Новости что такое кокс в нардах

Для чайников классические длинные нарды один из самых простых и распространённых видов игры, где основные правила легко осваиваются. Пожалуй, будет даже трудно сейчас вспомнить правила классических нард, но ведь нас интересуют именно Нарды Длинные: Арена. Также в нардах существуют такие понятия как Марс и Кокс.

Как играть в нарды: правила и расстановка фишек

Нарды: что значит кокс и как с ним бороться? | Информационный портал Новости Кокс в нардах Нарды – одна из самых известных восточных игр, прижившихся в нашей стране.
Что такое Марс и кокс в нардах? Ответы на вопрос: 19 В нашей статье «Правила игры в короткие нарды» мы Вам расскажем о Европейских правилах игры в нарды, расскажем про моменты, на которые стоит обратить внимание.

Что такое кокс в нардах коротких

Получение КОКС в нардах требует от игрока высокого уровня стратегического мышления и умения находить оптимальные ходы. противник не снял ни одной шашки и все еше не загнал свои (the six pipes where the winner bears off own pieces). Пожалуй, будет даже трудно сейчас вспомнить правила классических нард, но ведь нас интересуют именно Нарды Длинные: Арена.

Вопрос-ответ

  • Нарды | это... Что такое Нарды?
  • Что такое Марс и кокс в нардах?
  • Как научиться играть в нарды: правила
  • Вопрос-ответ

Что такое Марс и Кокс в нардах — подробный анализ популярной комбинации ходов в настольной игре

Как правило, количество партий нечетное. Партия матча, в которой одному из игроков для выигрыша в матче достаточно набрать только одно очко. Н Разновидность игры в короткие нарды, изобретенная Нэком Баллардом. О Пустой пункт, в котором нет ни одной из шашек игроков. Редкое правило, которое позволяет еще одно удвоение ставок после ракуна.

Заранее оговаривается игроками до начала партии. П Пипы. Суммарное количество пунктов, которое необходимо для того, чтобы все шашки игрока прошли по доске и были выведены из дома. Тот игрок, у кого это число меньше, имеет преимущество в гонке.

Например, в начале игры в короткие нарды каждый из игроков имеет по 167 шагов 48 для 2 шашек на 24 пункте, 65 шагов для 5 шашек на 13 пункте, 24 шага для 3 шашек на 8 пункте и 30 шагов для 5 шашек на 6 пункте. Полная блокада. Сплошной ряд из шести и более закрытых пунктов из шашек одного цвета. Полная домашняя блокада.

Закрытый дом. Домашний щещдар. Ситуация, когда все пункты в своём доме закрыты своими шашками. Полный ход.

Ход, включающий в себя оба значения, выпавшие на зарах. Обязателен к выполнению, даже если он ухудшает положение игрока. Правило Кроуфорда. Если до победы в матче одному из игроков осталось получить одно очко, то в текущей партии не применяется удвоение.

В последующих партиях данного матча можно удваивать ставки.

В случае одинакового количества очков бросок повторяется. В длинных нардах для первого хода зары бросают ещё раз. Для коротких используются те, что выпали при определении начального жребия.

Движение шашек Общими за некоторыми исключениями для всех вариантов являются следующие правила: Игроки ходят по очереди. Направление перемещения шашек отличается в разных вариантах игры. Но в любом случае шашки двигаются по кругу и для каждого игрока направление их движения фиксировано. Перед каждым ходом игрок бросает две кости так называемые зары.

Выпавшие очки определяют возможные ходы. Кости бросаются на доску, они должны упасть на свободное место доски, с одной стороны от бара. Если хотя бы одна из костей вылетела за доску, кости оказались в разных половинах доски, кость попала на шашку или встала неровно прислонилась к шашке или краю доски , бросок считается недействительным и должен быть повторен. За один ход делается до четырёх передвижений шашки.

В каждом из них игрок может передвинуть любую свою шашку на такое количество пунктов, которое выпало на одной из костей. Например, если выпало 2 и 4 очка, игрок может за этот ход передвинуть одну любую из шашек на 2 пункта, другую — на 4 пункта, либо передвинуть одну шашку сначала на 2, затем — на 4 пункта или, наоборот, сначала на 4, потом на 2. Если на обеих костях выпадает одинаковое число очков дубль, паш, куча куш, кошка , то выпавшие очки удваиваются, и игрок получает возможность сделать 4 перемещения. Каждое перемещение шашки должно делаться на полное количество очков, выпавшее на кости если выпало 4 очка, то пойти шашкой на 1, 2 или 3 пункта нельзя — можно только на полные 4.

