День белуджской культуры отмечается народом белуджей ежегодно 2 марта с торжествами, посвященными их богатой культуре. По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку. Всего в Иране живут около 5 миллионов белуджей.В целом этот народ достаточно «разношерстный», включающий в себя большое множество различных субэтносов. В иранском Захедане этнические белуджи вновь вышли на улицы после пятничной молитвы.
Белуджистан: что это, при чем тут Пакистан и Иран, кто такие белуджи?
Здесь живут кочевники – белуджи. Небольшое племя из десятимиллионного народа, проживающего в Пакистане, Иране, Омане и в Афганистане. Белуджи — древний народ, его история и культура тесно связаны с религиозными представлениями. Белуджи — народ арийского происхождения со специфическим этногенезом и клановым устройством. У ряда племен народа белуджей или балучей, кочующих со своими стадами в пакистанских провинциях Белуджистан и Синд, даже в наше время женщинам. Две сепаратистские группировки белуджей (титульного населения юго-западной пакистанской провинции Белуджистан, обитающего также на сопредельных территориях. Белуджи и пуштуны относятся к хазарейскому населению весьма прохладно, так как считают хазарейцев низшей частью афганского / пакистанского общества.
На пуштунском и белуджском. Как пакистанцы поселились в Петербурге
В статье цитируется интервью организатора акции протеста Салеха Кямрани: “Бремя революции лежит на плечах неперсидских народов. Женщины Белуджей начали марш в сторону столицы Пакистана в знак протеста против нарушений прав и насильственных исчезновений в Белуджистане. Улицы города Захедан на юго-востоке Ирана заполнились протестующими, когда белуджи, иранский народ, вышли на демонстрации против политических репрессий и казней граждан. Белуджи — это древний народ иранской группы, в мире их насчитывается менее 15 млн. Этим актом я хочу заставить Китай и его народ осознать, что любой, кто попытается вмешаться в проблемы белуджей без согласия народа белуджей, столкнется с гневом народа белуджей. Помимо этого, Мингелов задокументировал 11 случаев пыток и жестокого обращения в отношении других белуджей в Марыйском велаяте.
Белуджистан: новая попытка разжечь войну
Армия освобождения Белуджистана поставило своей целью донести до правительства проблему экономической дискриминации населения, и новости об акциях вооруженных отрядов регулярно просачиваются в местную прессу. Белуджи испытывают особенное чувство обиды по отношению к центральной власти, обвиняя ее в том, что власть поработила их и замедлила развитие провинции, и в то же время грабит ресурсы Белуджистана. Армия освобождения приобрела популярность в 2006, после убийства некоторых лидеров белуджи. Основная цель армии — армия Пакистана, которая является для них оккупационной империалистической силой.
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Ячейки белуджских повстанцев нередко распадаются и сливаются.
Когда правительственные силы наносят ущерб одной группировке, другие повышают степень своей активности. Усиление "Освободительной армии Белуджистана" после захвата Гульзара Имама — наглядный тому пример. Подразделения BRAS вряд ли прислушаются к призыву Имама начать мирное урегулирование конфликта с правительством. С тех пор как Пакистан захватил Белуджистан в 1949 году, провинция пережила четыре этапа эволюции повстанческого движения. Все предыдущие этапы заканчивались урегулированием путем переговоров. Однако текущий конфликт является самым продолжительным и кровопролитным. Кроме того, он отличается от предыдущих, поскольку белуджи теперь противостоят правительству не только по племенному принципу. Средний класс белуджей становится все более радикальным, обеспечивая повстанцев такими главарями, как Гульзар Имам. Или такими боевиками, как Шари Белудж, который совершил самоподрыв в Институте Конфуция в Карачи в апреле 2022 года.
Повстанцы утверждают, что борются за выживание своего народа, но этот аргумент не оставляет места для мирных переговоров. Белуджи опасаются вытеснения представителями других пакистанских этнических групп, переезжающих в провинцию в поисках работы и поддерживающих проект Китайско-пакистанского экономического коридора КПЭК. Успешность реализации проекта зависит от обстановки в портовом городе Гвадар в Белуджистане.
На этот раз никто не погиб.
