Имея представление о драпируемости ткани, можно более точно оценивать ее потенциал в создании различных стилей одежды. Драпируемость – это механическое свойство ткани, которое характеризует способность образовывать и сохранять красивые складки. Известно, что драпируемость материала, как явление, однозначно коррелирует с показателем его жесткости, что по сути является ее объективным отражением.
Что такое драпировка
Драпируемость – это механическое свойство ткани, которое характеризует способность образовывать и сохранять красивые складки. ДРАПИРУЕМОСТЬ ТКАНИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ВНЕШНИЙ ВИД ИЗДЕЛИЯ! Когда вы планируете сшить изделие со сборкой, защипами или складками, то при выборе ткани необходимо обратить внимание на такое свойство, как драпируемость. Драпируемость. Смотреть что такое «Драпируемость» в других словарях. Известно, что драпируемость материала, как явление, однозначно коррелирует с показателем его жесткости, что по сути является ее объективным отражением. Драпируемость — способность текстильных материалов в подвешенном состоянии под действием собственного веса.
Все, что нужно знать о драпировке ткани. Что такое драпировка.
При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела. В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки. Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением архаистические статуи. Вследствие этого римские скульпторы довели искусство драпировки до высокой степени совершенства и оставили нам лучшие образцы по этой части. Средние века[ править править код ] В Средние века , при общем упадке художеств, драпировки возвращаются почти к первобытной грубости и неуклюжести, и только Византия ещё сохраняет в отношении их некоторые следы античного предания.
Схема подготовки образца к испытанию Рис. Схема подготовки образца к испытанию Патент РФ 2413223.
Способ оценки драпируемости швейных текстильных и кожевенных материалов [87].
Складки и морщины не только портят внешний вид одежды, но и ускоряют ее износ, так как по сгибам и складкам происходит более сильное истирание. Несминаемость — способность ткани быстро восстанавливать исходную форму и расправлять складки после прекращения действия сминающей нагрузки. Этот показатель характеризуется углами восстановления ткани после её смятия по основе и утку или суммой этих углов и выражается в градусах.
Максимально возможная малосминаемость при измерении в каком-либо одном направлении равна 180. Измерения можно проводить как на сухой, так и на влажной ткани. Соответственно этому получают показатели несминаемости в сухом или мок ром состоянии. Определение этих показателей осуществляют в соответствии с ГОСТом на смятиемере.
Сопротивление истиранию — способность ткани противостоять истирающим воздействиям. Этот показатель определяют на специальных приборах, где образец ткани подвергаются трению о шероховатую поверхность. В отдельных случаях образец при испытаниях перетирают до обрыва и по числу оборотов вала прибора судят о величине сопротивления ткани истиранию. При другом методе образец ткани подвергают определенному числу истирающих воздействий и о сопротивлении ткани к истиранию судят по потере прочности образца.
Величина сопротивления истиранию зависит от трения и цепкости, вида волокнистого материала и структуры ткани. Капиллярность текстильных полотен характеризует поглощение влаги продольными капиллярами материала и оценивается высотой h подъема жидкости в пробе, погруженной одним концом в жидкость на 1 ч. Воздухопроницаемость — способность ткани пропускать воздух. Воздухопроницаемость определяется на специальных приборах, в которых по обе стороны от испытуемого образца создается различное давление воздуха.
По количеству воздуха, проходящего через ткань, судят о величине воздухопроницаемости. Паропроницаемость — способность ткани пропускать водяные пары из среды с повышенной влажностью воздуха в среду с меньшей влажностью. Паропроницаемость является ценным свойством тканей, так как обеспечивает удаление испарений с поверхности тела человека.
Двери Текстиль для украшения дверных проемов начал использоваться в прошлых столетиях, но и сегодня он актуален в интерьерах с определенным стилем. Важно отметить, что форма, цвет и тип ткани должны идеально сочетаться со шторами. Элементы из материала подойдут для дверцы в шкафу и межкомнатных дверей.
