Кульминацией стали натовские бомбардировки Сербии.
78 дней ада: бомбардировки Югославии стали чудовищным и неприкрытым геноцидом со стороны НАТО
Поводом для бомбардировок стали этнические чистки в сербском автономном крае Косово, в организации которых страны-члены НАТО обвинили сербов. Заявив, что Сербия не признает Косово никогда ("хоть поубивайте нас всех"), он представил собственную версию произошедшего. Доктор исторических наук Рогулев: сербы не забудут бомбардировки Югославии странами НАТО. Донецкая Народная Республика →На Западе призвали бомбить Белград. Интерфакс: Сербия намерена требовать от стран НАТО выплат компенсации пострадавшим от воздействия обедненного урана, снаряды с которым использовались во время ударов по. Заявив, что Сербия не признает Косово никогда ("хоть поубивайте нас всех"), он представил собственную версию произошедшего.
Сербский ветеран опубликовал фото натовских бомбежек Югославии, а их приняли за украинские
В церемонии приняли участие президент Сербии Александр Вучич и представители правительства. Сербский президент заявил на церемонии, что нападение НАТО на суверенное государство без разрешения Совбеза ООН является «серьезным преступлением и агрессией». Сербский народ, по его словам, со слезами вспоминал, как он сопротивлялся жестоким и высокомерным странам, и «как мы потеряли отцов, возлюбленных и детей». Особенно эмоционально сербский президент вспомнил чудовищную цифру, которую принесли натовские бомбежки: «Один ребенок в день. Это тяжелейшие, самые мучительные и самые больные цифры агрессии НАТО 1999 года. Убиты без какой-либо вины, не совершив никаких грехов, без права на защиту, без права на справедливость». Вучич отметил, что Сербия снова нашла свою силу и свою гордость.
Согласно официальным данным СР Югославии, среди мирного населения погибли 1700 человек, в том числе 400 детей. Подтвердить такую цифру невозможно, впрочем Human Rights Watch насчитала как минимум 500 гражданских жертв натовских бомбардировок. Эти жертвы реальные, и сербы помнят 1999 год. Даже те, кому было тогда лет пять. Помнят и концерт группы ДДТ, которая приехала поддержать сербов в эту непростое время. Помнят и другие концерты, некоторые из которых проходили чуть ли не во время воздушной тревоги. На них люди несли плакаты, отражавшие их отношение к происходящему. Как-то по-другому протестовать было невозможно — ведь что еще небольшая Сербия могла противопоставить НАТО? Почему это случилось Для сербов эти несколько месяцев остаются своими небольшими Хиросимой и Нагасаки. К монументам возлагают цветы, проводятся автопробеги памяти.
Президент Александр Вучич посещает семьи, погибших в тот год, и пишет скорбные посты в одну запрещенную в России соцсеть. Не делать это для политика — значит потерять очки как среди своих сторонников, обывателей, которые «политикой не интересуются», и патриотов, так и со стороны условной проевропейской оппозиции. Да, конечно можно сказать, что со временем восприятие произошедшего притупилось — особенно сейчас, когда что 500 погибших гражданских, что 1700 кажутся не такой уж и большой цифрой. Но даже в рядах сербских либералов мало найдется людей, способных оправдать эти бомбежки небольшой страны. Впрочем, преувеличивать их значение для сербского общества сейчас тоже не стоит. Реальное желание как-то отомстить странам-членам НАТО осталось разве что у сторонников правых пророссийских партий, ряды которых редеют с каждым годом. Обыватель просто скажет, что все политиканы — мафия, американцы, конечно, — козлы, но, скажем, его сын уехал в США учится, а дочь вышла замуж за француза и живет в Париже. И, вспоминая бомбежки Белграда, мало кто заведет беседу о необходимости возвращения Косово. Про Косово вообще стараются лишний раз не говорить. Можно, конечно, спросить, не были ли бомбежки тогдашней «малой Югославии», в которую входили Сербия и Черногория, ничем не спровоцированы?
Кровавый след НАТО». Экспозиция наглядно рассказывает о последствиях военной агрессии, направленной против обычных людей. На выставке представлены фотографии российского фотожурналиста Сергея Венявского и фоторедактора сербской газеты «Вечерние новости» Драгана Миловановича.
Сербы настаивали на принципах исторического права, а албанцы настаивали на этническом праве.
Действительно, албанцы давно проживали в крае, но в начале XX века их было немного, только после Второй мировой войны Тито разрешил остаться в Косово беженцам из Албании, а Конституция 1974 г. В селе Рачак 15 января 1999 года ситуация обострилась наиболее серьезно - там случилось крупное вооруженное столкновение между югославскими силовиками и боевиками Армии освобождения Косово.
Иммануил Кант: философ, присягнувший на верность Российской империи
- Откровенный акт агрессии
- 78 дней ада
- Сербия припомнила молчание Украины во время бомбардировок НАТО по Югославии - АНТИФАШИСТ
- Подпишитесь на рассылку
- Сербский депутат заявил, что агрессия НАТО против Югославии разрушила международный порядок
«Разрушенные стены, всюду кровь» Как НАТО стирала с лица земли Югославию
Это предопределило вмешательство государств-членов НАТО, потребовавших прекратить действия сербских сил под угрозой бомбардировок Белграда. Об этом заявил в субботу в спецвыступлении на национальном телевидении президент Сербии Александар Вучич. Сегодня 23-я годовщина бомбардировок Сербии силами НАТО. Мощную неразорвавшуюся бомбу времён бомбёжек Югославии со стороны НАТО обнаружили в нынешнем сербском городе Ниш.
Бомбардировки Югославии: в Сербии вспоминают агрессию НАТО
Дым поднимается в Нови-Саде, Сербия, после бомбардировки НАТО в 1999 году. Сербская полиция блокирует дороги на границе с Косовом. Бомбардировки сербских городов длились 78 дней. Натовские бомбежки Югославии по-разному оценивают в Сербии и в самопровозглашенном Косово. В Сербии было подано несколько исков против НАТО за применение обедненного урана во время бомбардировок Югославии в 1999 году[152][153][154]. Доктор исторических наук Рогулев: сербы не забудут бомбардировки Югославии странами НАТО.
Рим: сербы и итальянцы стали жертвами бомбардировок НАТО
Да, югославские войны закончились, а военное и политическое руководство страны судили, как и тех, кто напрямую совершал военные преступления. Но именно бомбежки сербской территории ознаменовали крутой поворот в российской внешней политике. Помните разворот самолета Примакова над Атлантикой и бросок российских миротворцев на Приштину? После этого хочется задаться другим вполне закономерным вопросом: стоило ли вмешиваться таким бесцеремонным образом в этнический конфликт низкой интенсивности, чтобы получить не только это, но еще и страну в центре Европы, граждане которой до сих пор относятся с недоверием к США и НАТО? Должен ли был Ельцин стрелять из танков по Верховному Совету, только потому что народные избранники были не согласны с его курсом — пусть даже многие их предложения были бредовыми? Именно в этом и заключается демократия — когда существуют зачастую непримиримые стороны, которым необходимо договориться, и не важно, сколько на это уйдет времени и какие экономические и политические издержки будут у этого процесса.
Президент США не требует расстрелять парламент потому, что республиканцы уже не первый месяц ни в какую не хотят принимать пакеты военной помощи для Украины, Тайваня и Израиля. Точно так же «демократию и мир» нельзя нести с помощью бомбежек других стран, потому что любое действие рождает противодействие — просто от противного. Вы можете быть сто раз правы в своих выводах, но всегда перед применением грубой силы надо понимать, готов ли ты идти до конца и понимаешь ли, с какими последствиями столкнешься. И в этом случае последствия эти простираются далеко за пределы Балканского полуострова. Спите, жители Белграда Впрочем, вернемся от вопросов глобального характера к локальным — обратно на Балканы и в Сербию, которую как не понимали, так и продолжают не понимать как в США, так и в России.
Причем уж последней-то было бы неплохо знать, как мыслят и чем живут «братушки». Но нет, по-прежнему из уст российских экспертов звучат слова о «пороховой бочке Европы». Российские телеведущие в особенности и федеральные СМИ в целом начинают строчить тревожно-радостные посты и новости, стоит на границе Сербии и Косово в очередной раз чему-то начать происходить. Один из последних примеров — пост президента Вучича, в котором он в свойственной ему манере говорил о том, что для сербов «наступают самые тяжелые времена» и «Сербия будет бороться и победит». Достаточно зайти в комментарии к таким новостям, чтобы понять: да, русские всерьез считают, что Вучич может начать какие-то масштабные боевые действия.
В условиях тотального кризиса в сербской армии. Без подготовки и накопления сил и средств. В ситуации, когда твоя страна окружена странами ЕС, от которых получает основные гранты на развитие и инвестиции. На следующий день Вучич опубликовал еще один пост.
По словам Вучича, это могло бы одновременно стать для обеих сторон и небольшой победой, если они получат гарантии лучшего будущего для своих граждан. Желание вести переговоры до победного завершения, вернее, разрешения конфликтной ситуации, в любом случае можно только приветствовать. Тем не менее, если у албанской стороны нет никаких поводов сомневаться в намерениях США отстаивать ее самопровозглашенную независимость, стремление Сербии положиться на непредвзятость той страны, которая в 1999 году была предводителем военной операции НАТО по отторжению ее автономного края, вызывает крайнее недоумение. В конце 2007 года Ахтисаари предложил свой план по разрешению косовского конфликта, который учел интересы только албанской стороны. Сербия этот план отклонила. После провала плана Ахтисаари уже в феврале 2008 года Косово провозгласило независимость от Сербии в одностороннем порядке, а Белград обратился в Международный суд ООН и потребовал экспертного мнения о том, соответствует ли решение Приштины нормам международного права. Два года суд рассматривал обращение Белграда, и в 2010 году было принято решение, невыгодное для Сербии. В этом же году Сербия и Россия разработали проект резолюции, который фактически нейтрализовывал мнение Международного суда, чтобы предложить его на рассмотрение Генеральной Ассамблеи ООН. Тем не менее президент страны Борис Тадич под давлением ЕС в последний момент согласился на другой проект, предложенный Евросоюзом, подразумевавший проведение технических переговоров по Косово под эгидой Брюсселя. В семи подписанных в рамках этих переговоров соглашениях упоминалась Резолюция СБ ООН 1244 как основополагающий документ. После прихода к власти в Сербии Александра Вучича Белград повысил уровень переговоров до политического обсуждение вопросов статуса края , и в подписанном в апреле 2013 г.
Тема муссировалась и ранее, но именно эти переговоры положили начало возможности вести такой диалог официально. Лукашенко отметил, что Милошевич, делая шаг в Союз, не пытается втянуть государства в вооруженный конфликт и понимает, что этот непростой процесс требует определенного времени. Вместе с тем Лукашенко заверил, что будет стараться сделать все для того, чтобы не затягивать решение данного вопроса. Еще одну тему переговоров в Белграде определили экономические проблемы, решение которых могло быть реализовано в рамках гуманитарной помощи. По словам Лукашенко, это касалось прежде всего поддержки сельского хозяйства и населения страны. Примечательно, что во время переговоров Лукашенко с Милошевичем в Белграде дважды звучали сирены, оповещая жителей города о том, что воздушные силы НАТО пересекли рубеж страны. Однако белорусского лидера это не удивило. Поэтому вам судить. Спокойно отношусь ко всем предупреждениям. Вечером этого же дня белорусская делегация во главе с Лукашенко вылетела в Минск. По прилету в Беларусь Президент поделился с журналистами впечатлениями от визита и подвел итоги. Это, поверьте, были тяжелые 12 часов. Кто-то постарел за это время. Наверное, все мы постарели немного. Но вернулись", - сказал глава государства. Общие выводы, сделанные Лукашенко после посещения Югославии, актуальны и ныне. БЕЛТА война. Мы абсолютно убеждены, что они сегодня ведут войну не только за себя, не только за свою землю. Если использовать исторические параллели и уроки истории, это - проба сил. И она, к сожалению, начинается снова на Балканах. Вывод второй: они силы НАТО. БЕЛТА их не сломают. Я выношу свое твердое убеждение, не первый раз бывая в Югославии и не первый раз встречаясь с Президентом Югославии. За 20 дней войны они убили сотни гражданских. Но военных, против кого они и должны воевать, они убили единицы. Третий вывод: НАТО нужно заканчивать эту сомнительную операцию. Я в этом однозначно убежден. И чем раньше, тем лучше. Нужно просто сегодня найти возможность хоть как-то сохранить свое лицо, если это еще возможно, и уйти из этого страшного котла", - сказал Лукашенко. Но был еще один важнейший вывод, озвученный президентом Беларуси 24 года назад. Но они подстегнули и Россию, и Беларусь. И дали возможность еще раз осознать, в каком мире мы живем. И показали, что нам надо прекратить мелкие препирательства и интенсифицировать процессы в Союзе Беларуси и России. В том числе в плане образования Союзного государства", - сказал Лукашенко. Под колесами "бульдозерной революции".
То есть Сербию подсаживают на финансовую иглу. То же самое сейчас делается с Украиной". Кстати, эти параллели уже более чем очевидны. Бомбежки 1999 года - это показательная казнь для Сербии, которая не вписывается в мировой порядок, сложившийся после окончания "холодной войны", убежден научный сотрудник Института европейских исследований Стеван Гайич. После этого мы остались в полуколониальном статусе, хотя все равно являемся враждебным фактором для НАТО, какой-то "дырой" в глубоком тылу натовского фронта, - говорит историк.