Александр Фролович Анисимов — самый близкий друг Валерия Павловича — возглавлял истребительную группу НИИ ВВС. Александр Фролович Анисимов (1897, дер. Взъезды, Новгородская губерния — 1933, Москва) — советский лётчик-испытатель, мастер высшего пилотажа, командир 9-й категории.
«Здесь живет дух авиации»: научный сотрудник о Центральном музее ВВС в Монино
Анисимов, Александр Фролович — большая энциклопедия. Что такое Анисимов, Александр Фролович | Главный арбитр КХЛ Алексей Анисимов прокомментировал скандальный эпизод матча «Амур» — «Авангард» (2:3). |
Главный арбитр КХЛ Анисимов отреагировал на скандальный инцидент с тренером «Авангарда» и судьей | Даниелян выиграл короткую программу, Димитриев – 2-й, Анисимов – 3-й, Зонов – 4-й. |
Александр анисимов летчик биография личная жизнь. Чкалов - летчик и человек великой души | Александр Клячин (Фото: Григорий Сысоев / РИА Новости). Генпрокуратура отозвала иск против компании «Русь-Ойл», а также бизнесменов Александра Клячина и Алексея Хотина, следует из карточки дела. |
Генпрокуратура отказалась от иска о взыскании акций Azimut Hotels | Alexander Frolovich was in the ranks of the revolutionary detachments that overthrew the Provisional Government and fought with the junkers of the Vladimir School, who staged counter-revolutionary demonstrations. |
Читайте также
- Александр Анисимов - новости
- Анисимов, Александр Фролович — Википедия. Что такое Анисимов, Александр Фролович
- Анисимов Александр Фролович - Википедия
- Александр Анисимов - летчик. Биография, краткие данные, сохранившиеся до наших дней
- Первая мировая
- Прямой эфир с Александром Анисимовым, руководителем Русского дома в Лусаке.
Фанаты «Ак Барса» нашли нового тренера для клуба
Акции самой нефтяной компании обращены в пользу государства. Клячин в сообщении суда не упоминается. Но, по словам источников «Ведомостей», указанная сумма взыскана с обоих бизнесменов, поскольку в рамках этого дела суд мог признать бенефициаром «Русь-ойла» не только Хотина, но и Клячина.
Об этом сообщил президент республики, выступая на Всебелорусском народном собрании. По словам Александра Лукашенко, радикалы планируют захватить один из районов на границе с Украиной, а затем обратиться за помощью к НАТО. Глава белорусского государства выразил надежду, что вооруженного конфликта с Западом удастся избежать. И предупредил, что в случае агрессии Минск ответит всеми доступными средствами.
Часть войск переброшена на западную границу.
Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомых с материалами этого дела. По их словам, данное решение принято в рамках иска заместителя генпрокурора России Игоря Ткачева к нефтяной компании «Русь-ойл». Соответчиками по этому делу, согласно информации на сайте Мосгорсуда, выступают Клячин и бизнесмен Алексей Хотин. Пресс-служба суда сообщала, что с последнего решено взыскать 192,1 млрд руб.
Акции самой нефтяной компании обращены в пользу государства. Клячин в сообщении суда не упоминается. Но, по словам источников «Ведомостей», указанная сумма взыскана с обоих бизнесменов, поскольку в рамках этого дела суд мог признать бенефициаром «Русь-ойла» не только Хотина, но и Клячина — со всеми вытекающими последствиями. В Замоскворецком суде дополнительные комментарии не предоставили. Запрос в Генпрокуратуру остался без ответа.
Как следует из документов, с которыми ознакомились «Ведомости», Замоскворецкий районный суд еще в апреле наложил обеспечительные меры на доли ООО «Азимут хотелс кампани», ООО «Азимут групп» и еще нескольких юрлиц, связанных с одноименной сетью. Обращено ли взыскание на эти активы, выяснить не удалось.
Он извинился, сказал, что потерял наш номер. И что теперь непременно все выяснит и перезвонит… И снова — тишина. Такое, знаете ли, вежливое хамство. Лето прошло, к дате события они не успели, и мы перестали дергаться. И вот — октябрь. На экране якобы папа.
Который без конца только и делает, что пьет, дебоширит, крутит романы то с какой-то Марго, то с цыганкой чуть ли не на глазах у жены и детей. Он, ко всему прочему, всех предает, ну ни дать ни взять — подонок… Этого всего не было никогда! Он погиб в декабре 1938 года, и тогда моему старшему брату Игорю, которого сегодня уже нет с нами, было 11 лет, сестре Валерии — 4 года. Но благодаря маме у нас у всех было полное ощущение, что мы растем рядом с папой. Его кабинет был всегда открыт, его слова, шутки, его поступки — это все незримо присутствовало. Мы все детство и юность общались с его друзьями, которые очень многое, вплоть до деталей, мельчайших подробностей, рассказывали нам о папе. Когда повзрослели, стали читать и прочитали все архивные документы, все воспоминания людей, которые были с ним знакомы. Я полагаю, что иногда, при живых отцах, дети знают о них и чувствуют их меньше, чем это было и есть у нас.