Арки Чаще всего в таких проемах нет дверей, но, чтобы разделить пространство, можно использовать текстиль, предварительно его задрапировав. Можно сделать накидку на карнизе или, напротив, зафиксировать под изгибом, чтобы подчеркнуть форму арки. Стиль должен быть таким же, как и на дверном проеме. Шатры Свадебная церемония требует особого декорирования. Если помещение большое, с высокими потолками, ткань можно задрапировать, чтобы создать форму шатра, где провисающие полосы будут тянуться от центра ко всем краям. Такую же технику можно использовать для обустройства балдахина над кроватью, при этом важно учитывать высоту потолка и подбирать ткань, которая будет сочетаться с остальным текстилем в комнате.
Шатер в любом случае создает романтичную атмосферу и дарит праздничное настроение. На торжественных событиях в последние годы обустройство площадок таким методом пользуется большим спросом. Несмотря на то что это недешево, так как для драпировки требуется много ткани, результат выходит потрясающий. Но даже дома можно сделать такую красоту, если следовать простым советам. К примеру, для декорирования стены достаточно набить по периметру рейку, к которой будет крепиться ткань. В ходе работы понадобятся гвозди с декоративными шляпками, их можно заменить мебельными скобами.
Крепить драпированный материал необходимо с верхнего угла, следя за натяжением полотна. Наклеивание также может подойти, для этого потребуются мебельный клей и утюг. Работу нужно начинать сверху: намажьте поверхность, затем закрепите уголок полотна и разглаживайте его при помощи утюга, чтобы клей впитался в изнаночную сторону. Ширину складок можно выбирать по собственному желанию, главное, чтобы они вписались в интерьер. Красивые примеры Драпировка ткани может стать одним из важных элементов в дизайне интерьера, при помощи которого подчеркивается индивидуальный стиль хозяев. Если правильно подобрать тип материала и сделать аккуратные складки, результат будет соответствующим.
Вашему вниманию предлагаются примеры того, как можно использовать драпировку в разных вариантах.
Как правильно подобрать и использовать ткань с хорошей драпируемостью
Драпируемость - определение термина | Драпируемость способность текстильных материалов образовывать мягкие округлые складки (фалды). |
Мягкие нетканые материалы для медицины и гигиены: сырье, производство, оценка мягкости | Драпируемость ткани – это один из важных факторов, определяющих общий вид и стиль одежды. |
Что такое драпировка | Правила[править | править код]. Правила искусного драпирования фигур одинаковы как для живописи, так и для ваяния; они сводятся к требованию, чтобы драпировка, прикрывая тело, не скрадывала совершенно его форм, но позволяла зрителю догадываться о них, не мешала ему. |
Драпируемость тканей — Студопедия | Известно, что драпируемость материала, как явление, однозначно коррелирует с показателем его жесткости, что по сути является ее объективным отражением. |
Please wait while your request is being verified... | Хорошая драпируемость наблюдается не у всех видов тканей, поэтому этот вопрос необходимо изучить детально. |
Драпируемость текстильных материалов
способность текстильных материалов образовывать мягкие округлые складки (фалды). Драпируемость способность текстильных материалов образовывать мягкие округлые складки (фалды). Прогнозирование драпируемости чистольняных тка-ней реализовано на основе результатов экспериментальных исследований с использованием специально разработанной компьютерной программы "Neuro-Prognosis".
Все что нужно знать о драпировке ткани: описание
Важно помнить, что драпируемость ткани может варьироваться в зависимости от ее состояния и обработки. Драпируемость ткани – это одно из механических свойств, к которым также относятся сминаемость, прочность, удлинение, износостойкость. Тегичто значит драпировать, что такое драпируемость, драпируется что значит.
Что такое драпируемость
Процедура простая, все можно сделать самостоятельно, без богатого опыта, достаточно лишь изучить инструкцию. Еще одним преимуществом драпировки является безопасность и экологичность материала. Какие материалы используются? Хорошая драпируемость наблюдается не у всех видов тканей, поэтому этот вопрос необходимо изучить детально. Стоит отметить, что для процедуры подходят как синтетические, так и натуральные материалы, однако первые считаются более практичными, к тому же за ними легче ухаживать, и они не создают проблем во время поклейки. Для драпировки можно выбирать плотную ткань, тогда результат будет качественным. Специалисты рекомендуют обратить внимание на обивку, предназначенную для мебели: она прочная, доступная по цене, и ее легко чистить. Среди натуральных предпочтительнее выбирать джут, сизаль или жаккард, а к синтетическим относятся полиэстер, полиамид и вискоза. Последние варианты обладают устойчивостью к влаге, они не потеряют форму, не будут провисать или накапливать влагу, однако все зависит от места, где будет устанавливаться драпированная ткань. Применение Как упоминалось выше, техника драпировки тканей используется в самых разных аспектах интерьера, о чем можно узнать далее. Это настоящее украшение для карнизов, столов, окон, к тому же текстиль можно использовать для свадьбы в качестве фона и в других ситуациях.
