Бизнес-планирование является одной из наиболее важных составляющих менеджмента компании, если вы ведёте её к коммерческому успеху.
Что такое бизнес-план. Объясняем простыми словами
это документ описывающий бизнес, его цели и план действий для достижения этих целей. Бизнес-план обычно делают на пять лет, однако помните, что инвесторы часто смотрят лишь на ближайшие два года. Долгосрочное бизнес-планирование должно являться неотъемлемой частью деятельности любой компании. Корпоративное планирование Бизнес-планирование Планирование деятельности функциональных подразделений Планирование деятельности структурных звеньев Планирование деятельности отдельных работников (на уровне.
Основы составления бизнес-плана
Бизнес-план, план действий компании, содержащий сведения о компании, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их. важное условие для начала организации бизнеса и его функционирования. Расскажу, что такое бизнес-план, кому и зачем он нужен и как правильно составить этот документ, а в конце — можно ли скачать готовый план в интернете.
Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании
Организационно-правовая форма, налоговый режим. Финансовый план — подсчет постоянных и переменных расходов, которые бизнес будет нести во время работы. Лучше построить финмодель: примерный прогноз доходов и расходов на первый год работы. Риски — важно продумать их заранее, чтобы руководитель был готов к нештатным ситуациям. Этот список — необязательный, но он охватывает все аспекты бизнеса, о которых стоит подумать перед запуском. Инструменты бизнес-планирования Написать весь бизнес-план из головы не получится. Чтобы план был полезным, в тексте нужно опираться на аналитику. Есть три базовых инструмента, которые помогут предпринимателю написать бизнес-план. Готовые анализы рынка — это поможет определить конкурентов, потенциальных клиентов и тренды на рынке. После изучения этих данных станет понятно, какие продукты или услуги будут востребованы на рынке и как можно выделиться среди конкурентов.
Например, есть идея создать свой салон или открыть ателье у дома, но нет четкого понимания, как прийти к этой цели и принесет ли новый бизнес прибыль. Существует несколько ключевых причин, зачем бизнесмену расписывать все на бумаге. План поможет управлять проектом на самом старте. Он будет служить навигатором, который подскажет, в какую сторону повернуть и где стоит камера, перед которой нужно притормозить. План поможет структурировать бизнес, вести его по нужной траектории и поэтапно стремиться к поставленной цели. Он покажет все ключевые моменты и подскажет, какими путями объехать, если вы пропустили нужный поворот, поскольку качественный план включает в себя запасные пути развития на случай, если основные потерпят неудачу. Он поможет в принятии сложных решений. Бизнес-план — это не гарантия успешного бизнеса, но помощник в оценке своих сил. С его помощью проще решить, какие суммы вкладывать в какие направления и стоит ли брать кредит на реализацию рискового проекта. Он покажет потенциальные прибыль, риски и возможные пути отхода. План поможет привлечь инвесторов. Если прийти к инвестору и сказать, что вы хотите открыть булочную с самыми вкусными слойками в городе, он, вероятно, откажет во вложении, даже если слойки действительно самые вкусные. Если показать ему план, где подробно расписана бизнес-стратегия, преимущества перед конкурентами и особенность выбранной локации, — шансы на успех увеличатся. Не существует четко закрепленной модели плана, но есть примерная структура, которой стоит придерживаться. Особенно если не было предыдущего опыта составления таких стратегий. Титульный лист. Должен включать в себя название компании, имя владельца и контактную информацию. Поможет ориентироваться и быстро переходить на нужные страницы. Краткое описание компании, ее истории, ресурсов, размера команды, миссии и уникальности. Инвестор должен понять, откуда к нему пришли и с кем предстоит строить бизнес. Описание бизнеса. В этом пункте описывается концепция и основная идея бизнеса. Описание отрасли. Что уже есть в сфере, какие у нее перспективы и основные тренды. Какие есть основные игроки, какой у них рост и почему выгодно предлагать здесь свой продукт. Конкурентный анализ. Чем конкуренты отличаются от вашего предложения, какие у них сильные и слабые стороны, как вы сможете их обойти и чем способны удивить. Анализ рынка. Здесь описывается портрет клиента. Кто он, сколько зарабатывает, какие у него привычки и потребности и почему ему нужен именно ваш продукт. Описание команды. Люди с каким опытом будут руководить компанией. Что они знают о сфере и почему на них можно положиться.