Папа безумно любил маму, уже опубликована его переписка с ней, в его письмах очень видно, как он безумно тосковал по ней и детям, когда оказывался в разлуке с семьей. Я помню наизусть, вот к примеру: «…Получил сегодня сразу три письма от тебя, и у меня сегодня день радости. Твои письма для меня так же ценны и нужны, как заблудившемуся в пустыне вода. Они меня приводят в то хорошее состояние , которое я называю отдыхом души и успокоением нервов». Папа был умным, образованным, интеллигентным человеком. Если зритель, посмотревший фильм, прочитает дневник настоящего Валерия Чкалова, который он начал вести в брянской тюрьме, то просто не поверит, что так мог излагать свои мысли туповатый, хамоватый, хулиганистый негодяй, облик которого ему навязали… На протяжении восьми серий у отца в фильме простецкая, нелепая речь… А папа писал в дневнике: «Когда человек попадает в каменный мешок, он перестает быть человеком — это живое существо , лишенное своего «я». Человек, имея свободу, не ценит ее, но стоит ее лишиться, как он сознает, что потерял все дорогое…» Между героем сериала и автором этого письма, согласитесь, — пропасть. Герой сериала и двух слов связать не может, он — в лучшем случае просто лихач, презирающий и людей, и все опасности.
А он был в своем деле новатором, испытателем, великим тружеником, высококлассным профессионалом. Он был смелым, рисковым, открытым человеком, и его действительно называли «воздушным хулиганом». А он объяснял, что без риска — нельзя, что «летчик-истребитель, готовясь к будущим боям, должен стать таким, чтобы только самому сбивать неприятеля, а не быть сбитым». Он разрабатывал новые фигуры высшего пилотажа не ради куража или ухарства, он отрабатывал технику пилотирования, чтобы понять, на что способна машина и он сам. У него был полет под Троицким мостом — тоже тренировка. Там случилась авария, самолет задел провода, трибунал его осудил. Сослуживец отца по эскадрилье в Ленинграде рассказывал: «Однажды я увидел, что Валерий Павлович с карандашом и бумагой в руках трудится над какими-то схемами и чертежами. На вопрос, чем он занимается, Чкалов ответил, что вот все думает, как обратную петлю сделать.
Но ничего не выходит — плоскость отвалится. И война Великая Отечественная началась именно на тех самолетах, которые испытывал отец. Что «плохо лежало»? У отца был близкий друг, бывший однокурсник Александр Анисимов, они с ним действительно соперничали, так как оба были высококлассными летчиками. Но соперничали именно в профессиональном плане. Никогда Александр не был влюблен в мою маму, не могло быть у них из-за нее никакой дуэли. Но на потребу чему-то авторы фильма не только здесь закручивают сюжет любовного треугольника , но еще и добавляют эту роковую Марго, которая тоже становится общей для них любовницей. То есть у них есть какая-то ткань, и они шьют все, что им заблагорассудится… Такую чушь несусветную.
Ну вот они же сами показали в фильме венчание отца с мамой в церкви. Это — 1927-й, просто очевидно, как это опасно было для карьеры отца. А почему он это сделал? Да потому, что наш дедушка, Павел Григорьевич, был церковным старостой в родном селе Василева Слобода. Он был всю жизнь глубоко верующим человеком. Папа венчался из уважения к его чувствам. А в фильме дед приезжает из деревни, проделав долгий путь, а Валерий Чкалов до такой степени увлечен роковой любовью к страстной Марго, что уходит из дома к ней. И дедушка, его отец, обидевшись, уезжает на следующее же утро.
Не мог Валерий Чкалов, который готов был из-за отца бросить на карту все, уйти в первый же вечер его приезда! Это — невозможно. Что еще интересно: мама в фильме тем временем музицирует на фортепьяно. Она на этом инструменте, кстати, никогда не играла, она хорошо пела, но не это важно. А то, что она на недоуменный вопрос деда: «Куда это сын на ночь глядя? То есть она знает про эту преподавательницу танцев, Марго, знает, что муж изменяет, но принимает ситуацию. Мама никогда бы не смогла такого потерпеть! Она была удивительно гордой женщиной, с прямой спиной, с характером.
Питерская интеллигентка, филолог, всю жизнь преподавала в школе русский язык и литературу, издавала с детьми газету. Мне рассказывала мама, что незадолго до гибели отец говорил ей: «Ты даже сама не представляешь, что ты для меня сделала». Мама в самых трудных ситуациях была для отца лучшим советчиком и другом. А в фильме она — бессловесная, в полном смысле слова деревенская дурочка. Вот якобы 1935 год, и мои родители на приеме у Сталина. Я оставлю за скобками то, что в этом фильме вообще все даты перепутаны и что в указанный год Чкалова еще в Кремль не приглашали. Оставлю и то, что банкет напоминает обед в какой-то столовке, — тут уже вопрос бюджета и хоть какого-то желания показать реалии минувшей эпохи. Но вот Сталин якобы приглашает маму на танец, а она только что после родов, чуть ли не падает.
Но идет танцевать, вся такая обмякшая, с придыханием. Я думаю, содрогнулись все, кто помнит маму, — это безобразная попытка спроецировать собственные представления о поведении людей в предлагаемых обстоятельствах… — Вы сами заговорили о Сталине, в кадрах с ним актеру Дятлову совсем уже невозможно, он очевидно беспомощен, неестественен. Чкалов вместе с «отцом народов» лезет под стол, обращается к нему исключительно на «ты». Выглядит это все карикатурно. Весь фильм — карикатура и бездарный гротеск. Взято действительно тяжелое, мрачное время и показано как сплошная несуразица. Там как будто бы и не было личностей — все идиоты; походя в этом фильме ернически пнули многих порядочных, известных людей. И про Сталина… У отца никогда не было с ним панибратских отношений, они общались на официальных приемах или по делу — в кабинете.
Друг отца, Георгий Байдуков, рассказывал мне, что только однажды отец, когда его чествовали за только что совершенный подвиг, от переполнявших его чувств предложил Сталину выпить на брудершафт. Переполошилась охрана, все напряглись. Отец выпил полный стакан водки, Сталин свой только пригубил… Такая ситуация была один раз, под влиянием момента. А в жизни отец субординацию всегда соблюдал — он не был безумцем и не мог хлопать по плечу «вождя всех народов» со словами: «Послушай, Иосиф…» Отец был популярным, он много общался и дружил с известными актерами, писателями, они могли выпить, поговорить. Об этом есть опубликованные воспоминания. Но кутить с цыганами, беспробудно пить, хамить, предавать друзей и семью — так представить жизнь человека, чья жизнь оборвалась на пике славы, в 34 года, и который так много успел сделать, — это, я считаю, позорище прежде всего для создателей фильма. У меня ощущение, что историю нашей семьи закопали в безобразную яму… — Вы не собираетесь подать в суд на создателей фильма? Я помню, что родственники Есенина также были возмущены пошлым духом сериала о поэте, который, кстати, снял тот же режиссер Зайцев.
Мы уже видели подобную ситуацию, когда шло обсуждение по поводу столь же бездарного фильма об ученом-физике Льве Ландау. А на этот сериал нужно ставить просто жирный крест. Нет такого возраста, в котором можно было бы смотреть посмертную грязную клевету на конкретных людей, которые до сих пор остаются легендами своей страны. Анисимов Александр Фролович - невероятно талантливый летчик, непревзойденный испытатель, мастер высшего пилотажа. На сегодняшний день сведения об этом великом человеке можно найти только в чужих мемуарах, где о нем упоминается вскользь, как об однокурснике и самом близком друге Валерия Чкалова. А ведь именно Александром Анисимовым были выполнены фигуры высшего пилотажа, которые никто еще не смог повторить. И многие эксперты сходятся во мнении, что в летном мастерстве он превосходил Чкалова. Биография Александра Анисимова Точная дата рождения Александра неизвестна.
Предположительно, 28 ноября 1897 года, по другим данным - 28 июля 1897 года. Но что известно достоверно, так это место рождения: маленькая, ничем не примечательная деревушка Взъезды, каких было много в Новгородской губернии. С техникой Александр Анисимов был знаком, можно сказать, с детства. В 1912 году, будучи пятнадцатилетним мальчиком, Саша закончил обучение в Новгородском четырехклассном городском училище, после чего трудился шофером - механиком до призыва в армию. Первая Мировая война Александр Анисимов в 1914 году был призван в армию России. И так совпало, что 28 июля одна из предполагаемых дат рождения 1914 года грянула Первая Мировая война. Молодой человек, оказавшись вовлеченным в ход военных действий, занимался обслуживанием самолетов. Профессия Александра оказалась востребованной, и в 1915 году он оканчивает моторный класс в городе Петрограде при Политехническом институте.
После учебы Анисимов получает должность моториста 4-го истребительного отряда и звание старшего унтер-офицера. В ходе Первой Мировой войны большое количество пилотов во время боевых действий погибало в воздухе. Царское правительство приняло решение о необходимости пополнения кадров путем обучения наиболее талантливых и перспективных солдат. Среди них оказался и Александр Анисимов, ставший курсантом Гатчинской авиашколы.
Миллиардер Александр Клячин может лишиться гостиничной сети Azimut Hotels
Взгляните на фотографию двух друзей — Чкалова и Анисимова. Она лучше всего иллюстрирует эту «незримую дистанцию». Никаких вольностей в обращении, никакого панибратства, похлопывания по плечу. На снимке, скорее, командир и его подчиненный. А ведь в сущности так оно и было. К тому же Чкалову нравилось быть ведомым у Анисимова. Чкалов был молод и бесшабашен, но его всегда тянуло к людям с жизненным опытом.
Анисимов был мудр. У него было свое философское понимание летного дела. Воспитанный старой школой, друживший с первыми русскими авиаторами, он считал, что полет — это искусство, которое служит рыцарскому воздушному бою, а летчик — артист. Он должен беззаветно служить искусству и не унижать его ничем, кроме работы в воздухе. Александр Фролович никуда и никогда не рвался, ему чужды были чины, ранги, награды… Он всячески отбивался от любого начальственного поста: «Я летчик, а не командир! Вот как описывает одну из сцен Михаил Каминский: «Я построил личный состав отряда и доложил Анисимову: — Товарищ командир!
Личный состав отряда построен для получения указаний. Читал Анисимов, что называется, «вслух про себя», и мы только слышали невнятную скороговорку: «бу-бу-бу». Огласив параграф, он тут же его комментировал: — В общем, тут говорится, что в столовую ходить строем. Но мы не дети, будем ходить так… А еще говорится, чтобы по утрам делали зарядку. Ну, я человек здоровый, мне это не нужно, а вы как хотите… Однажды наш парторг штурман Филимонов проводил общее собрание личного состава. Помнится, обсуждались обязательства по соцсоревнованию.
Первый пункт гласил: «Не опаздывать на службу». Анисимов подал реплику: «А мы и без соревнования не должны опаздывать». Филимонов, не смущаясь, зачитал остальные пункты, в которых шла речь о бережном отношении к технике, об экономии горючего и т. По всем пунктам Анисимов делал язвительные замечания. Когда обескураженный Филимонов предложил высказаться по проекту, Анисимов поднялся и, направляясь к двери, пробурчал: «Ну, я уже высказался! Многие из летчиков считали, что Анисимов боится конкуренции и всегда старается скрывать свои секреты выполнения пилотажных фигур, прикидываясь простачком.
Со стороны так и могло показаться. Но ведь и своему другу Чкалову он ничего не показывал и не рассказывал. Нет, Александр Фролович считал, что летчик сам до всего должен доходить. Летный почерк должен быть у каждого свой. Странно будет, если начинающий артист в театре примется подражать знаменитости. Кроме смеха, это ничего не вызовет.
Пилотаж — это и есть почерк летчика, и он должен быть свой. А летчик, по-анисимовски, — артист, творящий искусство в небе. Научить ему подражать, конечно, можно. А если у него дальше этого дело не пойдет и он где-нибудь сорвется, на чьей совести будет его гибель? Для молодых летчиков Анисимов был недоступен, а глядя на его поведение, они и сами не особо приближались к нему. Михаил Каминский вспоминал, что Анисимов «был вспыльчив, самолюбив, агрессивен в споре, мог даже ругаться, как боцман».
Но вот как описывает свои впечатления летчик-испытатель Петр Стефановский: «Летным искусством Анисимова восхищался даже Чкалов. Он был действительно непревзойденным мастером техники пилотирования. Летал легко, непринужденно, фигуры высшего пилотажа выполнял исключительно чисто. Чкалов старался подражать Анисимову, стремился освоить его приемы, но преуспеть в этом так и не смог. Не давалась ему анисимовская плавность, нежность полета. Характер был, видать, круче».
Оба за пилотаж на низкой высоте отсиживали на гауптвахте не раз. И все же Валерий завидовал Саше: так мягко, плавно, изумительно чисто выполнять фигуры, как это получалось у Анисимова, он не мог… Кряжистые были оба, чем-то мне напоминали героев Мамина-Сибиряка. Время тогда, конечно, было какое-то пронизанное своеобразной романтикой авиационной зари. На виртуозов, таких как Анисимов и Чкалов, смотрели, как на отмеченных десницей бога.
В будущем хочу представить публике редко звучащих у нас Бела Бартока, Пауля Хиндемита, Моисея Вайнберга, незаслуженно забытого белорусского композитора Владимира Доморацкого - мне его, кстати, рекомендовала Галина Горелова. Уже записали эти пьесы для фонда Белорусского радио. Это стиль моей работы: сначала делаем качественную запись, затем представляем произведение в концертных программах. Льстит, когда зрители спрашивают билеты на "оркестр Анисимова"? Александр Анисимов: Мне кажется, за эти годы я заслужил такую оценку. Когда говорят "оркестр Анисимова", это не означает, что музыканты играют хуже с другими дирижерами. Это означает, что есть особый почерк, мое исключительное отношение к произведениям и профессии. Но все это достигалось, конечно, не сразу. Скажем, я долгое время уделял большое внимание внешнему виду оркестра, говорил музыкантам: "Вы должны знать и помнить, что наша публика слушает глазами почти 80 процентов концерта. И то, как мы выглядим, очень важно". Люди все замечают. Чье признание для вас важнее: публики или профессионалов? Александр Анисимов: Я их не различаю. Каждую деталь, каждый фрагмент стараюсь отрепетировать, довести до совершенства. Хочу быть уверен, что профессионал или человек, случайно пришедший на наш open air у Ратуши, увлечен и захвачен, что он в моих руках, моей власти и плену. Я всегда наблюдаю за тропинкой в филармонию, чтобы она не зарастала, была ухожена и утоптана теми, кому это нужно. И таких с каждым годом все больше. А вот чтобы зрителей не становилось меньше, нужно работать на крещендо, все время искать нужное, интересное. И это непросто. Как говорил Маяковский, "в грамм добыча, в год труды". Но зачем это вам, мэтру и народному артисту? Можно же почивать на лаврах, годами катать один и тот же репертуар.
Анисимов для съёмок делал «мёртвые петли». При выходе из третьей петли, рядом с землёй, избегая столкновения с другим движущимся самолётом на аэродроме, попытался провести спасательный манёвр, но не хватило высоты, и самолёт Анисимова перевернулся через винт и врезался в землю. Примечания[ ].
А еще через несколько минут «И-5» пронесся над Чкаловым, проделывая на взлете запрещенный двойной переворот сначала влево, затем вправо. Чкалов подошел к стоянке заводских самолетов, когда заметил, что Анисимов делает уже третий раз пикирование прямо на киноаппарат, а затем с высоты метров около пятидесяти вздымает самолет, заканчивая фигуру иммельманом. Чкалов хотел было войти в двери заводского ангара, но снова услышал ревущие на пикировании воздушный винт и мотор самолета, повернул голову назад, замер на секунду и вдруг неистово, с отчаянием, закричал: Что он делает?! Валерий Павлович отлично видел, как Анисимов совершенно безошибочно вывел самолет из пикирования и пошел на полупетлю, чтобы в верхней точке перевернуть самолет из положения вверх колесами в нормальное, тем самым завершив фигуру иммельман. Но Анисимов, выйдя в верхнюю точку, застыл в положении вниз головой и, не меняя его, начал резко просаживаться вниз. Чкалов бежал, ничего не видя, кроме «И-5», падающего вверх колесами. Ногу резко! Но самолет даже не свалился на крыло. Он так и грохнулся на посадочный знак в положении вверх колесами. Аварийная комиссия заключила: катастрофа произошла оттого, что переломилась педаль ножного управления рулем поворотов, без которого на малой высоте невозможно было перевернуть «И-5» в нормальное положение. После этого несчастья Чкалов стал более холодно относиться к Поликарпову, считая, что он и работавший с ним конструктор Григорович где-то допустили просчет в конструкции. Ему припомнился летчик Арцеулов, лежащий с поломанными рукой и ногой под обломками первого истребителя Поликарпова «И-400» «И-1» , Он видел, как выпрыгивал с парашютом из попавшего в штопор «И-1» длинный, огромный Громов. Валерий был очевидцем разрушения на девятом полете поликарповского двухместного истребителя «2И-Н1» при испытании на скорость, когда погибли летчик-испытатель Филиппов со своим хронометражистом. А теперь эта педаль и Шурка Анисимов. Авария на «И-15» Подошла зима. Снежный покров скрыл летное поле. На самолете «И-15» колеса шасси заменили лыжами. Однажды при полете на максимальной скорости неожиданно оборвался узел крепления переднего амортизатора левой лыжи, и ее носовая часть опустилась вниз. С такой неисправностью при посадке машина могла зацепить грунт вертикально вставшей лыжей, на большой скорости перевернуться через нос и грохнуться на спину, или, как говорят летчики, сделать «капот». Валерий Чкалов даже не подумал оставить самолет, выпрыгнув с парашютом. Чтобы максимально уменьшить посадочную скорость, Чкалов подвел самолет к земле на большом угле атаки крыла, мотор при этом работал на полной мощности. Машина с задранным носом медленно, вибрируя и вздрагивая, парашютировала, просаживалась вниз. Когда оставалось до земли не больше метра, Чкалов выключил зажигание мотора, самолет плюхнулся на снежную полосу и тут же перевернулся. Но это был не скоростной «капот». Чкалов висел вниз головой и ждал, когда ему помогут освободиться от привязных ремней. Вскоре летчик выбрался из-под машины и, не обращая внимания ни на Поликарпова, ни на директора завода и врача, обошел вокруг лежавшей вверх пузом машины и, заметив уже вертевшегося здесь механика, хлопнул его по плечу и, смеясь, проокал: Ну и хороша твоя машина - перевернулась, а ведь целехонькая… Затем он подошел к Поликарпову и, делая вид, что ничего серьезного не произошло, тихонько сказал главному конструктору: Не унывай, Николай Николаевич! Растить детей не так просто. Ты уж лучше подумай, как ее теперь-то, не сломав, обратно на ноги поставить. Поликарпов не выдержал и, обняв Валерия, с дрожью в голосе сказал: Спасибо великое, Валерий Павлович! Чкалов добродушно буркнул, садясь в санитарную машину: Брось ты, дорогуша… Давай чини быстрее, а то ведь нам с тобой еще летать да летать… Сбежавшиеся со всех сторон люди аплодировали Чкалову и кидали вверх шапки. Решение Чкалова прежде всего спасти самолет имело огромное значение как для завода, так и для обороны страны. Поликарпов в короткий срок устранил обнаруженный дефект шасси, и Чкалов быстро закончил все испытания «И-15», после чего его внедрили в серию. Вскоре Николай Николаевич этот тип машины выпустил с более мощным мотором, дав ему название «И-15-бис». Этот истребитель имел максимальную скорость 370 километров в час, потолок около 10 километров, дальность 800 километров. Он был вооружен 4 пулеметами калибра 7,6 миллиметра. А еще через четыре года этот самолет был досконально модернизирован и получил название «Чайка» «И-153». Это был истребитель с убирающимися шасси, он обладал скоростью 443 километра в час. Он строился большой серией и пользовался популярностью у наших летчиков в боях с японской авиацией на Халхин-Голе и в войне с белофиннами. В то время это был самый лучший из когда-либо созданных истребителей-бипланов. Выпрыгни Чкалов из опытной машины с неисправной лыжей, вряд ли страна получила бы такое грозное оружие , каким оказался «И-15». Чкалов ведет творческие споры Продолжая испытания «И-15», Чкалов зорко следил за проектированием, а затем сборкой нового истребителя «И-16». В декабре 1933 года новый самолет вывели на аэродром. Но все как-то не ладилось - «И-16» подготовили к полету только в канун Нового года. Дальнейшие испытания по программе также проходили без особых затруднений. Правда, в одном из полетов Чкалов не смог убрать шасси из-за больших физических нагрузок на ручку подъемного механизма. Такое же затруднение испытывал летчик, управляя закрылками. По замечаниям Чкалова Поликарпов переделал все механизмы уборки и выпуска шасси и закрылков, заменив ручное управление механизированным, с применением пневматических приводов. После таких доработок испытательные полеты на «И-16» продолжались довольно успешно. Но однажды, при заходе на посадку, Валерий Павлович никак не мог выпустить шасси. С земли видели, что в воздухе происходит что-то неладное, но помочь испытателю ничем не могли. А летчик все же доискался в полете до неисправности - трос лебедки механизма, управляющего шасси, вытянулся, ослаб и свернулся в петлю, что и застопорило выход левой ноги шасси на место. Набрав побольше высоту и бросив управление, испытатель пытался дотянуться руками до злополучной петли. Самолет в это время перешел в такое затяжное пикирование, что летчик еле успел уклониться от удара о землю, заставя машину снова набрать высоту с опасной перегрузкой, от которой потемнело в глазах даже у такого богатырской силы человека, каким был Чкалов. Чтобы заставить выйти левую ногу шасси в положение для посадки, Валерий Павлович применил все свое мастерство, все, что он научился делать в полете, в том числе и вопреки инструкциям. Он совершал одну фигуру за другой, тем самым меняя значение перегрузок на самолет по силе и направлению. Тут были отвесные затяжные пикирования с использованием полной мощности мотора, после чего летчик заставлял «И-16» ввинчиваться в небо то левым, то правым штопором или резкой, многовитковой бочкой. Он делал петли Нестерова, иммельманы, перевороты через крыло и другие фигуры высшего пилотажа. Испытатель был уже на грани изнеможения, так как производил пилотаж более 30 минут. Да и бензина в баках оставалось совсем мало. Чкалов еще раз набрал высоту и снова бросил свой неисправный самолет в пике, из которого вывел его с такой огромной перегрузкой, что на какое-то малое время потерял сознание. А когда снова пришел в себя, то увидел по сигнальным огням, что все в порядке - шасси выпустились и стали на упоры и защелки. Так Валерий спас опытный «И-16» и дал этому типу истребителя путевку на необыкновенно долгую боевую жизнь. Самолет намного пережил самого испытателя. Победе Чкалова радовалось все конструкторское бюро и весь многотысячный коллектив авиационного завода. Об этом полете слухи дошли до наркома тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе, который вскоре пригласил к себе конструктора и шеф-пилота. После беседы с наркомом Николай Николаевич коренным образом переделал все управление шасси на новом истребителе. В последующих испытательных полетах были получены высокие характеристики машины: максимальная скорость 454 километра в час, потолок 9,2 километра, дальность 820 километров, время подъема на высоту 5 километров 6,2 минуты. Это позволило Главному управлению авиапромышленности принять предложение Поликарпова спроектировать и построить ряд модификаций самолета «И-16». Однако против этого возражало Управление Военно-Воздушных Сил Красной Армии, считавшее, что «И-16», во-первых, очень сложен в пилотировании и, во-вторых, вряд ли будет выходить из штопора. Существовавшая и те годы теория о штопоре говорила, что самолет с толстым профилем, как у «И-16», не должен входить в штопор, а если уж войдет в него, то ни за что не выйдет. Не выйдет!.. Он проявил при этом в полную меру свой бескомпромиссный и настойчивый характер и необыкновенный летный талант. В доказательство высоких летных качеств испытываемого самолета Чкалов после выполнения каждого испытательного задания стал систематически завершать полеты фигурами высшего пилотажа. Все любовались и восхищались «И-16», но многие говорили: «Ну чего вы хотите! Это же Чкалов летает! А он и на палке сможет сделать то же самое…» Тогда по предложению Валерия Павловича в Наркомтяжпроме было принято решение подвергнуть «И-16» летной экспертизе. Заключение экспертов, в общем, было положительное, но они советовали все же управление самолетом упростить. Против такого предложения промышленность не возражала, так как Поликарпов уже раньше обещал Чкалову кое-что сделать в этой части. Более остро шел разговор о штопоре. Комиссия, возглавляемая профессором Военно-Воздушной академии имени Жуковского Журавченко, произведя расчеты, сделала вывод, что «И-16» из штопора не выйдет, а поэтому он как самолет-истребитель будет бесперспективен и дальнейшие его испытания бессмысленны, пока не будут приняты соответствующие меры. Споры привели к тому, что директор завода собрал совещание и, выслушав отрицательное заключение специалистов-аэродинамиков, обратился к шеф-пилоту завода Чкалову: А как ты, Валерий Павлович, относишься к этому? Летчик встал, оглядел всех и, обращаясь к профессору Журавченко, сказал: Что касается небольшого вертикального оперения и очень развитого горизонтального, то это, по-моему, не является дефектом. Ведь я уже давно делаю на «И-16» все фигуры высшего пилотажа и точно знаю, что и штопор, пусть даже плоский, ему не помеха. И я вам это докажу не на словах или бумаге, а на деле, в полете. Дирекция долго боялась пустить Валерия в полет для испытания «И-16» на штопор, хотя главный конструктор не сомневался в успехе летчика. Чкалов переругался с администрацией завода, ездил несколько раз в Наркомтяжпром и все же вырвал разрешение испытать «И-16» на штопор. По собственной инициативе шеф-пилот пошел на риск, чтобы реабилитировать весь коллектив завода, членом которого Чкалов считал себя не только по закону, но и по совести. Он защищал не тесть мундира, он отстаивал хорошую машину , необходимую армии. День был воскресный, солнечный, но с густой дымкой, которая, особенно над Москвой, часто создает пелену, резко снижающую видимость. Чкалов внимательно осмотрел заново переложенный парашют и тщательно его подогнал. Он редко делал это сам, обычно доверяясь технику-укладчику. Перед этим полетом испытатель был весьма сосредоточен. Ни с кем не разговаривая, медленно подошел к самолету, не торопясь забрался в кабину, долго регулировал привязные ремни и, приладив на шлеме летные очки, наконец дал механику сигнал на запуск мотора. Самолет взлетел и тут же скрылся за пеленой дымки. Шли минуты. Поликарпов так разволновался, что его начало трясти. Да и были причины для такого чрезмерного волнения. Лишь через 20 минут появился самолет над Центральным аэродромом, снижаясь к земле в положении вверх колесами. Однако над ангарами истребитель перевернулся и, заняв нормальное положение, круто пошел вверх. Все следили за каждым движением Чкалова, который с высоты 2 тысячи метров вдруг ввел «И-16» в левый штопор и через несколько витков приостановил вращение машины и вновь набрал высоту. Затем истребитель завертелся в штопоре правого вращения и после третьего витка перешел в нормальный режим пикирования, чтобы затем на боевом развороте выйти на высоту вдвое меньшую, чем было вначале. С 1000 метров «И-16» заштопорил сначала влево, а потом вправо. Закончив задуманную программу демонстрации штопорных свойств испытываемого истребителя, Валерий Павлович решил показать новую машину во всем блеске у земли. Это было невыразимо красиво и в то же время страшно. Николай Николаевич никогда не думал, что человек может так изумительно летать у самой земли, не боясь смерти. Забыв, для чего на самом деле делал полет испытатель, главный конструктор кричал в отчаянии: Боже мой! Да зачем он так рискует! Наконец самолет сел. Навстречу подруливавшему на стоянку «И-16» люди бежали со всех сторон. Опасаясь кого-нибудь зацепить вращающимся воздушным винтом, Чкалов вынужден был преждевременно выключить мотор. Поликарпов словно вдруг очнулся и тоже побежал к самолету. Не дав Валерию выпрыгнуть из кабины машины, главный конструктор долго обнимал и целовал смеющегося пилота. Так наука была «подправлена» экспериментом Валерия Павловича, в результате чего «И-16» вскоре приняли на вооружение и запустили в крупносерийное производство в нескольких модификациях. Именно Чкалов дал путевку в жизнь этому самолету. Здесь уместно отметить, что в процессе почти десятилетней боевой эксплуатации самолета «И-16» в частях ВВС строевые летчики-истребители никогда не жаловались ни на сложность управления, ни на его штопорные свойства. В 1939 году был выпущен 24-й тип самолета «И-16». С мотором М-62 он развивал скорость 525 километров в час. Летчик-испытатель Чкалов, защитив «И-16» и выведя его на широкую дорогу боевой службы, безусловно, совершил самый настоящий подвиг, и жаль, что история нашей авиации до сих пор его так не квалифицировала, а художественная литература не воспользовалась им для создания яркого произведения. Между тем истребитель «И-16» показал свои высокие боевые свойства уже в 1936 году. Такие прославленные советские истребители, как Борис Смирнов, Михаил Якушин, Анатолий Серов, на самолетах «И-16» били отборных асов Германии, которые дрались на только что присланных в Испанию истребителях новой конструкции «МЕ-109». В 1937 и 1938 годах наши летчики-добровольцы, помогая китайскому народу отстоять свою независимость от посягательств японских милитаристов, так же успешно сражались на самолетах «И-16». Силу модернизированных «И-16» японские летчики особенно хорошо почувствовали в 1939 году, когда их армия вторглась в пределы Монгольской Народной Республики. Выполняя свой интернациональный долг, советские летчики -истребители на пушечных «И-16» и истребителях типа «Чайка» только в боях с 20 по 30 августа 1939 года сбили 204 японских самолета. В период борьбы с белофиннами, несмотря на весьма трудные зимние условия - туманы, снежные метели и морозы до 40 градусов, советские летчики-истребители на самолетах «И-16» вели успешные воздушные бои. И наконец, «И-16» прекрасно показал себя в первые годы Великой Отечественной войны. Звание 1-го гвардейского истребительного полка получила часть, отлично дравшаяся с немецкой авиацией именно на истребителях «И-16» конструкции Н. Поликарпова, путевку в долгую жизнь которым дал Чкалов. А 728-й полк лишь в марте 1943 года одним из последних сдал самолеты «И-16» и получил истребители новой, более современной конструкции. В спорах с учеными, конструкторами и инженерами Валерий Павлович почувствовал, что знаний у него уже далеко не достаточно и что их нужно постоянно пополнять. Он стал чаще вести беседы в конструкторском бюро с Поликарповым и с его талантливыми учениками-конструкторами и ведущими инженерами. Чкалова всегда интересовало, как конструкторы находят наивыгоднейшие соотношения между прочностью и скоростью, прочностью и маневренностью, маневренностью и устойчивостью, какими методами предупреждают появление на самолете вибрации. На эти темы Валерий говорил с Н. Бахрахом, A. Ротенбергом, Д. Кургузовым, Л. Бодровой, с B. Шавровым, с А. Поляковым, 3. Журбиной и другими специалистами. Теперь Чкалов должен был на практике проверять точность и правильность всех теоретических расчетов и выкладок. На заводе ему никто и никогда не говорил: «Это можно, этвго нельзя… Параграф такой-то гласит…» За него никто ничего не решал, да и не мог этого сделать при всем желании. Это отвечало характеру Валерия, но в этом заключалась и неимоверная трудность. Конечно, постоянный советчик испытателя - конструктор. Однако научить новый самолет летать может только летчик-испытатель. Но какое это сложное и трудное дело! А страна крепла Авиационная промышленность наращивала темпы развития. На Волге, в Сибири, на Украине, в Узбекистане вырастали гигантские самолетостроительные, моторостроительные, приборостроительные заводы. Укрепляли и расширяли свои базы конструкторские бюро широко известных конструкторов, поднимали творческий уровень молодые конструкторы. Гражданская авиация получает «АНТ-35». Появляются первые самолеты авиаконструктора С. Молодой конструктор А. Яковлев наряду с большим количеством типов великолепных спортивных и учебных самолетов начинает создавать боевые машины. На самостоятельную дорогу конструирования выходят бывшие соратники - ученики А. Туполева А. Архангельский и В. Четырехмоторные бомбардировщики оригинальной конструкции создает талантливый В. Организуются новые конструкторские коллективы A. Микояна и М. Гуревича, С. Лавочкина, B. Завод, на котором работал Чкалов, кроме истребителей конструкции Поликарпова, выпускает пушечные истребители «ПИ-1» и «ПИ-2», созданные старейшим конструктором Д. Знаменитый инженер-конструктор «самолетных этажерок» В. Вахмистров уже сажает в воздухе истребитель на многомоторный «ТБ-3» и разрабатывает проект использования «И-16», подвешенных под самолет-носитель в качестве пикирующих бомбардировщиков. Крупными сериями выпускаются авиадвигатели, разработанные конструкторскими организациями, которые возглавляют главные конструкторы В. Климов, А. Микулин, А. Большой вклад в это дело внесли также А. Бессонов, В. Добрынин, А. Константин Эдуардович Циолковский после своих трудов - «Реактивный аэроплан», «Реактивный двигатель» и «Парогазовый турбинный двигатель» - в 1935 году публикует научную работу «Наибольшая скорость ракеты», в которой исследует проблемы развития ракетоплавания. Циолковский, Б. Стечкин и В. Уваров упорно трудятся над созданием турбореактивных двигателей. А конструктор А. Люлька разрабатывает конструкцию турбокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя. Естественно, что практические достижения науки и техники нашли немедленно отражение в победах советских летчиков. Одной из блестящих побед советской авиации в 1934 году Чкалов считал эпопею по спасению пассажиров и команды парохода «Челюскин». Направляясь на остров Врангеля для смены зимовщиков и пройдя весь Северный морской путь, вблизи цели, в Беринговом проливе, пароход был затерт и после многомесячного дрейфа раздавлен льдами студеного Чукотского моря. Многие советские летчики предложили свои услуги созданной во главе с В. Куйбышевым правительственной комиссии по спасению челюскинцев. Валерий Павлович был одним из них, но ему и директор завода, и начальник Главного управления авиационной промышленности вполне резонно говорили: «Хорошо, ты улетишь. А кто вместо тебя будет испытывать «И-15» и «И-16»? Окончательно успокоился Валерий, когда прочитал в газете, что всех спасенных погрузили на пароходы. Семерых летчиков - Ляпидевского, Леваневского, Водопьянова, Каманина, Молокова, Слепнева и Доронина, - спасателей челюскинцев, правительство наградило впервые установленным почетным званием Героя советского Союза. Летом 1934 года Чкалов стал свидетелем полетов за границу военных летчиков, в составе которых был и я, его соратник по испытательной работе в НИИ ВВС. После нашего возвращения Валерий с пристрастием допрашивал меня о французской школе высшего пилотажа в Этампе.
Первый инспектор ГАИ Сергачского района - Петр Фролович Анисимов
Александр Фролович Анисимов на самолете «И-5» демонстрировал в непосредственной близости от земли фигуры высшего пилотажа, применяемые в воздушном бою. Анисимов Александр Фролович - невероятно талантливый летчик, непревзойденный испытатель, мастер высшего пилотажа. Соответчиками по этому делу, согласно информации на сайте Мосгорсуда, выступают Александр Клячин и бизнесмен Алексей Хотин. Судья Ленинского районного суда Александр Суслов не стал арестовывать автора YouTube-канала «Прекрасная Россия» Евгения Анисимова. Истребители И-4 пилотировали лётчики-испытатели Валерий Павлович Чкалов и Александр Фролович Анисимов.
From the Novgorod hinterland
- Новинки в нашем магазине
- Анисимов, Александр Фролович — Википедия
- Глава 2 Заводской летчик-испытатель. Чкалов
- Александр анисимов летчик биография личная жизнь. Чкалов - летчик и человек великой души
- Содержание
- Миллиардер Александр Клячин может лишиться гостиничной сети Azimut Hotels |
Первый инспектор ГАИ Сергачского района - Петр Фролович Анисимов
самый близкий друг Валерия Павловича возглавлял истребительную группу НИИ ВВС. Судья Ленинского районного суда Александр Суслов не стал арестовывать автора YouTube-канала «Прекрасная Россия» Евгения Анисимова. Анисимов Александр Фролович Анисимов. Александр Анисимов – летчик-испытатель, который ушел из жизни очень рано, на 37-м году жизни. Александр Фролович был в строю революционных отрядов, свергавших Временное правительство и боровшихся с юнкерами Владимирского училища, которые устроили контрреволюционные выступления. На этом аэродроме проводились испытания авиационной техники, здесь летали летчики-испытатели Александр Фролович Анисимов и Валерий Павлович Чкалов.
Глава 2 Заводской летчик-испытатель
Александр Фролович Анисимов (16 (28) июня 1897 или 16 (28) ноября 1897, Взъезды, Новгородская губерния — 11 октября 1933, Москва, СССР) — советский лётчик-испытатель, мастер высшего пилотажа, командир 9-й категории. Соответчиками по этому делу, согласно информации на сайте Мосгорсуда, выступают Александр Клячин и бизнесмен Алексей Хотин. Последние новости о персоне Александр Анисимов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Бывший хоккейный судья Александр Зайцев оценил поведение главного арбитра КХЛ Алексея Анисимова и вспомнил его работу в качестве судьи на льду. Александр Анисимов – летчик-испытатель, который ушел из жизни очень рано, на 37-м году жизни.
Первая мировая
- Александр Анисимов - последние новости -
- Белоруссия перебросила часть войск на западную границу. Новости. Первый канал
- Качинцы-летчики-испытатели СССР и РФ
- Генпрокуратура отказалась от иска о взыскании акций Azimut Hotels - новости Право.ру
- История семьи
Качинцы-летчики-испытатели СССР и РФ
Александр Лукашенко рассказал о планах оппозиционеров, которые сбежали на Запад. Оба, Александр Фролович Анисимов и Павел Игнатьевич Гроховский, учились в Качинской военно-авиационной школе истребителей в Крыму, правда в разное время и у разных инструкторов. За многолетнюю практику истребителя Александр Фролович Анисимов не проиграл ни одного учебного боя, не поломал по своей вине ни одного самолета. Александр Лукашенко рассказал о планах оппозиционеров, которые сбежали на Запад. Александр Анисимов почти два десятилетия работал главным дирижером Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси. Болельщики хоккейного клуба «Ак Барс» считают, что команду должен возглавить главный тренер «Нефтяника» Артем Анисимов.