В одежде Драпировка в дизайне одежды используется как элемент моделирования, при помощи которого можно подчеркнуть все достоинства фигуры либо скрыть недостатки. Многие профессионалы склоняются к этой технике, поэтому ее можно наблюдать в самых разных коллекциях. В данном случае профессионалы используют легкие и тонкие материалы, например, муслин, шифон или батист, однако можно найти складки на одежде из шелка, трикотажа или фактурной ткани, что выглядит впечатляюще. Стены Такая отделка пользуется большим спросом, к тому же это лучшее решение скрыть все недостатки неровного покрытия. Этот вариант подходит для тех, кто хочет обновить интерьер, но не имеет опыта строительства. Помимо всего, ткань создает слой звукоизоляции, при монтаже не понадобится портить стены. Но здесь важно помнить о таком недостатке, как скопление пыли на ворсовых тканях, к тому же этот вариант отделки не подойдет для помещений с высокой влажностью. Такой декор лучше использовать в гостиных и спальнях, также нередко его можно встретить в концертных залах, ресторанах. Ткань крепится к основе из дерева или металла, так ее легче снимать и чистить. Шторы Для интересного оформления окон можно смело выбирать драпировку ткани, ведь сложно представить жилое помещение без штор.
Это станет идеальным элементом дизайна, который будет выгодно смотреться и создавать уютную атмосферу.
Сегодня появились новые трикотажные материалы, из которых шьют не только специальное снаряжение и спортивную амуницию, но и костюмы для повседневной носки, даже коктейльные платья. Для драпировки подойдут тонкие варианты текстиля. За счет устойчивости к деформации мягкие складки, заложенные в изделии, не теряют первоначальной формы. Трикотаж достаточно плотный и формоустойчивый.
Неопрен Неопрен — синтетический материал с пористой структурой. Подразделяют по плотности. Ткани с низкими параметрами хорошо тянутся, но подвержены деформированию в носке. Достаточно нестандартное решение для изделий с драпировками. Но материал держит форму, не сминается, легок в пошиве.
Подходит для создания крупных мягких складок, придающих модели объемность. Фатин Фатин — тонкая синтетическая ткань, своей структурой напоминающая сетку. Легкое воздушное полотно обладает упругостью и держит форму. Из фатина шьют нижние юбки для придания объема и модели нарядной одежды. Широко применяют в декорировании залов для торжеств, изготовлении штор и занавесей.
Фатин идеально подходит для создания мягких складок. Воздушная ткань в несколько слоев не затрудняет воздухообмен. Материал с добавлением эластановых волокон не мнется. Органза Органза — нежная и невесомая ткань, обладающая оптимальной жесткостью. Производится из тонких плотно скрученных синтетических нитей.
Встречаются более дорогие материалы с использованием волокон шелка и вискозы. Благодаря тонкости нитей ткань выглядит прозрачной.
