Новости биография гоголя 9 класс презентация

Презентация "Николай Васильевич Гоголь: жизнь и творчество" представляет собой краткое и доступное описание основных дат и событий из жизни и творчества известного русского писателя.

Аннотация к презентации

  • Биография Гоголя
  • Н. В. Гоголь
  • Презентация на тему Биография Н.В. Гоголя
  • Николай Васильевич Гоголь 9 класс презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно

Презентация - Биография Н.В. Гоголя

Гоголь 1809 — 1852 Литература, 9 класс Рождение Родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. Назвали Николаем в честь чудотворной иконы святого Николая, хранившейся в церкви села Диканька. Дом доктора М. Трохимовского в Сорочинцах, где родился Гоголь Опредках У Гоголей было свыше 1000 десятин земли иоколо 400 душ крепостных.

Предки писателя со стороны отца были потомственными священниками, однако уже дед Афанасий Демьянович оставил духовное поприще и поступил в гетмановскую канцелярию; именно он прибавил к своей фамилии Яновский другую — Гоголь, что должно было продемонстрировать происхождение рода от известного в украинской истории 17 в.

Позднее со статьей, граничившей с доносом, выступил Н. Слайд 18 Описание слайда: Собрание сочинений Вся эта полемика проходила в отсутствие Гоголя, выехавшего в июне 1842 за границу. Перед отъездом он поручает Прокоповичу издание первого собрания своих сочинений. Лето Гоголь проводит в Германии, в октябре вместе с Н. Языковым переезжает в Рим. Работает над 2-м томом "Мертвых душ", начатым, по-видимому, еще в 1840; много времени отдает подготовке собрания сочинений. Трехлетие 1842-1845 , последовавшее после отъезда писателя за границу — период напряженной и трудной работы над 2-м томом "Мертвых душ".

Слайд 19 Описание слайда: «Выбранные места…» В 1847 г. Книга выполняла двоякую функцию — и объяснения, почему до сих пор не написан 2-й том, и некоторой его компенсации: Гоголь переходил к изложению своих главных идей — сомнение в действенной, учительской функции художественной литературы, утопическая программа выполнения своего долга всеми "сословиями" и "званиями", от крестьянина до высших чиновников и царя. Слайд 20 Описание слайда: Неаполь, Малороссия Зиму 1847-1848 Гоголь проводит в Неаполе, усиленно занимаясь чтением русской периодики, новинок беллетристики, исторических и фольклорных книг — "дабы окунуться покрепче в коренной русский дух". В то же время он готовится к давно задуманному паломничеству к святым местам. В январе 1848 морским путем направляется в Иерусалим. В апреле 1848 после паломничества в Святую землю Гоголь окончательно возвращается в Россию, где большую часть времени проводит в Москве, бывает наездами в Петербурге, а также в родных местах — Малороссии. В 1849-1850, Гоголь читает отдельные главы 2-го тома "Мертвых душ" своим друзьям. Всеобщее одобрение и восторг воодушевляют писателя, который работает теперь с удвоенной энергией.

Весною 1850 Гоголь предпринимает первую и последнюю попытку устроить свою семейную жизнь — делает предложение А. Виельгорской, но получает отказ. Гоголя в доме на Никитском бульваре Мемориальные комнаты Н.

Сарказм — это язвительная насмешка, высшая степень иронии.

Сарказм обнаруживает неблаговидную сущность человека, его поведения, проявляется контраст между подтекстом и внешним смыслом. Трилогия — это литературное произведение одного автора, состоящее из трех самостоятельных частей, объединенных замыслом автора в единое целое. Родился в 1809 году в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии. Получил образование в Нежинской гимназии высших наук, в которой проучился 6 лет.

Именно в гимназии была написано первое литературное произведение Гоголя - поэма «Ганс Кюхельгартен». По окончании гимназии в 1827 г. Гоголь приехал в Петербург: мечтал о карьере юриста. Там юношеская поэма была напечатана, но не встретила одобрение критики.

Молодой автор Гоголь использовал псевдоним В. Через некоторое время он возвращается в Россию. Становится государственным чиновником. Гоголь знакомится с литераторами.

Был представлен А. Служил адъюнкт-профессором всеобщей истории Санкт-Петербургского университета. А в 1831-1832 гг. Через несколько лет Гоголь уходит в отставку и полностью посвящает себя литературе.

Тогда же вышли его прозаические сборники «Арабески» и «Миргород», начата работа над поэмой «Мертвые души». В целом работа над этим произведением длилась около 7 лет. Первый том, о котором пойдет речь на уроке, был завершен в 1842 г. В «Авторской исповеди» Гоголь говорит, как Пушкин передал ему свой собственный сюжет.

В тогдашней России случаи скупки мертвых душ крестьян с целью собственного обогащения были распространены и вполне могли быть известны самому Гоголю, но он принялся за большое, масштабное сочинение по совету Пушкина. Первоначально «Мертвые души» были задуманы как эпическая трилогия. Образцом для написания была «Божественная комедия» Данте. Первый том изображает «ад» современной Гоголю действительности, а второй и третий соответственно — чистилище и рай.

Завершив второй том, Гоголь был не удовлетворен результатом и сжег рукопись в ночь с 11 на 12 февраля 1852 г. В 1836 г. Гоголь пишет: «… Вещь, над которой я сижу и тружусь теперь, и которую я долго обдумывал, и которую долго еще буду обдумывать, не похожа ни на повесть, ни на роман, длинная, длинная…» Начав с традиционного авантюрного романа, он выходит за его рамки и создает масштабное лиро-эпическое произведение. Эпическое начало в нем представлено похождениями Чичикова и напрямую связано с сюжетом.

Лирическое начало выражено в авторских отступлениях, когда мысли и раздумья автора уходят далеко от событий главного героя и охватывают «всю Русь», выходят на общечеловеческий уровень. Следовательно, «Мертвые души» соединяют элементы нескольких жанров: плутовского романа, лирической поэмы, социально-психологического романа, сатирического романа.

Гоголь неоднократно посещал Оптину пустынь, наиболее тесное духовное общение имея со старцем Макарием. В июле 2009 Патриарх Кирилл благословил выпуск в течение 2009 года полного собрания сочинений Николая Гоголя в издательстве Московской Патриархии.

Происхождение и ранние годы

  • Скачать похожие презентации по литературе
  • Сообщить об опечатке
  • Биография гоголя презентация 9 класс
  • Биография Гоголя
  • Урок жизнь и творчество гоголя 9 класс

Русская литература 9 класс Биография Н В Гоголя

Презентация "Николай Васильевич Гоголь" 5 класс. Васильевичу Гоголю – произведения которого• (к 215-летию со Дня рождения Н. В. Гоголя) являются художественным отображением исторических явлений судеб людей и характеристикой русского(литературная гостиная). быта. Когда Гоголь был маленьким, его бабушка, Татьяна Семеновна, рассказывала ему о божественной лестнице: её спускали с неба ангелы, подавая руку душе умершего. Последними словами Гоголя были: «Лестницу!

Презентация-биография Н.В.Гоголя

Каким предстает Петербург. Петербург в поэме А. Журнал «Спутник». Методы свертывания информаци. Русский просветитель. Анализ текста.

Метод свертывания информации. Сложный план. Знаменитые дигесты. Выжимка первичной информации. Составление конспекта.

Простой план. Правильно составленные тезисы. Мысль автора. Понятие о методах свертывания информации. Краткое изложение.

Древние дигесты. Музыкальность градации.

Это произведение на протяжении многих лет не теряет своей актуальности, так как в нем подняты проблемы, которые никак... Максим Горький — презентация Презентация к уроку литературы предлагает знакомство с рассказом М. Горького «Старуха Изергиль». Это необычное произведение читается школьниками с большим интересом, так как в нем присутствует...

Мать, Марья Ивановна, происходившая из помещичьей семьи Косяровских, была первой красавицей на Полтавщине В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Детские годы будущий писатель провел в родном имении Васильевке другое название Яновщина , Образование Вначале Гоголь учился в Полтавском уездном училище, потом брал частные уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире, а в мае 1821 поступил в только что основанную Нежинскую гимназию высших наук. Учился Гоголь довольно средне, зато отличался в гимназическом театре как актер и декоратор Слайд 5 Осенью 1831 года выходит 1-я часть сборника повестей из украинской жизни "Вечера на хуторе близ Диканьки" восторженно встреченная Пушкиным. Вместе с тем "веселость" гоголевской книги обнаруживала различные оттенки от беззаботного подтрунивания до мрачного комизма, близкого к черному юмору.