Однако лидер Джундаллы взял на себя ответственность и за этот теракт. В декабре выяснилось, что все они были убиты. Ещё 12 полицейских были убиты 25 января 2009 года. Одним из крупнейших терактов, организованных Джундаллой является серия взрывов в городе Пишине, недалеко от ирано-пакистанской границы 18 октября 2009 года.
Первый взрыв произошёл недалеко от ворот конференц-зала, где должна была состояться конференция лидеров суннитской и шиитской общин Ирана. Второй взрыв был направлен против офицеров Корпуса стражей исламской революции, который организовывал встречу религиозных лидеров, глав племён и старейшин. Теракт в Пишине, в результате которого был нанесён столь болезненный удар по безопасности Исламской Республики, вынудил спецслужбы Ирана активизировать поиски лидера Джундаллы Абдольмалека Риги и 23 февраля 2010 года он был высажен с самолёта, следовавшего рейсом QH454 из Дубаи в Бишкек. Согласно другим версиям, Риги был передан Ирану Пакистаном.
В ответ на вопрос, известно ли ему, что Джундалла убила множество невинных людей для того, чтобы отомстить за его поимку, Абдольхамид Риги сказал, что не видит в этом никакой логики, так как никто иной как его собственный брат и привёл его за решётку. Однако это не остановило деятельность группировки. Джундалла называлась и в числе возможных организаторов атак на иранских физиков-ядерщиков 28 ноября 2008 года. Погибли 39 человек, в том числе, женщины и дети.
КТО ТАКИЕ БЕЛУДЖИ?!
По вероисповеданию белуджи являются мусульманами, которые исповедуют суннитскую ветку, несмотря на то, что почти все народы Ирана исповедуют шиитскую ветку. БЕЛУДЖИ (балош, балуш; самоназвание – балучи, балочи), народ в Пакистане (Белуджистан и Синд). Белуджистан представляет собой историческую территорию расселения белуджей, народа арийского происхождения со специфичным этногенезом и клановым устройством.
Где поднимется «новый Дубай»
В частности, с Исламабадом заключено соглашение о строительстве Китайско-пакистанского экономического коридора КПЭК , благодаря чему Пекин получит выход в Оманский залив, связав Синьцзян с пакистанским портом Гвадар в провинции Белуджистан. А с Ираном, как утверждают в Пекине, у Поднебесной установилось «всеобъемлющее стратегическое партнёрство с обоюдной и твёрдой поддержкой». Поэтому, видимо, Пекин и не стал комментировать ирано-пакистанский конфликт, и это вполне соответствует духу китайской прагматичности в международных делах. Официальный представитель МИД России Мария Захарова отметила, что Москва с тревогой наблюдает за растущим обострением ситуации в ирано-пакистанском приграничье, напомнила, что обе страны состоят в ШОС и призвала Тегеран и Исламабад к сдержанности и решению проблем политико-дипломатическими методами. При этом российский МИД подчеркнул: антитеррористические операции необходимо проводить вне суверенных территорий и в координации между властями вовлечённых государств. Порт Гвадар на юго-западе Пакистана даёт Китаю выход в Оманский залив, декабрь 2023 г. Нападения на «антииранские террористические группировки» на территориях Ирака, Сирии и Пакистана, как и ожидалось, получили негативный отклик со стороны Вашингтона. По его мнению, этого «немного многовато», чтобы назвать Иран «ведущим спонсором терроризма» и нестабильности в регионе, поскольку с его стороны меры были вынужденными. Нью-Дели подчёркнуто дистанцировались от ирано-пакистанского конфликта. Представитель МИД Рандхир Джайсвал подчеркнул «бескомпромиссную приверженность» своей страны борьбе с терроризмом, но признал право любого государства предпринимать действия в целях самообороны.
Можно сказать, всё завершилось относительно благополучно. Стороны конфликта очередной раз поклялись в дружбе, выразили похвалу своим вооружённым силам за самоотверженные и профессиональные действия и в очередной раз назвали себя братскими народами. Но это ещё ровным счётом ни о чём не говорит, поскольку, несмотря на китайские инвестиции и новые рабочие места, белуджи, у которых очень скверный характер - из-за того, что они жаждут собственной государственности и хотят быть полноценными хозяевами на своей земле, не в восторге от экспансии в их регион как китайцев, так и индийцев. Поэтому ставить точку рано.
Белуджи, проживающие на территории бывшего Систана, не образуют компактных поселений и потому перенимают язык и традиции соседних племен. Напротив, террито- 15 См. Это в 1960-х годах отмечала В. Фролова16; она обращала на это внимание как на основное различие между поселениями белуджей в Пакистане и иранском Белуджистане, где почти нет других этнических групп, с одной стороны, и в иранском Систане — с другой. К другим, более мелким группам белуджей, частично сохраняющим свою самобытность, относятся белуджи-шииты, проживающие в деревне Балуч-Хан к западу от иранского г.
Мешхед недалеко от г. Деревня находится в горах, в относительно недоступном месте. Местные белуджи, в отличие от большинства белуджей Систана и Белуджистана, приняли ислам шиитского толка, но сохранили свой язык, красочную одежду иранские женщины носят в основном черные чадры , убранство дома и национальное самосознание. Они занимаются сельским хозяйством, в частности выращиванием миндаля. У ирано-туркменской границы можно встретить другие поселки белуджей-шиитов, сохраняющих полукочевой образ жизни. На лето несколько семей из поселка уходят сообща пасти скот. Они живут в особых шатрах, геданах и являются полностью самодостаточной общностью. На южном побережье Каспийского моря по мнению Фроловой, эта территория является прародиной белуджей , вблизи г. Горган в иранской провинции Мазандаран проживают белуджи, исповедующие, как и большинство представителей этого народа, ислам суннитского толка ; они сохранили свой язык и некоторые элементы традиционной культуры например, одежду и некоторые обычаи.
По рассказам самих горожан-белуджей и навещающих их родственников, они сохранили национальную самоидентификацию и даже язык. Однако их образ жизни и некоторые элементы быта например, одежда уже довольно радикально отличаются от традиционно-народных. Туркменские белуджи В начале ХХ века значительное количество белуджей перекочевало из Афганистана в Иран, что было связано с ухудшением социально-экономических условий в прежних 16 См. Спустя некоторое время часть из них вернулась; другие перегнали свои стада на территорию современного Туркменистана в область Мерв. Здесь они работали на плантациях хлопка, принадлежащих местным феодалам, а также использовались как рабочая сила при возведении ирригационных сооружений; часть белуджей вела полукочевой образ жизни и занималась разведением скота. Гафферберг в своей монографии «Белуджи Туркменской ССР»18 пишет о трудностях, испытываемых белуджами в период «привыкания» к советскому строю, и описывает изменения, постепенно происходившие в их образе жизни. В основу этого труда легли материалы, собранные автором во время ее длительного пребывания в 1926—1929 гг. Она отмечает, что советская власть, значительно улучшив условия жизни белуджей, с другой стороны, стремилась любой ценой разорвать их родовые связи и максимально снизить зависимость скотоводов от своих ханов. По рассказам белуджского муллы, одним из наиболее сильных и влиятельных ханов на территории Туркменистана был Керим-хан.
В его подчинении состояла большая группа белуджей, проживавшая в Иолотанском районе. Керим-хан со своими отрядами участвовал и в освобождении из заключения туркменов, боровшихся против советской власти; к нему приезжали самые разные люди, нуждавшиеся в помощи или совете. Впоследствии Керим-хан был идентифицирован как басмач19 и бежал в Афганистан; часть белуджей ушла вслед за ним. Во время отдыха в пустыне направлявшиеся в Афганистан белуджи, среди которых было много женщин, стариков и детей, подверглись обстрелу советского самолета. В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс. От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе. Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб. Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду. Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности.
Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни. Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С. Ниязова Туркменбаши. По заказу государ- 18 См. Президент стремился снести все старое и построить все заново. Под «старым» подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под «новым», создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа. Стали появляться новые праздники и национальные герои; основатели туркменской государственности отказались от кириллицы и даже переименовали дни недели и месяцы года. Современные белуджи в Туркменистане и их культурная память Президент Ниязов явно отрицательно относился к проживающим в стране белуджам и признавал только туркменскую историю. По словам очевидца, дело доходило до того, что белуджские музыканты вынуждены были сдавать государству свои музыкальные инструменты.
Для белуджей, однажды уже переживших тяжелую адаптацию к советской политике 1930-х годов, вновь настали тяжелые времена. Вопросы, связанные с сохранением традиций, языка и осознанием принадлежности к белуджскому этносу, не стоят в повестке дня властей Туркменистана и в наши дни. Белуджи разговаривают дома на родном языке, но молодое поколение, подвергающееся воздействию социальной среды, постепенно теряет к нему интерес. Преподавание в школах ведется главным образом на туркменском языке. Английский язык преподается настолько плохо, что дети не умеют правильно читать буквы латинского алфавита. В последнее время резко упал и уровень обучения русскому языку. До распада Советского Союза учебники белуджского языка, как уже сказано, разрабатывались на основе кириллического алфавита. Однако в независимом Туркменистане, где царят националистические настроения, не приходится и мечтать о преподавании на белуджском языке, тем более в «сочетании» с кириллицей. Старики, муллы и некоторые образованные белуджи стараются устно передавать историю своего народа и его кланов, рассказывать об обычаях и традициях касающихся, например, заключения браков или ношения традиционной этнической одежды.
Пытаясь сохранить белуджский язык, они слагают стихи о своем народе и его истории, которые читают вслух на свадьбах. Неоценимым источником информации о быте и культуре белуджей Туркменистана являются также записанные И. Зарубиным народные сказки. Они представляют собой кладезь духовной культуры и нравственных традиций белуджей. Белуджские герои Туркменские белуджи считают своим героем уже упоминавшегося Керим-хана, который помогал им в те трудные времена, когда они переселились на территорию Туркменистана, и освобождал из заключения туркменов, арестованных советским правитель-ством20. Для белуджей Пакистана, Афганистана и Ирана легендарным героем является уже знакомый нам Мир Чакар, которому удалось объединить племена и создать первое белуджское государство.
Многие белуджи утверждают, что такие гонорары слишком низкие. В ответ в 2011 году премьер-министр Саед Юсуф Раза Гилани объявил о добавлении рупий. Однако гонорары часто не доходят до простых людей в Белуджистане из-за коррупции и накопления богатств вождей белуджских племен. Это препятствовало развитию инфраструктуры. Региональное неравенство Обширное автомобильное и железнодорожное сообщение, развитое британскими колонизаторами в северных частях провинции Белуджистан, привело к большему экономическому развитию территорий, в основном населенных этническими пуштунами, что также усилило национализм среди этнических белуджей в провинции. Гвадар Еще одной проблемой является строительство мегапорта Гвадар , который начался в 2002 году и полностью находится в ведении федерального правительства. Белуджи жалуются, что строительство порта зависит от китайских инженеров и рабочих, а также на работу нескольких белуджей. Уровень жизни белуджей в этом районе улучшился незначительно. Параллельный городок для рабочих в Гвадаре строится рядом со старым, чтобы изолировать белуджей от растущего притока чужаков. Правительственные чиновники незаконно продали большую часть земли вокруг Гвадара, получив огромную прибыль за счет местных белуджей. Правительство Пакистана отреагировало на растущее недовольство белуджей и их сопротивление экономической маргинализации в Гвадаре жестким подходом, разместив в этом районе солдат, чтобы защитить его от нападений повстанцев. В ходе создания было задействовано большое людей. Мультикультурализм и иммиграция Из-за исторической нехватки квалифицированной рабочей силы в Белуджистане, квалифицированные рабочие часто привозятся из других регионов. Их появление означает, что могут развиваться новые отрасли, стимулирующие местную экономику; однако националисты утверждают, что это вызывает недовольство местных жителей. Подобно Карачи, после передачи из Белуджистана, Средней Азии, стран Восточной Азии и большого числа людей, прибывающих из других сообществ других жителей Китая, жителей стран, жителей стран, поселился там, он стал национальным финансовым центром в Пакистане, поэтому местных жителей синдхи. Националисты выступают против мультикультурализма и иммиграции небалуджей. Город Карачи играет ключевую роль финансового центра Пакистана, и его экономика резко выросла, превратившись в большом городе Азии в качестве морского порта. Тем не менее, город продолжает быть домом для этнического и религиозного насилия. Националисты Белуша утверждают, что мигают такими событиями, и выступают против аналогичной ситуации в Белуджистане. Мир Сулейман Давуд утверждает, что люди в Белуджистане по-прежнему недовольны политикой Пакистана в регионе и он, помимо других, довольно воинственных, белуджских националистических организаций, открыто призывал Индии к помощи в отделе Белуджистана от Пакистана. Заявленная территория Совета включает «белуджей Ирана», включая пакистанского Белуджистана, но не включает афганские белуджские регионы, и в Совет входят «все лидеры сепаратистов, включая Навабзада Брамдаг Бугти». После советского вторжения, вокруг 4 миллиона угроз из Афганистана и поселились в регионе, что привело к существующему демографическому дисбалансу. Воспринимаемая маргинализация в перемещении пуштунов из Афганистана во время афганской войны ведет к повстанческому движению.
Стоит отметить, что своими внешними противниками, помимо Израиля и США, иранское руководство обычно называет суннитские монархии Персидского залива. Свое заявление Хаменеи сделал во время визита в остан область Систан и Белуджистан на востоке Ирана, где проживают преимущественно исповедующие суннизм представители народа белуджи. Белуджи — самое большое этническое меньшинство Ирана, которое исповедует суннизм. Для подавляющего числа иранцев основной религией является шиитское течение ислама. К тому же белуджи вторая по количеству народность мира после курдов , которая не имеет собственного государства.
Белуджские сепаратисты объединяются против властей Пакистана
Это была радикальная молодежная организация, запрещенная в Пакистане только в 2013-м по обвинению в поддержке вооруженных группировок белуджей. В 2004 году Назар отошел от поддержки студенческого радикализма и вместе с рядом единомышленников основал ФОБ. Группировка ОАБ привлекла к себе внимание летом 2000 года, после того как взяла на себя ответственность за взрыв бомбы на рынке в пакистанском городе Кветте. Первоначально ОАБ возглавлял Балах Марри, сын Наваба Хайра Бахша Марри, который был сторонником марксистской линии, участвуя в белуджском повстанческом движении 1970-х годов. Даже сегодня Балах Марри остается символом белуджских повстанцев. Однако через три года после его смерти в ходе военной операции на пакистано-афганской границе в 2007 году в ОАБ возникли внутренние разногласия. В 2010 году группировка разделилась на две фракции, в результате чего возникла «Объединенная армия белуджей». В 2017 году ОАБ пережила еще один раскол, когда образовались две фракции, одну из которых возглавил Аслам Белудж, а другую — Азад Белудж. После смерти Аслама Белуджа в результате самоподрыва террориста-смертника в Кандагаре Афганистан в декабре 2018 года контроль над ОАБ взял на себя Башир Заиб, бывший председатель Студенческой организации белуджей. Но объединение может усилить присутствие белуджских боевиков в районах, которые в настоящее время менее затронуты повстанцами.
Они говорят на языке пушту пашто , сохраняют обычаи кочевого скотоводства и следуют особому кодексу Пуштунвалай. Вследствие различных исторических и политических процессов пуштуны, как и белуджи, оказались расселены в пределах нескольких государств: они проживают в Афганистане, Пакистане, Индии, Иране. Между белуджами и пуштунами часто возникают конфликты из-за стремления каждого из этих народов занять определенные территории или создать собственное государство. К примеру, пакистанские и иранские националисты белуджи еще с 1948 года год провозглашения независимости Пакистана борются за независимость разделенного народа, а Афганистан и по сей день предъявляет претензии на традиционные пуштунские территории, входящие в состав Пакистана. День единства белуджей и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов.
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н.
По текущим оценкам, численность представителей этого народа в Иране составляет от 1,5 до 2 миллионов человек. Наряду с курдами, сообщество белуджей остается мишенью жестоких репрессий. На их долю приходится наибольшее число казней в стране. Большинство белуджей были казнены по обвинениям, связанным с наркопреступлениями, однако, активисты утверждают, что в судебных процессах этих людей не соблюдались надлежащие правовые процедуры, а обедневших наркокурьеров часто казнят, не дав им возможность получить помощь адвоката. Несмотря на неоднократные аресты протестантов из числа белуджей, они упорно продолжают выходить на уличные демонстрации после смерти юной Жины Махсы Амини, скончавшейся в сентябре 2022 года избиений сотрудниками «полиции нравственности».
Почему никто в мире не вступается за атакуемый талибами таджикский регион?
Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Но если в Афганистане данный статус белуджей не является по крайней мере явным образом источником проблем для властей этой страны, представляющей главным образом тех же пуштунов, то в Иране военизированные группировки белуджей не менее часто, чем в Пакистане осуществляют нападения на различные местные органы власти. Первые в основном являются шиитами, вторые суннитами. Нередко после свершения таких вылазок в юго-восточной иранской провинции Систан-Белуджистан их участники уходят на территорию соседнего пакистанского Белуджистана. Самый масштабный акт подобного рода случился 1 октября 2022 г. При этом погибли 19 человек, включая полковника КСИР. После чего нападавшие скрылись на территории соседнего Пакистана. Ни все предыдущие, ни нынешнее афганское руководство победившего в августе 2021 г. Иногда утверждается, что в плане конкретных персоналий афганское руководство и создано было ISI.
Наряду с курдами, сообщество белуджей остается мишенью жестоких репрессий.
На их долю приходится наибольшее число казней в стране. Большинство белуджей были казнены по обвинениям, связанным с наркопреступлениями, однако, активисты утверждают, что в судебных процессах этих людей не соблюдались надлежащие правовые процедуры, а обедневших наркокурьеров часто казнят, не дав им возможность получить помощь адвоката. Несмотря на неоднократные аресты протестантов из числа белуджей, они упорно продолжают выходить на уличные демонстрации после смерти юной Жины Махсы Амини, скончавшейся в сентябре 2022 года избиений сотрудниками «полиции нравственности».
Религиозные воззрения кашкайцев определяет ислам шиитского направления. В повседневном общении они пользуются азербайджанским языком, однако не основным его наречием, а местным диалектом. Впрочем, доступен им и общеупотребимый фарси. Встречались «управленцы» и рангом пониже: калантары, ханы, кедхуда. Однако время берет свое, и на смену традиционным родоплеменным кланам пришли современные, хотя и кочевые, ячейки общества: супруги и их дети.
Шахсевены Предана кочевой жизни так же сильно, как и шаху, другая тюркоязычная народность — шахсевены. Первое следует из их повседневности, второе — из самоназвания, полученного в виду особой преданности этих кочевников сефевидским шахам. В отличие от предыдущих племен эта группа кочевников населяет северные провинции страны: Восточный Азербайджан, Ардебиль, Казвин и Зенджан. Однако в отличие от все тех же кашкайцев шахсевены сегодня мало отличаются от простых сельских жителей. Несмотря на то, что технология их традиционной одежды не утеряна, сегодня ее едва ли используют. Туркмены Не в пример шахсевены — туркменам.
Иран: Пакистан пишем, Израиль в уме?
Непритворный экстаз под традиционную музыку иранского народа белуджи | Пикабу | Говоря о белуджах, мы имеем в виду один народ, отдельные группы которого имеют определенные локальные различия и особенности, в том числе и языковые. |
Индия и Китай оспаривают Большой Белуджистан | Иранские белуджи обвиняют шиитские власти страны в дискриминации по религиозному признаку, а в Пакистане местные белуджи. |
Кто такие белуджи? | Исламосфера | Если мир продолжит игнорировать реальность и важность неперсидских народов, это приведет к гражданской войне в Иране, и к тому, что аятоллы создадут ядерную бомбу». |
Российский институт стратегических исследований | С запада это делают курды и сепаратисты, на востоке – народ белуджи, живущий в Иране и Пакистане. |
На пуштунском и белуджском. Как пакистанцы поселились в Петербурге | بلوچ [baloːtʃ]) — иранский народ с традиционной кочевой культурой и развитым племенным делением, говорящий на языке северо-западной группы. |
Где поднимется «новый Дубай»
"Дело тонкое". Кто, с кем и из-за чего поссорился на Ближнем Востоке | Еще со времен английского колониального владычества белуджи как народ оказались разделенными между Британской Индией и Персией. |
Проблема белуджей и пуштунов “подрывает” ситуацию в Пакистане и в регионе в целом | Белуджи — народ арийского происхождения со специфическим этногенезом и клановым устройством. |