Наименее выражены в жизни молодежи гражданско-политические формы активности. Исследование, по мнению авторов, подтвердило значимую роль идентичности, образования, возраста и религиозности молодежи в ее социальной активности. Чем интересуется молодежь, живущая сегодня и сейчас на Земле?
Какие интересы у современной молодёжи
Интересы современной молодежи | И молодежь – очень чувствительная возрастная категория, она видит, что хотелось бы преобразовать. |
30 фактов о молодёжи двадцать первого века | Анна: Я думаю, что больше всего современную молодежь беспокоит будущее и отсутствие надежды. |
«Давайте возить грузы квадрокоптером»: москвичи — о плюсах и минусах современной молодежи | Вспомните свою юность и молодость – Самые лучшие и интересные новости по теме: Приколы, выходки, молодежь на развлекательном портале |
Сленг, клиповое мышление и гаджеты: как понять современного подростка | Елена Алферова, директор новосибирского филиала рекрутингового интернет-портала: "Молодые люди реже мотивированы долго задерживаться на одном месте. |
Вся жизнь — телега: выяснено, где общается российская молодежь | Предлагаем вашему вниманию материал на тему: Что и как читает современная молодежь. |
Какие интересы у современной молодёжи
Современная молодежь в 2023 году очень активно интересуется цифровыми развлечениями и контентом. Молодежь сейчас интересуется забытыми ремеслами – гончарным делом, вязанием и прядением. А примеры молодых успешных блогеров дополнительно стимулируют желание начать и повторить их успех. В отличие от молодежи начала 2000-х современные молодые люди хотят не только достигнуть материального достатка, но и самореализоваться.
30 фактов о современной молодежи: исследование Сбербанка и Validata
В настоящее время на Байкало-Амурской магистрали трудится новое поколение строителей. RT пообщался с участниками советской стройки и с теми, кто организовывал отправку на БАМ студенческих отрядов. Выяснилось, что самые популярные направления для поступления в 2024 году у старшеклассников — это информационные технологии. Соответствующее решение единогласно приняло правительство Латвии.
Также выяснилось, что молодое поколение совсем не рвется менять мир или человечество, а в первую очередь хочет сделать комфортной свою жизнь и жизнь близких установка на индивидуализм. Еще один факт о молодежи — характерная для этого поколения страстная жажда признания, ожидание похвалы за любое действие во взрослой жизни. Целью является социальная популярность. В том числе отмечается, что «модно быть умным».
Еще среди молодежи принято заявлять о любви к семье и родителям в Сбербанке в этой связи говорят об апологии семейных ценностей. Удачная семейная жизнь воспринимается как признак состоятельности и является более важной целью, чем профессиональная реализация. Фрустрации и страхи У представителей нового поколения присутствует страх разочаровать родителей. Что еще страшит современных молодых, так это возможность сделать неправильный выбор, потенциальная необратимость этого выбора. Сама свобода выбора для них — не помощь, а затруднение. Родители с выбором не помогают, так как боятся упреков в будущем, при этом их путь не служит примером, а воспринимается как «рутина и однообразие». По большому счету, нынешние молодые боятся «обычной» жизни без спонтанности, интенсивных переживаний и ярких впечатлений.
Также молодых пугает одиночество и социальное несоответствие: идеальное будущее — семья и друзья. Поскольку будущее кажется непонятным и пугающим, для молодежи характерен минимальный горизонт планирования. А главные ожидания от будущего — комфорт и спокойствие, заключают в Сбербанке. Вступи в группу ВКонтакте: vk.
Кроссовки и кеды. Стильные кроссовки и кеды остаются в тренде, особенно модели с яркими и необычными принтами. Любимые бренды молодежи — Nike, Adidas, Puma. Большие размеры одежды стали неотъемлемой частью уличной моды. Молодые люди все чаще выбирают одежду, которая слишком большая для них, чтобы создать непринужденный и расслабленный образ. Яркие цвета. Яркие цвета и необычные принты также в тренде. Молодежь предпочитает сочетать яркие вещи с более спокойными элементами, чтобы создать яркий, но гармоничный образ. Спортивный стиль. Спортивная одежда и аксессуары продолжают пользоваться популярностью среди молодежи. Шорты, спортивные брюки, леггинсы, футболки с логотипами любимых команд или брендов — все это можно увидеть на улицах. Деним — это классика, которая никогда не выйдет из моды.