В статье расскажем, как с помощью бизнес-планирования быстро сделать расчеты по нескольким вариантам развития бизнеса, как оценить экономический эффект от внедрения новой бизнес-идеи. Поскольку такие идеи служат основой для проектирования нового бизнеса или обоснования открытия нового направления в существующем бизнесе, их нужно разрабатывать с учетом потребностей рынка и возможностей компании. Для оценки перспективности новых бизнес-идей необходимо использовать инструменты стратегического анализа и бизнес-планирования. Этап 1.
Общество обрабатывает обезличенные данные пользователей сайта включая файлы «cookie» , собираемые с помощью сервисов Интернет-статистики, которые служат для сбора информации о действиях пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания. Общество обрабатывает обезличенные данные о пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера пользователя включено сохранение файлов cookie и использование технологии JavaScript. На сайтах обрабатываются следующие типы файлов cookie: 9. Технические обязательные файлы cookie, например, применяемые при регистрации либо входе в систему, или для оставления отзыва либо комментария. Данные файлы cookie используются в целях обеспечения корректной работы сайтов и полноценного использования его функционала пользователем, не могут быть отключены в системах. Вместе с тем, пользователь может настроить браузер, чтобы он блокировал такие файлы сookie или уведомлял пользователя об их использовании — но в таком случае некоторые разделы сайта могут не работать. Функциональные файлы cookie, например, определяющие имя пользователя. Данные файлы cookie используются для обеспечения работы некоторых дополнительных функций сайтов, например, для хранения предпочтений пользователя, в том числе имени пользователя или выбора языка, и для предотвращения повторных прохождений опросов пользователями. Подобные функции улучшают условия работы пользователей с сайтом. Файлы cookie предпочтений, например, для настройки контента. Данные файлы cookie собирают информацию о выборе пользователя на сайте и его предпочтениях и позволяют Обществу «запомнить» информацию о выбранном пользователем городе и других местных настройках для того, чтобы соответствующим образом настраивать сайт. Аналитические файлы cookie, например Яндекс.
Как написать бизнес-план? Инструкция на простом языке!
Бизнес-планирование – это отдельное направление в деятельности управленцев, напрямую связанное с предпринимательством. Что такое бизнес‑план. обязательная часть стратегического планирования развития предприятия.
Как составить бизнес-план
Консалтинговое агентство "Вента" 6 подписчиков Подписаться Бизнес-планирование — это процесс разработки стратегии и плана действий для создания и развития бизнеса. Это важный инструмент, который помогает принимать обоснованные решения, определять цели и задачи, оценивать риски и возможности. Зачем необходимо бизнес-планирование? Во-первых, оно помогает понять, насколько реалистичны ваши идеи и планы. Без бизнес-плана вы рискуете потратить свои сбережения и время на «потемкинские деревни», которые не принесут вам ничего, кроме разочарования и убытков.
Они как минимум заинтересуются и захотят понять, в чем заключается ваша идея». То есть инвесторы и предприниматели заинтересованы именно в притяжении, a не в плане для притяжения. Бизнес-план против бизнес-планирования Многие предприниматели уходят в другую крайность.
Они выбирают стратегию «без плана» или работают по принципу «сделай, как получится» при поиске трекшена. Но и в этом, констатирует эксперт, не слишком много смысла. Попытка построить бизнес без какого-либо планирования сродни строительству дома без чертежа. Дом в сравнении с бизнесом является менее сложной и неопределенной конструкцией. Вот как я различаю бизнес-план и планирование бизнеса. И я большой сторонник последнего», - говорит Эш Маурья. Кроме того, он рассказывает, что главная проблема, с которой приходится сталкиваться в связи с бизнес-планами — это не содержание, a формат.
Кроме того, производство чего-либо инновационного связано как с понятным неизвестным, так и с намного более непонятным неизвестным. В то время как вы можете документально объяснить первое, второе может быть подтверждено и объяснено только на практическом опыте. Нам необходимо новое поколение инструментов бизнес - планирования, которые будут идти в ногу с современными реалиями и удовлетворят потребности как стартапов, так и инвесторов». В качестве примера того, что может заменить бизнес-план в привычном понимании, эксперт приводит Lean Canvas, один из инструментов, адаптированный из business model canvas, помогающий отразить основную мысль бизнес-модели.