Отлично понимая эти условия, античные художники даже изобрели для удобнейшего их удовлетворения особый род драпировок, употребляемый и поныне, а именно так называемые мокрые драпировки, то есть такие, которые воспроизводят более или менее тонкую материю, как бы смоченную влагой, прилипающую к телу и через это ясно обрисовывающую его формы. История [ править править код ] Способ драпирования в образных искусствах изменялся сообразно их состоянию в различные исторические эпохи и у разных народов. Древние египтяне , халдеи , персы и финикийцы , а также греки при первых попытках своего художественного творчества одевали статуи и фигуры барельефов в тяжёлые, грубые драпировки, лишённые складок и похожие на мешки, из которых выступают только голова, руки и ноги. При дальнейших успехах греческого ваяния драпировки стали дробиться на складки, ещё сухие и резкие, иногда чересчур многочисленные и уложенные правильными рядами, но уже намекающие на контуры скрытого под ними тела. В эпоху полного расцвета эллинского искусства боги и герои, олицетворяемые пластикой в идеально-прекрасных образах, по большей части сбрасывают с себя всякие покровы; много, если кусок ткани небрежно накинут им на плечо или руку или же лежит подле них, и только такие строгие и целомудренные богини, как Артемида и Афина , не расстаются с драпировками, которые принимают тогда мягкие, изящные, умно расположенные складки. Впрочем, наряду с обнажёнными и полуобнажёнными статуями, искусство этой эпохи производит и облечённые в драпировки с многочисленными, симметрическими, как бы приутюженными складками; но подобные изваяния — не более, как «старообрядчество», подражание древнейшим прототипам, освящённым народным уважением архаистические статуи.
Например, ткани, изготовленные из натуральных материалов, таких как шелк или хлопок, обычно обладают хорошей драпируемостью, тогда как синтетические материалы, такие как полиэстер или нейлон, могут иметь менее выразительные драпируемые свойства. Технические характеристики драпируемости могут быть измерены с использованием специальных инструментов, таких как драпировочная машина.
К этим характеристикам относятся: падение ткани, расположение складок, их форма и контроль распространения складок. Результаты таких измерений могут быть использованы для создания специальных технических альбомов с образцами складок, которые помогут проектировщикам одежды выбирать наиболее подходящие ткани для своих моделей. Значение драпируемости для модной индустрии В модной индустрии драпируемость ткани играет важную роль при создании различных элементов одежды, таких как платья, пальто, юбки и блузы. Ткань с хорошей драпируемостью обладает способностью плавно складываться вокруг тела, подчеркивая его формы и создавая элегантный силуэт. Кроме того, драпируемость ткани позволяет дизайнерам экспериментировать с различными драпировками и складками, создавая уникальные и оригинальные модели. Благодаря этому, одежда с хорошей драпируемостью выглядит более интересно и изысканно, привлекая внимание и подчеркивая индивидуальность своего обладателя. Выбор ткани с оптимальной драпируемостью также зависит от конкретного стиля одежды. Например, для создания платья вечернего наряда требуется ткань с хорошей драпируемостью, чтобы оно смотрелось шикарно и элегантно. С другой стороны, для создания спортивной одежды может потребоваться ткань с более жесткой структурой, обеспечивающей хорошую поддержку и форму. Таким образом, драпируемость ткани является одним из важнейших аспектов в процессе создания модных нарядов.
Она позволяет дизайнерам выразить свою творческую идею, создать уникальный силуэт и подчеркнуть стиль и индивидуальность обладателя одежды. Правильный выбор ткани с хорошей драпируемостью позволит создать гармоничный и элегантный образ, который будет радовать своего обладателя. Как измеряется драпируемость ткани? Процесс измерения драпируемости ткани включает несколько этапов. Один из самых распространенных методов — это использование специального инструмента, называемого драпировальной формой или драпометром. Драпометр представляет собой вертикальную стойку с тонкой горизонтальной пластиной, на которую накладывается исследуемая ткань. При измерении драпируемости ткани драпометром, ткань аккуратно сгибается и натягивается на уровне плечей формы, а затем отпускается. По расположению и форме складок, образующихся на ткани, определяется степень ее драпирования. Более плавные и глубокие складки указывают на высокую драпируемость ткани, в то время как более резкие и поверхностные складки говорят о низкой драпируемости. Результаты измерений драпируемости ткани могут быть представлены в виде числовых значений или классификаций, которые отражают степень драпируемости.
Это может быть шкала от 1 до 5 или категории, такие как «отличная», «хорошая», «средняя» и т. В то же время, исследователи разрабатывают новые методики измерения драпируемости, чтобы более точно определить этот параметр ткани. Общие принципы измерения Для определения драпируемости ткани существуют специальные методы и инструменты. Основная цель измерения заключается в определении степени податливости ткани к изменению своей формы при воздействии силы.