Это может быть как профессиональный спорт, так и любительский. Говорят, хобби очень полезно для нервной системы. Успокаивает, настраивает на позитивный лад и улучшает душевное состояние. По крайней мере, при наличии увлечений жизнь становится намного интереснее. Сегодня возможности для этого стали фактически безграничными. Какое бы ни было хобби, главное, чтобы оно нравилось и увлекало, захватывало и делало жизнь ярче. Молодежь всегда чем-то интересуется, что-то ищет и осваивает, а потом переключается на что-то новое. К сожалению, не все стремятся идти вперед, некоторые остаются стоять на месте, тем самым не давая себе расти и дышать полной грудью. Юнкор «ПП» Анна Брилевич.
7 молодёжных увлечений, которые подойдут и взрослым
Нередко в нашем обществе можно услышать о том, якобы современная молодёжь совершенно не интересуется искусством. Обещают «золотые горы», а платят 40 тысяч: почему молодежь не идет работать в российский автопром. По мнению социологов, именно такие виды досуга сейчас наиболее популярны среди молодежи. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на проведенное российской Общественной палатой исследование. Что интересует молодежь Татарстана: открытая аналитика по результатам фестиваля PROинтерес.
Исследование Сбербанка: 30 фактов о современной молодежи
читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путин открыл 12 новых круглогодичных молодежных центров в регионах Путин в беседе по молодежной политике вспомнил строки из Евангелия. Молодежь сегодня увлекается фотографиями. Стоит отметить, что молодежь активно интересуется новыми технологиями применительно к сфере экологии и устойчивого развития. Меньше всего молодое поколение интересуется журналистикой (26%) и модой (25%). Современная молодежь куда более инфантильна, чем ее родители в подростковом возрасте. Опрошенные эксперты рассказали об основных тенденциях на молодежном рынке труда.
"Компьютер и вредные привычки": чем увлекаются ухтинские подростки
Обещают «золотые горы», а платят 40 тысяч: почему молодежь не идет работать в российский автопром. По словам наших собеседников, современную молодежь отличает желание стать частью какого-либо модного течения, целенаправленное разрушение института семьи и безразличие к традициям. Современная молодежь в 2023 году очень активно интересуется цифровыми развлечениями и контентом. Смотрите видео онлайн «ЧЕМ ЖИВЁТ И ИНТЕРЕСУЕТСЯ СОВРЕМЕННАЯ МОЛОДЁЖЬ? Молодежь сегодня увлекается фотографиями.
Социологи выяснили предпочтения российской молодежи
И, конечно, «Мастер и Маргарита» М. Булгакова — культовый роман для современной молодёжи. Дело в качестве произведений или есть иные причины? Я не могу судить о качестве всей современной литературы. Во-первых, она очень разная. Даже если говорить только о «серьёзной» литературе, то тут нет какого-то единства, ни тематического, ни качественного. Во-вторых, я не филолог, не литературовед, я социолог. Поэтому не могу профессионально оценивать качество произведений. Я занимаюсь изучением ценности литературы и чтения, а также коммуникацией между читателями реальными и потенциальными с литературой. Озвучу свою гипотезу, которая требует детальной проверки.
Если говорить о современной литературе, то молодёжь выбирает в основном зарубежную, у отечественной имидж сложился весьма негативный. Большинство молодых читателей уверено, что современные российские авторы пишут либо что-то заумное, сложное и непонятное, либо трэш. С другой стороны, её сравнивают с классикой, при этом на ценностном уровне другого у большинства просто нет, они современных авторов не читают и не знают современное заведомо уступает проверенному временем. А вот зарубежная литература — это просто литература, поскольку её не особенно изучают в школе. Школьная программа основана на русской классике, детям внушают её особую ценность, даже сверхценность для отечественной культуры. На уровне практик чтения интерес к ней школа формирует не очень успешно, а вот на уровне ценностей ей это удается хорошо. Поэтому занимательная иностранная литература не перегружена дополнительными смыслами, её в ценностном смысле не поверяют классикой. Современной отечественной повезло в этом смысле гораздо меньше. Если она не «серьёзная», то это вроде уже и не литература вовсе, если же серьёзная, то, значит, скучная, уступающая русской классике, а потому её можно не читать.
Как вы думаете, насколько эта работа эффективна? Как я уже отмечала, школа формирует ценность русской классики, но не формирует интереса к чтению. В библиотеки ходит незначительная часть молодёжи.
Эта категория не ориентируется на исход СВО в планировании своего будущего, но учитывает данный фактор при оценке будущего государства. Именно у нее повышенный интерес к предпринимательской деятельности в России. Большинство из них не планируют переезжать не только из России, но и из своего города. Представители этой группы молодежи, в основном студенты, разделились на несколько групп в оценке будущего России: фрустрационные ассоциации нестабильность и др. Они считают, что нужны новые смысловые опоры для общества, например патриотизм, который выражается в «достижениях страны в технологиях, бизнесе и экономике».
Именно поэтому они мечтают о технологическом государстве с развитой экономикой и свободами, что дает возможность для самореализации. Именно для молодежи, учитывая ее идеализм, свойственно считать, что государство создают люди, и оно должно действовать в интересах общества». Люди постарше имеют больший жизненный опыт, в том числе представление о том, как кризисы могут влиять на жизнь людей, говорит менеджер дирекции стратегии, аналитики и исследований АНО «Национальные приоритеты», руководитель исследовательской команды из ВШЭ Дарья Пашкова: «Они имеют сформировавшийся образ собственного будущего, а осознание, что текущая обстановка может повлиять на это будущее, вызывает негативные эмоции». Поэтому те, кому 23—27 лет, иначе относятся к будущему в контексте СВО. Большинство респондентов в ответе на вопрос о задаче государства в достижении целей будущего сказали: «Не мешать».
Современная молодежь заинтересована во многих направлениях. Я рассмотрю такие как: -Интернет -Мода -Музыка -Кино -Автомобили -Спорт -Книги -Общение -Компьютерные игры -Деньги Интернет Нельзя его не отметить первым, потому что практически вся молодежь «зависает» в виртуальности. Парни и девушки живут в нескольких мирах. И, как это не печально, виртуальный мир вытесняет реальность. Форумы, социальные сети, развлекательные порталы…. Они способны удерживать людей у мониторов компьютеров и ноутбуков чуть ли не сутками. Порой складывается впечатление, что парни и девушки, «живущие» в онлайн режиме, ленятся выходить в реальный мир. Виртуальность очень удобна тем, что можно многое сказать, прокомментировать, обсудить, и не боятся осуждающих взглядов. Только не спешите говорить, что понятие «мода» больше относится к девушкам. Модничать любят и обожают многие парни. Они готовы даже потратить все свои сбережения на новые вещи. И они не считают, что в этом есть что-то постыдное. Парни тоже любят выглядеть отлично, шагая только в ногу с модными тенденциями. Без нее — как без воздуха. Именно через нее новое поколение, в основном, стремиться передать абсолютно все свои эмоции, чувства, ощущения, взгляды, переживания…. Именно поэтому стали часто зарождаться все новые музыкальные течения. Молодежь слушает абсолютно все, это зависит от их интересов, попса, панк-рок, лирика, реп. И это только малая часть списка того, что звучит в колонках молодежи Кино Вспомните, как начали падать рейтинги кинотеатров и кинопрокатов…. Что мы видим сейчас? Билеты в кинотеатры раскупаются с космической скоростью. Появились различные форматы видео. Завоевала популярность «тридешка» формат 3 D. Билеты на последний ряд практически не достать! И все потому, что ничем молодежь удивить нельзя. Они сами пытаются себя удивить тем, что сочетают просмотр фильма с романтикой. Последние ряды — места для поцелуев.
Это люди, обычно с большим количеством подписчиков в социальных сетях, которым можно платить за продвижение продуктов, услуг или мероприятий. Это открыло прибыльную индустрию, где влиятельные люди могут зарабатывать деньги на своей платформе, а также поощрять молодых людей заниматься деятельностью и интересами, которыми они не обязательно занимались бы раньше. Социальные сети также позволили молодежи общаться с единомышленниками со всего мира. Это позволило им находить сообщества людей со схожими интересами и присоединяться к ним, одновременно предоставляя им доступ к ресурсам, советам и рекомендации по видам деятельности и интересам, о которых они, возможно, раньше не знали. Наконец, социальные сети позволили молодым людям получить доступ к целому ряду развлекательных и образовательных материалов одним нажатием кнопки. Это стало неиссякаемым источником вдохновения для занятий и интересов, о которых молодые люди, возможно, раньше и не задумывались. В заключение, очевидно, что социальные сети оказали огромное влияние на интересы современной молодежи. Социальные сети открыли для молодежи целый мир возможностей - от знакомства с влиятельными людьми до возможности общаться с единомышленниками и получать доступ к широкому спектру развлекательного и образовательного контента. Влияние технологий на интересы современной молодежи Влияние технологий на интересы современной молодежи неоспоримо. Такие технологии, как смартфоны, компьютеры и игровые системы, в настоящее время широко распространены в жизни молодых людей, и они оказали глубокое влияние на то, как молодые люди взаимодействуют друг с другом, получают доступ к информации и проводят свое свободное время. Начнем с того, что повсеместное распространение технологий облегчило молодым людям общение со своими сверстниками. Платформы социальных сетей, такие как Instagram и Snapchat, позволяют молодым людям делиться фотографиями, видео и сообщениями со своими друзьями и семьей, независимо от расстояния или времени. Приложения для обмена мгновенными сообщениями, такие как WhatsApp, позволяют молодым людям общаться друг с другом в режиме реального времени. Это позволило молодым людям развивать и поддерживать отношения с людьми со всего мира. Кроме того, технологии облегчили доступ к огромному количеству информации и развлечений. Интернет - это мощный инструмент, который предоставляет молодым людям богатый багаж знаний и ресурсов. Платформы онлайн-трансляции, такие как Netflix и YouTube, облегчили молодым людям просмотр фильмов, телешоу и других видеороликов. Игровые системы, такие как Xbox и PlayStation, открыли мир виртуальных развлечений и позволили молодым людям взаимодействовать друг с другом в виртуальной среде.