По сути, это пошаговая инструкция, с помощью которой можно открыть собственное дело, развивать его и получать доход. Начинающим предпринимателям бизнес-план нужен, чтобы оценить свои возможности, понять, окупит ли проект вложенные в него силы и деньги. Какой бы гениальной ни была идея стартапа, без детальных расчетов, проработки ниши и планирования всегда есть риск прогореть. Предпринимателям, которые хотят масштабироваться, бизнес-план нужен для привлечения дополнительного финансирования. Для привлечения инвестиций есть несколько вариантов: 1. Государственные гранты и субсидии.
Существуют программы, по которым можно получить деньги от государства на развитие собственного дела.
О том, как строить планы в условиях «новой реальности», в своей авторской статье для портала Biz360. Досье Александр Стихарев — 32 года, предприниматель из Санкт-Петербурга, основатель и директор сервиса для управления проектами Shtab , руководитель digital-агентства Stik , коммерческий директор сети клиник эстетической медицины «Медиэстетик». С оговоркой на то, что эти процессы теперь гораздо более гибкие и адаптивные. В XVIII веке насыщенность событиями не слишком уступала сегодняшней, но отсутствовала глобализация и все прелести цифрового и информационного общества, поэтому ещё можно было спокойно и неуклонно следовать планам. Но только за последние три года произошло столько событий, что их хватило бы на несколько десятков лет прежним поколениям.
И эти события как бы говорят нам — стройте гибкие планы. Это значит не просто предвидеть тренды и создать стратегические роадмапы. Эффективное планирование строится на умении принимать решения, гибко адаптироваться к изменениям, управлять рисками и при этом сохранять чёткость стратегического взгляда. И в основном это бизнесы с выручкой от 100-300 млн. ИП без сотрудников и с небольшой выручкой — только на месяц. И это несмотря на развитие машинного обучения, AI и доступу к более точным аналитическим данным.
В этой статье разберём лучшие практики, которые помогут прокладывать путь движения компании дальше вытянутой руки и в случае чего быстро менять направление без потерь, как это делают мировые бизнесы. Сила, которая приводит бизнес в движение: принципы планирования В чем суть эффективного планирования? Это процесс, где вы определяете цели вашей компании и выбираете лучше методы для их достижения. Главные цели бизнеса: максимизировать ресурсы, увеличить эффективность, снизить риски и поставить работу на поток. Это похоже на строительство дома: без плана здания и расчёта того, что понадобится для его возведения, вся затея пойдет прахом. Принципы, при которых планирование будет плодотворным: 1.
Связь с миссией и целями компании. Ваш план должен быть неразрывно связан с общей миссией компании и долгосрочными целями. Тогда вся ваша деятельность будет подчинена одному видению, а силы не будут расходоваться напрасно. Пример: если миссия компании по производству экологичных видов топлива «Остановить или хотя бы замедлить разрушающее воздействие загрязнений на природу», то все задачи и проекты компании не должны противоречить этой миссии. Планы должны быть правдивыми. Слишком амбициозные или недостижимые цели могут демотивировать команду.
Соотносите свои идеи с вашими ресурсами. Пример: «Наладить производство автомобилей на солнечной батарее» — красивый план, но не реалистичный. Это дорого, пока нигде нет мастерских, которые бы обслуживали и чинили такие автомобили. Можно найти альтернативное решение, выбрав производство электрокаров. Ваш план должен быть адаптивным.
Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу
Важнейшие факторы, определяющие функционирование рынка. Перечень продуктов и составление образа среднестатистического потребителя. Конкуренты и анализ их деятельности — производственные и финансовые показатели, используемые бизнес-стратегии, сильные и слабые стороны. SWOT-анализ с целью адекватной самооценки. Общие выводы и рекомендации. Для разработки бизнес-плана, особенно его главного элемента — финансовой модели, можно использовать специальные программы и сервисы. Простейшим вариантом является Microsoft Excel, но есть и приложения с более широким функционалом, заточенные именно на расчеты по предпринимательским проектам. Более того, сейчас несложно найти онлайн-конструкторы, благодаря которым составление бизнес-плана занимает минимум времени.
Правда, подобные ресурсы вряд ли подойдут для оформления объемного проекта, но даже если на их основе делается часть документации, то польза от них будет. Типичные ошибки при составлении бизнес-плана Приведем список наиболее распространенных недочетов при составлении и оформлении бизнес-плана. Старайтесь избежать подобных ошибок: Небрежное оформление Если бизнес-план ориентирован на инвестора или партнера, то уделите внимание внешнему виду документа. Неряшливый текст с разными шрифтами, «гуляющим» форматированием произведет впечатление составленного кое-как, что наведет на подозрение, что и содержание не лучше оформления. Поскольку бизнес-план — своеобразный товар, который вы предлагаете покупателю-инвестору, то позаботьтесь о привлекательной его «упаковке». Переизбыток специфичной терминологии Если без нее невозможно обойтись, то включите в текст словарь понятий, но в любом случае не злоупотребляйте словами, которые используются лишь в профессиональной среде. Перегруженность информацией Сведения, представленные в слишком большом объеме, отвлекают внимание и невольно вызывают у читающего усталость, переходящую в нежелание продолжать знакомство с проектом.
Поэтому, чтобы инвестор не отложил ваш план в сторону, поддерживайте его интерес, выражаясь кратко и емко. Подробную информацию дайте в виде приложений. Стратегический план развития отдела продаж: пошаговая инструкция по составлению Вода в тексте Худший вариант — придание своему проекту «солидности» путем искусственного раздувания объема. Люди из мира бизнеса ценят свое время и не станут читать то, что не укладывается в их представление о финансовом проекте. Необъективность анализа и прогнозов Будет обречена на провал и попытка ввести инвестора в заблуждение приведением неподтвержденных сведений, явно завышенных ожиданий. Опирайтесь только на корректные данные и не искажайте информацию по рынку. Ошибки в вычислениях Оценка бизнес-проекта главным образом строится на правильности и адекватности финансовых расчетов.
Поэтому следует проверять эту часть плана особенно тщательно. Инструменты для составления бизнес-плана Сейчас выбор подобных инструментов велик, причем они предлагаются в самых разнообразных формах. Наиболее популярные: Онлайн-конструкторы бизнес-планов. Ставшая классической SWOT-методика сильные и слабые стороны, возможности и угрозы , опирающаяся на анализ исходных данных и позволяющая выстроить стратегию развития. Список можно продолжать и дальше, но результаты бизнес-планирования зависят не от того, какой инструмент был выбран, а от того, насколько правильно он был применен. Можно ли использовать готовые бизнес-планы Да, это возможно, однако документ должен подходить к потребностям и специфике вашей компании. Выбрав готовый проект, необходимо критически подойти к его доработке под собственные нужды.
Как превратить бизнес-план из формальности в инструкцию Бизнес-план разрабатывается не для того, чтобы стать красивым, но лишенным практической направленности документом — он должен быть руководством к действию для всех сотрудников организации. Поэтому следует наполнить его содержанием, которое бы охватывало все стороны развития бизнеса. В целом бизнес-план будет полезен для любой компании и совершенно необходим при разработке какого-либо предпринимательского проекта. Удачи вам в планировании и реализации своих бизнес-планов! Сегодня поделимся с вами 7 самыми ценными документами, которые разработали для наших клиентов. Скачивайте бесплатно и внедряйте уже сегодня: Как узнать 5 ключевых показателей маркетинга в своей компании?
То есть соответствовать целям бизнес-плана, но не содержать излишков. Материалы должны быть изложены четко, наглядно, кратко. Персоны нон грата. В бизнес-план не должны входить справочная или второстепенная информация если их присутствие необходимо, вынесите ее в рамки приложения. Одновременно умно и для широких масс. Лексика бизнес-плана должна быть простой, доступной большинству, а не узкоспециализированной. В конце концов, этот документ своего рода реклама, а не простой аналитический документ. Подсчет волков. Инвесторы должны видеть, что вы объективны, а не витаете в облаках. Поэтому в документе обязательно перечислить возможные сложности, с которыми придется столкнуться при реализации проекта, и способы их преодоления. Сказки прочь! Бизнес-план — это не сочинение. В нем не место пустым фразам. Отображайте только факты, честную, реальную информацию и анализ, обоснованные и подкрепленные рынком данные.