Слайд 8 Слайд 9 Нежин В 1818-19 Гоголь вместе с братом Иваном обучался в Полтавском уездном училище, а затем, в 1820-1821, брал уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире. В мае 1821 поступил в гимназию высших наук в Нежине. Здесь он занимается живописью, участвует в спектаклях — как художник-декоратор и как актер, причем с особенным успехом исполняет комические роли. Пробует себя и в различных литературных жанрах пишет элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму, повесть. Тогда же пишет сатиру "Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан" не сохранилась.

Биография Гоголя

У Гоголя все построено на великолепном писательском воображении. Презентация на тему Биография Н.В. Гоголя Биография гоголя кратко самое главное презентация. Скачать презентацию на тему: "Николай Васильевич Гоголь 9 класс" с количеством слайдов в размере 9 страниц. Презентация на тему " Биография" 9 класс. Скачать презентацию (2.04 Мб).

Презентация на тему "Биография Н.В. Гоголя" в формате powerpoint

2. Биография Гоголь Николай Васильевич родился 20 марта (1 апреля) 1809, происходил из помещичьей семьи среднего достатка. Николай Васильевич Гоголь – представитель знаменитой плеяды писателей-классиков XIX века, прозаик, драматург, литературный критик, один из самых известных русских писателей в мире. Презентация " Биография и творчество", Загрузить. Николай Гоголь – русский писатель, драматург, критик, публицист, классик литературы, оказал большое влияние на мировую литературу. Презентация Жизнь и творчество презентация на тему, доклад, Литература.

Конспект и презентация к уроку литературы в 9 классе "Жизнь и творчество Н.В.Гоголя"

Четвёртым сыном был рано умерший Иван 1810—1819. Затем родилась дочь Мария 1811—1844. Все средние дети также умерли в младенчестве. Последними родились дочери Анна 1821—1893 , Елизавета 1823—1864 и Ольга 1825—1907. Впоследствии эти впечатления легли в основу малороссийских повестей Гоголя, послужили причиной его исторических и этнографических интересов; позднее из Петербурга Гоголь постоянно обращался к матери, когда ему требовались новые бытовые подробности для его повестей.

Рука дрожит написать тем временем комедию». Это просто грех! Сюжет раскинулся на предлинный роман и, кажется, будто сильно смешон... Мне хочется в этом романе показать хотя бы с одного боку всю Русь». Каков замысел произведения?

Гоголь сжег второй Почему Н. Гоголь сжег второй том «Мертвых душ»? В процессе работы Гоголь замыслил дать уже не один, а три тома, в которых можно было бы показать Русь уже не «с одного боку», а всесторонне. Дошедшие до нас главы второго тома «Мёртвых душ» подтверждают справедливость мыслей Белинского. В этих главах есть блестяще написанные образы, родственные помещикам первого тома Пётр Петрович Петух, Хлобуев и др. Замысел «изъездить вместе с героем всю Русь и вывести множество самых разнообразных характеров» предопределил композицию поэмы. Она построена как история похождений «приобретателя» Чичикова, покупающего мёртвые фактически, но живые юридически, т.

Гоголь пишет: «… Вещь, над которой я сижу и тружусь теперь, и которую я долго обдумывал, и которую долго еще буду обдумывать, не похожа ни на повесть, ни на роман, длинная, длинная…» Начав с традиционного авантюрного романа, он выходит за его рамки и создает масштабное лиро-эпическое произведение.

Эпическое начало в нем представлено похождениями Чичикова и напрямую связано с сюжетом. Лирическое начало выражено в авторских отступлениях, когда мысли и раздумья автора уходят далеко от событий главного героя и охватывают «всю Русь», выходят на общечеловеческий уровень. Следовательно, «Мертвые души» соединяют элементы нескольких жанров: плутовского романа, лирической поэмы, социально-психологического романа, сатирического романа. Композиционно первый том представляет собой последовательное изложение основных событий: похождения Чичикова, жизнеописания помещиков, деятельность городских чиновников. Сюжетные линии связываются воедино символическим образом дороги. Являясь то в путешествиях главного героя, то в авторских отступлениях, этот образ противостоит мертвому застою русской действительности, отсюда и название произведения указывая на движение, на живые силы Руси, и композиционно подготавливает один из ключевых образов поэмы- образ скачущей тройки. Изображая помещиков, Гоголь создает универсальные человеческие типы. Автор использует метод типизации, который заключается в выделении наиболее ярких типических черт того или иного характера.

Кроме того, прозаик, изображая своих героев использует метод микроскопического анализа. Он подробно описывает внешность, походку, жесты, всегда указывает на какую-то характерную для помещика черту. Совмещение методов типизации и микроскопического анализа помогает автору создать ярких героев, поэтому такие характеры стали нарицательными. Манилов — это тип праздного мечтателя. Гоголь нагнетает положительные качества до того момента, когда они переходят в отрицательные. Посмотрите, как он характеризует своего героя. В следующую за тем минуту ничего не скажешь, а в третью скажешь: чорт знает, что такое! Вещи, окружающие Манилова, свидетельствуют о его непрактичности, неприспособленности.

Беседка «Храм уединенного размышления», «книжка, заложенная закладкою на 14 странице, которую он постоянно читал уже два года. Маниловщина — это склонность к бесплодной мечтательности, лень, духовная пустота. Помещица Коробочка - «одна из тех матушек, небольших помещиц, которые плачутся на неурожаи, убытки и держат голову несколько набок, а между тем набирают понемногу деньжонок в пестрядевые мешочки, размещенные по ящикам комодов». Интересы Настасьи Петровны сосредоточены на хозяйстве. Гоголь подчеркивает в ней «дубинноголовость» и «крепколобость», упрямство, закостенелость. В финале третьей главы, посвященной пребыванию Чичикова у Коробочки, Гоголь говорит о типичности образа, «.. Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь; сколько ни представляй ему доводов, ясных как день, все отскакивает от него, как резинный мяч отскакивает от стены». Ноздрев — это портрет лихого бесшабашного кутилы, вечно попадающего в неприятные истории.

Поэтому Гоголь называет его человеком «историческим». Как и других помещиков, автор иронически изображает Ноздрева, говоря о таких людях следующее: «Они называются разбитными малыми, слывут еще в детстве и в школе за хороших товарищей и при всем том бывают весьма больно поколачиваемы» Ирония в характеристике Ноздрева заключается в противоречии между первой ее частью и последующими словами. Ирония — это вид комического, осмеяние, насмешка. Портрет выдержан в саркастических красках. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его. Но здоровые и полные щеки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды скоро вырастали вновь, еще даже лучше прежних.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, использование видеофрагментов, работа с интерактивными элементами. Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, интерактивные элементы, видеоролики. Сценарий классного часа Часть.

Мотивационная Занятие начинается с разговора о биографии Николая Васильевича Гоголя. После просмотра видеоролика «Н. Гоголь», учитель организует обсуждение о новых для детей фактов из биографии писателя, влиянии детства Гоголя на его творчество, обучение в гимназии, творческий путь. Школьникам предлагается придумать вопросы, которые они бы задали Николаю Васильевичу. Часть 2. Основная Основная часть начинается с обсуждения особенностей классических произведений.

Презентация к уроку "Биография Н.В. Гоголя"

При всей полноте и искренности чувств гоголевских персонажей мир, в котором они живут, трагически конфликтен: происходит расторжение природных и родственных связей, в естественный порядок вещей вторгаются таинственные ирреальные силы Осенью 1831 года выходит 1-я часть сборника повестей из украинской жизни "Вечера на хуторе близ Диканьки" восторженно встреченная Пушкиным. В этот год выходят следующие два сборника прозаических произведений "Арабески" и "Миргород" оба в двух частях ; начата работа над поэмой "Мертвые души", закончена в основном комедия "Ревизор", написана первая редакция комедии "Женихи" 1835 год необычаен по творческой интенсивности и широте гоголевских замыслов. Свойственная Гоголю обобщенность масштаба получала теперь пространственное выражение: по мере развития чичиковской аферы покупка "ревизских душ" умерших людей русская жизнь должна была раскрыться многообразно не только со стороны "низменных рядов ее", но и в более высоких, значительных проявлениях.

Биография гоголя презентация 9 класс кратко Обновлено: 26.

Гоголь 1809 — 1852 Литература, 9 класс 3 Рождение Родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. Назвали Николаем в честь чудотворной иконы святого Николая, хранившейся в церкви села Диканька. Родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика.

Дом доктора М. Трохимовского в Сорочинцах, где родился Гоголь 4 О предках У Гоголей было свыше 1000 десятин земли и около 400 душ крепостных. Предки писателя со стороны отца были потомственными священниками, однако уже дед Афанасий Демьянович оставил духовное поприще и поступил в гетмановскую канцелярию; именно он прибавил к своей фамилии Яновский другую Гоголь, что должно было продемонстрировать происхождение рода от известного в украинской истории 17 в.

У Гоголей было свыше 1000 десятин земли и около 400 душ крепостных. По преданию, она была первой красавицей на Полтавщине. Замуж за Василия Афанасьевича она вышла четырнадцати лет.

В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей. Культурным центром края являлись Кибинцы, имение Д. Трощинского , дальнего родственника Гоголей, бывшего министра, выбранного в поветовые маршалы в уездные предводители дворянства ; отец Гоголя исполнял у него обязанности секретаря.

В Кибинцах находилась большая библиотека, существовал домашний театр, для к-рого отец Гоголь писал комедии, будучи также его актером и дирижером. Детские годы Гоголь провел в имении родителей Васильевке другое название Яновщина. В мае 1821 поступил в гимназию высших наук в Нежине.

Здесь он занимается живописью, участвует в спектаклях как художник-декоратор и как актер, причем с особенным успехом исполняет комические роли. Пробует себя и в различных литературных жанрах пишет элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму, повесть. Тогда же пишет сатиру "Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан" не сохранилась.

В Гоголь вместе с братом Иваном обучался в Полтавском уездном училище, а затем, в , брал уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире. Гимназия высших наук 11 Государственная служба Однако мысль о писательстве еще "не всходила на ум" Гоголю, все его устремления связаны со "службой государственной", он мечтает о юридической карьере. На принятие Гоголем такого решения большое влияние оказал проф.

Белоусов, читавший курс естественного права, а также общее усиление в гимназии вольнолюбивых настроений. В 1827 здесь возникло "дело о вольнодумстве", закончившееся увольнением передовых профессоров, в том числе Белоусова; сочувствовавший ему Гоголь дал на следствии показания в его пользу Однако мысль о писательстве еще "не всходила на ум" Гоголю, все его устремления связаны со "службой государственной", он мечтает о юридической карьере. В 1827 здесь возникло "дело о вольнодумстве", закончившееся увольнением передовых профессоров, в том числе Белоусова; сочувствовавший ему Гоголь дал на следствии показания в его пользу 12 Петербург Окончив гимназию в 1828 г.

Данилевским , едет в Петербург. Испытывая денежные затруднения, безуспешно хлопоча о месте, Гоголь делает первые литературные пробы: в начале 1829 г. Алов" Гоголь печатает "идиллию в картинах" "Ганц Кюхельгартен".

Слайд 12 В 1847 году Гоголь Н. Выход "Выбранных мест" навлек на их автора настоящую критическую бурю. Брант, Сенковский, Е. Розен и другие писали о поражении Гоголя, о его чрезмерных и неоправдавшихся претензиях. Павлов упрекал Гоголя в противоречиях и ложных основаниях. В измене своему призванию обвиняли Гоголя многие его друзья, прежде всего С. О необходимости более осторожного подхода к книге писали П.

Вяземский и А. Резкой критике "Выбранные места" были подвергнуты В. Слайд 13 Весной 1850 года Николай Васильевич Гоголь предпринимает первую и последнюю попытку устроить свою семейную жизнь. Он делает предложение А. Виельгорской, но получает отказ. Слайд 14 В конце января — начале февраля Гоголь встречается с приехавшим в Москву отцом Матвеем; отец Матвей советовал уничтожить часть глав поэмы мотивируя этот шаг их вредным влиянием, какое они будут иметь. Слайд 16 Зачем итальянцам великий Гоголь?

Гоголя в Италии» была учреждена к 200-летию со дня рождения писателя, который считал Италию своей второй родиной.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе «Применение распределительного свойства умножения» повторение , в 5-м классе «Упрощение выражений» изучение нового материала Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов. Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» Виктория Баева 6-8 класс , Софья Орлова 8-9 класс , Яна Масная 10-11 класс , Надежда Медведева 10-11 класс Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» Я. Масная 10-11 класс , Н. Медведева 10-11 класс , В. Баева 6-8 класс , С. Орлова 8-9 класс. Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме «Африка» в 11 классе. Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс» Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.

На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в. Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г. Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т. Герасимовой 6 класс , И. Душиной 7 класс , И. Бариновой 8-9 классы при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области. Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.

Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно — тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа. Биография Гоголя Средняя оценка: 4. Николай Васильевич Гоголь 1809 — 1852 — классик русской литературы, писатель, драматург, публицист, критик. Детство и юность писателя Родился 20 марта 1 апреля 1809 года в селе Сорочинцы Полтавской губернии в семье помещика. Гоголь был третьим ребенком, а всего в семье было 12 детей. В биографии Гоголя нельзя не сказать об обучении его в Полтавском училище. Затем в 1821 году он поступил в Нежинскую гимназию высших наук, где изучал юстицию.

Николай Васильевич Гоголь

Иерусалим Гроб Господень В июне 1850 года впервые посещает Оптину пустынь. Всего Гоголь посещает трижды Оптину пустынь, встречается со старцами и уже не в первый раз в своей жизни изъявляет желание «поступить в монахи». Москва, Никитский бульвар, 7 В этом доме с 1848 по 1852 год прожил Н. Гоголь, здесь же, в феврале 1852 года он и скончался. В левом крыле дома находятся комнаты, в которых жил Николай Васильевич: спальня, где он работал, переписывая свои произведения. Работал Гоголь стоя, переписывал произведения сидя, знал все свои крупные сочинения наизусть. Часто можно было слышать, как он прогуливался по комнате и проговаривал свои произведения. Комната, где скончался писатель 21 февраля Гоголь умер в своей последней квартире в доме Талызина в Москве.

Гоголь на смертном одре Посмертная маска Гоголя Похороны писателя состоялись при огромном стечении народа на кладбище Свято-Данилова монастыря, а в 1931 останки Гоголя были перезахоронены на Новодевичьем кладбище. На могиле Гоголя написаны слова из пророка Иеремии: «Горьким словом моим посмеюся». По воспоминаниям близких ему людей, Гоголь каждый день читал главу из Библии и всегда держал при себе Евангелие, даже в дороге. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе «Применение распределительного свойства умножения» повторение , в 5-м классе «Упрощение выражений» изучение нового материала Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов. Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» Виктория Баева 6-8 класс , Софья Орлова 8-9 класс , Яна Масная 10-11 класс , Надежда Медведева 10-11 класс Авторские произведения учащихся литературного кружка «Вдохновение» Я. Масная 10-11 класс , Н. Медведева 10-11 класс , В.

Баева 6-8 класс , С. Орлова 8-9 класс. Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме «Африка» в 11 классе. Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс» Урок-игра-одна из современных образовательных технологий. На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в. Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т. Герасимовой 6 класс , И. Душиной 7 класс , И. Бариновой 8-9 классы при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области. Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса.

Премьера пьесы состоялась в Москве, в Малом театре. Он прожил там в общей сложности 12 лет. Жил и в Германии, и во Франции, и в Италии. За границей Гоголь работает над поэмой «Мёртвые души», сюжет которой был подсказан Пушкиным. В сентябре 1839 приезжает в Москву и приступает к чтению «Мёртвых душ». Всего было прочитано 6 глав. Восторг был всеобщий. Слайд 16 Потом уезжает в Вену, его постигает приступ тяжёлой нервической болезни. С конца сентября 1840 по август 1841 Гоголь живёт в Риме, где завершает первый том «Мёртвых душ». С 1842 по 1845 живёт за границей в Италии, работает над вторым томом «Мёртвых душ». В Риме Слайд 17 В начале 1845 у Гоголя появляются признаки нового душевного кризиса. В конце июня или в начале июля 1845 в состоянии резкого обострения болезни, Гоголь сжигает рукопись второго тома Мертвых душ.