Поколение Z: во что превратятся современные школьники и кто в этом виноват
Проблемы современных подростков Период, когда ребёнок становится подростком , — один из самых сложных для родителей. У всех разные способы пережить это «смутное время». Перечислим распространённые проблемы и попробуем найти решение. Сложности с общением в реальной жизни Источник: unsplash. Согласно исследованиям, современным детям и подросткам тяжелее знакомиться и устанавливать близкий контакт в реальной жизни. Виртуальное общение полностью поглощает и кажется более привлекательным, чем реальное. Само по себе виртуальное общение — это здорово. Можно знакомиться со сверстниками со всего мира, практиковать иностранные языки и находить друзей в других городах. Но для успешной социализации подростка разговоров в мессенджерах недостаточно. Чтобы влиться в социум и построить успешную карьеру в будущем, нужно уметь общаться в реальной жизни.
Решение Не пытайтесь заблокировать доступ ребёнка к социальным сетям и запретить ему переписываться. Подросток будет злиться и считать взрослых врагами. Так вы рискуете нарушить самое важное — контакт между вами и вашим ребёнком. Вместо этого показывайте подростку, как можно устанавливать социальные контакты в реальной жизни: устраивайте экскурсии и походы в музеи, предложите записаться в новую секцию или приобрести курсы дополнительного образования, отправьте подростка в летнюю языковую школу или лагерь, вместе подумайте о варианте подработки с частичной занятостью. Крутые и интересные мероприятия со сверстниками помогают подростку влиться в среду и почувствовать себя частью социума. Так, в домашней онлайн-школе «Фоксфорда» мы регулярно устраиваем выезды и встречи, где ребята со всех уголков мира знакомятся, общаются и взаимодействуют в рамках мероприятий. Невнимательность Источник: unsplash. Но бездумные клики по ссылкам в Сети, мельтешение несвязанных между собой новостных сюжетов и рекламных роликов, обрывистые тексты в СМИ делают сознание подростка фрагментарным. Мир ребёнка превращается в калейдоскоп разрозненных фактов и осколков информации.
Результатом может стать рассеянное внимание, плохая память и отсутствие концентрации. Подростку в наше время становится трудно читать длинные тексты, поэтому в интернете стало популярным указывать приблизительное время чтения материала. Если текст длинный, то принято либо упоминать в самом начале, что это «лонгрид», либо извиняться за «много букв». Эти детали ярко иллюстрируют феномен клипового мышления. Клиповое мышление делает современного подростка уязвимым к различным манипуляциям и ангажированному влиянию. Примером может стать бесчисленная реклама, видеоролики, эмоциональные статьи на остросоциальные темы, политическая повестка. Решение Включите в процесс воспитания регулярное чтение.
Каким развлекательным контентом привлечь молодёжь — исследование 7 декабря 2022 Названы основные паттерны поведения молодёжи в сети. Её привлекают фан-сообщества, мемы и перенос в другую реальность. Поэтому сейчас фан-сообщества занимают основное место в развлекательном контенте.
Большинство молодых респондентов не планирует переезжать из России и рассчитывает остаться в своем городе как в перспективе пяти, так и пятнадцати лет. Незапланированная миграция в зарубежные страны рассматривается только вследствие больших политических потрясений либо же семейного переезда. Для респондентов вопрос профессиональной самореализации неразрывно связан с необходимостью быть полезным обществу. При этом наибольшей популярностью при выборе карьерной траектории пользуются сферы коммуникаций, информационных технологий и креативных индустрий. Примечательно, что респонденты, рассчитывающие на удаленный формат работы, в основном не планируют переезжать. Онлайн стал повседневным ожидаемым форматом, необходимым для комфортного существования. Мнения относительно места жительства разделились: несмотря на четкую тенденцию к приобретению недвижимости, некоторые респонденты сознательно рассматривают вариант только с арендой жилья с целью направить средства с покупки жилья на пассивный доход. При этом, практически все респонденты планируют через 5 лет вступить в брак, а через 15 лет иметь в среднем двух-трех детей. Интересно, что в рамках глубинного интервью респонденты мужского пола склонны артикулировать количество планируемых детей более четко. Финансовые ожидания опрошенных россиян позитивны и представлены показателями, существенно более высокими, чем средние зарплаты в регионах проживания. Притом, если в перспективе пяти лет респонденты сомневаются в больших зарплатных успехах, то в перспективе пятнадцати лет суммы увеличиваются в среднем в 5-10 раз. Будущее России На данный момент образ России вызывает у молодых респондентов разные ассоциации, однако можно выделить несколько ассоциативных групп. Например, отчетливо можно выявить группу многочисленных фрустрационных ассоциаций: переживание, грусть, смятение; упущенная возможность; поворот не туда; нестабильность; эксплуатация до переворота; неизвестность. Далее можно выявить группу ассоциаций, связанных с историческим прошлым России: символы власти корона, герб, орел ; история; историческая роль; память; преемственность поколений. Третья группа связана с социальной функцией государства: преемственность поколений; люди; справедливость. При этом все респонденты говорят о необходимости развития новых смысловых опор для общества в ближайшие десятилетия. Помимо существующих скреп основной из которых называют победу в ВОВ , молодое поколение имеет запрос на появление новых поводов для развития патриотизма. Респонденты солидарны, что основой должны стать технологические и экономические победы, а также грамотное их освещение в СМИ, которого сейчас недостаточно. То есть молодежь стремится к патриотизму и видит его развитие в будущем через упор на новые достижения страны в технологиях, бизнесе и экономике. Развитие производства и отечественных инноваций также в основном носит благоприятные прогнозы. Все респонденты солидарны, что ситуация с экологией либо не изменится с текущего момента, либо изменится к худшему. Основная сфера, требующая развития со стороны государства, — это социальная сфера. Несмотря на то, что большинство респондентов не верит в скорое ее улучшение, респонденты активно выражают запрос на трансформацию государственных бюджетных учреждений, в особенности, здравоохранения. Также половина респондентов ожидает сокращения льгот в ближайшие 15 лет ввиду их перераспределения на более актуальные нужды государства. Образ будущего в группе 14-17 лет Личные ценности Ключевыми ценностями для респондентов в возрасте 14-17 лет являются: любовь и семья, личный комфорт в работе, самоощущении, отношениях и других сферах , саморазвитие и финансовая независимость. Из интересных наблюдений в разделе ценностей: респонденты выделили уверенность в себе, важность умения быть гибким и адаптироваться. Ценности общества Респонденты солидарны во мнении, что гражданами России должны разделяться такие ценности, как патриотизм, уважение прав человека и семья а именно, работа над процветанием семьи, продолжением рода, передачей фамилии. Однако участники ожидают, что в перспективе ближайших 10-15 лет патриотизм претерпит изменения, так как имеющийся сегодня набор патриотических ценностей не в полной мере отвечает запросу этой социальной группы. Респонденты уже отмечают, что патриотизм как гражданская сопричастность на данный момент им менее свойственен, чем любовь к Родине, то есть конкретному месту дому, району, городу. Персональное будущее В отличие от старшей группы респондентов 23-27 , участники не распространяют на процесс целеполагания обеспокоенность возможными исходами СВО. Более того, они уверены, что их будущее в основном зависит от них самих Прим.
Стоит отметить, что молодежь активно интересуется новыми технологиями применительно к сфере экологии и устойчивого развития. Молодые люди ищут новые решения, которые позволяют сокращать потребление энергии, уменьшать выбросы и влиять на экологическую ситуацию в мире. Молодежь стремится к новым технологическим решениям, которые помогут создать более устойчивое и экологически чистое будущее, где ресурсы будут использоваться эффективно и экологически безопасно. Чаще всего молодые люди при проведении опросов отвечают, что копят деньги на путешествия, и признаются, что хотели бы добавить в свою жизнь больше поездок, экскурсий и походов. Таким образом, молодежь постоянно ищет пути для самовыражения. Библиотеке, работающей с молодыми людьми, важно отслеживать и быть в курсе тенденций молодежной аудитории, чтобы идти в ногу со временем и внедрять интересные для молодежи темы в свою практику работы. Библиотека обладает всеми ресурсами в сфере поддержки формального, неформального и спонтанного образования.