При грамотном составлении, бизнес-план может стать готовым руководством к дальнейшему развитию бизнеса». К внутренним относятся сами владельцы и сотрудники предприятия. В этом случае бизнес-план формулирует, какие перед предприятием стоят цели и как их воплотить в жизнь. Внешние пользователи - это потенциальные инвесторы, партнеры и кредиторы. Бизнес-план призван убедить их в выгодности инвестирования. Качественный бизнес-план поможет решить ряд задач: 1. Сформулировать приоритетные цели в развитии предприятия в конкретных количественных показателях. Определить краткосрочные цели, методы и сроки их достижения. Оценить производственный и финансовый потенциал для осуществления поставленных задач и необходимость привлечения дополнительных средств. Определить круг лиц для реализации плана и выявить потребность в новых специалистах или переобучении сотрудников. Проанализировать состояние рынка на выбранном направлении, оценить собственные перспективы и возможности продвижения, рекламы, сбыта и пр. В процессе работы предприятия бизнес-план требует периодического обновления. Особенно, в случае ощутимых изменений рыночных тенденций или целей предприятия. К бизнес-плану предъявляются определенные требования по форме и содержанию. Недопустимы расплывчатые формулировки и примерные цифры. План должен предусматривать возможность сверки реальных показателей, сроков и прочего, а также их корректировку. От того, насколько соблюдены эти требования, зависит, как бизнес-план будет воспринят. Разумеется, составление подобных документов требует определенного опыта и навыков работы с большими объемами информации, умения вычленять главное, анализировать, формулировать собственные мысли и т.
Актуальность например: натуральные продукты, лепка пельменей по заказу с определенной начинкой и т. Варианты развития например: расширение ассортимента, организация доставки расширение географии и клиентской базы , открытие филиалов, в перспективе — возможная продажа франшизы. Изучите конкурентов и также опишите ситуацию — как их находят клиенты на сайты каких компаний попадает потребитель, когда ищет продукт, похожий на ваш , — определите 5 ваших конкурентов. Укажите состояние рынка рассматриваемой деятельности в настоящее время, наличие отсутствие конкурентов, преимущества производимой продукции работ, услуг перед конкурентами. В чем уникальность производимой продукции работ, услуг перед конкурентами, а также варианты и пути сбыта производимой продукции работ, услуг. Распишите информацию о производимых и или планируемых к производству товаров работ, услуг , описание продукта, ценообразование, фактическое планируемое место осуществления предпринимательской деятельности населенный пункт. Также не забудьте про необходимость или отсутствие необходимости в аренде помещения для реализации планируемой деятельности. Если планируете работать в статусе ИП, то укажите количество работников, планируемых к привлечению к работе. Обоснуйте выбор указанной системы налогообложения. В остальных усачах подробно опишите все структуры предприятия и их взаимодействие между собой. Перечислите основные средства, планируемые к приобретению для осуществления рассматриваемой в бизнес-плане деятельности, с указанием наименования, количества, стоимости каждого основного средства. Основные средства — это имущество недвижимость, оборудование, техника, мебель, инвентарь и т. Кто может помочь в составлении бизнес-плана? Сделать бизнес-план можно самостоятельно, но для этого нужны обширные знания в разных областях предпринимательства.
Бизнес-планирование
В этом случае бизнес-план – это пошаговая инструкция, которая говорит, что делать сегодня для достижения желаемого. Эта процедура называется бизнес-планирование и, к сожалению, лишь немногие предприниматели используют данный инструмент в полной мере. Что такое бизнес-план? Бизнес-план представляет собой документ, который содержит четкую и обоснованную расчетами программу действий по достижению стоящих перед предприятием целей. Бизнес-планирование – это отдельное направление в деятельности управленцев, напрямую связанное с предпринимательством. Долгосрочное бизнес-планирование должно являться неотъемлемой частью деятельности любой компании. Бизнес план – это документ, искусством составления которого должен овладеть каждый уважающий себя предприниматель.