В каждом варианте правил есть некоторые запрещённые перемещения шашек. Игрок не может выбирать ходы, которые требуют таких перемещений. Если разрешённых перемещений для выпавшей комбинации очков нет, игрок пропускает ход. Но если возможность сделать хотя бы один ход есть, игрок не может отказаться от неё, даже если данный ход ему невыгоден.

Если использовать очки одной из костей невозможно, они теряются. Если есть два варианта хода, один из которых использует очки только одной кости, а другой — обеих, то игрок обязан делать ход, использующий очки обеих костей. Если можно передвинуть только одну из двух шашек то есть ход одной шашки исключает возможность хода другой , игрок обязан сделать ход на большее количество пунктов. В случае выпадения дубля игрок обязан использовать максимально возможное количество очков.

Для расчета ходов применяются 2 кости D6 зары. У обоих игроков имеются "дом" и "двор", правда в коротких и длинных нардах они находятся в разных местах. Для определения первого хода игроки бросают одну кость зару. У кого выпало больше очков, тот ходит. Если идет серия партий, то цвет фишек игроков меняется и первым ходит предыдущий победитель. Игроки ходят по очереди. Цель игры в обоих случаях состоит в достижении своего дома всеми фишками с последующим их выведением за пределы доски. При игре на очки, они начисляются в зависимости от варианта завершения текущей игры: Оин простая победа дает одно выигравшему одно очко, если противник успел вывести хотя бы одну свою фишку; Марс двойная победа приносит победителю два очка в случае, если оппонент не успел завести в дом все свои фишки или редко не успел вывести ни одной; Кокс тройная победа это три очка, начисляемые в случае, если проигравший не успел вывести из первой четверти ни одной фишки или оставил фишку на баре. Различия длинных и коротких нард: Длинные: начальная позиция и направления движения к дому Короткие: начальная позиция и направления движения к дому Длинные: начальная позиция и направления движения к дому В первую очередь они отличаются начальной расстановкой, расположением домов и направлениями движения см.

После розыгрыша права первого хода, в длинных нардах игрок бросает кости зары еще раз. В коротких игрок использует то количество очков, которое выпало при розыгрыше. Следующее отличие в том, что в длинных нардах фишку нельзя бить срубить с доски. В коротких, если фишка стоит в ячейке одна, её можно побить своей при точном попадании на позицию. Международные турниры проводятся по правилам коротких нард. На соревнованиях дополнительно используется кубик удвоения "куб Даве" со значениями 2, 4, 8, 16, 32, 64. При подсчете очков в длинных нардах вариант завершения Кокс считается как Марс 2 очка. И, наконец, в длинных нардах можно блокировать ходы противника, заняв подряд шесть ячеек. Правила длинных нард Первый ряд фишек слева от игрока называется "голова".

С неё можно брать только одну фишку. Однако, при первом броске дается возможность снять две фишки с головы в случае, если нет возможности сделать полный ход мешает голова противника. Это правило действует только в случае, если на доске нет фишек, которыми можно сделать ход. Два кубика зары бросаются одновременно. Можно передвинуть фишку или на сумму выпавших очков или две фишки по очереди по очкам на отдельных зарах, при этом очки на одной заре дают право передвинуть только одну фишку. Если выпадает дубль куш, гош - два одинаковых номинала, то игрок может сделать четыре хода, соответствующие выпавшим номиналам. Если при этом сделанный ход не завершен или противоречит правилам, то по согласованию с противником его можно осуществить как есть или переходить. Игрок в длинные нарды. Памятник в Ереване Игрок в длинные нарды.

Памятник в Ереване В одну ячейку можно поставить сколько угодно своих фишек при условии, что она или свободна или занята своей фишкой. Или говоря иными словами, в ячейку, занятую фишкой противника ставить свою нельзя. Ход противника можно блокировать, заняв своими фишками шесть подряд ячеек. Иногда правила запрещают запирать таким образом ходы противника до того, пока хотя бы одна его фишка не зашла в дом. Если выпавшие очки не позволяют сделать ни одного хода, то выпавшие очки сгорают и право хода переходит противнику.

Как и в шахматах, обычно белые всегда ходят первыми. Но вы можете кинуть жребий, у кого больше выпадет на кубике. Проходят ли чемпионаты по нардам? Да, проводятся чемпионаты по спортивным нардам в трех направлениях: короткие нарды, длинные нарды, длинные нарды с кубом удвоения. Что делать если выпал дубль в нардах? Это значит что вы ходите четыре раза. Например если выпало 6:6, то ходите четыре раза по 6, если выпало 3:3, то ходите четыре раза по три и т. Что делать если выпал дубль при первом ходе игры в длинных нардах? Вы играете все также четыре раза по выпавшему числу на кубике. Исключением является 6:6. Так как при начальной расстановке в длинных нардах лунка будет закрыта вашим оппонентом. В этом случае вы имеете браво взять две шашки и сходить на «6». Какие бывают разновидности нард.

Что такое кокс в игре в нарды

Однако, в длинных нардах отсутствует и учитывается только как марс. Как получается кокс Кокс, используемый в различных отраслях промышленности, включая производство чугуна, получается из угля. Различные процессы превращают уголь в высококачественное бездымное топливо. При 250 градусах Цельсия уголь испаряется, из него выделяется вода, угарный газ и углекислый газ. При 350 градусах начинаются улетучиваться углеводороды, соединения азота и фосфора. При 500 градусах происходит спекание, образуется полукокс, а при 700 градусах и выше уголь практически полностью превращается в кокс.

Бар в нардах Бар — это разделительный элемент, который разделяет дом и двор нард.

Ответ:игрок выбывает тогда когда он пошевелился, Объяснение: Это же игра статуя. Что хуже в нардах Марс или Кокс? Марсом называется положение партии, в котором проигравший соперник не смог загнать свои шашки в дом, в то время как игрок, одержавший победу, смог совершить это действие раньше него. Читайте также Почему 30 и 31 дней в месяце? Когда можно закрыть 6 фишек в нардах? Вы имеете право выстроить заграждение из шести шашек только в том случае, если хотя бы одна шашка противника находится перед этим заграждением. Если шашки противника занимают шесть клеток перед какой-нибудь шашкой, то она оказывается запертой. Как расставить фишки в короткие нарды?

В коротких нардах у каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом.

Ещё в Древнем Египте уставшие после работы жители развлекались, устраивая фишками своеобразную гонку. Участники должны бросать кубики и переставлять свои фигурки на выпавшее число ячеек, продвигаясь к своему "дому", который в некоторых случаях называют так же "хата". Старинные нарды Игра по описанию может казаться слишком простой и скучной, но на деле игрокам придется показать свое умение мыслить стратегически, ведь исход сражения решается на каждом ходу. Любое неверно принятое решение может увести Вас от победы раньше, чем вы сможете это заметить. Такая важность каждого хода определяется правилом, по которому за один ход участник может передвинуть одну или две фишки.

За время своего существования развлечение получило много названий: трик-трак французское , бэкгэммон английское , тавла турецкое, по некоторым данным древнегреческое , шеш-беш и коша корни неизвестны. Такое название объясняется периодом появления игры: набор был создан в третьем веке нашей эры при правлении Сасасиндского царя Ардашира. Считается, что игра произошла от древнеримского развлечения под названием "игра двенадцати знаков" Считается что игра произошла от древнеримского развлечения под названием "игра двенадцати знаков". По правилам фишки передвигались по трем рядам, каждый из которых имел двенадцать ячеек. На сколько шагов двигать фишки определяли три кубика, брошенные в начале хода. Как индусы пошутили над персами По одной из легенд в третьем столетии нашего века индусы решили подловить персов на плохой смекалке и послали им в "подарок" шахматы, предложив их мудрецам разгадать как играть в такое развлечение. К удивлению индийцев оппоненты смогли не только разгадать "головоломку", но и предложили свою.

Она произвела настоящий фурор, ведь а сорок дней никто так и не смог найти решение. Покорять мир набор начал во времена крестовых походов, когда ее впервые открыли для себя европейцы. Изначально он получил название "трик-трак" вероятнее всего в честь звука, который раздавался при ударе костей о доску. Современный вариант игры и его правила были официально утверждены в тысяча семьсот сорок третьем году британским писателем Эдмондом Хойлом. Так появилась короткая версия. Спустя много веков игра не потеряла свою популярность. Во многих странах существуют клубы, которые объединяют людей, любящих это интеллектуальное развлечение.

Помимо любительских сражения, существуют "профессиональные" соревнования. К примеру, в Азербайджане ежегодно проходит чемпионат под названием Gizil Zar, в переводе - "Золотые Зары". Если вам доведется поучаствовать в нем и стать победителем, то коллекцию наград попадут Золотые игральные кости. Виды и особенности Дорожный вариант Благодаря популярности древнеперсидского развлечения, производители игр выпускают несколько видов одной игры. На витринах магазинов можно найти, к примеру, нарды дорожные. Такие наборы производятся небольших размеров, чтобы умещались даже в дамской сумочке. Фишки обычно снабжают магнитами, чтобы даже от тряски они не падали с доски и игрокам не приходилось начинать кон заново.

Коллекционные наборы различаются оформлением доски и фишек. Поле может быть красиво раскрашено или иметь неповторимую резьбу. Приобретая набор в подарок, можно заказать нарды ручной работы, даже по собственному дизайну. Для создания этого набора были использованы: золото двух видов жёлтое и белое , алмазы и бриллианты, а доска представляет собой кейс, обтянутый настоящей кожей. Коллекционные наборы различаются оформлением доски и фишек Нарды средние без проблем умещаются на столе. Для любителей громоздких наборов выпускают крупные доски. Самые большие в истории нарды были созданы из дерева и имеют размеры четыре с половиной метра в длину и ширину.

Среди версий игры можно выделить три распространенные версии: Длинные нарды. Древняя вариация развлечения. Главным отличием от современной вариации считается возможность бить противника.

Марс и Кокс обладают высокой интеллектуальной стратегией в игре в нарды. Они умеют анализировать положение фишек на доске, предвидеть ходы соперника и принимать оптимальные решения для достижения победы. Они используют различные тактики и хитрости, чтобы обмануть противника и зафиксировать свою победу. Играют Марс и Кокс в нарды с удовольствием, ведь это помогает им развивать свои когнитивные навыки, аналитическое мышление, умение прогнозировать и принимать стратегические решения.

И несмотря на свою научную направленность, они понимают, что нарды — это не только игра интеллектуальная, но и очень увлекательная, которая требует концентрации и внимания. Таким образом, игра в нарды является интересной и увлекательной занятостью для Марса и Кокса. Они использовали свои научные знания и стратегический склад ума, чтобы стать опытными игроками. Игра в нарды позволяет им не только развивать свои интеллектуальные способности, но и проводить время в увлекательной и полезной деятельности. Применение нард в играх Марса и Кокса В игре Марса и Кокса нарды используются как один из способов определения хода. Перед началом игры, каждый игрок бросает кости, и на основе выпавших значений он может передвинуть свои фишки по игровой доске. Кости могут определить не только количество шагов, но и позволить сделать дополнительные ходы или использовать специальные правила.

Например, если игроку выпадает пара заданного числа на костях, то он может снять фишку противника с доски или заблокировать ее ход. Это дает игрокам дополнительные возможности в изменении хода игры и стратегии. Однако нарды не только влияют на ход игры, но и являются элементом удачи. Результат броска костей может быть непредсказуемым, и на это нужно быть готовым. Это добавляет некоторую случайность и интригу в игру, делая ее более увлекательной и разнообразной. Использование нард в играх Марса и Кокса позволяет игрокам проявить свою ловкость, стратегическое мышление и способность рассчитывать ходы соперника. Каждый бросок костей может оказать решающее влияние на исход игры, поэтому игроки должны быть готовы к переменам и адаптироваться к новым условиям.

Техника игры Марса и Кокса в нарды Техника Марса и Кокса основывается на использовании особенностей доски и расположения фишек на ней. Главной идеей этого подхода является попытка контролировать центральные позиции на доске, а также занимать важные точки и блокировать движение соперника.

Правила вида спорта "нарды"

Если на голове есть шашки, то при выпадении 1 или 6 «кафтарная зара» шашка с головы перемещаются сразу в дом на пункты 1 или 6. Сколько ячеек в нардах? В нардах всего 30 фишек, из них 15 черных и 15 белых. Плюс два кубика, благодаря которым игроки по очереди делают ходы. Расставляться фишки на поле могут по-разному.

Как расставить фишки в короткие нарды? В коротких нардах у каждого игрока имеется 15 шашек. Начальная расстановка шашек такова: у каждого из игроков по две шашки в двадцать четвертом пункте, пять в тринадцатом, три в восьмом и пять в шестом. Какое количество фишек должно быть в шашках?

Количество фишек у каждого игрока — 12 штук, выставляются на черных клетках в первых трёх рядах доски по диагонали. В большинстве англоговорящих стран шашки называют checkers. Интересные материалы:.

Кокс является одним из элементов стратегии в игре в нарды. Это требует не только знания правил игры и умения делать ходы, но и умения анализировать ситуацию на поле и принимать решения на основе этого анализа. Навык создания и использования кокса считается одним из ключевых для достижения успеха в игре в нарды. Кокс в нарды: правила и особенности Правила кокса в нарды имеют ряд особенностей: Игрок, находящийся в положении кокса, передвигает свои шашки на 2 шага вместо обычных 1 шага. Соперник в положении кокса не может передвигать свои шашки вперед, он может только выталкивать шашки противника. Если игроку в положении кокса удается вывести все свои шашки, то он оказывается в выигрышном положении и побеждает в партии.

Кокс — это мощный инструмент, который может существенно повлиять на исход игры в нарды. Попав в положение кокса, игрок должен использовать его преимущества максимально эффективно, активно атакуя шашки противника и по возможности выходя из ситуации кокса.

Если после начального броска кубика выпадает комбинация 5-5 или 2-2, тогда участник должен с головы снять 2 фишки, поскольку одной фишкой он не сможет походить за 1 раз. Ему просто помешает голова соперника. Длинные нарды Цель игрового процесса В данной игре участник должен каждой фишкой пройти весь круг, направляясь против часовой стрелочки. Он должен войти фишками в собственный домик, выбросив их за игровое поле быстрее, нежели партнер. Он начинается с клетки, которая стоит от головы ровно на 18 клеточек. Как должны двигаться фишки? В данном виде нард участник должен бросить одновременно 2 кубика.

Как только игрок бросит, он начинает передвигать любую свою фишку на количество ячеек, равное числу одной кости. Потом следующую любую фишку на количество ячеек, совпавшее с числом оставшегося кубика. К примеру, на одной кости выпала цифра «3», на другой кости — «4». Следовательно, игрок передвигает одну собственную фишку на 3 ячейки, другую — на 4. Он также имеет право передвинуть одну фишку на 7 ячеек. В подобной ситуации большой роли не имеет то, какой именно ход решит сделать первым игрок. Но он должен с головы убрать лишь одну фишку. Запрещено передвигать 2 фишки на цифру, указанную на одном кубике, а затем на цифру, которая указана на другом кубике. Например, на упавших на поле костях возникло сочетание чисел 5-4.

Запрещается пойти одной фишкой на 2, потом иной фишкой на 3. Затем таким же образом отыграть 4. Если на костях выпадает идентичное число баллов, тогда число баллов игрока умножается на 2. Получается, что участник одновременно бросил 4 кубика и может совершить сразу 4 хода. На одно поле разрешается выставлять любое число фишек. На ячейку, которая занята фишкой соперника, нельзя ставить собственную фишку. Если фишка по ходу игры попадает на ячейку, которая занята, про нее можно сказать «ячейка занята». Если фишки оппонента занимают все 6 ячеек перед определенной фишкой, тогда она считается закрытой. Можно выстраивать блоки, состоящие из 6 фишек.

Но все 15 фишек соперника нельзя закрыть. Есть исключения из правил: участник может построит «забор» из 6 фишек лишь в той ситуации, если хоть 1 фишка соперника уже находится в доме. Если участнику не предоставляется шанс произвести ход, тогда выпавшие баллы просто пропадают, а фишки остаются на своих местах. Если участник может походить, используя весь ход, он не может его сокращать. То есть, если участнику выгоднее сделать 2 хода, а у него выпало 5 и он может пойти на 5 ходов, тогда он должен пойти именно так. В том случае, если у игрока выпало число, позволяющее сделать лишь 1 ход, независимо от самой кости, тогда он выбирает самый большой. Баллы, меньшие по достоинству, сгорают. Играем в длинные нарды Выбрасывать фишки — значит осуществлять ходы, дабы фишка вышла за границы доски. Условно рекомендации по выбросу фишек разделяются на 3 категории: Присвоение позиции в 4 четверти.

Нужный ввод фишек в район выброса. Выброс фишек. Участник имеет право выбрасывать фишки, если все его фишки помещены в доме.

Нельзя забывать и о своих точках, так как стабильность своей обороны также важна для достижения победы в игре. Защита за границей промежуточных точек В игре нарды существует такой термин, как «кокс». Он называется так потому, что данное положение на игровом поле становится опасным для противника и может привести к его поражению. Кокс может возникать в различных ситуациях и требует определенных навыков для его правильной защиты и использования. Кокс возникает, когда у игрока противника остается одна или несколько фишек в его «доме» последний треугольник перед выходом и эти фишки блокируют путь его остальным фишкам на протяжении игры. Игрок, у которого возник кокс, старается защитить свои промежуточные точки, чтобы противник не мог снять свои фишки и пройти дальше к выходу из игры. Важно запомнить, что защита за границей промежуточных точек является одной из главных стратегий в игре нарды.

Игрок должен стараться создать повышенное сопротивление на своей границе соперника, чтобы противник не смог легко прорваться и достичь победы. Игра на разреженных точках — главный прием кокса Кокс представляет собой стратегию, основанную на занятии и контроле определенных точек на доске. Играя на разреженных точках, игрок формирует барьеры и ограничивает передвижение соперника. Игра на разреженных точках требует хорошего понимания тактики и общего расположения фишек на доске. Эта стратегия позволяет игроку удерживать позицию и контролировать ходы соперника. Для успешного применения кокса необходимо уметь правильно выбирать точки для занятия и создания барьеров. Важно также уметь принимать решения о передвижении фишек на основе текущей ситуации.

Длинные нарды

При подсчете очков в длинных нардах вариант завершения Кокс считается как Марс (2 очка). Короткие нарды — одна из наиболее популярных разновидностей игры в нарды. Все игроки в нарды хорошо знают, чем отличается простая победа от марса, когда один участник настольного сражения успевает сбросить все свои фишки, а второй ни одной. Изначальное положение кокса в нардах имеет свою особенность и значимость, так как это определяет начальные условия игры и стратегию каждого игрока.

Что такое домашний марс?

Кокс, или тройная победа, — ситуация, при которой проигравший не успел вывести одну или несколько своих шашек из первого квадранта или оставил шашку на баре, в то время как оппонент вывел все свои за доску. Пожалуй, будет даже трудно сейчас вспомнить правила классических нард, но ведь нас интересуют именно Нарды Длинные: Арена. Кокс в нардах вносит дополнительную стратегическую сложность в игру и заставляет игроков принимать особые решения. все основные термины по алфавиту, названия комбинаций зар. «кокс»: часть фишек вашего оппонента так и осталась запертой на первой половине доски. В длинных нардах отсутствует и учитывается только как марс. Победа коксом приносит 3 очка.

Что такое кокс в длинных нардах?

Длинные нарды/Правила/Основы/Стратегия/Вот темы на которые я разобью свой видео урок состоящий из четырех уроках по 8-10 минут. в ирландских нардах нет Марса (Gammon), Кокса (Backgammon) и Куба удвоения (Cube). Нарды – одна из разновидностей игры в кости, такая же древняя, как шахматы.

Как играть в нарды? Правила состязания

Что такое кокс в длинных нардах? Кокс — данный термин появился относительно недавно. Это редкая ситуация в игре, при которой игрок не успел убрать свои шашки из начального расположения, в то время как другой игрок вывел все свои шашки за доску. Сколько должно быть шашек в нардах? Количество шашек фишек в длинных и коротких нардах одинаковое.

Всего — 30 шашек 15 белых и 15 черных фишек. Можно ли в нардах перекрывать 6 лунок подряд? Можно закрывать 6 лунок подряд, если ваш оппонент зашел домой то есть прошел через закрываемые вами лунки. Если же шашка не проходила и не зашла домой, то запрещается закрывать подряд более 5 лунок.

Кто делает первый ход в нардах? Как и в шахматах, обычно белые всегда ходят первыми. Но вы можете кинуть жребий, у кого больше выпадет на кубике. Проходят ли чемпионаты по нардам?

Шашка может двигаться только на открытый пункт, то есть на такой, который не занят двумя или более шашками противоположного цвета. Числа на обеих костях составляют отдельные ходы. К примеру, если у игрока выпало 5 и 3, он может пойти одной шашкой на три поля, а другой — на пять, либо он может пойти одной шашкой сразу на восемь пять плюс три поля, но последнее лишь в том случае, если промежуточный пункт на расстоянии три или пять полей от начального пункта также открыт.

Два способа, которыми белые могут сыграть. Игрок, у которого выпал дубль, играет каждое из чисел на каждой из костей дважды Например, если выпало 6-6, то игрок должен сделать четыре хода по шесть очков, и он может передвинуть шашки в любой комбинации как сочтет нужным. Игрок должен использовать оба числа, которые ему выпали, если они допускаются правилами либо все четыре числа, если у него выпал дубль.

Когда можно сыграть только одно число, игрок обязан сыграть это число. Если каждое из чисел по-отдельности можно сыграть но не оба вместе , игрок должен играть большее число. Если игрок не может сделать хода, то он пропускает ход.

В случае, если выпал дубль, если игрок не может использовать все четыре числа, он должен сыграть столько ходов, сколько возможно Как побить и зарядить шашку. Пункт, занятый только одной шашкой, носит название блот. Если шашка противоположного цвета останавливается на этом пункте, блот считается побитым и кладется на бар.

В любой момент, когда одна или несколько шашек находятся на баре, первая обязанность игрока — это зарядить шашки в доме соперника. Шашка вступает в игру, перемещаясь на пункт, соответствующий выброшенному значению кости. К примеру, если игроку выпало 4 и 6, он может зарядить шашку в четвертый либо в шестой пункты, если они не заняты двумя или более шашками противника.

Рис 4. Если белым выпало , но одна из шашек на баре, они должны зарядить шашку в пункт 4 в доме красных, поскольку пункт 6 занят красными. Если оба пункта, соответствующие значениям выброшенных костей, заняты, игрок пропускает свой ход.

Если игрок может ввести некоторые из своих шашек, но не все, он должен зарядить все шашки, которые возможно, и затем пропустить оставшуюся часть хода. После того, как все шашки будут введены с бара, неиспользованные значения костей можно использовать, как обычно, перемещая шашку, которую вы зарядили, либо любую другую шашку. Как выбросить шашки Когда игрок привел все свои пятьнадцать шашкек в свой дом, он может начать выбрасывать их с доски.

Игрок выбрасывает шашку следующим образом: Бросается пара костей, и шашки, которые стоят на пунктах, соответствующих выпавшим значениям, снимаются с доски. Например, если выпало 6 очков, можно снять шашку с шестого пункта. Если на пункте, соответствующем выпавшей кости, нет ни одной шашки, игроку разрешается переместить шашку с пунктов, больших чем выпавшее число.

Если игрок может сделать какие-либо ходы, он не обязан выбрасывать шашку с доски Рис 5. Белым выпало. Они выбрасывают две шашки.

Этот вариант был создан в Чили Сами Гарибом. Нотация[ править править код ] Нотация в нардах предназначена для записи проводящейся игры, она была разработана Полом Магрилем англ. Paul Magriel , одним из известнейших игроков и преподавателей игры в нарды, в 1970-х годах [7]. Выпадение кубиков записывается в виде пары чисел, разделённых тире, например, «5-2» означает, что на одном кубике выпало 5, а на втором 2.

Пункты на доске треугольники нумеруются от 1 до 24, при этом для противника нумерация противоположна, то есть пункт 24 для него будет пунктом 1, пункт 23 — пунктом 2 и т. Эффективное использование фишек в игре[ править править код ] В силу того, что игра в нарды, в отличие, например от шашек или шахмат, значительно зависит от случайности, когда невозможно предсказать, какая комбинация ходов выпадет на кубиках, игрок должен стараться обеспечивать себе в каждую стадию игры максимальное количество возможных ходов и, одновременно, ограничивать количество комбинаций, которые могут быть выгодны его сопернику. Совершая ход, игроку следует думать не столько о том, насколько дальше он может продвинуть свои фишки к финишу, а о том, как создать наиболее благоприятное для себя расположение фишек на поле с учётом того, какие комбинации чисел могут выпасть в следующих бросках у него, и как создать максимально неэффективное расположение фишек у соперника. Сведение игры лишь к гонке, когда приоритетом становится лишь перемещение фишек от начала к финишу, почти всегда будет приводить к проигрышу, так как нарды предполагают достаточно плотное взаимодействие с противником, который может, имея большое количество фишек и, казалось бы, большее количество ходов, требуемых для завершения игры, тем не менее победить, лишив оппонента возможности перемещаться, заперев его фишки своими.

Опытные игроки умеют просчитывать возможные будущие ходы при различных вариантах выпадения чисел на кубиках. Таким образом, они имеют возможность использовать даже невыгодные на первый взгляд комбинации, которые на самом деле могут входить в рассмотренные ими варианты развития ситуации. Таким образом, опытность игрока заключается в способности управлять игрой вне зависимости от случайного характера выпадения кубиков, путём создания максимально выгодных для себя позиций, когда выпавшая удачная комбинация позволит ему совершить не просто хороший ход, а максимально эффективный [9]. В общем случае, целями при совершении хода не должно являться максимальное продвижение фишек или взятие фишек соперника.

Главное стратегической целью должно быть создание преимущества, и если побитие фишки противника такого преимущества не даёт, то следует его избежать. Одновременно нужно следить за тем, чтобы у противника было как можно меньше возможностей побить ваши фишки. Для этого нужно стараться избегать прямых шотов шесть и менее шагов или же, если приходится оставлять фишку без защиты, ограничивать число прямых шотов минимальным их количеством. Лучше, если фишка попадает под непрямой шот семь и более шагов.

Также нужно стремиться при совершении ходов создавать закрытые пункты, которые являются базовыми пунктами для защиты и нападения [10]. Создание закрытых пунктов, как одна из важнейших тактических задач, приводит к понятию «фишек-строителей», то есть рассмотрению фишек не как «бегунов», которых надо как можно быстрее заставить пробежать поле, а как строительный материал, с помощью которого осуществляется создание закрытых пунктов. Каждая фишка обладает потенциальной возможностью участвовать в «строительстве», и целью игрока должно стать максимально эффективное использование этого строительного материала. Имея целью захватить какое-либо поле, следует размещать фишки так, чтобы они находились в непосредственной близости от нужного поля, то есть на расстоянии шесть шагов и менее.

При этом следует учитывать, что появление даже одной дополнительной фишки в близости от цели, увеличивает вероятность захвата пункта в два раза. Создание «фишек-строителей» — один из важных атрибутов игры профессионала. При этом следует различать активных строителей, то есть фишки, которые находятся в непосредственной близости и которые можно использовать, и неактивных строителей, которые хотя и располагаются на необходимом расстоянии, но не могут быть использованы например, из-за того, что в результате её перемещения появится блот, находящийся под прямым ударом фишки соперника [9].

Перемещай фишки по схеме раздельными движениями.

Заведи все кругляшки в дом. Выведи шашки первым. Старайся выиграть с марсом или коксом. Забери деньги.

Для начинающих важно не торопиться играть классно и быстро. Делайте маленькие шаги в обучении. Пошагово разбирайтесь как играть, изучайте все тонкости и условия игры. Применяйте разные тактики и стратегии: забег вперёд, запирание, быстрый выход в дом.

Читайте подробные инструкции с картинками по правилам и смотрите обучающее видео. Виды нард Длинные и короткие нарды — это классические вариации. Короткие — это базовая международная разновидность. Длинные — это русские нарды.

Виды длинных Классические. Не по-русски: Backgammon Nardi. Нардгаммон — нельзя ставить заслон «пробегом».

Кокс в игре в нарды — понятие, правила и влияние на стратегию игры

Короткие нарды — Википедия Кокс – это мощный инструмент, который может существенно повлиять на исход игры в нарды.
Правила вида спорта "нарды" Что хуже в нардах Марс или Кокс? Марсом называется положение партии, в котором проигравший соперник не смог загнать свои шашки в дом, в то время как игрок, одержавший победу, смог совершить это действие раньше него.

Что такое домашний марс?

Что такое Марс и Кокс в нардах — подробный анализ популярной комбинации ходов в настольной игре Коксом в длинных нардах некоторые игроки (очень немногочисленная прослойка) считают позицию, в которой один игрок уже выбросил все свои шашки, а соперник не сумел ни одну шашку завести в свой дом (вероятность такой позиции в длинных нардах ничтожно мала).
Победа коксом в нардах: правила и стратегии успеха В нарды играют на специальной доске, состоящей из 24 узких треугольников, также называемых пунктами.
Нарды длинные, нарды короткие, правила, игровой процесс «кокс»: часть фишек вашего оппонента так и осталась запертой на первой половине доски.
Кокс в нардах: особенности и правила игры | Гид по Китаю Кокс – вариант завершения коротких нардов, когда проигравший теряет баллы в тройном объеме.

Что такое Марс и Кокс в нардах — подробный анализ популярной комбинации ходов в настольной игре

Традиционно ничьи в нардах не бывает, кроме одной вариации «Поддавки». Кокс представляет собой ситуацию, в которой проигравший игрок не смог перетащить шашки из дома, а победитель закончил партию. Что хуже в нардах Марс или Кокс? Марсом называется положение партии, в котором проигравший соперник не смог загнать свои шашки в дом, в то время как игрок, одержавший победу, смог совершить это действие раньше него. Кокс (Backgammon) в нардах, это, как и марс, плюс у игрока осталась шашка в доме соперника или на баре. Стратегия Марса и Кокса в нардах требует от игроков глубокого понимания игры и тонкого анализа ситуации. Все игроки в нарды хорошо знают, чем отличается простая победа от марса, когда один участник настольного сражения успевает сбросить все свои фишки, а второй ни одной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий