Fisker Karma. Катастрофа революционного гибридомобиля. Крах мечты. Автомобиль ручной сборки будет отличаться хардтопом из углеродного волокна, а его силуэт отдаленно напоминает Fisker Karma — первую модель бренда.
Fisker показал электрический пикап
Фактически, автопроизводитель обнаружил собственные недостатки и предпринял активные меры по отзыву автомобилей. Отчет Fisker Automotive, поданный в Национальное управление безопасности дорожного движения NHTSA , гласил: «Если охлаждающая жидкость попадет в аккумуляторный отсек, может произойти короткое замыкание, что приведет к тепловому событию в аккумуляторе, включая возможный пожар в [худшем] случае». Причина заключалась в том, что некоторые хомуты шлангов были плохо закреплены, что могло привести к утечке охлаждающей жидкости. Кроме того, Consumer Reports опубликовал множество сообщений о проблемах, связанных с программным обеспечением. Это произошло после ужасного инцидента, когда Karma, полученная Consumer Reports для теста, умерла сразу после покупки автомобиля. Инцидент, безусловно, стал одной из причин провала Fisker Karma.
Ситуацию еще больше усугубил шквал плохих отзывов в сети. Министерство энергетики США предложило Fisker Automotive грант в размере 529 млн долларов США помимо первоначального финансирования в размере 525 млн долларов США от частного инвестора , сделав ставку на изобретательность стартапа и перспективу выпуска около 115 000 автомобилей в 2015 году и создания тысяч рабочих мест в то же время. Если Tesla Model S и Nissan Leaf смогли это сделать, то почему бы не гениальный Fisker Karma — по крайней мере, так думало правительство? Fisker Karma пользовалась финансовой поддержкой правительства и все равно потерпела неудачу. Даже кажущаяся бездонной яма долларов федерального правительства не смогла спасти Fisker Karma от утопления.
Или гигантский подстаканник — между прочим, самый большой в мире. Ещё здесь есть держатель для шляпы, специальные отсеки для рабочих перчаток, фонариков и ручек и столик со стороны пассажира с держателем для планшета. Диагональ центрального дисплея — 17,1 дюйма, его можно вращать, меняя ориентацию с портретной на альбомную. Заявленный запас хода — 370—547 километров.
Седан Fisker Karma оснащен гибридной силовой установкой 16 июля 2008 16 июля 2008 11:35 Fisker решил собирать гибрид Karma в Финляндии Новый игрок на рынке люксовых седанов Fisker, нашел место для сборки своих автомобилей. Гибридный автомобиль Karma будут собирать на финском заводе Valmet Automotive. Вообще специализация 16 января 2008 11:12 Американцы показали новый суперседан Американское тюнинговое ателье Fisker Coachbuild представило свой автомобиль — шикарный седан Karma, который имеет гибридный двигатель.
Но у CERV, в целях экономии веса, аккумуляторная батарея сделана минимальной — заявленный пробег без включения дизеля составляет 13 км, что может быть очень важным для разведывательной операции ведь CERV движется гораздо тише машин с ДВС и это огромное расстояние для фронтовых условий , но совершенно несерьезно в сравнении с гражданскими гибридами. И тут начались сложности. В качестве и поставщика, и раннего инвестора Fisker привлекли компанию A123 Systems, разрабатывавшую на федеральные гранты от Департамента энергетики литий-ионные батареи для автомобильного применения по технологии, лицензированной у Массачусетского технологического института MIT. Как показала практика, ничего хорошего из этого в итоге не вышло. Полная зарядка требует 6 часов, то есть вполне осуществима и в течение рабочего дня, и ночью. В качестве подключаемого гибрида Fisker стали одними из пионеров индустрии и по дате анонса, и по началу фактических продаж — только китайский BYD F3DM и Chevrolet Volt реально поступили на рынок раньше, чем Karma! Более того, половина американцев проезжает меньше 50 км в типичный день, так что для них гибрид с таким электрическим пробегом вообще не будет отличаться от чисто электромобиля по затратам на топливо. Эффект очень интересный и, безусловно, запоминающийся. Настоящие выхлопные трубы бензинового двигателя выведены в передние крылья, из-за чего в салон достаточно сильно проникает шум от 2. Karma и Фискер Шасси, как и кузов, было разработано Fisker Automotive самостоятельно, а производителем алюминиевой пространственной рамы стали норвежцы Norsk Hydro. В 2008 году финны собирали Porsche Boxter и Cayman, поэтому при подготовке первых прототипов Karma достаточно активно использовались мелкие компоненты этих машин, особенно болты и гайки. На данном этапе Porsche не возражали против этого, но категорически запретили применять их детали в серийном автомобиле, из-за чего пришлось существенно переделывать документацию и чертежи. По свидетельству инженера Fisker Аарона Вуда, зачастую эта работа была некачественной: инженеры путались в спецификациях крепежа, без нужды заказывали дорогие из-за своей редкости компоненты например, повсеместно используя головки типа Torx вместо шестигранных или крестовых , а еще сотрудникам часто приходилось возить партии болтов из США на завод в Финляндию в личном багаже — пока сборка стоит, а менеджеры по закупкам организовывают обычную поставку морем. К тому же, со времен Fisker Coachbuild были налажены связи с небольшими поставщиками, которые способны выполнить любой нестандартный заказ в единичном экземпляре, но не могут масштабироваться для крупносерийного производства. С чертежами тоже вышло не все гладко: из-за банальных ошибок рабочим Valmet приходилось вручную переделывать некоторые не совпадающие отверстия, подкладывать незапланированные шайбы и тому подобное. Вообще, по качеству сборки и всему подходу к конструкции Karma откровенно напоминает качественный, но единичный продукт небольшой мастерской, а не серийный автомобиль. Появившись в виде концепта в счастливые докризисные времена и на волне начала массовой истерии экологичного тренда не только в автопромышленности , Fisker Karma изначально планировался, как статус-символ для богатых людей, стремящихся подчеркнуть свою заботу об окружающей среде. Дерево в салоне добывалось разными способами в зависимости от комплектации: Eco-Standard использовали топляки из озера Мичиган; Eco-Chic — древесину, оставшуюся после лесных пожарах Калифорнии; а для Eco-Sport применяли деревья, поваленные ураганами. И когда наводнение в Шотландии уничтожило партию кожи перед отправкой, это привело к очередной задержке в сборке версии Eco-Sport, поскольку альтернативного поставщика не было. Все эти усилия удорожали каждый экземпляр машины, но создавали уникальное повествование Karma без особого вреда. Чего не скажешь о солнечной батарее во всю крышу, которую закупали у компании Asola GmbH, партнеров Quantum Technologies. Теоретически, Fisker заявляли об увеличении пробега на 8 км в неделю при условии солнечных дней… Вот только расплатой за эту привлекательную, хоть и бесполезную технологию, стало снижение жесткости кузова — из-за отсутствия твердой крыши Karma в этом плане схожа с кабриолетами. Более того, в реальной жизни оказалось, что крыша иногда протекает из-за негерметичных заклепок, а в крайних случаях из-за перегрузок стеклянная панель может просто треснуть! Анонс Невероятная масса машины потребовала более мощных моторов, чем планировалось изначально, что утяжелило его еще больше. Кстати, электромоторы закупались в Китае, став еще одним поводом для критики "американского" автопроизводителя. Чтобы эффективно остановить 2400 кг, Fisker установили тормоза Brembo с 6-поршневыми суппортами и дисками диаметром 370 мм спереди и 4-поршневыми суппортами с 365-миллиметровыми дисками сзади.
Fisker снова сокращает производственные планы на 2023 год
Компания, руководимая известным дизайнером Хенриком Фискером, затеяла три новых амбициозных электромобильных проекта, которые должны быть реализованы до 2026 года. Основатель компании, датчанин Хенрик Фискер, когда-то успешный автомобильный дизайнер, нарисовавший немало знаковых автомобилей для BMW и Aston Martin, последние полтора. Калифорнийская компания Fisker в настоящее время начала принимать заказы на PEAR — доступный пятиместный городской автомобиль. Статья автора «ПравоТУТ» в Дзене: Новый полностью электрический пикап от Fisker разделяет платформу с внедорожником Ocean SUV и имеет набор умных конструктивных. Fisker объявил скидки до 40 тысяч долларов на свои машины перед скорым закрытием.
Технические характеристики
- Post Widget 1
- Комментарии
- Новости по теме
- Добро пожаловать!
- Новости по теме
Fisker Karma 15-летней давности переродился в новый электромобиль
Производство первого электрического кроссовера запланировано на четвертый квартал следующего года, а окончательную серийную версию автопроизводитель покажет в ноябре на автосалоне, который пройдет в Лос-Анджелесе. Подписание соглашения с британской компанией произошло через несколько дней после того, как Fisker подписал соглашение о сборке автомобилей с тайваньской технологической компанией Foxconn Technology. Кроме сборки автомобилей с Foxconn включены планы по открытию завода в США в 2023 году.
Фото: Fisker Авто позиционируется как стильное транспортное средство для приключений, а не как рабочая лошадка. Как минимум Alaska будет самым легким полноценным электрическим пикапом, но размеры тут не рекордные. Интересная особенность пикапа в «двери Гудини».
Недовольство чиновников вызвало то, что Karma была слишком дорогой для обычных американцев.
Производство «роскошного седана» приостановили в ноябре 2012-го. А позже пришлось отказаться от планов по выпуску еще одной модели — Atlantic. Казалось, даже природа была против люксового гибрида и планов по его продвижению. В конце 2012 года ураган Сэнди фактически уничтожил партию автомобилей, которые ожидали отправки в Европу. Одна из машин загорелась из-за того, что морская вода вызвала короткое замыкание в блоке управления. Огонь перекинулся на другие автомобили — в результате было повреждено 16 новых Karma.
Недовольство в компании нарастало, менеджеры сменяли друг друга, но это мало помогало. В конце концов Хенрик Фискер вынужден был оставить свое детище, назвав причиной «разногласия в ведении бизнеса». О том, чтобы продолжать производство или разработать новый проект, речи не шло. В итоге Fisker Automotive уволила три четверти своих сотрудников. В дело о банкротстве включилась крупная китайская компания Wanxiang. Интересно, что именно она теперь владеет A123 Systems — поставщиком неудачных батарей.
Хенрик Фискер даже обвинял китайцев в том, что они частично несут ответственность за провал. По итогам аукциона по банкротству, Wanxiang получила контроль над Fisker Automotive и права на производство Karma. А дизайнер сохранил за собой товарные знаки и марку Fisker и основал Fisker Inc. Фактически его старая компания раскололась на две фирмы. Всего было выпущено 2450 люксовых гибридных седанов. Как быть их владельцам, которые остались без поддержки производителя?
Впрочем, все не так просто. Это же Америка... Сеть дилеров продолжает обслуживать Fisker Karma. Опыт эксплуатации довольно разный, но некоторые автомобилисты столкнулись с «детскими» проблемами. Сотрудники салона рассказывают, что иногда поступают машины, которые даже не заводятся, а причина поломки неочевидная. Типичное мнение пользователей таково: батарея обеспечивает маленький запас хода — в реальности 50—60 км; расход бензинового двигателя большой — 7—10 литров на сотню; по инновациям Karma значительно отстает от Tesla и даже Toyota Prius.
Этот фильм выше в прокат в 1998 году и заслуженно считается одним из самых выдающихся по части автомобильных погонь. Название, вероятно, намекает на недюжинные динамические качества купе, которое на самом деле будет купеобразным четырёхдверным седаном. Салон будет отделан экологически чистыми материалами, полученными из вторсырья. Запас хода на одной зарядке превысит 885 км. Аккумуляторная батарея будет интегрирована в силовую структуру кузова, а сам кузова получит активные аэродинамические элементы. Разработка Ronin будет вестить в британском техническом центре компании Fisker Magic Works.
Fisker Ocean 2023 выходит на европейский рынок
Однако на сей раз Karma позиционировали уже как «полностью готовый к производству автомобиль» 16 января 2009 16 января 2009 13:29 Показан самый шикарный американский седан На автосалоне в Детройте американская компания Fisker Automotive представила полностью готовый к серийному производству седан под названием Karma 3 декабря 2008 3 декабря 2008 16:25 В январе покажут серийный гибрид Fisker Меньше чем через два месяца на Детройтском мотор-шоу будет представлен серийный автомобиль, который можно зарядить от обычной розетки. Седан Fisker Karma оснащен гибридной силовой установкой 16 июля 2008 16 июля 2008 11:35 Fisker решил собирать гибрид Karma в Финляндии Новый игрок на рынке люксовых седанов Fisker, нашел место для сборки своих автомобилей. Гибридный автомобиль Karma будут собирать на финском заводе Valmet Automotive.
Это будет самый первый автомобиль, дебют которого запланирован на 2022 год.
Силовая установка кроссовера Ocean будет состоять из двух моторов и комплекта батареек на 80 киловатт. Это обеспечит проследование машиной до 480 километров без подзарядки. К тому же на крыше Ocean будут вмонтированы солнечные панели, которые помогут в год сэкономить около 1600 км.
Логотип Hongqi в центре является выдвижным. Стоит отметить, что в фарах используется технология DLP цифровая обработка света , позволяющая фарам максимально освещать дорогу и отображать четкие символы для реализации таких функций, как подсветка пешеходов при переходе улицы и регулировка яркости дорожных знаков. Потребители могут выбрать один из двух вариантов мощности, а именно 3,0T plug-in hybrid и 4,0T plug-in hybrid, оба в паре с 8AT.
Производитель заявляет, что полного заряда аккумулятора будет достаточно для преодоления расстояния в 1000 километров. У машины будет три электродвигателя, благодаря которым она сможет разгоняться до сотни за 2 секунды. Компания не раскрывает каких-либо других технических характеристик.
Компания Fisker представила в США новый электрический кроссовер Fisker Ocean 2022 года
Производство машины начнется только в 2025 году, но бронирование уже открыто. Генеральный директор Хенрик Фискер назвал электромобиль «Ferrari среди пикапов». Подпишитесь , чтобы быть в курсе. Alaska построена на той же платформе FT31, что и внедорожник компании Ocean, но немного вытянута. Запас хода в зависимости от комплектации составит от 370 до 547 км.
Fisker еще не сообщила, сколько вариантов аккумуляторов будет у пикапа и какова будет стоимость машины в версии с самой емкой батареей и, соответственно, лучшим показателем запаса хода.
Среди них есть пикап и GT-кабриолет Компания Fisker представила три новых электромобиля Американская компания Fisker продемонстрировала видение своей линейки полностью электрических автомобилей до 2026 года. Анонс модельной линейки Fisker. Фото Fisker Fisker Ronin представляет собой первый в мире полностью электрический четырехдверный спортивный автомобиль с откидным жестким верхом из углеволокна и дверями-бабочками. Он приводится в движение трехмоторной электрической силовой установкой общей мощностью более 1000 л. Автомобиль имеет полный привод и способен проехать на одном заряде более 600 миль около 966 км. Выпускать Fisker Ronin будут строго ограниченным тиражом.
Теперь автопроизводителю придется вернуть большую часть этих денег, да еще и в тот момент, когда он отчаянно в них нуждается. Суммарные потери автопроизводителя из-за массового отказа от предоплаченных заказов уже оцениваются минимум в 9 миллионов долларов 833 миллиона рублей. Впрочем, деньги вернут далеко не всем. Компания не отдаст клиентам депозиты в размере 5 тысяч долларов 460 тысяч рублей , а также удержит с тех, кому уже отправили машины, стоимость их транспортировки.
От иска довольно быстро удалось отбиться, а все судебные издержки легли на Tesla. Тогда в Fisker Automotive еще верили в успех своего гибрида. Публика и профессионалы хорошо приняли Karma. В 2009-м было получено добро на выделение дотаций по программе Министерства энергетики США.
В 2011-м Леонардо ДиКаприо соглашается стать лицом бренда, тогда же Top Gear называет седан самым роскошным автомобилем года, а в Финляндии начинается его производство. Гибрид решено было собирать в финском городе с трудновыговариваемым названием Уусикаупунки. Сначала все шло даже хорошо. В середине 2011-го автомобиль поставили в Америку, клиенты получили долгожданную машину к концу года. К тому моменту Karma продавалась через дилерскую сеть — существовала договоренность с более чем 40 автоцентрами в США и тремя в Канаде. Столь высокая стоимость с учетом скромных технических характеристик автомобиля отпугнула многих потенциальных клиентов. В самом деле? А в чем прорыв?
Это же просто дорогой конкурент Toyota Prius и Chevrolet Volt, только в более красивой обертке! А вскоре начались настоящие проблемы. Компания A123 Systems, один из ключевых партнеров Fisker Automotive, дважды отзывает батареи, разработанные для Karma, — в декабре 2011-го и марте 2012-го. Это, соответственно, повлекло отзывы только-только выпущенных машин, дорогостоящие ремонты и самое главное — сокрушительный удар по репутации. Вскоре вся эта неприятная история завершилась банкротством A123 Systems. С того момента компанию Хенрика Фискера преследовали одни неудачи. Прежде всего Министерство энергетики США заморозило дотации. Недовольство чиновников вызвало то, что Karma была слишком дорогой для обычных американцев.
Производство «роскошного седана» приостановили в ноябре 2012-го. А позже пришлось отказаться от планов по выпуску еще одной модели — Atlantic. Казалось, даже природа была против люксового гибрида и планов по его продвижению. В конце 2012 года ураган Сэнди фактически уничтожил партию автомобилей, которые ожидали отправки в Европу. Одна из машин загорелась из-за того, что морская вода вызвала короткое замыкание в блоке управления.
Компания Fisker представила в США новый электрический кроссовер Fisker Ocean 2022 года
Fisker снижает план производства автомобилей на 2023 год: причины и последствия. В США цены на электрический кроссовер Fisker Ocean стартуют от $37 499, а с учетом государственных субсидий автомобиль обойдется покупателю в $29 999. Цена на кроссовер Хенрика Фискера 37 499 долларов, купить Tesla Model Y можно примерно за 47 700 долларов. Компания Fisker представила хардкорную спецверсию внедорожника Fisker Ocean 2024 года. Еще один электромобиль подготовили для тяжелого бездорожья | SpeedMe. Компания Fisker решила войти на зарождающийся рынок электрических пикапов и представила модель Alaska. Машину обещают начать продавать в 2025 году, но уже сейчас её можно. Fisker объявил скидки до 40 тысяч долларов на свои машины перед скорым закрытием.
У Tesla появится конкурент на бирже — производитель электрокаров Fisker
Основатель компании, датчанин Хенрик Фискер, когда-то успешный автомобильный дизайнер, нарисовавший немало знаковых автомобилей для BMW и Aston Martin, последние полтора. Дром. Автомобильные новости. Fisker Karma 15-летней давности переродился в новый электромобиль. На автомобильном шоу в Лос-Анджелесе компания Fisker представила свой флагманский электромобиль Ocean. Сборка начнётся на предприятии Magna в ноябре 2022 года. Интерфакс: Американский производитель электромобилей Fisker выходит на рынки Бельгии, Нидерландов и Швейцарии, говорится в пресс-релизе компании.
Fisker снова сокращает производственные планы на 2023 год
Дешёвый кроссовер Fisker получит 6-местный салон и исчезающую заднюю дверь. Первый серийный автомобиль компании Fisker, внедорожник Ocean, наконец-то отправляется в плавание на американский рынок, поставки которого начнутся в этом месяце. Компания имени своего основателя Хенрика Фискера (Henrik Fisker), похоже, начала активную кампанию по продвижению грядущей модели Pear («Груша»).
Батарейки подвели Karma. Рождение и провал эффектного гибрида Fisker
Производство машины начнется только в 2025 году, но бронирование уже открыто. Генеральный директор Хенрик Фискер назвал электромобиль «Ferrari среди пикапов». Подпишитесь , чтобы быть в курсе. Alaska построена на той же платформе FT31, что и внедорожник компании Ocean, но немного вытянута. Запас хода в зависимости от комплектации составит от 370 до 547 км. Fisker еще не сообщила, сколько вариантов аккумуляторов будет у пикапа и какова будет стоимость машины в версии с самой емкой батареей и, соответственно, лучшим показателем запаса хода.
Остальные остались в дилерских центрах. Фактически, автопроизводитель обнаружил собственные недостатки и предпринял активные меры по отзыву автомобилей. Отчет Fisker Automotive, поданный в Национальное управление безопасности дорожного движения NHTSA , гласил: «Если охлаждающая жидкость попадет в аккумуляторный отсек, может произойти короткое замыкание, что приведет к тепловому событию в аккумуляторе, включая возможный пожар в [худшем] случае». Причина заключалась в том, что некоторые хомуты шлангов были плохо закреплены, что могло привести к утечке охлаждающей жидкости. Кроме того, Consumer Reports опубликовал множество сообщений о проблемах, связанных с программным обеспечением. Это произошло после ужасного инцидента, когда Karma, полученная Consumer Reports для теста, умерла сразу после покупки автомобиля. Инцидент, безусловно, стал одной из причин провала Fisker Karma. Ситуацию еще больше усугубил шквал плохих отзывов в сети. Министерство энергетики США предложило Fisker Automotive грант в размере 529 млн долларов США помимо первоначального финансирования в размере 525 млн долларов США от частного инвестора , сделав ставку на изобретательность стартапа и перспективу выпуска около 115 000 автомобилей в 2015 году и создания тысяч рабочих мест в то же время. Если Tesla Model S и Nissan Leaf смогли это сделать, то почему бы не гениальный Fisker Karma — по крайней мере, так думало правительство? Fisker Karma пользовалась финансовой поддержкой правительства и все равно потерпела неудачу.
Диагональ центрального дисплея — 17,1 дюйма, его можно вращать, меняя ориентацию с портретной на альбомную. Заявленный запас хода — 370—547 километров. В двухмоторном исполнении она выдает максимум 557 лошадиных сил и 696 Нм крутящего момента. Зарезервировать грузовичок можно уже сейчас.
PEAR имеет пятидверный кузов с необычным багажником, который разработчики называют Houdini Trunk в честь иллюзиониста Гарри Гудини : задний борт вместе со стеклом опускается вниз в нишу за бампером , предоставляя свободный доступ в отсек. Есть и передний багажник Froot front boot. В салоне — пять или шесть посадочных мест: во втором случае спереди установлено широкое пассажирское кресло, рассчитанное на двоих как в легких коммерческих автомобилях. Информации о силовой установке пока нет. На выбор предложат две тяговые батареи: базовую на 160—240 км пробега и большую на 480 км. Задуманы четыре уровня оснащения. Важно, что уже определено место производства: выпускать PEAR планируют в американском штате Огайо — на бывшем заводе корпорации GM, который сначала был продан стартапу Lordstown Motors , а после его выкупила тайваньская компания Foxconn. Третья модель — электрический пикап Fisker Alaska. Это разновидность кроссовера Fisker Ocean на платформе FT-31: увеличена колесная база, сзади пристроена грузовая платформа, изменен дизайн. Но есть и несколько хитростей. Задняя стенка кабина складывается вместе со вторым рядом сидений, а в откидной задний борт встроена выдвижная секция-удлинитель.
Электрический кроссовер Fisker Ocean 2023 показали в США. Все подробности
Fisker намерена продавать электрический внедорожник в Индии | «Авто Новости Дня». |
Fisker - новые автомобили Фискер 2024, характеристики, цены, модели | Magna будет выпускать новый Fisker Ocean в Европе и станет эксклюзивным производителем модели, сообщает пресс-служба компани. |
Компания Fisker представила в США новый электрический кроссовер Fisker Ocean 2022 года | Автомобиль ручной сборки будет отличаться хардтопом из углеродного волокна, а его силуэт отдаленно напоминает Fisker Karma — первую модель бренда. |
Батарейки подвели Karma. Рождение и провал эффектного гибрида Fisker
Fisker показал три новые модели: Ronin, PEAR и Alaska | Калифорнийский стартап был основан Хенриком Фискером, проекты которого в BMW и Aston Martin обеспечили ему широкую известность в автомобильном бизнесе. |
Прощай, Tesla: Fisker запускает производство самого дальнобойного электрокара в мире | Fisker представил сразу 4 концепта: шикарный Ronin, пикап Alaska, дешевую PEAR и вседорожник Ocean Force E. |
Foxconn объединится с Fisker для создания электромобиля
Производитель электромобилей Fisker заявил во вторник, что подписал соглашение с британской Onto, сервисом по подписке на электромобили, о поставке до 700 автомобилей в. Модельный ряд автомобилей Fisker 2024: цены, модели, фото, модификации, одноклассники, отзывы владельцев, технические характеристики Фискер. Автопроизводитель Fisker объявил о Project Ronin, третьем электромобиле компании — новом электрическом GT, который, как утверждают в фирме, будет иметь «самый большой запас хода. Статья автора «ПравоТУТ» в Дзене: Новый полностью электрический пикап от Fisker разделяет платформу с внедорожником Ocean SUV и имеет набор умных конструктивных. Перед основанием Fisker Automotive Генрик Фискер и Бернард Колер работали над дизайном будущего электрического седана для перспективного стартапа Tesla Motors.