Произведение Гоголя «Ревизор» было написано в 1835 году, а в 1836 впервые поставлено. Из-за отрицательной реакции публики на постановку «Ревизор», писатель покидает страну. Гоголь «Ревизор» 5 В 1836 году были совершены поездки в Швейцарию, Германию, Италию, а также краткое пребывание в Париже. Затем, с марта 1837, в Риме продолжалась работа над первым томом величайшего произведения Гоголя «Мертвые души», который был задуман автором еще в Петербурге. После возвращения на родину из Рима, писатель издает первый том поэмы. Работая над вторым томом, Гоголя настиг духовный кризис. Даже поездка в Иерусалим не помогла исправить ситуацию.

Единственного помещика Гоголь показывает в развитии. Жизнь Плюшкина - это путь от бережливого хозяина к полусумасшедшему скряге. Умирает жена, распадается семья, и в Плюшкине развиваются невиданные мелочность и подозрительность: «.. Предметы, окружающие его, носят печать упадка, разложения: «.. Плюшкин — это предел падения человека Завершая главу о Плюшкине. Гоголь предупреждает молодежь: «Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге: не подымите потом! Это тип авантюриста. На нем завязано действие произведения. Образ показан в развитии: от ребенка, хорошо усвоившего наставление отца «пуще всего береги копейку» до чиновника, настойчиво преодолевающего служебные барьеры. Автор подробно рассказывает, как Чичиков то разоблачается в своих аферах, то вновь придумывает новые и успешно достигает желаемого. Но потребуют, может быть, заключительного определения одной чертою: кто же он относительно качеств нравственных? Что он не герой, исполненный совершенств и добродетелей, это видно. Кто же он? И продолжает,- стало быть, подлец? Почему ж подлец, зачем же быть так строгу к другим? Теперь у нас подлецов не бывает, есть люди благонамеренные, приятные, а таких, которые бы на всеобщий позор выставили свою физиогномию под публичную оплеуху, отыщется разве каких-нибудь два-три человека, да и те уже говорят теперь о добродетели. Справедливее всего назвать его: хозяин, приобретатель. В произведении появляется совершенно иной главный герой по сравнению с теми, которых вы уже знаете. В литературоведении есть понятие антигерой — условный тип литературного героя, лишённый героических черт, но несмотря на это занимающий центральное место в литературном произведении. Именно к таким героям можно отнести Чичикова. Однако, первый том завершается восторженным гимном Руси, надеждами на возрождение, Как говорилось выше, не случайно завершается история похождений Чичикова ярким образом птицы-тройки, «Русь, куда ж несешься ты? Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земле, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства» Основные выводы 1. Идея сюжета поэмы принадлежит Пушкину. Сложность и грандиозность замысла не укладывалась в привычные жанровые рамки. Масштабное лиро-эпическое произведение Гоголя не имеет аналогов в русской литературе. Сатирически изображены помещики и городские чиновники. Использование метода типизации позволило Гоголю создать вечные типы. Чичиков — это один из первых антигероев в русской литературе. Авторские лирические отступления — оценка поступков героев, размышления о смысле жизни, о судьбе России. Литература: 1 Литература.

Урок жизнь и творчество гоголя 9 класс

Николай Васильевич Гоголь – представитель знаменитой плеяды писателей-классиков XIX века, прозаик, драматург, литературный критик, один из самых известных русских писателей в мире. Язык презентации: русский. Форматы файла презентации: PPTX, PPT, PDF. Презентация ««Гоголь» 9 класс». Размер 596 КБ. Автор: Наталия Ивановна. Скачать презентацию. Биография Н.В. Гоголя (1269 скачиваний).

Н. В. Гоголь

Скачать презентацию на тему: "Николай Васильевич Гоголь 9 класс" с количеством слайдов в размере 9 страниц. Биография Н.В. Гоголя (1269 скачиваний). Презентация ««Гоголь» 9 класс». Размер 596 КБ. Автор: Наталия Ивановна. Скачать презентацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий