открытиями. Эти мультики познакомят детей с биографией и достижениями таких великих людей, как Леонардо да Винчи, Мария Кюри, Христофор Колумб, и других музыкантов, путешественников, учёных, изобретателей. По мнению Елены Олеговны, мультфильмы детям до трёх лет категорически противопоказаны по следующим причинам. 2022, Узбекистан, Для детей. Эти мультики познакомят детей с биографией и достижениями таких великих людей, как Леонардо да Винчи, Мария Кюри, Христофор Колумб, и других музыкантов, путешественников, учёных, изобретателей.
Цветняшки — смотри, повторяй, развивайся
До лета 2015 вещание велось без перерывов на рекламу [8]. С 2019 года телеканал транслирует некоторые зарубежные мультсериалы. В 2020 году канал меняет концепцию вещания: мультфильмы «Гостелерадиофонда» прекращают транслироваться на данном телеканале, останавливается показ мультсериалов «Бумажки», «Аркадий Паровозов спешит на помощь», «Три котёнка» и «Паровозик Тишка». Премия «Большая цифра-2015» в номинации «Детский телеканал» категории «Телеканалы» [9].
Уже в 2—3 года тоддлера можно сажать за просмотр одного. Демонизировать экранное время не нужно.
Сколько можно смотреть мультиков Чем младше ребёнок, тем меньше времени он должен проводить перед монитором. До двух лет происходит только знакомство с мультфильмами, поэтому достаточно короткой серии или двух в присутствии взрослого.
Чем раньше вы начнете показывать малышу мир и рассказывать обо всем, что видите в поездке, тем лучше для его развития, в том числе, речевого. У Есении мультфильмы хотя и были ограничены, но полноценного живого общения с ребенком, насколько я могу судить из описанной истории, тоже не было. Мама была занята сначала поступлением дочки в первый класс, потом работой, сестра хоть и занималась с младшим братом, могла его развлечь, уложить спать, но полноценного «взрослого» общения, которое способствует развитию речи, она не могла дать в силу своего возраста. А вот первая героиня Ирина все сделала верно.
Не только потому, что ограничила полностью экран до полутора лет сына, она тратила это время правильно: постоянно с ним разговаривала, читала книги, пела песенки. Еще раз повторюсь: я не знаю других моментов развития этих детей, возможно, у кого-то были проблемы во время беременности, и это могло повлиять на становление речи. Но если говорить именно о мультфильмах, то их отсутствие на раннем этапе в первом случае и постоянное присутствие во втором, по моему мнению, повлияли на развитие речи детей. В чем главные опасности мультфильмов для развития речи При постоянно включенном телевизор — «фоном» — создается лишний шум, который мешает усвоению «живой» речи от родителей. А это может способствовать задержке речи у ребенка. Если с самого раннего возраста в жизни ребенка слишком много телевидения и мультиков, у него нет необходимости отвечать персонажу, развивать воображение, а это очень важно для становления речи.
В возрасте от полутора до трех лет главным видом речевой деятельности у ребенка становится диалог со взрослыми или детьми постарше. Телевизор таким собеседником стать не может. Темп речи героев мультфильмов обычно сильно ускорен, то есть персонажи говорят слишком быстро, ребенок не может полноценно воспринимать такую речь, «выхватывает» отдельные слова. А для того, чтобы речь развивалась, с ребенком нужно говорить неспешно, хорошо проговаривать каждое слово. Включая детям развивающие мультфильмы — а сейчас, действительно, много хороших познавательных вещей — родители часто уверены, что они без проблем выучат цвета, формы и все остальное. Но это ошибка.
Никакой, даже самый лучший развивающий мультфильм, не заменит общения с мамой, папой, бабушкой и тот опыт, который они передают, в том числе, речевой. А какие плюсы? Плюсы, конечно, есть, я не сторонник запрета мультфильмов, — говорит Надежда Солдатова. Выбирайте качественные мультфильмы, смотрите их вместе с малышом, дополняйте, объясняйте происходящее.
Доктор Айболит 1984-85 гг. Мультфильм создан на основе нескольких произведений Корнея Ивановича Чуковского, и эта анимационная версия — одна из самых веселых. Мультфильм с удовольствием посмотрят и дошкольники, и взрослые. Здоровье начинается дома 1973 г. Мультфильм снят в пропагандистском духе и показывает без слов, к чему могут привести ссоры в семье.
Эта работа Ивана Иванова-Вано, классика советской анимации, была мало популярна в разные годы, хотя сюжет ее всегда актуален. Мультфильм будет понятен дошкольникам и младшим школьникам и пойдет на пользу всем родителям. Суть его в том, что опасные заболевания разгуливают по всей планете и везде оставляют свои следы: заражают воду, разносят инфекцию и всячески отравляют жизнь людям. И вот одному злому вирусу приглянулась семья, которая ведет здоровый образ жизни. Никак ему не удавалось проникнуть к ним в дом, пока родителей не угораздило поссориться на пустом месте. И вот тогда папа начал употреблять спиртное, мама стала нервничать и перестала следить за чистотой, а маленький сын и вовсе заболел. И тут злодей смог разгуляться и поселился в некогда счастливой семье, как у себя дома. И только когда приехал врач, злодея удалось прогнать, и все снова стали здоровы и счастливы. Пусть вас не смущают агитационные нотки, мультфильм действительно очень добрый и понравится детям.
Королева зубная щетка 1962 г. Мультфильм буквально о том, что надо мыться, чистить зубы, причесываться и т. Маленькая девочка, которая не любит чистоту, попадает в сказочную страну, где живут мочалки, мыло, гребешки, зубные порошки, а во главе их всех стоит королева Зубная щетка. Девочка очень хочет домой и только королева может помочь ей в этом.
День российской анимации: лучшие мультфильмы для детей
Наиболее популярными жанрами в медиапотреблении детей являются мультсериалы и мультфильмы, а самыми востребованными каналами — интернет и телевидение, которыми пользуются 85% и 73% детей соответственно. «Голос правды» подобрал несколько мультиков, которые полезно и интересно смотреть детям. Для чего ребёнку до года мультфильм? Для детского канала «Мульт» разработана специальная сетка с учетом возраста аудитории. Смотреть Бесплатные мультфильмы онлайн в подборке на KION. Мы собрали для вас лучшие видеоролики YouTube для детей, которые варьируются от забавных видеороликов о науке до глупых от ведущих авторитетов, кулинарных видеороликов, детских стишков, сказок на ночь и многого другого.
Мультфильмы в библиотеке!
Каталог мультфильмов: смотрите понравившийся мультик со всей семьей без рекламы в HD-качестве. Новости происходящие в России и мире для детей разных возрастов о событиях в мире науки, культуры, образовании и прочих областях. Если мы говорим о детях до трех лет, то это максимально простые мультфильмы. Предлагаем родителям вместе с ребёнком посмотреть мультфильмы, которые доступно объясняют правила дорожного движения. собрал 15 познавательных мультсериалов для детей.
YouTube-каналы, которые можно показывать детям до 3-х лет
Семья злобных собак, только Малыш славный», — Александра Пухлякова. Раздражает», — Самира Надирова. Во-первых, из-за Розы — глупой блондинки, которая только и любит что краситься да сидеть перед зеркалом и ходить на концерты попсовых исполнителей. Лиза, которая постоянно ябедничает на всех братьев и сестру. Дружок, который не любит учиться, а любит только физкультуру. Эти трое показывают пример какой-то деградации», — Дарья Лукашевич. Он вышел на экраны в 2004 году. В обще сложности отсняли 4 сезона. Мультфильм рассказывает о приключениях свинки Пеппы и ее семьи — папы, мамы и младшего брата Джорджа. Каждая серия длится всего 5 минут, поэтому мультфильм могут смотреть дети с самого раннего возраста.
Авторитет отца напрочь упразднен, он как мебель и на потеху детям. По мне так жалкое подобие семьи. И смех — он не веселый и задорный, он глупый», — Кристина Заволжская. И мультикам в том числе. Но я не запрещаю смотреть», — Наталия Чепикова. Мультфильм действовал как наркотик для дочери, приходилось ее переотвлекать. Около года мы старались его забыть. Сейчас ей 6, и если она его видит в ленте, аж подскакивает. Меня это смущает как минимум», — Алёна Романченко.
У меня ребёнок в два года говорит, что если повернуть голову, то видно один глазик, а не два», — Ирма Реброва. Сериал создан студией «Анимаккорд» при помощи трёхмерной графики. Идея сюжета принадлежит аниматору Олегу Кузовкову, и говорят, у Маши даже есть реальный прототип — озорная девочка, которую аниматор однажды случайно увидел на пляже в Крыму. Несмотря на то, что сериал считается одним из самым популярных мультфильмов в России и за рубежом, ряд психологов говорят о его пагубном влиянии на детскую психику. Она била по столу, требуя каши, постоянно убегала и не слышала обращений и вообще была как-то возбуждёна и отрешена от родителей», — Алёна Романченко.
Общество Какие советские мультфильмы полезно смотреть малышам Психологи объясняют, чем хороши мультики 1950-1960-х годов и чему они учат. И почему современные мультсериалы детям тоже нужно смотреть. Сегодня многие родители делают выбор исключительно в пользу советских мультфильмов. Во-первых, потому что сами на них выросли. А во-вторых, хочется поделиться с детьми частичкой своего детства и поностальгировать. Как отмечают психологи, главное преимущество советской мультипликации в том, что в сюжетах точно проводится грань между добром и злом, и в них всегда понятно, что хорошо, а что плохо. В современных же мультфильмах между этими категориями нередко возникает путаница, разобраться в которой маленькому ребенку самому непросто. Фото: balthazar. Своенравная и капризная Маша своими проказами доставляет «взрослому» в данному случае — Медведю одни только хлопоты. И хотя в главной героине есть свое обаяние, и она заставляет смеяться над своими выходками, малышам сложно понять, что хорошо, а что плохо. И они, принимая всё как есть, думают, что им тоже так можно — хулиганить, разносить дом и заставлять старших играть по их правилам.
Стишки, песенки и мультики о пандах КиКи и МиуМиу для детей 2-5 лет. Super Simple Songs — канадский проект. Развивающие музыкальные мультфильмы. Лучшие российские развивающие мультфильмы: Цветняшки — новый проект для малышей от 0 до 4 лет, недавно запущенный молодой российской анимационной студией Platoshka. Мультфильм, серии которого складываются в единую развивающую программу, проработанную психологами и педагогами. Деревяшки — мультфильм для детей дошкольного возраста. Нормальные песни для детей — не анимационный, а аудиопроект. К примеру, их последний альбом "Песни кисы Алисы" — это сборник детских песен о том, как подружиться со своими эмоциями. В него вошли композиции о радости, злости, печали, удивлении и страхе. Песни понятным и доступным языком рассказывают детям о важности каждой эмоции и объясняют, как быть, если ребенок не в силах с ними справиться. Последние новости.
Что изменилось? Безусловно, мультики, которые развивали детей, существовали и во времена СССР, но их развивающая роль была в основном воспитательной, назидательной. Кроме того, никто не выпускал мультики для малышей младше 3-4 лет. Сейчас на это есть огромный спрос со стороны родителей: многие думают о раннем развитии детей, и в числе многих других инструментов этого развития подключают и мультфильмы. Создатели детского контента идут в ногу со временем и отвечают на этот запрос. Появляется всё больше мультфильмов, которые помогают детям освоить буквы, счёт и так далее. К этому можно по-разному относиться, но это реальность. Что сегодня вкладывают в понятие "развивающий мультфильм"? Это мультфильм, после просмотра которого легко начать какую-то игру с малышом. При этом он должен соответствовать возрасту ребёнка, не должен перегружать или перевозбуждать его. Многое тут зависит от родителей. При определённой подаче чуть ли не любой контент можно превратить в развивающий.
Мультфильмы для детей
В любом случае просмотр видео не должен подменять общение. Какие мультфильмы лучше смотреть: современные или советские? Для многих родителей советские мультфильмы остаются эталоном качественной анимации. Действительно, большинство сюжетов времен СССР учат терпению, сочувствию, умению различать добро и зло. Картинка в таких произведениях не слишком динамична.
С другой стороны, количество действительно интересных советских мультфильмов для детей ограничено и ребенку всегда будут интересны творения современных аниматоров. Российские и зарубежные режиссеры сегодня создают немало поучительных, красивых, добрых произведений. Большим преимуществом остается сочная реалистичная графика, подстегивающая воображение ребенка и полностью погружающая в сказочный мир. Качественные современные мультфильмы учат детей ориентироваться в сложных человеческих взаимоотношениях и многогранности социальных реалий, ценить добро, верную дружбу.
Юные герои покажут, на что они способны и обязательно защитят жителей. Трансформеры один Дата выхода: 13 сентября 2024 года Режиссер: Джош Кули Кадр из мультивселенной «Трансформеры» Сюжет: Действие мультфильма происходит на планете Кибертрон. Анимационная картина рассказывает историю о том, как знакомые всем поклонникам трансформеров Оптимус Прайм и Мегатрон, еще будучи совсем юными, из сторонников и братьев по оружию превратились в непримиримых врагов. Орион и темнота Дата выхода: 2 февраля 2024 года Режиссер: Шон Чэрмэтц Сюжет: Мальчик по имени Орион — типичный ученик начальной школы.
Он очень застенчив и тайно влюблен в свою сверстницу. А еще боится всего на свете. Его смертельно пугают пчелы, собаки, клоуны, высота, океан… Однако его самый сильный страх — темнота. Мальчишка каждую ночь включает свет в своей комнате.
Как это обычно бывает, со своим страхом многим приходится столкнуться лицом к лицу. Тьма выходит из самого мрачного уголка его комнаты. И… ничего страшного не происходит. Тьма оказывается даже забавной.
Вот только в этот раз основная роль достанется не ему, а ишаку, которого Ходжа Насреддин как-то спасает от жары и жажды. Осел становится его верным другом и попутчиком. Один у животного недостаток — он весьма труслив.
Развитие мозга, эмоциональной сферы и тела идет параллельно, в совокупности за семь лет складывается определенная картина. Исследования подтверждают, что ребенок рождается с количеством нейронов в три раза большим, чем у взрослого человека. Но нейроны не собраны в сеть, а потому задача — создать эту самую сеть, чтобы пользоваться ею всю оставшуюся жизнь. Если в процессе воспитания и развития ребенок не задействует определенные нейроны, они отмирают как ненужные. Мышление, стереотипы поведения, способ выстраивания отношений, понимание и переживание собственных чувств, личность и тело — все созревает к тому моменту, когда ребенок идет в школу. Маленький человечек пользуется тем, что «насобирает» за первые семь лет жизни.
Часто родители растеряны: они совершенно не понимают, что нужно делать с ребенком для того, чтобы он был счастлив. Я родилась в семидесятых. Тогда было проще, почитали Спока — и хотя бы на него опирались улыбается. Воспитывать детей даже не было принято. А сейчас век результата, и родители хотят получить результат в воспитании и развитии ребенка, но не понимают как. Информации огромное количество. Видов и стилей воспитания так много, что они не поддаются подсчету. Вот что я наблюдаю: родители очень ответственно относятся к работе, точно знают, как получить результат и заработать деньги. Чуть меньше знают, как удержать отношения, что делать с семьей и с парой.
А вот что делать с ребенком — для многих это терра инкогнита. Здесь полный разброд и шатание. Чтобы выстроить четкий план воспитания ребенка, нужно обладать структурными знаниями в области физиологии, генетики, психологии и нейропсихологии. Моя мысль — к родительству нужно подготовиться. Относиться чуть ответственнее, не просто: «Я родил и интуитивно пойму, что нужно ребенку, решу вопросы по ходу дела». Нужно так же относиться к воспитанию, как к своей работе. И тогда все получится. Раньше была единая система: мама с папой на работе, ребенок — в школе, потом все вместе приходят, делают уроки, готовят еду, убирают квартиру, доживают вечер, в выходные ходят, скажем, в зоопарк. Это была скорее система выживания, где нужно заработать, прокормить, одеть, выучить.
Она просуществовала примерно до середины восьмидесятых, а дальше появилось больше достатка. Не нужно было так выживать, и система поменялась. Детей стали возить в кружки, и мама превратилась в водителя-логиста. Сегодня считается, что якобы ребенок будет не развит, если мама не станет целый день возить его по разным секциям. В семидесятых и восьмидесятых никто так не делал. Дети записывались сами и ходили сами туда, куда хотели. С тех пор мир стал гораздо более интенсивным и непредсказуемым. Уже почти никто самостоятельно не играет во дворе. Родители полностью контролируют, куда и зачем ходит ребенок, с кем он дружит, куда ездит… Ребенок постоянно находится в замкнутом пространстве: дом — машина — школа — машина — кружок — машина — дом.
Он выполняет только те задачи, которые родитель считает правильным. А потом взрослые переживают: «Где мой самостоятельный ребенок? Почему он сам ничего не может? Что за безобразие, почему он все время сидит в компьютере? И в итоге мы получаем такую интересную штуку, когда дети приходят ко мне на консультацию в пятом-шестом классе и не умеют ездить в общественном транспорте, в метро, боятся подойти к прохожему на улице и спросить, как дойти куда-либо. Они настолько контролируемы! Выглядит так, будто родители перестарались. Очень хотели помочь детям, чтобы они были образованными, самостоятельными, активными, а в итоге… Отношений на основе доверия, уважения и сотрудничества так и не случилось у половины семей. Наши родители жили в дефиците и искали возможность что-либо себе добыть.
И мы так выросли. Умеем добыть то, что нам необходимо. Дети нынешнего поколения находятся в совершенно другой концепции. Им приходится отфильтровывать ненужное из множества предложенных вариантов. Понимать, что главное, а что — второстепенно.
Какие мультфильмы считаются вредоносными и почему? Автор Дэйли Бэби Мария Макарова пообщалась с десятками мам и узнала мнение психолога на этот счет. Озорная семейка» Россия «Белка и стрелка. Озорная семейка» — российский мультфильм, который вышел на экраны в 2011-м году. Действие анимационного сериала разворачивается во времена СССР в семье легендарных собак-космонавтов.
При этом, в отличие от предыдущего сериала «Белка и Стрелка. Звёздные собаки», в новой серии эпизодов главными героями являются дети Белки и Стрелки — Рекс, Бублик и Дина. Сериал рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Мультфильм был создан российской студией «КиноАтис» при поддержке министерства культуры РФ. Мама — суперзвезда, папа — неудачник, который пытается вечно до мамы дотянуться, но не получается. Меня прямо трясёт от этого мультика, всё там не так», — Мила Ферапонтова. Безнадзорные дети, творящие бесконтрольно какую-то ерунду в расчёте на то, что звезда-мама и папа, которого все боятся, придут, спасут и ничего им не будет. Я понимаю, что посыл вряд ли такой, но мне все время в уши бьёт», — Ксения Леднёва. Противно даже включать его! Это — приключенческий анимационный сериал о команде щенков-спасателей во главе с мальчиком Райдером.
Ребёнок становится невменяемым, агрессивным, дерганным. В общем, [мультфильм] у нас под запретом», — Любовь Ратомская. Но во всех этих мультах — синтетическая эстетика! Некрасивая 3D анимация: гипертрофированные фигуры, эмоции, цвета. Дети перестают воспринимать более тонкие материи, абстракцию, полутона. Это как пересоленная или переслащенная еда», — Надежда Низамова. Мультфильм рассказывает о жизни многодетной собачьей семьи, состоящей из 5 «детей», мамы, папы и дедушки. Совершенно непонятные мне отношения в семье: бесконечные пакости друг другу, шантаж, ябедничество и, в целом, странные ценности. О любви друг к другу и к родителям — ноль.
Вред мультфильмов детям до 3 лет: мнения и исследования
В то же время грамотно выстроенный просмотр, несомненно, может быть полезен. Сокращаем негативное влияние Все специалисты сходятся на том, что до двух лет всё же лучше обходиться совсем без мультиков, ограничиваясь показом диафильмов. Если у вас уже второй ребенок, то он будет, так или иначе, подсматривать за тем, что смотрит первый. Несколько простых правил позволят вам минимизировать негативное влияние мультфильмов в столь раннем возрасте: Прежде чем показать мультфильм ребенку, обязательно просмотрите его сами. Так вы сможете отфильтровать те мультфильмы, которые, по вашему мнению, могут навредить малышу. Мультфильм обязательно должен быть хорошего качества и с хорошим звуком.
Старайтесь выбирать те мультфильмы, где нет насилия и агрессии Мультфильмы для детей младше трёх лет обязательно должны быть короткими, не длиннее 5-7 минут. Такие короткие сюжетные истории не будут перегружать психику вашего малыша. Для того чтобы мультфильм стал действительно развивающим, необходимо в конце просмотра обсудить увиденное, вместе вспомнить сюжет, поступки главных героев. Читайте также: Книги нашего детства, которые всегда в строю Постарайтесь показывать мультфильмы только в первой половине дня. Просмотр в вечернее время перевозбуждает нервную систему и плохо влияет на сон.
Очень важно посадить ребенка на безопасное для глаз расстояние. Ни в коем случае не показывайте мультфильмы на телефоне или планшете. Кроме того, что это чрезвычайно вредит зрению, это портит осанку малыша.
И тут для каждого возраста свое содержание, который отражает мир ребенка в определенный момент времени. Мы выделяли группы: 3-4 года — дошкольный возраст. Достаточно дробная возрастная индексация, но так как в этот период очень интенсивно происходит развитие и изменения ребенка, иначе разделить невозможно. А почему Вы не исследовали мультфильмы для детей до 3-х лет? Во-первых, у нас не было данных, что дети смотрят в этом возрасте мультфильмы. Да и еще и в таком количестве, как вы выяснили. Поэтому, если мы возьмём и начнем изучать мультфильмы на предмет — подходят ли они и насколько для детей до 3-х лет — это будет обман.
Мы развяжем родителям руки, поддерживая их в том, что они показывают малышам мультфильмы. Поймите, не существует ни одного мультфильма для детей до 3-х лет. Вред, который ребенок получает от просмотра очень большой, мы про это говорили в начале. Понятно, что если родители все-таки показывают мультфильмы детям до трех лет — надо выбирать из тех, что мы рекомендуем для детей в 3-4 года. Родителям важно понять, что развитие у ребенка в возрасте до трех лет идет исключительно через действие, черед предметную деятельность. Восприятие и действие разорвать нельзя! Дети постигают величину и форму — такая деятельность — соотносящие действия с пирамидками, кубиками, вкладышами — в них как раз и отрабатываются эти сенсорные эталоны. А смотрение все эти действия перекрывает. Наше исследование показало, что дети, к сожалению, активно смотрят мультфильмы с года, причем смотрят по 1-2 часа в день. Такова наша реальность.
При этом, конечно, родители знают, что смотреть нельзя. Но что делать с этой ситуацией? Она вряд ли будет улучшаться со временем — будут смотреть еще больше и еще раньше начинать… Возможно, все-таки стоит подумать над тем, чтобы разработать для таких маленьких детей более или менее, что-то подходящее? Скажем, из двух зол — наименьшее. Мне сложно об этом говорить… Это очень плохо и грустно. Реальность надо менять. Я могу сказать одно — любой мультфильм в этом возрасте вызовет привыкание — это мелькающие пятна, ребенок ничего не делает, ничего не развивает. И из этого вырастет «испорченное» не по свое вине поколение, и родители опомнятся… Могу сказать тут еще , то какие мультики в итоге оказались в ТОПЕ любимых в вашем исследовании — это, конечно, никуда не годится. То, что их показывают в передаче «Спокойной ночи, малыши» ни о чем не говорит. Это нельзя показывать таким маленьким детям.
Это им не подходит! Лунтик, Маша с Медведем — это бомба замедленного действия. При этом, сажая маленького ребенка смотреть эти «новые» модные мультфильмы, потом очень сложно будет его приучить к чему-то более эстетическому. Они после уже не смотрят наши хорошие советские мультфильмы, которые действительно произведения искусства, которые несут в себе красоту и действительно могут послужить подспорьем в воспитании вкуса у ребенка. Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам. О чем это говорит родителю? С 0 можно смотреть, значит все хорошо.
То, что их показывают в передаче «Спокойной ночи, малыши» ни о чем не говорит.
Это нельзя показывать таким маленьким детям. Это им не подходит! Лунтик, Маша с Медведем — это бомба замедленного действия. Они после уже не смотрят наши хорошие советские мультфильмы, которые действительно произведения искусства, которые несут в себе красоту и действительно могут послужить подспорьем в воспитании вкуса у ребенка. Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам. О чем это говорит родителю? С 0 можно смотреть, значит все хорошо. Родителей успокаивает этот 0.
И это, конечно, огромный вред… Это абсолютно безграмотно с точки зрения законодателей… Сейчас, кстати, в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей маленьких, как раз до 3-х лет, к любому показу. После 3-х, уже ближе к трем годам, можно говорит, какие можно и нужно смотреть. Собственно, мы об этом и говорим. Хотя, все равно, понятно, показывают, все что идет и все, что есть на этом рынке. Мы, проводя исследование, столкнулись с такой проблемой — критериев оценки «хорошести» мультфильмов да и вообще, подобных произведений нет. Многие родители так же это отмечают, как проблему. То есть многие говорят о том что, если были бы критерии, какие-то экспертные оценки, помогающие родителям осуществлять некий отбор хорошего и плохого мультфильма — родители бы это делали! И, уверена, это хоть как-то могло бы скрасить реальность.
Родители бы как мининмум задумывались о том ,что смотрит ребенок, осознанно подходя к выбору. Ребенок бы получал более или менее подходящий для него мультфильм. Есть какие-то критерии оценки с точки зрения психологов? Мы сейчас как раз работаем именно над этим. Наша команда сейчас разрабатывает этот список подходящий мультфильмов для детей. И та проблема, о которой вы говорите — проблема критериев — также стоит и перед нами. Их действительно нет. И мы ее разрабатываем сами.
Например, мы берем 2 фильма — один заведомо детский «Варежка», один заведомо недетский «Бентен». Мы берем множество методик, ищем методы оценки. В первую очередь смотрим на то, как дети понимают, с кем идентифицируются. Мы проводим исследование чем-то похожее на то, что Вы сделали с Лунтиком и Винни Пухом , у нас дети, правда, постарше 4-х летки. Мы даем им смотреть мультфильм и после предлагаем игрушки из этого мультфильма и смотрим, как они играют. Соответственно, в игре мы можем наблюдать все, что ребенок «вынес» из увиденного. Тут и понимание сюжета, понимание и восприятие эмоционального пласта, идентификация, способность применить в жизни, модели поведения, влияние на эмоциональное и психологическое состояние. Но это, опять же, наша методика, она в какой-то степени субъективна в плане отбора критериев и мы в ней, конечно, не рассматриваем эстетическое и культурное влияние, хотя, оно очень велико и важно.
А что Вы думаете по поводу новых, сейчас очень популярных и модных, среди родителей развивающих мультфильмов, фильмов и дисков для малышей, которые как раз разработаны по словам самих производителей как раз для детей от 0 до 3-х лет? Это все ерунда. Да, ребенок может запомнить, где красный и зеленый, но это будет чисто рефлекторное. У нас был опыт работы с этими дисками. Одна из компаний, кажется, «Я все могу! Мы написали им абсолютно разгромное письмо, заключение: никакого развития у младенцев, никаких энциклопедических знаний с пеленок невозможно через смотрение, это просто обман. Обман и родителей и детей. Плюс, ко всему еще и вредный обман.
Вредный для детей, конечно. Производители таких мультфильмов уверяют родителей, что если с рождения смотреть эти диска — ребенок будет гением, при этом, что ребенок привыкает смотреть телевизор, привыкает к постоянному экрану, а как это пагубно мы обсуждали, они не говорят. Так мы и получаем в итоге зависимых от телевизора и компьютера детей, сами же родители бьют в колокола, но уже поздно. Пока ребенок не изучил реальный мир вокруг себя, вводить его в виртуальный мир мультфильмов вредно и опасно. Он уже живет там. Сейчас уже есть дети , которые обращаются с реальностью как с компьютером. Мальчик 4-х лет смотрит в окно и двумя пальцами пытается «увеличить» изображение, как на айпаде или маме, которая кричит, говорит — delete. То есть идет полный перенос общения из виртуального мира на реальную жизнь, а не наоборот, как это должно быть.
Давайте с Вами поговорим немного о качестве современных мультфильмов. Что Вы можете сказать о современных героях, образах, которые используют мультипликаторы, смыслы. Но взять засилье этих монстров, бакуганов, тачек — это трагедия. Это не люди, не игрушки — это не понятно, что с точки зрения образа. Маша из «Маша и Медведь» — она хотя бы человек, опять же, это уже хорошо. Но тут же скрывается и основная опасность этого мультика — она человек, девочка и она дает абсолютно четкие модели поведения и идентификации, которые дети молниеносно перенимают и усваивают. А делает Маша жуть что. Фиксики — мы как раз сейчас изучаем этот мультик.
Это детали машинок в доме. Это однозначно для младших школьников, не меньше. Тогда они еще могут принести им какую-то познавательную пользу — устройство техники — для больших детей, после 7 лет это может что-то дать. Это полный китч. Это мультфильм не для детей!
Рекомендации об ограничении экранного времени существуют не для того, чтобы усложнить жизнь родителям маленьких детей, а в силу довольно весомых и обоснованных наукой причин.
Вот основные из них: Гиподинамия Одна из основных проблем с долгим залипанием в экран, по мнению ВОЗ, заключается в том, что дети, которые проводят много времени перед телевизором, мало двигаются, не развивают свою крупную моторику и привыкают к довольно пассивному образу жизни с ранних лет. В итоге это приводит к детскому ожирению и развитию связанных с ним заболеваний. Проблемы развития Дети в возрасте до трех лет развиваются стремительно — они постоянно осваивают новые навыки и развивают новые умения. Им важно общаться с близкими людьми, слушать человеческую речь, получать сенсорный опыт, смотреть по сторонам. Когда они проводят время перед экраном, то лишаются этой возможности. В период с 1999 по 2011 год было проведено более 50 исследований, которые показали — дети до двух лет не способны понимать, что происходит на экране перед ними, они просто зависают, глядя на разноцветную мигающую картинку, а вот основные знания об окружающем мире они получают только через взаимодействие с ним.
Проблемы со сном Иногда родители используют мультики как способ успокоить ребенка и даже усыпить его — это может работать в моменте, но в перспективе приведет к беспокойному сну, сложностям с засыпанием и перевозбуждением. Проблемы с поведением Нередко родители обращаются к помощи мультиков и мобильных игр для того, чтобы отдохнуть или заняться своими делами — понятное дело, что ни один родитель не может целый день разнообразно развлекать ребенка. Однако если дети постоянно либо взаимодействуют со взрослыми, либо смотрят мультики, у них нет возможности научиться играть и развлекаться самостоятельно. Этот важный навык не только помогает родителям получить немного свободного времени, но и играет важнейшую роль в развитии ребенка. Кроме того, частые и длительные сеансы просмотра мультиков не дают ребенку научиться саморегуляции и самоуспокоению, им сложнее переключать внимание, находить выход из проблемных ситуаций и решать бытовые задачи. Проблемы со зрением За последние пятьдесят лет в разных странах были проведены десятки исследований, которые показали , что качество зрения жителей нашей планеты снижается довольно быстрыми темпами.
Причина этого заключается не только в самих экранах, но и в том, как технологии изменили наш образ жизни: мы стали меньше двигаться и больше времени проводить в помещении. Чем больше времени дети проводят, уткнувшись в маленькие экраны, тем быстрее их глаза привыкают концентрироваться только на тех изображениях, что находятся у них перед носом, и в дальнейшем это приводит к развитию близорукости. Как правильно организовать экранное время для ребенка? Если ребенок регулярно проводит много времени перед телевизором или планшетом, это может привести к разным негативным последствиям для его физического, психологического и эмоционального — и это доказанный факт. Однако это не значит, что теперь вам стоит выкинуть все гаджеты в мусор и запретить ребенку приближаться к экранам — здесь вся хитрость в организации процесса.
Детские новости
Мультфильмы для детей 9 лет. Девятилетние дети, безусловно, уже могут смотреть мультфильмы, поднимающие довольно сложные темы. Мозг ребенка, который занят восприятием мультфильма, не будет полноценно воспринимать вкус пищи, а ребенок не сможет почувствовать насыщение, когда будет сыт. Взрослым герои мульта подсказывают, как провести совместный досуг с ребенком, предлагая идеи для развивающих игр и творчества.
Для самых маленьких
У современных детей таких воспоминаний не будет, ведь мультфильмы из праздника, ожидаемого события давно превратились в ежедневную рутину. Тесты показали: четырехлетние дети, смотревшие несколько минут популярного сериала, в меньшей степени могли решать задачки и хуже концентрировались, чем дети, которые рисовали или смотрели не столь динамичный мультфильм. «Мульт» — детский российский телеканал, транслирующий современные популярные мультфильмы. «Акулёнок», «Синий трактор», «Кукутики», «Малышарики» и другие мультики для малышей от 1 до 3 лет с весёлыми детскими песенками и полезной информацией. Если мы говорим о детях до трех лет, то это максимально простые мультфильмы.